Jump to content



Recommended Posts

14.11.2018 в 15:36, Ньукуус сказал:

Когда буддизм окончательно восторжествовал над несторианством у ойратов, монголов? После поражения и ухода из Китая?  

 

Ув. Ньукуус, доғорум, разве ойраты были в Китае?

Такой же вопрос могу задать и про монголов (не путать с татарами Чингизхана).

 

14.11.2018 в 15:36, Ньукуус сказал:

Когда буддизм окончательно восторжествовал над несторианством у ойратов, монголов?

 

Религия желтошапочников (гэлугпа или ламаизм) пришла из Тибета к монголоязычным народам в 17 веке.

Если не ошибаюсь, то она пришла к западным монголам (дербетам, торгудам, хошудам, калмыкам и др.) раньше, чем к восточным монголам (халха, өвөр и др.).

 

Link to post
Share on other sites
8 часов назад, АксКерБорж сказал:

 

Ув. Ньукуус, доғорум, разве ойраты были в Китае?

Такой же вопрос могу задать и про монголов (не путать с татарами Чингизхана).

 

 

Религия желтошапочников (гэлугпа или ламаизм) пришла из Тибета к монголоязычным народам в 17 веке.

Если не ошибаюсь, то она пришла к западным монголам (дербетам, торгудам, хошудам, калмыкам и др.) раньше, чем к восточным монголам (халха, өвөр и др.).

 

Поражают ваши знания о чужом для вас народе) даже век "точно" знаете

 

Вы хотя бы век принятия ислама казахами знаете ?

Или как в анекдоте, знаете что у соседей в огороде растёт...

Link to post
Share on other sites
10 часов назад, 7Мерген7 сказал:

Поражают ваши знания о чужом для вас народе) даже век "точно" знаете

 

Вы хотя бы век принятия ислама казахами знаете ?

Или как в анекдоте, знаете что у соседей в огороде растёт...

Он обо всём так судит ,чуть-чуть прочитает и у него уже полная уверенность в своей правоте, у нас ведь и буддизм не классический индийский, и хоть и тибетский но со своими особенностями, с элементами язычества, поклонения духам, сбрысгивания напитков огню, духам местности, поклонения горе Богдо например. Вспомните русский анекдот: С калмыками пить неинтересно ,перед первой рюмкой полбутылки выльют  :D

Link to post
Share on other sites
12 часов назад, 7Мерген7 сказал:

Поражают ваши знания о чужом для вас народе) даже век "точно" знаете

 

Надо всего лишь интересоваться и много читать.

Подсказывает мое чутье, что вы всем хорошо известный 10-головый экс-юзер 

"Мерген-Турист-Markus -Vlad2018-Marhas-Бадма-МураТТ-Страхиня-Василий Али-Бабаевич-Мемлекет".

 

1 час назад, mechenosec сказал:

Он обо всём так судит ,чуть-чуть прочитает и у него уже полная уверенность в своей правоте

 

Документально обоснуйте в чем я не прав.

 

Link to post
Share on other sites
  • Admin
46 минут назад, АксКерБорж сказал:

Надо всего лишь интересоваться и много читать.

Что скажете насчет буддизма в монгольской империи Юань? Об этом читали надеюсь?

Link to post
Share on other sites
1 час назад, Rust сказал:

Что скажете насчет буддизма в монгольской империи Юань? Об этом читали надеюсь?

 

По моему, вы уже задавали в прошлом мне этот вопрос. :mellow:

Отвечу вам так, Рустам.

1) У монголоязычных народов вы не найдете следов буддизма династии Юань.

2) Монголоязычные народы приняли в 17 - 18 веках и исповедуют всегда Тибетский буддизм (гэлуг-па, ламаизм, желтая религия, желтошапочники).

 

Ссылка.

Н.Л. Жуковская "Ламаизм в Монголии":

"... Началом гражданской истории ламаизма в Монголии можно считать встречу Далай-ламы III Соднам-джамцхо с правителем тумэтов Алтан-ханом, состоявшуюся в 1576 году. Во время этой встречи родился титул "Далай-лама", который был начертан на золотой печати, врученной Алтан-ханом тиб. иерарху. В 1588 халхаский хан Абатай построил первый буддийкий монастырь Эрдэнэ-цзу, в 1589 только что родившийся внук Алтан-хана был объявлен "перерожденцем" (монг. - хубилган) умершего годом раньше Соднам-джамцхо, в 1604 его отвезли в Тибет и провозгласили Далай-ламой IV. Уже в кон. 16 - пер. пол. 17 в. в среде монгольских феодалов появляется ряд крупных фигур, носителей дух. звания, сыгравших значит. роль в истории распространения и утверждения Л. в М. Это Нейджитойн (1557-1653); ойратский Зая-пандита Намхай-джамцхо (1593-1662), Джебцзун-дамба-хутухта (1635-1723). Последний в 1691 стал главой ламаистской церкви Монголии и вошел в историю под именем Ундур-гэгэна."

 

Тибетский буддизм (гэлуг-па, ламаизм, желтая религия, желтошапочники) - это лишь одно из нескольких течений в буддизме.

Главная особенность и отличие ламаизма от других течений в буддизме - это учение о перерождении выс­ших лам. Так, на вершине ламаистской иерархии стоят пан­чен-лама (живой будда Амитаба - властитель рая) и Да­лай-лама (земное воплощение бодисатвы Авалокитешвары).

Сейчас это ныне здравствующий Далай-лама XIV - Нгагванг Ловзанг Тэнцзин Гьямцхо 1935 года рождения, лауреат Нобелевской премии, уроженец Тибета:

 273px-Dalai_Lama_1430_Luca_Galuzzi_2007c

Ламаизм в настоящее время распространен в Тибете, Внутренней Монголии КНР, в Монголии, а также в отдельных районах Непала и Индии.

 

Начало образования течения.

В конце 14 - начале 15 веков в Тибете образовалась наиболее крупная ламаистская секта Гэлуг-па (так называемые желтошапошники), основанная Цзонкабой (1357 -1419). С 16 века главы секты Гэлуг-па стали носить титул Далай-ламы.
К середине 17 века 5-му Далай-ламе Агванлобсан-джамцо (1617-1682) и верхушке духовенства удалось подчинить своей власти (духовной и светской) все основные районы Тибета, который таким образом превратился в теократическое государство.

 

Проникновение к монголоязычным народам.

В 16-17 веках ламаизм проник из Тибета во Внутреннюю Монголию (Китай) и в Монголию став там господствующей религией.

На территорию России ламаизм проник в 18 веке к калмыкам, тувинцам и бурятам.

 

От себя добавлю, что кроме такой главной особенности этого течения в буддизме как школа ламства (духовного и другого, воплощенного в живом человеке), эту религию легко распознать по характерным тибетским словам и словам санскрита.

На вскидку это:  сваямбху-соёмбо, свасти-свастика, личные имена Бадма, Бямба/Бембя, Галдан, Галсан, Данзан, Дамба, Дагва, Дорж/Доржи, Лоузан, Лхагва, Манжи, Намба, Пурэв, Сурэн, Санджи и многие другие. 

Этих характерных слов, терминов и имен вы не найдете ни в одном из других течений буддизма! ;)

 

Другие течения буддизма, не известные монгольским народам.

В мире существуют разновидности буддизма - махаяна (Китай, Корея, Япония), хинаяна и ваджраяна (Тайланд, Лаос, Камбоджа, Мьянма, Вьетнам, Индонезия) и ламаизм (Тибет, Монголия, Внутренняя Монголия, Синьцзян, Калмыкия, Тува, Бурятия).

На карте все четко видно:

studybuddhism-types-of-buddhism.jpg?sha=

 

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

История проникновения буддизма

Исторические свидетельства дают основание утверждать, что, начиная со II в. до н. э., протомонгольские народы (хунну, сяньби, кидани) были знакомы с буддизмом. В древние государства на территории Монголии он проникал из Индии через согдийскую культуру.

Вторая, более крупная волна буддизма пришла в XIII веке из Тибета, когда сын хана Угэдэя, Годан, пригласил к себе главу школы Сакья Кунга Гьелцена с тем, чтобы он стал его духовным наставником. Во времена правления хана Хубилая в Монголию прибыл следующий глава школы Сакья — Пагба-лама. По приказу Хубилая он разработал новую письменность (монгольское квадратное письмо) для главных языков империи Юань — монгольского, тибетского, уйгурского и китайского, чтобы обеспечить культурное единство народов державы, а также для транслитерации санскритских текстов. В это время в Монголию пришли также учителя традиции Кагью, самым заметным из которых был Карма-багши. Буддизм был объявлен Хубилаем государственной религией империи Юань. Тибетский буддизм был принят также некоторыми другими наследниками Чингис-хана, а именно: ханами Чагатайского улуса в Восточном и Западном Туркестане и ильханами, правившими в Персии. Фактически в течение нескольких десятилетий тибетский буддизм был государственной религией Ирана, хотя он и не получил поддержки коренного мусульманского населения. В середине XIV века, с падением в Китае монгольской династии Юань, влияние буддизма в Монголии кардинально ослабло.

Третья волна буддизма пришла в Монголию в результате встречи третьего главы буддийской школы Гелуг Сонама Джамцо с правителем тумэтов Алтан-ханом в 1578 году. Во время этой встречи и возник титул «Далай-лама», который был начертан на золотой печати, врученной Алтан-ханом тибетскому иерарху. На этот раз монгольский народ оказался более подготовленным к восприятию новой религии. Монголы помогли тибетцам объединить их страну под единой властью. Их действия не только способствовали централизации Тибета и возвышению школы Сакья, а затем Гелуг, но и дальнейшему развитию тибето-монгольской цивилизации[2].

 

В 1585 году халхасский хан Абатай построил первый в Халхе буддийский монастырь Эрдэни-Дзу. А в 1589 году только что родившийся внук Алтан-хана Тумэтского был объявлен перерождением (хубилганом) умершего годом ранее Сонама Джамцо. В 1604 году его отвезли в Тибет и провозгласили Далай-ламой IV.

Link to post
Share on other sites
  • Admin
2 часа назад, АксКерБорж сказал:

По моему, вы уже задавали в прошлом мне этот вопрос. :mellow:

Отвечу вам так, Рустам.

1) У монголоязычных народов вы не найдете следов буддизма династии Юань.

2) Монголоязычные народы приняли в 17 - 18 веках и исповедуют всегда Тибетский буддизм (гэлуг-па, ламаизм, желтая религия, желтошапочники).

Мало вы книг читали получается.

Цитата

Буддийская школа Карма была популярна среди монголов при Мункохане. Хан Хубилай, хотя сам тяготел к дзэн-буддийской практике, для своего народа остановил свой выбор на тибетской форме буддизма. В 1260 г. он приглашает пагба ламу – главу школы Сакьяпа, решив сделать буддизм религией всей своей империи, о чем свидетельствует его так называемый жемчужный указ. Пагба лама продолжительное время пребывал во дворце хана, транслируя буддийскую теорию и практику этническим монголам [Жамсран 1992: 99]. Для успешного понимания буддийской теории была составлена квадратная письменность, которая практически применялась мало, но осталась как одна из разновидностей в истории письменной культуры монгольских народов. В это же время Чойджи-Одсер корректирует монгольскую письменность на основе уйгурского письма, и на основе этой письменной традиции был переведен буддийский канон – Ганджур и Данджур. Однако не следует забывать при этом, что некоторые части «Лотосовой сутры» были известны монголам еще в VIII в. через тех же уйгуров – их перевод осуществлялся уйгурами непосредственно с китайского языка [Higuchi Koichi 2014: 20]. После падения династии Юань некоторую популярность среди монгольских народов имела школа Кармапа.
Но наибольшую известность среди монгольской метаэтнической общности приобретает школа Гелугпа.
Еще в конце ХIV – начале ХV вв. известный тибетский монах Цзонкапа (монгольское и бурятское прочтение – Цзонхава), основываясь на учениях великих индийских, а также тибетских буддийских мыслителей, реформировал школу Кадампа («слова наставлений»), анонсировав при этом ее как хранительницу наиболее чистых форм первоначального учения Будды. В классическую буддийскую триратну – Будда, дхарма, сангха – вводится феномен ламы как наставника, учителя и посредника (своего рода медиатора) на сансарическом и трансцендентном пути адептов буддизма. 
Абаева Л.Л. Стратегии и тенденции развития буддийской конфесии в моно- и полиэтнических сообществах монгольского мира.

 

  • Одобряю 1
Link to post
Share on other sites
  • Admin
Цитата

Хубилай-хан проводит смелые реформы в универсальной идеологии своих предшественников. Не отбрасывая шаманизм и его идеологию, он предпочитает применять главные догматы буддийского универсализма к своей политике тенгризации. Устав Хубилай-хана вводится с первого дня среднего летнего месяца Года Мыши (1264) и называется «Жемчужная Яса» (hjah-sa mo-tig-ma). Монгольский хан, несмотря на традиционное обращение к власти вечного Тенгри и защите ханской харизмы (suu jali), в начале своего Устава утверждает следующее:
«Хотя должно следовать закону Чингиз-хана, чтобы достигнуть всего лучшего в этой жизни, необходимо полагаться на закон Будды после этой жизни. Постигнув смысл всего этого Я понял путь Шакьямуни единственного истинного пути. Мой учитель Пагба-лама, хорошо поняв сам тот путь, хорошо преподал его другим. Вот почему Я принял посвящение (dbang, аbisheka) от него и присудил ему титул Гоши, Государственного Наставника, и провозгласил его почитаемым всеми хуврагами (ламами)».
В этом же Уставе Пагба-лама был назначен Главой Религии, и все хувраги и ламы Тибета были обязаны повиноваться ему и быть занятыми исключительно в религиозных службах для благоденствия монгольского хана в соответствии с заповедями буддийского учения. По этим условиям только хан обязательно обеспечивал лам своими пожертвованиями и почитанием и освобождал их от «трех повинностей»: военной службы, налогов и уртонской повинности.
Этот Устав обозначал поворотную точку в идеологии тенгризма Хубилай-хана.
Шагдар Бира. Монгольская идеология тенгризма и Хубилай-хан

 

Link to post
Share on other sites
  • Admin

LxpI0M1K.png

С.Д. Сыртыпова. Внедрение эстетики монгольских кочевников в буддийское изобразительное искусство в эпоху Юань

Весьма характерными свидетельствами пластической эстетики своего времени являются каменные изваяния монгольских правителей и знати XIII–XIV вв., высеченные из цельных глыб. Их размеры близки к натуральным. Некоторые из них держат в руках чётки как показатель приверженности буддизму. Они сидят на складных стульях со спинкой или без неё, одеты в монгольские дэли с поясами. Округлые формы, мягкие, замкнутые линии, устойчивый посад скульптур отражают, во-первых, этническую анатомию, во-вторых, эстетические предпочтения кочевников: сглаженные, округлые силуэты и лаконичные очертания (рис. 2, 3, 4).

 

В эпоху Юань в Китае художественная традиция центральноазиатских, монгольских кочевников имела значительное влияние на развитие буддийского изобразительного искусства. Анализ изобразительных памятников данного периода обнаруживает в так называемом сино-тибетском стиле XIII–XIV вв. следующие монгольские компоненты: 
1) внедрение выраженного спирального фона в буддийских изображениях; 
2) изменение декора божеств с применением орнаментального узора монгольского типа; 
3) необычные интерпретации одеяний, введение элементов монгольских костюмов, причёсок, украшений и др.; 
4) распространение культа гневных божеств с коренастой массивной конституцией хранителей; 
5) изменение композиции в пользу лаконичности и цельности изображения; 
6) изменение цветовой палитры, уход от пещерно-храмовой панорамы, внедрение широкого пространства, сине-зелёного «степного» фона.
Вышеназванные изменения были продиктованы  эстетическими и мировоззренческими представлениями средневекового воина кочевника.

 

Link to post
Share on other sites
1 час назад, Rust сказал:

LxpI0M1K.png

С.Д. Сыртыпова. Внедрение эстетики монгольских кочевников в буддийское изобразительное искусство в эпоху Юань

Весьма характерными свидетельствами пластической эстетики своего времени являются каменные изваяния монгольских правителей и знати XIII–XIV вв., высеченные из цельных глыб. Их размеры близки к натуральным. Некоторые из них держат в руках чётки как показатель приверженности буддизму. Они сидят на складных стульях со спинкой или без неё, одеты в монгольские дэли с поясами. Округлые формы, мягкие, замкнутые линии, устойчивый посад скульптур отражают, во-первых, этническую анатомию, во-вторых, эстетические предпочтения кочевников: сглаженные, округлые силуэты и лаконичные очертания (рис. 2, 3, 4).

 

В эпоху Юань в Китае художественная традиция центральноазиатских, монгольских кочевников имела значительное влияние на развитие буддийского изобразительного искусства. Анализ изобразительных памятников данного периода обнаруживает в так называемом сино-тибетском стиле XIII–XIV вв. следующие монгольские компоненты: 
1) внедрение выраженного спирального фона в буддийских изображениях; 
2) изменение декора божеств с применением орнаментального узора монгольского типа; 
3) необычные интерпретации одеяний, введение элементов монгольских костюмов, причёсок, украшений и др.; 
4) распространение культа гневных божеств с коренастой массивной конституцией хранителей; 
5) изменение композиции в пользу лаконичности и цельности изображения; 
6) изменение цветовой палитры, уход от пещерно-храмовой панорамы, внедрение широкого пространства, сине-зелёного «степного» фона.
Вышеназванные изменения были продиктованы  эстетическими и мировоззренческими представлениями средневекового воина кочевника.

 

Ув Руст ,респект вам за лекцию о буддизме у монголов, признаюсь  в таких подробностях не знал, знал только что халха приняли буддизм раньше ойратов. Правда читал что Тибет завоевали хошуды, также туда ходили походом тувинцы и дербеты.  Посмотрите в теме литература ,вы сказали что кыргызы появились в СА в 15 в, а ведь Зэйк выложил что были там уже в 10-11 в, мне кажется это многое меняет.

Link to post
Share on other sites
1 hour ago, Rust said:

LxpI0M1K.png

С.Д. Сыртыпова. Внедрение эстетики монгольских кочевников в буддийское изобразительное искусство в эпоху Юань

Весьма характерными свидетельствами пластической эстетики своего времени являются каменные изваяния монгольских правителей и знати XIII–XIV вв., высеченные из цельных глыб. Их размеры близки к натуральным. Некоторые из них держат в руках чётки как показатель приверженности буддизму. Они сидят на складных стульях со спинкой или без неё, одеты в монгольские дэли с поясами. Округлые формы, мягкие, замкнутые линии, устойчивый посад скульптур отражают, во-первых, этническую анатомию, во-вторых, эстетические предпочтения кочевников: сглаженные, округлые силуэты и лаконичные очертания (рис. 2, 3, 4).

 

В эпоху Юань в Китае художественная традиция центральноазиатских, монгольских кочевников имела значительное влияние на развитие буддийского изобразительного искусства. Анализ изобразительных памятников данного периода обнаруживает в так называемом сино-тибетском стиле XIII–XIV вв. следующие монгольские компоненты: 
1) внедрение выраженного спирального фона в буддийских изображениях; 
2) изменение декора божеств с применением орнаментального узора монгольского типа; 
3) необычные интерпретации одеяний, введение элементов монгольских костюмов, причёсок, украшений и др.; 
4) распространение культа гневных божеств с коренастой массивной конституцией хранителей; 
5) изменение композиции в пользу лаконичности и цельности изображения; 
6) изменение цветовой палитры, уход от пещерно-храмовой панорамы, внедрение широкого пространства, сине-зелёного «степного» фона.
Вышеназванные изменения были продиктованы  эстетическими и мировоззренческими представлениями средневекового воина кочевника.

 

Quote

Основатель Монгольской империи, один из величайших завоевателей в истории человечества Чингисхан (Темучжин) мог быть европейцем. К таким выводам, как сообщает Life.Ru, пришли ученые из Монголии и Кореи по итогам анализа останков его вероятных потомков.

Специалисты провели анализ ДНК скелетов семи человек из пяти могил Таван Толгой на западе современной Монголии (четверых мужчин и трех женщин). Хотя кости черепа этих людей несут монголоидные черты, их предки по мужской линии принадлежат к гаплогруппе (это набор генов, которые наследуются от одного общего предка и имеют определённую мутацию в конкретном участке ДНК) R1b-M343, типичной для европейцев.

У всех мужчин митохондриальные гаплогруппы, наследуемые по женской линии, оказались типично азиатскими. В то же время Y-хромосомные гаплогруппы, напротив, были европейскими (например, R1b-M343).

Ученые пришли к выводу, что если погребённые являются потомками Чингисхана по мужской линии, то он сам должен принадлежать к Y-хромосомной гаплогруппе R1b-M343. Эта версия резко расходится с принятой точкой зрения, что Чингисхан принадлежал к гаплогруппе C3c-M48, типичной для азиатов.

В пользу европейского происхождения легендарного монгольского завоевателя говорит свидетельство поздних исламских историков, сообщавших, что у него были зелёные глаза.

Носители гаплогруппы R1b-M343чаще всего встречаются в Западной Европе, и в самой Восточной Азии их практически нет.

В могилах Таван Толгой находились останки лиц, родственных клану Борджигинов, к которому принадлежал Чингисхан. На это указывали изображения сокола — знака клана — на золотых украшениях. Радиоуглеродная датировка могил относит их к 1130—1250 годам. Учёные полагают, что исследованные ими скелеты принадлежали родственникам Чингисхана либо по мужской, либо по женской линии.

 

Link to post
Share on other sites
14 минут назад, Peacemaker сказал:

 

Пока не найдут самого Чингисхана ,мы не узнаем какая у него была гапла ,конечно вполне возможно что у него была гапла R1b, особенно если судить по его описываемой внешности, но поверьте что синие или зелёные глаза вполне передаются по женской линии, такие были у моей ээджи, такие есть у моего тестя :)

Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, mechenosec сказал:

Пока не найдут самого Чингисхана ,мы не узнаем какая у него была гапла

Вы возвращаетесь, наконец то.

Link to post
Share on other sites
43 минуты назад, Peacemaker сказал:

 

Насчёт борджигинов, хошеутовские нойоны Тюмени были борджигинами ,они потомки  Хабуту ( Хавт) Хасара, у хошудов доминируют две гаплы С3с М-48 и N1c, не читал чтобы у хошудов была R1b, хотя конечно у калмыков есть R1b, сомневаюсь что R1b это маркер борджигинов. У хошудов есть старкластер, думаю либо старкластер, либо м-48 ,это и есть настоящий маркер борджигинов.

Link to post
Share on other sites
9 часов назад, АксКерБорж сказал:

 

Надо всего лишь интересоваться и много читать.

Подсказывает мое чутье, что вы всем хорошо известный 10-головый экс-юзер 

"Мерген-Турист-Markus -Vlad2018-Marhas-Бадма-МураТТ-Страхиня-Василий Али-Бабаевич-Мемлекет".

 

 

Документально обоснуйте в чем я не прав.

 

Волн буддизма было несколько, также наверное и с исламом у казахов.

17-й век просто официальное решение.

Прежде чем лезть с советами к соседу, разберитесь со своей религией)

 

 

  А за что "Мерген-Турист-Markus -Vlad2018-Marhas-Бадма-МураТТ-Страхиня-Василий Али-Бабаевич-Мемлекет" был забанен ? 

Link to post
Share on other sites
16 часов назад, Peacemaker сказал:

История проникновения буддизма

Исторические свидетельства дают основание утверждать, что, начиная со II в. до н. э., протомонгольские народы (хунну, сяньби, кидани) были знакомы с буддизмом. В древние государства на территории Монголии он проникал из Индии через согдийскую культуру.

 

Друг, подтвердите это ссылками, тогда поверим.

А пока моя реакция будет такой - :D:P:rolleyes:

 

16 часов назад, Peacemaker сказал:

Вторая, более крупная волна буддизма пришла в XIII веке из Тибета, когда сын хана Угэдэя, Годан, пригласил к себе главу школы Сакья Кунга Гьелцена с тем, чтобы он стал его духовным наставником.

 

Постойте, постойте. Причем здесь Монголия, халхасцы и калмыки, если Угэдэй (он же Угетай, он же Октай) имел юрт, ханскую ставку и управлял империей сидя в долине реки Эмиль?

Кстати это утверждение вам надо тоже подтвердить ссылками, а то я опять засмеюсь громко - громко.

 

15 часов назад, Rust сказал:

Мало вы книг читали получается.

Хан Хубилай, Хубилай-хан

 

Спор идет про тибетский буддизм (ламаизм) Монголии и ее населения, а равно западных монгольских племен.

Причем в этом споре Хубилай (он же Кублай)?

Причем в этом споре буддизм Китая времен династии Юань?

К тому же какое отношение к монголам и западным монголам имеет Хубилай хан, похороненный вместе со своими дядьями и дедами, в том числе с Угэдэем, Чингизханом, в верховьях Иртыша? 

Причем в этом вопросе тюрки хунны? (это касается заявления Азбаяра)

Ведь спор идет про тибетский буддизм (ламаизм) Монголии и ее населения, а равно западных монгольских племен.

 

Всё это попытки удревнить молодую религию? Попытки опять таки сродниться с тюрками хуннами и татарами Чингизхана?

 

Link to post
Share on other sites
  • Admin
2 часа назад, АксКерБорж сказал:

Спор идет про тибетский буддизм (ламаизм) Монголии и ее населения, а равно западных монгольских племен.

Причем в этом споре Хубилай (он же Кублай)?

Причем в этом споре буддизм Китая времен династии Юань?

К тому же какое отношение к монголам и западным монголам имеет Хубилай хан, похороненный вместе со своими дядьями и дедами, в том числе с Угэдэем, Чингизханом, в верховьях Иртыша? 

Причем в этом вопросе тюрки хунны? (это касается заявления Азбаяра)

Ведь спор идет про тибетский буддизм (ламаизм) Монголии и ее населения, а равно западных монгольских племен.

 

Всё это попытки удревнить молодую религию? Попытки опять таки сродниться с тюрками хуннами и татарами Чингизхана?

А кто по вашему Хубилай как не монгол и внук ЧХ? 

Почитайте про квадратное письмо, и кто его использовал. По вашему использовать должны казахи как единственные наследники ЧХ?

Причем здесь верховья Иртыша? Хубилай жил в Китае.

Уже приводилась масса словарей монгольских из Юань. Вы их не замечаете, так как рушится приятный для себя процесс примазывания к истории великого ЧХ. 

  • Одобряю 1
Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Rust сказал:

А кто по вашему Хубилай как не монгол и внук ЧХ? 

Причем здесь верховья Иртыша? Хубилай жил в Китае.

 

Дело в том, что согласно письменным источникам Угэдэй, Монке, Хубилай и Чингизхан имели родной юрт, ханскую ставку империи и похоронены на западной стороне Алтая, это междуречье рек Эмиль и Черного Иртыша (Хубилай правда перенес позже эту ханскую ставку в Китай). 

Какое отношение имеют к ним современная Монголия, ее население и их религия?

 

Link to post
Share on other sites

 

Предлагаю вам, Рустам, mechenosec, 7Мерген7 и Peacemaker:

 

1) Доказать, что Хубилай, его окружение и вообще вся династия Юань в Китае исповедовала как и современные монголоязычные народы Тибетский буддизм (ламаизм), что их учение тоже строилось на теории перерождения высших лам, что у них тоже бытовали личные имена, специфические  сугубо для Тибетско-Монгольского буддизма - Бадма, Бямба/Бембя, Галдан, Галсан, Данзан, Дамба, Дагва, Дорж/Доржи, Лоузан, Лхагва, Манжи, Намба, Пурэв, Сурэн, Санджи и многие другие. 

 

2) Или наоборот, показать следы китайского буддизма, буддизма династии Юань, Хубилая и его окружения, у современных монгольских народов.

 

Link to post
Share on other sites
3 часа назад, АксКерБорж сказал:

 

Предлагаю вам, Рустам, mechenosec, 7Мерген7 и Peacemaker:

 

1) Доказать, что Хубилай, его окружение и вообще вся династия Юань в Китае исповедовала как и современные монголоязычные народы Тибетский буддизм (ламаизм), что их учение тоже строилось на теории перерождения высших лам, что у них тоже бытовали личные имена, специфические  сугубо для Тибетско-Монгольского буддизма - Бадма, Бямба/Бембя, Галдан, Галсан, Данзан, Дамба, Дагва, Дорж/Доржи, Лоузан, Лхагва, Манжи, Намба, Пурэв, Сурэн, Санджи и многие другие. 

 

2) Или наоборот, показать следы китайского буддизма, буддизма династии Юань, Хубилая и его окружения, у современных монгольских народов.

 

Буддизм это буддизм, а течения были разными, время шло и течения менялись, как и у муслимов, и у христиан. Но этот буддизм не прижился у монголов, а желтую религию утвердили ойраты, а именно хошеуты. В 1640 г на общемонгольском съезде было принято : Ики цааджин бичиг - Великое степное уложение, конституция Калмыкии  так и называется- Степное уложение, и было принято решение всем монголам принять буддизм.

Link to post
Share on other sites
10 часов назад, АксКерБорж сказал:

 

Дело в том, что согласно письменным источникам Угэдэй, Монке, Хубилай и Чингизхан имели родной юрт, ханскую ставку империи и похоронены на западной стороне Алтая, это междуречье рек Эмиль и Черного Иртыша (Хубилай правда перенес позже эту ханскую ставку в Китай). 

Какое отношение имеют к ним современная Монголия, ее население и их религия?

 

Не трогайте Угедея,  не надо.

Тамга его рода "S" у кого есть у казахов ?

Вроде  S  есть у младшежуз.  кереитов. ТАКЖЕ у монгол.дербет

  • Не согласен! 1
Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now




×
×
  • Create New...