Jump to content



Гордий

Происхождение монголоязычных народов

Recommended Posts

А по потомкам Чингиз-хана они есть мало где, их не так уж и много. в основном Монголия, Казахстан, Китай (казахи и монголы), а также потомки Крымских Гиреев.

 

Прямых потомков Чингизхана или другими словами "чингизидов", белой кости, среди монголоязычных народов нет.

 

Первые халхаские ханы ведут свое происхождение, если верить их родословным, от боковой линии, а не от самого Чингизхана. Они ведут происхождение от младшего брата Чингизхана, Касара. Поэтому они не чингизиды в прямом смысле этого слова и потому не могли и не могут быть наследниками ханского трона Чингизхана, которым владели исключительно прямые предки, сыновья, внуки и далее по нисходящей. 

 

 

Хотя эпитет "Касар" опять же тюркский. Читаем у Рашид-ад-дина:

"... Второй сын был Джочи-Касар. Джочи – имя, а значение [слова] касар – хищный зверь. Так как он был [человеком] весьма сильным и стремительным, то стал обозначаться этим эпитетом." 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вижу вам нравится тянуть разговор из ничего, но поболтать вы можете с кем-то другим, мне это не интересно.

 

Вы правы. У него другая цель, своими пустыми разговорами он всегда пытается отвлечь всех от неопровержимых фактов, напрочь опровергающих его школьные взгляды. Что ярко видно по последним его фразам и уведению темы в глухой оффтоп.

 

 

В данный момент он пытается закопипастить интереснейшие документально зафиксированные утверждения самих монголоязычных народов, что:

 

 

"... в древние времена их предки отделились от народа могал, жившего на западе, и, погрузив скарб на верблюдов и гоня стада, двинулись по западным склонам снежных гор  (АКБ: вероятно южного Алтая), в поисках лучших мест. Затем они дошли до нынешних своих восточных земель и осели здесь (АКБ: в Халхе).»

 

 

"... их предки бежали преследуемые Чингизханом".

 

 

 

 

Поэтому его, alp-bamsi, воодушевление Хукера, что мол калмыки, ойраты, буряты и халхасцы могут уверенно относить себя к монгольским этносам, это настоящий фольк. Он путает этносы, территории, языки и все остальное.

 

 

Имхо, правильно предполагать, что современные монголоязычные народы имеют своих предков из разных пластов - из тюрко-татарского Мунгалистана Чингизхана западнее Алтая, из лесных смешанных тюрко-монгольских ойратских племен Алтая и Саян и из лесных монгольских племен Приамурья. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

А по потомкам Чингиз-хана они есть мало где, их не так уж и много. в основном Монголия, Казахстан, Китай (казахи и монголы), а также потомки Крымских Гиреев.

 

Прямых потомков Чингизхана или другими словами "чингизидов", белой кости, среди монголоязычных народов нет.

 

Первые халхаские ханы ведут свое происхождение, если верить их родословным, от боковой линии, а не от самого Чингизхана. Они ведут происхождение от младшего брата Чингизхана, Касара. Поэтому они не чингизиды в прямом смысле этого слова и потому не могли и не могут быть наследниками ханского трона Чингизхана, которым владели исключительно прямые предки, сыновья, внуки и далее по нисходящей. 

 

 

Хотя эпитет "Касар" опять же тюркский. Читаем у Рашид-ад-дина:

"... Второй сын был Джочи-Касар. Джочи – имя, а значение [слова] касар – хищный зверь. Так как он был [человеком] весьма сильным и стремительным, то стал обозначаться этим эпитетом." 

 

Халхаские ханы по генеалогиям происходят от Толуя, сына Чингиз-хана, не от Хасара.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

 

я думаю потомков полководцев Чингиз-хана больше среди китайских монголов, а не в современной Монголии.

среди казахов они тоже есть но в меньшей мере.

А по потомкам Чингиз-хана они есть мало где, их не так уж и много. в основном Монголия, Казахстан, Китай (казахи и монголы), а также потомки Крымских Гиреев.

Не правильно думаете.

 

У меня опыт общения с монголами. как только начинаешь интересоваться где живут потомки того или иного знаменитого полководца чингиз-хана вечно оказывается что среди монголов китая.

 

С какими монголами? 

 

С разными, из Монголии и из Китая. В основном англоязычными.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

А по потомкам Чингиз-хана они есть мало где, их не так уж и много. в основном Монголия, Казахстан, Китай (казахи и монголы), а также потомки Крымских Гиреев.

 

Прямых потомков Чингизхана или другими словами "чингизидов", белой кости, среди монголоязычных народов нет.

 

Первые халхаские ханы ведут свое происхождение, если верить их родословным, от боковой линии, а не от самого Чингизхана. Они ведут происхождение от младшего брата Чингизхана, Касара. Поэтому они не чингизиды в прямом смысле этого слова и потому не могли и не могут быть наследниками ханского трона Чингизхана, которым владели исключительно прямые предки, сыновья, внуки и далее по нисходящей. 

 

 

Хотя эпитет "Касар" опять же тюркский. Читаем у Рашид-ад-дина:

"... Второй сын был Джочи-Касар. Джочи – имя, а значение [слова] касар – хищный зверь. Так как он был [человеком] весьма сильным и стремительным, то стал обозначаться этим эпитетом." 

 

Халхаские ханы по генеалогиям происходят от Толуя, сына Чингиз-хана, не от Хасара.

 

Прямые потомки Кублай-хана.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Да.

Кипчакская степь не очень удобна для монголов и монгольских скот.

 

Нет.

Тогда кем по-вашему являются казахские торе-чингизиды?

А потомков эмира Тимура нет у халха-монголов?

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Да.

Кипчакская степь не очень удобна для монголов и монгольских скот.

 

Нет.

 

 

Так сказали мне монгольские казахи ,посетившие  родственников в КЗ.

Воздух тяжелый,жаркий, зимой будет слишком много снега, поэтому люди сидят как в спячку,травы не качественные для скота,да ещё и обычные мухи кусаются. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

 

Да.

Кипчакская степь не очень удобна для монголов и монгольских скот.

 

Нет.

 

 

Так сказали мне монгольские казахи ,посетившие  родственников в КЗ.

Воздух тяжелый,жаркий, зимой будет слишком много снега, поэтому люди сидят как в спячку,травы не качественные для скота,да ещё и обычные мухи кусаются. 

 

Суровые казахи)

Смотря где, в КЗ достаточно много пригодных и качественных земель для скота. 

А чингизиды у казахов настоящие? как думаете?

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

 

 

Да.

Кипчакская степь не очень удобна для монголов и монгольских скот.

 

Нет.

 

 

Так сказали мне монгольские казахи ,посетившие  родственников в КЗ.

Воздух тяжелый,жаркий, зимой будет слишком много снега, поэтому люди сидят как в спячку,травы не качественные для скота,да ещё и обычные мухи кусаются. 

 

 

А чингизиды у казахов настоящие? как думаете?

 

Да  чингизиды.Но они  не называют себя борджигинами.Это как то странно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

 

 

 

Да.

Кипчакская степь не очень удобна для монголов и монгольских скот.

 

Нет.

 

 

Так сказали мне монгольские казахи ,посетившие  родственников в КЗ.

Воздух тяжелый,жаркий, зимой будет слишком много снега, поэтому люди сидят как в спячку,травы не качественные для скота,да ещё и обычные мухи кусаются. 

 

 

А чингизиды у казахов настоящие? как думаете?

 

Да  чингизиды.Но они  не называют себя борджигинами.Это как то странно.

 

Ничего странного в этом нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

ДЖАМИ АТ-ТАВАРИХ

РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ

О ТЮРКСКИХ ПЛЕМЕНАХ, ИЗ КОИХ КАЖДОЕ В ОТДЕЛЬНОСТИ ИМЕЛО [СВОЕГО] ГОСУДАРЯ И ВОЖДЯ, НО У КОТОРЫХ С ТЮРКСКИМИ ПЛЕМЕНАМИ, УПОМЯНУТЫМИ В ПРЕДШЕСТВУЮЩЕЙ ГЛАВЕ, И С МОНГОЛЬСКИМИ ПЛЕМЕНАМИ БОЛЬШОЙ СВЯЗИ И РОДСТВА НЕ БЫЛО, ХОТЯ ПО ТИПУ И ЯЗЫКУ ОНИ БЫЛИ К НИМ БЛИЗКИ

 

§ 202. Tedui šisķai-tourğa-tu ulus-i šidurğutqaĵu, Bars ĵil, Onan-no teriun-e quriĵu, yesun koltu čağaan tuq baiuluat, Čiŋķis-qağan-na qan nere tende okba. Muqali-da ķo-van nere tende-ķu okba. ĵebe-i Naiman-o ķučuluk-qan-i nekeulun, tende-ķu ĵauraulba. Moŋğolĵin ulus-i ĵibšiyerun baraĵu, Čiŋķis-qağan ĵarliq bolurun: 

Монголджин улус -монголоязычные племена.

Керейты, найманы,меркиты и татары были монголоязычными.

татары по Кашгари знали тюркский язык (хотя они были монголоязычными). Я считаю кереиты, найманы и меркиты были двуязычными. Тюркский язык они знали точно, потому что имена людей, титулы на тюркском

  • Не согласен! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

А чего тут "подумать"? итак понятно все уже. Никто тут кипчаков, таджиков или туркмен монголами не называет) а то что среди казахов есть племена монгольского происхождения - факт. И то что монголы, переселившиеся на завоеванные западные земли - не имеют прямого отношения в генетике к современным монголам - простая истина. А что это дает знать? Ну хотя бы что споры "тюрков и монголов" заканчиваются на этом. Это мое скромное мнение - казахам в своей истории нужно изменить многое. 

-Терр. Казахстана захватывали монголы?

-Да,

-Расселялись?

-Да,

-Кто они сейчас? предки современных монголов?

-Нет.

А то что этносы меняют язык, религию, культуру, традиции - бывает. Монголы тоже не всегда были буддистами к примеру.

добро пожаловать! к форуму добавился еще один фольк-хисторик

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

 

ДЖАМИ АТ-ТАВАРИХ

РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ

О ТЮРКСКИХ ПЛЕМЕНАХ, ИЗ КОИХ КАЖДОЕ В ОТДЕЛЬНОСТИ ИМЕЛО [СВОЕГО] ГОСУДАРЯ И ВОЖДЯ, НО У КОТОРЫХ С ТЮРКСКИМИ ПЛЕМЕНАМИ, УПОМЯНУТЫМИ В ПРЕДШЕСТВУЮЩЕЙ ГЛАВЕ, И С МОНГОЛЬСКИМИ ПЛЕМЕНАМИ БОЛЬШОЙ СВЯЗИ И РОДСТВА НЕ БЫЛО, ХОТЯ ПО ТИПУ И ЯЗЫКУ ОНИ БЫЛИ К НИМ БЛИЗКИ

 

§ 202. Tedui šisķai-tourğa-tu ulus-i šidurğutqaĵu, Bars ĵil, Onan-no teriun-e quriĵu, yesun koltu čağaan tuq baiuluat, Čiŋķis-qağan-na qan nere tende okba. Muqali-da ķo-van nere tende-ķu okba. ĵebe-i Naiman-o ķučuluk-qan-i nekeulun, tende-ķu ĵauraulba. Moŋğolĵin ulus-i ĵibšiyerun baraĵu, Čiŋķis-qağan ĵarliq bolurun: 

Монголджин улус -монголоязычные племена.

Керейты, найманы,меркиты и татары были монголоязычными.

татары по Кашгари знали тюркский язык (хотя они были монголоязычными). Я считаю кереиты, найманы и меркиты были двуязычными. Тюркский язык они знали точно, потому что имена людей, титулы на тюркском

 

Может быть да, может быть нет. Тюркские имена и титулы у монголов были: Тогрул(сокол), Буйрук(приказ), Джебе(стрела), Багатур(авторитетное лицо), к примеру. Не все казахи знают фарси, хотя многие имена у казахов персидские. 

  • Не согласен! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

 

ДЖАМИ АТ-ТАВАРИХ

РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ

О ТЮРКСКИХ ПЛЕМЕНАХ, ИЗ КОИХ КАЖДОЕ В ОТДЕЛЬНОСТИ ИМЕЛО [СВОЕГО] ГОСУДАРЯ И ВОЖДЯ, НО У КОТОРЫХ С ТЮРКСКИМИ ПЛЕМЕНАМИ, УПОМЯНУТЫМИ В ПРЕДШЕСТВУЮЩЕЙ ГЛАВЕ, И С МОНГОЛЬСКИМИ ПЛЕМЕНАМИ БОЛЬШОЙ СВЯЗИ И РОДСТВА НЕ БЫЛО, ХОТЯ ПО ТИПУ И ЯЗЫКУ ОНИ БЫЛИ К НИМ БЛИЗКИ

 

§ 202. Tedui šisķai-tourğa-tu ulus-i šidurğutqaĵu, Bars ĵil, Onan-no teriun-e quriĵu, yesun koltu čağaan tuq baiuluat, Čiŋķis-qağan-na qan nere tende okba. Muqali-da ķo-van nere tende-ķu okba. ĵebe-i Naiman-o ķučuluk-qan-i nekeulun, tende-ķu ĵauraulba. Moŋğolĵin ulus-i ĵibšiyerun baraĵu, Čiŋķis-qağan ĵarliq bolurun: 

Монголджин улус -монголоязычные племена.

Керейты, найманы,меркиты и татары были монголоязычными.

татары по Кашгари знали тюркский язык (хотя они были монголоязычными). Я считаю кереиты, найманы и меркиты были двуязычными. Тюркский язык они знали точно, потому что имена людей, титулы на тюркском

 

И они тоже китайский знали точно, потому что имена людей, титулы тоже на китайском.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

татары по Кашгари знали тюркский язык (хотя они были монголоязычными). Я считаю кереиты, найманы и меркиты были двуязычными. Тюркский язык они знали точно, потому что имена людей, титулы на тюркском

Может быть да, может быть нет. Тюркские имена и титулы у монголов были: Тогрул(сокол), Буйрук(приказ), Джебе(стрела), Багатур(авторитетное лицо), к примеру. Не все казахи знают фарси, хотя многие имена у казахов персидские. 

Тогда подвергается сомнениям все средневековые племена.

 

П.с. не сравнивайте современные народы с средневековыми племенами. Если хочете привести пример, приведите их современников

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

татары по Кашгари знали тюркский язык (хотя они были монголоязычными). Я считаю кереиты, найманы и меркиты были двуязычными. Тюркский язык они знали точно, потому что имена людей, титулы на тюркском

И они тоже китайский знали точно, потому что имена людей, титулы тоже на китайском.

ну заимствование от китайцев можно понять. у них же культура выше по ступени. Почему заимствовали у тюрков? Не только титулы но даже имена людей...

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

татары по Кашгари знали тюркский язык (хотя они были монголоязычными). Я считаю кереиты, найманы и меркиты были двуязычными. Тюркский язык они знали точно, потому что имена людей, титулы на тюркском

И они тоже китайский знали точно, потому что имена людей, титулы тоже на китайском.

ну заимствование от китайцев можно понять. у них же культура выше по ступени. Почему заимствовали у тюрков? Не только титулы но даже имена людей...

 

Найманский хан носил титул "гур-хан", а керейтский хан "ван-хан".Эти титулы тюркские?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Халхаские ханы по генеалогиям происходят от Толуя, сына Чингиз-хана, не от Хасара.

 

Ув. Asan-Kaygy, Толуй (Тули) не бывал на территории современной Монголии, поэтому надо полагать что эти халхаские "генеалогии" построены на позднейших искажениях смысла текстов источников. Толуй-Тули наследовал коренной юрт отца с центром на Имиле. Фактов предостаточно.

 

А вот от Хасара ведут родословную первого и единственного "есукеида" (а не чингизида!) - Даян-хана.  

  • Не согласен! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прямые потомки Кублай-хана.

 

Кубилай-хан похоронен, как впрочем и Толуй-Тули, и все другие, западнее Алтая, в истинном Мунгалистане, на отрогах Алтая близ верховий Иртыша. Читайте источники, а не переводчиков и комментаторов. 

 

Поэтому Монголия-Халха вообще не причем. 

  • Не согласен! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Вижу вам нравится тянуть разговор из ничего, но поболтать вы можете с кем-то другим, мне это не интересно.

 

Вы правы. У него другая цель, своими пустыми разговорами он всегда пытается отвлечь всех от неопровержимых фактов, напрочь опровергающих его школьные взгляды. Что ярко видно по последним его фразам и уведению темы в глухой оффтоп.

 

 

В данный момент он пытается закопипастить интереснейшие документально зафиксированные утверждения самих монголоязычных народов, что:

 

 

"... в древние времена их предки отделились от народа могал, жившего на западе, и, погрузив скарб на верблюдов и гоня стада, двинулись по западным склонам снежных гор  (АКБ: вероятно южного Алтая), в поисках лучших мест. Затем они дошли до нынешних своих восточных земель и осели здесь (АКБ: в Халхе).»

 

 

"... их предки бежали преследуемые Чингизханом".

 

 

Поэтому его, alp-bamsi, воодушевление Хукера, что мол калмыки, ойраты, буряты и халхасцы могут уверенно относить себя к монгольским этносам, это настоящий фольк. Он путает этносы, территории, языки и все остальное.

 

 

Имхо, правильно предполагать, что современные монголоязычные народы имеют своих предков из разных пластов - из тюрко-татарского Мунгалистана Чингизхана западнее Алтая, из лесных смешанных тюрко-монгольских ойратских племен Алтая и Саян и из лесных монгольских племен Приамурья. 

 

 

Похвально, что никто уже на протяжении недели не может ни слова сказать против этих откровенных фактов.  B)  ;)

 

Поэтому самое время подкинуть еще свеженьких доказательств, согласно которым Пикемон и бамси обычные фольки, способные не опровергать и доказывать, а только минусовать не понравившиеся посты, отвлекать пустобрехом важные моменты и копипастить всякую чепуху.  :lol:  :ozbek:  :osman6ue:

 

 

На калмыцких и бурятских исторических сайтах заинтересовали посты некоего юзера под ником Calmouk.

 

Его версия полностью совпадает с моей, что страна Чингизхана и его столица Каракорум располагались западнее Алтая. С ним постоянно вступает в спор наш неутомимый мореплаватель Нептун Enhd. :)  Однако доводы капитана Врунгеля слабы и беспомощны против научных доводов Calmouk'a, который обосновывает свою версию данными средневековых европейских карт и свидетельствами средневековых письменных источников. Вот некоторые цитаты от данного юзера:

 

По фрагменту карты, созданной Ortelius, Abraham (1527-1598 гг.), опубликованной в Антверпене в 1603 году и по сегменту из «Книги глобусов» Коронелли (Венеция, 1693-1701 гг.) он наглядно доказывает, что Каракорум на них размещен западнее Алтая, а не в Монголии, как это принято на современных картах:

http://www.helmink.com/Antique_Map_Ortelius_Tartaria_oc/Scans/slides/Ortelius%20Tartaria%202.html

http://www.helmink.com/Antique_Map_Ortelius_Tartaria_1602/Antique_Map_Ortelius_Tartaria_1602.jpg

 

В обоснование своей версии он анализирует тексты Рубрука, Рашид-ад-дина, Джувейни и других средневековых авторов.

 

На основе которых Calmouk высказывает большое сомнение в правильности современного отождествления развалин "То-Хо-линь" на реке Орхон рядом с монастырем Эрдэнэ-дзу с Каракорумом Чингизхана, начало которой (этой чудовищной исторической ошибке) дал Н.М.Ядринцев по совету некоего энтмолога (зоолога) В.Е.Яковлева.

 

Calmouk ссылаясь на Рашид-ад-дина показывает, что из текста летописей следует, что столица чингизидов находится у подножия чрезвычайно больших и высоких гор, однако в окрестностях монгольского "То-Хо-линь - Хархорина" таких гор нет. Что в тексте неоднократно указывается, что Каракорум находится в Уйгуристане.

 

Обоснованно Calmouk сомневается и в правильности перевода Сборника летописей Рашид-ад-дина, выполненного коллективом научных работников Института востоковедения АН СССР в 1939 году. И что до сих пор этот перевод остается без историко-географического и терминологического комментариев. И что 4-ый том с комментариями и историческими картами вообще не был издан.

 

Что из десятка названий рек приводимых в описании местности вблизи Каракорума, отождествлена лишь одна, на основании чего собственно переводчик-востоковед И.Н.Березин и делает вывод, что описываемый город Каракорум находится в Монголии на реке Орхон. Эта река в оригинале текста пишется, как Ургун (Уркун). Что вывод о местонахождении Каракорума на территории современной Монголии сделан на основании отождествления названия только одной реки из 13-ти рек, упоминаемых в описании Рашид-ад-дина. Остальные двенадцать рек так и остались неизвестными, их не удалось отождествить. И что самое главное, такого количества рек просто нет рядом с монгольским "Холинем - Хархорином".

Что в персидских летописях говорится, что в Каракоруме живет огромное количество европейцев, в т.ч. золотых дел мастер родом из Парижа по имени Вильгельм Бушье, который сделал для хана большое серебряное дерево. Вызывает некоторое недоумение и большой перечень ремесленников, населявших Каракорум, среди которых присутствуют русские, французы, англичане, уроженцы Венгрии, большое количество армян и аланов, т.е. народностей населявших предгорья Кавказа и из Европы, как будто Каракорум находится не в Монголии. Что Рубрук отмечает, что в Каракоруме «было большое количество христиан: венгерцев, аланов, русских, георгианов и армян».

Что описываемый быт и жизнь Каракорума в исторических описаниях пестрят деталями совершенно не характерными для современной Монголии. Например, вокруг Каракорума произрастает миндалевое дерево, для отопления жилищ используется красная ива, на рынке в изобилии продаются гранаты, дыни и грудные ягоды (ничего подобного в современной Монголии не произрастает). Казнохранилище в Каракоруме состояло из золотых и серебряных балышей, динаров и дирхемов, жемчуга. В казнохранилище было около двух туманов (тысяч) балышей. Часто встречается описание людей в тюрбанах и уйгурских эмиров, что характерно для Средней Азии и Восточного Туркестана, но никак не для современной Монголии. Пешком и на ослах в Каракорум из Персии приезжают старики за милостью, как будто это рядом, а не за 5000 км. в Монголии-Халхе.

Что Рашид-ад-дин пишет: «Рассказывают, что в стране Уйгуристан имеются две чрезвычайно больших горы; имя одной Букрату-Бозлук, а другой Ушкун-Лук-Тэнгрим; между этими двумя горами находится гора Каракорум. Город, который построил Угэдэй-хан, также называется по имени этой горы. Подле тех двух гор есть гора, называемая Кут-таг. В районе этих гор в одной местности существует 10 рек, а в другой местности 9  рек». Опять не отождествляется с современной Монголией и с Орхон-голом.

 

Что все современные исследователи соглашаются, что Каракорум – слово тюркское, а не монгольское. Тогда остается непонятным присвоение монгольскому городу тюркского имени. Что по версии В.В.Бартольда, Каракорум – тюркская форма монгольского названия Хара-Хорин, от названия реки "Хар-Хорин", однако у Рашид-ад-дина конкретно говорится о названии города по имени горы "Карокорум" и это указание противоречит версии Бартольда.

Что версия Рашид-ад-дина является наиболее авторитетной – Каракорум назван по имени одноименной горы Каракорум. Однако подобных гор рядом с местом раскопок города на монгольском (халхаском) Орхоне не существует. Если предположить, что все каменные строения Каракорума были полностью разрушены и вплоть до фундаментов использованы для строительства монастыря Эрдэнэ-дзу, поэтому и не осталось никаких следов столицы, то, как объяснить куда исчезли «чрезвычайно высокие горы с вечным снегом на вершинах» одна из которых именовалась Каракорум?  :D 

Что если принять во внимание, в окружение каких географических названий в тексте летописей Рашид-ад-дина находится гора Каракорум, то искать ее надо не в современной Монголии, а в Средней Азии (АКБ: по мне, так в Восточном Туркестане, в джунгарской впадине): «... В пределах областей, которые известны под названиями Туркестана и Уйгуристана; по рекам и горам в областях народа найман, как, например, Кок-Ирдыш, Ирдыш, гора Каракорум, горы Алтая, река Он-Уркун в области киргизов ... В этой местности проживали народы кумук-атыкуз и лун».

Что у Джувейни местожительство Каана описывается такими словами: «После того Хатым Века и Правитель Мира утвердился на троне царства и, успокоив свои мысли относительно похода в земли (Кара-)Китаев, торжественно направился в великую орду своего отца, собственную резиденцию, которая находилась неподалеку от Эмиля, он отдал своему сыну Гаюку, избрав для своего нового местожительства и столицы государства область на берегу реки Уркун, в горах Каракорум. В том месте прежде не было ни города, ни селения, кроме остатков крепостной стены, называемых Ордубалык. Во время его восшествия возле развалин крепости был найден камень, на котором была надпись, сообщавшая, что основателем этого места был Буку-хан. Монголы (правильнее тюрки-Татары) прозвали его Маубалык, и Каан приказал построить там город, который был назван Ордубалык, хотя он больше известен как Каракорум. Туда были доставлены разные ремесленники из земель (Кара-)Китаев, а также мастера из стран ислама; и они начали вспахивать землю. И по причине великой щедрости и доброты Каана туда устремились люди из многих стран, и через короткое время это стал большой город».

Что в Каракоруме сходились все нити управления огромной империи. К нему были проложены дороги от главнейших городов сопредельных стран.... Что он повелел, чтобы мастера-мусульмане построили кушк в одном дне пути от Каракорума, в том месте, где в древние времена находились сокольничие Афрасияба и построили замок и назвали его Карчаган. В двух фарсангах от города построили высокий кушк, названный им Тургу-Балык. Там посадили несколько саженцев ивы и миндаля... В окрестностях Каракорума есть клад, который зарыл Афрасияб».

Афрасияб же, легендарный враг иранцев, имя которого несколько раз упоминается рядом с названием города Каракорум проживал достаточно далеко от современной Монголии, трудно предположить, что туранский шах имел охотничьи угодья на далеком монгольско-халхаском Орхон-голе.

 

Что согласно Рашид-ад-дину, останки Угэдэй-хана находятся «... В запретном месте на горе, весьма высокой, на которой лежит вечный снег. С этой горы берут начало реки, которые впадают в реку Ирдыш. От той горы до Ирдыша 2 дня пути». Это также далеко от Каракорума в современной Монголии-Халхе. Как могила Угэдэя оказалась в верховьях Иртыша? - задается закономерным вопросом Calmouk.

 

А с учетом моих других многочисленных доказательств версии во многих темах форума, что улус Чингизхана или средневековая Монголия (Мунгалистан, Татария) вместе с Каракорумом находились западнее Алтая, ориентировочно недалеко от верховьев Иртыша, Имиля, Кобука, Урунгу, Алакуля, озер Кызылбаш (Улюнгюр) и Джилыколь (Баганор), на западных отрогах Алтая, версия имеет будущее в плане научного доказывания и пересмотра существующего в науке фолька на этот счет!  

 

 

Так что, друзья фольки, равняйтесь на юзера из Калмыкии, уважаемого Calmouk'a!  :asker13mt: 

  • Не согласен! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

 

ДЖАМИ АТ-ТАВАРИХ

РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ

О ТЮРКСКИХ ПЛЕМЕНАХ, ИЗ КОИХ КАЖДОЕ В ОТДЕЛЬНОСТИ ИМЕЛО [СВОЕГО] ГОСУДАРЯ И ВОЖДЯ, НО У КОТОРЫХ С ТЮРКСКИМИ ПЛЕМЕНАМИ, УПОМЯНУТЫМИ В ПРЕДШЕСТВУЮЩЕЙ ГЛАВЕ, И С МОНГОЛЬСКИМИ ПЛЕМЕНАМИ БОЛЬШОЙ СВЯЗИ И РОДСТВА НЕ БЫЛО, ХОТЯ ПО ТИПУ И ЯЗЫКУ ОНИ БЫЛИ К НИМ БЛИЗКИ

 

§ 202. Tedui šisķai-tourğa-tu ulus-i šidurğutqaĵu, Bars ĵil, Onan-no teriun-e quriĵu, yesun koltu čağaan tuq baiuluat, Čiŋķis-qağan-na qan nere tende okba. Muqali-da ķo-van nere tende-ķu okba. ĵebe-i Naiman-o ķučuluk-qan-i nekeulun, tende-ķu ĵauraulba. Moŋğolĵin ulus-i ĵibšiyerun baraĵu, Čiŋķis-qağan ĵarliq bolurun: 

Монголджин улус -монголоязычные племена.

Керейты, найманы,меркиты и татары были монголоязычными.

татары по Кашгари знали тюркский язык (хотя они были монголоязычными). Я считаю кереиты, найманы и меркиты были двуязычными. Тюркский язык они знали точно, потому что имена людей, титулы на тюркском

 

Я считаю,что только тайджиуты,бесуты и чиносцы были двуязычными из всех монголоязычных племен.Потому,что они были из родом көктюркут и зафиксированы  как ашина,ашинас (чинос). 

Почитайте про ашина,телес,теленгут в Тюркском каганате.

В ССМ также отмечено,что чиносцы,телес ,теленгуты вместе проживали.

 

 

 

§ 207. Сказал Чингис-хан Хорчию: "Ты предсказал мне будущее, с юности моей и по сей день в мокроть мок со мною, в стужу - коченел. Ты, Хорчи, помнишь, говорил: "Когда сбудется мое предсказание, когда Небо осуществит твои мечты, дай мне' тридцать жен. А так как ныне все сбылось, то я и жалую тебя: выбирай себе тридцать жен среди первых красавиц этих покорившихся народов". И он повелел: "Пусть Хорчи ведает не только тремя тысячами Бааринцев, но также и пополненными до тьмы Адаркинцами, Чиносцами, Тоолесами и Теленгутами, совместно, однако, с (тысячниками) Тахаем и Ашихом. Пусть он невозбранно кочует по всем кочевьям вплоть до приЭрдышских Лесных народов, пусть он также начальству! над тьмою Лесных народов. Без разрешения Хорчи Лесные народы не должны иметь права свободных передвижений. По поводу самовольных переходов - нечего задумываться!"
§.207. Čiŋķis-qağan Qorči-da uķulerun: ĵoaŋleĵu nama-i učuķan bukui-eče eĵie turuq

 

Noitan nošilduĵu

Koiten košilduĵu

Neŋdu qutuq bolĵ^u

Yabuba ĵe či!”

 

Qorči, tere čaq-tur uķulerun: “ĵoan ĵob boluasu, Teŋķeri-de setkil-tur ķurķekdeesu, nama ğučin emestu bolğa! keelee či. Edoe ĵob tula soyürqaĵu, ede oroqsat irķen-o sain eme-i, sain oki uĵeĵu, sooŋğuĵu ab!” keen ĵarliq bolba. Basa: “Qorči ğurban miŋğat Baarin-o deere, Toqai Ašiq qoyar-lua Adarğin-o Činos, Tooles, Teleŋķut bolun tume duurču, Qorči medeĵu, Erdiši qutus Hoai-in irķen-tur ķurtele nuntuq darqalan nuntuqlaĵu, Hoai-in irķen-i daruulun, Qorči tumen medetuķai!” keen ĵarliq bolba. “Qorči-dača eye uķaiyu, Hoai-in irķen ein tein bu yabutuğai. Eye uķeu yau saaraqdaqu?” keen ĵarliq bolba

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

 

Так что, друзья фольки, 

 

 

Я көктурк. А вы маньчжур... :lol:

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Халхаские ханы по генеалогиям происходят от Толуя, сына Чингиз-хана, не от Хасара.

 

Ув. Asan-Kaygy, Толуй (Тули) не бывал на территории современной Монголии, поэтому надо полагать что эти халхаские "генеалогии" построены на позднейших искажениях смысла текстов источников. Толуй-Тули наследовал коренной юрт отца с центром на Имиле. Фактов предостаточно.

 

А вот от Хасара ведут родословную первого и единственного "есукеида" (а не чингизида!) - Даян-хана.  

 

Я читал первоисточники, нигде не встречал про хасаридство Даян-хана, а про толуидство везде встречал. Толуй бывал на территории Монголии и коренной его юрт был там как раз таки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

2uzwj5t.jpg

 

 

mhbz88.jpg

 

v7cqco.jpg

 

2ahxxdw.jpg

Сайр(монг)-сухое русло водного(рус)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...