Jump to content



Гордий

Происхождение монголоязычных народов

Recommended Posts

Ранее я приводил, что академик Алькей Хаканович Маргулан («О значении эпиграфических памятников Казахстана». Сб. Мир казаха./Сост. Е.М.Арын, Д.А.Маргулан. Алматы: Институт развития Казахстана, Международный фонд им. Ак. Алькея Маргулана, 1997) ссылаясь на издание Казвини писал, что до Чингиз-хана современный горный хребет Чингиз-тау на северо-востоке Тенгиза (оз.Балкаша), один из горных массивов Восточно-Каркаралинской системы, назывался Найман-таг (у Абулгазы Найман-кух), и что он до сих пор у казахов называется «Найман-кашкан», то есть «[местность], откуда бежали найманы».

 

То есть до начала 13 века горы назывались Найман-таг (горы найманов), но после были отвоеваны Чингиз-ханом и получили название Чингиз-таг, аналогично тому, как эмильский Каракорум близ Тарбагатая и Черного Иртыша был отвоеван им у керейтов Тугрулхана.

 

Сегодня вновь перелистывая Красовского М.И. («Материалы для географии и статистики России, собранные офицерами генерального штаба. Область сибирских киргизов. Т. 16. Ч. 1. СПб., 1868) обнаружил очень интересную и очень важную деталь:

 

«... Горы. Каракисякъ-тау (восточные горы):

…наиболее выдающиеся по высоте группы гор (АКБ: на востоке степных областей):

Чингизъ-ханъ

Абралы

Кушъ-мурунъ

Бюйрюкъ-Ташъ

Беркара

Кызылъ-ташъ*

* Названия гор, озер, рек и всех вообще степных урочищ часто не неизменны: случается, что каждый отдельный род называет одно и тоже место по своему.»

 

Получается, что прежде эти горы назывались «Чингизхан-тау» и только позже, приблизительно по истечении 100 лет после свидетельства Красовского, эти горы стали называться казахами в укороченной форме как «Чингиз-тау». Также, например, озеро «Нор Зайсан» с калмыцким названием стали называть нынче коротко -«Жайсан».

 

Так что навязанные всем нам мифы про найманов, керейтов и другие племена на территории современной Монголии надо забывать!  ;) 

Share this post


Link to post
Share on other sites

А если все приведенные мной факты и разоблачения еще и подсолить новыми доказательствами, которые я попытаюсь привести ниже, то весь "Миф о Монголии в Монголии" рушится до основания!!!

 

 

Как известно, мои противники и оппоненты в спорах, которые как слепые котята верят в существующие постулаты, которые они считают истиной в наивысшей инстанции и потому непоколебимыми, а потому боятся даже допустить грешную мысль об их переосмыслении, имеют против моей версии единственное оружие - это искаженные при переводах рукописей и транскрипциях географические названия, которые на самом деле были при переводе и транскрибировании максимально искусственно подогнаны и притянуты к звучаниям современных географических названий на территории Забайкалья и восточной Халхи-Монголии. К примеру, это Баргузин, Дэлюн-Болдок, Селенга, Ангара, Онон-гол, Орхон-гол, Туул-гол, Хэрлэн-гол, в принципе и всё, больше ничего нет. Этими названиями мои друзья как флажками машут перед моими глазами уже который год (махали тут математик-гуре и фотокор-хукер) :) , потому что ничего другого дельного, чтобы опровергнуть приводимые мной свидетельства из источников, у них попросту нет!!!

 

Я уже не говорю о том, что кроме искусственной натяжки внешнего звучания других обоснований у них нет вообще:

-  нет привязки к соседним ориентирам;

-  абсолютно не совпадает описанное в источниках течение рек;

-  нет гор там, где они должны быть;

-  нет других географических ориентиров, которые обязательно должны быть по соседству (Алтай, Буктарма, Или, Эмиль-Имиль, Кобук-Кумак, Уршаур, Улу-таг, Найман-таг, Иртыш, Тургень, Тенгиз, Ала-камак, Сар-Орда, Джили-кёль, Урунгу, Кизилбаш, Тулас, Кемджикент и другие)

- и т.д. и т.п.

 

 

Так вот, эти же названия, которыми манипулируют фольки, существуют также в регионе, являющимся по моей версии истинным Могулистаном (Монголией) Чингизхана - западнее Алтая, в междуречье Или и Черного Иртыша, в междугорье Тянь-Шаня и Алтая, в современном казахско-китайском приграничье!!!

 

 

Город Орду-балык, который позже был перестроен Угетаем в Каракорум (у моих друзей флажок "Хархорин") располагался не на Хангае в открытой степи рядом с поздним монастырем Эрдэни-цзу, а как огузский (или уйгурский) город Орду-балык или город Орду (Guz ordu) располагался недалеко от Беш-балыка и Баласагуна, западнее Алтая [Махмуд Кашгари, МК I 124].

 

Горы Делеун (у моих друзей флажок "Делюн-Болдок") в долине реки Кобук (Кумак, рядом с Имилем) западнее Алтая [Н.М.Пржевальский. Путешествие к Лобнору и на Тибет]

А также горы Делюн близ истоков Черного Иртыша (см. на карте).

 

В этих же районах река Орху (у моих друзей флажок "Орхон-гол") - река южнее Тарбагатая и восточнее хребта Барлык [М.В.Певцов. Путешествие в Кашгарию и Ку-Лунь]

В Словаре Махмуда Кашгари река Orqun, Он-ургун (десять рек).

 

В этих же районах местность и одноименный пикет Толу (у моих друзей флажок "Тола-гол").

 

В этих же районах река Онон-булак (у моих друзей флажок "Онон-гол").

 

В этих же районах гора и водопад Буркан (мои друзья предъявить ее в Халхе или в Забайкалье не могут).

 

В этих же районах река и местность Керолен (у моих друзей флажок "Хэрлэн-гол").

 

В этих же районах местность и озеро Марка, т.е. Барга (у моих друзей флажок "Баргузин").

 

 

Следует также учитывать такой немаловажный довод, что многие названия за прошедшие 800 лет были либо забыты, но чаще переименованы (джунгарами, русскими, китайцами или даже самими потомками татар - казахскими племенами), примеры: Кизилбаш стал Улюнгюром, а Джиликёль - Баганором, Тенгизы - Алакулем и Зайсаном и т.д. Сюда могу отнести реку Сленке (у моих друзей флажок "Селенга"), Он-кара или (у моих друзей флажок "Ангара").

 

 

Остановлюсь на реке Керулен источников (Керуле, Керулен, Келурен).

 

Так вот, кроме реки Хэрлэн-гол в самой крайней восточной части современной Монголии, река именно с названием Керолен существует на юго-востоке Казхахстана! Поэтому принятая в науке ассоциация летописного Керуле/Келуран с халхаским Хэрлэнгол неверная!

 

1) река Керолен упоминается у сказителя из племени керейт Кожабергена-жырау в "Елім-ай" (1663-1763 гг.), строки из поэмы: "... Абылай сарбаздарға олжа бөлді, Керөлең жағасында жасап тойды" (перевожу с казахского: "Абылай хан [после битвы] разделил добычу между воинами и на берегу [реки] Керолен устроил пир [в честь победы]." Речь идет о победоносном преследовании и победе над джунгарским войском приблизительно в современном казахско-китайском приграничье на стыке с северной частью Синьцзяня.

 

2) В книге А.Нурмагамбетулы "Жер-судың аты - тарихтың хаты" (Алматы, "Балауса", 1994. Стр.20)  дается этимология населенного пункта "Керөлең" (Керолен) в бывшей Талдыкорганской области (ныне Алматинская область).

 

3) Некоторые отождествляют реку "Керолен" с современной рекой "Терісаққан" в Алматинской области, считая, что обе реки имеют одно значение - "Текущая в обратном направлении" (в отличие от течений соседних рек). Эти же исследователи в обоснование своих предположений приводят созвучные топонимы этого региона - "Қоңырөлең", "Кербұлақ", "Кертау".

 

Если это действительно так, то реку-напарницу нашей реки Керолен, то есть реку Онан ("Онан-Керуле" источников) следует также искать здесь! Благо что и другие географические ориентиры, как я приводил ранее, тоже находятся не в восточной Халхе-Монголии, а здесь же, это Ургун (Органум-Орган-Аргон), Тенгиз, Коялык, Баласагун, Бешбалык, Талас, Каракорум, Имиль, Кумак, Уршаур, Или (Илаты), Алтай, Иртыш и многие другие!

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Поэтому Василий Алибабаевич

 

Казахи, в отличие от калмыков, своим детям церковно-православные (русские) имена не дают, поэтому оставьте своего Васю себе или своим землякам на форуме. Что далеко ходить, ник-нейм у вас древнетюркский, но бьюсь об заклад, что в паспорте у вас то, о чем я и веду речь. :osman6ue:

 

Зря вы бились об заклад, у меня в паспорте калмыцкое имя и ник-нейм у меня древнемонгольский. Вы правы казахи редко дают своим детям русские имена, а зачем? благо арабских имён хватает. 

Да и монгольских имён то же навалом. Поэтому Василий Алибабаевич привыкайте к реалиям.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Мы сейчас говорим тут о серьёзных вещах, а именно о коне и его значение для кочевника, о том как кочевники относятся к своему коню на котором они ходят в боевые походы.

 

По моему, для вас сейчас серьезнее и гораздо важнее заняться реабилитацией существующего тезиса об исконной монгольскости и монголоязычии калмыков, потому что фундамент этого тезиса сильно зашатался. Тезис о якобы исконном кочевом скотоводстве у калмыков и в целом ойратов мною опровергнут ранее, письменные источники однозначно свидетельствуют, что ойраты и выходцы из них, калмыки, по историческим меркам новички в кочевом скотоводстве, максимум это 500 лет, поэтому бросьте в этих вопросах спорить с потомками древних кочевых скотоводов, это не резонно как-то.

Вы можете как вам кажется опровергать всё что угодно, благо ваша фантазия вас в этом не подводит. Только не делайте при этом такое серьёзное лицо. А то ведь люди думают что вы тут дурака валяете, а у вас оказывается всё так запущенно и серьёзно. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Казахи, в отличие от калмыков, своим детям церковно-православные (русские) имена не дают, поэтому оставьте своего Васю себе или своим землякам на форуме. Что далеко ходить, ник-нейм у вас древнетюркский, но бьюсь об заклад, что в паспорте у вас то, о чем я и веду речь.  :osman6ue:

Интересно с чего вы взяли что калмыки своим детям дают церковно-православные русские имена, это ваши выдумки как обычно. И что вы так переживаете за церковно-православные имена, вон якуты-сахалар живут с русскими именами и ничего себе живут и в ус не дуют. К тому же им по праву это делать, поскольку в большинстве православные тюрки. 

  • Не согласен! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Во-первых, это далеко не выдумки, во-вторых, я ничего против не имею ваших русских имен, ничего страшного в том нет, что раньше у калмыков превалировали тюркские имена, потом тибетские, а теперь русские.

 

Не прикидывайтесь, то был мой ответ на ваше бредовое обращение к казаху "Василий". 

 

И потом, даже не пытайтесь как обычно увести тему в оффтоп, не получится отвлечь аудиторию от явных исторических разоблачений.  ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Зря вы бились об заклад, у меня в паспорте калмыцкое имя и ник-нейм у меня древнемонгольский. 

 

Вы же не маленький уже и прекрасно знаете, что пустым словам никто на форуме не поверит, так что пачпорт в студию.

 

Насчет "древнемонгольскости" вы конечно зря загнули. Я приводил источник, что это имя есть искаженное тюркское слово "Chömököy" и означает половник.  :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

По моему, для вас сейчас серьезнее и гораздо важнее заняться реабилитацией существующего тезиса об исконной монгольскости и монголоязычии калмыков, потому что фундамент этого тезиса сильно зашатался. Тезис о якобы исконном кочевом скотоводстве у калмыков и в целом ойратов мною опровергнут ранее, письменные источники однозначно свидетельствуют, что ойраты и выходцы из них, калмыки, по историческим меркам новички в кочевом скотоводстве, максимум это 500 лет, поэтому бросьте в этих вопросах спорить с потомками древних кочевых скотоводов, это не резонно как-то.

 

Вы можете как вам кажется опровергать всё что угодно, благо ваша фантазия вас в этом не подводит. Только не делайте при этом такое серьёзное лицо. А то ведь люди думают что вы тут дурака валяете, а у вас оказывается всё так запущенно и серьёзно. 

 

Не капризничайте, Джамука. Я же вас уже кормил фактами, если проголодались, то пожалуйста еще:  :) 

 

1) Ц. Де Бридиа ("История Татар") о первоначальном этапе хозяйственного уклада ваших предков (12-13 вв.):

"... Земля Войрат (Voyrat) - это территория ойратов, одного из монголоязычных племен, входивших в состав так называемых «лесных народов».

 

2) Б.Я.Владимрцов ("Работы по истории и этнографии монгольских народов") о последующем этапе хозяйственного уклада ваших предков (14-15 вв.):

 

"... В конце XIV и начале XV в. мы застаем ойратов на новых местах, там, где их не было в век монгольской империи. Из своих родных лесов они выходят на степь и начинают кочевать по Алтаю и по прилегающим к нему степям и горным пространствам. Они, следовательно, пережили крупное изменение в хозяйственном быту: из народа "лесного" полуохотничьего, полукочевого они превратились в настоящих степных номадов."

 

3) И только после этого, еще по истечении максимум 200 лет (в самом начале 17 в.), окончательное и доскональное приобщение ваших предков к кочевому скотоводству дало резкий экономический подъем и, как следствие, военное усиление и возникновение Джунгарского ханства.

 

 

С тех пор прошло всего 400 лет. А вы пытаетесь здесь учить всех "исконному скотоводству" и "исконному номадизму".  :) 

 

 

  • Не согласен! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Зря вы бились об заклад, у меня в паспорте калмыцкое имя и ник-нейм у меня древнемонгольский. 

 

Вы же не маленький уже и прекрасно знаете, что пустым словам никто на форуме не поверит, так что пачпорт в студию.

 

Насчет "древнемонгольскости" вы конечно зря загнули. Я приводил источник, что это имя есть искаженное тюркское слово "Chömököy" и означает половник.  :)

 

"Chömököy" и означает половник. 

Не надоело людей смешить? какой еще половник. "Chömököy" не было такого имени у монгольского племени джадаранов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

По моему, для вас сейчас серьезнее и гораздо важнее заняться реабилитацией существующего тезиса об исконной монгольскости и монголоязычии калмыков, потому что фундамент этого тезиса сильно зашатался. Тезис о якобы исконном кочевом скотоводстве у калмыков и в целом ойратов мною опровергнут ранее, письменные источники однозначно свидетельствуют, что ойраты и выходцы из них, калмыки, по историческим меркам новички в кочевом скотоводстве, максимум это 500 лет, поэтому бросьте в этих вопросах спорить с потомками древних кочевых скотоводов, это не резонно как-то.

 

Вы можете как вам кажется опровергать всё что угодно, благо ваша фантазия вас в этом не подводит. Только не делайте при этом такое серьёзное лицо. А то ведь люди думают что вы тут дурака валяете, а у вас оказывается всё так запущенно и серьёзно. 

 

Не капризничайте, Джамука. Я же вас уже кормил фактами, если проголодались, то пожалуйста еще:  :) 

 

1) Ц. Де Бридиа ("История Татар") о первоначальном этапе хозяйственного уклада ваших предков (12-13 вв.):

"... Земля Войрат (Voyrat) - это территория ойратов, одного из монголоязычных племен, входивших в состав так называемых «лесных народов».

 

2) Б.Я.Владимрцов ("Работы по истории и этнографии монгольских народов") о последующем этапе хозяйственного уклада ваших предков (14-15 вв.):

 

"... В конце XIV и начале XV в. мы застаем ойратов на новых местах, там, где их не было в век монгольской империи. Из своих родных лесов они выходят на степь и начинают кочевать по Алтаю и по прилегающим к нему степям и горным пространствам. Они, следовательно, пережили крупное изменение в хозяйственном быту: из народа "лесного" полуохотничьего, полукочевого они превратились в настоящих степных номадов."

 

3) И только после этого, еще по истечении порядка 200 лет (в самом начале 17 в.), окончательное и доскональное приобщение ваших предков к кочевому скотоводству дало резкий экономический подъем и, как следствие, военное усиление и возникновение Джунгарского ханства.

 

 

С тех пор прошло всего 400 лет. А вы пытаетесь здесь учить всех "исконному скотоводству" и "исконному номадизму".  :) 

 

 

 

Ойраты с незапамятных времён имеют дело с лошадьми, поэтому непонятен ваш детский восторг по поводу так называемых "лесных народов"

  • Не согласен! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Зря вы бились об заклад, у меня в паспорте калмыцкое имя и ник-нейм у меня древнемонгольский. 

 

Вы же не маленький уже и прекрасно знаете, что пустым словам никто на форуме не поверит, так что пачпорт в студию.

 

Насчет "древнемонгольскости" вы конечно зря загнули. Я приводил источник, что это имя есть искаженное тюркское слово "Chömököy" и означает половник.  :)

 

 

"Chömököy" и означает половник. 

Не надоело людей смешить? какой еще половник. "Chömököy" не было такого имени у монгольского племени джадаранов.

 

Дорогой поклонник Википедии, вы хоть название племени правильно пишите. :osman6ue:

И какое отношение это племя имеет к вам, потомку лесных ойратов?  :osman6ue:

Да и какое "монгольское племя Монголии", если источники пишут "татарское племя Могулистана", ведь это абсолютно разные вещи?   :osman6ue:

  • Не согласен! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ойраты с незапамятных времён имеют дело с лошадьми, поэтому непонятен ваш детский восторг по поводу так называемых "лесных народов"

 

С каких это незапамятных времен, где об этих временах ойратов написано?  :osman6ue:

С какими лошадьми ойраты имели дело, где об этом написано? Что-то никогда не слышал о лесных кочевниках-скотоводах и их лесной породе лошади.  :osman6ue:

 

Я вам привел цитату из источника и мнение авторитетного монголоведа, теперь жду от вас обоснования своих слов. 

  • Не согласен! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Зря вы бились об заклад, у меня в паспорте калмыцкое имя и ник-нейм у меня древнемонгольский. 

 

Вы же не маленький уже и прекрасно знаете, что пустым словам никто на форуме не поверит, так что пачпорт в студию.

 

Насчет "древнемонгольскости" вы конечно зря загнули. Я приводил источник, что это имя есть искаженное тюркское слово "Chömököy" и означает половник.  :)

 

 

"Chömököy" и означает половник. 

Не надоело людей смешить? какой еще половник. "Chömököy" не было такого имени у монгольского племени джадаранов.

 

 

Источник между прочим. :rolleyes:  История Казахстана в русских источниках. Т.5, стр.224:

 

221bd01d2ca8.jpg

 

 

Как говорится, здесь без пузыря не разберешься.  :) Но я попробую.

 

 

1) Согласно старинным преданиям казахского племени Шомекей (Chömököy, Чомекей, Чумекей), входящего в племя Алшын (Алчин) родоначальниками были Чумекей и Дойт, по имени последнего племя носит боевой клич, уран.

 

2) Согласно записанному в 1803 году поручиком Я.П.Гавердовским старинному преданию казахского племени Чумекей (см: выше скан), родоначальником племени был тюркский хан и батыр Чумекей, враждовавший с Чингизханом и который уклонился от Чингизхана из Могулистана в эти степи (от Сырдарьи до Иргиза, Букары и Илека). Единственная кандидатура на эту роль "однофамилец", а точнее сказать "тёзка"  :) и главный противник Чингизхана - Чжамуке, наверняка это и есть Чомекей...

 

3) Согласно Рашид-ад-дину, племя татар делилось на племена Тутуклиут, Алчи и другие. Происходившие из Алчи назывались Алчитай или Алчин.

 

4) Согласно "Сокровенному сказанию" в переводе А.С.Козина, названия этих же племен татар  звучат как Дутаут и Алчи, а в независимом переводе с китайского оригинала (Пекин) как Дойтугут и Алчи.

 

 

То есть ниточка от легендарного Чжамуке, от Алчи-татаров и Тойтугут-татаров ведет прямиком к Чомекеям, Дойтам и Алчинам западных казахов!

 

Но аналогичных каких-либо связей или даже каких-либо следов средневековых Алчи и Дойтугут татаров, а также гипотетических потомков Чжамуке вы не обнаружите ни в одном из современных монголоязычных народов или в их преданиях!

 

 

Но как фаната Википедии я просто обязан предостеречь вас, Джамука, не верьте небылицам в Вики по поводу происхождения Чумекеев-Шомекеев от аланов, это лишь выдумка некого С.Кондыбая. :)  

 

Так что, вероятнее всего, вы выбрали себе ник-нейм западных казахов и это правильно, ведь калмыки и западные казахи соседи уже 4 столетия! :asker13mt:  

  • Не согласен! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

"Chömököy" и означает половник. 

Не надоело людей смешить? какой еще половник. "Chömököy" не было такого имени у монгольского племени джадаранов.

 

 

Источник между прочим. :rolleyes:  История Казахстана в русских источниках. Т.5, стр.224:

 

221bd01d2ca8.jpg

 

1) Согласно старинным преданиям казахского племени Шомекей (Chömököy, Чомекей, Чумекей), входящего в племя Алшын (Алчин) родоначальниками были Чумекей и Дойт, по имени последнего племя носит боевой клич, уран.

 

2) Согласно записанному в 1803 году поручиком Я.П.Гавердовским старинному преданию казахского племени Чумекей (см: выше скан), родоначальником племени был тюркский хан и батыр Чумекей, враждовавший с Чингизханом и который уклонился от Чингизхана из Могулистана в эти степи (от Сырдарьи до Иргиза, Букары и Илека). Единственная кандидатура на эту роль "однофамилец" :) и главный противник Чингизхана - Чжамуке, наверняка Чомекей...

 

3) Согласно Рашид-ад-дину, племя татар делилось на племена Тутуклиут, Алчи и другие. Происходившие из Алчи назывались Алчитай или Алчин.

 

4) Согласно "Сокровенному сказанию" в переводе А.С.Козина, названия этих же племен татар  звучат как Дутаут и Алчи, а в независимом переводе с китайского оригинала (Пекин) как Дойтугут и Алчи.

 

 

То есть ниточка от легендарного Чжамуке, от Алчи-татаров и Тойтугут-татаров ведет прямиком к Чомекеям, Дойтам и Алчинам западных казахов!

 

Но аналогичных каких-либо связей или даже каких-либо следов средневековых Алчи и Дойтугут татаров, а также гипотетических потомков Чжамуке вы не обнаружите ни в одном из современных монголоязычных народов или в их преданиях!

 

Откуда вы выдрали этот огрызок. Какое еще племя турских ханов, какие казахи времен Чингис-хана и Джамуки? вы заговариваетесь, закусывать надо Василий. :(

Джамука из монгольского племени джадаранов, являлся сыном Хара Кадана и внуком Бури-Булчиру.

  • Не согласен! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вас невозможно всерьёз воспринимать АКБ Василий Алибабаевич. Вы называете опечаткой промежуток исторического времени в 97 лет, хотя на самом деле это грубая ошибка. Вы называете Мунке хана племянником Ван-хана и в то же время мать Мунке Сорхахтани то же по вашему является племянницей Ван-хана. Что с вашей головой? Вас послушать так оказывается внуки могут общаться с еще не родившимся дедом. Конечно для вас это пустяки не имеющее никакого значения, для вас ведь важна ваша версия высосанная из пальца и затасканные нудные фантазии.

Вот некоторые из них: казахи абсолютно не имеют мужских танцев, потому что они настоящие кочевники и понятия не имели о том, что такое танцы. Имеющиеся танцы вы называете чужими и перенятыми от соседних народов. Почему не было танцев, вы к сожалению ещё не придумали вменяемого объяснения этому, было бы очень интересно поржать. 

Называете поедание коней "практичностью" и это при огромных стадах коров и овец и коз (одно и то же)

 

Ах да ещё ваша любимая протяжная песня про то что монголов и и их языка никогда не было и все это выдумки массонов.

 

Вот такая картина, тоска...

  • Не согласен! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Аман ха! Вы как Моська все время путаетесь у меня под ногами, мельтешите, но не представляете никакой угрозы, один лай. Но, как говорится, собака лает, караван идет. :) Ваши замечания смешные и наивные, от отсутствия аргументов вы готовы даже сварливо ругаться и обзываться как женщины. Вы не способны опровергнуть даже один из моих десятков аргументов и доказательств. Кочевник вы наш исконный, преданный друг лошади и лютый враг баранов, коз, быков, сарлыков и тарбаганов.  :D

  • Не согласен! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно с чего вы взяли что калмыки своим детям дают церковно-православные русские имена, это ваши выдумки как обычно. 

 

Интересный вы все таки. Вы что, думаете что я просто так взял и взболтнул? Вы и сами все прекрасно знаете, просто лукавите, а вот для других юзеров я пожалуй обосную свое утверждение и заодно опровергну ваши обвинения в мой адрес. Только на примере одного руководства республики!

 

Глава Республики Калмыкия (оба):

 

Кирсан Николаевич Илюмжинов (экс)

Алексей Маратович Орлов (действующий)

 

Правительство (17 из 24-х членов ):

 

Петр Петрович Ланцанов – 1 зам. председателя.

Геннадий Константинович Бадинов – зам. председателя.

Лариса Борисовна Васильева – зам. председателя.

Боова Васильевич Бадмаев - зам. председателя.

Эрдени Геннадьевич Болдырев экономики и торговли.

Николай Бович Андреев – министр по земельным и имущественным отношениям.

Кирилл Иванович Ботов – министр по строительству, транспорту и дорожному хозяйству.

Николай Лиджиевич Очиров – министр природных ресурсов и охраны окружающей среды.

Николай Гаряевич Манцаев – министр образования и науки.

Амуланга Алексеевна Учурова – министр культуры.

Марина Петровна Ользятиева – министр социального развития, труда и занятости.

Светлана Владимировна Доногруппова – председатель региональной службы по тарифам.

Петр Дмитриевич Бакинов – руководитель республиканской службы финансово-бюджетного контроля.

Ольга Амуровна Давашкина -  начальник управления ЗАГС.

Мерген Николаевич Платонов – руководитель службы по вопросам мировой юстиции.

Константин Эдуардович Патрушев – начальник управления по развитию электронного правительства.

Виктор Николаевич Санджиев – начальнику управления ветеринарной службы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

И что вы так переживаете за церковно-православные имена, вон якуты-сахалар живут с русскими именами и ничего себе живут и в ус не дуют. 

 

Я не переживаю, меня это не интересует и вы прекрасно знаете почему я заострил внимание на этом вопросе.

Пример с братьями сахалар не удачный, их, в отличие от калмыков, русские насильно крестили. Причем у них идет тенденция по возрождению и повсеместному нареканию детей своими именами.

 

Пример с казахами тоже не удачный, потому что казахи с давних пор мусульмане, а предки казахов с древнейших времен тесно контактировали с арабами и иранцами, поэтому наличие определенного количества личных имен, заимствованных из арабского и фарси, закономерно. Но калмыки же не христиане.   

 

Я как то приводил краткий анализ калмыцких имен прошлого, который показал, что до 18 века у них превалировали тюркские имена, позже - тибетские, а начиная с 20 века - церковно-православные.

Share this post


Link to post
Share on other sites

1) Вот некоторые из них: казахи абсолютно не имеют мужских танцев, потому что они настоящие кочевники и понятия не имели о том, что такое танцы.

 

2) Называете поедание коней "практичностью" и это при огромных стадах коров и овец и коз (одно и то же)

 

1) Если бы все известные кочевые цивиизации Евразийского континента имели бы традицию мужского танца (хунны, гунны, тюркюты, огузы, печенеги, кыпчаки-половцы, татары Могулистана и другие), то никаких великих завоеваний история бы не знала (подробнее читайте в соответствующей теме).

 

2) Если бы эти же степные цивилизации не употребляли бы мясо лошади, ее молоко и ее кровь, то никаких великих завоеваний история бы не знала (в далеких походах они не возили с собой живые стада коров, овец или тушенки из них, всегда и непременно рядом был "друг" на все случаи жизни; при этом своеобразные и целебные свойства конины никогда нельзя заменить сухой говядиной, курятиной или сурчатиной, как это делаете вы; а может быть поэтому современные монголоязычные народы никогда не знали великих походов и побед, а попытка 17 века с Джунгарским ханством была с самого начала обречена на провал? вряд ли... мне больше видится, что вы просто дилетант в этих вопросах и монголы с бурятами с вами в этом вопросе не солидарны, вы спорите ради спора не владея вопросом, так надо полагать?).

  • Не согласен! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Джамука из монгольского племени джадаранов, являлся сыном Хара Кадана и внуком Бури-Булчиру.

 

Дорогой Википедист, я понимаю вас, вам по внешнему созвучию, созданному Козиным С.А., более близким по душе кажется "Юань-чао би-ши", в простонародье "Сокровенное сказание монголов", поэтому вы мне и машете загадочным названием из него "джадаран - мазендаран".  :) 

 

Но так ли это на самом деле? Например, советские переводчики "Сборника летописей" Рашид-ад-дина название родного племени Чжамуки читали как "джаджират из рода салджиутов".

 

Новое независимое чтение рукописи показало еще один вариант чтения - "джасират из рода джалаиров-дарлекинов".

 

Следует отметить, что современные казахские джалаиры состоят из 13 родов.

 

Рашид-ад-дин и ваше "Сокровенное сказание" при битве между противниками, Чжамукой и будущим Чингизханом, тоже отмечают по 13 куреней (родов - войск) с обеих сторон.

 

Одна оплошность в вашем "Сказании", при переводе его на русский язык этот эпизод сражения претендентов на ханский трон приписывается  мифическому "джейрановому ущелью" где-то у черта на куличках, в Забайкалье (уверен, что такового не существует вообще):  :)

«... Сражение произошло при Далан-балчжутах, причем Джамуха опрокинул и потеснил Чингис-хана, который укрылся в Цзереновом ущелье при Ононе» (ССМ. Перевод С.А.Козина, а также издание ССМ на халхаском языке. Баян-Өлгий, 1979 г., Стр.55).

 

При повторном независимом чтении и переводе с китайского оригинала рукописи данный эпизод битвы двух титанов располагается на юго-востоке Казахстана: "Преследуемый Чжамукой Чингиз-каган при отступлении воздвиг укрепление в ущелье Зеренды Капчагай у реки Өнен" (Шыңғысханның қузауыры. Пекин, 2005 г.).

 

Лично я на основе имеющегося материала (о существовании страны Чингизхана и татар западнее Алтая) склонен отождествлять упомянутую в источниках местность (Зеренды-Капчагай) именно с юго-востоком Казахстана и приграничьем с Китаем, потому что оно есть по сей день, в отличие от сказочного "джейранового ущелья". После поражений от Чингизхана в этих местах Чжамука мог уйти в западные степи к Сырдарье и Иргизу, где его до сих пор помнит казахское одноименное племя в качестве своего предка.

 

Приход из Забайкалья выглядит фантастичным.  :)

  • Не согласен! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще один довод в пользу моей версии о расположении страны (Могулистана, Монголии) и столицы Чингизхана (Каракорума) западнее Алтая.

 

Рашид-ад-дин «Джами-ат-таварих», Повествование о Тимур-каане, сыне Джим-Кима сына Кубилай-каана сына Тулуй-хана сына Чингиз-хана.

 

«…Рассказ об устройстве кааном государственных дел и о назначении царевичей и эмиров на окраины [государства].

Когда кончили пировать и веселиться и совершили поздравительные обряды, каан обратил [свое] благословенное внимание на устроение дел войска и государства, назначил в области и окраины царевичей и эмиров и утвердил везиров и начальников диванов. Своему старшему брату Камале он выдал полную долю из унаследованного от отца имущества, послал его в Каракорум, в пределах которого находятся юрты и станы Чингиз-хана, и подчинил ему войска той страны. Областями Каракорум ..., ... Онан, Келурен, Кем-Кемджиют, Слнкай, Баялык, до границ киргизов и великого заповедника Чингиз-хана, называемого Буркан-калдун (АКБ: помнится наш капитан Врунгель постоянно со мной спорит, что «горуг» следует понимать по-халхаски «horig - запрет», оказалось, что прав я, его следует понимать по-казахски «qoruq - заповедник»!), всеми он ведает и он охраняет великие станы Чингиз-хана, которые по-прежнему находятся там. Их там всего девять: четыре больших стана и [еще] пять. И никому туда нет пути, так как вблизи находится заповедник.»

 

Как и в других источниках, Каракорум видим западнее Алтая, потому что Тимур просто-напросто не то чтобы восточнее Алтая, но даже за Иртыш с военными походами никогда не ходил.  

  • Не согласен! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все эти признаки: гора, на которой лежит вечный снег, с одного склона которой стекает множество рек, причем все должны течь с востока на запад, прямо или косо, с этой горы должны брать начало притоки Иртыша, а рядом должны быть юрты тогдашних кыргызов и урянхаев - подходят только к одному единственному региону в Азии.

 

Это административный округ Алтай в составе Или-Казахского автономного округа СУАР КНР (выделен желтым цветом):

 

300px-Xinjiang_nationalities_by_prefectu

 

Именно здесь за 1200 км. от монгольского Хэнтэя, расположены Алтайские горы, на которых лежит вечный снег, с одного склона которых стекает множество рек, которые все текут с востока на запад, иногда прямо, но в основном косо, именно с них берут начало притоки Иртыша, а рядом в ту эпоху и даже позже располагались юрты кыргызов и урянхаев.

 

Поэтому священную гору Буркан-калдун, великий заповедник "горуг" в той горной равнине и само захоронение с сидящим на золотом троне хорезмшаха Чингизханом следует искать здесь!  

Share this post


Link to post
Share on other sites

Фотки примерно из этих мест - северные районы Синьцзяня.

 

Алтайский Куктокай (каз: голубой лес):

 

001e90789e280babce250a.jpg

 

001e90789e280babce3311.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чунькур (каз: впадина):

 

83d69fe90d59.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Окрестности г.Алтая:

 

b8c16f35eaa6.jpga4fb3e2b73a7.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...