Перейти к содержанию
Гость Anonymous

Ойраты, Джунгары, Калмыки

Рекомендуемые сообщения

 

В начале XVII века вождь живших в Маньчжурии оседлых чжурчжэней Нурхаци (1559—1626) сумел не только сплотить под своим началом несколько десятков разрозненных племён, но и заложить основы политической организации. Претендуя на родство с чжурчжэньской династией ЦзиньНурхаци объявил свой клан «Золотым родом» (Айсин Гёро).

 

Откуда идет название "Золотой род" или Алтан Уруг Шынгысхана? В его время уже существовала циньская империя. Ее назвали китайцы золотой.

 

Чжурчжены называли свою империю "Золотой" - Анчун гүрүн (на маньчж. Айсин гүрүн), и китайцы в переводе на свой язык писали Цзинь (金朝 - Jīn cháo - здесь 金 - Jīnь цзинь = золото. А если 金朝 - то наверное золотая).

Так что китайцы назвали их просто в переводе.

 

Название "алтан уруг" Чингис хагана - это просто уважительное, почтительное название принятое монголами насчет потомков великого хагана своего.

 

Когда вновь поднялись чжурчжени или маньчжуры тогда их предводитель Нурхачи объявил своих потомков "Айсин гиоро" - золото род в подражение монголам, чтобы может они тоже наравне с монголами имеют почтенных великих предков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

В начале XVII века вождь живших в Маньчжурии оседлых чжурчжэней Нурхаци (1559—1626) сумел не только сплотить под своим началом несколько десятков разрозненных племён, но и заложить основы политической организации. Претендуя на родство с чжурчжэньской династией ЦзиньНурхаци объявил свой клан «Золотым родом» (Айсин Гёро).

 

Откуда идет название "Золотой род" или Алтан Уруг Шынгысхана? В его время уже существовала циньская империя. Ее назвали китайцы золотой.

 

Чжурчжены называли свою империю "Золотой" - Анчун гүрүн (на маньчж. Айсин гүрүн), и китайцы в переводе на свой язык писали Цзинь (金朝 - Jīn cháo - здесь 金 - Jīnь цзинь = золото. А если 金朝 - то наверное золотая).

Так что китайцы назвали их просто в переводе.

 

Название "алтан уруг" Чингис хагана - это просто уважительное, почтительное название принятое монголами насчет потомков великого хагана своего.

 

Когда вновь поднялись чжурчжени или маньчжуры тогда их предводитель Нурхачи объявил своих потомков "Айсин гиоро" - золото род в подражение монголам, чтобы может они тоже наравне с монголами имеют почтенных великих предков.

 

У чжурджен была своя золотая династия в рамках которой она подчинила Китай. Поэтому им не нужно было заимствовать название от монгол. Хотя возможно далекая история манжур и монгол единая. Оттуда пошло и название "Золотой". Кто еще так называл у степняков своих ханов? Можете сказать чем почтенны были предки Шынгысхана? В рамках каких государств?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

В начале XVII века вождь живших в Маньчжурии оседлых чжурчжэней Нурхаци (1559—1626) сумел не только сплотить под своим началом несколько десятков разрозненных племён, но и заложить основы политической организации. Претендуя на родство с чжурчжэньской династией ЦзиньНурхаци объявил свой клан «Золотым родом» (Айсин Гёро).

 

Откуда идет название "Золотой род" или Алтан Уруг Шынгысхана? В его время уже существовала циньская империя. Ее назвали китайцы золотой.

 

Чжурчжены называли свою империю "Золотой" - Анчун гүрүн (на маньчж. Айсин гүрүн), и китайцы в переводе на свой язык писали Цзинь (金朝 - Jīn cháo - здесь 金 - Jīnь цзинь = золото. А если 金朝 - то наверное золотая).

Так что китайцы назвали их просто в переводе.

 

Название "алтан уруг" Чингис хагана - это просто уважительное, почтительное название принятое монголами насчет потомков великого хагана своего.

 

Когда вновь поднялись чжурчжени или маньчжуры тогда их предводитель Нурхачи объявил своих потомков "Айсин гиоро" - золото род в подражение монголам, чтобы может они тоже наравне с монголами имеют почтенных великих предков.

 

Энхд ака, как по вашему монголы это тюрки? По моему вся великая степь делится на три мира, 1. Огузкий, 2. Кыпчакский. 3.Монгольский. В совокупности все тюрки - тукюсцы. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Известны случаи людоедства у многих многомиллион.народов.

У калмыков судьба складывалась не менее трагичней других.

Вопрос: Есть ли случаи людоедства именно у калмыков ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

страшное дело. многие ч/з это прошли

Е.Н. Бадмаева

Борьба с голодом и его последствиями в Калмыкии в 1921-1924 гг.

 

 «Калмыцкий народ переживает черные дни вымирания - писал в те дни Амур-Санан. - Он находится на краю полной гибели. Если к концу этой тяжелой полосы он дотянет в размере 25% своей общей численности, то это будет чудо. Калмыки молча и безропотно мрут. Такой уж странный, полный фанатизма народ предпочитает умереть в своих степях, чем доставить беспокойство  другим.  Правда,  калмыки  борются  за  свое  существование: поели всех кошек, собак, крыс и даже уже перешли на «самоснабжение» - на людоедство» (28).

 

28.      Амур-Санан А. Вымирающая степь // Жизнь национальностей. 1922, № 4(10). С.9.

 

http://kigiran.com/sites/default/files/%D0%91%D0%B0%D0%B4%D0%BC%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%B0%20%D0%95.%D0%9D.%20%D0%9A%D0%B0%D0%BB%D0%BC%D1%8B%D0%BA%D0%B8%D1%8F%20%D0%B2%20%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D0%B5%201920-%D1%85%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если бы калмыки употребляли человечину в обыденной жизни, как папуасы например, то эта тема могла бы быть интересной. Но если разговор про людоедство во время массового голода, которое происходит как закономерность на основе психо-физиологии, то и говорить нечего. Не дай Бог попасть в такую ситуацию. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Известны случаи людоедства у многих многомиллион.народов.

У калмыков судьба складывалась не менее трагичней других.

Вопрос: Есть ли случаи людоедства именно у калмыков ?

А откуда вообще такой вопрос вдруг?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

страшное дело. многие ч/з это прошли

Е.Н. Бадмаева

Борьба с голодом и его последствиями в Калмыкии в 1921-1924 гг.

 

 «Калмыцкий народ переживает черные дни вымирания - писал в те дни Амур-Санан. - Он находится на краю полной гибели. Если к концу этой тяжелой полосы он дотянет в размере 25% своей общей численности, то это будет чудо. Калмыки молча и безропотно мрут. Такой уж странный, полный фанатизма народ предпочитает умереть в своих степях, чем доставить беспокойство  другим.  Правда,  калмыки  борются  за  свое  существование: поели всех кошек, собак, крыс и даже уже перешли на «самоснабжение» - на людоедство» (28).

 

28.      Амур-Санан А. Вымирающая степь // Жизнь национальностей. 1922, № 4(10). С.9.

 

http://kigiran.com/sites/default/files/%D0%91%D0%B0%D0%B4%D0%BC%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%B0%20%D0%95.%D0%9D.%20%D0%9A%D0%B0%D0%BB%D0%BC%D1%8B%D0%BA%D0%B8%D1%8F%20%D0%B2%20%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D0%B5%201920-%D1%85%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2.pdf

Антон Амур-Санан понимал

за шо говорил

но другим то не ясно

какой это фанатизм?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А чего объяснять и так все ясно. Вы читаете текст Амур-Санана, который имеет свои особенности восприятия. Так забитость населения после гражданской войны, когда и так была ни за что перебита огромная масса людей и которое не помышляло о том, чтобы военным путем добыть себе средства к существованию, была принята им за некий фанатизм (вероятно буддийский). Типа не хотели кого-то беспокоить и предпочитали молча вымирать. Это не фанатизм, это просто последняя стадия упадка всех жизненных сил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Известны случаи людоедства у многих многомиллион.народов.

У калмыков судьба складывалась не менее трагичней других.

Вопрос: Есть ли случаи людоедства именно у калмыков ?

А откуда вообще такой вопрос вдруг?

Одна из причин :

Когда калмыков(женщин, детей, стариков) привезли в 1944 в Сибирь, то сотрудники НКВД представляли их местным как "людоедов".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если бы калмыки употребляли человечину в обыденной жизни, как папуасы например, то эта тема могла бы быть интересной. Но если разговор про людоедство во время массового голода, которое происходит как закономерность на основе психо-физиологии, то и говорить нечего. Не дай Бог попасть в такую ситуацию.

Для меня это не "закономерно", думаю я не способен не такое, но я не знал голода...

Были случаи когда калмыки спасая своих детей от надругательства коммунистами одной нац-ти убивали их, но потом убивали себя (это для тех, кто думает, что испытал геноцид).

Кажется был один случай, описываемых в респуб.газете якобы "обезумевшая в депортации" калмычка со слов "очевидца" бросала наземь несколько раз ребенка в мешке. Но про людоедство не слышал, надо разбираться. ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Известны случаи людоедства у многих многомиллион.народов.

У калмыков судьба складывалась не менее трагичней других.

Вопрос: Есть ли случаи людоедства именно у калмыков ?

А откуда вообще такой вопрос вдруг?

Одна из причин :

Когда калмыков(женщин, детей, стариков) привезли в 1944 в Сибирь, то сотрудники НКВД представляли их местным как "людоедов".

 

Это суки НКВДшники выдумали, чтобы дискредитировать выселяемых.

И оказывается этот ярлык не только к калмыкам вешали 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Известны случаи людоедства у многих многомиллион.народов.

У калмыков судьба складывалась не менее трагичней других.

Вопрос: Есть ли случаи людоедства именно у калмыков ?

А откуда вообще такой вопрос вдруг?
Одна из причин :

Когда калмыков(женщин, детей, стариков) привезли в 1944 в Сибирь, то сотрудники НКВД представляли их местным как "людоедов".

Это суки НКВДшники выдумали, чтобы дискредитировать выселяемых.

И оказывается этот ярлык не только к калмыкам вешали

Навещание ярлыков "отработанная технология" сейчас в тренде "бандера", "фашист" и "Ленин виноват"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Если бы калмыки употребляли человечину в обыденной жизни, как папуасы например, то эта тема могла бы быть интересной. Но если разговор про людоедство во время массового голода, которое происходит как закономерность на основе психо-физиологии, то и говорить нечего. Не дай Бог попасть в такую ситуацию.

Для меня это не "закономерно", думаю я не способен не такое, но я не знал голода...

Были случаи когда калмыки спасая своих детей от надругательства коммунистами одной нац-ти убивали их, но потом убивали себя (это для тех, кто думает, что испытал геноцид).

Кажется был один случай, описываемых в респуб.газете якобы "обезумевшая в депортации" калмычка со слов "очевидца" бросала наземь несколько раз ребенка в мешке. Но про людоедство не слышал, надо разбираться. ...

 

Это психо-физилогическая закономерность. Когда нет пищи, а вокруг кучи трупов, то ценности переворачиваются. Людоедство происходило всегда, как при массовом голоде, так и при попадании в экстремальные условия без пищи (в горах, на море). Не нужно здесь выделываться не пережив это. Не дай Бог.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А. К. Гейнс. Дневник 1865 года. Путешествие по Киргизским степям.

25-го ноября. Укладывались и приготовлялись к дороге. Погода стоит пока хорошая. Вершины всех гор видны основательно во всей своей причудливой красоте. Все они от основания до вершины одеты сплошным белым снегом, из которого торчат темные сосны. Я не осматривал всех станиц, составляющих Верное, за недосугом, и отложил этот осмотр до следующего года. Сегодня ходил в артиллерийский склад и смотрел оружие и пушки, отбитые у кокандцев под Пишпеком и Узун-Агачем.

Сегодня были у нас почетнейшие старшины калмыков. Один из них имеет чин китайского полковника. Эти дикари в полном значении слова, от которых нельзя добиться ничего толкового. Впрочем, начальник Алтын-Имельского отряда, конной артиллерии поручик Рейнталь, представлявший нам калмыков, сказал, что вся калмыцкая армия должна завтра приблизиться к Алматам, и что он повернет их с проселочной дороги на почтовую, так что мы при проезде увидим их.

26-го ноября. Выехали довольно поздно. Верстах в пяти от Верного встретили передовых калмыков, разбивающих свои коши около лога, в котором тек какой-то ручей. Тут же выстроенные в нашу честь конвойные казаки по команде Рейнталя выкинули нам коленцо шашками и пиками. Калмыцкие старшины приседали нам по-китайски, чуть не до земли. Одеты они были в китайские халаты. По одной стороне болталась длинная грязная коса черных волос, а за поясом виднелась у каждого китайская трубочка. Калмыки невообразимо неопрятны, и киргизы, стоявшие около них, казались чрезвычайно цивилизованными по чистоте лица, рук и костюма. Впрочем, неопрятность взрослых калмыков не давала понятия об идеальной неопрятности детей… Это были комы грязи в грязных волочащихся по земле лохмотьях. Почти у всех от постоянной неопрятности носов образовались на верхней губе раны, окруженные грязной каймой. Уродливые приземистые женщины отличались от мужчин большим безобразием, большею неопрятностью и двумя косами, более грязными и более длинными, чем одна мужская. Эти косы висели спереди. В них были вплетены фальшивые волосы, вероятно, чтобы удлинить их, а к самому концу привешены довольно толстые подвески, сплетенные из волос же. Подвески очень похожи на сплетенную часть султана от кэпи. В ушах женщин виднелось множество бус, из которых были сделаны ожерелья и браслеты. Женщины тоже все курили. Рейнталь пояснил, что курят и все дети, исключая девочек, которым не дают курить, «чтобы сердце не стало мягко», до выхода замуж.

Калмыки сейчас же принесли нам жалобу на одного из своих, укравшего двух лошадей у своего товарища. Если бы не русские, они давно осудили бы его на смерть — так пояснили калмыки Рейнталю. Выслушав жалобу калмыков, мы предложили выбрать обеим сторонам биев, судом которых и решить дело. Бии начали разбирать, а мы пошли смотреть странную картину народа, разбивавшего коши на ночлег.

Над постепенно поднимающеюся долиною виднелись высокие Алатавские горы, белеющие яркою белизною. Тут, около лога, толпилась грязная толпа людей, суетившихся около остовов кошей. Кое-где бродил тощий скот, лаяли и выли собаки, с диким видом визжали дети, барахтались по земле грудные ребята, и все это было тоще, голодно, грязно, неописанно грязно.

Фатальна судьба злополучных калмыков! Все их трепали, и трепали основательно: китайцы, русские, киргизы, теперь опять киргизы с дунгенями. Из ойратской державы, имевшей такое значение для судьбы всей Средней Азии, — вот обломки, едва тащащие ноги от холода и усталости! Какая разница со временами Галдан-Цырена!.. Теперь они в виду Алматов как беглецы, принятые из милости, а немного более ста лет тому назад Алматы, или, вернее, место, на котором они стоят, были укрепленною зимовкою брата Галдан-Цырена!..

Мы стали раздавать детям мелкое серебро. Уродливые обезьяны кувыркались перед нами, становясь на колени, вероятно, проделывая то, чему их учили китайцы.

Между тем бии окончили свой суд. Обе спорящие стороны пошли на мировую. Тот, у которого были украдены лошади, прекращал свою претензию.

— Бог даст, зятья с ним будем, — передал он переводчику, указывая на того, кого он называл вором.

— Каким же это образом?

— Он мне на мировую свою девку отдает.

А что ни говори, много услуг оказывает Россия цивилизации, двигаясь далее и далее вглубь Азии. Беспристрастный историк даст настоящую цену когда-нибудь великому историческому назначению России, которое она выполняет лучше и умнее, чем управляется сама внутри. Там, где утвердилась железная нога России, невозможны эти баранты на большой масштаб, которые в Азии называются войнами, как невозможны переселения целых племен, бросающих все, чтобы вынести и спасти только жизнь свою и своих детей!

Не таким ли образом совершалось переселение народов в средние века?..

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А. К. Гейнс. Дневник 1865 года. Путешествие по Киргизским степям.

25-го ноября. Укладывались и приготовлялись к дороге. Погода стоит пока хорошая. Вершины всех гор видны основательно во всей своей причудливой красоте. Все они от основания до вершины одеты сплошным белым снегом, из которого торчат темные сосны. Я не осматривал всех станиц, составляющих Верное, за недосугом, и отложил этот осмотр до следующего года. Сегодня ходил в артиллерийский склад и смотрел оружие и пушки, отбитые у кокандцев под Пишпеком и Узун-Агачем.

Сегодня были у нас почетнейшие старшины калмыков. Один из них имеет чин китайского полковника. Эти дикари в полном значении слова, от которых нельзя добиться ничего толкового. Впрочем, начальник Алтын-Имельского отряда, конной артиллерии поручик Рейнталь, представлявший нам калмыков, сказал, что вся калмыцкая армия должна завтра приблизиться к Алматам, и что он повернет их с проселочной дороги на почтовую, так что мы при проезде увидим их.

26-го ноября. Выехали довольно поздно. Верстах в пяти от Верного встретили передовых калмыков, разбивающих свои коши около лога, в котором тек какой-то ручей. Тут же выстроенные в нашу честь конвойные казаки по команде Рейнталя выкинули нам коленцо шашками и пиками. Калмыцкие старшины приседали нам по-китайски, чуть не до земли. Одеты они были в китайские халаты. По одной стороне болталась длинная грязная коса черных волос, а за поясом виднелась у каждого китайская трубочка. Калмыки невообразимо неопрятны, и киргизы, стоявшие около них, казались чрезвычайно цивилизованными по чистоте лица, рук и костюма. Впрочем, неопрятность взрослых калмыков не давала понятия об идеальной неопрятности детей… Это были комы грязи в грязных волочащихся по земле лохмотьях. Почти у всех от постоянной неопрятности носов образовались на верхней губе раны, окруженные грязной каймой. Уродливые приземистые женщины отличались от мужчин большим безобразием, большею неопрятностью и двумя косами, более грязными и более длинными, чем одна мужская. Эти косы висели спереди. В них были вплетены фальшивые волосы, вероятно, чтобы удлинить их, а к самому концу привешены довольно толстые подвески, сплетенные из волос же. Подвески очень похожи на сплетенную часть султана от кэпи. В ушах женщин виднелось множество бус, из которых были сделаны ожерелья и браслеты. Женщины тоже все курили. Рейнталь пояснил, что курят и все дети, исключая девочек, которым не дают курить, «чтобы сердце не стало мягко», до выхода замуж.

Калмыки сейчас же принесли нам жалобу на одного из своих, укравшего двух лошадей у своего товарища. Если бы не русские, они давно осудили бы его на смерть — так пояснили калмыки Рейнталю. Выслушав жалобу калмыков, мы предложили выбрать обеим сторонам биев, судом которых и решить дело. Бии начали разбирать, а мы пошли смотреть странную картину народа, разбивавшего коши на ночлег.

Над постепенно поднимающеюся долиною виднелись высокие Алатавские горы, белеющие яркою белизною. Тут, около лога, толпилась грязная толпа людей, суетившихся около остовов кошей. Кое-где бродил тощий скот, лаяли и выли собаки, с диким видом визжали дети, барахтались по земле грудные ребята, и все это было тоще, голодно, грязно, неописанно грязно.

Фатальна судьба злополучных калмыков! Все их трепали, и трепали основательно: китайцы, русские, киргизы, теперь опять киргизы с дунгенями. Из ойратской державы, имевшей такое значение для судьбы всей Средней Азии, — вот обломки, едва тащащие ноги от холода и усталости! Какая разница со временами Галдан-Цырена!.. Теперь они в виду Алматов как беглецы, принятые из милости, а немного более ста лет тому назад Алматы, или, вернее, место, на котором они стоят, были укрепленною зимовкою брата Галдан-Цырена!..

Мы стали раздавать детям мелкое серебро. Уродливые обезьяны кувыркались перед нами, становясь на колени, вероятно, проделывая то, чему их учили китайцы.

Между тем бии окончили свой суд. Обе спорящие стороны пошли на мировую. Тот, у которого были украдены лошади, прекращал свою претензию.

— Бог даст, зятья с ним будем, — передал он переводчику, указывая на того, кого он называл вором.

— Каким же это образом?

— Он мне на мировую свою девку отдает.

А что ни говори, много услуг оказывает Россия цивилизации, двигаясь далее и далее вглубь Азии. Беспристрастный историк даст настоящую цену когда-нибудь великому историческому назначению России, которое она выполняет лучше и умнее, чем управляется сама внутри. Там, где утвердилась железная нога России, невозможны эти баранты на большой масштаб, которые в Азии называются войнами, как невозможны переселения целых племен, бросающих все, чтобы вынести и спасти только жизнь свою и своих детей!

Не таким ли образом совершалось переселение народов в средние века?..

Я так понял, что Вы нашли "самый невероятный компромат" на калмыков ?

Тут описывается группа беженцев с севера Синьцзяня ? Какой ее размер ?

Беженцы после восстания Дунган в Китае ?

Как вы представляете себе беженцев чистых и толстых ?

Неужели злорадство над группой беженцев приносит какое-то удовлетворение Вам ?

Почему Вы - казахи согласно вашим же ссылкам позволяли казакам обирать вас и убивать ?

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...