Kamal 696 Posted January 6, 2014 Share Posted January 6, 2014 Нам, потомкам теперь нужно противостоять другой беде, чтоб не "исчезнуть". Надеюсь, Вы понимаете, почему слово исчезнуть подчеркнуто. Если не поняли, то исчезнуть не означает буквальное исчезновение, а история повторится, как с теми же апасиаками и аугасими и другими племенами древностей. говорите одно, а делаете другое. если хотите "не исчезнуть", зачем массово покидать одноименную автономию, где у вас есть территория, герб, флаг, обучение на родном языке? я заметил, что только уехавшие из КК говорят об исчезновении, угрозе ассимиляции и т.п. в тоже время, как будто на другой планете существует Каракалпакия с живущими там каракалпаками??? Что правда, то правда. 95% передовой интеллигенции каракалпакской нации вынуждены покидать страну, остальные 5% кое как существуют, повинуясь режиму. Массово покидают или уже покинули лица другой национальности у кого есть своя историческая Родина. Интеллигенция, не согласная режимом это еще не весь народ. Народ живет и здравствует, мирно работает, ведет кое-какое существование вопреки тому, что имеет все ресурсы жить лучше всех, это и есть Каракалпакия на нашей планете. Такое существование в дальнейшем и приведет к "исчезновению". Не хочу разводить тут политику, если незнаете ситуацию, это Вам не поможет. Не понятно только Ваше утверждение о том, якобы я говорю одно, а делаю другое. Тема о юрте, а я говорил, что у каракалпаков помимо юрты, еще есть кос. Кос тоже самое жилище как и юрта, но не мобильное, его нельзя разобрать, перенести и собрать в другом месте. Еще говорил, что Кос у каракалпаков древнее чем юрта и используется до сих пор. Но ничего не делал, чтоб отменить то, что говорил. Объясните, пожалуйста, что я говорил не так и делал не так. Но объяснений у Вас нет, потому, что хотя у каракалпаков менталитет ближе казахскому, но мы все же не казахи и не входим в рамки Вашего понимания. 2 1 Link to post Share on other sites
АксКерБорж 804 Posted January 7, 2014 Share Posted January 7, 2014 Китайский рисунок 16 века "Совещание в шатре Алтын-хана". Прошу обратить внимание на то, что: - Алтын-хан в тюркском калпаке, с обычным запахом халата и в юрте/шалаше тюркского типа, о чем свидетельствует сферичность купола. - а прислуживающий люд в халатах с монгольским правым запахом, но опять же с музыкальным щипковым инструментом формы, подозрительно похожей на тюркские инструменты. Так кто и что на рисунке? 1 3 Link to post Share on other sites
Модераторы Стас 0 Posted January 7, 2014 Модераторы Share Posted January 7, 2014 Ну, теперь мы знаем еще один источник архитектуры юрты "тюркского" типа, одежды высших сословий и музыкальных инструментов. И, как и утверждалось ранее, он вполне себе монгольский. Link to post Share on other sites
АксКерБорж 804 Posted January 8, 2014 Share Posted January 8, 2014 Аполитично и алогично рассуждаете. Рисунок вероятно свидетельствует о том, что туметский князь Анда сын Барсболата (Барсболода) с титулом Алтын-хана, в отличие от местного населения, еще придерживались тюркских традиций. О чем одно имя говорит. Что сродни первым ойратским правителям Темиру, Махмуду, Есену, Тогану. Позже все они безвозвратно растворились в монгольской среде и стали полноправным достоянием их истории. 1 1 Link to post Share on other sites
Модераторы Стас 0 Posted January 8, 2014 Модераторы Share Posted January 8, 2014 Но казахи ведь не только юрту "тюркского типа" у монголов заимстовали, но и "монгольского". Активно использовали. Это если логично и не политизировано. Link to post Share on other sites
Модераторы Стас 0 Posted January 8, 2014 Модераторы Share Posted January 8, 2014 Link to post Share on other sites
АксКерБорж 804 Posted January 20, 2014 Share Posted January 20, 2014 Так что и гэр и терме у монголов 13-14 вв. зафиксированы. Если да, то это очень хорошее свидетельство о тюркоязычии монголов 13-14 вв. Ведь это, как любит выражаться Энхд, чистые тюркизмы: Кер - растягивать [решетки]. Производные - гер, гэр, кереге, керме. Тер - собирать [юрту]. Производные - терім, терем, теремок))))), терме. С позиции монгольских языков ни то ни другое никак не этимологизируется! 3 Link to post Share on other sites
АксКерБорж 804 Posted April 2, 2014 Share Posted April 2, 2014 Раз минусанули и ничего не смогли оспорить, значит я прав! Теория АшиныШэни о халхаскобурятскокалмыцком языке Чингизхана трещит по швам! Так что свои шпаргалки-копипастилки ему можно выбросить в корзину (своего компьютера). Сейчас же. 1 1 Link to post Share on other sites
АксКерБорж 804 Posted April 2, 2014 Share Posted April 2, 2014 Это еще что. Здесь про передвижной детский сад в юртах: http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=9&ved=0CFQQFjAI&url=http%3A%2F%2Fwww.unmultimedia.org%2Fradio%2Frussian%2Farchives%2F113844%2F&ei=jtw7U_vQCOeU4ATg7YBA&usg=AFQjCNHs-ovy3EjxMeDKCvPm1tj4X7rjWA&bvm=bv.63934634,d.bGE&cad=rjt Не за горами юрты - небоскребы? Link to post Share on other sites
Ашина Шэни 508 Posted April 4, 2014 Share Posted April 4, 2014 Раз минусанули и ничего не смогли оспорить, значит я прав! Теория АшиныШэни о халхаскобурятскокалмыцком языке Чингизхана трещит по швам! Так что свои шпаргалки-копипастилки ему можно выбросить в корзину (своего компьютера). Сейчас же. Только вы можете доказывать лингвистические аспекты культурными Язык это одно, культура другое. Так что свои картинки можете также отправить куда подальше. P.S. По швам кое-что действительно трещит. Но боюсь это не мои построения, а ваши штаны От натуги Link to post Share on other sites
Ашина Шэни 508 Posted April 4, 2014 Share Posted April 4, 2014 Китайский рисунок 16 века "Совещание в шатре Алтын-хана". Прошу обратить внимание на то, что: - Алтын-хан в тюркском калпаке, с обычным запахом халата и в юрте/шалаше тюркского типа, о чем свидетельствует сферичность купола. - а прислуживающий люд в халатах с монгольским правым запахом, но опять же с музыкальным щипковым инструментом формы, подозрительно похожей на тюркские инструменты. Так кто и что на рисунке? Где вы раскопали эту портянку я не знаю, но вот касательно монгольского запаха в китайских источниках, например Хэй-да ши-люэ, говорится ровно противоположное Их [черных татар] одежда запахивается направо квадратной полой, в старые времена [она шилась] из войлока, шерсти и кожи, а сейчас - из полотна и шелков, [прошитых] золотыми нитями. Видимо автор портянки Сюй Тина не читал. Вот и нарисовал что-то весьма отдаленное от реальности. Link to post Share on other sites
Polat 79 Posted April 4, 2014 Share Posted April 4, 2014 Это еще что. Здесь про передвижной детский сад в юртах: http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=9&ved=0CFQQFjAI&url=http%3A%2F%2Fwww.unmultimedia.org%2Fradio%2Frussian%2Farchives%2F113844%2F&ei=jtw7U_vQCOeU4ATg7YBA&usg=AFQjCNHs-ovy3EjxMeDKCvPm1tj4X7rjWA&bvm=bv.63934634,d.bGE&cad=rjt Не за горами юрты - небоскребы? По-моему, это уже не ноу-хоу для каракалпаков!... Link to post Share on other sites
Ашина Шэни 508 Posted April 4, 2014 Share Posted April 4, 2014 Теория АшиныШэни о халхаскобурятскокалмыцком языке Чингизхана трещит по швам! Так что свои шпаргалки-копипастилки ему можно выбросить в корзину (своего компьютера). Сейчас же. А я смотрю мои переводы таки изрядно действуют вам на нервишки раз вы так жаждете от них избавиться Прекрасно, значит я продолжу давить вам на эту мозоль. Link to post Share on other sites
Peacemaker 21 Posted May 19, 2014 Share Posted May 19, 2014 http://aronov-art.ru/paintings/paintings_1940.html Link to post Share on other sites
Peacemaker 21 Posted May 19, 2014 Share Posted May 19, 2014 http://asiarussia.ru/news/617/ Link to post Share on other sites
Peacemaker 21 Posted May 19, 2014 Share Posted May 19, 2014 http://aronov-art.ru/paintings/paintings_1940.h Она ногайка или казашка? Link to post Share on other sites
Peacemaker 21 Posted May 20, 2014 Share Posted May 20, 2014 Русс Откуда вы знаете? Link to post Share on other sites
zet 17 Posted May 20, 2014 Share Posted May 20, 2014 Так.. платок навеял... Link to post Share on other sites
Peacemaker 21 Posted May 27, 2014 Share Posted May 27, 2014 Так.. платок навеял... Женщины казашки. Уральск. 1910 г. Link to post Share on other sites
zet 17 Posted May 28, 2014 Share Posted May 28, 2014 Значит там казашка? Link to post Share on other sites
Peacemaker 21 Posted June 5, 2014 Share Posted June 5, 2014 Кафе-юрта "У Субедея" Link to post Share on other sites
АксКерБорж 804 Posted June 11, 2014 Share Posted June 11, 2014 Калмыцкая борьба. Гравюра Е.О. Скотникова по рисунку Е.М. Корнеева (Les peuples de la Russie. Paris, 1812—1813) -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Интерес представляет тип изображенных калмыцких юрт, который можно с уверенностью назвать тюркским (казахским, кыргызским) – это высокий купол, войлочная дверь и прочее, в юрте такой конструкции не могло быть подпорок. Интересен и тот факт, что на картине запечатлены также не калмыки (казахи, ногаи?), в частности об этом можно судить по головным уборам всадника на дальнем плане, а также мужчины с бородкой рядом с ребенком. Link to post Share on other sites
zet 17 Posted June 11, 2014 Share Posted June 11, 2014 Нормальный головной убор... Где там кто с бородкой??? Там только с усами и то не с ребенком.. Link to post Share on other sites
АксКерБорж 804 Posted June 12, 2014 Share Posted June 12, 2014 Я про трех мужчин в головных уборах, которые казахи называют "бөрік" - на дальнем плане верхом на лошади, у него "бөрік" оторочен густым мехом, стоящий возле ребенка и верхом на лошади на переднем плане, у обоих последних меховая оторочка слабая: А здесь он сверху и внизу: Вот еще одна форма: Форм данного головного убора много, как по высоте, так и по меху, по форме, по материалу, по округлости и т.д. Link to post Share on other sites