Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Ну, хотя бы перестал тыкать))) Оставляйте, конечно, вместе со своим, модер почистит. А ник-то поправьте, хоть форум и исторический)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

Глупость, АКБ, не испробовав жизни в кочевье, не родившись и пожив в войлочном доме пытаться строить из себя знатока. Надеюсь, вы осознаете, насколько глупо выглядите, пытаясь выдать себя за знатока кийз уй. Подозреваю, вы и юрту-то видели в картинках учебников истории СССР. И, поскольку вы для меня далеко не авторитет, будьте добры, делайте ссылку на авторитетные источники))

МЕН, с вашим-то апломбом вам сразу надо академики РАН, в отделение фольк-хистори и фольк-лингвистики ЦА. А что, пусть пишут историю с ваших слов, они, как Рухнама, будут единственно верными и правильными)))

Каким еще апломбом? Я фолкхистори не увлекаюсь. Написал достойный ответ на голословное утверждение Вашего товарища Хукера. Какой привет такой и ответ. Что Вы сами можете сказать про такое разбрасывание словами? В Кыргызстане никаких чумов, изб и лесной жизни и в помине не знают, нет в памяти и истории. Так что впредь лучше не рассказывать про оленеводство и лесную жизнь. С нашими обычаями юртостроительства, кочевничества и кочевой тюркской жизни можно легко поспорить с монголами. А Хукер, насколько я понял, лишь тролль.

 

Хорошо.Тогда я называю хакасов ,тувинских киргисов,якутов,тоджинцев.... с гаплогруппой R1a ,N1,Q.... " монголами "!

 

И Сибирь ,Саян ,Горный Алтай-родиной монголов!

 

Вы согласны с этим?

 

С Вашей логикой, то есть народы с теми же гаплогруппами, что и у монголов, которые живут в Сибири в чумах, лесу, а также оседло в домах, великий народ китайцы. Приезжайте в КР, в частности на горные пастбища жайлоо, посмотрите быт, наши юрты (боз үй или кыргыз үй), попейте кымыз, испробуйте наши кисломолочные продукты, попейте мясного бульона из баранины (шорпо), поешьте беш бармак, пообщайтесь с людьми и скажите им, что они лесные охотники, рыболовы :kg2:

 

Какой помощи вы ждёте от Аллаха, если вы отказываетесь от свойх истинных братьев хакасов ,якутов? Не хорошо.

 

Вам все эти скотоводческие термины достались от степных кочевых монголов . У вас язык кипчакский, кочевничество монгольское.

 

В перспективе – налаживание сотрудничества в социально-экономической сфере,  руководители обсудили возможные поставки леса из Хакасии в Кыргызстан.

 

http://www.kp.ru/online/news/1525391/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мурад Аджи Европа, тюрки, Великая Степь Мы — кипчаки!

Неужели мы настолько оглупели, что все забыли?! Неужели наше духовное падение столь велико?.. А память столь коротка?

Похоже, что так — иные сочинители из Казахстана доказывают унылую «концепцию» кочевых цивилизаций… Нелепее трудно придумать. Никаких «кочевых цивилизаций» в Великой Степи у тюрков не было и быть не могло — это взаимоисключающие слова! Монголы были кочевниками, а кипчаки никогда кочевниками не были… и не хотят ими быть даже в сочинениях казахов!

Наши предки вели оседлый образ жизни, занимались земледелием

 

http://lib.rus.ec/b/171396/read

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Глупость, АКБ, не испробовав жизни в кочевье, не родившись и пожив в войлочном доме пытаться строить из себя знатока. Надеюсь, вы осознаете, насколько глупо выглядите, пытаясь выдать себя за знатока кийз уй. Подозреваю, вы и юрту-то видели в картинках учебников истории СССР. И, поскольку вы для меня далеко не авторитет, будьте добры, делайте ссылку на авторитетные источники))

 

Это что? Поток сознания от заслуженного юртоведа Калмыкской республики в адрес казахского незнайки, пользующегося рисунками из учебников и никогда не сидевшего в юрте?  :lol: 

 

А я думал что Вы хоть что-то приведете мне в качестве контраргументов...   :( 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, хотя бы перестал тыкать))) Оставляйте, конечно, вместе со своим, модер почистит. А ник-то поправьте, хоть форум и исторический)))

 

Мингиян точно педагог и точно филолог, в который раз делает замечания юзерам. На фик, думали хоть после школы отдохнем от грамматики и от учителей, но они нас нашли и здесь. :D 

 

Я Вам по секрету дам наводку, Vbyubzy. Есть здесь некто, на ком Вы можете оторваться сразу за целый класс!   :lol:  

  • Одобряю 2
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Глупость, АКБ, не испробовав жизни в кочевье, не родившись и пожив в войлочном доме пытаться строить из себя знатока. Надеюсь, вы осознаете, насколько глупо выглядите, пытаясь выдать себя за знатока кийз уй. Подозреваю, вы и юрту-то видели в картинках учебников истории СССР. И, поскольку вы для меня далеко не авторитет, будьте добры, делайте ссылку на авторитетные источники))

МЕН, с вашим-то апломбом вам сразу надо академики РАН, в отделение фольк-хистори и фольк-лингвистики ЦА. А что, пусть пишут историю с ваших слов, они, как Рухнама, будут единственно верными и правильными)))

Каким еще апломбом? Я фолкхистори не увлекаюсь. Написал достойный ответ на голословное утверждение Вашего товарища Хукера. Какой привет такой и ответ. Что Вы сами можете сказать про такое разбрасывание словами? В Кыргызстане никаких чумов, изб и лесной жизни и в помине не знают, нет в памяти и истории. Так что впредь лучше не рассказывать про оленеводство и лесную жизнь. С нашими обычаями юртостроительства, кочевничества и кочевой тюркской жизни можно легко поспорить с монголами. А Хукер, насколько я понял, лишь тролль.

Хорошо.Тогда я называю хакасов ,тувинских киргисов,якутов,тоджинцев.... с гаплогруппой R1a ,N1,Q.... " монголами "!

 

И Сибирь ,Саян ,Горный Алтай-родиной монголов!

 

Вы согласны с этим?

С Вашей логикой, то есть народы с теми же гаплогруппами, что и у монголов, которые живут в Сибири в чумах, лесу, а также оседло в домах, великий народ китайцы. Приезжайте в КР, в частности на горные пастбища жайлоо, посмотрите быт, наши юрты (боз үй или кыргыз үй), попейте кымыз, испробуйте наши кисломолочные продукты, попейте мясного бульона из баранины (шорпо), поешьте беш бармак, пообщайтесь с людьми и скажите им, что они лесные охотники, рыболовы :kg2:

С вашей логикой, Мен, тюркоязычные жители Сибири и Якутии, являющиеся лесными охотниками и рыболовами, и не тюрки вовсе. Тюркский мир демонстрирует огромное многообразие антропологических типов и способов хозяйствования, так что это вовсе не недостаток, а достоинство тюрок. Я только порадовался бы за монголоязычных, если бы они демонстрировали такое многообразие. А то, что вы родились в Степи, не делает вас более тюрком, чем тоджинца или цаатана, рожденного в тайге. Это просто разный способ хозяйствования родственных народов. И, конечно, глупо говорить, что кому-то изначально присуще ловить рыбу, а кому-то пасти скот. В силу того самого многообразия.
я не отказываюсь ни от кого, Вы хотя бы просто внимательней почитайте то, что пишет товарищ Хукер (ВСЕ тюрки изначально вышли из лесу), и что пишу я.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Глупость, АКБ, не испробовав жизни в кочевье, не родившись и пожив в войлочном доме пытаться строить из себя знатока. Надеюсь, вы осознаете, насколько глупо выглядите, пытаясь выдать себя за знатока кийз уй. Подозреваю, вы и юрту-то видели в картинках учебников истории СССР. И, поскольку вы для меня далеко не авторитет, будьте добры, делайте ссылку на авторитетные источники))

МЕН, с вашим-то апломбом вам сразу надо академики РАН, в отделение фольк-хистори и фольк-лингвистики ЦА. А что, пусть пишут историю с ваших слов, они, как Рухнама, будут единственно верными и правильными)))

Каким еще апломбом? Я фолкхистори не увлекаюсь. Написал достойный ответ на голословное утверждение Вашего товарища Хукера. Какой привет такой и ответ. Что Вы сами можете сказать про такое разбрасывание словами? В Кыргызстане никаких чумов, изб и лесной жизни и в помине не знают, нет в памяти и истории. Так что впредь лучше не рассказывать про оленеводство и лесную жизнь. С нашими обычаями юртостроительства, кочевничества и кочевой тюркской жизни можно легко поспорить с монголами. А Хукер, насколько я понял, лишь тролль.

Хорошо.Тогда я называю хакасов ,тувинских киргисов,якутов,тоджинцев.... с гаплогруппой R1a ,N1,Q.... " монголами "!

И Сибирь ,Саян ,Горный Алтай-родиной монголов!

Вы согласны с этим?

С Вашей логикой, то есть народы с теми же гаплогруппами, что и у монголов, которые живут в Сибири в чумах, лесу, а также оседло в домах, великий народ китайцы. Приезжайте в КР, в частности на горные пастбища жайлоо, посмотрите быт, наши юрты (боз үй или кыргыз үй), попейте кымыз, испробуйте наши кисломолочные продукты, попейте мясного бульона из баранины (шорпо), поешьте беш бармак, пообщайтесь с людьми и скажите им, что они лесные охотники, рыболовы :kg2:

Какой помощи вы ждёте от Аллаха, если вы отказываетесь от свойх истинных братьев хакасов ,якутов? Не хорошо.

Вам все эти скотоводческие термины достались от степных кочевых монголов . У вас язык кипчакский, кочевничество монгольское.

В перспективе – налаживание сотрудничества в социально-экономической сфере, руководители обсудили возможные поставки леса из Хакасии в Кыргызстан.

http://www.kp.ru/online/news/1525391/

Я Вам нормально пишу, так что давайте без подковырок и тролля. Иначе отвечать не вижу смысла на такие пустословия. Если утверждаете, что кочевничество у тюрков от монголов, докажите.
  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

....

Я Вам нормально пишу, так что давайте без подковырок и тролля. Иначе отвечать не вижу смысла на такие пустословия. Если утверждаете, что кочевничество у тюрков от монголов, докажите.

 

Вообще-то я думаю что многие животноводческие термины у тюрков заимствованы у монголов.

Давайте изложите термины скотоводства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Ха, ха... расмешил меня юрточный мастер со своим объяснением "юрта с регулируемым дымоходом".

 

На картинке показана просто кибиточка типа "шалаш" на телеге.

 

Может половцы и их потомки казахи происходят из индийских "цыган" - короче арийцы.

 

 

Наверно все давно заметили, что когда у Енхда нет аргументов, а это как я давно заметил случается у него в 99-ти случаях из 100, то он начинает флудить, троллить и енхидничать. Ему наверно как природному тувинцу везде мерещатся деревянные шалаши? Разве шалаш из прутьев удержится на телеге и откуда у него дымник? На приведенной мной древнерусской миниатюре четко видны лоскуты войлока, которым покрыта вежа и края которого отогнуты, приоткрыты. Почитайте приведенные мной в этой теме цитаты прямо свидетельствующие, что половецкие вежи это ни что иное как войлочные юрты. 

 

Ну насчет юрты халха-монголов я имею свой собственное мнение когда остальные монголы поехали завоевать и трудиться на "алтан урук"-ов они жили и баловались и построили себе красивые юрты ничуть не хуже дворцам оседлым народам.

 

И это остаток прежних величии монголов как тежёлая и монументальная конструкция юрт которая осталось у забалованных детей монолов, когда другие ушли завоевать, бандитствовать и забирать у других кое-что... :D

 

И ещё раз подчеркиваю у монголов юрты где деревянные конструкции сделаны из ивы не требуется никакой подпорки!

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2d9782ce5256.jpg

 

Здесь так и явно видно что комбинирование жилища "тюркского шалаша" с "киданьской юртой", т.е. тюрки просто посабловали ... свою шалашу подстраилавали на верху киданьской решетчатой конструкции и .... получилас тюркская юрта.

 

Вывод:

До прихода киданьцев тюрки не использовали или не знали решатчатую стену.

 

  • Не согласен! 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

475ff9470aad.jpg

 

 

чутьчуть не по теме но все ж

Полат. почему у дувушки справа платье такое короткое ? вроде арнамент нарондый

 

:rolleyes:  :lol: щасс ХХI в. и авторы современные дизайнеры, т.е. платье в "молодёжном стиле" :rolleyes:  :turkmen1:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

....

Я Вам нормально пишу, так что давайте без подковырок и тролля. Иначе отвечать не вижу смысла на такие пустословия. Если утверждаете, что кочевничество у тюрков от монголов, докажите.

 

Вообще-то я думаю что многие животноводческие термины у тюрков заимствованы у монголов.

Давайте изложите термины скотоводства.

 

К примеру?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ув.Мен.

Вы сравниваете родственную  связь между кыргызами и хакасо-якутами через вещи ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

2d9782ce5256.jpg

 

Здесь так и явно видно что комбинирование жилища "тюркского шалаша" с "киданьской юртой", т.е. тюрки просто посабловали ... свою шалашу подстраилавали на верху киданьской решетчатой конструкции и .... получилас тюркская юрта.

 

Вывод:

До прихода киданьцев тюрки не использовали или не знали решатчатую стену.

 

 

Вывод : тюркоязычные жили в чуме или палатке.

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 (ВСЕ тюрки изначально вышли из лесу),

 

alt_6.png?itok=iFHnFNdD

 
 
 

Бугу-эне. Легенда о матери Оленихе

Elisey

Существуют сотни легенд и поверий, рассказанных задолго до меня. Многие из них забывались с последними словами седобородого старика или юного сказителя; другие засыпали в безмолвии белоснежных вершин; некоторые умирали в волнах горячего озера, одна же из этих легенд озерной солью отложилась в моей памяти, луговым подснежником взрастала в моем сердце и неторопливой речью бугинца будет рассказана Вам.

   

Легенда пришла с севера, из страны отважных воинов и удачливых охотников. Их землей был Энесай — долина Матери, их родительницей была Олениха, их жизнью были меч и лук с острыми стрелами. Благодатный край лелеял своих сыновей: леса были богаты дичью, реки полны рыбой. Люди благодарили Олениху за мир на их земле, за тепло и радость в доме. Молодые девушки устраивали праздники, именем Матери Оленихи они заклинали судьбу уберечь мужчин от беды, у Матери просили благословение соединявшие свои жизни. Так проходили месяцы и годы, пока однажды чужие языческие Боги не обратили стрелу молодого охотника в беззащитную грудь священной Оленихи. Стальной наконечник обагрился теплой крови. В последний раз посмотрела Олениха на уверовавших в чужих богов её сыновей и отправилась в путь…

   

«Эне» — окликнул её сын охотника Мерген — «Стойте, Эне», в руках у него была корзина с маленькой сестрой Уларой. Сломав стрелу у основания наконечника, Мерген погладил бархатистую грудь Оленихи. Он и его сестра уйдут в далекую страну со своей единственной матерью. Олениха, названная юным охотником Бугу-Эне, в ответ прижалась теплой щекой к уже окрепшему плечу мальчика. «Идемте, Эне» — Мерген привязал корзину в ветвистых рогах Оленихи. Их ждал долгий путь через бескрайние просторы ковыльных степей, через суровые снежные вершины Пестрых Гор, их ждало горячее озеро, на берегу которого и суждено было родиться этой легенде.

   

Многое из странствий священной Оленихи осталось неизвестным, эти истории по-прежнему хранят добродушные крестьяне северных степей и, быть может, какой-нибудь торговец-горожанин расскажет о волшебной самке оленя с корзиной в ветвистых рогах и темноволосом юноше, оседлавшем ее. Мое же повествование начнется с опасных переходов Северных Пестрых Гор — обиталищем Снежных барсов.

   

Кровь сочилась из раны Бугу-Эне на усыпанную снегом горную тропинку, сложен был путь смелой Оленихи, острыми камни под ее ногами, опасными осыпающиеся тропы. Мерген успел ухватить за шею свою названную мать, падающую вниз к неминуемой гибели, лишь только острый уступ впился каменными когтями во влажный бархат кожи и расцарапал в кровь шею Оленихи. Так шли они дальше, тихо плакала Улара на руках у брата, гордо вышагивал юный охотник, стиснув зубы от холода. Голубым полотном впереди лежало Горячее Озеро, далеко внизу раскинулось оно на расстояние взгляда, небесным светом отражаясь в солнечных лучах, — именно эту жемчужину скрывали в себе суровые Пестрые Горы.

   

Мать-Олениха нашла новый дом своим детям. Спустившись к ручью, Мерген омыл ей раны, и растер снегом замерзающее тело. «Послушай, сын» — произнесла шепотом она — «ты — смелый охотник, ступай к озеру и пусть всегда твоей спутницей будет удача. Оставь нас здесь и, быть может, вы еще встретитесь со своей сестрой. А теперь, ступай… И помни… Ложись и просыпайся с именем Бугу-Эне, ведь ты — её сын, а, значит, будешь носить гордое имя бугинца. Прощай». Юноша, оставив сестру и мать, отправился в дорогу. Его потомками будут озерные бугинцы — темноволосые и худощавые с агатовыми глазами и открытым лицом, хорошие охотники и рыбаки. Озером будут рождены немало сказителей и поэтов, но все же героями этих сказаний останутся «белоснежные бугинцы» — дети голубоглазой Улары, потомки Снежного Барса.

   

Олениха не смогла подняться на ноги, только лишь склонив головы к ручью и освободив корзину с маленькой девочкой. Зубами обнажив рану, Бугу-Эне кровью растопила снег и из появившейся мерзлой земли выглянули чудо-цветы — эдельвейсовые ромашки, словно суровый холод отступил перед материнской любовью. Ромашки, укутанные серым пухом, были так похожи на Улару в серой кофточке -чудо-ребенка с небесно-синими глазами среди пронизывающего ветра и недружелюбных горных вершин. Олениха ударилась головой о землю, сломав свои ветвистые рога, и здесь её любовь обратила их в качающуюся колыбель. Собрав последние силы, Бугу-Эне напоила ребенка своим молоком, горячим материнским сердцем согревая свою единственную дочь. Жизнь священной Оленихи закончилась там, у ручья среди эдельвейсовых ромашек рядом с голубым озером, таким же горячим, как и её любящее сердце.

   

Быть может, плач девочки или, скорее, запах оленины привлек внимание правителя снежных вершин — Илбирса. Самка бережно взяла колыбель и перенесла её в пещеру к своим детям. Накормив девочку млечным соком, Барс несколько дней выхаживала ее, скрывая от леденящего ветра и холода. Затем колыбель с ребенком она отнесла к охотничьей тропе… Охотники заметили колыбель и еще долго после этого ходили разговоры о следах снежного барса рядом с маленьким человеческим ребенком. Все знали, что это знамение. Девочка станет легендарной хранительницей снежных вершин, первой в роду «белоснежных». Колыбель же из оленьих рогов, укрывшая Улару, служила молчаливым напоминанием о том, что «принцесса снега» некогда была единственной дочерью Матери — Оленихи.

    Много лет минуло с тех пор, много воды утекло с вершин кристально чистых ледников, но сказание о детях самки благородного Оленя не потеряется в череде новых повестей и рассказов, потому как мы, озерные бугинцы, обязаны хранить обет, данный нашим предком, «ложиться и просыпаться с именем матери Оленихи».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще-то я думаю что многие животноводческие термины у тюрков заимствованы у монголов.

 

Давайте изложите термины скотоводства.

 

Цацагт хяруул тоже думал. :)  Я неоднократно приводил мнения ученых и доказательства, что вся скотоводческая лексика и названия животных заимствованы монголами у тюрков. Просто Вы в очередной раз включаете тролля и специально по десятому кругу поднимаете вопрос. Хорошее дело поисковик форума, вот и ищите. Или хотя бы пройдитесь с первой страницы темы "Казахский и центрально-монгольский языки". 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вывод:

До прихода киданьцев тюрки не использовали или не знали решатчатую стену.

 

Наверно все заметили, что монголоязычные юзеры всегда с упорством отвергают родство с каракытаями и даже пытаются их всучить казахам и кыргызам? Но как дело заходит о юртах, ближе кытаев монголоязычным народам на свете нет.  :) 

 

Енхд, вернитесь на пару страниц по теме и удостоверьтесь по приведенным цитатам из письменных источников, что еще задолго до кытаев (китанов, киданей) у тюрков существовали различные виды войлочной разборной юрты - передвижные на телегах и стационарные сборно-разборные. 

  • Одобряю 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вывод : тюркоязычные жили в чуме или палатке.

 

А этот по ходу совсем помешался на чумах и оленях. 

  • Одобряю 2
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Вывод : тюркоязычные жили в чуме или палатке.

 

А этот по ходу совсем помешался на чумах и оленях. 

 

Есть ли у вас Легенда о матери Оленихе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

2d9782ce5256.jpg

 

Здесь так и явно видно что комбинирование жилища "тюркского шалаша" с "киданьской юртой", т.е. тюрки просто посабловали ... свою шалашу подстраилавали на верху киданьской решетчатой конструкции и .... получилас тюркская юрта.

 

Вывод:

До прихода киданьцев тюрки не использовали или не знали решатчатую стену.

 

 

 

Уважаемый Енхд, я несколько раз задавал Вам вопрос на форуме... Вы пока ответили не на один из них... почему? Иль отвечать нечем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

МЕН, некоторые монголоязычные также несут бред, как и тюркоязычные. Воззрения Хукера на "лесную природу" тюрок я точно не поддерживаю, как не приемлю аналогичные воззрения АКБ и некоторых других на "лесную природу" монголов. Очевидно, что наши предки были охотниками и собирателями до одомашнивания диких животных, однако тогда они, думаю, не назывались ни тюрками, ни монголами. И еще долгое время после перехода к кочевой форме хозяйствования они не назывались ни тюрками, ни монголами. ИМХО, общие для тюрок и монголов предки освоили кочевье до разделения на нынешние тюркские и монгольские языки. Отсюда общие термины для скота и других вещей, окружавших кочевников. 

АКБ, вас учить уже поздно. Дремучий вы человек)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

МЕН, некоторые монголоязычные также несут бред, как и тюркоязычные. Воззрения Хукера на "лесную природу" тюрок я точно не поддерживаю, как не приемлю аналогичные воззрения АКБ и некоторых других на "лесную природу" монголов. Очевидно, что наши предки были охотниками и собирателями до одомашнивания диких животных, однако тогда они, думаю, не назывались ни тюрками, ни монголами. И еще долгое время после перехода к кочевой форме хозяйствования они не назывались ни тюрками, ни монголами. ИМХО, общие для тюрок и монголов предки освоили кочевье до разделения на нынешние тюркские и монгольские языки. Отсюда общие термины для скота и других вещей, окружавших кочевников. 

АКБ, вас учить уже поздно. Дремучий вы человек)))

Вообще-то есть смысл у Хукера.

 

Лесных монголов - не слышал и нынче не существует.

 

А лесные тюрки - были в ранние времена и нынче существуют вздраве.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

МЕН, некоторые монголоязычные также несут бред, как и тюркоязычные. Воззрения Хукера на "лесную природу" тюрок я точно не поддерживаю, как не приемлю аналогичные воззрения АКБ и некоторых других на "лесную природу" монголов. Очевидно, что наши предки были охотниками и собирателями до одомашнивания диких животных, однако тогда они, думаю, не назывались ни тюрками, ни монголами. И еще долгое время после перехода к кочевой форме хозяйствования они не назывались ни тюрками, ни монголами. ИМХО, общие для тюрок и монголов предки освоили кочевье до разделения на нынешние тюркские и монгольские языки. Отсюда общие термины для скота и других вещей, окружавших кочевников. 

АКБ, вас учить уже поздно. Дремучий вы человек)))

Вообще-то есть смысл у Хукера.

 

Лесных монголов - не слышал и нынче не существует.

 

А лесные тюрки - были в ранние времена и нынче существуют вздраве.

 

Естественно, сколько завоеваний и походов было у тюркских народов, поэтому каких только культур среди них нет. Но изначальная кочевая, иначе всего этого не было бы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

МЕН, некоторые монголоязычные также несут бред, как и тюркоязычные. Воззрения Хукера на "лесную природу" тюрок я точно не поддерживаю,

 

Вы тоже из лесных народов(ойрат).Поэтому говорите! :)

 

 

§ 239. В год Зайца (1207) Чжочи был послан с войском Правой руки к Лесным народам. Проводником отбыл Буха. Прежде всех явился с выражением покорности Ойратский Худуха-беки, со своими Тумен-Ойратами. Явившись, он стал провожатым у Чжочия. Проводил его к своим Тумен-Ойратам и ввел в Шпхшит. Подчинив Ойратов, Бурятов, Бархунов, Урсутов, Хабханасов, Ханхасов и Ту басов, Чжочи подступил к Тумен-Киргязам. Тогда к Чжочи явились Киргизские нойоны Еди, Инал, Алдиер и Олебек-дигин. Они выразили покорность и били государю челом белыми кречетами-шинхот, белыми же меринами да белыми же соболями. Чжочи принял под власть Монгольскую все Лесные народы, начиная оттуда по направлению к нам, а именно народы: Шибир, Кесдиин, Байт, Тухас, Тешек, Тоелес, Таси Бачжиги. Взял он с собою Киргизских нойонов-темников и тысячников, а также нойонов Лесных. народов и, представив Чингис-хану, велел бить государю челом своими белыми кречетами да белыми ж меринами, да белыми ж соболями. За то, что Ойратский Худуха-беки первый вышел навстречу Чжочия с выражением покорности, вместе со своими Ойратами, государь пожаловал его и выдал за сына его, Инальчи, царевну Чечейген, Царевну же Олуйхан выдал за Инальчиева брата - Торельчи, а царевну Адаха-беки отдали в замужество к Онгудцам. Милостиво обратясь к Чжочи,

Чингис-хан соизволил сказать: "Ты старший из моих сыновей. Не успели выйти из дому, как в добром здравии благополучно воротился, покорив без потерь людьми и лошадьми Лесные народы. Жалую их тебе в подданство",

 

 

Лесные народы.Жалую их тебе в подданство",

Значит ,поданые Зочи-хана в основном лесные народы(казахи,кыргызы, ойраты).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...