Jump to content



Guest Anonymous

Ойраты, Джунгары, Калмыки

Recommended Posts

  • Admin

Тюркские племена сохранили этноним "монгол", ассимилировали монгольские племена - кто с этим спорит?

Link to post
Share on other sites
  • Admin

По племенам Старшего жуза, думаю, что не все так однозначно. Те же дулаты или канглы могли быть и не моголами. В державе Тимура были те же канглы, были они у моголов, были у кыргызов, были даже в Молдавии и Крыме. Так что могли именовать себя канглами, дулатами, узбеками - т.е. не моголами.

Link to post
Share on other sites

Тюркские племена сохранили этноним "монгол", ассимилировали монгольские племена - кто с этим спорит?

 

вот на этих словах и держится вся теория монголоязычности племен ЧХ

 

а как быть с той реальностью, что завоеватели всегда навязывают свой язык завоеванным?

 

с вами трудно спорить, ведь вы считаете найманов и кераитов ЧХ тюрками

 

тогда вопрос, по вашему в процентном соотношении сколько тюрков было в войске ЧХ?

Link to post
Share on other sites

http://khamagmongol.com/ru/oyirad

"...Численность ойратов:

России 241 000 чел. по переписи 2002 г.; из них: калмыков 174 000 чел., алтай-кижи 67 000 чел., источник: бюллетень "Население и общество" Центра демографии и экологии человека Института народнохозяйственного прогнозирования РАН;

из них по переписи 1989 г.: 146 316 чел. - в Республике Калмыкия, источник: Гучинова (1997); 59 100 чел. – в Республике Алтай, источник: Interdisciplinary Center for Adanced Professional Education;

Монголии 140 000 чел., данные на 1996 г., источник: устная информация председателя общества "Хальмг Тангч" Катушова К.П.;

Китае свыше 250 000 чел. (в провинциях Синьцзян, Ганьсу, Внутренняя Монголия и Цинхай) на 2000 г., источник: NSM People Group; из них в Синьцзян-Уйгурском авт. районе 170 000 чел. на 2005 г., источник: Xinjang Mongolian Foundation for The Promotion of Education and Culture получено от Инджиевой Е.З., бывшей в экспедиции по СУАР летом 2005 г.; там же 166 900 чел. на 2003 г., источник: Tianshannet;

Кыргызстане более 14 000 чел. (сарт-калмак) данные на 1995 г., источник: информация кыргызских калмыков получена от Боромангнаева Б.Б., жившего в Кыргызстане в 1995-1996 гг.;..."

  • Одобряю 1
Link to post
Share on other sites

Тюркские племена сохранили этноним "монгол", ассимилировали монгольские племена - кто с этим спорит?

вот на этих словах и держится вся теория монголоязычности племен ЧХ

а как быть с той реальностью, что завоеватели всегда навязывают свой язык завоеванным?

с вами трудно спорить, ведь вы считаете найманов и кераитов ЧХ тюрками

тогда вопрос, по вашему в процентном соотношении сколько тюрков было в войске ЧХ?

Монголоязычные джунгары не навязали тюркоязычным алтайцам ни язык, ни религию.

О национ.самоопределении: В Калмыцкой орде(Волга) не называли себя калмыками до 1771 г., а назывались торгутами, хошутами и т.д. и орда была на самом деле Торгутской (не калмыцкой). Так же возможно и делали ваши старшежузовцы, м.б. звались дулатами да канглы

Link to post
Share on other sites

Если Байку нойон из рода хушин(уйсун) служил Джучи и был частью его улуса, то(его потомки) казахские уйсуны и их подрод дулаты не моголы. А племена были частями разбросаны по всем улусам сыновей ЧХ и мини-улусам. Моголы наверное даже культурно были уже далеки от казахов. 

  • Одобряю 1
Link to post
Share on other sites

Ну а сами Моголы, которые продолжили формировать свою собственную идентичность, в итоге превратились в уйгуров таранчи? Или кажгарцы их ассимилировали, как сарты узбеков?

Link to post
Share on other sites
  • Модераторы

 

 

 

Халха это не название национальности. Вы видимо думаете аналогично как у вас казах национальность. Национальность у нас монгол. Халха и были всегда монголами. Наша страна не называется Халха. Тувинцы до 1921 года да и после думали и заявляли что они тоже монголы, в чем они были правы. У них было и сейчас местами сохраняется это самосознание.

 

Казахи насколько я знаю не называют себя монголами и таковыми себя не считают сейчас. Но они безусловно наследники монгольского государства, как я думаю из всех тюркских стран средней Азии наиболее близки к истории Монгольской империи.

 

 

у вас все через-чур замудрено,

 

вы в этом плане имеете ввиду

 

 

Народ – совокупность людей с общим происхождением, едиными традициями, языком, культурой.

Нация – связанная политическими, экономическими интересами общность людей, которая уже входит в государство или же стремится к его созданию.Подробнее: http://thedifference.ru/chem-otlichaetsya-narod-ot-nacii/

 

 

 

ХАЛХА-МОНГОЛЫ — (самоназвания халха, халхасцы) народность общей численностью 1650 тыс. чел., проживающая, в основном, на территории Монголия (1647 тыс. чел.). 

 

так самоназвание народа было халха, но с момента появления независимой Монголии, стали нацией "монгол", так.

 

если исходить из этой логики, то все жители Монголии являются монголами, включая китайцев и русских являющихся гражданами этой страны.

 

самоназвание народа у нас монгол, Вы не понимаете что ли. Халха это племя если можно так выразиться.

 

не все жители страны у нас являются монголами. казахи не монголы, да и упомянутые Вами китайцы и русские никак не являются монголами. Они просто граждане нашей страны.

Link to post
Share on other sites

самоназвание народа у нас монгол, Вы не понимаете что ли. Халха это племя если можно так выразиться.

 

 

не все жители страны у нас являются монголами. казахи не монголы, да и упомянутые Вами китайцы и русские никак не являются монголами. Они просто граждане нашей страны.

 

 

так вы говорите конкретно

 

значит вы утверждаете что халха это племя, а монгол это самоназвание народа, тогда скажите сколько этих племен в монгольском народе на сегодняшний день?

 

что же делать тогда калмыкам и бурятам, опять не при делах остались, ведь калмыки и буряты не племя, а сформировавшиеся народы под этнонимом "калмык" и "бурят".

 

 

получается все нижеуказанные определения не верны 

 

 

 

ХАЛХА-МОНГОЛЫ ХАЛХА-МОНГОЛЫ (самоназвания халхахалхасцы) - народность общей численностью 1650 тысчел., проживающаяв основномна территории Монголия (1647 тысчел.).

 

 

 

Халха-монголы — Халха монголы, или халхасцы  народ, составляющий основное население Монголии. 

 

 

ХАЛХА (народ) — ХАЛХА (халхасцы, халха монголы), народ в Центральной Азии, один из монгольских народов, основное население государства Монголия, живут главным образом в центральных, южных и восточных аймаках Монголии. 

 

 

МОНГОЛЫ — 1) халха монголы, народ, основное население Монголии. 1,64 млн. человек (1992). Язык монгольский.

 

везде название "халха" выступает как название народа, а не племени, мне кажется вы просто лукавите

Link to post
Share on other sites

http://www.vostlit.i...ini/part5.phtml

"...вышеназванный Чингис (снова подготовился к бою и вышел на войну против земли Гуиров; эти люди-христиане несторианской ереси; их он также покорил войною, и Татары приняли их грамоту, ибо прежде не имели никаких письмен; теперь же эту грамоту именуют Монгальскою [45](письменность на уйгур.основе). Двинувшись отсюда против земли Сари-Гуйюр [46](желт.уйгуры) и против земли Каранитов [47], и против земли Войрат [48](ойраты), и против [40] земли Комана, Чингис покорил войною все эти земли..."

48 Имеются в виду oйpaты, племя монгольскою происхождения, обитавшее первоначально в районе верховьев р. Енисей, согласно свидетельству Рашид ад-Дина (Paшид-ад-дин. Сборник летописей, т. I, кн. 1, стр. 118).

Link to post
Share on other sites
  • Модераторы

 

самоназвание народа у нас монгол, Вы не понимаете что ли. Халха это племя если можно так выразиться.

 

 

не все жители страны у нас являются монголами. казахи не монголы, да и упомянутые Вами китайцы и русские никак не являются монголами. Они просто граждане нашей страны.

 

 

так вы говорите конкретно

 

значит вы утверждаете что халха это племя, а монгол это самоназвание народа, тогда скажите сколько этих племен в монгольском народе на сегодняшний день?

 

что же делать тогда калмыкам и бурятам, опять не при делах остались, ведь калмыки и буряты не племя, а сформировавшиеся народы под этнонимом "калмык" и "бурят".

 

 

получается все нижеуказанные определения не верны 

 

 

 

ХАЛХА-МОНГОЛЫ ХАЛХА-МОНГОЛЫ (самоназвания халхахалхасцы) - народность общей численностью 1650 тысчел., проживающаяв основномна территории Монголия (1647 тысчел.).

 

 

 

Халха-монголы — Халха монголы, или халхасцы  народ, составляющий основное население Монголии. 

 

 

ХАЛХА (народ) — ХАЛХА (халхасцы, халха монголы), народ в Центральной Азии, один из монгольских народов, основное население государства Монголия, живут главным образом в центральных, южных и восточных аймаках Монголии. 

 

 

МОНГОЛЫ — 1) халха монголы, народ, основное население Монголии. 1,64 млн. человек (1992). Язык монгольский.

 

везде название "халха" выступает как название народа, а не племени, мне кажется вы просто лукавите

 

 

таких племен много. вот наиболее крупные хорчин, чахар, ордос и барга.

 

Буряты и Калмыки в России считаются сформировавшимися народами. Те же калмыки ушедшие в Синьцзян не называются калмыками а монголами. В Монголию переселились много бурят в начале 20-го века они у нас все монголы.

 

Если бы на первом месте стояло самосознание халха то страна бы так и называлась бы поверьте, халха монголов в Монголии простое большинство больше 80 процентов населения.

 

Да и не учите меня пожалуйста я Вам не указываю как Вам называться а как неправильно. Надеюсь на понимание.

Link to post
Share on other sites

Монголы действительно уже ассоциируются с халхой. Но халха, насколько понимаю, не возражают этому. 

Рейче Онкель: не все жители страны у нас являются монголами. казахи не монголы, да и упомянутые Вами китайцы и русские никак не являются монголами. Они просто граждане нашей страны.

...Халха это племя если можно так выразиться.

 

Монгол - это политоним, с исчезновением Монгольской империи этот политоним сошел на нет, возродившись лишь в прошлом столетии, имхо. Исключение - см. ниже.

Насколько я понимаю, халха - это тоже политоним, возникший после "монголов ЧХ", и в котором были объединены различные народности, в том числе и такие, предки которых не имели отношения к монголам ЧХ.

Т.е. "не монголы" - это не только китайцы, русские, но и, наверное, некоторые халха. Так?

Кстати, халха - это "щит", "защитник". В связи с этим есть вопрос на который не могу найти ответ - чей щит? и от кого щит - от джунгар, маньчжур?

 

 

Тувинцы до 1921 года да и после думали и заявляли что они тоже монголы, в чем они были правы. У них было и сейчас местами сохраняется это самосознание.

 

В первый раз слышу об этом. Тувинцы - это уранхай, Уранхай тывазы, Таңды тывазы, Алдай тывазы, Таңды-уранхай, Алдай-уранхай, тыва кижи, тува кижи, туха кижи, но не монгол или моол. Моол, моолдар - так называли тувинцы своих южных соседей. Улуг Моол - это тувинское название империи ЧХ. Имхо - не надо нам приписывать того, чего не было!

Главная ударная сила войска ЧХ - моолдар, уранхайлар, были еще с общим названием "тадар улус"

 

суть моей мысли в том, что в последующие века (после империи ЧХ) именно тюркские роды (племена, народы)  были известны под этнонимом "монгол".

Государство Могулистан и Великие моголы Бабура.

исключение

  • Одобряю 1
Link to post
Share on other sites
  • Модераторы

 

Монголы действительно уже ассоциируются с халхой. Но халха, насколько понимаю, не возражают этому. 

Рейче Онкель: не все жители страны у нас являются монголами. казахи не монголы, да и упомянутые Вами китайцы и русские никак не являются монголами. Они просто граждане нашей страны.

...Халха это племя если можно так выразиться.

 

Монгол - это политоним, с исчезновением Монгольской империи этот политоним сошел на нет, возродившись лишь в прошлом столетии, имхо. Исключение - см. ниже.

Насколько я понимаю, халха - это тоже политоним, возникший после "монголов ЧХ", и в котором были объединены различные народности, в том числе и такие, предки которых не имели отношения к монголам ЧХ.

Т.е. "не монголы" - это не только китайцы, русские, но и, наверное, некоторые халха. Так?

Кстати, халха - это "щит", "защитник". В связи с этим есть вопрос на который не могу найти ответ - чей щит? и от кого щит - от джунгар, маньчжур?

 

 

Тувинцы до 1921 года да и после думали и заявляли что они тоже монголы, в чем они были правы. У них было и сейчас местами сохраняется это самосознание.

 

В первый раз слышу об этом. Тувинцы - это уранхай, Уранхай тывазы, Таңды тывазы, Алдай тывазы, Таңды-уранхай, Алдай-уранхай, тыва кижи, тува кижи, туха кижи, но не монгол или моол. Моол, моолдар - так называли тувинцы своих южных соседей. Улуг Моол - это тувинское название империи ЧХ. Имхо - не надо нам приписывать того, чего не было!

Главная ударная сила войска ЧХ - моолдар, уранхайлар, были еще с общим названием "тадар улус"

 

суть моей мысли в том, что в последующие века (после империи ЧХ) именно тюркские роды (племена, народы)  были известны под этнонимом "монгол".

Государство Могулистан и Великие моголы Бабура.

исключение

 

Мы издали тувинские архивные материалы в 4 томах совместно с тувинцами. Там ваши тувинцы сами писали что мы монголы. Да не эрзинские или овюрские а самые "настоящие" хемчикские тувинцы. Советую Вам искать этот сборник и прочитать, если не знаете то выучить старомонгольский, так как документы на нем. 

 

Да тувинцам этноним точнее прозвище урианхай навязали монголы и ойраты.

Link to post
Share on other sites

http://traditio.wiki/Синьцзян-Уйгурский_автономный_район

"...В XV веке уйгуры потеряли часть своего государства. Племена ойратов — западных монголов, закрепившись на севере Уйгурии, создали там сильное Джунгарское (ойратское) ханство. С тех пор эту часть исторической территории Уйгурии некоторые авторы ошибочно называют Джунгарией, хотя известно, что джунгары — это одно из монгольских племен...

.. Как пишут исследователи этого периода «...ойратские (джунгарские) феодалы установили господство над уйгурами, киргизами и другими народами, населявшими Восточный Туркестан (в данном контексте — юг Уйгурии) и Джунгарию (в данном контексте — север Уйгурии)» .."

Link to post
Share on other sites

http://onlineunion.ru/viewtopic.php?f=10&t=193&start=30

"...Лобнорцы не раз уже привлекали к себе внимание исследователей. Однако до сих пор их происхождение не выяснено, их ведут от монголов или калмаков [82], от уйгуров-кашгарлыков [83], от киргизов [84]. В последнее время Э.Р. Тенишевым выдвинута гипотеза "комбинированного" этногенеза лобнорцов, возводящая их к алтайским киргизам, алтайцам, монголам и тяньшанским киргизам, по разному взаимодействовавшим между собой. Под вопросом он отмечает участие в их этногенезе казахов. Путь, который намечает для предков лобнорцев Э.Р. Тенишев, - Южный Алтай, Турфан-Комул, оз. Лобнор. В последнее время лобнорцы, как он отмечает, испытывают влияние уйгуров - вначале южных, теперь - северных [85].....В состав лобнорцев входят следующие родовые подразделения: 1) йалла(р), или йалла, йанлык и йан; 2) джодак, или джудак; 3) калучу(лар), или калучи; 4) каракошунлук (каракошуллук), 5) кундуз (дар), или кумдус, кулдус.

Из этих этнонимов только два - джодак и калучи - имеют, по мнению Э.Р. Тенишева, аналогии: джодак сближается с родом дъыдак южных (чуйских) алтайцев, а калучи с киргизским калча (из галча - ариец, памирец, - В. Ю.) и калча - "иранские кочевые аборигены Коканда". И то, и другое отождествляется со ссылкой на работы В.В. Бартольда. Помимо этого, высказывается предположение о заманчивости сближения термина калучи с термином халадж, чему, однако, препятствуют исторические известия о халаджах: "Уже в Х в. халаджи жили на западе - в южной части Афганистана" [86].

Между тем, калучи известны в истории народов Центральной Азии. Как уже говорилось выше, они, по сообщению Мухаммад Хайдара, были самым многочисленным племенем могулов. Калучи известны только в составе могулов, и их наличие в составе лобнорцев неоспоримо свидетельствует о происхождении последних от могулов. Остальные..... ....

Из остальных этнонимов джодак, йалла(р) и каракошунлук могут быть объяснены, как имеющие определенное социальное значение. Джодак соответствует слову йавдак. В совр. уйг. языке: йавдак ат - "неоседланная, запасная лошадь", т.е. "другая", "вторая". Отсюда близко уже и к значению "чуждый, не входящий в нашу среду", которое сами лобнорцы придают слову джодак. Слово йалла(р) удовлетворительно объясняется самими лобнорцами как "пришельцы, чужаки". Оно произведено от слова йан - "бок, сторона", хотя лобнорцы пытаются сами произвести его также и от йат - "чужой, посторонний". Слово йан в истории Восточного Туркестана дало несколько образований, имеющих значения социальных терминов. Таково слово йанчи. Имеется еще и термин кара-йанчук [87], каковым обозначались киргизы и калмаки на службе могульских феодалов в XVII в., т.е. этим термином обозначались чуждые в могульской среде этнические элементы..."

Link to post
Share on other sites

http://onlineunion.ru/viewtopic.php?f=10&t=193&start=30

"...Лобнорцы не раз уже привлекали к себе внимание исследователей. Однако до сих пор их происхождение не выяснено, их ведут от монголов или калмаков [82], от уйгуров-кашгарлыков [83], от киргизов [84]. В последнее время Э.Р. Тенишевым выдвинута гипотеза "комбинированного" этногенеза лобнорцов, возводящая их к алтайским киргизам, алтайцам, монголам и тяньшанским киргизам, по разному взаимодействовавшим между собой. Под вопросом он отмечает участие в их этногенезе казахов. Путь, который намечает для предков лобнорцев Э.Р. Тенишев, - Южный Алтай, Турфан-Комул, оз. Лобнор. В последнее время лобнорцы, как он отмечает, испытывают влияние уйгуров - вначале южных, теперь - северных [85].....В состав лобнорцев входят следующие родовые подразделения: 1) йалла(р), или йалла, йанлык и йан; 2) джодак, или джудак; 3) калучу(лар), или калучи; 4) каракошунлук (каракошуллук), 5) кундуз (дар), или кумдус, кулдус.

Из этих этнонимов только два - джодак и калучи - имеют, по мнению Э.Р. Тенишева, аналогии: джодак сближается с родом дъыдак южных (чуйских) алтайцев, а калучи с киргизским калча (из галча - ариец, памирец, - В. Ю.) и калча - "иранские кочевые аборигены Коканда". И то, и другое отождествляется со ссылкой на работы В.В. Бартольда. Помимо этого, высказывается предположение о заманчивости сближения термина калучи с термином халадж, чему, однако, препятствуют исторические известия о халаджах: "Уже в Х в. халаджи жили на западе - в южной части Афганистана" [86].

Между тем, калучи известны в истории народов Центральной Азии. Как уже говорилось выше, они, по сообщению Мухаммад Хайдара, были самым многочисленным племенем могулов. Калучи известны только в составе могулов, и их наличие в составе лобнорцев неоспоримо свидетельствует о происхождении последних от могулов. Остальные..... ....

Из остальных этнонимов джодак, йалла(р) и каракошунлук могут быть объяснены, как имеющие определенное социальное значение. Джодак соответствует слову йавдак. В совр. уйг. языке: йавдак ат - "неоседланная, запасная лошадь", т.е. "другая", "вторая". Отсюда близко уже и к значению "чуждый, не входящий в нашу среду", которое сами лобнорцы придают слову джодак. Слово йалла(р) удовлетворительно объясняется самими лобнорцами как "пришельцы, чужаки". Оно произведено от слова йан - "бок, сторона", хотя лобнорцы пытаются сами произвести его также и от йат - "чужой, посторонний". Слово йан в истории Восточного Туркестана дало несколько образований, имеющих значения социальных терминов. Таково слово йанчи. Имеется еще и термин кара-йанчук [87], каковым обозначались киргизы и калмаки на службе могульских феодалов в XVII в., т.е. этим термином обозначались чуждые в могульской среде этнические элементы..."

 

Калучи - были самым большим составляющим племен в составе Могулистана.

Они же потомки древнемонгольских халиучин оток (булагачин, халиучин отоки) которых образовали из ойротских племен.

 

Потом большая часть присоединились к джунгарии.

Ныне потомки из халиучин (калучи) отока разбросаны как результат завоевания ойротов маньчжурцами, и также сохранились как довольно болшой род у мингатов, хойтов и хотогойтов в Монголии.

 

А другие части халиучин (калучи) также растворились в состав многих тюркских, иранских и индийских народов, как например "галча" у кыргызов.

 

Кстати с булагачин (булагачи) тоже похожая история.

Link to post
Share on other sites

Можно однозначно сказать, что "калмак" не означает "остаток" или "часть" или "отставшие" по казахским и киргизским понятиям, а группу(людей) немусульман и скорее всего буддистов.

Встречал в Золотой орде упоминание уйгур для обозначения буддистов. К примеру Сальджидай кунграт назван как уйгур, то есть буддист

Термин "уйгур" использовали до принятия Ислама. По Вики называли себя мусульманами или тюрками. Только в 20 в. уйгуры стали опять уйгурами.

М.б. этнонимы: "калмак"(на казах. и киргиз.) есть буддист, "уйгур"(язык ?)-буддист и "ойрат"(язык ?)-буддист, т.е. по сути есть одно и тоже.

http://kzbydocs.com/docs/3421/index-8936.html?page=18

"...Хотя отдельные группы уйгуров придерживались других верова­ний (так, уйгуры Караханидского каганата были мусульманами, а ко­чевавшие в Восточном Дешт-и Кыпчаке, возможно, оставались языч­никами [Костюков, 2005]), к началу XIII в. большинство уйгуров ис­поведовало буддизм [Rachewiltz, 1983: 282; Li Tang, 2005; Кадырбаев, 1993: 35-38]. Поэтому само наименование «уйгур», как справедливо заметил Д.Девиз, имеет для Золотой Орды даже более определенные «буддийские» коннотации, чем термин бакши..."

Link to post
Share on other sites

http://kzbydocs.com/docs/3421/index-8936.html?page=18

«Причиною вражды эмиров к Узбеку было то, что Узбек постоянно требовал от них обращения в правоверие и ислам и побуждал их к этому. Эмиры же отвечали ему на это: „Ты ожидай от нас покорности и повинове­ния, а какое тебе дело до нашей веры и нашего исповедания и каким образом мы покинем закон (тура) и устав (ясак) Чингис-хана и перейдем в веру арабов?"

Link to post
Share on other sites

 

 

Монгол Улсын шүүхийн шийдвэрийн сан
www.shuukh.mn/eruudavah/2570/view - Перевести эту страницу
Шүүгдэгч, Боржигон овогт Хүрэлбаатарын Батдорж, Халиучин овогтДамдинсүрэнгийн Энхбаяр. Зүйл хэсэг, 145.2. - Бусдын эд хөрөнгийг хулгайлах.
Монгол Улсын шүүхийн шийдвэрийн сан
shuukh.mn/irgenanhan/12861/view - Перевести эту страницу
т заасныг баримтлан Халиучин овогт Доржготовын Даваадоржийг эрэн сурвалжилсугай. 2.Иргэний хэрэг шүүхэд хянан шийдвэрлэх тухай хуулийн 155 ...
Монгол Улсын шүүхийн шийдвэрийн сан
shuukh.mn/eruuanhan/6546/view
  1.  
Перевести эту страницу
Шүүгдэгч Ар халиучин овогт Оростогоогийн Мөнх-Эрдэнэд Аймгийн Прокурорын газраас Эрүүгийн хуулийн тусгай ангийн 148 дугаар зүйлийн 148.3 дахь ...
2015.01.28 - Монгол Улсын шүүхийн шийдвэрийн сан
www.shuukh.mn/eruuanhan/6829/view
  1.  
Перевести эту страницу
Халиучин овогт Дамдинсүрэнгийн Энхбаяр, Боржигон овогт Хүрэлбаатарын Батдорж нарыг бусдын эд хөрөнгийг бүлэглэн хулгайлж бага бус хэмжээний ...
Монгол Улсын шүүхийн шийдвэрийн сан
shuukh.mn/irgenanhan/35720/view
  1.  
Перевести эту страницу
Иргэний хэрэг шүүхэд хянан шийдвэрлэх тухай хуулийн 135 дугаар зүйлийн 135.2.6-д заасныг баримтлан Халиучин овогт Жамьян-Ирээсийн Нямлувсанг ...
Монгол Улсын шүүхийн шийдвэрийн сан
www.shuukh.mn/eruuanhan/10953/view
  1.  
Перевести эту страницу
Шүүгдэгч Халиучин овогт Ганбатын Төмөрчөдөрийг бусдын бие махбодид хөнгөн гэмтэл санаатай учруулах гэмт хэргийг үйлдсэн гэм буруутайд ...
Монгол Улсын шүүхийн шийдвэрийн сан
shine.shuukh.mn/irgenanhan/14042/view
  1.  
Перевести эту страницу
Иргэний хэрэг шүүхэд хянан шийдвэрлэх тухай хуулийн 135 дугаар зүйлийн 135.2.14-д зааснаар Халиучин овогт Батбаярын Наранхүү, Дархан овогт ...
Монгол Улсын шүүхийн шийдвэрийн сан
shine.shuukh.mn/eruuanhan/3423/view
  1.  
Перевести эту страницу
Шүүгдэгч Хавчууд овогт Б-ийн П, Баяд овогт Ц-ын Б, Тайж овогт Б-ийн Л, Урианхад овогт Б-ны Ш, Халиучин овогт О-ын Д, Гүнжин овогт Н-ын А нарыг ...
Монгол Улсын шүүхийн шийдвэрийн сан - Нүүр хуудас
old.shuukh.mn/irgenanhan/72389/view
  1.  
Перевести эту страницу
Нэхэмжлэгч: Хөвсгөл аймгийн Мөрөн сумын 1 дүгээр багийн 24-13 тоотод оршин суух, 28 настай, эмэгтэй, Халиучин овогт Цэдэн-Ишийн Цэрэнчимэг ...
2014-12-10 - Улсын Дээд Шүүх
www.supremecourt.mn/eruu/view?id=345
  1.  
Перевести эту страницу
... хүүхдийн хамт Сонгинохайрхан дүүргийн 7 дугаар хороо, Булгийн 2-12 тоотод оршин суух, ял шийтгэлгүй, Халиучин овогт Эрдэнэ-Очирын Болормаа ...
 
Link to post
Share on other sites

огласно Н.И.Нефедьеву, «по смерти Калмыка Гелюнги Зурхачси, сообразив время рождения и кончины покойного с таинствами их учения, определяют обряд погребения, когорое бывает шести родов. В 1 -м из них тело умершего выносят в поле и оставляют на поверхности земли; во 2-м относят в лес или кустарник и кладут на деревья; в 3-м повер­гают в воду; в 4-м зарывают в землю; в 5-м покрывают одними каменьями, втыкая во всех сих случаях около трупов но нескольку кольев со священными на них значками -Мани; а в 6-м сожитают. но сей последний обряд принадлежит исключительно одним знатным владельцам и верховным жрецам, т.е. Ламам» [Нефедьев, 1834: 201-202].

Link to post
Share on other sites

http://kzbydocs.com/docs/3421/index-8936.html?page=18

"...Буддизм являлся одним из основных культурных приобретений Юаньской и Ильханидской династий и эффективно использовался ими для укрепления взаимовыгодных связей [Grupper, 2004]..."

"...В мусульманских и христианских повествованиях о государстве ильханов, для ав­торов которых буддисты были «идолопоклонниками» и «многобожниками», обычно с трудом угадываются признаки буддизма; по этой причине Хулагу и его преемники до Газана в литературе обычно характеризуются как язычники и шаманисты..."

Link to post
Share on other sites

Можно однозначно сказать, что "калмак" не означает "остаток" или "часть" или "отставшие" по казахским и киргизским понятиям, а группу(людей) немусульман и скорее всего буддистов.

Встречал в Золотой орде упоминание уйгур для обозначения буддистов. К примеру Сальджидай кунграт назван как уйгур, то есть буддист

Термин "уйгур" использовали до принятия Ислама. По Вики называли себя мусульманами или тюрками. Только в 20 в. уйгуры стали опять уйгурами.

М.б. этнонимы: "калмак"(на казах. и киргиз.) есть буддист, "уйгур"(язык ?)-буддист и "ойрат"(язык ?)-буддист, т.е. по сути есть одно и тоже.

http://kzbydocs.com/docs/3421/index-8936.html?page=18

"...Хотя отдельные группы уйгуров придерживались других верова­ний (так, уйгуры Караханидского каганата были мусульманами, а ко­чевавшие в Восточном Дешт-и Кыпчаке, возможно, оставались языч­никами [Костюков, 2005]), к началу XIII в. большинство уйгуров ис­поведовало буддизм [Rachewiltz, 1983: 282; Li Tang, 2005; Кадырбаев, 1993: 35-38]. Поэтому само наименование «уйгур», как справедливо заметил Д.Девиз, имеет для Золотой Орды даже более определенные «буддийские» коннотации, чем термин бакши..."

В летописи Шайха ал-Бирзали о религиозной политике Тохты говорится сле­дующее: «Он был неверным, (державшимся) религии поклонения идолам, любил Уй­гуров, т.е. лам и волшебников, и оказывал им большой почет. Он был правосуден и расположен к людям добра всякого вероисповедания, но более других уважал му­сульман» [Тизенгаузен, 1884: 172].

Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now




×
×
  • Create New...