Jump to content



Гордий

Происхождение монголоязычных народов

Recommended Posts

Раз речь пошла о Мал. Я всегда думал что МАЛ /скот/ это монгольское слово. У всех тюрков скотина - мал?

У нас говорят 5 хошуу мал. Даже на гербе Монголии раньше были эти 5 видов мал

images?q=tbn:ANd9GcTGXwemDPehj9Yid9YzrpPvArXYcG4-LIpTcmtYHGmpj9yVUnfCSw

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемый хун у кочевников-тюрков скотина (мал) делится на 4 вида (торт тулук мал):

1 верблюды

2 лошади

3 коровы, яки

4 овцы, козы

может у монголов есть пятый вид?

или козы и есть 5вид?

Козы и овцы у монголов - разные виды, поскольку овцы - "халуун хошуутай" (горячие), козы - "хуйтэн хошуутай" (холодные).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Раз речь пошла о Мал. Я всегда думал что МАЛ /скотина/ это монгольское слово. У всех тюрков скотина - мал?

У нас говорят 5 хошуу мал. Даже на гербе Монголии раньше были эти 5 видов мал

images?q=tbn:ANd9GcTGXwemDPehj9Yid9YzrpPvArXYcG4-LIpTcmtYHGmpj9yVUnfCSw

МАЛ - это тюркизм.

Странно, что у монголов коза - 5вид.

У тюрков (у кыргызов) коза не в почете, гостям козлятину не подают.

Тушу козла используют в игре Кок-Бору (козлодрание)

med_gallery_9757_3_51456.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Странно, что у монголов коза - 5вид.

Странно, что у тюрков коза не выделяется в отдельный вид, несмотря на явное отличие ее свойств от овцы.

У нас в Бурятии в советское время всячески ограничивали содержание коз у частников, поскольку козы портят пастбища. Держали по 3-4 штуки, чтоб носки да варежки вязать. И молоко козье считается полезнее коровьего, если ребенка приходится вскармливать искусственно. У детей на него не бывает аллергии. Этим ее хоз. предназначение у нас и ограничивается, ввиду отсутствия кашемирового производства. Козлятина не котируется совершенно.

В Монголии все по другому. Поскольку производство кашемира процветает и расширяется, то кол-во коз, кажется, больше, чем овец. Куда только козлятина девается? Собакам скармливают? Или в гуанзы идет на хушууры?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Количество скота в Монголии: /2012 год/

Верблюды-287 000

Лошади-2 266 000

Коровы-2 541 000

Овцы-17 819 000

Козы 17 833 000

Сумма:более 40 миллинов.

В Монголиик козлятину едят. В Улаанбаатаре 1кг козлятина более 4 ам. доллар. 1кг кашемир /пух/ под 40 ам. доллар.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемый хун у кочевников-тюрков скотина (мал) делится на 4 вида (торт тулук мал):

1 верблюды

2 лошади

3 коровы, яки

4 овцы, козы

может у монголов есть пятый вид?

или козы и есть 5вид?

Монголы делят на 5 видов, и хунны тоже делили на 5 видов. Только не знающие могут думать/считать что 4 вида (например китайцы).

Делятся на скоты с "теплыми/жаркими мордами" - лошадь и овцы; с "холодными мордами" - козы и верблюды. А коровы находится между этих двух, т.е. можно считать "тепловатой мордой" :D .

Это деление от зависимости тепловыделения вида скота, энергетичности мяса и других продуктов и т.п.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Зашел я как-то на Нарантуул зах, в подвал под мясным отделом (родственник мой держал тогда фастфуд в УБ, а я вместе с ним заехал за мясом). Я тогда поразился, как разделывают туши животных - умудряются делать это, их не разрубая. С костей мясо срезают так, что остается абсолютно целый и абсолютно голый скелет. Первый раз в жизни такое видел.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемый АксКерБорж, давай те включим логику. ХУННУ ушли на запад и как говорится, свято место пусто не бывает, эту пустыную землю кто то должен был занять - это были потомки чжурчженей, которые интенсивно начали без войны занимать

земли ушедших хунну. Более конкретно этнос называется эвенк или тунгус. По источникам ШИбей. Но это же не тюрки.

Можно вам задать вопрос уважаемый Хун , а Татар вы куда дели ,не путать с Булгарами ,а именно средневековых татар.Ведь именно среди тунгуских племен зарождалось татарская племенная структура.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можно вам задать вопрос уважаемый Хун , а Татар вы куда дели ,не путать с Булгарами ,а именно средневековых татар.Ведь именно среди тунгуских племен зарождалось татарская племенная структура.

Уважаемый, речь шла ( по Вашей логике)о том что тюрки полностью занимали земли севернее китая, что ХУННУ это тюрки.

Вот и по Вашей логике и получается что тюрки (казахи) произошли от тунгуских племён. Это будет новое направление в истории, включая сюда татар, которые отравили Есугея. Кстати ТАТАР переводится как союзник.

А я думал что начало казахского движения лежит в истории Ашины, который отошел (отложился на запад) от сяньбийского Тоба бей с ХУА жужанями (род ХУННУ) и с 500 семей от рода матери Ашины. Надо полагать уйсуны были тюркоязычными или все же надо говорить о том, что тюркизм к протоказахам пришел с образованием Первого Тюрского, при активной деятельности детей Ашины в направлении туранства и помощи ХУННУ детям Ашины (по родственному) в формировании земель каганата.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемый хун у кочевников-тюрков скотина (мал) делится на 4 вида (торт тулук мал):

1 верблюды

2 лошади

3 коровы, яки

4 овцы, козы

может у монголов есть пятый вид?

или козы и есть 5вид?

5 пункт идет у нас коза - отдельно. Вот и доказали что всё одинаково. Посмотрите на свои гены С3, старый дремучий гаплотип. Какой то пра пра.......пра наш общий дед возле байкала жарил мясо на костре. Вот это будет вернее - а не один другому подводил козу и говорил - ЭТО КОЗА. Тем более МАЛ у Вас и у нас, а то лихие скодоводы - начали хвосты делить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемый, речь шла ( по Вашей логике)о том что тюрки полностью занимали земли севернее китая, что ХУННУ это тюрки.

Вот и по Вашей логике и получается что тюрки (казахи) произошли от тунгуских племён. Это будет новое направление в истории, включая сюда татар, которые отравили Есугея. Кстати ТАТАР переводится как союзник.

А я думал что начало казахского движения лежит в истории Ашины, который отошел (отложился на запад) от сяньбийского Тоба бей с ХУА жужанями (род ХУННУ) и с 500 семей от рода матери Ашины. Надо полагать уйсуны были тюркоязычными или все же надо говорить о том, что тюркизм к протоказахам пришел с образованием Первого Тюрского, при активной деятельности детей Ашины в направлении туранства и помощи ХУННУ детям Ашины (по родственному) в формировании земель каганата.

Что вы еще думали и напридумали уважаемый . Вы говорите мне интересно послушать на ваш необдуманный опус Ашина от Сянбицев Тоба бей :lol:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что это было за племя вышедшего из хунну – татарского мира после распада Великой хуннской империи в 46 году новой эры? Воцарилась эпоха перманентных воин и торжества мифов и легенд, где родоначальниками племен считались те или иные животные. Племена тибетцев формировались во круг своего символа – самца обезьяны и лесного духа. Монголы своим предком считали серого волка и лань. Телесцы тоже волка и дочь хуннского шаньюя, а племена, которые в последствии назовут себя тюрками, своими предками назовут хуннского царевича и волчицу. Если верить этим легендам, то можно сделать следующий вывод о том, что будущие тюрки были выходцы из хунну-татар. Процесс трансформации татаро-хуннов в тюрков, как известно, завершилось в 545 году созданием великой державы рода Ашина, который чаще именовался Великим тюркским каганатом. После 546 года началась эпоха голубых тюрков и уйгуров, этот процесс считался образование второго каганата.

http://www.altyn-orda.kz/library/fragmenty-tatarskoj-istorii/

Share this post


Link to post
Share on other sites

МАЛ - это тюркизм.

Мал - это арабизм

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мал - это арабизм

Верно!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мал - это арабизм

До прихода арабов в Среднюю Азию у кочевников Центральной Азии не было названия МАЛ ;).

Тогда как называли номады ЦА свой скот - единственное богатсво кочевника?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если не оброщать внимание на слово "арии" то в принципе объясняет некоторую лингвистическую взаимосвязь между центрально-азиатскими народами и хамито-семитами, а про европу и говорить нечего.

Первые номады (R1a)расселившись по всему миру, распространили свои верования и языки, не протюрксое и не индоиранское.

вика

подгруппа R1a-L365, померанский кластер, также встречается в южной Польше.

R1a-Z93 (также обозначается как Z94 или Z95) — основная азиатская ветвь R1a. Найдена в центральной, южной и юго-западной Азии (в том числе у евреев-ашкеназов). R1a-Z93 является меткой многих народов, таких как индо-иранцы (арии), персы, мидийцы, митаннцы, башкиры, татары (у литовских татар), а также входит в генофонд арабов и евреев.

её подгруппа R1a-M434 составляет небольшой процент от населения Пакистана. Следы были найдены также в Омане.

Три арийские линии, в основном субклада L342.2 и дочернего L657, мигрировали через Кавказ в Месопотамию (альтернативный вариант - из Средней Азии, см. ниже) и далее в Сирию, Ирак, Аравийский полуостров, это так называемые митаннийские арии

иман - сеным, шиным

кинжал - канжар

харам - курсак, арам (женщина на чувашском)

и тд.

Share this post


Link to post
Share on other sites

английский - русский

animal - животные

Share this post


Link to post
Share on other sites

До прихода арабов в Среднюю Азию у кочевников Центральной Азии не было названия МАЛ ;).

Тогда как называли номады ЦА свой скот - единственное богатсво кочевника?

Да, это уже обсуждалось. Про скот почитайте древнетюркские тексты.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Аскар (25 September 2011 - 12:55 PM):

Все про арабов... Являются ли арабы потомками Авраама, Исмаила и других?

по этому поводу есть лекции под названием Сира(История). Изходя из Аятов Корана и Хадисов пророка(ﷺ) ученые говорят что все арабы родом из Йемена государства Химер.одно из арабских племен Джурху пришла из Йемена в место под названием Бакка а по другому Мекка.в этом месте они Джурху увидели источник под названием ЗамЗам и Хаджар с сыном Исмаилям а.с. и они основали там город.хотя сам Ибрахим а.с. был родом из северного Ирака и небыл арабам но его потомство по линии Исмаиля а.с. считают себя арабами Курайшитами.Ибрахим а.с. был 40-вым по счету дедушкой пророку Мухаммаду (ﷺ).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что вы еще думали и напридумали уважаемый . Вы говорите мне интересно послушать на ваш необдуманный опус Ашина от Сянбицев Тоба бей :lol:

Есть более близкие к истине китайские источники и кто с ними работает тот и ближе к истине!

Почитаем нейтральную сторону - болгар. Из его работы приведу цитаты.

"БУЛОЦЗЬІ – КТО ОНИ ?

(СВЕДЕНИЯ ДЛЯ НАРОДА “БОЛГАР” В КИТАЙСКИЕ ХРОНИКИ)

д-р Живко Войников

г.Стара-Загора Болгария"

" Более поздная “Лянь-шу” дополняет очень важное уточнение, для его

состава. Одно из племен называлось „хуа” (которое другое названия эфталитов, и более точно

аваров). Во временам династии Северной Вэй (386-494 г.), хуа были под власти жужанов.

Вокруг 420-460 г. они мигрировали в Средная Азия и стали одного из ядер будущей

эфталитской племенной конфедерации. (ЮР-ИСА-1,стр.360-361)"

По Рене Груссэ:

http://rulibs.com/ru_zar/sci_history/grusse/0/j19.html

"Объединив Северный Китай, Топа Тао предпринял крупную кавалерийскую атаку в Гоби против жуан-жуаней, устроил массовую резню (429), повторив то же самое в 443 г. В 445 г. армия Топа нанесла удар возмездия по Шаньшаню (Лобнор), который контролировал западные дороги, а в 448 году генерал топа Ван Тукуэй заставил платить дань Карашахр и Кучу. В 449 г. Топа Тао организовал третий поход, чтобы преследовать жуан-жуаней."

По "Евроазийскому историческому серверу":

http://forum-eurasica.ru/index.php?/topic/1465-%D1%82%D1%8E%D1%80%D0%BA%D0%B8-%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B0/

"Guest_Василий_*

Группа:Гости

Отправлено 18 September 2005 - 07:13 PM

Ашина-тюрки. Среди племен, побежденных тобасцами при покорении ими Северного Китая, находились «пятьсоть семейств Ашина». Возникли «из смешения разных родов», обитавших в западной части Шэньси, потомки хуннов и сяньби, завоевавших Китай. Выходит, ашина-тюрки имеют китайское происхождение? Являются потомками тех самых хунно-сяньбийских племен, основавших свои государства за Великой Стеной и пропитавшихся ханьской культурой? Мнение другое. Ю.А.Зуев защитил в 1960-х годах диссертацию, в котором обосновал свою позицию, что древнетюркская легенда о своем происхождении восходит к древнеусуньской, т.е. ашина являются потомками усуней-асиан. Вопрос к спецам, Игорю и т.д. Какое из этих утверждений подтверждается китайскими источниками?"

"uest_Soraman_*

Группа:Гости

Отправлено 09 September 2005 - 07:00 PM

Шаньюй - в переводе с китайского языка значит 'величайший'.

Предки тюрков не только хунны. Сами тюркюты считали себя родственниками с хуннами по мужской линии (легенда о хуннском принце и волчице)..."

" Группа:Гости

Отправлено 09 September 2005 - 06:49 PM

Suraman (9.09.2005 - 15:32):

Шаньюй не тюркский титул. Это хуннский титул, китайского происхождения. Означает выходцев из китайской семьи Шанвэй (династия Ся), предков хуннского рода Лань.

Ну хунны предки тюрков. Или вы думаете по другому? И потом не всё так просто с происхождением титула шаньюй."

Вы наверное не поняли "Ашина отходил" от Тоба Вей (Топа, Северная Вей) по другому - Тоба Вей преследовала Ашина.

Это не я придумал. Источники говорят. См.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кляшторный Сергей Григорьевич, доктор исторических наук. Автор множества книг и статей, посвященных истории и культуре тюркских народов. Является крупнейшим специалистом по тюркской истории.

- Уважаемый Сергей Григорьевич, от лица всех виртуальных и реальных почитателей истории Центральной Азии, выражаю нашу искреннюю благодарность за Ваше согласие принять участие в проекте "Угол зрения". Наш разговор мне хотелось бы начать с общетюркской проблематики. Собственно сам вопрос - как бы Вы охарактеризовали основные этапы развития той общности народов, которую сейчас мы именуем тюркской? Кем были первые тюрки, в каком регионе следует искать очаг зарождения этой общности? Подтверждается ли Ваша теория о прародине тюрков в Восточном Туркестане, при этом существует ли их соотнесение с определенной археологической культурой и антропологическим типом? Как Вы относитесь к давней гипотезе Ю. Зуева о тождестве тюрков Ашина и усуней, опирающейся на схожесть сюжетов в легендах об их происхождении от волчицы?

– Общетюркская проблематика по вопросам этногенеза кратко изложена мною в книге С.Г. Кляшторный, Т.К. Султанов. Государства и народы евразийских степей. Древность и средневековье. СПб., 2004 (2-е изд.). С. 90-94. Тот же раздел есть и в 1-м издании.

О Восточном Туркестане как прародине тюрков я никогда не писал, это абсурд. Речь шла только о формировании царского рода тюрков Ашина на Восточном Тянь-Шане, т.е. по соседству с Таримским бассейном. Эти положения можно посмотреть и в других моих работах.

Гипотеза Ю.А. Зуева об Ашина – усунях не представляется мне обоснованной.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что это было за племя вышедшего из хунну – татарского мира после распада Великой хуннской империи в 46 году новой эры? Воцарилась эпоха перманентных воин и торжества мифов и легенд, где родоначальниками племен считались те или иные животные. Племена тибетцев формировались во круг своего символа – самца обезьяны и лесного духа. Монголы своим предком считали серого волка и лань. Телесцы тоже волка и дочь хуннского шаньюя, а племена, которые в последствии назовут себя тюрками, своими предками назовут хуннского царевича и волчицу. Если верить этим легендам, то можно сделать следующий вывод о том, что будущие тюрки были выходцы из хунну-татар. Процесс трансформации татаро-хуннов в тюрков, как известно, завершилось в 545 году созданием великой державы рода Ашина, который чаще именовался Великим тюркским каганатом. После 546 года началась эпоха голубых тюрков и уйгуров, этот процесс считался образование второго каганата.

http://www.altyn-orda.kz/library/fragmenty-tatarskoj-istorii/

"В вопросе «тюрки или монголы?» не надо разрушать историческую первооснову каким является понятие «татаро-монголы». Из текста данной публикации видно как мы пытались убедить читателей в том, что имя тюрков не может быть разменной картой. Тюрки — это татары. Татары — это хунну. А хунну – это монголы и этот симбиоз не может быть разрушен какие бы благостные цели не преследовались.

Ведь стоит только сказать или повторить за авторами книги тюрки или монголы? Да тюрки."

У ВАс ошибка --------------------- Татары -это хунну.

Пример "татаро монголы" симбиоз татар и монголов, где татар и после не называли монголами.

При симбиозе татары( в Вашем варианте) и хунну ---------------татары не есть хунну.

Вывод - Ваше логические линии составлены неверно. Позже дам инфо по татарам в переводе определяющее СОЮЗНИКОВ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кляшторный Сергей Григорьевич, доктор исторических наук. Автор множества книг и статей, посвященных истории и культуре тюркских народов. Является крупнейшим специалистом по тюркской истории.

- Уважаемый Сергей Григорьевич, от лица всех виртуальных и реальных почитателей истории Центральной Азии, выражаю нашу искреннюю благодарность за Ваше согласие принять участие в проекте "Угол зрения". Наш разговор мне хотелось бы начать с общетюркской проблематики. Собственно сам вопрос - как бы Вы охарактеризовали основные этапы развития той общности народов, которую сейчас мы именуем тюркской? Кем были первые тюрки, в каком регионе следует искать очаг зарождения этой общности? Подтверждается ли Ваша теория о прародине тюрков в Восточном Туркестане, при этом существует ли их соотнесение с определенной археологической культурой и антропологическим типом? Как Вы относитесь к давней гипотезе Ю. Зуева о тождестве тюрков Ашина и усуней, опирающейся на схожесть сюжетов в легендах об их происхождении от волчицы?

– Общетюркская проблематика по вопросам этногенеза кратко изложена мною в книге С.Г. Кляшторный, Т.К. Султанов. Государства и народы евразийских степей. Древность и средневековье. СПб., 2004 (2-е изд.). С. 90-94. Тот же раздел есть и в 1-м издании.

О Восточном Туркестане как прародине тюрков я никогда не писал, это абсурд. Речь шла только о формировании царского рода тюрков Ашина на Восточном Тянь-Шане, т.е. по соседству с Таримским бассейном. Эти положения можно посмотреть и в других моих работах.

Гипотеза Ю.А. Зуева об Ашина – усунях не представляется мне обоснованной.

"В 1962 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Древнетюркские рунические памятники как источник по истории Средней Азии» (научные руководители − А. Н. Бернштам и С. Е. Малов)"

Если он был учеником А.Н. Берштрама то всё понятно. Всё превратится в тюрское.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кляшторный Сергей Григорьевич, доктор исторических наук. Автор множества книг и статей, посвященных истории и культуре тюркских народов. Является крупнейшим специалистом по тюркской истории.

- Уважаемый Сергей Григорьевич, от лица всех виртуальных и реальных почитателей истории Центральной Азии, выражаю нашу искреннюю благодарность за Ваше согласие принять участие в проекте "Угол зрения". Наш разговор мне хотелось бы начать с общетюркской проблематики. Собственно сам вопрос - как бы Вы охарактеризовали основные этапы развития той общности народов, которую сейчас мы именуем тюркской? Кем были первые тюрки, в каком регионе следует искать очаг зарождения этой общности? Подтверждается ли Ваша теория о прародине тюрков в Восточном Туркестане, при этом существует ли их соотнесение с определенной археологической культурой и антропологическим типом? Как Вы относитесь к давней гипотезе Ю. Зуева о тождестве тюрков Ашина и усуней, опирающейся на схожесть сюжетов в легендах об их происхождении от волчицы?

– Общетюркская проблематика по вопросам этногенеза кратко изложена мною в книге С.Г. Кляшторный, Т.К. Султанов. Государства и народы евразийских степей. Древность и средневековье. СПб., 2004 (2-е изд.). С. 90-94. Тот же раздел есть и в 1-м издании.

О Восточном Туркестане как прародине тюрков я никогда не писал, это абсурд. Речь шла только о формировании царского рода тюрков Ашина на Восточном Тянь-Шане, т.е. по соседству с Таримским бассейном. Эти положения можно посмотреть и в других моих работах.

http://tarikh.kz/saki-usuni-kangly-hunnu/usuni/

Ашина был "царевичем" ХУННУ при матери УЙСУНке. По названиям родовых связей для ХУННУ он является АША. Его люди будут называться АШИН ХУННУд. R1a1 у казахов идет по линии уйсунов. Так что высказывание Кляшторного; - "Гипотеза Ю.А. Зуева об Ашина – усунях не представляется мне обоснованной." является действительно необоснованной. Или у Вас есть другой вариант по наличию R1a1 у казахов? Вывод ----Ашина и его потомки для своего усиления взяли политику на консолидацию разных этнических групп при первоначальном наличии симбиоза уйсун и хуннского рода (все средства хороши).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос о наличии языка у уйсунов. Какой язык был у них в пользовании?

По линии отца Ашина -естественно надо записать - пра монголоязычные.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...