Jump to content



Гордий

Происхождение монголоязычных народов

Recommended Posts

 

mongolian_horse_racing-1.jpg

 

n01.jpg

Вы не ответили на вопрос: есть ли байга у калмыков и бурят?

 

 

У халхасцев точно есть, а вот про конские скачки у калмыков и бурятов в ин-те не нашел, может плохо искал?

 

Фото с казахского "аламан байге" - скачек на взрослых лошадях на дальние расстояния от 16 до 35, а порой до 50 км., скачек с дорогими призами:

 

86c71df99f9f.jpg180fe5cba957.jpg

 

А вообще, на любых скачках участвуют только мальчики, так повелось исстари, взрослые только судят и болеют за них.

Link to post
Share on other sites

 

Еще один казан можно привезти) Можно блюда по разным рецептам приготовить. Могли бы попробовать недоваренное, а они наш казы. Может быть нам и им понравится :lol:

 

Так они ведь не едят конины, на жанбас, казы и карта лучше уж пригласить француза, а Володька пусть приготовит полусырого тарбаганчика, с лапками или без: :D

 

tarbagan.jpgmg9925.jpg

 

Нет, монголы едят конину но по-моему предпочитают они баранину.  Кстати можно попробовать этих сурков, вы бы не хотели разок попробовать? Я бы не отказался :qazaq1:

Link to post
Share on other sites

Нет, RedTriangle,  калмыки России и халхасцы Монголии практически не едят конину, кроме бурятов, которые ее любят, не знаю, может быть благодаря своим северным соседям сахалар? 

 

В тадиции употребления в пищу конины и ее внутренностей как особо почитаемых у кочевников скотоводов деликатесов человек не может "отдавать предпочтение баранине или сурчатине" в принципе, это правило, а тем более не может обзывать эту древнюю и излюбленнейшую традицию и деликатесы "поеданием своего друга"!  

 

Вот утверждения самих калмыков и халхасцев:

 

Калмык:

 

Зато мы как прирожденные кочевники не едим своих коней - верных наших друзей и боевых товарищей.

 

Калмык:

 

Vbyubzy:

Калмыки конину не едят. Просто не представляют себе, как можно есть друга? Который в Степи в самый жуткий буран дотащит до дома, никогда не оставит, если упадешь, спасет от волков и врагов. Как можно съесть это красивейшее и умнейшее существо, обитающее в Великой Степи? Лошадь да пес - два наивернейших друга степняка, и есть их - каннибализм.

 

Халхасец:

 

Булган_Хангай:

Znachit Vashi predki doshli do takoi urovni chto reshili kushati myaso svoego vernogo druga. Kakay ne blagodarnosti i kakay peredatelistvo! Vii toje Nogai edite?

Mongolii ne ocheni lyubat siesti loshadi.Znaesh chto znachit -Kushati Loshadi tem bolee koni ?
A vii neblagodarniie kasaki edite koni? A v etom esti vasha "Lesnay dikosti"

--------------------------------

На кириллице:  Значит ваши предки дошли до такого уровня что решили кушать мясо своего верного друга. Какая неблагодарность и какое предательство! Вы тоже собак едите?

Монголы (халхасцы) не очень любят есть лошадь. Знаешь что значит кушать лошади тем более коня? А вы неблагодарные казахи едите кони? А в этом есть ваша "лесная дикость"!

 

И еще этот же халхасец:

 

У нас есть очень подходящая пословица для сьедящих конину
УУЛЫН БУГА ХАРААД
УНАСАН МОРИО ХАЯНА
Перевод
Бросал свою конь,увидев прекрасную олень

 

Халхасец:

 

Peacemaker: (он же "Aza", он же "Hooker", он же "*Mongol*")

У монголов Лошадь-Свещянное животное ,а не для того, чтобы есть.

Link to post
Share on other sites

 

Нет, RedTriangle,  калмыки России и халхасцы Монголии практически не едят конину, кроме бурятов, которые ее любят, не знаю, может быть благодаря своим северным соседям сахалар? 

 

В тадиции употребления в пищу конины и ее внутренностей как особо почитаемых у кочевников скотоводов деликатесов человек не может "отдавать предпочтение баранине или сурчатине" в принципе, это правило, а тем более не может обзывать эту древнюю и излюбленнейшую традицию и деликатесы "поеданием своего друга"!  

 

Вот утверждения самих калмыков и халхасцев:

 

Калмык:

 

Зато мы как прирожденные кочевники не едим своих коней - верных наших друзей и боевых товарищей.

 

Калмык:

 

Vbyubzy:

Калмыки конину не едят. Просто не представляют себе, как можно есть друга? Который в Степи в самый жуткий буран дотащит до дома, никогда не оставит, если упадешь, спасет от волков и врагов. Как можно съесть это красивейшее и умнейшее существо, обитающее в Великой Степи? Лошадь да пес - два наивернейших друга степняка, и есть их - каннибализм.

 

Халхасец:

 

Булган_Хангай:

Znachit Vashi predki doshli do takoi urovni chto reshili kushati myaso svoego vernogo druga. Kakay ne blagodarnosti i kakay peredatelistvo! Vii toje Nogai edite?

Mongolii ne ocheni lyubat siesti loshadi.Znaesh chto znachit -Kushati Loshadi tem bolee koni ?

A vii neblagodarniie kasaki edite koni? A v etom esti vasha "Lesnay dikosti"

--------------------------------

На кириллице:  Значит ваши предки дошли до такого уровня что решили кушать мясо своего верного друга. Какая неблагодарность и какое предательство! Вы тоже собак едите?

Монголы (халхасцы) не очень любят есть лошадь. Знаешь что значит кушать лошади тем более коня? А вы неблагодарные казахи едите кони? А в этом есть ваша "лесная дикость"!

 

И еще этот же халхасец:

 

У нас есть очень подходящая пословица для сьедящих конину

УУЛЫН БУГА ХАРААД

УНАСАН МОРИО ХАЯНА

Перевод

Бросал свою конь,увидев прекрасную олень

 

Халхасец:

 

Peacemaker: (он же "Aza", он же "Hooker", он же "*Mongol*")

У монголов Лошадь-Свещянное животное ,а не для того, чтобы есть.

 

Я точно где то читал что монголы-халхи едят конину. Впрочем, если тут сами халхи утверждают обратное безусловно они имеют больше шансов быть правыми. Вот читал я калмыцкий форум, и там некоторые участники пишут мол у калмыков есть блюда из конины но конину едят редко и роль его не такая как у баранины или говядины. Хотя, некоторые пользователи "яро" заявляют что калмыки не ели лошадей. Как мне кажется, главным мясом у калмыков была говядина потому что калмыки широко разводили крупный рогатый скот, вот даже казахская белоголовая корова была выведена с помощью калмыцких коров. Вот Медвецкий пишет  что калмыцкое коневодство далеко не так многочисленно, как киргизское и для калмыка, лошадь далеко не играет той роли, как для киргиза, так как он, кроме лошадей, разводит и рогатый скот.  Хочу сказать, что для казаха, у которого были тысяча лошадей естественно употреблял конину как кочевник. Были лошади специально для скачек изящшые и красивые, их могли не есть но остальных конечно ели  :asker13mt:  Что касается бурят, интересно почему они едят а халхи нет. То что народы очень близкие говорить даже не приходится. Сахалар,как и казахи, один из немногих где  конина ценится очень хорошо. Может быть бурятам пришло вот это от якутов но это неизвестно пока или как? Они могли просто перейти на это когда калмыки не перешли живя в гуще тюрков? А бурятов не меньше якутов, более того якуты живут не так компактно как буряты для сравнения чтобы сильно повлиять

Link to post
Share on other sites

 

Зато мы как прирожденные кочевники не едим своих коней - верных наших друзей и боевых товарищей.

 

В том то и дело, Володька, что казах как прирожденный кочевник в результате тысячелетнего опыта своих предков чрезвычайно практичен в отличие от поедателей сурков, которые как и все другие не прирожденные кочевники (оседлые народы) использует лошадь очень ограниченно - только для верховой езды. Казах же как сын суровой степной жизни очень практичен, у него верховая и боевая лошадь отдельно, лошади для забоя отдельно, лошади для торговли и обмена отдельно, рабочие тягловые и для упряжи отдельно и т.д. - казах с самого рождения передвигался на лошади, пешком практически не ходил, пас скот на лошади, спал на лошади, перекочевывал на лошади, воровал жену на лошади, проводил игры, состязания и забавы на лошади, любил лошадь, любовался ею и созерцал ей, воевал и завоевывал страны на лошади, барымтачил на лошади, охотился сугубо на лошади, в конце концов управлял страной и народом с лошади, работал используя лошадь, голодным ел лошадинное мясо, конину, а на войне или в дальнем пути питался кровью из ее жил, при мирной жизни дабы расслабиться и хоть слегка поймать кайф пил кумыс в неимоверных количествах и потом пел песни и шутил, использовал ее шкуру и волосы с хвоста для изготовления одежды и предметов обихода и т.д. и т.п. - вот кто прирожденный, который использует все полезные стороны лошади, а не одно ее свойство - кататься верхом, ведь так как калмыки, буряты и халхасцы делают практически все народы мира и для этого не нужно быть "прирожденным кочевником".  ;)

Ваше больное воображение как всегда разыгралось не на шутку. Ну это вы здорово придумали на счёт:"чрезвычайно практичен". Просто сами себя путаете на каждом шагу, я бы в это поверил если бы вы АКБ испокон веку разводили бы только лишь одну лошадь, и нечего бы не слышали о других видах скота. А баранов и коров вы значит просто так разводили, а потом когда они состарятся вы их отпускали на все четыре стороны (для вас видимо употреблять их мясо было под запретом). Так вот оказывается откуда у индусов такой обычай отпускать коров и не есть их, это они от вас АКБ переняли. Так что не порите чушь про какую то там практичность. Придумайте что нибудь другое.

 

Про осёдлые народы речь заводить не надо, им кушать конину не противно. А вот когда вы Абдула кричите о кочевниках и в то же время втихоря под рюмочку кушаете своего друга (не важно на продажу он или на убой предназначался) то тут вы противоречите сами себе.

 

У монголов и ойратов трепетное и благоговейное отношение к лошади, как кочевники они смотрят на коня как на боевого товарища с которым они вместе уходят и приходят с поля боя, ойрат и монгол общаются с конём и прекрасно друг друга понимают. 

И никогда монгол и ойрат не смотрели на коня гастрономическим и каннибальским взглядом, тем более когда рядом пасутся откормленные овцы.

  • Не согласен! 2
Link to post
Share on other sites

 

Зато мы как прирожденные кочевники не едим своих коней - верных наших друзей и боевых товарищей.

их мясо (лошадей) было любимой и распространенной пищей, из кишок делали колбасы-деликатесы, эту лошадь использовали не только как ездовую/верховую.

казах голодным ел лошадинное мясо, конину, использовал ее шкуру и волосы с хвоста 

20101026093424420.jpg

 

 

kon-kolbasa-59.jpg

 

как казахи делают конскую колбасу. 

Link to post
Share on other sites

 

 

Если мы говорим о скачках, проводимых в Казахстане, то, как правило, это дистанция на 21 или 31 километр. Однако даже здесь иногда устраиваются скачки на 50 и 100 километров. Рекордная длина дистанции составила 6000 км.

Вот вы скопировали статью некой Евгении Сероус.

Теперь попробуйте ответить за её слова по порядку. Она тут написала про рекордную длину дистанции - 6000 км.

Вы можете это подтвердить желательно документально? Когда, кто и в каком направлении скакали?

Зачем мне подтверждать действительное? Это ведь у Вас сомнения, вот сами и подтверждайте свое сомнение...

 

Значит вы не можете ничего сказать про дистанцию в 6000 км. Ну что же придётся искать Евгению Сероус может она знает кто, когда и в каком направлении скакал. Вдоль экватора или вдоль меридиана.

Link to post
Share on other sites

Может быть бурятам пришло вот это от якутов но это неизвестно пока или как? Они могли просто перейти на это когда калмыки не перешли живя в гуще тюрков? А бурятов не меньше якутов, более того якуты живут не так компактно как буряты для сравнения чтобы сильно повлиять

 

 

Судя по тому, что южные соседи и ближайшие родичи бурятов - северные (халхасцы) и южные монголы (чахары) как основной костяк монголоязычного мира не празднуют и не особо ценят конину, а самыми ближайшими соседями прежде были якутские племена, у которых конина главнейший деликатес, то по моему можно предполагать именно это влияние, потому что других "конеедов" в том регионе попросту нет.

Link to post
Share on other sites

 

Зато мы как прирожденные кочевники не едим своих коней - верных наших друзей и боевых товарищей.

казах как прирожденный кочевник в результате тысячелетнего опыта своих предков чрезвычайно практичен в отличие от поедателей сурков, которые как и все другие не прирожденные кочевники (оседлые народы) использует лошадь очень ограниченно - только для верховой езды. Казах же как сын суровой степной жизни очень практичен, у него верховая и боевая лошадь отдельно, лошади для забоя отдельно, лошади для торговли и обмена отдельно, рабочие тягловые и для упряжи отдельно и т.д. - казах с самого рождения передвигался на лошади, пешком практически не ходил, пас скот на лошади, спал на лошади, перекочевывал на лошади, воровал жену на лошади, проводил игры, состязания и забавы на лошади, любил лошадь, любовался ею и созерцал ей, воевал и завоевывал страны на лошади, барымтачил на лошади, охотился сугубо на лошади, в конце концов управлял страной и народом с лошади, работал используя лошадь, голодным ел лошадинное мясо, конину, а на войне или в дальнем пути питался кровью из ее жил, при мирной жизни дабы расслабиться и хоть слегка поймать кайф пил кумыс в неимоверных количествах и потом пел песни и шутил, использовал ее шкуру и волосы с хвоста для изготовления одежды и предметов обихода и т.д. и т.п.

Знаете кто чрезвычайно практичен? Это оленеводы. В частности чукчи.

Чукча как сын суровой тундровой жизни очень практичен, у него верховой и боевой олень отдельно, олени для забоя отдельно, олени для торговли и обмена отдельно, рабочие тягловые и для упряжи отдельно и т.д. - чукча с самого рождения передвигался на олене, пешком практически не ходил, пас оленей на олене, спал на олене, перекочевывал на олене, воровал жену на олене, проводил игры, состязания и забавы на олене, любил оленя, любовался ею и созерцал ей, барымтачил на олене, охотился сугубо на олене, в конце концов управлял народом с оленем, работал используя оленя, голодным ел оленину, и хоть слегка поймать кайф пил оленье молоко в неимоверных количествах и потом пел песни и шутил, использовал ее шкуру и волосы с хвоста для изготовления одежды и предметов обихода и т.д. и т.п.

 

А всё потому что у чукчи кроме оленя никого не было, вот он и стал таким практичным до чрезвычайности.

Кстати у вас есть шуба из конской шкуры?

Link to post
Share on other sites

 

kon-kolbasa-59.jpg

 

как казахи делают конскую колбасу.

 

Калмыки неотъемлемая часть ойратов, а ойраты, как известно из источников, до 14 века были лесными. Поэтому вам трудно понять нас, степняков, и наши всаднические и скотоводческие традиции и пристрастия.

 

Эту древнюю казахскую традицию запечатлел в своей "Истории монгалов" очевидец Плано Карпини у татар Чингизхана:

 

"... Однако летом, пока у них тянется кумыс, то есть кобылье молоко, они не заботятся о другой пище. Поэтому, если тогда доведется умереть у них быку или лошади, они сушат мясо, разрезывая его на тонкие куски и вешая на солнце и на ветер, и эти куски тотчас сохнут без соли и не распространяя никакой вони. Из кишок лошадей они делают колбасы, лучше, чем из свинины, и едят их свежими. Прежде чем поставить мясо барана (гостям), господин сам берет, что ему нравится, а также если он дает кому-нибудь особую часть, то получающему надлежит съесть ее одному, и нельзя давать никому."

 

Все эти традиции татар мы, казахи, продолжаем по сей день (речь идет о населении аулов, в городах слабее выражено):

 

При ежегодном забое лошади (соғым) из конских кишок делаются колбасы (шұжұқ) и самой вкусной считается свежая, которую едят в первые дни приготовления, сохраненные же на зиму, весну и лето уже не такие. Из двенадцатиперстной кишки путем ее выворачивания наизнанку получается особый деликатес, колбаса с брюшным жиром внутри (қарта). А сам брюшной конский жир толщиной от 1 до 5 пальцев (елі) неразрывно с мясом крупных ребер считается дорогим лакомством (қазы), порой из этих ребер с брюшным жиром также готовятся другой вид конской колбасы (қазы).

Никогда ни одно нормальное казахское угощение для гостей в виде варенной конины в большей плоской чаше (табақ), по-русски "бешбармак", просто немыслимо без этих обязательных колбас поверх мяса - қарты, шұжұқа и қазы. 

Точно также гости или члены семьи не могут притронуться к мясу, пока первым не отведает мужчина - хозяин очага.

Точно также хозяин дома нарезая за столом срезая мясо со сваренных кусков мяса на костях и кидая ломти в чашу перед гостями в обязательном порядке дает некоторые хорошие части в видей костей с остатками мяса (омыртқа, жанбас, жілік и др.) тому или другому гостю, который должен съесть ее сам с помощью ножей или просто руками6 это свое рода оказание уважения и любви.

Это есть наша повседневность, точно также я делаю каждый день.

 

Подборки этих точных исторических и культурных параллелей я приводил на форуме в прошлые годы.

Надо подчеркнуть, что за 800 лет в истинном Могулистане западнее Алтая (у казахских племен как у потомков племен Чингизхана) ничего не изменилось!!!

У халхасцев, калмыков, бурятов ничего не похоже, потому что они не есть потомки татар Чингизхана - ни географически, ни этнически (по родоплеменному признаку), ни лингвистически, ни культурно.

Link to post
Share on other sites

Домашние животные во все времена облегчали жизнь человеку, давая продукты для пропитания, некоторые из них со временем превращались в культовых животных. В калмыцком хозяйстве традиционным считалось разведение четырех видов скота: лошадей, верблюдов, коров и баранов. Козы использовались для облегчения выпаса многочисленных овец в степи, считалось, что козы ведут отару в нужном направлении.

 

Коневодство в кочевом обществе традиционно занимало важную часть хозяйственной деятельности, поэтому самое большое количество калмыцких пословиц и поговорок (80 ед.) связано с внешними свойствами коня, лошади, скакуна, иноходца. Положительная коннотация всех калмыцких пословиц, связанных с данным животным, свидетельствует о высоком статусе человека, владеющего лошадьми, а также о почтительном отношении человека к его ездовым и боевым качествам. Например: Агтин бийд – эр талтң, авалин бийд – эм талтң – Пока есть скакун – мужчина уверен в себе, пока жив законный муж – женщина уверена в себе. Сән үр чолун орст орхнь бат, сән мөрн бүргдт орхнь хурдн – Хороший друг крепче каменной стены, а хороший конь быстрее сокола.

Среди пословиц ойратов Китая также отмечается высокая частотность пословиц о лошадях (72 ед.): Сән мөрни далңгиг битгә сулдх, сән залуһин седклиг битгә һундхх – Не дай ослабнуть загривку доброго коня, не нанеси обиду хорошему мужчине. Күмни сәәннь уханд бәәдг, күлгин сәәннь чидлд бәәдг – Лучшее в человеке – ум, лучшее в лошади – сила. Сән мөрнд һазр өөрхн, сән күмнд нөкр өөрхн – Для хорошего коня расстояние близко, для хорошего человека друг близок.

Отношение русского человека к лошади выражено в пословицах (9 ед.): Конь не пахарь, не кузнец, не плотник, а первый на селе работник. Сравнивая человека с лошадью, русский скажет: Ну и лошадь эта баба – (разг. неодобр.) о крупной и нескладной женщине. Темная лошадка (разг.) – о человеке, чьи качества, возможности неясны, неизвестны. Рабочая лошадка (разг.) – о трудолюбивом человеке, безотказном работнике. Лошадиное здоровье (перен.) – очень крепкое здоровье. Лошадиное лицо (перен.) – лицо с тяжелой и вытянутой нижней частью.

Использование якутами тягловой силы лошадей в своем хозяйстве отражено в пословицах (12 ед.): Көмүс харчы күүстээх, эттээх ат эрэмньилээх – Золотые деньги сильны, конь в теле надежен. Үтүө ат биир кымньыылаах, үтүө киһи биир тыллаах – Доброму коню одно понукание кнутом, у хорошего человека одно слово (Для доброго коня достаточно одного понукания кнутом на все время езды, а хороший человек всегда держит свое слово).

Несмотря на важность четырех видов скота в хозяйствовании калмыков, упоминания в пословицах верблюдов, коров, баранов, коз немногочисленны, в сравнении с подавляющим количеством паремий с упоминанием лошади.

 

Голубева Е. В. Отношение к домашним животным в пословицах и поговорках [Текст] / Е. В. Голубева, Э. В. Эрдниева // Молодой ученый. — 2012. — №12. — С. 317-320.

  • Не согласен! 2
Link to post
Share on other sites

 

Знаете кто чрезвычайно практичен? Это оленеводы. В частности чукчи.

 

Вам с Хукером лучше знать эту тему. :lol:

  • Не согласен! 1
Link to post
Share on other sites

 

 

kon-kolbasa-59.jpg

 

как казахи делают конскую колбасу.

 

Калмыки неотъемлемая часть ойратов, а ойраты, как известно из источников, до 14 века были лесными. Поэтому вам трудно понять нас, степняков, и наши всаднические и скотоводческие традиции и пристрастия.

 

Эту древнюю казахскую традицию запечатлел в своей "Истории монгалов" очевидец Плано Карпини у татар Чингизхана:

 

"... Однако летом, пока у них тянется кумыс, то есть кобылье молоко, они не заботятся о другой пище. Поэтому, если тогда доведется умереть у них быку или лошади, они сушат мясо, разрезывая его на тонкие куски и вешая на солнце и на ветер, и эти куски тотчас сохнут без соли и не распространяя никакой вони. Из кишок лошадей они делают колбасы, лучше, чем из свинины, и едят их свежими. Прежде чем поставить мясо барана (гостям), господин сам берет, что ему нравится, а также если он дает кому-нибудь особую часть, то получающему надлежит съесть ее одному, и нельзя давать никому."

 

Все эти традиции татар мы продолжаем по сей день:

При ежегодном забое лошади (соғым) из конских кишок делаются колбасы (шұжұқ) и самой вкусной считается свежая, которую едят в первые дни приготовления, сохраненные же на зиму, весну и лето уже не такие. Из двенадцатиперстной кишки путем ее выворачивания наизнанку получается особый деликатес, колбаса с брюшным жиром внутри (қарта). А сам брюшной конский жир толщиной от 1 до 5 пальцев (елі) неразрывно с мясом крупных ребер считается дорогим лакомством (қазы).

Точно также гости или члены семьи не могут притронуться к мясу, пока первым не отведает мужчина - хозяин очага.

Точно также хозяин дома нарезая за столом срезая мясо со сваренных кусков мяса на костях и кидая ломти в чашу перед гостями в обязательном порядке дает некоторые хорошие части в видей костей с остатками мяса (омыртқа, жанбас, жілік и др.) тому или другому гостю, который должен съесть ее сам с помощью ножей или просто руками6 это свое рода оказание уважения и любви.

Это есть наша повседневность, точно также я делаю каждый день.

 

Подборки этих точных исторических и культурных параллелей я приводил на форуме в прошлые годы.

Надо подчеркнуть, что за 800 лет в истинном Могулистане западнее Алтая (у казахских племен как у потомков племен Чингизхана) ничего не изменилось!!!

У халхасцев, калмыков, бурятов ничего не похоже, потому что они не есть потомки татар Чингизхана - ни географически, ни этнически (по родоплеменному признаку), ни лингвистически, ни культурно.

 

 

Иоанна де Плано Карпини, архиепископа Антиварийского,

История Монгалов, именуемых нами Татарами

 

§ III. Об их пище

I. Их пищу составляет все, что можно разжевать, именно они едят собак, волков, лисиц и лошадей, а в случае нужды вкушают и человеческое мясо. Отсюда, когда они воевали против одного китайского города, где пребывал их император, и осаждали его так долго, что у самих Татар вышли все съестные припасы, то, так как у них не было вовсе что есть, они брали тогда для еды одного из десяти человек. Они едят также очищения, выходящие из кобыл вместе с жеребятами. Мало того, мы видели даже, как они ели вшей, именно они говорили: "Неужели я не должен есть их, если они едят мясо моего сына и пьют его кровь?" Мы видели также, как они ели мышей. Скатертей и салфеток у них нет. Хлеба у них нет, равно как зелени и овощей и ничего другого, кроме мяса; да и его они едят так мало, что другие народы с трудом могут жить на это.

 

АКБ вы в это то же верите? С каких пор Карпини стал истиной последней инстанции.

Link to post
Share on other sites

 

 20101026093424420.jpg

 

 

Эти фотки гуляют по интернету уже который год, но они не передают казахской действительности, потому что лошадей массово режут (соғым) исключительно с наступлением сильных морозов (когда лошади нагуляют на зиму жир и когда мясо в свежем виде может сохраняться до теплых дней весны), а в другие времена года только по необходимости - для каких-либо торжеств, свадеб (той) или поминок (ас).

 

Способ заваливания лошади тоже грубый, не казахский, у нас мастера валят с помощью всего одной веревки (аркан) на открытом месте, без помощи всяких деревьев.

 

Способ приготовления колбасы на фото тоже необычный, например, концы прикрываются с помощью зубочисток. -_-

 

Судя по фоткам это происходило где-то на юге. Видна какая-то паника людей, нерасторопность. Вот бы залить фотки с наших декабрьских согымов.

Link to post
Share on other sites

Иоанна де Плано Карпини, архиепископа Антиварийского,

История Монгалов, именуемых нами Татарами

 

§ III. Об их пище

I. Их пищу составляет все, что можно разжевать, именно они едят собак, волков, лисиц и лошадей, а в случае нужды вкушают и человеческое мясо. Отсюда, когда они воевали против одного китайского города, где пребывал их император, и осаждали его так долго, что у самих Татар вышли все съестные припасы, то, так как у них не было вовсе что есть, они брали тогда для еды одного из десяти человек. Они едят также очищения, выходящие из кобыл вместе с жеребятами. Мало того, мы видели даже, как они ели вшей, именно они говорили: "Неужели я не должен есть их, если они едят мясо моего сына и пьют его кровь?" Мы видели также, как они ели мышей. Скатертей и салфеток у них нет. Хлеба у них нет, равно как зелени и овощей и ничего другого, кроме мяса; да и его они едят так мало, что другие народы с трудом могут жить на это.

 

АКБ вы в это то же верите? С каких пор Карпини стал истиной последней инстанции.

 

 

А вы что, не верите? Про кумыс, про лошадинное мясо он тоже наврал? :lol:

 

90-95 % в его свидетельствах соответствует истине, а откуда взялись приписки про собачатину, волчатину, мышатину и человечину, правда не знаю, наверно кто-то дописал уже там, в Европе, или приписал при переводах, или еще что-то, короче не знаю.

 

Но это вовсе не отрицает других излагаемых им фактов, которые на 100% соответствуют исторической действительности, мои примеры см. выше, плюс его факты о полном отсутствии хлеба, зелени и овощей.

 

Теперь особо остановлюсь на "очищениях" и вшах. есть соображения на этот счет: :)

 

-  Казахи "послед" (у Карпини - очищения) использовали для сбраживания молочных продуктов в качестве закваски, для айрана, для кумыса и др. (раньше я приводил цитаты из книги этнографа Алихана Бокейханова).

-  Вшей в старину казашки убивали либо ногтями либо ..... зубами (сығу, сығады), так вот, Карпини мог подумать что угодно...

Link to post
Share on other sites

История Монгалов, именуемых нами Татарами

§ III. Об их пище

I. Их пищу составляет все, что можно разжевать, именно они едят ... Мы видели также, как они ели мышей.

 

Володька, в этой части Карпини может быть имел в виду поедание сурков - тарбаганчиков? Если да, то тогда халхасцы вправе радоваться и считать себя тоже потомками чингисских татар, не только мы керейты или найманы конееды, но типа упомянуты и монголы мышееды/суркоеды. ;)

Link to post
Share on other sites

 

Иоанна де Плано Карпини, архиепископа Антиварийского,

История Монгалов, именуемых нами Татарами

 

§ III. Об их пище

I. Их пищу составляет все, что можно разжевать, именно они едят собак, волков, лисиц и лошадей, а в случае нужды вкушают и человеческое мясо. Отсюда, когда они воевали против одного китайского города, где пребывал их император, и осаждали его так долго, что у самих Татар вышли все съестные припасы, то, так как у них не было вовсе что есть, они брали тогда для еды одного из десяти человек. Они едят также очищения, выходящие из кобыл вместе с жеребятами. Мало того, мы видели даже, как они ели вшей, именно они говорили: "Неужели я не должен есть их, если они едят мясо моего сына и пьют его кровь?" Мы видели также, как они ели мышей. Скатертей и салфеток у них нет. Хлеба у них нет, равно как зелени и овощей и ничего другого, кроме мяса; да и его они едят так мало, что другие народы с трудом могут жить на это.

 

АКБ вы в это то же верите? С каких пор Карпини стал истиной последней инстанции.

 

 

90-95 % в его свидетельствах соответствует истине, а откуда взялись приписки про собачатину, волчатину, мышатину и человечину, правда не знаю, наверно кто-то дописал уже там, в Европе, или приписал при переводах, или еще что-то, короче не знаю.

 

Но это вовсе не отрицает других излагаемых им фактов, которые на 100% соответствуют исторической действительности, мои примеры см. выше, плюс его факты о полном отсутствии хлеба, зелени и овощей.

 

Теперь особо остановлюсь на "очищениях" и вшах. есть соображения на этот счет: :)

 

-  Казахи "послед" (у Карпини - очищения) использовали для сбраживания молочных продуктов в качестве закваски, для айрана, для кумыса и др. (раньше я приводил цитаты из книги этнографа Алихана Бокейханова).

-  Вшей в старину казашки убивали либо ногтями либо ..... зубами (сығу, сығады), так вот, Карпини мог подумать что угодно...

 

Ещё что скажете?

Link to post
Share on other sites

В калмыцком хозяйстве традиционным считалось разведение четырех видов скота: лошадей, верблюдов, коров и баранов. 

 

Володька, когда отучитесь лгать? То с Викийным Монкеханом опростались, то теперь про 4 вида скота наяриваете тут.

 

В традиции калмыков, ойратов, бурятов и халхасцев "Пять видов скота" - "Тавн хошу мал":

Источник:

http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&ved=0CBwQFjAA&url=http%3A%2F%2Fcyberleninka.ru%2Farticle%2Fn%2Fkompleks-zhivotnovodcheskoy-leksiki-kalmytskogo-yazyka&ei=dMgSVIaKKIjhywOE4oKACw&usg=AFQjCNGjDr-zxkwnlKD3qr8MeBmtjRR5mQ&bvm=bv.75097201,d.bGQ&cad=rjt

 

Обязательно надо разоблачать? :osman6ue:

  • Не согласен! 3
Link to post
Share on other sites

-  Казахи "послед" (у Карпини - очищения) использовали для сбраживания молочных продуктов в качестве закваски, для айрана, для кумыса и др. (раньше я приводил цитаты из книги этнографа Алихана Бокейханова).

 

Нужное не нашел, но наткнулся на такие данные А.Н.Бокейханова:

 

"... Пастухи варят «уыз» (АКБ: первое молоко после ягнения, т.е. молозиво) в последах только что объягнившейся овцы, что называется "қағанақ пісіру" (варить каганак)."

 

Кстати, в монгольском (халхаском) языке есть заимствование, как всегда усеченное, "хаг" (послед). ;)

  • Не согласен! 1
Link to post
Share on other sites

-  Казахи "послед" (у Карпини - очищения) использовали для сбраживания молочных продуктов в качестве закваски, для айрана, для кумыса и др. (раньше я приводил цитаты из книги этнографа Алихана Бокейханова).

 

Нужное не нашел, но наткнулся на такие данные А.Н.Бокейханова:

 

"... Пастухи варят «уыз» (АКБ: первое молоко после ягнения, т.е. молозиво) в последах только что объягнившейся овцы, что называется "қағанақ пісіру" (варить каганак)."

 

Кстати, в монгольском (халхаском) языке есть заимствование "хаг" (послед). ;)

  • Не согласен! 1
Link to post
Share on other sites

 

 

 

Мунке, Мункэ, Менгу (1208— 11 августа 1259, Чунцин) — четвёртый великий хан (каан) (1251—1259) Монгольской империи, внук Чингис-хана, сын Толуя. Известен средневековому Западу своим участием в Европейской кампании 1236—1242, в ходе которой монгольское войско дошло до Адриатики

 

После восхождения на престол Мункэ уделил внимание покорению Азии. В 1254 г. монголы захватили Юньнань и вторглись в Индокитай, в то время как брат Мункэ Хулагу расширил пределы империи до границ Египта (Ближневосточный поход). Дружественные связи с ханом Бату при этом помогли сохранить целостность монгольского владычества.

В марте 1258 г. 40-тысячное войско под личным командованием великого хана выступило в поход против Южной Сун из Каракорума через Сычуань. В мае армия достигла гор Люпаньшань (Ганьсу), где разделилась на 3 колонны. 6 октября колонна Мункэ вступила в Ханьчжун, 4 ноября овладела Личжоу (Сычуань), 7 декабря — крепостью Дахошань (близ Цанси).

Мункэ погиб во время осады китайского рыбацкого городка Хэчжоу на месте современного Чунцина, относившегося к Южной Сун. О причинах смерти источники повествуют по-разному. Неожиданная кончина брата вынудила Хулагу оставить кампанию в Египте и Сирии и фактически привела к борьбе за власть в Монгольской империи.

 

Повторяю вам как последнее китайское предупреждение - перестаньте копипастить здесь Википедию! Мне тошно! Ашина был поумнее вас, все пытался привести извлечения из китайских хроник.

 

Если не секрет, Википедия умалчивает о месте захоронения Монке-хана или утверждает, что он похоронен в рыбацком городке Хэчжоу? :lol:

 

 

Да не википедь это успокойтесь.

 

Möngke (англ.). Архивировано из первоисточника 3 июня 2012. Проверено 16 апреля 2012.

Сборник летописей. — Т. 2. — С. 129.

Сборник летописей. — Т. 2. — С. 136—139.

Свистунова Н. П. Гибель Южносунского государства // Татаро-монголы в Азии и Европе : Сборник статей. — М.: Наука, 1977. — С. 287—288.

 

Пытаетесь меня задеть, напрасная затея. Я на такие юбочные приёмчики не реагирую. Да и грех на вас обижаться.

 

 

Вот ссылка на Вики (любой может проверить Володьку на бла-бла-бла):

http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&ved=0CBwQFjAA&url=http%3A%2F%2Fru.wikipedia.org%2Fwiki%2F%25D0%259C%25D1%2583%25D0%25BD%25D0%25BA%25D0%25B5&ei=-wcRVMa4Fci-ObW2gNgB&usg=AFQjCNFVBaoBnRCcDZ8kxqNkhqq4I7Jkdg&bvm=bv.74894050,d.ZWU&cad=rjt

 

Вы слово в слово скопировали оттуда предложения из начала статьи, начало главы "Продолжение экспансии" и даже "Примечания" и еще набрались наглости обманывать народ. :angry:

 

С вами все понятно, с википедистами разговор короток, спорьте со своими "коллегами".  :osman6ue:

http://schvedov.ru

http://all-generals.ru

Для вас по-моему кроме вики ничего не существует.

В сентябре 1258 г. на курултае, который состоялся в Монголии, Мунке принял решение взять на себя руководство ведением войны против китайской империи Сун. С основными силами монгольской армии он проник из Шеньси в Сычуане (октябрь 1258), захватил Пао-пинг (к декабрю 1258), но не смог, несмотря на все усилия, овладеть Хочэу, нынешним Хотзюанем, важным пунктом из-за своего месторасположения на разветвлении Киалингкианга и ее двух притоков. Он скончался в этом городе из-за дизентерии, которой заразился во время осады (11 августа 1259 г.).

 

Или для вас новость что война Мунке против империи Сун стала последней?

Link to post
Share on other sites

 

В калмыцком хозяйстве традиционным считалось разведение четырех видов скота: лошадей, верблюдов, коров и баранов. 

 

Володька, когда отучитесь лгать? То с Викийным Монкеханом опростались, то теперь про 4 вида скота наяриваете тут.

 

В традиции калмыков, ойратов, бурятов и халхасцев "Пять видов скота" - "Тавн хошу мал":

Источник:

http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&ved=0CBwQFjAA&url=http%3A%2F%2Fcyberleninka.ru%2Farticle%2Fn%2Fkompleks-zhivotnovodcheskoy-leksiki-kalmytskogo-yazyka&ei=dMgSVIaKKIjhywOE4oKACw&usg=AFQjCNGjDr-zxkwnlKD3qr8MeBmtjRR5mQ&bvm=bv.75097201,d.bGQ&cad=rjt

 

Обязательно надо разоблачать? :osman6ue:

 

Василий Алибабаевич я же объяснял что козы использовались для облегчения выпаса многочисленных овец в степи, считалось, что козы ведут отару в нужном направлении. Никаких коз в промышленных масштабах никто не разводил. 

 

Вы наверное разводили в огромных количествах коз, но так как не различали их с овцами и причисляли их в одну группу, то немудрено что у вас четыре вида скота.

Link to post
Share on other sites

 

История Монгалов, именуемых нами Татарами

§ III. Об их пище

I. Их пищу составляет все, что можно разжевать, именно они едят ... Мы видели также, как они ели мышей.

 

Володька, в этой части Карпини может быть имел в виду поедание сурков - тарбаганчиков? Если да, то тогда халхасцы вправе радоваться и считать себя тоже потомками чингисских татар, не только мы керейты или найманы конееды, но типа упомянуты и монголы мышееды/суркоеды. ;)

 

Василий Алибабаевич, вполне возможно, при условии что в то время в Европе водились мыши размером с зайца или кролика.

Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now




×
×
  • Create New...