Перейти к содержанию
Aza

Баруласы-Барласы

Рекомендуемые сообщения

вполне возможно, столетие это несколько поколений, наверняка монголы пришли в мавераннахр как и на другие завоеванные территории в основном мужчины, кого они брали в жены, от кого имели детей? на каком разговаривали дети, и их матери? вполне, и тут указание на его относительную европеоидность, т.е.характерный смешанный тип, вполне логично объясняемо.

Смешно...Наверняка Барласы (кочевые уйгуры) пришли в мавраннахр к своим оседлым тюркам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смешно...Наверняка Барласы (кочевые уйгуры) пришли в мавраннахр к своим оседлым тюркам.

не понял смысл написанного, к чему это?

не смешнее чем иные фолькхисторические бредни распространенные среди некоторой части казахов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не понял смысл написанного, к чему это?

не смешнее чем иные фолькхисторические бредни распространенные среди казахов.

И он туда же! Ей-богу это универсальный аргумент у "учёных".

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D4%EE%EB%FC%EA%EB%EE%F0

англ. folklore — «народная мудрость»

Как это понимать? Всё , что не связано с "фольк-хистори" не мудро? Или те кто это повторяет про "фольк-хистори" не является представителем народа? Инопланетяне, наверное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не понял смысл написанного, к чему это?

не смешнее чем иные фолькхисторические бредни распространенные среди казахов.

Уважаемый Баке!Я не хотел вас обидеть.Я хотел сказать Барласы ни какой не монгол,они были тюрки,тюркоязычный, может уйгур, не более.Есть сведение,что они когда то говорили на халха монгольском.А мы с детство воспитаны на фолькхистории.

Изменено пользователем Argyn-kz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не смешнее чем иные фолькхисторические бредни распространенные среди казахов.

Обычные казахи историю Казахстана знают по официальному изданию "История Казахстана" и по учебникам. А читающие фольк-хистори это только те кто интересуются историей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И он туда же! Ей-богу это универсальный аргумент у "учёных".

Как это понимать? Всё , что не связано с "фольк-хистори" не мудро? Или те кто это повторяет про "фольк-хистори" не является представителем народа? Инопланетяне, наверное.

Фольк не мудрость, а народ. Фольк-хистори - "народная" история. Не знаю, может в Казахстане сие получило большее развитие, я просто к слову.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Уважаемый Баке!Я не хотел вас обидеть.Я хотел сказать Барласы ни какой не монгол,они были тюрки,тюркоязычный, может уйгур, не более.Есть сведение,что они когда то говорили на халха монгольском.А мы с детство воспитаны на фолькхистории.

Может приведете доказательства того, что барласы были тюрками изначально?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Но у современных барласов ничего монгольского, в отличие от тех же кочевых узбеков.

Ув. Канишка, в источниках по эмиру Тимуру есть прямые указания на то, что барласы носили косы. Избавление от кос одним из племянников эмира Тимура, когда тот перешел на сторону врагов, было воспринято как большое оскорбление, гораздо большее чем сам переход на сторону врага. К средним векам древняя тюркская традиция ношения мужчинами кос была по всей видимости уже утрачена.

После похорон эмира Тимура, который носил монгольский титул "гурган/гараган/гуреген" - "зять", ему была составлена мнимая родословная, относящая его к Чингис-хану. Почему кочевые барласы чтили Чингис-хана, и даже возводили себя к некоему предку, который был родичем прямых предков Чингиса (не помню имен)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

Мне кажется, что родословная довольно подлинна и возводит Тамерлана к общим предкам с Чингисханом, и в конце - к Алангоа:

В усыпальнице Тимура Гур Эмир в Самарканде на большой тёмно-зелёной нефритовой могильной плите арабской вязью на арабском и персидском языках начертано:

«Эта гробница великого Султана, милостивого хакана Эмира Тимура Гургана; сына Эмир Тарагая, сына Эмир Бергуля, сына Эмир Айлангира, сына Эмир Анджиля, сына Кара Чарнуяна, сына Эмир Сигунчинчина, сына Эмир Ирданчи-Барласа, сына Эмир Качулая, сына Тумнай Хана. Это 9 поколение.

Чингиз-Хан происходит из того же рода, от которого происходят деды достохвального султана, погребённого в этой священной и прекрасной гробнице: Хакан-Чингиз-сын. Эмир Майсукай-Бахадур, сына Эмир Барнан-Бахадура, сына Кабул-Хана, сына упомянутого Тумнай-Хана, сына Эмир Байсунгары, сына Кайду-Хана, сына Эмир Тутумтина, сына Эмир-Бука, сына Эмир-Бузанджара.

Кто желает узнать дальше, да будет тому известно: мать последнего звали Аланкува, которая отличалась честностью и своей безукоризненной нравственностью. Она однажды забеременла от волка[48], который явился к ней в отверстие комнаты и, приняв образ человека, объявил, что он потомок повелителя правоверных Алия, сына Абу-Талиба. Это показание, данное ею, принято за истину. Достохвальные потомки её будут владеть миром вовеки.

Умер ночью 14 Шагбана 807 года (1405 год).»

Внизу камня надпись: «Камень этот поставлен Улугбеком Гурганом после похода в Джитта».[49]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ув. Канишка, в источниках по эмиру Тимуру есть прямые указания на то, что барласы носили косы. Избавление от кос одним из племянников эмира Тимура, когда тот перешел на сторону врагов, было воспринято как большое оскорбление, гораздо большее чем сам переход на сторону врага. К средним векам древняя тюркская традиция ношения мужчинами кос была по всей видимости уже утрачена.

После похорон эмира Тимура, который носил монгольский титул "гурган/гараган/гуреген" - "зять", ему была составлена мнимая родословная, относящая его к Чингис-хану. Почему кочевые барласы чтили Чингис-хана, и даже возводили себя к некоему предку, который был родичем прямых предков Чингиса (не помню имен)?

Ув. Рустамбек. То, что барласы были монгольским племенем, ясно изначально. Проблема другая: насколько современные узбекские барласы восходят к ним.

Дело в том, что современные узбеки делятся на несколько авлодов - поколений, по мере проникновения на узбекские территории. Барласы не относятся ни к узбекскому (шейбанийскому), ни к чагатайскому авлоду. Они в составе авлода турк - это более древний авлод, домонгольский, по мнению этнографов. Их язык, быт и антропология так же отличаются от родов монгольского происхождения. Наверняка тут есть какой-то нюанс. То ли барласы и другие племена по своей малочисленности растворились в местном населении, передав им свое имя, то ли современные барласы - отличная от средневековых барласов этническая группа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

почему ему пришлось стать гургэном, если он итак потомок Чингисхана

Он не потомок, поэтому ему и пришлось стать гургэном.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он не потомок Чингиз-хана а потомок Карачар-нойона современника Чингиз-хана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ув. Рустамбек. То, что барласы были монгольским племенем, ясно изначально. Проблема другая: насколько современные узбекские барласы восходят к ним.

Дело в том, что современные узбеки делятся на несколько авлодов - поколений, по мере проникновения на узбекские территории. Барласы не относятся ни к узбекскому (шейбанийскому), ни к чагатайскому авлоду. Они в составе авлода турк - это более древний авлод, домонгольский, по мнению этнографов. Их язык, быт и антропология так же отличаются от родов монгольского происхождения. Наверняка тут есть какой-то нюанс. То ли барласы и другие племена по своей малочисленности растворились в местном населении, передав им свое имя, то ли современные барласы - отличная от средневековых барласов этническая группа.

Если те монгольские племена пришли в Ср.Азию, они предки барласов живущие на юге Узбекистана и Таджикистане, только видоизменились, ведь параллельные миры не существуют,одни и те же племена не имеющие связи ни в антропологическом, ни лингвистическом плане

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По крайней мере, теория их тюркизации за 30-40 лет более чем сомнительная догадка. Да еще неизвестно, какие тюрки жили до них в Кашкадарье.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Откуда взялись "Барласы" среди бежавших куманов(кипчаков)Венгрии ? И Дорманы(Дорбеты)тоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если те монгольские племена пришли в Ср.Азию, они предки барласов живущие на юге Узбекистана и Таджикистане, только видоизменились, ведь параллельные миры не существуют,одни и те же племена не имеющие связи ни в антропологическом, ни лингвистическом плане

И антропологический тип, и язык сменяются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...