Jump to content



Recommended Posts

 

Нам, потомкам теперь нужно противостоять другой беде, чтоб не "исчезнуть". Надеюсь, Вы понимаете, почему слово исчезнуть подчеркнуто. Если не поняли, то исчезнуть не означает буквальное исчезновение, а история повторится, как с теми же апасиаками и аугасими и другими племенами древностей.

 

говорите одно, а делаете другое.

если хотите "не исчезнуть", зачем массово покидать одноименную автономию, где у вас есть территория, герб, флаг, обучение на родном языке? 

я заметил, что только уехавшие из КК говорят об исчезновении, угрозе ассимиляции и т.п.

в тоже время, как будто на другой планете существует Каракалпакия с живущими там каракалпаками???

 

 

Что правда, то правда. 95% передовой интеллигенции каракалпакской нации вынуждены покидать страну, остальные 5% кое как существуют, повинуясь режиму. Массово покидают или уже покинули лица другой национальности у кого есть своя историческая Родина. Интеллигенция, не согласная режимом это еще не весь народ. Народ живет и здравствует, мирно работает, ведет кое-какое существование вопреки тому, что имеет все ресурсы жить лучше всех, это и есть Каракалпакия на нашей планете. Такое существование в дальнейшем и приведет к "исчезновению". Не хочу разводить тут политику, если незнаете ситуацию, это Вам не поможет.

 

Не понятно только Ваше утверждение о том, якобы я говорю одно, а делаю другое. Тема о юрте, а я говорил, что у каракалпаков помимо юрты, еще есть кос. Кос тоже самое жилище как и юрта, но не мобильное, его нельзя разобрать, перенести и собрать в другом месте. Еще говорил, что Кос у каракалпаков древнее чем юрта и используется до сих пор. Но ничего не делал, чтоб отменить то, что говорил. Объясните, пожалуйста, что я говорил не так и делал не так. Но объяснений у Вас нет, потому, что хотя у каракалпаков менталитет ближе казахскому, но мы все же не казахи и не входим в рамки Вашего понимания.

  • Одобряю 2
  • Не согласен! 1
Link to post
Share on other sites

Китайский рисунок 16 века "Совещание в шатре Алтын-хана".

 

Прошу обратить внимание на то, что:

-   Алтын-хан в тюркском калпаке, с обычным запахом халата и в юрте/шалаше тюркского типа, о чем свидетельствует сферичность купола.

- а прислуживающий люд в халатах с монгольским правым запахом, но опять же с музыкальным щипковым инструментом формы, подозрительно похожей на тюркские инструменты.

 

Так кто и что на рисунке?

 

 st002_33.jpg

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 3
Link to post
Share on other sites
  • Модераторы

Ну, теперь мы знаем еще один источник архитектуры юрты "тюркского" типа, одежды высших сословий и музыкальных инструментов.

И, как и утверждалось ранее, он вполне себе монгольский. :ozbek:

Link to post
Share on other sites

Аполитично и алогично рассуждаете.  :osman6ue:

 

Рисунок вероятно свидетельствует о том, что туметский князь Анда сын Барсболата (Барсболода) с титулом Алтын-хана, в отличие от местного населения, еще придерживались тюркских традиций. О чем одно имя говорит. Что сродни первым ойратским правителям Темиру, Махмуду, Есену, Тогану. Позже все они безвозвратно растворились в монгольской среде и стали полноправным достоянием их истории.    :asker28it:

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 1
Link to post
Share on other sites
  • Модераторы

Но казахи ведь не только юрту "тюркского типа" у монголов заимстовали, но и "монгольского".

Активно использовали. Это если логично и не политизировано.

Link to post
Share on other sites

Так что и гэр и терме у монголов 13-14 вв. зафиксированы.

 

Если да, то это очень хорошее свидетельство о тюркоязычии монголов 13-14 вв. Ведь это, как любит выражаться Энхд, чистые тюркизмы:  :)

 

Кер -  растягивать [решетки]. Производные - гер, гэр, кереге, керме.

Тер -  собирать [юрту]. Производные - терім, терем, теремок))))), терме.

 

С позиции монгольских языков ни то ни другое никак не этимологизируется!

  • Не согласен! 3
Link to post
Share on other sites

Раз минусанули и ничего не смогли оспорить, значит я прав!  :asker13mt:  Теория АшиныШэни о халхаскобурятскокалмыцком языке Чингизхана трещит по швам! Так что свои шпаргалки-копипастилки ему можно выбросить в корзину (своего компьютера). Сейчас же. :)

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 1
Link to post
Share on other sites

 

1557515_690467044331466_1766012272_n.jpg

 

 

Это еще что. Здесь про передвижной детский сад в юртах:

http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=9&ved=0CFQQFjAI&url=http%3A%2F%2Fwww.unmultimedia.org%2Fradio%2Frussian%2Farchives%2F113844%2F&ei=jtw7U_vQCOeU4ATg7YBA&usg=AFQjCNHs-ovy3EjxMeDKCvPm1tj4X7rjWA&bvm=bv.63934634,d.bGE&cad=rjt

 

Не за горами юрты - небоскребы? :)

Link to post
Share on other sites

Раз минусанули и ничего не смогли оспорить, значит я прав! :asker13mt: Теория АшиныШэни о халхаскобурятскокалмыцком языке Чингизхана трещит по швам! Так что свои шпаргалки-копипастилки ему можно выбросить в корзину (своего компьютера). Сейчас же. :)

Только вы можете доказывать лингвистические аспекты культурными :) Язык это одно, культура другое. Так что свои картинки можете также отправить куда подальше.

P.S. По швам кое-что действительно трещит. Но боюсь это не мои построения, а ваши штаны :lol:  :lol:  :lol: От натуги :D

Link to post
Share on other sites

Китайский рисунок 16 века "Совещание в шатре Алтын-хана".

 

Прошу обратить внимание на то, что:

-   Алтын-хан в тюркском калпаке, с обычным запахом халата и в юрте/шалаше тюркского типа, о чем свидетельствует сферичность купола.

- а прислуживающий люд в халатах с монгольским правым запахом, но опять же с музыкальным щипковым инструментом формы, подозрительно похожей на тюркские инструменты.

 

Так кто и что на рисунке?

 

 st002_33.jpg

Где вы раскопали эту портянку я не знаю, но вот касательно монгольского запаха в китайских источниках, например Хэй-да ши-люэ, говорится ровно противоположное

 

 

Их [черных татар] одежда запахивается направо квадратной полой, в старые времена [она шилась] из войлока, шерсти и кожи, а сейчас - из полотна и шелков, [прошитых] золотыми нитями.

 

Видимо автор портянки Сюй Тина не читал. Вот и нарисовал что-то весьма отдаленное от реальности.

Link to post
Share on other sites

 

 

1557515_690467044331466_1766012272_n.jpg

 

 

Это еще что. Здесь про передвижной детский сад в юртах:

http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=9&ved=0CFQQFjAI&url=http%3A%2F%2Fwww.unmultimedia.org%2Fradio%2Frussian%2Farchives%2F113844%2F&ei=jtw7U_vQCOeU4ATg7YBA&usg=AFQjCNHs-ovy3EjxMeDKCvPm1tj4X7rjWA&bvm=bv.63934634,d.bGE&cad=rjt

 

Не за горами юрты - небоскребы? :)

 

 

aa21bf5ad833.jpg По-моему, это уже не ноу-хоу для каракалпаков!... :turkmen1:

Link to post
Share on other sites

Теория АшиныШэни о халхаскобурятскокалмыцком языке Чингизхана трещит по швам! Так что свои шпаргалки-копипастилки ему можно выбросить в корзину (своего компьютера). Сейчас же. :)

А я смотрю мои переводы таки изрядно действуют вам на нервишки раз вы так жаждете от них избавиться :lol: Прекрасно, значит я продолжу давить вам на эту мозоль.

Link to post
Share on other sites

6cdaf28806f9927dd7f8fc2cd96d3559.jpg

 

Калмыцкая борьба. Гравюра Е.О. Скотникова по рисунку Е.М. Корнеева (Les peuples de la Russie. Paris, 1812—1813)

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Интерес представляет тип изображенных калмыцких юрт, который можно с уверенностью назвать тюркским (казахским, кыргызским) – это высокий купол, войлочная дверь и прочее, в юрте такой конструкции не могло быть подпорок.

 

Интересен и тот факт, что на картине запечатлены также не калмыки (казахи, ногаи?), в частности об этом можно судить по головным уборам всадника на дальнем плане, а также мужчины с бородкой рядом с ребенком.

Link to post
Share on other sites

Нормальный головной убор...

 

Где там кто с бородкой??? Там только с усами и то не с ребенком..

Link to post
Share on other sites

Я про трех мужчин в головных уборах, которые казахи называют "бөрік" - на дальнем плане верхом на лошади, у него "бөрік" оторочен густым мехом, стоящий возле ребенка и верхом на лошади на переднем плане, у обоих последних меховая оторочка слабая:

 

331.jpg

 

А здесь он сверху и внизу:

 

351.jpg

 

Вот еще одна форма:

 

361.jpg

 

Форм данного головного убора много, как по высоте, так и по меху, по форме, по материалу, по округлости и т.д.

Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now




×
×
  • Create New...