Перейти к содержанию
Гордий

Происхождение монголоязычных народов

Рекомендуемые сообщения

 

АКБ, вы же мусульманин, как вы можете культивировать языческие обряды почитания предков?

 

Отвечу Вам так:

 

У казахов, как правило, величественные и большие погребальные памятники и комплексы (мазар, кулпытас, мола) и это явно противоречит нормам ислама.

Говорят, что пророк Мухаммад запретил строить надгробные памятники и даже сейчас у арабских народов могилы обозначаются маленькими столбиками.

 

В средневековье арабы писали про казахов, что "Странный народ, сами живут в кибитках, а мертвым строят памятники".

 

Я то думал что казахи стали построить фамильные сооружение для усопших, как раз из-за принятия ислама.

У ислама и христианства распространена традиция построения семейного склепа чтобы в судный день все вместе стали в очередь за хорошие места.

 

А там каменные насыпи "пазырык" или другие похожие сооружения являются именно традицией приходящей из шаманистического прошлого - это не мазары, кулпытас или мола которые связаны именно с исламом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У тюрков всех высших людей сжигали, т.е. высшее уважение слияться телом и душой с великим тэнгри-небом в виде сжигания и улетения выше.

Только знатные люди и шаманы имели право на такое хоронение.

А хоронить в землю это дело харачу таких как монголы и их некоторых потомков окипчакизироюанных-халха монголов если посмотреть из точки зрения и времени великих көк-тюрков.

 

Я то думал что казахи стали построить фамильные сооружение для усопших, как раз из-за принятия ислама.

У ислама и христианства распространена традиция построения семейного склепа чтобы в судный день все вместе стали в очередь за хорошие места.

А там каменные насыпи "пазырык" или другие похожие сооружения являются именно традицией приходящей из шаманистического прошлого - это не мазары, кулпытас или мола которые связаны именно с исламом.

 

Полная чушь и полный бред! Читайте больше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Ойратов Вы зря приплели, Vbyubzy, Советы (коммунисты) их не коснулись и вероятно они до сих пор бросают тела умерших степи на съедение собакам и птицам. С калмыками и халхами в небольшой отрезок советского периода все понятно, это влияние извне, но традиции, согласно приведенным мной ранее цитатам, начинают возвращаться. Именно поэтому я писал, что на территории Халхи, Джунгарии и Калмыкии археологи никогда не найдут этнических захоронений халхов, ойратов и калмыков, не считая кладбищ приблизительно период с 30-х гг. прошлого века по сегодняшний день, а кладбищ ойратов вообще не существует. Именно поэтому никто и никогда не обнаружил и не обнаружит ни одного джунгарского захоронения в Казахстане периода 17-18 веков.

 

Я спрашивал не о почитании вообще, а о посещении реальных могил, к которым обо и другое не относятся. 

 

Про языческие обряды и ислам я честно не понял Вас, поясните свою мысль. У казахов почитание душ умерших предков, в особенности близких людей и родных, стоит превыше всего - им все казахи читают молитвы, им даются "асы" и жгется жир для запаха когда готовят шелпек и прочее, их просят помочь и у них просят прощения, с их именами или с криком "аруак" шли в бой.

 

И теперь давайте как ближе к теме и потому прошу Вас все-таки ответить на мои вопросы, на которые Стас и ReicheOnkel не смогли или не захотели ответить: 

1. Характерно ли буддизму труповыставление?

2. Существовала ли традиция труповыставления у других народов, кроме монголоязычных, исповедовавших буддизм?

3. Как быть с информацией о бытовании данной традиции у народов, не исповедовавших и не исповедующих буддизм?

1. Характерно ли зороастризму труповыставление конкретно путем оставления в степи на съедение собакам и хищникам?

2. Какие народы последнего тысячелетия или двух Вы назвали бы зороастрийскими, культивируемых данную традицию?

3. Как быть с информацией о бытовании данной традиции у народов, не исповедовавших и не исповедующих зороастризим?

 

АКБ, я ойрат, и пытаться сделать калмыков кем угодно, но не ойратами - глупая затея, обреченная на высмеивание))

далее по вопросам:

1.да, тибетцы это делают и сейчас.

2. да, те же тибетцы

3. Как-нибудь. Значит, эта традиция древнее буддизма.

4. да, характерно, в том случае, если отсутствует дахна.

5. Парсы до сих пор это делают.

6. Как-нибудь уже приладьте у себя в голове, что жизнь сложнее умозрительных конструкций. 

 

 

Vbyubzy, не делайте из всех дураков, ойраты и калмыки давно не один народ, точно также как и ногаи с казахами Младшего жуза. :D Более того, я писал не вообще об ойратах и калмыках, а о ваших различиях в погребальных традициях, на вас отыгрались Советы, а на них другие силы, гоминьдановцв и прочие.

Далее по ответам:

1. Тибетцев оставьте в покое, они сами объект спора как и халхи, шивэи, кидани и тангуты. Что, других примеров нет?

2. Аналогично, незачет.

3. Тогда зачем всюду оправдываетесь буддизмом, если он с традицией труповыставления никак не связан?

1. Это вы где взяли, в Вики? Нельзя ли обосновать?

2. Ха-ха, вы про современную крохотную общину?Опять Вики? Я спрашиваю про народы! 

3. Незачет!

 

Добавляю еще один вопрос - не уж то вы всеръез ухватились за просто так брошенную реплику Стаса, что халхи, ойраты и калмыки последователи Заратуштры? :lol: Если да, то доказывайте!

 

Вам легче будет доказать, что это наследие лесного прошлого народа, а вы как всегда руками и ногами отпираетесь от него, как и от прямых своих амурских предков - шивэев, мохэ, киданей и прочих. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

У тюрков всех высших людей сжигали, т.е. высшее уважение слияться телом и душой с великим тэнгри-небом в виде сжигания и улетения выше.

Только знатные люди и шаманы имели право на такое хоронение.

А хоронить в землю это дело харачу таких как монголы и их некоторых потомков окипчакизироюанных-халха монголов если посмотреть из точки зрения и времени великих көк-тюрков.

 

Я то думал что казахи стали построить фамильные сооружение для усопших, как раз из-за принятия ислама.

У ислама и христианства распространена традиция построения семейного склепа чтобы в судный день все вместе стали в очередь за хорошие места.

А там каменные насыпи "пазырык" или другие похожие сооружения являются именно традицией приходящей из шаманистического прошлого - это не мазары, кулпытас или мола которые связаны именно с исламом.

 

Полная чушь и полный бред! Читайте больше.

 

мола, мазары и кулпытас - типичное сооружения мусульманского обычая, где покойник ожидает час суда всевышнего.

 

А каменный насыпь - это шаманский культ.

 

Казахи свой шаманский обряд сделали в лад ислама, и у простых смертных казахов хоронение делается как у мусульман и поверх поставят мазар из камни.

 

Это чисто мусульманский обряд, а не тюркский шаманистический!

 

Ещё раз уточняю, что сжигание покойного тела - этого удостоили только көк-тюрки из высокого ранга, богатыри и шаманы!

 

Простые народ оставили свой прах в землю в основном на солнечной стороны подножия горы.

 

Надо узнать своих предков, а не топчаться у и около только мусульманского влияния. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Одновременное существование у монголоязычных народов нескольких способов захоронения, имхо, объясняется следующим:

1. Ингумации (захоронению в земле) подлежала верхушка (изначально тюркские династии?)

2. Кремации ламы согласно канонам буддизма

3. Весь остальной народ по сохранившимся с лесного прошлого традициям [/Уcolor]выбрасывали в степь или оставляли на деревьях на съедение собак и хищников

У тюрков всех высших людей сжигали, т.е. высшее уважение слияться телом и душой с великим тэнгри-небом в виде сжигания и улетения выше.Только знатные люди и шаманы имели право на такое хоронение.А хоронить в землю это дело харачу таких как монголы и их некоторых потомков окипчакизироюанных-халха монголов если посмотреть из точки зрения и времени великих көк-тюрков.
Получается в старых тюркских захоронениях покоятся тела бедных тюрков? Судя по драгоценностям при жизни они шикарно жили...

Вы не могли бы привести пару доказательств в пользу Вашего утверждения, что казахи это бывшие халха-монголы?

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

 

 

Одновременное существование у монголоязычных народов нескольких способов захоронения, имхо, объясняется следующим:

1. Ингумации (захоронению в земле) подлежала верхушка (изначально тюркские династии?)

2. Кремации ламы согласно канонам буддизма

3. Весь остальной народ по сохранившимся с лесного прошлого традициям [/Уcolor]выбрасывали в степь или оставляли на деревьях на съедение собак и хищников

У тюрков всех высших людей сжигали, т.е. высшее уважение слияться телом и душой с великим тэнгри-небом в виде сжигания и улетения выше.Только знатные люди и шаманы имели право на такое хоронение.А хоронить в землю это дело харачу таких как монголы и их некоторых потомков окипчакизироюанных-халха монголов если посмотреть из точки зрения и времени великих көк-тюрков.
Получается в старых тюркских захоронениях покоятся тела бедных тюрков? Судя по драгоценностям при жизни они шикарно жили...

Вы не могли бы привести пару доказательств в пользу Вашего утверждения, что казахи это бывшие халха-монголы?

 

Вообще то в көк-тюркских захоронениях не находят останки тела. там есть только пепел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут ссылка на статью о тюркских курганах - http://www.altaiinter.info/project/culture/Geography/Culture%20of%20Turks/Burial%20Mounds/kurg01.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Под влиянием кыргызов минусинские тюрки стали использовать в погребальной обрядности кремацию тел умерших и сопровождавших их лошадей. Вероятно, первоначально это было частичное обожжение в могильной яме, не в полной мере соответствующее канонам кыргызской погребальной обрядности. Полная кремация тел людей и животных на стороне с последующим захоронением на горизонте под курганной насыпью по всем нормам традиционного заупокойного обряда, характерного для кыргызов Енисея, стала применяться в начале II тыс. н.э. Произошла полная ассимиляция минусинских тюрок среди енисейских кыргызов. Основная часть минусинских тюрок, которых, ради терминологического различения с остальными древними тюрками Центральной Азии, можно именовать кок-тюрками вошла в состав кыргызов (возможно, в качестве отдельных родовых подразделений). [3]

 

 

http://kronk.spb.ru/library/hudyakov-yus-2004.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Голод в Казахстане? Мне кажется, что это был геноцид.

 

 

Болезненная реакция на "троллинг" полагаете, позволяет тут хулиганить и распускать язычок?

Я так вижу тут просто невоспитанность и недалекость.

А в чем сарказм? - я так не уверен, что это не часть сельского хозяйства или даже пищевой цепочки. Поэтому и написал "возможно".

Каннибализм относительно недавно наблюдался на огромной части бывшего СССР. Каннибализм в Казахстане, например, принимал огромные масштабы по некоторым данным. Что уж говорить об архаических временах.

Человек этот непостоянен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще пару фактов столетней давности.

 

П.К.Козлов "Монголия и Кам (Трехлетнее путешествие по Монголии и Тибету в1899-1901 гг.)". М, 1947:

 

"... Кобдоский гарнизон состоял из 300 солдат, китайцев и дунган, коими ведал офицер-дунганин. Внутри крепости имеется тюрьма, где преступников приковывают на цепь в различных положениях. Тут же часто производят и пытки; наиболее распространенными приемами для вызывания признаний служит битьё по щекам подошвами или забивание камышовых клиньев под ногти рук. За уличение в убийстве полагается смертная казнь, производимая публично через отсечение головы; головы казнённых преступников вывешиваются в клетках в воротах крепости, а трупы выбрасываются на съедение собакам и крылатым хищникам."

 

"... Среди ферм и полей по всему оазису попадалось на глаза множество могил. Часто гробы стояли на поверхности земли, а ближайшие к дороге даже бесцеремонно задевались мимо проезжавшими арбами. Тяжелое впечатление произвел на нас валявшийся в колее большой дороги труп ребенка, значительно поглоданный собаками."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В комплексе обрядов, совершавшихся после похорон умершего, главным у древних тюрков было общее поверье о возможности встречи с умершим на третий, седьмой, сороковой день и в последний раз через год. На этих встречах-проводах совершалось ритуальное угощение умершего, выяснялось, переселился ли он в страну предков. Кам уточнял, можно ли исправить ошибки допущенные при похоронах, и выяснял, надо ли опасаться умершего довольный ли он отправлялся в страну умерших, где обитают ранее умершие родственники. Таким образом к Х веку был установлен единый комплекс обрядов погребального культа, тесно связанных с религиозными воззрениями древних тюрков...

 

Когда человек умирал, в его жилище собирались родственники, а также и жители данного аула, не состоящие с умершим в родстве. Дети умершего могли остаться в жилище, но дотрагиваться до него им запрещалось. Умершему закрывали глаза, так как существовало поверье, согласно которому его открытие глаза предвещало близкую смерть кого-нибудь из родственников...

 

"Одним из наиболее существенных обычаев было обязательное ритуальное оплакивание умершего его близкими родственниками. Оно начиналось с момента смерти и продолжалось с паузами до выноса. Оплакивали умершего женщины. Близкие родственницы при этом распускали свои волосы. Оплакивание сопровождалось причитаниями в форме протяжной песни (сарын)...

 

Плач и причитания по умершему назывались сыгыт, а плакальщики - сыгытчы". При оплакивании родственники в причитаниях старались сказать что-нибудь приятное для умершего, так как благодаря присутствию кут умерший слышит и понимает все, что происходит вокруг...

 

Далее был такой обычай. После смерти мужа, вдова расплетала косы и одевала вывернутую наизнанку одежду. Так она ходила до сорока дней. До года не одевала серег и колец. Подобные превращения демонстрировали мнимую смерть женщины и переход ее в иное состояние. Это пограничное состояние сохранялось до 40 дней, пока, по представлению древних тюрков, кут умершего не покидал землю живых.

 

 

 

Кому как, а мне кажется дрвенетюркские обычаи похожи на казахские. У наc до сих пор гости собираются после смерти на седьмой, сороковой день и в годовщине (жетиси, кыркы, жылы). И им раздаются еда.

Сыгыт - это наше жоктау, жылап-сыктау. Казахи, особенно женщины оплакивают умершего, люди говорят об умершем только хорошее.

Понятие до сорока дней соблюдать традицию и др. существует до сих пор

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мола, мазары и кулпытас - типичное сооружения мусульманского обычая, где покойник ожидает час суда всевышнего.

У тюрков всех высших людей сжигали, т.е. высшее уважение слияться телом и душой с великим тэнгри-небом в виде сжигания и улетения выше.

Только знатные люди и шаманы имели право на такое хоронение.

А хоронить в землю это дело харачу таких как монголы и их некоторых потомков окипчакизироюанных-халха монголов если посмотреть из точки зрения и времени великих көк-тюрков.

Я то думал что казахи стали построить фамильные сооружение для усопших, как раз из-за принятия ислама.

У ислама и христианства распространена традиция построения семейного склепа чтобы в судный день все вместе стали в очередь за хорошие места.

А там каменные насыпи "пазырык" или другие похожие сооружения являются именно традицией приходящей из шаманистического прошлого - это не мазары, кулпытас или мола которые связаны именно с исламом.

А каменный насыпь - это шаманский культ.

Казахи свой шаманский обряд сделали в лад ислама, и у простых смертных казахов хоронение делается как у мусульман и поверх поставят мазар из камни.

Это чисто мусульманский обряд, а не тюркский шаманистический!

Ещё раз уточняю, что сжигание покойного тела - этого удостоили только көк-тюрки из высокого ранга, богатыри и шаманы!

Простые народ оставили свой прах в землю в основном на солнечной стороны подножия горы.

Надо узнать своих предков, а не топчаться у и около только мусульманского влияния.

 

Какаю-то пулеметную абракадабру выкинул наш халхавед.  :lol: 

 

Что вы со своим шаманизмом пристали? Шаманизм более присущ лесным народам - тувинцам, алтайцам, шорцам, тубаларам, хакасам, якутам, бурятам, тунгусам и другим народам. У казахов и у других кочевых народов он был развит слабо и практически не влиял на традиции народа, а тем более погребальные.

 

И вообще, речь идет не о форме погребальных памятников, а о способах захоронения. Вы тем самым пытаетесь отвлечь всех от выяснения корней монгольского труповыставления.

 

У казахов и их предков всегда была ингумация (захоронение в земле), точно также как и у древних саков Пазырыка, хунну, кёктюрков и могул-татаров Чингизхана.

 

Вы плохо знакомы с историей казахов, хотя и хотите сильно стать казаховедом. :)  

Повсюду в казахской степи до сих пор сохранились древние казахские захоронения никак не связанные с исламом - это саманные и каменные склепы, земляные курганы, а также небольшие круглые насыпи со рвами. Например, на нашем древнем родовом захоронении на границе с Новосибирской областью, где покоятся все мои деды, дядья и бабушки по отцовской линии (урочище Азембай), вы не найдете ни единого камня, кирпича или столбика. Комплекс представляет собой захоронения в виде отдельных захоронений друг с другом, каждое из которых окружено круглым земляным рвом и небольшим холмиком (по-казахски "орланған").   

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как понял никто из моих оппонентов не может уверенно доказать, что традиция труповыставления у монголоязычных народов связана с Буддой или с Заратуштрой.  ;) 

 

Я же со своей стороны привел свидетельства бытования данной традиции еще у прямых предков современных монголоязычных народов еще на прежней родине - у амурских шивэев, мохэ и киданей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще то в көк-тюркских захоронениях не находят останки тела. там есть только пепел.

 

Значит плохо ищут. А коней и орудия находят?  :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

АКБ, по-видимому, прошел следующую степень посвящения и теперь он БАБА - уважаемый учитель))) Ставит всем незачет, отказывает другим в праве на предков и вообще, склонен вещать истину в последней инстанции. Мне кажется, АКБ-БАБА, вам надо остановить свой поток сознания и немного задуматься над правилами данного форума, которые не разрешают оскорбительно или уничижительно отзываться о других участниках форума, об их происхождении и религиозной принадлежности. Я ойрат, что бы вы себе там не думали, и мне все равно откуда ойраты - из леса или из степи. Это мои предки.  Уничижительно отзываться о своем народе я никому не позволю. Отыгрывайтесь на собственном народе, если так хочется.

С уважением к АКБ-БАБА,

vbyubzy.

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

АКБ, по-видимому, прошел следующую степень посвящения и теперь он БАБА - уважаемый учитель))) Ставит всем незачет, отказывает другим в праве на предков и вообще, склонен вещать истину в последней инстанции. Мне кажется, АКБ-БАБА, вам надо остановить свой поток сознания и немного задуматься над правилами данного форума, которые не разрешают оскорбительно или уничижительно отзываться о других участниках форума, об их происхождении и религиозной принадлежности.

 

Я ойрат, что бы вы себе там не думали, и мне все равно откуда ойраты - из леса или из степи. Это мои предки.  Уничижительно отзываться о своем народе я никому не позволю. Отыгрывайтесь на собственном народе, если так хочется.

С уважением к АКБ-БАБА,

vbyubzy.

 

Ой-ой-ой, прямо таки филолог сецен. Ничего не может доказать и поэтому от бессилия вынужден перейти на личности, неодолимый для него оппонент то "Аксакал", то "Бабайка", то еще что-то. Ерунда все это, у вас ноль аргументов.

 

Если в Калмыкии живут ойраты, то республику надо переименовать в Ойратию. Этого нет, а потому вы голословны. И не надо от бессилия наговаривать на меня то, чего я не делал. Не выдумывайте, что я кого-то унижал или оскорблял. Будьте добры привести примеры.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кому как, а мне кажется дрвенетюркские обычаи похожи на казахские. 

 

Аха, а обычаи ваших дедов похожи на ваши обычаи. Один закинул глупую мысль про коктюрков - монголов, а другой теперь оправдывается.   :osman6ue: 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

АКБ-баба уже совсем вразнос, ойкает и хихикает.

Уважаемый, вы постоянно переходите на личности, но, как и любой другой, охваченный манией величия, этого за собой не замечаете. Все монголоязычные у вас дремучие лесовики, алып-бамсы у вас персональный внутренний враг, и все языки ЦА произошли от самого древнего казахского, ага))) Самокритичнее, АКБ-баба, вы же не бАба, чтобы так ойкать.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Кому как, а мне кажется дрвенетюркские обычаи похожи на казахские. 

 

Аха, а обычаи ваших дедов похожи на ваши обычаи. Один закинул глупую мысль про коктюрков - монголов, а другой теперь оправдывается.   :osman6ue:

не понял Вас. Коктюрки не были монголами. Но часть древних тюрков ассимилировались монголами

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

АКБ-баба уже совсем вразнос, ойкает и хихикает.

Уважаемый, вы постоянно переходите на личности, но, как и любой другой, охваченный манией величия, этого за собой не замечаете. Все монголоязычные у вас дремучие лесовики, алып-бамсы у вас персональный внутренний враг, и все языки ЦА произошли от самого древнего казахского, ага))) Самокритичнее, АКБ-баба, вы же не бАба, чтобы так ойкать.

 

Я же просил вас привести примеры перехода на личности с моей стороны, если они есть, а не упражняться в остроте языка. Ваши философствования порядком уже надоели, это ведь не филологический форум. Лучше покажите свои знания в обсуждаемых вопросах.

 

Делая мне замечания не замечаете своего хамства и оскорблений, то приклеиваете мне одно прозвище, то другое.  

В самую пору привести вам халхаские пословицы, записанные в 1899 году Козловым П.К.: "У себя на голове не видит рогов, а замечает на отдаленной сопке веточку", "Сам ходит без панталон, а у другого видит прорванное у колен".

 

Про лес и лесных тоже не надо обманывать, я везде пишу, что к таковым относятся ряд тюркских народов. А касательно монголоязычных народов я применяю данное определение применительно к их прошлому, но не к настоящему. Не уж то недопонимаете или нарочно передергиваете?

 

Про алп-бамси тоже не надо, у него есть своя голова на плечах, сам может за себя ответить. Хотите рассорить казахов между собой? Если так, то это вообще ни в какие рамки приличия не лезет.

 

Заметил одну особенность некоторых юзеров, когда у них нет аргументов они начинают троллить, это касается vbyubzy, Enhd'а и Стаса в особенности. Пример см: все последние посты vbyubzy'а в этой теме, посты Стаса в языках.

 

Еще раз попрошу, не отвлекайте ни кого от темы!

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И.Майский "Современная Монголия: Отчёт Монгольской экспедиции, снаряжённой Иркутской конторой Центрального союза потребительских обществ «Центросоюз». – Иркутск: Ирк. отд. гос. изд-ва «Знание – сила», 1921 г., С.57:

 

"..В Урге (АКБ: ныне Улан-Батор, столица Монголии), например, где живёт постоянно 30 000 монголов, бывает сравнительно много трупов, поэтому там образовалось нечто вроде специального монгольского «кладбища». «Кладбище» это представляет из себя небольшую ложбинку, недалеко от города, куда по установившемуся обычаю выбрасываются тела умерших. Около «кладбища» в ямах и пещерах живут одичавшие собаки, питающиеся специально человеческим мясом.

Едва труп появляется на «кладбище», как на него с жадностью накидываются голодные чудовища, разрывая мясо и кости на куски. Иногда бывает, что семья, наскучившая уходом за каким-нибудь дряхлым стариком или безнадёжным больным, не дожидаясь момента наступления смерти, выносит на «кладбище» и оставляет там ещё не умершего, а лишь умирающего человека. Тогда кладбищенские собаки собираются в кружок около полутрупа – получеловека и, щёлкая зубами, ждут превращения его в полный труп, так как до наступления смерти они обычно не приступают к своему кровавому пиру.
Эти собаки-людоеды очень злы и свирепы, и представляют серьёзную опасность для пешеходов, так как иногда, если бывают очень голодны, бросаются и на живых людей. Участвовавший в нашей экспедиции забайкальский казак, посещавший уже не раз Монголию, рассказывал мне, что несколько лет назад он ехал верхом с двумя товарищами в окрестностях Урги. Впереди на некотором расстоянии шёл китаец. На дороге был небольшой увал, за которым китаец скрылся. Когда казаки тоже подъехали к увалу, они заметили далеко внизу свору собак, но китайца не было. Подскакав ближе, они увидели, что китаец был разорван собаками и жадно ими пожирался. Только когда всадники сделали два выстрела из винтовок, собаки разбежались.

Мне известны и другие случаи, характеризующие свирепость собак-людоедов, случаи, к счастью, не имевшие столь трагического конца. Один русский бурят, живущий в Урге, вздумал как-то посмотреть на монгольское «кладбище». Он отправился туда верхом, но едва нога его лошади ступила на заповедную почву, как он был окружён со всех сторон огромной сворой разъярённых собак, и лишь с помощью револьвера мог проложить себе путь к отступлению.
Во время пребывания нашей экспедиции в Урге мой помощник, проезжая однажды верхом мимо «кладбища», подвергся нападению со стороны громадной собаки-людоеда. Собака бросилась лошади на грудь, и только сильный удар плетью по голове заставил её убраться подобру-поздорову. Хорошо ещё, что собаки-людоеды обитают только в районе «кладбища» и в другие места редко забегают, иначе хождение пешком по окраинам монгольской столицы превратилось бы в очень рискованное удовольствие."

 

 

Как видно из дневника, бурят не знал такой традиции, раз из любопытства чуть не поплатился своей жизнью.

И у меня возник вопрос, ведь не много прошло времени с тех пор, а где все эти собаки-людоеды и их потомство сейчас, ведь инстинкт и вкусы прививались этим собакам веками?!

Не смотрят ли нынче косо на людей?   :az1: 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

Что за дурная манера переходить на личности?

Нечего сказать по делу - с поля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:lol: :lol:

 

 

В миропонимании монголов (Г.-Д.Нацов, 1995):

 

«Хумуну-у ясу хүдөө табиху», что буквально означает «оставление человеческих костей в степи».

 

«Орусигулгу» - хоронить, буквально, "оставлять в безлюдной степи".

 

«Цагаан таал» – «белое поле», то есть принадлежность степи  пространству/миру мертвых.

 

А у бурятов белый цвет считается не только священным, но и «лишенным жизни» - «амигуй» (Галданова, 1987. С.16).

 

Местность для захоронения должна быть солнечной, покатой, безводной, каменистой (Тангад, 1992. С.130).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...