Jump to content



Гордий

Происхождение монголоязычных народов

Recommended Posts

О городах:

 

 

Имею версию, что созвучные города, такие как Ал-балык (Алмалык), Ак-балык (найманский), Жан-балык, Шам-балык (Шамбала?), Беш-балык, Орда-балык (позже Кара-корум или Мау-балык), Хан-балык и другие, располагались практически в одном географическом регионе - в самом центре "Шелкового пути", растянувшись от Жетысу на западе до Турфана и Кумула на юго-востоке и немного дальше до Ганьсу!  Был своего рода оазис городов и замков, о которых пишут многие летописцы.

 

Исторические факты ставят под сомнение существующие отождествления, что Орду-балык находился в центральной Халхе (современная Монголия)  или что Хан-балык это Пекин.

 

У Мирзы Мухаммад Хайдара в "Та'рих-и Рашиди" есть такой момент:

"... Когда [Кучлук] прочно утвердился во владениях карахитаев, то он  несколько раз ходил войной на [гурхана] до Ханбалика, и, наконец, внезапно застал его врасплох на месте охоты и убил."

 

Или в Сокровенном сказании (переводы из “Юань-Чао Би-Ши”):

"...Потом, спасаясь от найманов, он бежал в Сартаулскую землю на реку Чуй к кара-китайскому Гур-хану." (естественно, что не в Пекин)

 

Не думаю, что найманский хан ходил до Пекина. Здесь и во всех других источниках, имхо, речь идет не о современном Китае и его столице, а о государстве каракитаев и его столице, что не одно и то же, и которые даже географически далеки друг от друга.

Преднамеренно или нет, но термин "китай/катай/каракитай" все пытаются объяснить современным его пониманием "Китай". Но ведь в источниках для этого Китая имелся другой термин - Син/Сина или Чин/Чина!

 

Таким образом, Ханбалик (Хан-балык или ханский город) располагался на территории государства западных каракитаев, т.е. недалеко от современного Кумула!

 

Отличное подтверждение тому, что Хан-балык это столица каракитаев и что это не Пекин! И что он располагался приблизительно там же, где и позднее Кара-корум, т.е. близ Джилик1ля (Баганор) и Кызылбаша (Улюнгюр). Ведь по-тюркски "Хан-балык" это "Ханская орда" или "Ханская ставка или "Ханский город". 

 

Рафаэль Барберини:

 

"... В этом царстве протекает всего одна река, но кажется, как утверждают, чрезвычайно широкая, так что с трудом можно переехать через нее в один тамошний день; называется она Obi (АКБ: Иртыш?), и говорят, что вытекает она из одного большого озера Катая/Cattajo (АКБ: Улюнгюр?) в том месте, где находится и главный каттайский город, именуемый Конбулик/Conbuliche (АКБ: Хан-балык)."

Link to post
Share on other sites

 

 

Chinese History - The Khitans (Qidan 契丹)

The Khitans (Chinese: Qidan 契丹) were a non-Chinese people that dominated northern China from the late 9th century on. A tribal chieftain united the Khitans in a federation and founded the Liao dynasty 遼 (907-1125) that ruled northern China for more than two centuries before it was destroyed by the Jurchens.

The ethnical and linguistic affiliation of the Khitans is still not clear. Some scholars call them proto-Mongols. Traditional Chinese scholars did not much care about such matters and just called them offsprings of theXianbei 鮮卑, a proto-Turkic federation that had ruled the northern steppe in the 3rd and 4th centuries.

The Khitans have created an own script, based on the Chinese script, in order to write in their own language (see Khitan script).

The Khitans are first mentioned in the Korean history Samguk sagi 三國史記 and shortly later appear in the Chinese history Weishu 魏書 where they are described in a separate "biography" (契丹传 Qidan zhuan). The Beishi北史, Suishu 隋書, the two Tangshu 唐書 and the two Wudaishi 五代史 all have separate accounts on the Khitans. During the Southern and Northern Dynasties period they roamed the steppe between the Liao River 遼河 and the Šira Mören River (in Chinese known as Xilamulun 西拉木倫河). The Chinese histories report that it was custom among them not to weep at the death of the parents because this would be an expression of weekness. The corpses were laid on a rack for three years. After that period the remains were burnt in a special ceremony.

There were eight tribes, namely the Xiwandan 悉萬丹, Hedahe 何大何, Fufuyu 伏弗郁, Yuling 羽陵, Rilian 日連, Piqie 匹挈, Li 黎 and Tuliuhan 吐六干 (or Tuliuyu 吐六于), all in Chinese transcription. The Khitan federation first presented tributes to the Northern Yan dynasty 北燕 (409-436), which on her part enfeoffed the qagan ("khan") as Prince Guishan 歸善王. During the Northern Wei period 北魏 (386-534) the Khitans regularly presented tributed to the Wei court in the shape of horses and animal skins. There was a regular border trade in Helong 和龍 (modern Chaoyang 朝陽) and Miyun 密雲. In 553 the Khitans were heavily defeated by the armies of theNorthern Qi empire 北齊 (550-577) and lost a large part of their population, and also many cattle. In 584 they declared their submission to the Sui dynasty 隋 (581-618). During the early years of the 7th century the family Dahe 大賀 wielded great power among the chieftains and unified the Khitan tribes in a federation that was able to raise 34,000 males as troops. During war all eight tribes joined together, yet for civilian activities like hunting, the tribes acted on their own. In 619 theTang dynasty 唐 (618-907) court set up the prefecture of Liaozhou 遼州 which was to be indirectly administered by the Tang through the Khitan chieftains as quasi-state officials of the Tang. In 648 the area command (dudufu 都督府) of Songmo 松漠 was established, with 10 prefectures. Kuge Qagan 窟哥, highest leader of the Khitan federation, was appointed commander-in-chief (dudu 都督) and was allowed to bare the imperial surname Li 李. he was furthermore enfeoffed as District Baron of Wuji 無極縣男. His descendant Li Jinzhong 李盡忠 joined with a powerful chieftain, Sun Wangrong 孫歲榮, in rebellion against the Tang in 696. After his first victory at Yingzhou 營州 he adopted the title of Supreme Qagan 無上可汗. His sudden death and the takover by Sun Wanrong ended this short period of dominance. The Tang sought for support by the Turks and defeated the Khitans. The Khitans thereupon submitted to the Later Turkic empire for a decade or so, but in 716 again, the highest leader Li Shihuo 李失活 declared his submission to the Tang. He was appointed commander-in-chief of Songmu and enfeoffed as Commandery Prince of Songmo 松漠郡王 and granted the title of great general of the insignia of the imperial encampment (xingzai jinwu da jiangjun 行在金吾大将军. He was also given a Chinese princess to his wife. His successor Li Guozhe 李過折 was killed in 735 by a certain Nili 泥禮, and this was the end of the domination of the family Dahe. For defense measures the Chinese court set up the military commands of Fanyang 范陽 and Pinglu 平盧. Yet instead of protecting Tang China against the Khitans, the military commissioner An Lushan 安禄山 used these garrisons as a base for his rebellion against the Tang dynasty. After the rebellion was ended, the Khitans again submitted to the Tang and presented tributes for a while, before the Khitans came under the sway of the Uighur federation 回鹘 that dominated the western part of the the steppe in the late 8th century. In the mid-9th century the Uighurs were defeated, and the Khitans again became subject to the Tang dynasty. The federation was during that time led by the family Nian 輦 until 907 when the qaganship was taken over by Abaoji 阿保機 from the Yelü family 耶律. In 916 he united all Khitan tribes, proclaimed himself not only qagan, but also emperor (as Liao Taizu 遼太祖, r. 907-927), of the empire of the Qidan (Qidan guo 契丹國). Abaoji had created an own script for the Khitan language, modeled on the Chinese script. He also had imitated the administrative structure of the Chinese empires, established a capital and adopted a reign title. After the destruction of the empire of Bohai 渤海 in the east, he also adopted the dynastic name of Liao, according to the river in the heart of his empire. The Liao empire dominated the weak dynasties in China's north during the first half of the 10th century and was a match for the Song dynasty 宋 (960-1279), founded in 960. The most famous incidents proving the power of the Liao empire was the forced cession of sixteen prefectures (shiliu zhou 十六州) by the Later Jin dynasty 後晉 (936-946) in 936, and the treaty of Chanyuan 澶淵 concluded in 1004 by which the Liao empire forced the Song to present annual tributes and to accept the Liao ruler as the "older brother". The empire of the Khitans was the first in a long series to be ruled by foreign dynasties that the Chinese could not simply do away with as barbarians. The cultural prevalence of the many Chinese subjects in the Liao empire caused Emperor Shengzong 遼聖宗 (r. 982-1030) to rename his country in Kitan. Only in 1066 the name Liao was again adopted as the official name of the realm, at least in Chinese documents. In 1125 the Liao empire was crushed, yet by another foreign dynasty, the Jurchen Jin dynasty 金 (1115-1234). Shortly before the final blow to the Liao empire, Prince Yelü Dashi 耶律大石 (emperor Dezong 西遼德宗, r. 1124-1143) left with a few thousands of Khitans for the west where he founded the Western Liao empire 西遼, by the Uighurs called Kara Kitan "Black Khitans". This empire lasted until 1218 when it was destroyed by the Mongols. Their rulers had adopted the Christian faith. In its last months the Western Liao empire was reigned by a Naiman ruler.

The Khitans were so prevalent in northern China and into Central Asia that medieval Western travelers called China “Cathay” or "Kitai", a designation still used in Russia today. 

Sources:

Gao Wende 高文德 (ed., 1995). "Qidan 契丹", in: Zhongguo shaoshu minzu shi da cidian 中國少數民族史大辭典, p. 1563. Changchun: Jilin jiaoyu chubanshe.

Chen Shu 陳述 (1992). "Qidan 契丹", in: Zhongguo da baike quanshu 中國大百科全書, Zhongguo lishi 中國歷史, vol. 2, p. 767. Beijing/Shanghai: Zhongguo da baike quanshu chubanshe.

Chen Shu 陳述 (1992). "Qidan 契丹", in: Zhongguo da baike quanshu 中國大百科全書, Minzu 民族, pp. 367-368. Beijing/Shanghai: Zhongguo da baike quanshu chubanshe.

 

http://www.chinaknowledge.de/History/Song/khitans.html

Link to post
Share on other sites

 Prince Yelü Dashi 耶律大石 (emperor Dezong 西遼德宗, r. 1124-1143) left with a few thousands of Khitans for the west where he founded the Western Liao empire

 

Western Liao empire 西遼, by the Uighurs called Kara Kitan "Black Khitans". Древние уйгуры назвали западных киданьев  черными китайцами.
Link to post
Share on other sites

Айдар Айдеке Бекбосын: Губим природу,прикрываясь лживыми лозунгами и восхваляем себя до небес,гордо и хвастливо приписывая чужие победы и достижения.

 

https://www.facebook.com/aidar.bekbosynov.9/posts/358622024272883?stream_ref=5

Link to post
Share on other sites
Почему история не учит Назарбаева?

http://www.respublika-kaz.info/news/politics/16455/

 

Нехватка истинного образования, культуры, отсутствие моральных ценностей, безбожие «лидера нации» привели нашу страну к катастрофе. Да, к катастрофе! Потому что выросло поколение людей, необразованных, полуграмотных, а то и вовсе неграмотных, озлобленных, циничных, не верящих ни в какие ценности, кроме власти денег, и не признающих никаких моральных авторитетов. Если в области экономики можно

что-то изменить в сравнительно короткие сроки, то как изменить ситуацию с людьми? В школьных программах неразбериха, зачем изучать жизнь и деятельность батыра, жившего в 16—17 веке, истинная деятельность которого не подкреплена никакими историческими летописями? И досконально не изучать ближайшую историю, историю твоих дедов и прадедов?

Link to post
Share on other sites

Почему история не учит Назарбаева?

http://www.respublika-kaz.info/news/politics/16455/

 

Нехватка истинного образования, культуры, отсутствие моральных ценностей, безбожие «лидера нации» привели нашу страну к катастрофе. Да, к катастрофе! Потому что выросло поколение людей, необразованных, полуграмотных, а то и вовсе неграмотных, озлобленных, циничных, не верящих ни в какие ценности, кроме власти денег, и не признающих никаких моральных авторитетов. Если в области экономики можно

что-то изменить в сравнительно короткие сроки, то как изменить ситуацию с людьми? В школьных программах неразбериха, зачем изучать жизнь и деятельность батыра, жившего в 16—17 веке, истинная деятельность которого не подкреплена никакими историческими летописями? И досконально не изучать ближайшую историю, историю твоих дедов и прадедов?

Это разве по теме?

Link to post
Share on other sites

Некоторые из вас признают, что тюрки фальсифицируют историю, не так ли? Вы сами дискредитировали себя. Русские фальсифицировали вашу историю но сейчас тюрки стали фальсификиторами.

 

Почему история не учит Назарбаева?

Когда проходили последние внеочередные выборы, люди голосовали за Назарбаева, потому что выбора не было. Люди говорят, ну кто, кроме него? Мол, нет никого достойного. Но ведь он такую создал систему, чтобы народ и не знал никого, у нас только он один — ярчайший политик современности! «Наше солнце!» « Ты — солнце!» — как называет его одна из многочисленных «токал», и разговор с которой на YouTube прослушали все мы.

Link to post
Share on other sites

Вы как будто с луну свалились, история почти всех современных государств имеют пятна с фальсификацией. Другими словами в угоду политике эти кляксы создаются руками сильных мира сего!

Вообще-то Вы тут не по теме постите...

Link to post
Share on other sites

Нет. Эти люди подтверждают, что тюрки фальсифицируют историю.

Link to post
Share on other sites

Нет. Эти люди подтверждают, что тюрки фальсифицируют историю.

 

Это нормальное явление, в здоровом обществе каждый должен иметь свое мнение... и уметь согласовывать свое мнение с обществом. Поэтому не переживайте так дюже.

Link to post
Share on other sites

 

 

А теперь на ваше утверждение, что на запад ушел мизер, приведу исторически точные цифры - ничего себе "мизер"!  :o 

Ибн ал-Асир:

"... Год 408 (1017-1018 гг.). В этом году вышли тюрки из Сина в большом числе, свыше 300 тысяч кибиток из тюркских родов, среди них хитаи, которые овладели Мавераннахром, рассказ потом дойдет до них, если хочет Аллах всевышний".

"... Год 438 (1046-47) [Переселения тюркских народов] В этом году из области Тибет вышло бессчетное множество тюрков".

"... Когда он (АКБ: Елюй Даши) вышел из Сина в Туркестан, к нему присоединились тюрки- хитаи. Они прежде него вышли из Сина и находились на службе ханства владетелей Туркестана. Арслан-хан Мухаммад ибн Сулайман заставил переселиться свыше 16 тысяч кибиток. Их [прежнее] кочевье (В тексте: манзилухум) — у проходов, которые отделяют его от Сина (АКБ: корридор "Хэси"?). Они препятствовали любому из царей проникнуть в его (Арслан-хана) страну, за это им следовали награды и наделы".

"... Большое племя (в тексте: та’ифа) татар в древности вышло из своей страны у границ Сина и поселилось в тылу страны Туркестан. Между ними и хитаями была вражда и войны".

 

Таким образом вы все намеренно искажаете, вы фольк!

Один автор - это "факты"?:) Вы вообще в своем уме, откуда у РАЗБИТОГО чжурчжэнями Елюй Даши нашлось бы 300 тысяч человек? 300 тысяч это армия всей империи Цинь в ее расцвете, а вы эту цифру побитому принцу-изгнаннику приписываете:D Так что число преувеличение это раз. Во-вторых вы сами же невнимательно читаете текст "из тюркских родов, среди них хитаи" то есть кидани там только как часть и вряд ли значительная.

Кто тут что искажает итак всем ясно. Не я же иду против всех фактов всем ученым назло из-за националистических комплексов:) С головой явно не все в порядке, раз по вашему китайцы не замечали живших у них под боком киданей зато хорошо знали о каракитаях живших за тридевять земель.

  • Не согласен! 1
Link to post
Share on other sites

Одним из основателей современной монгольской исторической науки был А.Амар. Он написал книгу о монгольской истории в 1934 г. и он убит русскими . Это его зрение:
-хунну, сяньбийцы, тобасцы, жужани, кидани, хэрэйды, найманы и мэргиды были монголами - позиция монгольских историков не изменялась.
-оценил роль Чингисхана - В 1940-х годах коммунистическая власть прекратила писать о Чингисхане.
-правильно оценил монгольско-китайские и монгольско-российские отношения.
Сегодняшние монгольские историки поддержат почти все его оценки. И ещё монгольский историк Рашпунцаг написал книгу "Болор эрих" в 1776 году и он относил хуннов к монголам.
http://en.wikipedia.org/wiki/Bolor_Erike

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%8B%D0%BD_%D0%90%D0%BC%D0%B0%D1%80

 

Кыргызские исследователи заявили, что Аттила является их прямым предком

http://www.ktk.kz/ru/news/video/2012/01/17/15642/

 

Но и в казахстане есть такиие же спецы исотрики которые историю каждый год переписывают!

 

Казахстану приписывают историю появления бумаги

http://total.kz/society/2013/02/11/kazahstanu_pripisyvayut_istoriyu

 

 

Вице-президент Казахстанской национальной академии естественных наук ректор университета «Кайнар» Еренгаип Омаров считает, что первая бумага появилась не в Китае, как это известно всему миру, а в казахских степях – в знаменитой Шуской долине, пишет «Экспресс К».

Похоже, назревает очередная сенсация made in Kazakhstan! По словам ученого, предки казахов научились делать бумагу еще во II веке. Первая бумага была из конопли. Более того, как уверяет Омаров, самая богатая библиотека древности была вовсе не в египетской Александрии, а в нашем Отраре.

– Еренгаип Салипович, откуда появилась теория о шуском происхождении бумаги?

– Начну с того, что бумага бывает разной. Есть папирусная, есть пергаментная. Папирус придумали в Египте, пергамент – в древнем городе Пергам. А уже бумажный вариант был изобретен в Шуской долине. Сами знаете, там конопля растет. Об этом пишет известный историк Мурад Аджи. Приведу вам отрывок из его статьи «К истокам ислама»: «Ныне считается, что бумагу изобрели китайцы. Но средневековые авторы говорят другое. Производство бумаги началось во II веке не в Китае, а к востоку от Ирана – около реки Талас. Исходным материалом служила конопля, о чем написал в научном трактате ибн Бадис. Сначала получали кашицу, в нее добавляли крахмал, потом кашицу мазали на рамки и сушили. Словом, используя эти данные, можно даже сейчас делать бумагу. Правда, в средневековье плохо знали, где протекает река Талас? На современной географической карте найти ее нетрудно – она протекает в Кыргызстане и Казахстане, то есть на территории древнего Алтая, около Шуской долины. Китайцы, как известно, жили за Великой стеной – на тысячи километров южнее. И никакого отношения к бумаге не имели. К реке Талас тоже».

Также известен исторический факт, когда некий изготовитель бумаги из Бухары еще в III веке писал: «Я так устал делать бумагу на протяжении 50 лет. Этим занимались и мой отец, и мой дед». Кроме того, в древних китайских источниках сохранились сведения о сакской царице Аккагаз, которая правила в VI веке на севере Аральского моря. «Ак кагаз» в переводе с казахского языка означает «белая бумага». Если царицу назвали таким именем, значит, бумага была в почете – видимо, наравне с золотом. Известно, что у всех народов имя ребенку давал отец или дед. Значит, казахи знали бумагу еще в III–V веках.

– Тем не менее во всем мире считается, что бумагу во II веке изобрел китаец Цай Лунь…

– Вы знаете, буквально сегодня я разговаривал с историком из Китая. Его зовут Ясын Кумар. Так вот, он рассказал, что китайцы познакомились с бумагой примерно в VII веке, а использовать начали только в X–XI веках. До этого они писали на дощечках и костях. Китайцам много бумаги и не нужно, ведь иероглифы – очень экономная письменность. В древности Китай очень часто воевал с нами. Они отправляли сюда войска, которые доходили аж до Тараза. Наша земля китайцам особо не нужна была, основная цель нападений – грабеж. Китайским воинам давали задание привести лошадей, собак, привезти карты, книги. И когда воины привозили книги, в Китае смеялись: «Смотрите, они на бумаге пишут». Это тоже доказательство того, что бумага сначала была изобретена у нас. Потом китайцы поняли, что бумага и легче, и дешевле.

– А как, по-вашему, китайцы узнали секрет изготовления бумаги?

– Раньше Великий шелковый путь был чем-то вроде Интернета. Караванщики шпионили и работали на два государства. Приезжают в Китай – рассказывают, что здесь творится, сюда приезжают – рассказывают, что в Китае происходит. Некоторые древние ученые, особенно Геродот, писали свои очерки именно с рассказов караванщиков. Сам Геродот никуда не выезжал.

В общем Шелковый путь был промышленным шпионажем древности. Естественно, узнав секрет изготовления бумаги, китайцам уже было не до Шуской долины. Они использовали свой материал – отходы шелкового производства, то есть там уже свой вариант бумаги делался.

Сохранились также свидетельства о том, что экспедиция, организованная Петром I, нашла в окрестностях Семея библиотеку скифов, где было обнаружено 3 000 книг. Причем в исторических документах указано, что листы были синего цвета, а буквы – белого. Это тоже доказывает, что древние жители Центральной Азии, в частности казахи, писали книги. Долгое время считалось, что Отрарская библиотека была второй по величине в мире.

– После Александрийской?

– Да. Александрийская библиотека была основана египетским царем Птоломеем II Филадельфом во времена Александра Македонского. Ее сжигали два раза. Поэтому я вижу здесь явный парадокс. Как Отрарская библиотека может быть второй после несуществующей библиотеки? Даже если она возникла после гибели Александрийской, то получается, что наше книгохранилище удерживало пальму первенства почти 800 лет, не имея себе равных. До той поры, пока в 1220 году не был разрушен Отрар. Но я убежден, что Отрарская библиотека не погибла, а была надежно спрятана в канун сокрушительного пожара.

 

февраль 2013

 

Вовчик
#2 | 2013-02-11 15:08:55
Нобелевскую премию ему за открытие - срочно!!! Очень своевременное и архи важное открытие!!!
мнение
#3 | 2013-02-11 17:00:47
да достали уже эти КАЗпиарщики! скоро наверна сообщат, что Ной был казахом, а его ковчег пристал на вершине Кок-Тюбе
Сталин
#4 | 2013-02-11 20:31:13
Еренгаип Омаров-красава!!! Теперь нужно запатентовать великое изобретение Казахстана и собирать со всего мира бабло, Урра Товарищи!!!
de Ribass
#5 | 2013-02-11 22:09:41
А еще: НЛО-это секретные казахстанские самолеты, йети по национальности казах, а кока-колу делают из кумыса
Ron
#6 | 2013-02-12 07:45:28
Из-за таких клоунов от науки над нашей страной во всем мире хихикают. Господа халдеи, хорош уже позорить Казахстан и его жителей!
 

http://news.nur.kz/274820.html

Специалист рассказал о вымышленных фактах в истории Казахстана

31 июля, 2013

 

В Казахстане находятся псевдоисторики, которые вводят в заблуждение заинтересованную в истории страны аудиторию. Об этом корреспонденту BNews.kz сообщил доктор исторических наук, профессор Жулдузбек Абылхожин.

По его словам, некоторые люди, которые пытаются писать историю Казахстана, причем в широких хронологических диапазонах, не являются историками. И, стремясь сделать отечественную историю более привлекательной для невзыскательной аудитории, могут приписать вымышленные факты, что есть само по себе мифотворчеством данных авторов.

"Некоторые так называемые историки указывают, что, например, Чингисхан или Аттила были казахами - это, конечно, не является истиной. В отечественной истории есть свои герои, такие, скажем, как Абылай хан, Абулхаир, Богенбай батыр, Чингиз Валиханов и многие - многие другие, и нам нет надобности в чужих героях", - считает историк.

По его словам, история Казахстана не менее великая, чем у других народов Евразийского пространства. "Это одна, к сожалению, довольно распространенная крайность. Понятно, что учителю нет времени читать научную монографию, как, естественно, и школьникам или студентам, а "сказка" легко читается и воспринимается. Поэтому такие книги становятся популярными в определенной, но довольно массовой среде", - отметил Ж.Абылхожин.

Он также добавил, что псевдоисторики подчас запутывают казахстанцев тем, что в своих трудах пытаются приписать народу еще и создание неких суперцивилизаций и городов.

"Они пишут по принципу каких-то ономастических, топонимических созвучий. Рим у них, например, тюрки основали, и название города произошло от тюркского "ырым". При этом они нисколько не задумываются, что по латыни Рим - это "Рома". Ватикан у них происходит от имени Батый хан, таких примеров много", - сообщил Ж.Абылхожин.

По его мнению, в данном случае история работает не на консолидацию нации, а просто дезориентирует общественное сознание.

 

NUNU NUNU 10:12, 31 Июля 2013

А разве человечество не от казахов произошло?

Anonymox Anonymox 20:46, 31 Июля 2013

Всю историю извратили как могли, а самое смешное, что это только внутри страны, тогда как мировая история остается неизменной, и иностранцы когда такие бредни от малограмотных казахов слышат просто смеются над ними. Сам был этому свидетелем, причем на достаточно высоком уровне, масқара!

 

Аноним _ 17:26
Во всех признанных исторических документах-Чингисхан-монгол и это-факт,а всё остальное-это полная чушь.

 

 

 

Link to post
Share on other sites

почему казахи переписывают историю(

http://www.kazakh.ru/talk/mmess.phtml?idt=3559

 

 

Некоторые историки переделывают на свой лад прошлое Казахстана.

http://e-history.kz/ru/expert/view/7

9b270f87aafb657a682824772b351009.jpg
Абылхожин Жулдузбек Бекмухамедович
Главный научный сотрудник Института истории и этнологии им. Ч.Ч. Валиханова
доктор исторических наук, профессор

В Казахстане находятся псевдоисторики, которые вводят в заблуждение заинтересованную в истории страны аудиторию. Некоторые люди, которые пытаются писать историю Казахстана, причем в широких хронологич

Стремясь сделать отечественную историю более привлекательной для невзыскательной аудитории, могут приписать вымышленные факты, что есть само по себе мифотворчеством данных авторов. «Некоторые так называемые историки указывают, что, например, Чингисхан или Аттила были казахами - это, конечно, не является истиной. В отечественной истории есть свои герои, такие, скажем, как Абылай хан, Абулхаир, Богенбай батыр, Чингиз Валиханов и многие - многие другие, и нам нет надобности в чужих героях. История Казахстана не менее великая, чем у других народов Евразийского пространства. Это одна, к сожалению, довольно распространенная крайность. Понятно, что учителю нет времени читать научную монографию, как, естественно, и школьникам или студентам, а «сказка» легко читается и воспринимается. Поэтому такие книги становятся популярными в определенной, но довольно массовой среде. Псевдоисторики подчас запутывают казахстанцев тем, что в своих трудах пытаются приписать народу еще и создание неких суперцивилизаций и городов. Они пишут по принципу каких-то ономастических, топонимических созвучий. Рим у них, например, тюрки основали, и название города произошло от тюркского «ырым». При этом они нисколько не задумываются, что по латыни Рим -  это «Рома». Ватикан у них происходит от имени Батый хан, таких примеров много. Некоторые учителя все это рассказывают своей доверчивой аудитории. Это очень опасно, потому что в данном случае история работает не на консолидацию нации, не на ее патриотизм, воспитываемый подлинной отечественной историей, а просто дезориентирует общественное сознание.

 

Link to post
Share on other sites

В отечественной истории есть свои герои, такие, скажем, как Абылай хан, Абулхаир, Богенбай батыр, Чингиз Валиханов и многие - многие другие, и нам нет надобности в чужих героях. 

Абылхожин Жулдузбек Бекмухамедович

 

Таких Абылхожиных у нас было пруд пруди и мнение очередного историка, который повторяет постулаты устаревшей колониальной исторической науки прошлого, навязанные нам со стороны, сейчас не авторитет. Вон их сколько, всяких алп-бамсиев, ашин-шэниев и прочих фольков, которые с пеной у рта пытаются видеть нашу историю куцей (почему то начиная только с 16 века, как будто наши предки свалились с луны) в том виде, в котором ее нам разрешили видеть и считать. Все эти однобокие взгляды, например, о "кочевых степных иранцах саках" на территории Казахстана, о "халхасцах 12-13 веков в глухой Халхе и в Забайкалье" и прочее давно устарело и уже не выдерживает никакой критики. История потому и наука что должна постоянно искать истину и исследовать неизученные или искаженные в прошлом моменты. Объективное чтение и анализ письменных источников показывает совсем другую картину, чем нам втолковывали раньше и наше полное право все исследовать по новому и раскрыть правду. Что говорить, если даже мне не профессионалу порой становится возможным зацепиться за историческую истину и показать существующие ошибки и искажения. И потому никакие Абылхожины, алп-бамсии, ашин-шэнии и прочие нам не смогут запретить этого.

 

Второй раз прошу вас Erchis, такой материал заливать в специальную тему "Фольк-хистори в Казахстане" или "Фольк-хистори в Кыргызстане" (или других стран), это ведь не относится к данной теме о происхождении монголоязычных народов или относится? Вам не жалко засорять интересную тему всяким копипастом?

  • Одобряю 1
Link to post
Share on other sites

 

А теперь на ваше утверждение, что на запад ушел мизер, приведу исторически точные цифры - ничего себе "мизер"!  :o 

Ибн ал-Асир:

"... Год 408 (1017-1018 гг.). В этом году вышли тюрки из Сина в большом числе, свыше 300 тысяч кибиток из тюркских родов, среди них хитаи, которые овладели Мавераннахром, рассказ потом дойдет до них, если хочет Аллах всевышний".

"... Год 438 (1046-47) [Переселения тюркских народов] В этом году из области Тибет вышло бессчетное множество тюрков".

"... Когда он (АКБ: Елюй Даши) вышел из Сина в Туркестан, к нему присоединились тюрки- хитаи. Они прежде него вышли из Сина и находились на службе ханства владетелей Туркестана. Арслан-хан Мухаммад ибн Сулайман заставил переселиться свыше 16 тысяч кибиток. Их [прежнее] кочевье (В тексте: манзилухум) — у проходов, которые отделяют его от Сина (АКБ: корридор "Хэси"?). Они препятствовали любому из царей проникнуть в его (Арслан-хана) страну, за это им следовали награды и наделы".

"... Большое племя (в тексте: та’ифа) татар в древности вышло из своей страны у границ Сина и поселилось в тылу страны Туркестан. Между ними и хитаями была вражда и войны".

1) Один автор - это "факты"? :)

 

2) Вы вообще в своем уме, откуда у РАЗБИТОГО чжурчжэнями Елюй Даши нашлось бы 300 тысяч человек? 300 тысяч это армия всей империи Цинь в ее расцвете, а вы эту цифру побитому принцу-изгнаннику приписываете :D Так что число преувеличение это раз.

 

3) Во-вторых вы сами же невнимательно читаете текст "из тюркских родов, среди них хитаи" то есть кидани там только как часть и вряд ли значительная.

Кто тут что искажает итак всем ясно. Не я же иду против всех фактов всем ученым назло из-за националистических комплексов :)

 

4) С головой явно не все в порядке, раз по вашему китайцы не замечали живших у них под боком киданей зато хорошо знали о каракитаях живших за тридевять земель.

 

 

Давайте по-порядку.

 

1) Ибн ал-Асир или "АшинаШэниДаирСагдиев"? Конечно я выбираю утверждения авторитетного летописца, а утверждения самоуверенного астанинского школьника, мигрировавшего в Москву на учебу в ВУЗе, мне не интересны.

 

2 и 3) Я в своем уме. Не в своем уме тот, кто не читает текста оппонента. В приведенной мной цитате из Ибн ал-Асира не говорится, что у Елюй Даши было 300 тысяч ЧЕЛОВЕК. Там говорится о 300 тысячах КИБИТОК тюрков, пришедших из Китая, то есть из Сина, в Среднюю Азию, среди которых были и китаи. А касательно Елюя Даши говорится, что "когда он вышел из Китая, то есть из Сина, в Туркестан, то к нему присоединились тюрки-китаи", которых было 16 тысяч КИБИТОК.

Так что читайте внимательнее и лишь потом лезьте в спор.  :osman6ue:

 

4) Опять же, у меня с головой все в порядке. Не в порядке с головой у того, кто не хочет слышать очевидного. Оспаривайте Ибн ал-Асира, Рашид-ад-дина и других не любимых вами летописцев, если силенок хватит. 

Повторяю вам и вашим друзьям калмыкам, бурятам и тувинцу, что слово "Катай - Китай - Гатай" в текстах средневековых авторов означало народ и государство кочевых Каракитаев, а современный Китай (КНР), с которым вы все постоянно путаете, в источниках назывался как "Син - Сина - Чин - Чина"! Поэтому забудьте о чжурчжэнях и государстве "Ляо" 10 века. :(

Link to post
Share on other sites

кочевые каракитайцы - казахи :D

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 2
Link to post
Share on other sites

Вполне возможно что какие-то каракитаи вошли позже в Казахское ханство, а перед этим вошли в состав одного из его племен, например, в состав найманов, а также вошли в родоплеменной состав других кочевых тюрков - ногайцев, башкиров, каракалпаков, узбеков.

 

Вам смешно, потому что вы верите в существующий миф о тождестве чжурчжэней "Ляо" с северокитайско-туркестанскими кочевыми тюрками-китаями.

 

И это нормально, когда сказочник верит в свои сказки, которые он рассказывает детям. :lol:

Link to post
Share on other sites

Истинная страна кочевых татар (мунгалов) 12-13 веках после их переселения сюда из северо-западного Сина (Китая) в 11 веке:

 

13bbdc793150.jpg

 

Звездочкой обозначено ключевое место в  истории Чингизхана - здесь, в верховьях Кара Ертыса ("Онгара" или "10 рек берущих начало из земли", которую все фольки воспринимают за таежную Ангару), в низовьях Имиля, Орху и Урунгу, близ озёр Кызылбаш (Улюнгюр) и Джиликёль (Баганор), на западных отрогах Алтая и в смежных здешних равнинах согласно письменным источникам располагались:

 

- место рождения Чингизхана "Буркан калдун"

- место расположения главных ханских ставок, Кара-корум и Сары-орда

- место погребения Чингизхана, его сыновей и внуков "Окэ курук"

- поочередно по наследству передаваемая ханская орда Чингизхана, Огетая, Куюка, Монке

- отсюда снаряжались все военные походы для завоевания западных стран, Тангута, Сина (Китая) и лесных народов Алтая

- сюда шли с запада и из Сина (Китая) послы, путешественники и миссионеры

 

Эта очерченная область или Могулистан источников вбирал в себя согласно письменным источникам (как и поныне) кочевья канглы, кунгиратов, найманов, керейтов с меркитами, уйсинов, джалаиров и других племен.

Эта очерченная область граничила согласно письменным источникам (были равнинные сообщения с):

 

- на западе с кыпчаками и государством Хорезмшаха

- на юге с уйгурами и далее с Тибетом

- на севере с кыргызами и урянхаями

- на востоке с Китаем и далее с Син/Чин

- на юго-востоке с Тангутом

 

Располагались тоже по соседству, но не граничили непосредственно с Могулистаном из-за горных преград:

 

- на юго-западе сартуулы (таджики), преграда ледниковый Тянь-Шань

- на северо-востоке предки бурятов и халхасцев, преграда ледниковый Алтай и пустыня Гоби

 

(вероятно и согласно письменным источникам за Алтаем, в западной Халхе, уже в середине 13 века могли жить какие-то родичи боковой линии, см: Рашид-ад-дин: "С востока приехали Отчигин с восемьюдесятью сыновьями, и Илджидай, и другие дяди и двоюродные братья", от которых, имхо, и происходят все халхаские ханы, в том числе первый из них Даян-хан, а в 14-15 веках туда уже стали проникать осколки татарских племен - с запада с Могулистана и с юга с Юаньского Китая)

  • Одобряю 1
Link to post
Share on other sites

 

А вот историческое сочинение самих халхасцев, написанные на тибетском языке в жанре история религии («Хор-чойджун»), главной темой которых является история распространения среди монголоязычных народов тибетского буддизма. Известно три таких "Хор-чойджуна". К ним примыкает сочинение Габджу Эрдэнэпэла, написанное в конце 1930-х «Что является конечной причиной религий, исповедуемых монгольскими племенами» (сохранилась I часть).

 

Цитаты из Эрдэнэпэла свидетельствуют о том, что средневековый Могулистан (улус Чингизхана) располагался в приграничье Казахстана и Китая, в равнинной Джунгарии:

 

 

"... В устных преданиях самих монголов рассказывается о том, как мы, монголы, в древние времена отделились от народа могал, жившего на западе, и, погрузив скарб на верблюдов и гоня стада, двинулись по западным склонам снежных гор (АКБ: вероятно южного Алтая), в поисках лучших мест. Затем мы дошли до нынешних наших восточных земель и осели здесь.»

 

«... Слова сум (храм), субурган (обелиск, пирамида), бэлгэ (знак, признак), билиг (уменье, способность), хурэг (изображение), эрдэм (знание, наука), аягха-тахимлиг (святой, духовный) заимствованы из уйгурского языка

 

 

Это мой ответ ReicheOnkel'ю на его вопрошание откуда пришло в Халху название "мугальцы" и почему современные халхасцы параллельно называют себя монголами.

 

И заодно хочется услышать мнения моих боевых друзей - Enhd'a - нептуна, Erchis'a, Zet'a, а также Хукера-Пикемона о данной перекочевке предков халхасцев из истинного Мунгалистана западнее Алтая в Халху.

Link to post
Share on other sites

Есть еще одно подтверждение тому, что предки современных монголоязычных народов бежали от Чингизхана из Мунгалистана западнее Алтая в земли современной Монголии.

 

 

 

А.Ф.Оссендовский. Тайна тайн (легенда о подземном царстве Агарти) - Фрагмент из книги "И звери, и люди, и боги":

 

... Старики, живущие на Амыле, рассказывали мне древнюю легенду о том, как некое монгольское племя, спасаясь от ига Чингисхана, скрылось в подземную страну.

Еще более полные сведения получил я от хутухты Джелиба Джамсрапа из Нарабанчи, поведавшего мне таинственную историю прихода на землю могущественного Царя Мира, властелина подземного царства; хутухта описал внешность гостя, чудеса, творимые им, и изреченные пророчества. Тогда-то и оценил я, что за этой легендой, бытовавшей скорее в форме повального гипноза, скрывается не только некая тайна, но вполне реальная и властная сила, способная влиять на политическую жизнь Азии. С тех пор я стал жадно собирать любую информацию по этому вопросу.

Лама-торгут, который сопровождал меня в путешествии из Урги в Пекин, прибавил еще и такие подробности. - Столицы Агарти окружают поселения духовных лиц и ученых; она чем-то напоминает Лхасу, где Потала - дворец далай-ламы, стоит на горе, застроенной монастырями и храмами. Трон Царя Мира вознесен над миллионами воплощенных Богов святых пандит. Его дворец находится в центре кольца из дворцов гуру, повелевающих всеми видимыми и невидимыми силами на земле, на небесах и в аду;

В прежние времена в монастыре Эрдени-Дзу жил пандита-хутухта, пришедший на землю из Агарти. Перед смертью поведал он, как по велению гуру жил на восточной красной звезде, плавал в ледяном океане и парил в бушующих языках пламени глубоко в недрах земли (АКБ: а вот про то, что здесь же была столица Царя Мира Каракорум не обмолвился и словом).  :) Такие вот истории слышал я в юртах монгольских князей и в ламаистских монастырях.

Пятьсот сорок лет назад Царь Мира посетил Эрдени-Дзу, объявлялся он также в старинном Саккайском монастыре и в Нарабанчи-Куре.

Link to post
Share on other sites

Неправда твоя. Бурхан Халдун находится в Якутии, а не в Казахстане!

И Эргуне кун как Эргэнэ хара тыата упоминается в якутских олонхо.

Было и племя олонхосутов ольхонуты. От них произошли и монгольские ханы

по женской линии. Наматывай на ус.

Link to post
Share on other sites

А если серьезно обсудим книги Шабалова а с. Иркутского ученого.

Происхождение уйгуров, ойратов и других телесских племен

XVIII век до н.э. - XIV век н. э. И лубсенданбана билегта устная история.

Оба есть в сети. Шабалов говорит что теле уйгуры и курыканы все были монголо

язычными. Приводит какие то монгольские слова к каждому телесскому этнониму.

А Билегт. Говорит что с Турфана в Алтай древние тюрки не могли переселиться.

Есть только одна дорога. С монголии. И то тюрки дошли только до монгольского алтая.

Link to post
Share on other sites

После проникновения буддизма средневековые монгольские историки начали связать происхождение Чингисхана с древними тибетскими и индийскими царями. Монгольская буддийская историография продолжилась до начала 20 века потом начался период коммунистической историографии в 1940-х годах. Сегодняшняя монгольская историография  - "демократическая" историография но основные позиции монгольской историографии вообще не изменяются.

 

Одним из основателей современной монгольской исторической науки был А.Амар. Он написал книгу о монгольской истории в 1934 г. и он убит русскими . Это его зрение: оценил роль Чингисхана - В 1940-х годах коммунистическая власть прекратила писать о Чингисхане.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%D0%B4%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%BC_%D0%B2_%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B8

А.Д. Цендина

http://www.ruthenia.ru/folklore/tsendina1.htm

Представления монголов о своем происхождении и месте в историческом времени и мировом пространстве (по «историям религии в Монголии»)

В путевых заметках тибетского врача IX в. Йондон-Гомбо рассказывается, как он, путешествуя, достиг страны таджиков, где был вынужден, во избежание встречи с хорскими (монгольскими) войсками, свернуть с пути и спрятаться в горах.

В сочинениях китайцев и тибетцев, ездивших на запад, говорится, что на северо-запад от Тибета, недалеко от Арии (Нгари) и Ладакха, есть страна Качи (Кашмир), на юге которой недалеко от реки Ганбара есть большой город магометан Санманаха. К востоку от него обитали многочисленные племена могал и сокбо.

В устных преданиях самих монголов рассказывается о том, как мы, монголы, в древние времена отделились от народа могал, жившего на западе, и, погрузив скарб на верблюдов и гоня стада, двинулись по западным склонам снежных гор, в поисках лучших мест. Затем мы дошли до нынешних наших восточных земель и осели здесь.

Кроме того, у халхасцев есть устные сказания о могучем богатыре, сражавшемся с ужасными десятиглавыми чудовищами мангусами. Эти невежественные по содержанию, но художественные по складу рассказы очень похожи на джатаки о богатыре Рамане (вероятно, говорится об эпосе Рамаяна), распространенные с древних времен у индийцев. Ученый Тансан из Танского государства писал, что родина богатыря Раманы находится в стране Дзаландара на северо-западе Индии. Индийские писатели считали, что чудовище Мангус, которое боролось с тем богатырем, было князем людоедов, проживавших на острове Санкала (надо Сингала, т.е. Львиный остров или Цейлон), и звали его Ланка. Монголы и стали неправильно произносить это слово как Мангу или Мангус.

Если посмотреть на все это с точки зрения обсуждаемого вопроса, то можно прийти к выводу, что предками монголов был народ могал или таджик, живший на северо-западе Индии. В некоторых старинных индийских и тибетских сочинениях говорится, что могалы и таджики — народ княжеского происхождения (каста князей), в других — что они принадлежат к касте воинов. Рассказывается, что они искусны во врачевании, живут скотоводством, богаты верблюдами, лошадьми и другим скотом. Часто о них пишут неприязненно и даже враждебно. Описывают их храбрость и мужественность, говорят о постоянных войнах и смутах. Если перевести с тибетского языка на монгольский слово «таджик», то будет — «тигры-леопарды». Возможно, именно тибетцы дали народу могал имя «таджик». А описание народа, данное в этих сочинениях, похоже на характер жизни  монголов в древние времена.

За четыре с лишним тысячи лет до нас из мест, находившихся на северо-западе от Индии, пришел белокожий народ, называвшийся арийцами, народом небесного происхождения. Они стали вести войны с населением Индии асурами (не-небесными). Эти смуты издревле называли враждой тэнгри (небожителей) с асурами. Многие индийские и тибетские писатели древности писали, что народы могал, таджик и хор — асурского происхождения. Из этого можно сделать вывод, что предки наших монголов — народ могал жил в Индии четыре тысячи лет тому назад, а с появлением белокожих людей с запада он ушел частично на север Индии, а частично на север от Тибета, где образовал народы хор и таджик. Впоследствии же его ответвления осели здесь, на востоке. Таким образом, можно сказать, что монгольские племена происходят с запада, от народов живших на севере Индии.

 

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D0%B4%D0%B6%D0%B8%D0%BA%D0%B8

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D0%B4%D0%B6%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD

 

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0_R_%28Y-%D0%94%D0%9D%D0%9A%29

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0_R_%28Y-%D0%94%D0%9D%D0%9A%29

 

: Гаплогруппа R1a (Y-ДНК)

 

Наибольшее распространение имеет в Восточной Европе: среди лужичан (63 %), поляков (ок. 56 %), белорусов (48 %), украинцев (ок.55 %), русских (51 %), татар (34 %), башкир (26 %) (у башкир и татар Саратовской и Самарской обл. до 48 %)[4]; и в Центральной Азии: у пенджикентских таджиков (64 %), центральных киргизов (63 %), ишкашими (68 %). Умеренное распространение в Скандинавских странах (23 % в Исландии, 18-27 % в Швеции и Норвегии), в Иране (25 %?).

 

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D1%88%D0%B8

 

Калаши (самоназвание: kasivo; название «Калаш» происходит от названия местности)  — небольшой Славянский народ, населяющий две долины правых притоков реки Читрал (Кунар) в горах южного Гиндукуша в о́круге Читрал провинции Хайбер-Пахтунхва (Пакистан). Родной язык — калаша — относится к дардские языки индоиранским языкам, с заметными остатками славянских корней. Уникальность народа, со всех сторон окружённого исламизированными соседями, заключается в том, что значительная его часть до сих пор исповедует языческую религию, сложившуюся на базе индоиранской религии и субстратных верований.

 

Калаши говорят, что мы пришли из Тая но у всех народов есть разные предания.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B4

Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now




×
×
  • Create New...