Jump to content



Гордий

Происхождение монголоязычных народов

Recommended Posts

 

 

 

 

Эмоционально как в театре драмы и комедии, но мало убедительно. Ваши слова относятся ко всем монголам которые знают что ЧХ монгол говоривший на монгольском языке. Говоря об общности тюрок и монголов, вы под шумок решили внушить всем что монгольской истории нет, а есть только тюркская, но ничего подобного, как говорится мечтать не вредно, вредно не мечтать.

Общность ваша начинается и заканчивается только на заимствовании слов друг у друга, поскольку в то время в 12 в. было с политической точки зрения необходимо знание языков тех племён которые жили по соседству, в т.ч. и тюркских. Так что закатайте всё обратно и не волнуйтесь.

 

Я смотрю вы заслуживаете свой ник, Дува-Согур,так и будьте слепцом)))

 

Больше ничего от вас и не следовало ожидать. Вы рассуждаете как типичный обыватель из инета начитавшись новомодных сказок о тюрке ЧХ и т.д. и т.п. Знаю я вас таких, зациклились на ЧХ, а у самих спроси что про родную тюркскую историю вообще и в частности каганатов то и пару слов связать не смогут, а как про ЧХ "тюрка" болтать то все мастера. Интересуйтесь лучше своей историей.

 

Вау, доброе утро! Соизволю с вами поздороваться на русском языке, думаю вы русскоязычный, на своем языке вы совсем тэк, из-за этого у вас и ник Согур-слепой. Да и такому что-то объяснять смысла нету, как на земле лежит полено, я вам говорю полено, а вы как согур будете мне утверждать что это камень))) Советую прозреть.))) Да в этом поможет кокечи , Курай!, Если что попробуйте понять что за слово))) А может вообще зря пишу и спрашиваю что за слово, вы же все равно согур))) 

Детский сад, с кем приходится общаться... Я был уверен что вы будете нести эту чушь и дальше.

Я же говорил что вы ничего не знаете, перечислил каганаты с википедии и то не правильно. Монгольская империя -это не тюркский каганат как бы вам этого не хотелось, про сяньби я вообще молчу. Поэтому прекратите свою глупую истерику и займитесь лучше починкой своей юрты и жене помогите по дому.

 

Да кстати, переводить с древнемонгольского используя при этом тывинский который насыщен монголизмами и при этом торжественно заявлять что оказывается древнемонгольский похож на тывинский, а значит ЧХ говорил на тюркском и Монгольская империя ни какая нибудь а именно тюркская - это всё в вашем неизменном модном стиле. 

 

Теперь точно уверен, что вы знаете только русский язык, и думающий и мечтающий что вы потомок тех кочевников))) Ау вы заблудились!))) Аскан, Шуут Аскан)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Амыр-Менди, всем кочевникам великой степи! Даа, нынче зима тяжелая получилась, снега много, а сена запасов не хватает, еще месяц продержатся, а то чуд (джут) будет(.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Амыр-Менди, всем кочевникам великой степи! Даа, нынче зима тяжелая получилась, снега много, а сена запасов не хватает, еще месяц продержатся, а то чуд (джут) будет(.

Эр-Суге,

Узнайте сколько стоят  пшеничные отруби у вас. Или почем фура отрубей с Алтая.  И надо прикинуть, что лучше- потерять скотину или сейчас отруби купить.

    Один раз  мы 200 коров без сена до весны  на отрубях вытянули, ни одна не сдохла. Немножко солому давали, правда.  Мы их еще витаминами кололи, правда стоили эти витамины вообще копейки. 

Я же не просто так "Зоотехник"ом тут называюсь, у меня "типа диплом"  где-то валяется.  ;)

 

Извиняюсь за ОФФТОП. 

  • Одобряю 2
  • Не согласен! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Амыр-Менди, всем кочевникам великой степи! Даа, нынче зима тяжелая получилась, снега много, а сена запасов не хватает, еще месяц продержатся, а то чуд (джут) будет(.

 

менд!у нас из зимовки пока без проблем выходят,бывало,что заметало снегом,но быстро все таяло,так что скот и овцу без двух недель всю зиму в степь выгоняли.отел уже идет у некоторых.

джут страшное дело.понимаю вас

Share this post


Link to post
Share on other sites

А в Бурятии пишут, что голодные смерти коров начались.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В Казахстане аномально теплая зима стояла.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Амыр-Менди, всем кочевникам великой степи! Даа, нынче зима тяжелая получилась, снега много, а сена запасов не хватает, еще месяц продержатся, а то чуд (джут) будет(.

 

А в Бурятии пишут, что голодные смерти коров начались.

 

В Казахстане аномально теплая зима стояла.

 

без всякой иронии.

скот,овцы,лошади и верблюды - наши общие истинные и непреходящие ценности.то что независимо от уровня развития цивилизаций объединяет нас.

запад есть запад,восток есть восток,и вместе им никогда не сойтись (с)

  • Одобряю 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Зоной формирования протомонгольского этнолингвистического ареала в неолитическое время были районы Восточной Монголии и примыкавших к ней территорий с востока и юга. В алтайской семье языков географически она была расположена между прототюркской и прототунгусской.
В неолите и энеолите к северу от Хуанхэ была контактная зона между протокитайской и протомонгольской этнолингвистическими общностями. Будучи различными в этническом и языковом отношениях по хозяйственно-культурному типу, они мала отличались друг от друга в силу сходства экологических условий. Так же трудно разграничить на севере и востоке протомонгольские племена от предков тунгусов и палеоазиатов, а на юго-западе и западе — от прототюрок.

 

Эпоха бронзы и раннего железа была важным культурно-историческим этапом в развитии протомонгольских племён. II-I тысячелетия до н.э. характеризуются не только переходом от каменных орудий к металлическим, но и выделением у протомонгольских племён трёх хозяйственно-культурных типов: 1) увеличение аридности ограничило возможности развития земледелия на большей части территории, занятой протомонгольскими племенами, и оно продолжало развиваться среди племён, живших в южной и юго-восточной частях; 2) в лесной зоне преобладающим типом хозяйства осталась охота на мясного и пушного зверя в сочетании с рыболовством по берегам рек; 3) у степных племён ведущим стало кочевое скотоводство.

С переходом к кочевому скотоводству связано сложение этнокультурного стереотипа, характерного для монгольских племён. Различие способов ведения хозяйства, естественно, приводило к развитию натурального обмена, а использование верховой лошади как средства передвижения сделало возможным преодоление больших пространств. У предков монгольских народов, как и у всех народов, связанных со степным скотоводческим хозяйством, вырабатывается лёгкое каркасное, с мягким войлочным покрытием жилище, начинает преобладать молочная и мясная пища и т.д., а лексика монгольских языков отражает целый пласт новых понятий, связанных с кочевым скотоводством: названия домашних животных, осмысление понятия родины через понятие «пастбищная территория», названия для предметов конского убора, средств передвижения и транспорта, металлов и др.

 

Л.Л. Викторова
Монголы: Происхождение народа и истоки культуры.
// М.: 1980. 224 с.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На одном из китайских сайтов на казахском языке один из юзеров, ссылаясь на китайский источник, приводит следующий факт (перевод мой):

 

"Среди родов и племен, образовавших Юаньское ханство не упоминается ни одного из современных монголоязычных родов и племен, таких, например, как халх, буриад, ойрд, хойт, торгуд, хошут, дёрвёд, зюнгар, хальмг, ордос, чахар, дариганга, захчин, дагур, монгор и дргуих.

 

В "Китайских исторических хрониках", в документах касательно истории казахов (Т.3, Стр.326-485) приводится список участников курултая при создании Юань:

 

- Визирь Чингизхана керей Шинкай;

- Найман Тататунк;

- Онгут Алакуш;

- Кори Тегин;

- Жалаир Мукали;

- Сын жалаира Мукали Бугул;

- Кыпчак Шамши батыр;

- Жалаир Мангусар;

- Правнук жалаира Мукали Алтын;

- Жалаир Алихан;

- Жалаир Саду;

- Канглы Букум;

- Найман Нанкатай;

- Кыпчак Олжейті;

- Кыпчак Бектемир;

- Карлук Калтай;

- Карлук Шешен;

- Канглы Аса-Бука;

- Жалаир Байжу;

- Канглы Токтай;

- Кыпчак Елтемир;

- Меркит Баян;

- Меркит Маджартай;

- Меркит Токтай;

- Потомок жалаира Мукали Доржыбан;

- Канглы Темир-Тажи;

- Конырат Тайбука;

- Канглы Чинтун;

- Керей Арын;

- Баяут Тайбука."

скажите пожалуйста где взяли это?

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

 

Большинство из них были монголами и говорили на монгольском...Их потомки ныне среди халха-монголов...

 

 

халха - и этим все сказано, все люди произошли от халха

 

халха это народ или племя (еще пока не определились), которое включает в себя частичку каждой нации на земле, каждый халхас уникален, так как является родоначальником отдельного народа.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это что за поток незамутненного сознания? Может объясните? Здесь вроде не цирк.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Амыр-Менди! Простой вопрос, старомонголы реку называли Улансу, попробуйте понять что за слово? )

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кыргызский историк А.Өмөров о кочевых империях (на кырг)..Эфир от 15.11.2014.г.

 

 

с 7.30.мин. рассказывает о Монгольской империи и о дружбе кыргызов и монголов..а также тепло отзывается о монголах

Спасибо братьям монголам..

  • Не согласен! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересные мнения по теме из Интернета:

 

 

 

Комментарий историка Ю.А.Мыцыка:

Вопрос о происхождении монголо-татар весьма сложен и до конца не выяснен современной наукой."

 

 

Почему современные монголы непохожи на своих предков?

Л.Г.Гумилев разъясняет: “Современный облик обрели их потомки путем смешанных браков с соседними многочисленными низкорослыми, черноволосыми и черноглазыми племенами” (Гумилев, 1992. с..74).

 

 

Интервью Л.Г.Гумилева «История требует справедливости…».

 

Л.Г.:

Книги, что всегда держу под рукой: R.Grusse «L’Empire des Steppes», «Mongols and Russian»; Г.В.Вернадского; «Сокровенное сказание», переведенное на польский язык Станиславом Калужинским; Рашид-ад-Дин; старое издание Г.Цыбикова.

 

 

(АКБ: цитаты из которого приводит всегда АКСКЛ, а ССМ не Козина, которым постоянно оперируют мои оппоненты, а в польском переводе!!!)  ;) 

 

Л.Г.:

Неисчислимы беды, происходящие от предвзятых мнений и переходящих ошибок. Заслуга науки в том, что она часто вскрывает застарелые предубеждения, никогда не доказанные и как будто не требующие доказательств. Чтобы опровергнуть ложное суждение, нужно вскрыть его корни, зачастую болезненные и застарелые.

 

 

Окружение этнических монголов состояло из тюрков и предков маньчжур. Одно время монголы подчинялись могущественным Тюркским каганатам, а позднее Уйгурскому каганату. То есть, этнические монголы были крошечным инородным включением в огромном массиве тюркских народов, раскинувшемся от Средиземного моря и почти до Тихого океана.

 

 

Уже не единожды отмечалась мифологичность такого головокружительного скачка малочисленного народца, прозябавшего в полной дикости и безвестности, к владычеству над всем известным миром всего за какие-то за 60-70 лет. И не единожды возникало удивление темпами деградации величайших завоевателей всех времен и народов до полной дикости и безвестности за какие-то 100 лет после распада их империи на составные части. Деградации настолько глубокой, что еще через 200 лет этот народ практически ничего не помнил ни о своем удивительном прошлом, ни о тех достижениях, с которыми его познакомили многочисленные порабощенные народы.

 

 

И маньчжуры, тяготевшие к высокоразвитой китайской цивилизации, и многочисленные тюркские народы находились на более высоком уровне развития по сравнению с монголами. Все они имели не только государственные структуры, но и развитую, хотя и кустарную, промышленность. В первую очередь, производство железного оружия. Обе эти группы народов славились умелыми и храбрыми воинами, постоянно доказывавшими свое мастерство в стычках с армиями других государств.

 

 

Маньчжуры, тюрки-кыргызы и тюрки-уйгуры издавна имели собственную письменность, которую (уйгурскую) заимствовали у них монголы.

 

 

Анализ верований монголов показывает, что вначале они переняли традиционную веру тюрков (веру в Тенгри), несколько видоизменив ее под собственные климатические и культурные условия, а впоследствии сменили ее на распространившийся по Азии ламаизм.

Первые упоминания о Тэнгри встречаются в рунических орхоно-енисейских надписях, относящихся ко временам, когда о монголах никто и не слышал.

 

 

То есть, культура, ремесла, общественный строй этнических монголов конца 12-го века были вторичны и зависимы, в основном, от окружающих их тюркских народов, находились на заметно более низком уровне.

 

 

Монгольское нашествие не оставило в Восточной Европе никаких языковых следов. Даже самых незначительных. Якобы монгольская Золотая Орда со столицей в низовьях Волги, просуществовавшая (вместе с ее наследниками) более 300 лет, не оставила после себя ни единой монголоязычной группы населения.

Зато вызывает крайнее удивление стремительность демонголизации Орды. Уже спустя 15-20 лет после захвата Восточной Европы «монгольские» ханы, перенявшие совсем недавно уйгурский алфавит, чеканят монеты исключительно с арабской вязью, бывшей уже несколько столетий официальным алфавитом восточноевропейских тюрков. Все официальные документы Орды пишутся либо по-арабски, либо по-персидски (два языка международного общения в Азии тех времен), либо арабской вязью на языке тюрки.

До сих пор в тюркских языках встречается довольно небольшая группа слов, считающаяся заимствованием из монгольского языка. Удивительно, но это - либо слова, одинаково распространенные во всех языках, либо еще более незначительные группы, вошедшие в какой-то один из языков. При тщательном разборе выясняется, что учеными направление заимствования определялось однозначно исходя из аксиомы: монголы правили, значит, заимствовали у них. Не допускается даже мысли, что этнические монголы, как губка впитавшие огромный пласт тюркской культуры, могли сами заимствовать эти слова от окружавших их в Забайкалье тюрков.

До сих пор не выявлено время появления многих монгольских слов в тюркских языках, которые могли быть заимствованы много позднее 13-го века от калмыков, контактировавших со многими тюркскими народами на протяжении 16-18 веков.

В то же время удивительно просто переводятся с тюркских языков многие слова, считающиеся чисто монгольскими: курултай, Каракорум, багатур. Даже сам титул «хан», считающийся заимствованным от монголов, в старинных тюркских документах называется древнетюркским. Строчки: «С тех пор всех тюркских правителей называют ханами» - описывают события, случившиеся за много столетий до «монгольских» завоеваний.

 

 

Четко прослеживаются и другие заимствования. Так, монголы, ассимилируя остатки тюркских племен, проживавших до них на территории Монголии, постепенно меняли тип хозяйствования с лесного охотничьего на кочевой. Это подтверждается анализом предметов, имеющих отношение к кочевому образу жизни. Почти все названия этих предметов имеют тюркскую языковую основу.

 

 

Многолетние поиски следов существования центра мощного государства на территории современной Монголии до сих пор не дали никаких результатов. Находят следы пребывания тюрков: стелы с надписями (оленные камни) в виде тюркских рун, остатки небольших поселений домонгольских времен, курганы с захоронениями кыргызских вождей…

 

 

Поиск могилы Чингиз-хана превратился уже в манию. Этих могил найдено больше десятка, но год за годом появляются все новые и новые сообщения об очередной находке захоронения великого полководца.

 

 

Большинство находимых на территории нынешних Монголии и Бурятии археологических объектов времен раннего средневековья идентифицируются учеными как следы тюркской культуры. И это интересно сопоставить со сведениями о заселении этих территорий предками монголов и бурятов.

По данным археологических исследований, заселение Забайкалья бурятами произошло в начале 13-го века, как раз во времена Чингиз-хана. Учитывая мнение бурятов об их идентичности с монголами, заслуживает внимания легендарный факт их появления на Байкале. Они считают, что предки бурятов и монголов пришли к озеру из окрестностей нынешнего Красноярска, выйдя на западный берег Байкала по долине реки Сарма. Там же они основали свое первое поселение, названное по имени реки, и оттуда начали расселение вокруг озера. И лишь несколько позднее произошло разделение родственных одноязычных народов из-за различий в среде обитания, роде деятельности и укладе жизни.

 

 

В части «Сокровенного сказания», описывающей происхождение Чингиз-хана и его славные дела, рассказывается о светловолосом предке «Потрясателя вселенной», который пришел с запада, переплыв море. Традиционные толкователи (академик Ринчин) объясняют этот пассаж тем, что сей предок одолел горный приток Керулена, очень трудный для переправы, что, согласитесь, просто смешно. Исходя из анализа множества фактов, я склоняюсь к мысли, что «Сокровенное сказание» является переведенным на монгольский язык и адаптированным к местным условиям старинным тюркским произведением, занесенным в монгольские пустыни кем-то из тюркских воинов, покорявших земли восточнее Алтая.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Окружение этнических монголов состояло из тюрков и предков маньчжур. Одно время монголы подчинялись могущественным Тюркским каганатам, а позднее Уйгурскому каганату.

А также и Кыргызскому каганату..

  • Не согласен! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Окружение этнических монголов состояло из тюрков и предков маньчжур. Одно время монголы подчинялись могущественным Тюркским каганатам, а позднее Уйгурскому каганату.

А также и Кыргызскому каганату..

А вы на пару с АКБ,

знаете куда делись древние киргизы и уйгуры? М.б. просветите ?

У ойрат и монгол больше прав на наследие уйгур и киргиз, чем у казаков на наследие Чингиса.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нынешные Казахстан и Кыргызстан почти не имеют отношения к коктюркютам и древним кыргызам и их история есть часть истории государства Монголия.

Ну это вам,ну очень как хочется,так считать..Нам все равно как считают наши соседи..как говорится в кыргызской пословице "Иттер үрө берет,кербен жүрө берет",т.е. "Собаки лают,караван движется".. :D:lol:

И отчасти вы правы,на наследство көк-түрков - кыргызы не претендуют,нам и своего Кыргызского Каганата хватает.. :lol:

  • Не согласен! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тыныч,

Не могут быть киргизы уйгурами ? Как думаете ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

1)А вы на пару с АКБ,

2)знаете куда делись древние киргизы и уйгуры? М.б. просветите ?

3)У ойрат и монгол больше прав на наследие уйгур и киргиз, чем у казаков на наследие Чингиса.

1)Это ваша буйная фантазия не имеющего ничего общего с темой..

2)Мы кыргызы уже давно знаем куда делись те кыргызы..А теперь пора и вам узнать об этом..Читайте и просвещайтесь..Возьмитесь основательно за кыргызоведение,и уверяю вас,что очень много интересного узнаете..

3)Про "больше прав" вы конечно переборщили,но ойраты и монголы тоже имеют некую долю на наследство,т.к. их предки были в составе Кыргызского Каганата..также как и кыргызы в таком случае имеют право на наследие Чингисхана,как потомки народа входивших в состав империи.Но почему-то претензии не предъявляют по сравнению с ойрато-монголами. .Все довольно относительно..

По поводу "казаков на наследие Чингиса" - обращайтесь к казакам(вот только каким образом казаки вяжутся с Чингисом,и какие именно - донские или запорожские,так и не понял).. :D

  • Не согласен! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тыныч,

Не могут быть киргизы уйгурами ? Как думаете ?

Это - две совсем разные этносы в прошлом,воевавшие с друг другом..

  • Не согласен! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тыныч,

Не могут быть киргизы уйгурами ? Как думаете ?

Это - две совсем разные этносы в прошлом,воевавшие с друг другом..

Мне интересен этногенез соседних народов.

Вряд ли была разница. М.б. только в названии.

Киргизоведение это интересно. Не встречали версии, что киргизы и уйгуры есть одно и тоже ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне интересен этногенез соседних народов.

Вряд ли была разница. М.б. только в названии.

Киргизоведение это интересно. Не встречали версии, что киргизы и уйгуры есть одно и тоже ?

В китайских источниках тех времен четко разделяют кыргызов и уйгуров..

К тому-же,кыргызы основательно отличались от соседей тем,что покойников они сжигали..

  • Не согласен! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я не знаю кто с претензиями, но нормально отношусь если татары, узбеки и др. уважают Чингиса. Кто-то считает его своим.

Особый энтузиазм парней из одной страны только не нравится.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я в 90% со смартфона, да и нет у меня такого шрифта. Думаю это традиционное название и никто не обидится

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я не знаю кто с претензиями, но нормально отношусь если татары, узбеки и др. уважают Чингиса. Кто-то считает его своим.

Особый энтузиазм парней из одной страны только не нравится.

Все хотят прикоснуться к величию Чингисхана - это и не удивительно..Иметь родство с самим потрясателем вселенной - это же престижно..

  • Не согласен! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...