Jump to content



Гордий

Происхождение монголоязычных народов

Recommended Posts

 

Сэлэнгэ мөрөн, Дэлгэр мөрөн...

 

Ваш язык не похож на язык чингизидов и татарских племен, согласно Рашид-ад-дину, они не подразделяли реки на маленькие "гол" и большие "мөрөн", для них все реки обозначались синонимами "mürän" и "ösön" (Оңқара-мүрән, Қара-мүрән, Сикиз-мүрән, Қара-өсөн, Қачир-өсөн и т.д.).

 

Зато каждый монгол понимает ,что в этом документе написано.

 

220px-Secret_history.jpg

 

Сокровенное сказание монголов было составлено в 1240 году неизвестным автором — монголом и дошло до нас на монгольском языке вкитайской иероглифической транскрипции.

  • Не согласен! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

У Рашид-ад-дина (по изданию Казвини) даются четкие границы юрта Чингизхана, который далек от современной Монголии: "... Угетаю, а затем и его сыну Куюку, достался юрт Чингизхана "местность Кумак (современный Кобук у Эмеля), Бори-Манграк (?), Эмиль (долина р.Имиль, притока Алакуля), Уршаур (видимо современная р.Уржар приток Алакуля или горный хребет Уркашар здесь же)."

 

В имеющихся повсюду в интернете переводах Хетагурова этого нет и в помине.  ;) 

Share this post


Link to post
Share on other sites

И.Н.Березин писал: 

"Найманы были искони тюрками, это удостоверяется нынешним тюркским языком этого многочисленного племени; отюречение первоначально монгольских найманов было бы не согласно со всем ходом истории Азии."

Share this post


Link to post
Share on other sites

татарские племена 

Я задал другой вопрос. Буйр наур.О татарах.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Где озеро Буйр наур на западе?

 

Я уже сто раз объяснял вам, что при переводе летописей географические названия были сильно искажены в угоду искусственного перемещения страны Чингизхана из-за западной части Алтая на восток, на территорию современной Монголии, Бурятии и Забайкалья.

 

Ваш "Буйр-наур" из той же оперы под названием "Аргын=Аргынтина".  :D

 

Навскидку: Ал-кара у фольков превратилась в Ангару, Кара-Слнкай в Селенгу, Он-Ургун (Орган) в Орхонгол, Керулен в Хэрлэнгол и т.д.  

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Где озеро Буйр наур на западе?

 

Я уже сто раз объяснял вам, что при переводе летописей географические названия были сильно искажены в угоду искусственного перемещения страны Чингизхана из-за западной части Алтая на восток, на территорию современной Монголии, Бурятии и Забайкалья.

 

Ваш "Буйр-наур" из той же оперы под названием "Аргын=Аргынтина".  :D

 

Навскидку: Ал-кара у фольков превратилась в Ангару, Кара-Слнкай в Селенгу, Он-Ургун (Орган) в Орхонгол, Керулен в Хэрлэнгол и т.д.  

 

Тогда мы  можем считать названия племен как кият ,керейт,меркит, найман, жалайр тоже сильно искажены..На самом деле названия этих племен было кара ит,мерке ит,няямань и чилэрр... :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я уже приводил, что на сегменте из «Книги глобусов» Коронелли (Венеция, 1693/1701) написано: 

 

«... К западу за горами Алтай, находятся земли меркитского народа, а регион этот именуется «Крит Меркит» со столицей Каракоран»

 

То есть керейты и меркиты, как и Каракорум, были западнее Алтая.

 

Для наглядности это равнинный регион севернее Урумчи. На этой случайной карте хорошо видно, что из этой Монголии - Могулистана 12-13 вв. есть равнинные коридоры на запад и в Китай, а территория Халхи это страна мрака, земля незнаема ибо отгорожена от мира ледниковым Алтаем и пустыней Гоби:

 

80232df5c886.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тогда мы  можем считать названия племен как кият ,керейт,меркит, найман, жалайр тоже сильно искажены..На самом деле названия этих племен было кара ит,мерке ит,няямань и чилэрр... :D

 

Да, вы правы, наверняка они тоже были слегка искажены, но это им скрыть было гораздо сложнее. Для них было главное исказить географические названия!!! После чего подогнать все остальное не составило и труда.

Share this post


Link to post
Share on other sites

http://forum-eurasica.ru/index.php?/topic/4690-gde-nakhodiatsia-13-altai/

 

 

 

1990 оны зун, Дарханы Политехниккумын багш, монголын нэртэй явган аялагч Нацагдорж нэгэн сонин түүх ярьж билээ. Тэрбээр 1970-аад оны эхээр Хэнтий ханд аялж яваад төөрч, нэгэн хот айлд өчжээ. Асралт Хайрханы ойролцоо гэсэн. Эрж яваа газраа таамгаар сураглавал хот айлынхан ч бас гайхалзаж, харин хэвтрийн нэг өвгөн "Энэ хүүхдүүд Алтайг л эрээд яваа юм байна " гээд зааж өгсөн гэдэг. Хан Хэнтийн нуруунд Алтай нэртэй уул үнэхээр байжээ. Лу. "Алтан товч"-д Чингис хааныг хэнтий ханы ар, Алтай ханы өвөрт онголов гэсэн нь үүнд хамаатай ч байж магадгүй. Чухамдаа Хангай, Хэнтий, Хөвсгөлийн уулс нэгэн цагт Арван гурван Алтайдаа багтдаг ч байсан юм уу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дружище, в таких серьезнейших вопросах как отождествление географических названий и ориентиров из источников с современными названиями ни в коем случае не верьте кажущимся (из-за искаженной транскрипции и перевода) на первый взгляд внешним созвучиям! (да и кто даст гарантию, что многие названия сейчас забыты или переименованы?) 

 

Созвучия должны в обязательном порядке подтверждаться и другими фактами, в противном случае это лингвофричество от переводчиков и комментаторов летописей! 

 

Затрону лишь один момент (а их очень много):  ;)

 

Вот вы все время мне пихаете как доказательство карту рек МНР - Монголии. Однако летописцы с вами абсолютно не согласны.

 

Согласно свидетельствам средневековых авторов и путешественников (Марко Поло, Рубрук, РАД и др.) все реки Могулистана текут на запад, тогда как все реки МНР текут на восток. 

 

Согласно их утверждениям путь с запада в Могулистан (по русски - в Монголию) всегда идет на подъем (собственно поэтому и реки текут с подъема вниз, т.е. на запад))))), тогда как путь с запада на восток МНР  всегда идет на спуск (собственно поэтому и реки текут с подъема на восток)))))

 

Здесь вам следует определиться:

- или вы признаете мою правоту

- или вы продолжаете упрямствовать и считаете, что после 13 века земля поменяла свои полюса или реки потекли вспять  :lol:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ума не приложу, как могут первые халхаские ханы вести свою родословную от Тули и Кубилая, если достоверно известно, что они и царствовали и похоронены далеко от Халхи, в верховьях Иртыша? 

 

Да и наши знатоки днк-генеалогии кажись утверждают, что у потомков халхаского Даянхана гаплогруппа С3д, а не нирунский старкластер С3. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я уже приводил, что на сегменте из «Книги глобусов» Коронелли (Венеция, 1693/1701) написано: 

 

«... К западу за горами Алтай, находятся земли меркитского народа, а регион этот именуется «Крит Меркит» со столицей Каракоран»

 

 

Емнип, еще востоковед Зуев на основе средневековых текстов писал, что керейтский Ванхан в одно время владел Эмильским Каракорумом.

 

Все сходится на 100% если к этому привлечь свидетельство Марко Поло:

 

"... Город  Каракорон  в округе 3 мили, им первым овладели татары, когда вышли из своей страны (АКБ: а вышли они перед тем согласно Ибн ал-Асиру вместе с каракитаями из Чина, т.е. из нынешнего региона самых крайних северо-западных провинций КНР в начале 11 века)." 

"... Не было у них князей, платили они великому царю и звали его по-своему Унекан (АКБ: керейтский Ванхан или Онхан), а по-французски это значит поп Иван; это тот самый поп Иван, о чьем великом могуществе говорит весь свет. Татары платили  ему дань, из десяти скотов одну скотину." 

 

Получается, что:

 

1) Каракорум располагался на реки Имиль;

2) Им владели керейты;

3) Страна эта называлась "Керейт-Меркит";

4) Татары (мунгалы) пришли сюда из Чина позже;

5) Вначале они были поданными Ванхана, но позже Чингизхан отобрал у них Каракорум.  

Share this post


Link to post
Share on other sites

Карта Ортелия Абрахама из Атласа 1570 года:

 

63c99958e971.jpg

 

Тоже все совпадает на 100%!

 

Каракорум на западных склонах Алтая, на реке Эмиль 

Тангут северо-восточнее Камула, северо-западнее Катая и юго-восточнее Каракорума

Тендук между Тангутом и Катаем

Тибет южнее Тангута и юго-западнее Катая

Каразан северо-западнее Тибета

Чина далеко юго-восточнее Катая

Манжи северо-восточнее Катая

Меркиты и Баргу западнее Алтая

Земли восточнее Алтая неизвестны и изображены в виде океана, типа страна мрака

Share this post


Link to post
Share on other sites

Выделение протомонгольских племён в особую общность исследователи относят к неолитическому времени, как полагает К.В.Вяткина, к этому же времени относится существование у них тотемного материнского рода, а это значит что уже тогда сложились система и термины родства, до сих пор сохранившиеся у ряда монгольских народов. Последние века до н.э. и первые века нашей эры характеризуются в истории древнемонгольских племён, известных под названием дунху и сяньби, борьбой с хунну, которых всё большее число историков относят к предкам тюрков. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Из текста летописи "Сокровенное сказание" видно, что кереиты, меркиты и найманы общались с монголами группировки Темучина только на монгольском языке, другого языка обе стороны не знали. В детстве Темучин бывал в гостях в ставке кереитского Тоорил-хана (Ван-хана), с которым дружил еще его отец Есугай-батур. В стычках с враждебными племенами монголы часто оказывали военную поддержку кереитам. Не случайно Темучин называл Ван-хана названным отцом, он продолжал традиционную дружбу с кереитами, ибо без их помощи он не смог бы разгромить своих врагов, вначале меркитов и своих же тайджиутов, затем найманов и позже настала очередь и самих кереитов. Таков был исход ожесточенной борьбы монголов против соседних с ними родственных им племен и народностей. Предводитель группировки монголов Темучин получил неограниченную власть в Центральной Азии.

 

 

Автор: Г.О.АВЛЯЕВ
К вопросу о происхождении кереитов и их участии в этногенезе средневековых ойратов Джунгарии и калмыков Поволжья

Share this post


Link to post
Share on other sites

Одним из сложнейших и малоизученных вопросов в этнической истории монголо- и тюркоязычных этнических общностей считается проблема происхождении кереитов, а также найманов и меркитов домонгольской эпохи. Существуют в основном две точки зрения о происхождении названных выше этносов. Большинство исследователей, опираясь на достоверные монгольские, персидские и китайские источники, признают их монгольское происхождение.

 

Бартольд В.В. Киргизы. Исторический очерк. - Соч. Т. II, ч. I, М., 1963, с. 505; Владимирцов Б.Я. Общественный строй монголов. Монгольский кочевой феодализм. Л., 1934, с. 23; Петрушевский И.П. Рашид-ад-дин и его исторический труд. - В кн.: Рашид-ад-дин. Сборник летописей, т. I, ч.I, М.-Л., 1952, с. 29; архимандрит Палладий (Кафаров). Комментарии на путешествие Марко Поло по Северному Китаю. - ИРГО, т. ХXXVIII, вып. I, Спб., 1902, с.186; Потанин Г.Н. Очерки Северо-Западной Монголии. Результаты путешествия, исполненного в 1876-1877 годах по поручению ИРГО, вып. IV. СПб., 1883, с. 660; История Монгольской Народной Республики, изд.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Рашид-ад-дин, которому нельзя отказать в объективности при освещении событий XIII века, прямо говорит о кереитах: "Они представляют собой род монголов; их обиталища есть по рекам Онону и Керулену, земля монголов".  

 

Рашид-ад-дин. Сборник летописей, Т. I, кн. 1, с. 127

 

 

В другом месте "Сборника летописей" Рашид-ад-дин вновь отмечает: "Они (кереиты - автор) были славны многочисленным племенем, войсками и древними государями, имели сходство с монгольскими племенами, и их обычаи, нравы, наречия и словарный состав (лугат) - близки друг другу" . 

 

Рашид-ад-дин. Сборник летописей, Т. I, кн. 2, с. 108

Share this post


Link to post
Share on other sites

По нашему мнению, ойрат-калмыцкий этноним кереит отражает собою былые тотемистические верования ойратов (предков калмыков) и монголов, связанные с древнейшим культом ворона как предка-тотема, родоначальника рода и племени с самоназванием кереит. В этническом составе ойратов и калмыков сохранилось много родоплеменных и этнических групп (аймаков, отоков) с наименованиями тотемистического происхождения, например, кереиты (вороны), чоносы (волки), бухусы (быки) и тому подобное.

На тюркских языках значение слова "ворон" звучит как "карга" и этноним "карга" известен в этническом составе ряда тюркоязычных этносов - башкир, казахов, хакасов и т.д. В прошлом среди башкир даже отмечался особый праздник (обряд) карга-туй, то есть праздник ворона. Отсюда следует, что монгольский и ойрат-калмыцкий этноним кереит и тюркский этноним карга являются терминами различного происхождения, одинаково отмеченные в этническом составе монгольских и тюркских этносов как самоназвания определенных родоплеменных групп. Их нельзя отождествлять друг с другом. Учитывая, что этноним кереит легко объясняется с монгольских языков и непереводим с тюркских, следует признать ошибочными мнения тех исследователей, которые считают кереитов тюрками по происхождению. Например, мнение средневекового автора, хивинского хана Абул-Гази о том, что слово "кераит" (надо "кереит" - автор) якобы в переводе значит "черный баран" (?) и имеет тюркское происхождение, в корне ошибочно. Автор здесь лишь по звучанию отождествляет тюркский парный термин "кара-ит", что в переводе с тюркского означает "черная собака" (а не "баран"), с монгольским этнонимом кереит. Однако некоторые тюркологи продолжают придерживаться мнения Абул-Гази без учета данных монгольских и ойрат-калмыцких источников.

 

 

Авляев Г.О. Опыт классификации калмыцких этнонимов. - Этнографические вести, № 3, Элиста, 1973, с. 128, 131; его же. Этнонимы - тотемы в этническом составе калмыков и их параллели у тюркских народов. - Этнография и фольклор монгольских народов. Элиста, 1981. с. 62-69
Полевые материалы автора, архив КНИИ ИФЭ
Кузеев Р.Г. Указ. соч., с. 332; Радлов В. Этнографический обзор турецких племен Сибири и Монголии. Иркутск, 1929, с. 8
Абул-Гази. Родословное древо тюрков. Казань. 1906, с. 42
Муканов М.С. Указ.соч.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Неточные, поверхностные выводы в отношении ряда монгольских и ойрат-калмыцких этнических объединений допустил в своей работе "Заметки об этническом составе тюркских племен н народностей" Н.А. Аристов. Так, к примеру, он пишет в названной работе: "в цзунгарских аймаках "кериет", "абагас", нельзя не узнать киреев и абак-киреев, а в отоке "эркэтын" ("эркэтэн" у калмыков - автор) тюркское племя "аргын" [31]. Известно, что этноним абагас происходит от монгольского термина "абага" в значении "дядя". В послечингисовский период известны у халха-монголов феодальные уделы Абага и Абганер, среди ойратов и калмыков имеются отоки и аймаки "абганер" [32]. Эти этнонимы не имеют ничего общего с казахским парным термином "абак-кирей", который является самоназванием родовой группы в составе казахов Среднего Жуза. О социальном происхождении ойрат-калмыцкого термина "эркэтэн" в составе калмыцких улусов уже не раз писалось [33]. Термин "эркэтэн" (от монгольского "эркэ" - власть, могущество) в переводе означает "наделенные властью", к примеру, улус калмыцкого хана Аюки именовался Эркэтэн [34]. Термины "аргын" (аргун) и "эркэтэн" имеют, следовательно, разное происхождение и различную семантику.

Приведенные выше данные свидетельствуют о том, что Н.А. Аристов, видимо, не зная монгольского языка, ошибочно воспринял различные монгольские и тюркские этнонимы, отождествляя их лишь по созвучию.

 

Аристов Н.А. Указ.соч., с. 308
Бичурин Н.Я. (Иакинф). Собрание сведений по исторической географии Восточной и Срединной Азии. Чебоксары, 1960, с. 514, 515
Небольсин П. Очерки быта калмыков Хошеутовского улуса. Спб., 1852, с. 21
Бакунин В. Описание истории калмыцкого народа. - Красный архив, 1939, N 3

Аристов Н.А. Указ.соч., с. 308
Бичурин Н.Я. (Иакинф). Собрание сведений по исторической географии Восточной и Срединной Азии. Чебоксары, 1960, с. 514, 515
Небольсин П. Очерки быта калмыков Хошеутовского улуса. Спб., 1852, с. 21
Бакунин В. Описание истории калмыцкого народа. - Красный архив, 1939, N 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

По сведениям "Сокровенного сказания" и "Сборника летописей" Рашид-ад-дина видно, что остатки кереитов, меркитов и найманов приняли активное участие в формировании гвардейского корпуса тургаут-кешиктен. Один из сподвижников Онг-хана по имени Куду отделился от хана и примкнул к Чингису, за этот поступок Чингис приказал ему собрать кераитов и тункаитов и составить из них тысячу воинов во главе с Куду. Примкнуло к Чингису в ходе сражений и племя сахаит из кереитов. Часть кереитов после разгрома их монголами была рассеяна среди тюркских народностей и племен, где они со временем ассимилировались, сохранив за собой тюркский вариант этнонима кереит в форме кирей, гepeй, гepe. Кереиты участвовали в этногенезе многих тюркоязычных этносов в качестве, составного элемента - крымских татар, карачаевцев, ногайцев, башкир, казахов, узбеков, киргизов, алтайцев, татар и др. В составе перечисленных этносов присутствует этноним кераит, кирей, гере и т. п.

 

 

Козин С.А. Сокровенное сказание. М.-Л., 1941, с. 168-170; Рашид-ад-дин. Сборник летописей. T.I, Кн. 1, с.114-117, 127-135. Там же, кн. 2, с. 108-118, 127-135
Рашид-ад-дин. Сборник летописей. Т. I, кн. 1, с. 134
Там же, с. 135

Share this post


Link to post
Share on other sites

Меркиты (также Мергеды, предпол. от монг. мэргэд — меткие, искусные) — монгольское племя, вошедшее в империю Чингисхана в н. XIII в. Населяли Забайкалье (территория современной Бурятии). По одной из достоверных версий, предки некоторых родов современных бурят.

Несмотря на то, что большинство историков придерживается традиционной версии, восходящей к Рашид-ад-Дину («меркиты — это часть монгольского племени»), выдвигались и другие версии:
Самодийская гипотеза происхождения меркитов была высказана Л. Н. Гумилёвым, который отнес меркитов к восточной группе южносамодийских племён. Более аргументированно развил гипотезу В. А. Туголуков, обратив внимание на сообщение Марко Поло у «народа бекри» оленей, а также на наличие сходных с «меркитами» этнонимов у тунгусов Забайкалья.
Тюркская гипотеза получила распространение в западной историографии. Аргументация отечественной монголистики в пользу этой гипотезы строится в основном на наличии тюркской топонимики в местах предполагаемого расселения меркитов.

 

 

Jack Weatherford (2004). Genghis Khan and the making of the modern world. Three Rivers Press. ISBN 978-0-609-61062-6 (0-609-61062-7)
↑ Рашид-ад-Дин. Сборник летописей. М.: Л., 1952. Т.1. — с.93
↑ Гумилёв Л. Н. Судьба меркитов // Финно-угорские народы и Восток. Тарту, 1975
Л. Н. Гумилёв. Монголы и меркиты в XII в. Опубликовано // Ученые записки Тартуского гос. ун-та, 1977. — N 416: Studia orlentalla et Antiqua: П. — C. 74-116.
↑ Туголуков В. А. Коренные тунгусы (Этническая история и этногенез) // Этногенез и этническая история народов Севера. М., 1975. — с.104-105
↑ Soucek, Svat (2000) (in English). A History of Inner Asia. Cambridge University Press. p. 104. ISBN 978-0521657044. Retrieved 2008-10-01.
↑ Christopher P. Atwood — Encyclopedia of Mongolia and the Mongol Empire ISBN 9780816046713, Facts on File, Inc. 2004.
↑ См. напр.: Тиваненко А. В. Гибель племени меркитов. Улан-Удэ, 1992. — с.56-58

Share this post


Link to post
Share on other sites

Найман (Nayman, от монг. найман «восемь») — группа племен, происхождение которых точно не выяснено.

По Аристову, имя «найманы» происходит от названия реки Найма, притока Катуни, где было первоначальное местообитание найманов.

Первые достоверные сведения о найманах — у Рашид ад-Дина (XIII в.), который, описывает их так: «Это племя степное: некоторые жили в крепких горах, другие в степях… Обитали Большой Алтай, Каракорум… горы Алуй-Сераса и Кук-Иртыша».
Этимология этнонима

«Найман» в переводе с языков монгольской группы числительное «восемь», что явно указывает на монголоязычный компонент в этническом составе средневековых Найманов. Насколько он был велик или мал, остается загадкой. Вообще, в установлении этнической компоненты Найман возникают известные трудности, скорее речь может идти в основном о преобладавшей языковой принадлежности этого племени.

По Аристову, имя найманы происходит от названия р. Найма, притока Катуни, где было их первоначальное местообитание.

Существуют и иные взгляды на данный вопрос, отрицающие обитание найманов первоначально на притоке катуни Найме — это конгломерат крупных огузских племен, их, найманов, ареал простерся едва ли не по всей Центральной Азии — от Балхаша и Алтая до территории современной Монголии и Китая (учитывая близкие связи с онгутами и кереитами, и возможно киданями (Ляо)).

Профессор Березин, считавший Найман восемью племенами в связи с монгольским числительным найм или найман [восемь], противоречиво указывал и на то, что происхождение найман от «союз племен най», что говорит только об уровне развития исторической науки в то время. Безусловно, монголоязычный компонент у найманов был, что ясно из его названия.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Согласно монгольской генеалогической легенде, приводимой Рашид ад-Дином в Джами ат-таварих, унгираты принадлежали к монголам-дарлекин (монголам «вообще»), то есть потомкам неких Нукуза и Кияна, ушедших в местность Эргунэ-кун. Со временем, дарлекины, размножившись, решили выйти из теснины Эргунэ-кун «на простор степи». Для этого развели многочисленные очаги и расплавили горный склон, в котором находилось месторождение железной руды. Средневековые монголы были убеждены, что болезнь ног, которой страдали многие представители рода и их потомки (например, Угэдэй, Бату и Берке, сыновья унгираток), связана с тем обстоятельством, что унгираты «прежде других, без совета и обсуждения, вышли [из ущелья], потоптав ногами очаги других племен», и «грех этого преступления пал им на ноги». В традиционном мировоззрении монгольских народов очаг являлся ядром освоенного, домашнего пространства, и наступать на него считалось непростительным поступком.

Разветвлённая структура рода унгират и, в то же время, близость отдельных его ветвей друг другу отображалась в монгольских родословных как происхождение от сыновей человека, называемого Золотой сосуд (перс. баcmy-u заррин, монг. Алтан худуха). Старший его сын , Джурлук-мэргэн, дал начало собственно унгиратам; дети двух других сыновей — Кубай-Ширэ (Инкирас и Олкунут) и Тусубу-Дауда (Каранут и Кунклиут, а также потомки последнего — Куралас и Элджигин) — стали эпонимами соответствующих родов. Вместе с тем, Рашид ад-Дин отмечает, что унгират и элджигин близки с племенами курлаут и баргут — «их тамга у всех одна; они выполняют требования родства и сохраняют между собою [взятие] зятьев и невесток». В свою очередь близкими к баргутам были роды/племена хори, тулас, тумат.

Т. Д. Скрынникова выявляет наличие дуально-родовой организации, в которой унгираты и близкие к ним роды были брачными партнёрами (анда-куда) борджигинов — Тэмуджина-Чингис-хана и его предков. В условиях соблюдения экзогамии был очень важен договор о регулярном обмене девушками-невестами между борджигинами и унгиратами: «Большинство их и их детей брали девушек из рода Чингиз-хана, а в его (род) давали [своих]». Из воспеваемых в «Сокровенном сказании» унгираток были жены Хабул-хана (Кара-лику) и Чингис-хана (Бортэ); Оэлун, жена Есугея, происходила из рода олхонут — ветви унгиратов. Дж. Хольмгрен удалось проследить происхождение 69 женщин, становившихся жёнами представителей правящего дома Монгольской империи со времён Чингис-хана до падения династии Юань; унгиратки составляли 33 % от общего их числа (20 % для доюаньского периода и около 50 % — для периода Юань).

 

 

Рашид ад-Дин. Сборник летописей. — Т. 1, кн. 1. — С. 154, 160-166.
Мир в традиционном мировоззрении и практической деятельности монгольских народов. — Улан-Удэ: Изд-во БНЦ СО РАН, 2009. — С. 175. — 364 с. — ISBN 9785792503274
Marriage as political strategy and cultural expression: Mongolian royal marriages from world empire to Yuan dynasty. — P. 13.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кое-чего вспомнил минуту назад. Все знают почему Джебе-нойон прозвище "Джебе" получил? "Жебе" - на казахском переводится как "стрела". Вроде мелочь, а заставляет задуматься. 

Алсо, лично у меня вызывает интерес слово "Genghis", оно легко трансформируется в "Женiс"(это кстати тоже тюркское слово). Почему бы не подумать? Хотя не все будут думать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кое-чего вспомнил минуту назад. Все знают почему Джебе-нойон прозвище "Джебе" получил? "Жебе" - на казахском переводится как "стрела". Вроде мелочь, а заставляет задуматься. 

Алсо, лично у меня вызывает интерес слово "Genghis", оно легко трансформируется в "Женiс"(это кстати тоже тюркское слово). Почему бы не подумать? Хотя не все будут думать.

В тюркских языках очень много монголизмов. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...