Jump to content



Гордий

Происхождение монголоязычных народов

Recommended Posts

 

1) У вас какая-то абракадабра на калмыцкий манер.

 

2) В средневековых летописях о татарах Чингизхана и в глоссариях нет ни единой калмыцкой или бурятской лексемы, поэтому словарики мне не нужны. Гораздо важнее иметь под рукой древнетюркский словарь!

 

3) И что это вы так обрадовались? Это моя опечатка при копировании цитаты, конечно даже дураку ясно, что не 1124 год а 1221 год! В источнике указано: "После завоевания страны тазиков, в год бичин, который является годом обезьяны, начинающийся с мухаррама 621 г. х. [24 января – 22 февраля 1221 г. н.э.]."

 

1. То есть вы не можете ничего понять и тем более перевести простой калмыцкий и бурятский текст.

2. Вы не можете понять и перевести приказ Мункэ от 1254 года, даже имея при себе древнетюркский словарь.

3. Опечатка говорите, ну как же конечно. Ошибочка вышла на целых 97 лет. Самому не смешно?

 

1. Потому что современные так называемые монгольские языки и наречия сильно удалились от языка кочевых татар, от древнетюркского, примеры я привожу вам постоянно. Имхо, причины сильного изменения ваших языков следующие: после ухода части татарских племен из истинной Монголии-Могулистана западнее Алтая ориентировочно в 14-15 веках на территорию АРВМ, Халхи и Забайкалья, там они по естественным причинам стали смешиваться с языками туземцев и соседей, с тунгусским, маньчжурскими, с многочисленными диалектами и наречиями Северного Китая, с тангутским, а при проникновении туда Тибетского буддизма еще и с тибетским языком и санскритом. В этом смысле языки татарских племен, которые позже в основном составе вошли в Казахское ханство, языки керейтов, меркитов, найманов, джалаиров и других племен, тоже претерпели изменения и влияния, в основном, влияние, связанное с усилением роли ислама.

2. Я же сказал, что это не оригинал, а бяка от лингвофриков.

3. Мелочь, в том ключе, в котором я привел цитату, дата не играла никакой роли. Вы обращаете внимание не на то к чему я вас призываю, типа смотрю в книгу, а вижу фигу. Сдалась вам эта опечатка в цифре?

Link to post
Share on other sites

 

Мунке, Мункэ, Менгу (1208— 11 августа 1259, Чунцин) — четвёртый великий хан (каан) (1251—1259) Монгольской империи, внук Чингис-хана, сын Толуя. Известен средневековому Западу своим участием в Европейской кампании 1236—1242, в ходе которой монгольское войско дошло до Адриатики

 

Какой еще Чунцин в 1259 году?  :)

 

"Юань-ши" и "Джами-ат-таварих" вместе отмечают, что Монкехан, племянник керейтского Тугрулхана, похоронен вместе со своим отцом Тули, дедом Чингизханом, дядей Угетаем и братом Кубилаем, в одной из горных долин на западных предгорьях Алтайского хребта близ одной из притоков Черного Иртыша.

 

Вот вам и "монголы", вот вам и "монгольская империя", которые далеки от Монголии 20-21 веков!

 

Перестаньте поясничать, вам же не 15 лет. Историю надо просто знать и хронологию событий в местах и датах. Свой приёмчик про википедь оставьте кому нибудь другому.

 

После восхождения на престол Мункэ уделил внимание покорению Азии. В 1254 г. монголы захватили Юньнань и вторглись в Индокитай, в то время как брат Мункэ Хулагу расширил пределы империи до границ Египта (Ближневосточный поход). Дружественные связи с ханом Бату при этом помогли сохранить целостность монгольского владычества.

В марте 1258 г. 40-тысячное войско под личным командованием великого хана выступило в поход против Южной Сун из Каракорума через Сычуань. В мае армия достигла гор Люпаньшань (Ганьсу), где разделилась на 3 колонны. 6 октября колонна Мункэ вступила в Ханьчжун, 4 ноября овладела Личжоу (Сычуань), 7 декабря — крепостью Дахошань (близ Цанси).

Мункэ погиб во время осады китайского рыбацкого городка Хэчжоу на месте современного Чунцина, относившегося к Южной Сун. О причинах смерти источники повествуют по-разному. Неожиданная кончина брата вынудила Хулагу оставить кампанию в Египте и Сирии и фактически привела к борьбе за власть в Монгольской империи.

Link to post
Share on other sites

 

Обсуждали и не раз. Ерунда все это, все заимствования исключительно топонимические и связаны исключительно со временами контактов наших с вами предков (не согласен, что были одни войны, были и десятилетия дружбы и сватовства)))))), а это никак не раньше 17 века н.э.

 

Всякие несправедливые приписки казахскими "исследователями" типа Конкашпаева очевидных тюркских названий к монгольским (Тарбагатай) не принимаю всерьез и вам не советую, потому что даже для меня дилетанта понятно, что слова "тарбаган" и "тарбагатай" имеют четкую тюркскую этимологию!

 

Вы не принимаете потому что многолетние труды исследователей не выгодны вам и не подпитывают вашу сумасбродную так называемую версию, о том что все зародилось западнее Алтая, а монголы упали с неба не берега Онона.

 

 

Объясняю на пальцах - потому что "тарбаган" и "тай" это не монголизмы! Тарбаган это "тарбак ан", то есть неуклюжий зверек с растопыренными лапами, а "тай" это одна из форм обозначения гор (таг, тав, тау, тай, тоо и т.д.). Понятно? Кому выгодны "труды" таких "исследователей", которые путаются (или искажают) простейшее? Я думаю, что их "труды" выгодны только вам, их ошибка (или искажение) козырь в ваших руках.

 

А ваши предки не упали с неба. Ваши этнические группы, имхо, и их языки - это результат смешения осколков татарских племен, ушедших на восток через Алтай с другими этносами и языками. Но у нас есть и общие корни. Например, я думаю, что халхаский или калмыцкий хэрэйд должен быть одной со мной днк. 

 

Кстати, а кокого вы рода-племени и известен ли вам ваш днк? А то спорим мы тут, спорим. :o

Link to post
Share on other sites

 

 

Мунке, Мункэ, Менгу (1208— 11 августа 1259, Чунцин) — четвёртый великий хан (каан) (1251—1259) Монгольской империи, внук Чингис-хана, сын Толуя. Известен средневековому Западу своим участием в Европейской кампании 1236—1242, в ходе которой монгольское войско дошло до Адриатики

 

Какой еще Чунцин в 1259 году?  :)

 

"Юань-ши" и "Джами-ат-таварих" вместе отмечают, что Монкехан, племянник керейтского Тугрулхана, похоронен вместе со своим отцом Тули, дедом Чингизханом, дядей Угетаем и братом Кубилаем, в одной из горных долин на западных предгорьях Алтайского хребта близ одной из притоков Черного Иртыша.

 

Вот вам и "монголы", вот вам и "монгольская империя", которые далеки от Монголии 20-21 веков!

 

 

 

После восхождения на престол Мункэ уделил внимание покорению Азии. В 1254 г. монголы захватили Юньнань и вторглись в Индокитай, в то время как брат Мункэ Хулагу расширил пределы империи до границ Египта (Ближневосточный поход). Дружественные связи с ханом Бату при этом помогли сохранить целостность монгольского владычества.

В марте 1258 г. 40-тысячное войско под личным командованием великого хана выступило в поход против Южной Сун из Каракорума через Сычуань. В мае армия достигла гор Люпаньшань (Ганьсу), где разделилась на 3 колонны. 6 октября колонна Мункэ вступила в Ханьчжун, 4 ноября овладела Личжоу (Сычуань), 7 декабря — крепостью Дахошань (близ Цанси).

Мункэ погиб во время осады китайского рыбацкого городка Хэчжоу на месте современного Чунцина, относившегося к Южной Сун. О причинах смерти источники повествуют по-разному. Неожиданная кончина брата вынудила Хулагу оставить кампанию в Египте и Сирии и фактически привела к борьбе за власть в Монгольской империи.

 

Повторяю вам как последнее китайское предупреждение - перестаньте копипастить здесь Википедию! Мне тошно! Ашина был поумнее вас, все пытался привести извлечения из китайских хроник.

 

Если не секрет, Википедия умалчивает о месте захоронения Монке-хана или утверждает, что он похоронен в рыбацком городке Хэчжоу? :lol:

Link to post
Share on other sites

 

Мунке, Мункэ, Менгу (1208— 11 августа 1259, Чунцин) — четвёртый великий хан (каан) (1251—1259) Монгольской империи, внук Чингис-хана, сын Толуя. Известен средневековому Западу своим участием в Европейской кампании 1236—1242, в ходе которой монгольское войско дошло до Адриатики

 

И это я спорю с Володькой, который пользуется Википедией? :osman6ue: Какой еще Чунцин в 1259 году? :)

 

"Юань-ши" и "Джами-ат-таварих" вместе отмечают, что Монкехан, племянник керейтского Тугрулхана, похоронен вместе со своим отцом Тули, дедом Чингизханом, дядей Угетаем и братом Кубилаем, в одной из горных долин на западных предгорьях Алтайского хребта близ одной из притоков Черного Иртыша.

 

Вот вам и "монголы", вот вам и "монгольская империя", которые далеки от Монголии 20-21 веков!

 

Теперь что касается матери Мункэ Сорхахтани которая является племянницей кереитского Ван-хана (Тугрул). 

АКБ по моему вы совсем переволновались, Мункэ не может племянником Ван-хана одновременно со своей матерью Сорхахтани.

Поэтому прежде чем скопировать очередную лажу, советую немножко пораскинуть мозгами. Мозги есть?

Link to post
Share on other sites

 

После восхождения на престол Мункэ уделил внимание покорению Азии. В 1254 г. монголы захватили Юньнань и вторглись в Индокитай, в то время как брат Мункэ Хулагу расширил пределы империи до границ Египта (Ближневосточный поход). Дружественные связи с ханом Бату при этом помогли сохранить целостность монгольского владычества.

В марте 1258 г. 40-тысячное войско под личным командованием великого хана выступило в поход против Южной Сун из Каракорума через Сычуань. В мае армия достигла гор Люпаньшань (Ганьсу), где разделилась на 3 колонны. 6 октября колонна Мункэ вступила в Ханьчжун, 4 ноября овладела Личжоу (Сычуань), 7 декабря — крепостью Дахошань (близ Цанси).

Мункэ погиб во время осады китайского рыбацкого городка Хэчжоу на месте современного Чунцина, относившегося к Южной Сун. О причинах смерти источники повествуют по-разному. Неожиданная кончина брата вынудила Хулагу оставить кампанию в Египте и Сирии и фактически привела к борьбе за власть в Монгольской империи.

 

Повторяю вам как последнее китайское предупреждение - перестаньте копипастить здесь Википедию! Мне тошно! Ашина был поумнее вас, все пытался привести извлечения из китайских хроник.

 

Если не секрет, Википедия умалчивает о месте захоронения Монке-хана или утверждает, что он похоронен в рыбацком городке Хэчжоу? :lol:

 

Да не википедь это успокойтесь.

 

Möngke (англ.). Архивировано из первоисточника 3 июня 2012. Проверено 16 апреля 2012.

Сборник летописей. — Т. 2. — С. 129.

Сборник летописей. — Т. 2. — С. 136—139.

Свистунова Н. П. Гибель Южносунского государства // Татаро-монголы в Азии и Европе : Сборник статей. — М.: Наука, 1977. — С. 287—288.

 

Пытаетесь меня задеть, напрасная затея. Я на такие юбочные приёмчики не реагирую. Да и грех на вас обижаться.

Link to post
Share on other sites

Джамука, я в отличие от вас не использую Википедию и школьные учебники, а в силу своих возможностей и способностей пытаюсь разыскать источник и проанализировать его хотя бы по дилетантски. :)

 

Насчет языка татар Чингизхана анализировал не одну книжицу. Но абсолютно по всем им (армянские, арабские и прочие глоссарии) четко видно, что тех лексем, которые нынче можно обнаружить только в тех языках, которые начиная с 19 века принято называть "монгольскими", в языке татар было очень мало, ниже я их попытаюсь перечислить, основной массив глоссариев и текстов это тюркская лексика!

 

Вот эти слова, за которые мои оппоненты цепляются как утопающие за соломинку. :)  (их яркая отличительная черта это то, что это в основном числительные и названия животных и что они никак не связаны со степью, кочевничеством и скотоводством, а также то, что многие из них присутствуют в тунгусо-маньчжурских языках):

 

 

(в современных языках они фонетически звучат совсем по другому)

 

Aɣula - гора

Ama(n) - рот

Arban - числ. десять

Eber - рог

Ebügen - старик

Edür - день

Eljigen - осёл

Isegei - войлок

Isigen - козленок

Üniyen - корова

Naɣur - озеро

Nogai - собака

Nutuɣ - родина

Nigen - числ. один

Goyar - числ. два

Gorin - числ. двадцать

Guluɣana - мышь

ɣajar - земля

ɣurban - числ. три

baraɣun - запад

Sibaɣun - птица

Dumda - середина, центр

Tabun - числ. пять

Tuyaɣ - луч

Dayin - война

Doruna - восток

Migan - мясо

Modun - дерево

Morin - лошадь

Mönggün - серебро

Nayiman - числ. восемь

Činu - волк

Čidal - сила, мощь

Čilaɣun - камень

Čiki - ухо

Jaɣun - числ. сто

Jira - числит. шестьдесят

Yabugu - ходить, ездить

Yeke - большой, великий, много, весьма

Keüken - девочка

Keriye - ворон

Köbegün - мальчик, юноша, сын

Kümün- человек

Kümüs - люди

Link to post
Share on other sites

 

 

1) У вас какая-то абракадабра на калмыцкий манер.

 

2) В средневековых летописях о татарах Чингизхана и в глоссариях нет ни единой калмыцкой или бурятской лексемы, поэтому словарики мне не нужны. Гораздо важнее иметь под рукой древнетюркский словарь!

 

3) И что это вы так обрадовались? Это моя опечатка при копировании цитаты, конечно даже дураку ясно, что не 1124 год а 1221 год! В источнике указано: "После завоевания страны тазиков, в год бичин, который является годом обезьяны, начинающийся с мухаррама 621 г. х. [24 января – 22 февраля 1221 г. н.э.]."

 

1. То есть вы не можете ничего понять и тем более перевести простой калмыцкий и бурятский текст.

2. Вы не можете понять и перевести приказ Мункэ от 1254 года, даже имея при себе древнетюркский словарь.

3. Опечатка говорите, ну как же конечно. Ошибочка вышла на целых 97 лет. Самому не смешно?

 

1. Потому что современные так называемые монгольские языки и наречия сильно удалились от языка кочевых татар, от древнетюркского, примеры я привожу вам постоянно. Имхо, причины сильного изменения ваших языков следующие: после ухода части татарских племен из истинной Монголии-Могулистана западнее Алтая ориентировочно в 14-15 веках на территорию АРВМ, Халхи и Забайкалья, там они по естественным причинам стали смешиваться с языками туземцев и соседей, с тунгусским, маньчжурскими, с многочисленными диалектами и наречиями Северного Китая, с тангутским, а при проникновении туда Тибетского буддизма еще и с тибетским языком и санскритом. В этом смысле языки татарских племен, которые позже в основном составе вошли в Казахское ханство, языки керейтов, меркитов, найманов, джалаиров и других племен, тоже претерпели изменения и влияния, в основном, влияние, связанное с усилением роли ислама.

2. Я же сказал, что это не оригинал, а бяка от лингвофриков.

3. Мелочь, в том ключе, в котором я привел цитату, дата не играла никакой роли. Вы обращаете внимание не на то к чему я вас призываю, типа смотрю в книгу, а вижу фигу. Сдалась вам эта опечатка в цифре?

 

АКБ своё имхо оставьте при себе и не кому её больше не показывайте. 

  • Не согласен! 1
Link to post
Share on other sites

 

Мунке, Мункэ, Менгу (1208— 11 августа 1259, Чунцин) — четвёртый великий хан (каан) (1251—1259) Монгольской империи, внук Чингис-хана, сын Толуя. Известен средневековому Западу своим участием в Европейской кампании 1236—1242, в ходе которой монгольское войско дошло до Адриатики

 

И это я спорю с Володькой, который пользуется Википедией? :osman6ue: Какой еще Чунцин в 1259 году? :)

 

"Юань-ши" и "Джами-ат-таварих" вместе отмечают, что Монкехан, племянник керейтского Тугрулхана, похоронен вместе со своим отцом Тули, дедом Чингизханом, дядей Угетаем и братом Кубилаем, в одной из горных долин на западных предгорьях Алтайского хребта близ одной из притоков Черного Иртыша.

 

Вот вам и "монголы", вот вам и "монгольская империя", которые далеки от Монголии 20-21 веков!

 

Тугрул хан кереитский являлся родным дядей матери Мункэ Сорхахтани, а она в свою очередь была младшей дочерью Джаха-Гамбу являвшегося братом Ван-хана. А для Мункэ Ван-хан являлся двоюродным дедом, а не дядей. Понятно? Надоело мне вам объяснять элементарные вещи. А с другой стороны весело... с вами.

 

Идите лучше книжки почитайте. 

  • Не согласен! 1
Link to post
Share on other sites

 

Ув. Джамука, не правильно понимаете. Я не парламентер господина АКБ

Казахский мальчик в 10 летнем возрасте тоже отлично ездил на лошади. А вы говорите монгольский мальчик ездит отлично на коне, А КАЗАХСКИЙ мальчик и  дальше. Противоположенность. Нет?  Я говорил об этой детали. Про свое детcтво упомянул чтобы хоть как-то показать что 8 летние казахи отлично скачут на лошадях. В прочем, монгольские 10-летние дети, я не знаю из за этого спрашиваю, пасут лошадей? 

Я вас кажется прекрасно понимаю и о чем речь в целом, и с остальными довыдами согласен которые вы мне привели в качестве ответа.

В конце, Откуда вы взяли что я провел свое детство в СССР?

Я конечно до слёз тронут вашими воспоминаниями из вашего детства. Не важно где вы учились и где вы провели детство, важно то, что детство ваше прошло не 12-15 веках, а учились вы в школе не в Самарканде времен Тамерлана.

 

Поэтому я вам повторяю что, обычай определения возраста у лиц мужского пола казахов появился не во времена вашего детства. Это древний обычай и смысл его заключается в том, чтобы определить возраст у мужчин по роду его деятельности. Если джигит пасёт ягнят, то понятно какой у него возраст, а если джигит ухаживает и сидит на коне, то значит он прошёл все стадии с ягнятами и овцами и ему от 25 до 40 лет. 

Вопросы есть ещё?

 

Я вас прекрасно понимаю, но вы кажется меня никак не поймете. Жаль. 

Link to post
Share on other sites

Теперь что касается матери Мункэ Сорхахтани которая является племянницей кереитского Ван-хана (Тугрул). 

АКБ по моему вы совсем переволновались, Мункэ не может племянником Ван-хана одновременно со своей матерью Сорхахтани.

Поэтому прежде чем написать очередную лажу, советую немножко пораскинуть мозгами.

 

В предыдущей цитате была важна не дата возвращения из похода, а указание на границы юрта Чингизхана, которая проходила по реке Имиль!

Здесь вы опять обращаете внимание на ненужную мелочь, здесь важно не то, что Монке внук или племянник, а указание на место захоронения всех ханов Могулистанской империи!

 

Так что, Джамука, зри в корень!  ;)

 

По поводу вашего википедийного "Сорхахтани": я думаю покойная ханша потеряла бы сознание услышав как коверкают ее имя фольки. :blink:

Link to post
Share on other sites

Джамука, я в силу своих возможностей и способностей пытаюсь разыскать источник и проанализировать его хотя бы по дилетантски.  :)

Оставьте это дело профессионалам, вы дилетант и вы в этом сами признались. Свои имхо не выставляйте как истину непреложную.

Link to post
Share on other sites

Было бы неплохо собраться все форумчанам в одну юрту, поесть вкусного мяса  ;)

Edited by RedTriangle
Link to post
Share on other sites

 

Теперь что касается матери Мункэ Сорхахтани которая является племянницей кереитского Ван-хана (Тугрул). 

АКБ по моему вы совсем переволновались, Мункэ не может племянником Ван-хана одновременно со своей матерью Сорхахтани.

Поэтому прежде чем написать очередную лажу, советую немножко пораскинуть мозгами.

 

В предыдущей цитате была важна не дата возвращения из похода, а указание на границы юрта Чингизхана, которая проходила по реке Имиль!

Здесь вы опять обращаете внимание на ненужную мелочь, здесь важно не то, что Монке внук или племянник, а указание на место захоронения всех ханов Могулистанской империи!

Это для вас мелочь: разница в событиях в целых 97 лет и внуки встречающие своего ещё неродившегося деда, а также Мункэ который оказывается по вашему племянник Ван-хана и в то же время сын племянницы Ван-хана.

 

Это не мелочи АКБ, и я не знаю как повела бы себя покойная ханша услышав ваш бред. Это не мелочи, мы говорим, о людях, а не о козах которые вместе с овцами одного вида. Мелочи как раз ваши фантазии в данном случае.

Link to post
Share on other sites

 

 

Мунке, Мункэ, Менгу (1208— 11 августа 1259, Чунцин) — четвёртый великий хан (каан) (1251—1259) Монгольской империи, внук Чингис-хана, сын Толуя. Известен средневековому Западу своим участием в Европейской кампании 1236—1242, в ходе которой монгольское войско дошло до Адриатики

 

После восхождения на престол Мункэ уделил внимание покорению Азии. В 1254 г. монголы захватили Юньнань и вторглись в Индокитай, в то время как брат Мункэ Хулагу расширил пределы империи до границ Египта (Ближневосточный поход). Дружественные связи с ханом Бату при этом помогли сохранить целостность монгольского владычества.

В марте 1258 г. 40-тысячное войско под личным командованием великого хана выступило в поход против Южной Сун из Каракорума через Сычуань. В мае армия достигла гор Люпаньшань (Ганьсу), где разделилась на 3 колонны. 6 октября колонна Мункэ вступила в Ханьчжун, 4 ноября овладела Личжоу (Сычуань), 7 декабря — крепостью Дахошань (близ Цанси).

Мункэ погиб во время осады китайского рыбацкого городка Хэчжоу на месте современного Чунцина, относившегося к Южной Сун. О причинах смерти источники повествуют по-разному. Неожиданная кончина брата вынудила Хулагу оставить кампанию в Египте и Сирии и фактически привела к борьбе за власть в Монгольской империи.

 

Повторяю вам как последнее китайское предупреждение - перестаньте копипастить здесь Википедию! Мне тошно! Ашина был поумнее вас, все пытался привести извлечения из китайских хроник.

 

Если не секрет, Википедия умалчивает о месте захоронения Монке-хана или утверждает, что он похоронен в рыбацком городке Хэчжоу? :lol:

 

 

Да не википедь это успокойтесь.

 

Möngke (англ.). Архивировано из первоисточника 3 июня 2012. Проверено 16 апреля 2012.

Сборник летописей. — Т. 2. — С. 129.

Сборник летописей. — Т. 2. — С. 136—139.

Свистунова Н. П. Гибель Южносунского государства // Татаро-монголы в Азии и Европе : Сборник статей. — М.: Наука, 1977. — С. 287—288.

 

Пытаетесь меня задеть, напрасная затея. Я на такие юбочные приёмчики не реагирую. Да и грех на вас обижаться.

 

 

Вот ссылка на Вики (любой может проверить Володьку на бла-бла-бла):

http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&ved=0CBwQFjAA&url=http%3A%2F%2Fru.wikipedia.org%2Fwiki%2F%25D0%259C%25D1%2583%25D0%25BD%25D0%25BA%25D0%25B5&ei=-wcRVMa4Fci-ObW2gNgB&usg=AFQjCNFVBaoBnRCcDZ8kxqNkhqq4I7Jkdg&bvm=bv.74894050,d.ZWU&cad=rjt

 

Вы слово в слово скопировали оттуда предложения из начала статьи, начало главы "Продолжение экспансии" и даже "Примечания" и еще набрались наглости обманывать народ. :angry:

 

С вами все понятно, с википедистами разговор короток, спорьте со своими "коллегами".  :osman6ue:

Link to post
Share on other sites

 

 

Теперь что касается матери Мункэ Сорхахтани которая является племянницей кереитского Ван-хана (Тугрул). 

АКБ по моему вы совсем переволновались, Мункэ не может племянником Ван-хана одновременно со своей матерью Сорхахтани.

Поэтому прежде чем написать очередную лажу, советую немножко пораскинуть мозгами.

 

В предыдущей цитате была важна не дата возвращения из похода, а указание на границы юрта Чингизхана, которая проходила по реке Имиль!

Здесь вы опять обращаете внимание на ненужную мелочь, здесь важно не то, что Монке внук или племянник, а указание на место захоронения всех ханов Могулистанской империи!

 

Это для вас мелочь: разница в событиях в целых 97 лет и внуки встречающие своего ещё неродившегося деда, а также Мункэ который оказывается по вашему племянник Ван-хана и в то же время сын племянницы Ван-хана.

Это не мелочи АКБ, и я не знаю как повела бы себя покойная ханша услышав ваш бред. Это не мелочи, мы говорим, о людях, а не о козах которые вместе с овцами одного вида. Мелочи как раз ваши фантазии в данном случае.

 

Я удивляюсь самому себе, что я пытаюсь что-то объяснять и доказывать человеку, у которого проблемы с логикой.

Все, теперь для вас мой полный игнор, если хотите читайте молча, но не суйтесь в роли критика в вопросы, где вы полный ноль.

Link to post
Share on other sites

Было бы неплохо собраться все форумчанам в одну юрту, поесть вкусного мяса  ;)

 

Хотелось бы, но! Все исследователи, путешественники и современники утверждают, что халхасцы, калмыки, буряты и ойраты традиционно мясо не доваривают и не досаливают, отчего мясо употребляется полусырым и жестким, а бульон получается невкусным и его часто выливают. Исследователи утверждают, что сыроедство и игнорирование соли это прямое наследие лесного прошлого этих народов, до перенятия у тюрков навыков, традиций и терминов кочевого скотоводства.

Link to post
Share on other sites

 

 

 

Теперь что касается матери Мункэ Сорхахтани которая является племянницей кереитского Ван-хана (Тугрул). 

АКБ по моему вы совсем переволновались, Мункэ не может племянником Ван-хана одновременно со своей матерью Сорхахтани.

Поэтому прежде чем написать очередную лажу, советую немножко пораскинуть мозгами.

 

В предыдущей цитате была важна не дата возвращения из похода, а указание на границы юрта Чингизхана, которая проходила по реке Имиль!

Здесь вы опять обращаете внимание на ненужную мелочь, здесь важно не то, что Монке внук или племянник, а указание на место захоронения всех ханов Могулистанской империи!

 

Это для вас мелочь: разница в событиях в целых 97 лет и внуки встречающие своего ещё неродившегося деда, а также Мункэ который оказывается по вашему племянник Ван-хана и в то же время сын племянницы Ван-хана.

Это не мелочи АКБ, и я не знаю как повела бы себя покойная ханша услышав ваш бред. Это не мелочи, мы говорим, о людях, а не о козах которые вместе с овцами одного вида. Мелочи как раз ваши фантазии в данном случае.

 

Я удивляюсь самому себе, что я пытаюсь что-то объяснять и доказывать человеку, у которого проблемы с логикой.

Все, теперь для вас мой полный игнор, если хотите читайте молча, но не суйтесь в роли критика в вопросы, где вы полный ноль.

 

Не смешите людей АКб. Вы не различаете простых вещей и не понимаете что история - это события и даты, а также родословные. А ваши старческие бредни никому не нужны кроме вас, засуньте их поглубже куда нибудь и не смешите людей и не позорьте свою казахскую нацию.

Link to post
Share on other sites

 

Было бы неплохо собраться все форумчанам в одну юрту, поесть вкусного мяса  ;)

 

Хотелось бы, но! Все исследователи, путешественники и современники утверждают, что халхасцы, калмыки, буряты и ойраты традиционно мясо не доваривают и не досаливают, отчего мясо употребляется полусырым и жестким, а бульон получается невкусным и его часто выливают. Исследователи утверждают, что сыроедство и игнорирование соли это прямое наследие лесного прошлого этих народов, до перенятия у тюрков навыков, традиций и терминов кочевого скотоводства.

 

Да мы мясо вообще не варим, а едим его сырым и кровью запиваем :D  :lol: 

 

Зато мы как прирожденные кочевники не едим своих коней - верных наших друзей и боевых товарищей.

Link to post
Share on other sites

Байга – казахская национальная игра, которая является одним из самых древнейших и посещаемых конных турниров у многих народов (алтайцев, башкир, казахов, киргизов, татар и узбеков). Байга включает в себя скачки по пересеченной местности на длинную дистанцию, стрельбу и борьбу.

Байга возникла в древности из-за кочевого образа жизни тюркских народов, а также необходимости подготовить лошадь к длинным переходам. Интересно, что в разных районах правила байги были различны, что говорит, в первую очередь, о локальном характере игры. Программа соревнований сильно зависела от организатора или от повода для проведения игры: им мог стать как и факт рождения ребенка, так и свадьба одного из важных для племени людей. Однако ни в прошлом, ни в настоящем времени никогда не было фиксированной длины протяженности забега. Если мы говорим о скачках, проводимых в Казахстане, то, как правило, это дистанция на 21 или 31 километр. Однако даже здесь иногда устраиваются скачки на 50 и 100 километров. Рекордная длина дистанции составила 6000 км.

Байга – это скачки, в которых принимают участие лошади в возрасте трех лет и старше. Состязания не требуют от участников выступать исключительно на чистокровных лошадях: родословная в этом виде конных соревнований практически не играет роли. Однако если победитель забега окажется лошадью «голубых кровей», то в будущем его выступление окажет большое влияние на успешное развитие в племенной работе. Стоит отметить, что байга – это, прежде всего, испытание на выносливость, и немногие породы лошадей способны перенести все климатические условия и такую протяженность дистанции. Например, арабская, английская чистокровная и ахалтекинская породы не допускаются до участия в забеге. Именно поэтому традиционные лошади для тюркских народов наиболее удачно подходят для выступления в этих соревнованиях (например, карабаирская и казахская породы). На сегодняшний день байга проводится только на местных ипподромах, однако в 1980 году в программе XXIII Всесоюзных соревнований колхозов, совхозов и конных заводов байга проводилась на пересеченной местности с общей дистанцией 6 км, в которой участвовали преимущественно дети на неоседланных лошадях.

Существует несколько подвидов байги, и один из самых популярных – алман-байга. Алман – байга – это вид скачек по пересеченной местности или ровной местности, где скакуны должны пройти версту (1067 м) за полторы минуты. Этот вид особенно распространен в Казахстане. Для желающих выступать на скачках участие в алман-байге представляется значительно проще и доступнее, чем в классических европейских скачках. А шансы на победу зависят исключительно от предварительной подготовки и здоровья лошади, а также от коневода и тренера – атбеги и бапкера. Это четыре обязательных составляющих для победы в алман-байге. От жокеев не требуются ни выплаты вступительных взносов, ни паспортов лошадей. Как правило, призовой фонд объявляется за 20 дней до начала соревнований - это может быть как денежная сумма, так и автомобиль.

Тай Жарыс – скачки, в которых принимают участие дети в возрасте 7-8 лет на молодняке – двухгодовалых лошадях. Как правило, протяженность дистанции составляет 5-7 километров.

Жорга Жарыс – скачки иноходцев на короткой дистанции. Смысл этих состязаний в том, чтобы лошадь не переходила на более быстрый темп – галоп. Лидера соревнований называют сужорга. Такой иноходец очень ценен среди тюркских народов, цена за него может составлять баснословную сумму.

Существуют и другие виды байги, но не менее распространенные, например, такие, как Кунан Жарыс, Донен Жарыс, Кыз Куу, Курык Саду и другие.

Вот вы скопировали статью некой Евгении Сероус.

Теперь попробуйте ответить за её слова по порядку. Она тут написала про рекордную длину дистанции - 6000 км.

Вы можете это подтвердить желательно документально? Когда, кто и в каком направлении скакали?

Зачем мне подтверждать действительное? Это ведь у Вас сомнения, вот сами и подтверждайте свое сомнение...

Link to post
Share on other sites

Можете привести пример 4-летнего монгольского мальчика лихо скачущего на коне?

mongolian_horse_racing-1.jpg

 

n01.jpg

Вы не ответили на вопрос: есть ли байга у калмыков и бурят?

Link to post
Share on other sites

 

Было бы неплохо собраться все форумчанам в одну юрту, поесть вкусного мяса  ;)

 

Хотелось бы, но! Все исследователи, путешественники и современники утверждают, что халхасцы, калмыки, буряты и ойраты традиционно мясо не доваривают и не досаливают, отчего мясо употребляется полусырым и жестким, а бульон получается невкусным и его часто выливают. Исследователи утверждают, что сыроедство и игнорирование соли это прямое наследие лесного прошлого этих народов, до перенятия у тюрков навыков, традиций и терминов кочевого скотоводства.

 

Еще один казан можно привезти) Можно блюда по разным рецептам приготовить. Могли бы попробовать недоваренное, а они наш казы. Может быть нам и им понравится :lol:

Link to post
Share on other sites

Да мы мясо вообще не варим, а едим его сырым и кровью запиваем :D  :lol:

 

Шутки не уместны, это монгольская действительность, о чем не писал только ленивый.

 

Зато мы как прирожденные кочевники не едим своих коней - верных наших друзей и боевых товарищей.

 

Коль вы неупотребление конины ставите себе в заслугу, то я хотел бы кое-что уточнить для полной истины: ;)

 

Современная монгольская порода лошади (монг. "адуу" - лошадь): отличительная черта мелкорослость, из кобыльего молока изготовляют национальный напиток "айраг", лошадей редко забивают на мясо, прежде всего это ездовое (подседельное) животное, как тягловый скот (упряжное) она не используется, как вьючное очень редко, масть обычно серая и гнедая, реже рыжая, саврасая, буланая и вороная, подседельным лошадям стригут гриву, садятся на лошадь с правой стороны, потому что сабли раньше у ездоков висели на правом боку.

 

Данные характеристики прямо противоречат описаниям татар-мунгальских лошадей времен  Чингизхана, которых, согласно письменным источникам, называли по-тюркски "ат", кобылу "ірі", жеребца "айкр", а жеребят "кулун", они не были малорослыми или мохнатенькими, это миф от фольков 19-20 веков, напиток изготовляемый из их молока назывался также по-тюркски "кумыс", их мясо было любимой и распространенной пищей, из кишок делали колбасы-деликатесы, эту лошадь использовали не только как ездовую/верховую, но и как тягловый и вьючный скот, масти были различные, а рыжая, саврасая, пегие и другие масти были распространенными и отмечены источниками у Чингизхана, Супатая и других полководцев, гривы и хвосты лошадям они не стригли, садились на лошадь с левой стороны, потому что сабли висели на левом боку воинов и т.д. и т.п.

 

Под описания источников на 100% подпадает казахская порода лошади!

 

В том то и дело, Володька, что казах как прирожденный кочевник в результате тысячелетнего опыта своих предков чрезвычайно практичен в отличие от поедателей сурков, которые как и все другие не прирожденные кочевники (оседлые народы) использует лошадь очень ограниченно - только для верховой езды. Казах же как сын суровой степной жизни очень практичен, у него верховая и боевая лошадь отдельно, лошади для забоя отдельно, лошади для торговли и обмена отдельно, рабочие тягловые и для упряжи отдельно и т.д. - казах с самого рождения передвигался на лошади, пешком практически не ходил, пас скот на лошади, спал на лошади, перекочевывал на лошади, воровал жену на лошади, проводил игры, состязания и забавы на лошади, любил лошадь, любовался ею и созерцал ей, воевал и завоевывал страны на лошади, барымтачил на лошади, охотился сугубо на лошади, в конце концов управлял страной и народом с лошади, работал используя лошадь, голодным ел лошадинное мясо, конину, а на войне или в дальнем пути питался кровью из ее жил, при мирной жизни дабы расслабиться и хоть слегка поймать кайф пил кумыс в неимоверных количествах и потом пел песни и шутил, использовал ее шкуру и волосы с хвоста для изготовления одежды и предметов обихода и т.д. и т.п. - вот кто прирожденный, который использует все полезные стороны лошади, а не одно ее свойство - кататься верхом, ведь так как калмыки, буряты и халхасцы делают практически все народы мира и для этого не нужно быть "прирожденным кочевником".  ;)

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 2
Link to post
Share on other sites

Еще один казан можно привезти) Можно блюда по разным рецептам приготовить. Могли бы попробовать недоваренное, а они наш казы. Может быть нам и им понравится :lol:

 

Так они ведь не едят конины, на жанбас, казы и карта лучше уж пригласить француза, а Володька пусть приготовит полусырого тарбаганчика, с лапками или без: :D

 

tarbagan.jpgmg9925.jpg

Link to post
Share on other sites

Зато мы как прирожденные кочевники не едим своих коней - верных наших друзей и боевых товарищей.

 

Если верить вашим словам, то калмыки не едят конину. На форуме халхасцы тоже утверждали, что не едят своих кентов. :)

Таким образом и согласно инфе в ин-те традиционно не едят конину: евреи, арабы, русские, англичане, испанцы, цыгане, туркмены, тадары (хакасы), алтайцы, шорцы, калмыки, халхасцы (монголы).

 

Кто же употреблял и употребляет конину и причем традиционно, оказывается, это скифы, саки, хунны, гунны, дунху, сяньби, тюркюты, огузы, кыпчаки-половцы, татары-мунгалы, казахи, кыргызы, ногаи, татары, башкорты, узбеки ташкентские и юга Казахстана, т.е. северные, также северные уйгуры ("знатные"), сахалар (якуты), тывалар, буряты, мадьяры (венгры), французы, немцы до христианизации (типа готы?), армяне.

Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now




×
×
  • Create New...