Перейти к содержанию
Гость BorisR

Буддизм

Рекомендуемые сообщения

В выборке Е.М.Пигарева значатся 17 погребений с монетами во рту37; из них 11 исследованы в могильниках Маячный бугор-1 и Маячный бугор-2 и по одному в могильниках Кривая Лука-5, Бахтияровка-2, Харьковка, Зауморье, Еруслан и Сусловский. На территории восточной части Золотой Орды автору известны еще два38 погребения с монетами во рту – в могильниках Барбастау I [Кушаев, 1993, с.110-111] и Тасмола IV [Акишев, Байпаков, 1970, с.102; Кадырбаев М., Бурнашева, 1970, с.42-53.]. За такого рода находками в литературе прочно закрепилось название "обол Харона" или "обол мертвых"39, что, на мой взгляд, создает некоторую заданность в понимании обычая, однозначно определяя его как явление, порожденное эллинской культурой. В этой связи любопытно, что М.К.Кадырбаев и Р.З.Бурнашева, анализируя материалы погребения из могильника Тасмола IV, в котором одна монета лежала у кисти левой руки, а другая – во рту покойного, отвергли возможность интерпретировать находку как "обол мертвых" на том основании, что такая трактовка была бы едва ли верна для средневекового Казахстана, поскольку погребальный обряд и религиозные представления местных племен и народов того времени не имели ничего общего с греческой "моделью". В качестве более предпочтительной они предложили гипотезу Дж.Г.Фрэзера, согласно которой "первоначальный обычай класть в рот покойнику какую-либо пищу несколько изменился, во рту стали оставлять деньги, на которые умерший мог якобы купить себе пищу" [Кадырбаев, Бурнашева, 1970, с.52].

Источник: http://5fan.ru/wievjob.php?id=65098

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Погребения с серьгами во рту Преображенки-3, отличающиеся, как видно из описания, от других синхронных комплексов могильника и другими яркими признаками [скорченная поза, неполный состав скелета, сопроводительное захоронение черепа], датируются второй половиной VIII - началом IX в. и могут быть связаны с движением тюркских племен, обусловленным образованием Уйгурского каганата. По мнению авторов публикации, с которым нельзя не согласиться, эта деталь обряда семантически тождественна обычаю класть в рот покойным монеты [Молодин и др., 1981, с.133]. Однако, имея в виду замену денег предметами, хотя и ценными, но не являющимися всеобщим эквивалентом, следует предположить, что они были предназначены для приобретения покойным какой-то актуальной услуги на пути в иной мир или умилостивления существ, препятствующих его достижению.

Источник: http://5fan.ru/wievjob.php?id=65098

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Монгольский религиозный праздник "ЦАМ":

 

Наши дни:

Улан-Батор:

200px-%D0%9C%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B0_%D0 5b17bb401509.jpg

АРВМ КНР:

76b135243a33.jpg
 

Урга, 1913 год (сейчас Улан-Батор):

b26978e041cd.jpg[/url]


50f46b5e5e01.jpg

012b8f72cb9b.jpg
 

004a11a44740.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 hours ago, Peacemaker said:

буддист-кыргыз у танга таш.Кыргызстан

buddizm.jpg

Ау, какой кыргыз? Это вообще-то известный в Центральной Азии японский монах Дзюнсэй Тэрасава.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

РЕЛИГИИ В ТЮРКСКОМ КАГАНАТЕ: К ВОПРОСУ О ТЕКСТЕ ПИСЬМОМ БРАХМИ НА БУГУТСКОЙ СТЕЛЕ ТАТПАР-КАГАНА

Такаши Осава, доктор исторических наук
университет Сока, Осака, Япония

Почему надпись на брахми была помещена на самой важной фронтальной стороне Бугутской стелы? В соответствии с выводами авторов (Кляшторного и Лившица, опубликовавших первый перевод Бугутской стелы), Татпар каган, являвшийся 4-м каганом Тюркского каганaта, имел намерение укрепить свою политическую силу религиозным авторитетом буддизма [Кляшторный, Лившиц. Согдийская надпись из Бугута, 1972. p. 78-79].

Их гипотеза допустима с точки зрения политико-религиозных отношений в кочевой империи, таковой, какой была Монгольская империя (срав. Moses, The political Role of Mongol Buddhism, 1977). В китайском описании Суй-шу, цзюань 84, повествуется, что Татпар каган хвалился тем, что у него есть два сына, императоры династий Ци и Чжоу, состязающиеся друг с другом в данничестве Татпар кагану, что позволяет тюркской стране никогда не бедствовать.

Относительно этих мнений важно рассмотреть историческую обстановку, сложившуюся вокруг Тюркского каганaта, состоявшего из кочевых племен тюрков, монголов, тунгусов и оседлых народов: иранцев, согдийцев, китайцев, индийцев и др. Этот вопрос имеет важное значение с точки зрения условий для верований и религий в Тюркском каганaте, имея в виду шаманистов, несторианских христиан, последователей зороастризма, буддизма и пр. Шаманизм был распространен среди основного кочевого населения, традиционно верующего в природных духов и сверхъестественные силы и в шамана; буддизм бытовал среди китайских и индийских буддистских монахов и китайских иммигрантов династий Ци и Чжоу в VI веке н.э. Зороастризм был широко распространен в Согдиане и колониях оазисных стран вдоль Шелкового Пути. Например, ‘xšwn’k и ‘xš’ywn означали ‘царь, суверен; правитель’ с той разницей, что первое слово применялось в святых книгах Авесты или в текстах святых гимнов Яшт, а второе – в договорных документах. Примечательно то, что в Бугутской надписи, первое слово подтверждает наше предположение, что создателем Бугутской надписи являлся согдийский зороастриец. Это подтверждается рельефом, демонстрирующим тесные связи между согдийскими купцами-зороастрийцами и тюркским правителем, что очевидно из каменного ложа и согдийских надгробных плит из Taюаня, Сианя и Лояна, хотя несомненно, что исходные методы захоронений и изображений соответствующих священников значительно транс- формировались под влиянием китайской культуры [De la Vaissiеre, Trombert (éd.), Les Sogdiens en Chine, 2005].

Несторианские христиане пришли во внутреннюю Азию через Мерв, Согдиану, Семиречье, долину р. Или и другие регионы внутреннего Китая из Восточной Сирии, Северной Месопотамии, Ирака, Сасанидского Ирана и из западных районов Индии. Несторианские церкви строились в Mерве, Самарканде и Акбешиме (город Суяб) при каганaх Западного Тюркского каганата и согдийского, тюрко-согдийского населения, обращенных в несторианство при поддержке сирийских или согдийских верующих и аристократов. Эти люди относились к отдельным сообществам в этих городах и находились под патронажем тюркских правителей (Gillman, Klimkeit 1999; Klein 2000). В 566 г н.э. династия Ци была уничтожена династией Чжоу и буддистские монахи бежали в Монголию под власть Татпар кагана. В китайской историографии, именуемой Сюйгао сэндянь, есть указание еще на один источник буддистских монахов. Согласно историческим записям буддистских монахов, 10 буддистских монахов, в т.ч. Бао-суэй, Дао-суэй, Сэн-тан отправились в западный регион для обучения буддизму по исконным сутрам Гандхары, но на обратном пути в свою страну Ци они узнали о разрушении родины династией Чжоу, приняв решение остаться в Монголии при Татпар кагане (Сюйгао сэндянь 2:114).

В описываемых исторических условиях Татпар каган внешне выглядит приверженцем буддизма, однако, он вынужден был защитить китайских и индийских буддистов своей политической властью.

[Осава, Т. Историческое значение сосуществования языков, культур и культовых верований в ранний период Тюркского Каганата от земли Отюкен до регионов Тянь-Шаня //Западный Тюркский Каганат. Атлас - Астана: "Service Press", 2013 - c.91-93]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

БУДДИЗМ В ТЮРКСКОМ КАГАНАТЕ ПРИ ПЕРВЫХ КАГАНАХ

Тибор Порчио

Есть вероятность, что китайские буддийские миссионеры могли быть активны уже при дворе жужаней. Мы можем лишь догадываться о подлинном масштабе и влиянии их присутствия. Кажется действительно вероятным, что китайцы пытались использовать буддизм в формировании их отношений с соседними кочевыми конфедерациями, как и с Первым Тюркским каганатом.

На основе китайских источников, можно полагать, что в китайской столице проживала большая тюркская диаспора, некоторые представители которой были буддистами. К концу 550х, император Сяо Миньди 孝閔帝, основатель династии северная Чжоу 北周 (557–581), приказал построить буддийский храм для тюркской общины. Таким набожным действием китайцы не надеялись лишь угодить тюркам, жившим в Чанъани 長安, но также продумали это как дружественный политический жест в адрес Мукан-кагана (木桿, тюрк.: Букан, 553–572). Следующий император Минди 明帝 увековечил освящение храма надписью, текст которой восхваляет деяния Мукана, одним из которых было обращение в буддизм. Правдивость этого утверждения однако ставится под сомнение многими учеными, согласно которым это заявление скорее отражает выдавание китайцами желанного за действительное, нежели историческую реальность.

После смерти Мукана, на трон взошел его младший брат Татпар (572-578), о котором китайцы пишут, что он был обращен в буддизм китайским монахом по имени Хуэйлинь 惠琳, и что он построил храм для буддийских монахов. По его запросу, согласно Бэй Ци шу 北齊書, "истории династии северная Ци", император северной Ци 北齊 (550–577) отправил ему в 574 году Паринирванасутру (Непань цзин 涅盤經), переведенную с китайского на "тюркский язык" (туцзюэ юй 突厥語).

[Porció, T. Turkic peoples of Central Asia and Buddhism //Mongolica Pragensia ’15. Linguistics, Ethnolinguistics, Religion and Culture. Volume 8, No. 2 (2015) - p.19]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

СТЕЛЫ ХУЮС-ТОЛГОЙ ПИСЬМОМ БРАХМИ - ПАМЯТНИК КОКТЮРКСКОГО УМНА-КАГАНА?

Такаши Осава, доктор исторических наук
университет Сока, Осака, Япония

Относительно согдийских текстов Бугутской стелы, существуют две записи о том, что сын Татпар кагана поставил две буддистские мемориальные колонны по имени <nom sank> на сторонах B-2 и B-3. В результате поисков истори- ческих монументов в Монгольской степи мной обнаружены две стелы с надписями на брахми, найденные в 1985 г монгольскими археологами и именуемые Shinekhuu (Шинехуу). Интерпретация надписей стел представляла в тот период определенные сложности. Я исследовал исходные места в рамках международной японско-монгольской экспедиции в 2007 и 2008 годах. Эти места находятся в средней части степи в долине реки Туул в Центральной провинции Монголии.

Согласно китайским записям Суйшу, цзюань 84, сын Татпара по имени Аньло и с титулом Баньна (Banna) вторгся в пределы северного Китая, по приказу 5-го тюркского кагана Ишбара, воссел на трон, наследуя отцу Татпару. Однако ему не хватало политической силы, чтобы превзойти соперничающего с ним Далобяня (Aпa каган), лидера из рода Ашина, поэтому он передал власть Нивар кагану (позже – Ишбара каган) и затем переместился в Орду в Орхонской степи, по правой стороне реки Туул. Две брахмийские стелы расположены в одинаковых степных условиях реки Туул.

Мы пытались найти соответствующие брахмийские стелы у найденного нами подлинного холма брахмийских стел. Однако там не было никаких тюркских памятников. На следующий год мы исследовали другие места вдоль р. Туглы, основываясь на записях экспедиции G. Ramstedt и S. Pälsi 1909 г. Наконец, в 2007 г мы обнаружили большую округлую ограду эпохи бронзы, вблизи от которой находил- ся памятник, представляющий собой квадратную ограду в каменном кругу, и в восточном направле- нии от него вереницу камней – балбалов, которые было возможно отождествить с тюркским памятником Sevsüür - Севсуур [Bichees II, 2006 onoos 2008 oni Mongol uls dakh’ Türgiin bichees ba ertnii dursgalig sulakh ekspeditsiin irtgel (Report of Researches on Historical Sites and Turkic Inscriptions in Mongolia from 2006 to 2008, Japan - Mongolian Joint Expedition Project “BICHEES II”), p. 99].

Это захоронение имеет характерные черты памятников периода первого Тюркского каганaта, а местоположение похоже на местоположение Бугута и Гиндин Булак 1 (Gindin Bulak, памятник Bayn Tsgaan Khundy). Таким образом, этот памятник может принадлежать захоронению Умна кагана. Отсюда следует, что брахмийские стелы были воздвигнуты для защиты китайских и индийских монахов (Джинагупты) и верующих буддистов, проживавших в монгольских степях со времени правления его отца Татпар кагана.

[Осава, Т. Историческое значение сосуществования языков, культур и культовых верований в ранний период Тюркского Каганата от земли Отюкен до регионов Тянь-Шаня //Западный Тюркский Каганат. Атлас - Астана: "Service Press", 2013 - c.93-94]

стелы Хуюс Толгой письмом брахми

zm66ttAm9wU.jpg

N1sg-GJsDRk.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 minute ago, Ашина Шэни said:

КАШМИРСКИЕ ХРАМЫ, ПОСТРОЕННЫЕ КОКТЮРКАМИ

Кашмир кажется ни в какую эпоху не был частью империи древних тюрок. Нельзя тем не менее отрицать, что тюрки, жившие у ворот Кашмира, в Каписе и Гандхаре, могли оказывать определенное влияние на это царство. Доказательство этому есть в труде китайского буддийского монаха Укуна; этот путешественник, побывавший в Кашмире в 759-762 годах, упоминает среди многочисленных учреждений, находившихся там, монастырь Ели Тэлэ 也里特勒 (или Йель Тегин), основанный сыном тюркского кагана, и монастырь Катун 可敦, то есть жены тюркского кагана. Помимо этого Раджатарангини упоминает Чанкуна вихара, что был построен Чанкуной Тюрком.

Французский тюрколог Эдуард Шаванн

[Documents sur les Tou-Kioue (Turcs) Occidentaux recueillis et commentés par Édouard Chavannes (1865-1918) - Librairie d’Amérique et d’Orient Adrien Maisonneuve, Paris, 1903, IV+380 pages. - p.166]

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Пекинская казашка мусульманка Рэ И Чжа (Риза Алимжан): :)

f8f255361888.jpg 1491302550-1147888909-legenda-o-chzhen-h b_06c50f464014795674199891976b5680540236

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 hours ago, АксКерБорж said:

 

Пекинская казашка мусульманка Рэ И Чжа (Риза Алимжан): :)

f8f255361888.jpg 1491302550-1147888909-legenda-o-chzhen-h b_06c50f464014795674199891976b5680540236

 

Тогда уж Жэ И Чжа, в русской транскрипции. Она как к буддизму относится?:rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Ашина Шэни сказал:

Тогда уж Жэ И Чжа, в русской транскрипции. 

 

Рэ И Чжа:

http://doramatv.ru.1.gsr.anonimizing.com/list/person/re_yi_zha?lang=ru

 

8 часов назад, Ашина Шэни сказал:

Она как к буддизму относится?:rolleyes:

 

Будучи мусульманкой она играет роли буддисток не вызывая ни малейшего подозрения. :rolleyes:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

On 10/13/2017 at 9:46 PM, АксКерБорж said:

Рэ И Чжа:

http://doramatv.ru.1.gsr.anonimizing.com/list/person/re_yi_zha?lang=ru

 

Будучи мусульманкой она играет роли буддисток не вызывая ни малейшего подозрения. :rolleyes:

热依扎 это вообще-то в русской транскрипции Жэ И Чжа. Re это так на пиньинь принято. Сам согласный этот в китайском как раз по произношению что-то среднее между английской r и русской ж. 

Ну а буддисток играть может кто угодно - буддисты это же не народ и не раса^_^

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

59 минут назад, Ашина Шэни сказал:

热依扎 это вообще-то в русской транскрипции Жэ И Чжа. Re это так на пиньинь принято. Сам согласный этот в китайском как раз по произношению что-то среднее между английской r и русской ж. 

 

Вам виднее. Мне легче называть ее Ризой Алимжан.

 

59 минут назад, Ашина Шэни сказал:

Ну а буддисток играть может кто угодно - буддисты это же не народ и не раса^_^

 

Здесь не соглашусь. У нее в этом плане: 1) идеально подходящая для китайской принцессы внешность; 2) идеальное знание китайского языка и китайское образование.

Сомневаюсь что ее роли также смогут сыграть Баян Есентаева или Роза Рымбаева чтобы не быть разоблаченными. ;)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда буддизм окончательно восторжествовал над несторианством у ойратов, монголов? После поражения и ухода из Китая?  

Когда ислам окончательно вытеснил несторианство у уйгур? Как сочетались несторианство и буддизм у уйгур?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Ньукуус сказал:

Когда буддизм окончательно восторжествовал над несторианством у ойратов, монголов? После поражения и ухода из Китая?  

Когда ислам окончательно вытеснил несторианство у уйгур? Как сочетались несторианство и буддизм у уйгур?

Гораздо позже, указ о принятии буддизма был принят в 1640 г ,на общемонгольском съезде. Я так понимаю, хошуды завоевали Тибет, но буддизм завоевал их, а через них и всех ойратов, а халха приняли желтую религию чуть раньше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Юзеру enhd уже предлагалось не писать уничижительных постов по поводу религий. Он не услышал. Идет в отпуск на месяц.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интервью И. Ерофеевой.

— Я слышал, что во время правления хана Тауке казахи вполне могли стать буддистами. Это так?

— В хрониках есть об этом упоминания. С 1681 по 1685 гг. джунгарский правитель Галдан–Бошохту – хан (1678 – 1697), являясь активным поборником распространения тибетского буддизма в Центральной Азии, совершил семь военных походов против южных казахов, кыргызов и городского населения Сайрама и Андижана, чтобы принудить их принять вместо ислама ламаизм. В 1683 году в ходе одного из сражений в плен к нему попал и сын Тауке, который был отправлен Галданом к Далай-ламе и смог возвратиться в родные края лишь четырнадцать лет спустя благодаря заинтересованному посредничеству нового главы Джунгарского ханства хутайджи Цеван–Рабдана. (Кому интересно, вот ссылка: «Раднобхадра», 1999. с.98, МИРМО-4. 2000 г. С 340, СПбФ АРАН.Ф.21. ОП. 5.Д.3.Л.195). Так что возможность проникновения буддизма действительно была, но благодаря сплоченности народа, не состоялась.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15.11.2018 в 20:21, arkuk сказал:

Интервью И. Ерофеевой.

— Я слышал, что во время правления хана Тауке казахи вполне могли стать буддистами. Это так?

— В хрониках есть об этом упоминания. С 1681 по 1685 гг. джунгарский правитель Галдан–Бошохту – хан (1678 – 1697), являясь активным поборником распространения тибетского буддизма в Центральной Азии, совершил семь военных походов против южных казахов, кыргызов и городского населения Сайрама и Андижана, чтобы принудить их принять вместо ислама ламаизм. В 1683 году в ходе одного из сражений в плен к нему попал и сын Тауке, который был отправлен Галданом к Далай-ламе и смог возвратиться в родные края лишь четырнадцать лет спустя благодаря заинтересованному посредничеству нового главы Джунгарского ханства хутайджи Цеван–Рабдана. (Кому интересно, вот ссылка: «Раднобхадра», 1999. с.98, МИРМО-4. 2000 г. С 340, СПбФ АРАН.Ф.21. ОП. 5.Д.3.Л.195). Так что возможность проникновения буддизма действительно была, но благодаря сплоченности народа, не состоялась.

Небо было милостиво к вам и нам, слава богу что этого не произошло, думаю Галдан был близорук не только в вопросах религии , ему надо было подчиниться императору.Тогда наш народ избежал бы истребления.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...