Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

  • Модераторы

Из источников следует, что у половцев не было юрт. А остальное - фольк

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Монгольская юрта для романтической свадьбы в Шотландии.

Couple+in+front+of+big+Yurt+-+web.jpg

http://redkiteyurts.blogspot.com/p/weddings-events.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

больше похоже на кыргызскую, высокая, түндүк изогнутый

вообще бы вам следовало бы задуматься над высотой своих жилищ, так как это несомненно влияет на рост нации. ваши юрты такие

257314434.jpg

поэтому мы просто высокие и красивые, а вы высокие и красивые по-своему :ozbek:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

больше похоже на кыргызскую, высокая, түндүк изогнутый

вообще бы вам следовало бы задуматься над высотой своих жилищ, так как это несомненно влияет на рост нации. ваши юрты такие

поэтому мы просто высокие и красивые, а вы высокие и красивые по-своему :ozbek:

Big and tall kyrgyz shall be shot/ killed easier at long distance. Big Kyrgyz-easy target :lol:

Beautiful kyrgyz shall be first target to get abducted. Beautiful kyrgyz- subject of arousing interest for pleasure ;)

No wonder why kyrgyz escaped all the way to the mountain B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

больше похоже на кыргызскую, высокая, түндүк изогнутый

вообще бы вам следовало бы задуматься над высотой своих жилищ, так как это несомненно влияет на рост нации.

По моему кыргызы бывшие лесные народы и юрту взяли у монголов.У нас некоторые кыргызы живут в чуме.Да они ещё монголойднее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я не пытаюсь как-то оскорбить монголов. все-таки рост людей увеличивается, скорее всего от питания, более легкой работы, а не от того, что пересели от низких столов к столам со стульями, как некоторые пытаются это представить. рано или поздно нужно будет увеличивать высоту юрт, которые являются нашим общим наследием и нужно будет это делать монголам, а не кыргызам :ozbek:, а то как будто белоснежка в юрте у гномиков :ozbek:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Монгольская юрта для романтической свадьбы в Шотландии.

Couple+in+front+of+big+Yurt+-+web.jpg

http://redkiteyurts.blogspot.com/p/weddings-events.html

Это кыргызская или казахская юрта с характерным изогнутым концом жердей.

И все дерева юрты сделается из ивы, поэтому очень легкие и некрасивые (я имел виду что не бывает абсолютно прямых жердей).

У ойротов, западных монголов, дерева юрты делается тоже из ивы. И жерды также кривые по всей длине, но в массе прямые. То есть не сделают гнутым концы жердей.

У центральных монголов, т.е. халха-монголов, все утежеленные и сделается из сосны и пр. деревьев.

Всегда думаю что жили и баловались вдоволь они ребята из коренных земель монголов Чингис хагана, а там другой народ из крайних земель - "харачу" и воины жили с бурной жизьню - кочевали, воевали, исчезали и появлялись.

Это характерно в их жилище - легкая, не очень архитектурная (имел виду всякие украшения, вырезки на деревянных частях юрты), мобильная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я не пытаюсь как-то оскорбить монголов. все-таки рост людей увеличивается, скорее всего от питания, более легкой работы, а не от того, что пересели от низких столов к столам со стульями, как некоторые пытаются это представить. рано или поздно нужно будет увеличивать высоту юрт, которые являются нашим общим наследием и нужно будет это делать монголам, а не кыргызам :ozbek:, а то как будто белоснежка в юрте у гномиков :ozbek:

Рость людей зависит от питания в первую очередь, а не высотой юрт как я думаю. :lol: Также от порода людей ...

И может какие-тот гены влияют, насчет этих ген может Асан-кайгы знает лучше... :lol: :lol: :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

которые являются нашим общим наследием

Юрту придумали монголы,а не казахи или кыргызы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Юрту придумали монголы,а не казахи или кыргызы.

Юрта появилась в эпоху поздней бронзы XII—IX веках до нашей эры, по мнению некоторых историков наиболее близким являются жилища андроновцев. Но жилища адроновцев представляли собой бревенчатые хижины. Поэтому нельзя полагать эту версию достоверной. Возможно юрта появилась в более поздний период, примерно в 8-5 веке до н. э. Юрты известны со времен хуннов. Устройство юрты у тюрков и монголов несколько различается. Казахские и туркменские юрты имеют двухстворчатые деревянные двери. В казахских и киргизских юртах кроме деревянной двери зачастую используется также и войлочный полог. Некоторые представления о мобильных жилищах древних кочевников дают наскальные изображения. Недалеко от деревни Алыбай Катон-Карагайского района Восточно-Казахстанской области обнаружено изображение шатрового типа жилища с четким делением на правую и левую, мужскую и женскую части. Другое изображение жилища эпохи ранних кочевников обнаружено в ущелье Доланалы севернее села Калжыр Курчумского района Восточно-Казахстанской области
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. И жерды также кривые по всей длине

2. Всегда думаю что жили и баловались вдоволь они ребята из коренных земель монголов Чингис хагана, а там другой народ из крайних земель - "харачу" и воины жили с бурной жизьню - кочевали, воевали, исчезали и появлялись.

3. халха-монголов, все утежеленные и сделается из сосны и пр. деревьев.

1. Покопайтесь в теме, о том, что тюркский тип юрты более удобен и выразителен внешне, чем могольский тип, я привел немало фактов.

2. Вряд ли разные типы юрт это результат того, что халха отдыхали, а тюрки пахали на окраинах. :lol:

Скорее это результат позднего перехода первых к кочевому хозяйству и заимствование юрты у вторых (как известно, заимствованное всегда уступает по качеству от оригинала).

3. Вы ошибаетесь, из сосны невозможно делать жерди, они очень хрупкие.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Покопайтесь в теме, о том, что тюркский тип юрты более удобен и выразителен внешне, чем могольский тип, я привел немало фактов.

2. Вряд ли разные типы юрт это результат того, что халха отдыхали, а тюрки пахали на окраинах. :lol:

Скорее это результат позднего перехода первых к кочевому хозяйству и заимствование юрты у вторых (как известно, заимствованное всегда уступает по качеству от оригинала).

3. Вы ошибаетесь, из сосны невозможно делать жерди, они очень хрупкие.

Полностью согласен, казахская юрта намного изящная, более приспособленная к быстрой установке и разборке и в то же время довольно крепкая, одним словом более продвинутая, если можно так выразиться.

Монгольская юрта просторная (один из плюсов), но мне кажется грубоватая, как будто чего-то не хватает.

Вместо уыка использовать изделия из сосны, по моему тонкие жерди из сосны не пойдут (веса не выдержут, хрупкие), а ставить стропилы, так это уже не юрта , а изба будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

Найманская юрта использовалась казахами ВКО.

Т.е. монгольского типа.

Ива быстро гниет, надо в навозе держать. Сосна гораздо более смолистая и функциональная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Найманская юрта использовалась казахами ВКО.

Т.е. монгольского типа.

Ива быстро гниет, надо в навозе держать. Сосна гораздо более смолистая и функциональная.

Ногайская юрта это тоже монгольская.

15042012105417.jpg

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ГЛАВА ТРЕТЬЯ

Об их постелях, идолах и обрядах перед питьем

Когда они поставят дома, обратив ворота к югу, то помещают постель господина на северную сторону. Место женщин всегда с восточной стороны, то есть налево от хозяина дома, {94} когда он сидит на своей постели, повернув лицо к югу. Место же мужчин с западной стороны, то есть направо. Мужчины, входя в дом, никоим образом не могут повесить своего колчана на женской стороне. И над головою господина бывает всегда изображение, как бы кукла или статуэтка из войлока, именуемая братом хозяина; другое похожее изображение находится над постелью госпожи и именуется братом госпожи; эти изображения прибиты к стене; а выше, среди них, находится еще одно изображение, маленькое и тонкое, являющееся, так сказать, сторожем всего дома. Госпожа дома помещает у своего правого бока, у ножек постели, на высоком месте козлиную шкурку, наполненную шерстью или другой материей, а возле нее маленькую статуэтку, смотрящую в направлении к служанкам и женщинам. Возле входа, со стороны женщин, есть опять другое изображение, с коровьим выменем, для женщин, которые доят коров; ибо доить коров принадлежит к обязанности женщин. С другой стороны входа, по направлению к мужчинам, есть другая статуя, с выменем кобылы, для мужчин, которые доят кобыл. И всякий раз, как они соберутся для питья, они сперва обрызгивают напитком то изображение, которое находится над головой господина, а затем другие изображения по порядку. После этого слуга выходит из дома с чашей и питьем и кропит трижды на юг, преклоняя каждый раз колена, и это делается для выражения почтения к огню; после того он повторяет то же, обратясь на восток, в знак выражения почтения к воздуху; после того он обращается на запад, для выражения почтения к воде; на север они кропят (prohiciunt) в память умерших. Когда господин держит чашу в руке и должен пить, то, прежде чем пить, он выливает на землю соответствующую часть. Если он пьет, сидя на лошади, то до питья делает излияние ей на шею или на гриву. Итак, когда слуга покропит таким образом на четыре стороны мира, он возвращается в дом; и два служителя с двумя чашами и столькими же блюдами стоят наготове, чтобы отнести питье господину и жене, сидящей на постели возле него, но повыше. И если у господина очень много жен, то та, с которой он спит ночью, сидит рядом с ним днем, а всем другим в тот день надлежит приходить к тому дому, и там в тот день происходит собрание, приносимые же подарки складываются в сокровищницы этой госпожи. При входе стоит скамья с бурдюком молока или другого какого питья и с чашами.

http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/rubruk.htm

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ива быстро гниет, надо в навозе держать. Сосна гораздо более смолистая и функциональная.

Что за глупости? Детали юрты у казахов сохранялись чуть ли не веками и передавались от отца к сыну.

Заинтересовало про сосновые жерди юрты, это правда что ли? Я думал Енхд шутит. Кто может привести более подробные данные?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

Ага, сначала пишете в похабном тоне, потом Вам кто-то что-то должен отвечать на Вашу заинтересованность.

Какие детали Вам отец передал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага, сначала пишете в похабном тоне, потом Вам кто-то что-то должен отвечать на Вашу заинтересованность.

Какие детали Вам отец передал?

Можете не отвечать. Предложение было сделано всем.

Про отцов и юрты высскажу вам свои мысли:

Прокопченный дымом очага и пищи березовый казахский шанырак был сакральной семейной реликвией, безмолвным свидетелем и хранителем информации о всех событиях рода и семьи у очага, непременный атрибут продолжения рода, передавался из поколения в поколение, от отца к младшему сыну на протяжении многих веков – их не меняли до полного износа (средние и старшие сыновья заводили свой, новый шанырак, а при смерти человека без продолжения рода шанырак ложили на его могилу).

И лишь вынужденно осев на землю казахи потеряли свои древние шаныраки, а это порядка полумиллиона штук на 1800 год.

Лично я связываю с этим начало беспамятства народа и потерю им национального духа и начало длительного процесса шалаказахизации, манкуртизации, мамбетизации и калбитизации, до сих пор набирающего свои обороты.

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага, сначала пишете в похабном тоне

Специально поискал, но не нашел где я умудрился попохабничать. :D

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можете не отвечать. Предложение было сделано всем.

Про отцов и юрты высскажу вам свои мысли:

Прокопченный дымом очага и пищи березовый казахский шанырак был сакральной семейной реликвией, безмолвным свидетелем и хранителем информации о всех событиях рода и семьи у очага, непременный атрибут продолжения рода, передавался из поколения в поколение, от отца к младшему сыну на протяжении многих веков – их не меняли до полного износа (средние и старшие сыновья заводили свой, новый шанырак, а при смерти человека без продолжения рода шанырак ложили на его могилу).

И лишь вынужденно осев на землю казахи потеряли свои древние шаныраки, а это порядка полумиллиона штук на 1800 год.

Лично я связываю с этим начало беспамятства народа и потерю им национального духа и начало длительного процесса шалаказахизации, манкуртизации, мамбетизации и калбитизации, до сих пор набирающего свои обороты.

До конца семидесятых, а может и начала 80-х, у нас дома использовали некоторую утварь из юрты и собственно, части самой юрты. Например: деревянный шкаф для посуды с петлями из сырой кожи и шнурками вместо замков или защелков. Дверь от юрты (одна половинка) использовалась вплоть до середины 90-х в запасном (тыльном) выходе из сеновала. А шанырак, уыки и фрагменты кереге тоже очень долго лежали на сарае. Осенью ими накрывали сено. Часть кереге, бабушка использовала как полка для хранения тезека, положив их прежде на камни, чтоб и снизу продувалось. Цивилизация показала, что в них необходимость отпадает.

Может вас удивит. Мой отец и его братья, кроме самого младшего, родились в юрте. Возможно в той самой, которая потом по частям ушла из использования.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Половецкий (кыпчакский) тип домов

Аза как всегда в своем репертуаре. :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

До конца семидесятых, а может и начала 80-х, у нас дома использовали некоторую утварь из юрты и собственно, части самой юрты. Например: деревянный шкаф для посуды с петлями из сырой кожи и шнурками вместо замков или защелков. Дверь от юрты (одна половинка) использовалась вплоть до середины 90-х в запасном (тыльном) выходе из сеновала. А шанырак, уыки и фрагменты кереге тоже очень долго лежали на сарае. Осенью ими накрывали сено. Часть кереге, бабушка использовала как полка для хранения тезека, положив их прежде на камни, чтоб и снизу продувалось. Цивилизация показала, что в них необходимость отпадает.

Может вас удивит. Мой отец и его братья, кроме самого младшего, родились в юрте. Возможно в той самой, которая потом по частям ушла из использования.

Мне кажется мы с Вами говорим о разных юртах. В ЮКО тоже во многих дворах ставят юрты на лето (по ихнему "каруй") и у нас тоже, но я не об этом и не о них. Я о массовом обрыве связи поколений!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...