Jump to content



Aza

Баарин,Байрин,Барын,Парын.

Recommended Posts

Нет это предки саяно-алтайцев,ойратов и небольшой части бурятов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

books?id=u0lkAAAAMAAJ&pg=PA373&img=1&pgis=1&dq=%D0%91%D0%B0%D1%80%D1%8B%D0%BD+%D1%82%D1%8E%D1%80%D0%BA%D0%B8&sig=ACfU3U3HGfA4yxMxw6azp9isw6fsv8yu9Q&edge=0

Барң -темный,уул(оула)-гора.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Думаю, что от слово барих( поймать,взять в плен).

бәәрин-боевой,бәәр-битва,бой

Share this post


Link to post
Share on other sites

Барң -темный,уул(оула)-гора.

Барнаул- Бараан уул ? :o

Share this post


Link to post
Share on other sites

Баарин хошуу.АРВМ.1920г.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Барын татарский

История

Первое документальное упоминание села встречается в Камеральном Описании Крыма… 1784 года, судя по которому, в последний период Крымского ханства Барон входил в Дип Чонгарский кадылык Карасубазар ского каймаканства[3]. После присоединения Крыма к России 8 февраля 1784 года, деревня была приписана к Перекопскому уезду Таврической области[4]. После Павловских реформ, с 1792 по 1802 год, входила в Перекопский уезд Новороссийской губернии[5]. По новому административному делению, после создания 8 (20) октября 1802 года Таврической губернии[6], Барын был включён в состав Биюк-Тузакчинской волости Перекопского уезда.

По Ведомости о всех селениях, в Перекопском уезде состоящих… от 21 октября 1805 года в деревне Барин числилось 14 дворов, 103 крымских татар, 9 ясыров и 28 цыган[7]. На военно-топографической карте 1817 года деревня Барын обозначена с 13 дворами[8]. На карте 1842 года деревня обозначена условным знаком «малая деревня», то есть, менее 5 дворов[9].

В 1860-х годах, после земской реформы Александра II, деревню приписали к Байгончекской волости того же уезда. В «Списке населённых мест Таврической губернии по сведениям 1864 г.», составленном по результатам VIII ревизии 1864 года, Барын — владельческая татарская деревня с 10 дворами и 38 жителями[10]. На карте 1865—76 года в деревне Барын отмечены 12 дворов[11]. В «Памятной книге Таврической губернии 1889г» по результатам Х ревизии 1887 года записан Барын татарский, с 18 дворами и 80 жителями[12].

После земской реформы 1890 года[13] отнесли к Ак-Шеихской волости. В «…Памятной книжке Таврической губернии на 1892 год» Барын не отмечен. По Всероссийской переписи 1897 года в деревне Барын числилось 495 человек, из них 273 немца, 98 православных и 96 крымских татар[14], а по «…Памятной книжке Таврической губернии на 1900 год» в деревне Барин числилось 229 жителей в 45 дворах[15] (возможно, это был Барын немецкий). В Статистическом справочнике Таврической губернии. Ч.1-я. Статистический очерк, выпуск четвёртый Перекопский уезд, 1915 г. в Ак-Шеихской волости Перекопского уезда значится деревня Барын татарский[16].

При Советской власти, в результате административных реформ начала 1920-х годов, к 1922 году была упразднена волостная система[17] и, согласно Списку населённх пунктов Крымской АССР по Всесоюзной переписи 17 декабря 1926 г., Барын (татарский) входил в состав Барынского (немецкого) сельсовета Джанкойского района[18]. После образования в 1935 году Колайского района[19] село включили в его состав. В 1944 году, после освобождени Крыма от фашистов, согласно Постановлению ГКО № 5859 от 11 мая 1944 года, 18 мая крымские татары были депортированы в Среднюю Азию[20]. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 18 мая 1948 года, Барын татарский переименовали в Озерки[21]. Указом Президиума Верховного Совета УССР «Об укрупнении сельских районов Крымской области», от 30 декабря 1962 года Азовский район был упразднён и село присоединили к Джанкойскому[22][23].

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B8_(%D0%9A%D1%80%D1%8B%D0%BC)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Барң -темный,уул(оула)-гора.

Барнаул- Бараан уул ? ohmy.gif

На Алтае оворят Барна уул, т.е. гора какого-то Барны.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

барын, ширин

У нас говорят :

 

бааран хүүхэд

шээрэн хүүхэд

 

BtHGA15CMAApmLO.jpg

 

 

:D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Видимо Кутлук-Тимур был из рода Барын.

Сабитов Ж.М. Происхождение Кутлук-Тимура, эмира хана Узбека//Сборник материалов II городского Форума преподавателей истории, социально-экономических, общественных и правовых дисциплин образовательных учреждений города Астаны, посвященной 25-летию независимости Республики Казахстан Қазақстан Республикасы: тарихи даму тәжiрибесi және тағлымы. Астана. 2016. С.182-184. https://www.academia.edu/21031216/%D0%A1%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%B2_%D0%96.%D0%9C._%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%9A%D1%83%D1%82%D0%BB%D1%83%D0%BA-%D0%A2%D0%B8%D0%BC%D1%83%D1%80%D0%B0_%D1%8D%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B0_%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B0_%D0%A3%D0%B7%D0%B1%D0%B5%D0%BA%D0%B0_%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B2_II_%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%A4%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%BC%D0%B0_%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9_%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8_%D2%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D2%9B%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD_%D0%A0%D0%B5%D1%81%D0%BF%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%81%D1%8B_%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%85%D0%B8_%D0%B4%D0%B0%D0%BC%D1%83_%D1%82%D3%99%D0%B6i%D1%80%D0%B8%D0%B1%D0%B5%D1%81i_%D0%B6%D3%99%D0%BD%D0%B5_%D1%82%D0%B0%D2%93%D0%BB%D1%8B%D0%BC%D1%8B._%D0%90%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0._2016._%D0%A1.182-184

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 из племени суканут, 

Где его потомки? Они казахские суаны?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я бы привёл шумерские параллели. БАР по-шумерски это ВОЛК. По сути БАРЫН это рычащие. Корневая гласная A долгая.

На азербайджанском языке калька BAĞIRAN. ФЕРГАНА===БАРГАНА.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

 из племени суканут, 

Где его потомки? Они казахские суаны?

 

Нет. его потомков среди казахов нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

 

 из племени суканут, 

Где его потомки? Они казахские суаны?

 

Нет. его потомков среди казахов нет.

 

Какое происхождение у казахских суанов ? От какого то влиятельного эмира Золотой Орды  по имени Сван?

 

:D

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

халха-баарины.

 

Өвөр Халха АРВМ.Китай.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

 

 

 из племени суканут, 

Где его потомки? Они казахские суаны?

 

Нет. его потомков среди казахов нет.

 

Какое происхождение у казахских суанов ? От какого то влиятельного эмира Золотой Орды  по имени Сван?

 

:D

 

От Суана, потомка Майкыбия.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

 

 

 

 из племени суканут, 

Где его потомки? Они казахские суаны?

 

Нет. его потомков среди казахов нет.

 

Какое происхождение у казахских суанов ? От какого то влиятельного эмира Золотой Орды  по имени Сван?

 

:D

 

От Суана, потомка Майкыбия.

 

 

Ушины?

Когда жил этот Суан?

Share this post


Link to post
Share on other sites

начало 15 века.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

7. У казахов двух племен: кереев и шанышкылы. Шанышкылы по родовым преданиям, записанным еще в 19 веке Шоканом Валихановым, являются потомками племени катаган. Среди казахов старкластер распространен у целого ряда племен Старшего жуза, генеалогически восходящих к исторической фигуре Майкы-бия и Байдибека. К этой группе относятся рода шапрашты, сары-уйсун, дулат, албан, суан, ошакты, шакшам. Часть рода сргелы, происходящая от Бораша (которого мы отождествляем с широко известным Аметом, сыном Исы уйсуна [25]), также происходящего от Майкы-бия [38, 40], относится к гаплогруппе N1c1. Но среди другой его части присутствует гаплогруппа С2-старкластер. Ге-нетические данные по казахским шанышкылы и уйсунам можно увидеть в Приложении 1. Исходя из всего вышесказанного, можно предположить, что почти все роды (албан, суан, шакшам, сары-уйсун, ошакты, шапрашты, дулат) Старшего жуза (исключая шанышкылы, жалаир и канлы), имеющие, согласно шежире, происхождение от Майкы-бия и имеющие гаплогруппу С2-старкластер, родственны и могут быть отнесены к уйсунской подгруппе внутри гаплогруппы С2-старкластер, чьи SNP-маркеры еще не открыты. По нашему предположению, подкреплённому данными популяционной генетики, рода дулат, албан, шапрашты, ошакты являются генетическими потомками рода уйсун и имеют общего предка (гаплогруппа C2a3-F4002) по мужской линии (предположительно это Байдибек, потомок Майкы-бия). Согласно псевдо-историческому новоделу «Казыбек Тауасарулы» [40, 18] Байдибек жил в 7 веке нашей эры. Согласно другим оценкам, он жил в период 1356-1419 годов [40, 19]. Данные шежире (устные генеалогии) и данные генетики подтверждают вторую версию [34]. Таким образом, генетические данные позволяют утверждать, что известный по казахским шежире Байдибек не был мифической фигурой, а реально существовал. Майкы-бий и его потомок Байдибек были родственниками нирунам (потомкам Бодончара и его братьев) и имели субклад С2а3-F4002 (старкластер). Если обратиться к историческим источникам, то можно предложить две версии генеалогии Майкы-бия. 1. Сокровенное сказание монголов [14, параграф 216]: «Потом сказал Чингис-хан, обратись к старцу Усуну (из рода барын, происходящего от старшего сына Бодончара): «Усун, Хунан, Коко-Цос и Дегай – из таких людей, которые не скрывают и не таят слышанного и виденного и говорят то, что думают. По Монголской Правде существует у нас обычай возведения в нойонский сан – беки. В таковой возводятся потомки старшего сына Бодончара, Баарина.

Сан беки идет у нас от самого старшего в роде. Пусть же примет сан беки – старец Усун. По возведении его в сан беки, пусть облачат его в белую шубу, посадят на белого коня и возведут затем на трон. Итак, пусть назначает и освещает нам годы и месяцы!»». Если вспомнить казахское шежире, то там отцом Майкы-бия указан Уйсун. Вполне воз-можно то, что старец Усун (родственник Чингиз-хана и его главный советник) это и есть, возможно, тот самый Уйсун, отец Майкы-бия, как считал М-Х.Сулейменов [39, 225]. 2. Сочинение Муизз ал Ансаб

(«Книга, прославляющая генеалогии»)

 [16, 27]. В данном персидском источнике упомянут некий Байху (указан как один из эмиров Чингисхана, также из бааринов) со следующей генеалогией: Байху, сын Джаринджара, сынаБарим-Шир-Бука-Пучу, сына Барим Ширату, сына Бодончара. С учетом разных версий генеалогий нирунов (критический анализ двух версий дан в [20]), нами была построена генеалогическая таблица (Приложение 2), наглядно показывающая высокую связь документальных генеалогий нирунов и генетических данных по распространению такого субклада, как С2а3-F4002–старкластер).

 

Выражаем искреннюю признательность А.Кирееву за просмотр черновой версии ста-тьи, критику и замечания, высказанные авторам.

 

Zhaxylyk Sabitov

Share this post


Link to post
Share on other sites

400.jpg

 

Баарин овогт Шагдарын Лувсандорж.

заслуженный преподаватель Монголии,доктор ,профессор.

Share this post


Link to post
Share on other sites

asan-kaygy:казахские уйсины это баарины.

Наш ибн АКБ бааринец по днк?

BtHGA15CMAApmLO.jpg

:D

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, Steppe Man сказал:

asan-kaygy:казахские уйсины это баарины.

Наш ибн АКБ бааринец по днк?:D

 

За меня не переживайте, я самый настоящий потомок средневековых татарских племен и рода Чингизхана - у меня старкластер и нирунский субклад.

А вот ваш ДНК и ДНК всех калмыцких, бурятских и халхаских юзеров наверняка какой-нибудь эвенкско-тунгусско-маньчжурский, лесной, шивэйский, Приамурский.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
On 9/5/2019 at 4:55 PM, АксКерБорж said:

 

За меня не переживайте, я самый настоящий потомок средневековых татарских племен и рода Чингизхана - у меня старкластер и нирунский субклад.

А вот ваш ДНК и ДНК всех калмыцких, бурятских и халхаских юзеров наверняка какой-нибудь эвенкско-тунгусско-маньчжурский, лесной, шивэйский, Приамурский.

 

Значит у вас субклад как у Абахая?

:lol:

Share this post


Link to post
Share on other sites
05.09.2019 в 16:55, АксКерБорж сказал:

За меня не переживайте, я самый настоящий потомок средневековых татарских племен и рода Чингизхана - у меня старкластер и нирунский субклад.

А вот ваш ДНК и ДНК всех калмыцких, бурятских и халхаских юзеров наверняка какой-нибудь эвенкско-тунгусско-маньчжурский, лесной, шивэйский, Приамурский.

Агааа, нашлась причина перетаскивания родины ЧХ на территорию Или-Казахского автономного округа! И попытки представить ЧХ тюркоговорящим, наперекор многим источникам! Якобы предки язык не меняли. 

И нападки на современных монголов, попытка казаха оказаться единственными потомками монгола ЧХ, постоянное упоминание "ХАЛХА" вместо или вместе с "МОНГОЛ"   ...  Детская ревность...  и детская невосприимчивость к чужим доводам ... 

 

А чем лучше старкластер и нирунский субклад хоринского N1c1? Или дарлекинского С2? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
05.09.2019 в 16:55, АксКерБорж сказал:

За меня не переживайте, я самый настоящий потомок средневековых татарских племен и рода Чингизхана - у меня старкластер и нирунский субклад.

А вот ваш ДНК и ДНК всех калмыцких, бурятских и халхаских юзеров наверняка какой-нибудь эвенкско-тунгусско-маньчжурский, лесной, шивэйский, Приамурский.

А помните свой пост мееелкими буквами на одной из тем форума (или генетика? или тюрки?, казахи?):

 "У нас таким ломают хребет"

относительно одного казаха, выяснившего своё монгольское происхождение и  радовавшемуся этому. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...