Перейти к содержанию
Гость Rust

Кыргызы

Рекомендуемые сообщения

  • Admin

Посты, не имеющие отношения к теме обсуждения, мною удалены. впредб советую всем воздерживаться от перехода на личнсоти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ув. Rust, Владимир Евгеньевич вероятно подразумевает меня как третьего зачинщика, хотя ничего оскорбительного в своих постах не заметил :unsure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если пришла идея, то пусть она и уходит!!

Я бы рассказал, что такое Эсра, да дал зарок начальнику ничего не рассказывать о евреях и русских, т.е. о той теме, которая изложена здесь - http://newsem40.com/forum/viewforum.php?f=...70dff91d5f68a36 :ost1:

Да, знает ли кто-нибудь об узорах на узбекской ТАШКЕНТСКОЙ тюбетейке?

Что там нарисовано, и что это означает? :oz1:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый г-н Бершадский,

Коли Вы зашли на ЦАС давайте поговорим про Ваши этимологии... Я думаю Вы не случайно сюда зашли... :rolleyes:

Спорить с koldenen_kypshak и jvarg нет смысла. У каждого свой вектор IQ. Векторы с одинаковой(?!) мощностью могут быть направлены совсем в разные стороны...

Хотел спросить заранее Вас, Вы считаете, что тюркские языки намного моложе иврита?

Если Вы согласны подискутировать, мы можем открыть отдельную тему в лингвистическом разделе и спокойно подискутировать вдвоём- сравнить этимологии...

Я с Вами полностью согласен, что индоевропейские языки связаны с семитскими- семитские языки намного древнее...

Также я считаю, что тюркские языки намного древнее семитских...

Но естественно влияние языков друг на друга всегда было...

Для начало мы могли бы взять индийский миф о творении и этимологизировать имена богов, начиная с прародителя Брахмы соответственно с тюркских языков и (в базе азербайджано-шумерский и др. тюркские языки) и семитских языков(аккадский, иврит, арабский...) : .

Если нам станет не интересна эта дискуссия, мы можем просто раскланяться...

Так что жду Вашего ответа...

Маг

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ашрафу.

То, что вы предлагаете по индийским богам, уже давным давно мною сделано - http://newsem40.com/forum/viewtopic.php?t=660

Зайдите туда и опровергайте, если есть факты, которые МНЕ не известны.

Насчёт тюркского языка сорить не буду, так как только что закончил статью об известных словах хазарского языка, которые считались тюркскими, а оказались древнееврейскими. См. эту стью здесь - http://newsem40.com/forum/viewtopic.php?t=...ae4c32bb8f75c43

Сюда и заходите, и оспаривайте на фактах, которые мне опять же не известны.

Да, если хотите нормальной научной дискуссии, потрудитесь назвать своё Имя и Отчество. Таковы мои правила.

Владимир Евгеньевич.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ашрафу.

То, что вы предлагаете по индийским богам, уже давным давно мною сделано - http://newsem40.com/forum/viewtopic.php?t=660

Зайдите туда и опровергайте, если есть факты, которые МНЕ не известны.

Насчёт тюркского языка сорить не буду, так как только что закончил статью об известных словах хазарского языка, которые считались тюркскими, а оказались древнееврейскими. См. эту стью здесь - http://newsem40.com/forum/viewtopic.php?t=...ae4c32bb8f75c43

Сюда и заходите, и оспаривайте на фактах, которые мне опять же не известны.

Да, если хотите нормальной научной дискуссии, потрудитесь назвать своё Имя и Отчество. Таковы мои правила.

Владимир Евгеньевич.

Уважаемый Владимир Евгеньевич,

Ашраф Алиевич Вас устроит...

Работы я Ваши посмотрел. Скажу честно, я не в восторге... Но это всего лишь мой субъективный взгляд... :rolleyes:

Маг

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Владимир Евгеньевич,

извините меня , что перепутал имя это не специально.

В-третьих, антропоним Манас с киргизского никак не переводится, увы. Некоторые специалисты считают, что он имеет индоевропейские корни, так как соотносится с именем одного из богов буддийского пантеона (если не ошибаюсь) Манасии.

Ну а в-шестых, никто Вам не запрещает задавать здесь вопросы, без проблем.

Рустам Абдуманапов aka Rust

Уважаемый Рустам-ака!

Я, к сожалению не владею ни киргизским, ни каким-либо тюркским языком, за исключением некоторых слов из узбекского (ведь моя Родина, которую я люблю, - Ташкент).

Но вернусь к слову Манас.

Хочу Вас поздравить с открытием.

Во-первых, существует одно из колен (т.е. племён) Израиля, которое ушло на восток, колено МАНАССИИ.

Во-вторых, слово מנס /миНес (так оно читается на современном иврите) переводится как "Из ЧУДА" или "ЧУДЕСНЫЙ".

В-третьих. Это не просто Имя. Это - Тронное имя в Крито-микенской державе - МИНОС.

Но судите сами. Я приведу отрывок из моей работы по хазарскому языку.

И если вы, как некоторые подлецы, не пошлёте меня заодно с Марселем Эрдалем в психушку, значит, я разбудил в вас интерес к прошлому киргизского народа, переживающего сегодня нелёгкие времена:

Эрдаль упоминает два других собственных имени документа, которые Прицак пытается объяснить, - это מנס, являющийся патронимом, и מנר –имя одного из подписавших.

----------------------------------------------------------------------

Я не буду заниматься лингвистическими спекуляциями, как это делает Эрдаль, а прямо посмотрю в иврито-русский словарь.

מנסה / менуса – «1. опытный, искушенный;2. испытанный».

Эрдаль пишет, что Прицак сопоставляет это слово со словом מן – man со значением «великий». Ну что ж, это значение очень близко к настоящему.

Минос

מנס /минес – «чудесный, из знамения». Минос – тронное имя критских царей. Имя Минос связано с чудом:

Минос – מנס/минес – "Чудесный; Из знамения". Минос – не имя отдельного царя, а титул всех критских царей. И этот титул означает, что при инаугурации царя боги должны были обязательно сделать знамение! Без знака богов царь не мог иметь "запись в небесной книге" – "ХАРИЗМУ" – от ъвритского הרשמה/харшама – ЗАПИСЬ, регистрация.

Сайрус Герцль Гордон в книге «Забытые письмена» пишет о гигантском влиянии семитской культуры на культуры Малой Азии, Крита и Эллады. נס /нес – «Знамя, флагшток, вымпел; чудо, знамение»

Эрдаль пишет, что в чувашском языке содержится слово manas, что означает «Гордый надменный». Вспомним также о киргизском эпосе «Манас».

В иврите есть слово נשיא /наси – «Князь, правитель». В таком случае по правилам иврита מנשיא /менаси – «княжеский», что вполне совпадает с чувашским manas, что означает «Гордый, надменный».

Мои весы всё же склоняются к тому, что киргизский эпос "МАНАС" нужно переводить как "Опыт жизни". Или "Испытания Бога". Может быть. Но что-то очень близкое к этому. Пусть ответят только те, кто прочёл МАНАС на киргизском языке полностью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Владимир Евгеньевич,

Ашраф Алиевич Вас устроит...

Работы я Ваши посмотрел. Скажу честно, я не в восторге... Но это всего лишь мой субъективный взгляд... :rolleyes:

Маг

Уважаемый Ашраф Алиевич!

Я никогда не поверю, что за 15 минут (конечно за ещё меньшее время) вы ВНИМАТЕЛЬНО прочли рекомендуемые мной мои работы.

Конечно, если Вы не владеете древнееврейским письмом и у вас нет иврито-русского словаря, то поверить мне на МОЁ СЛОВО Вам также тяжело. Я Вас отлично понимаю.

Поэтому не торопитесь, изучите ВЕСЬ материал внимательно.

А лучше, если Вы заинтересуетесь ЭТОЙ темой и захотите углубить Ваши знания, зарегистрируйтесь на моей теме "Археолингвистика", на которую, Я Вас уверяю, ни один подлец никогда не зайдёт - модератор там - Ваш покорный слуга. Вот ТАМ мы, как два ПОРЯДОЧНЫХ человека, можем спокойно поговорить без эмоций и без ссылок на психическую сторону нашей бурной жизни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Ашраф Алиевич!

Я никогда не поверю, что за 15 минут (конечно за ещё меньшее время) вы ВНИМАТЕЛЬНО прочли рекомендуемые мной мои работы.

Конечно, если Вы не владеете древнееврейским письмом и у вас нет иврито-русского словаря, то поверить мне на МОЁ СЛОВО Вам также тяжело. Я Вас отлично понимаю.

Поэтому не торопитесь, изучите ВЕСЬ материал внимательно.

А лучше, если Вы заинтересуетесь ЭТОЙ темой и захотите углубить Ваши знания, зарегистрируйтесь на моей теме "Археолингвистика", на которую, Я Вас уверяю, ни один подлец никогда не зайдёт - модератор там - Ваш покорный слуга. Вот ТАМ мы, как два ПОРЯДОЧНЫХ человека, можем спокойно поговорить без эмоций и без ссылок на психическую сторону нашей бурной жизни.

Уважаемый Владимир Евгеньевич,

Я обладаю достаточным опытом в этом деле, по крайнем мере так я считаю.

Вы этимологизируете на иврите, я на более древнем тюркском слое(так я считаю!) причём совсем другим способом, а не простым сопоставлением, как у Вас...

Хочу просто заметить, что я НЕ УМОЛЯЮ Вас о дискуссии, я всего лишь сделал обыкновенное предложение...

Скажу Вам откровенно, меня совершенно не интересует, если кто-то здесь "порезвится" насчёт моей психики...

Уверяю Вас, меня тут тоже склоняли... :rolleyes:

Как видите я ещё жив...

ЦАС я более предпочитаю как плошадку, так как а) здесь знают тюркские языки и не дадут мне соврать(хотя я и никогда не был вруном)-Вам поддержка, плюс б)и ивриту научатся, вместе со мной.... в) здесь обширная аудитория, которая с интересом выслушает нас обоих.

Маг

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Ашраф Алиевич!

Я советовал Вам не торопиться и не делать преждевременных выводов.

Вы сделали точно до наоборот.

Это раз.

Второе.

Я, в отличии от Вас, более нетерпим к выпадам насчёт моей личности или психики.

И я не буду терпеть, если какой-нибудь прощелыга сделает что-то, что ущемит мою Честь и моё Достоинство. Считайте, что это моя слабость, а это так и есть. Потому, что стоит раскачать мои "Весы", они будут раскачиваться очень долго, иногда разражаясь сочным русско-ивритским מוטט /мотет.

Третье.

Ещё раз вчитайтесь в мой предыдущий пост.

Уважаемый Рустам-ака может без зазрения совести стереть этот пост, потому что я считаю его совершенно излишним.

Честь имею.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Владимир Евгеньевич,

Я обладаю достаточным опытом в этом деле, по крайнем мере так я считаю.

Вы этимологизируете на иврите, я на более древнем тюркском слое(так я считаю!) причём совсем другим способом, а не простым сопоставлением, как у Вас...

Хочу просто заметить, что я НЕ УМОЛЯЮ Вас о дискуссии, я всего лишь сделал обыкновенное предложение...

Скажу Вам откровенно, меня совершенно не интересует, если кто-то здесь "порезвится" насчёт моей психики...

Уверяю Вас, меня тут тоже склоняли... :rolleyes:

Как видите я ещё жив...

ЦАС я более предпочитаю как плошадку, так как а) здесь знают тюркские языки и не дадут мне соврать(хотя я и никогда не был вруном)-Вам поддержка, плюс б)и ивриту научатся, вместе со мной.... в) здесь обширная аудитория, которая с интересом выслушает нас обоих.

Маг

У многих евреев высокая самооценка :)

Как то, любимым делом у нас (людей в многоэтажном доме-кубике) было увлечение играть в шахматы, играли все национальности: русские,татары,украинцы,армяне,казахи,кыргызы и другие. Так вот, один еврей приходил всегда с умным лицом и взглядом: "всех обыграю..", но не играл в шахмоты.

Ну после таких хождений, все таки решил прoдемонстрировать свое мастерство в шахматы. Решил сиграть с самым сильным шахматистом в кубике, коим оказался я в тот момент :kg1:

Играли 9 партий в шахматы, из 9 партий еврей не выиграл ни одного, все победы были за мной. После этого на время перестал приходить он во дворик.

К чести, можно сказать, что еврей был сильным шахматистом, но не достаточно сильным.

П.С. Я же в свою очередь, через пару лет, проиграл мальчику, который разносил чебачков(рыбу) на Иссык-Куле (пансионат Алтын-Кум). Вот такой казус..не возгардись, прописано, как догма у всех народов Мира.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У многих евреев высокая самооценка :)

Как то, любимым делом у нас (людей в многоэтажном доме-кубике) было увлечение играть в шахматы, играли все национальности: русские,татары,украинцы,армяне,казахи,кыргызы и другие. Так вот, один еврей приходил всегда с умным лицом и взглядом: "всех обыграю..", но не играл в шахмоты.

Ну после таких хождений, все таки решил прoдемонстрировать свое мастерство в шахматы. Решил сиграть с самым сильным шахматистом в кубике, коим оказался я в тот момент :kg1:

Играли 9 партий в шахматы, из 9 партий еврей не выиграл ни одного, все победы были за мной. После этого на время перестал приходить он во дворик.

К чести, можно сказать, что еврей был сильным шахматистом, но не достаточно сильным.

П.С. Я же в свою очередь, через пару лет, проиграл мальчику, который разносил чебачков(рыбу) на Иссык-Куле (пансионат Алтын-Кум). Вот такой казус..не возгардись, прописано, как догма у всех народов Мира.

А Alexx любишь шахматы играть... Отлично...

Я в детстве тоже играл. У меня был 1 разряд по шахматам... Играл со многими хорошими шахматистами, например с Гариком Вайнштейном, ныне он Гарик Каспаров... :rolleyes:

Маг

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У многих евреев высокая самооценка :)

Как то, любимым делом у нас (людей в многоэтажном доме-кубике) было увлечение играть в шахматы, играли все национальности: русские,татары,украинцы,армяне,казахи,кыргызы и другие. Так вот, один еврей приходил всегда с умным лицом и взглядом: "всех обыграю..", но не играл в шахмоты.

Ну после таких хождений, все таки решил прoдемонстрировать свое мастерство в шахматы. Решил сиграть с самым сильным шахматистом в кубике, коим оказался я в тот момент :kg1:

Играли 9 партий в шахматы, из 9 партий еврей не выиграл ни одного, все победы были за мной. После этого на время перестал приходить он во дворик.

К чести, можно сказать, что еврей был сильным шахматистом, но не достаточно сильным.

П.С. Я же в свою очередь, через пару лет, проиграл мальчику, который разносил чебачков(рыбу) на Иссык-Куле (пансионат Алтын-Кум). Вот такой казус..не возгардись, прописано, как догма у всех народов Мира.

Сомневаюсь, что видели многих, а то бы знали, что евреи такие же как все, со своими дураками и идиотами, умными и не очень. Последнее наверно променя, я в шахматы не важно играю. :wub: Хотя один раз меня выставили за команду играть. В первом кругу я как-то выиграл или сыграл вничью, не помню. Во втором у моего соперника видимо был тот же стереотипчик (что все евреи классные шахматисты) - на соревнование он не пришёл, мы прошли в следующий круг, а там хоть я и проиграл, другие выиграли. В результате наша команда заняла на школьном городском чемпионате почётное 3 место. Но судя по этому посту я наверное неправильный еврей или действительно казарин, :tw2: , всё время недоволен своими работами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не следует забывать наверное, что в принципе эпос Манас больше мусульманский, то есть суфистский, а в центральноазиатском суфизме может присутствовать все, от буддизма до иудаизма, с большим влиянием шиизма и т.п. Помнится знаменитая ифнская школа сказки пришла к выводу, что Калевала не финский эпос, но это не делает финов нефинами. Киргизы - это киргизы, и даже не хунну, сохранились прежде всего из-за того, что жили в труднодоступных местах (Минуса, Тенир Тоо). В Манасе (а следовательно в киргизской культуре из-за его большого влияния на этнос) много может быть из иудаизма, также как много этого в христианстве и исламе, так как эти религии связаны друг с другом. Насчет статей, уважаемый Ашраф прав сравнение на созвучии не всегда верно, хотя бы надо добавить одинаковые значения в паре тюркских языков. То что у хазаров множество еврейских слов - это естсественно т.к. они были иудеями, мы мусульмане и у нас много арабских слов.

Еще после своего теоретезирования этносов, когда свойства этноса зависят от его строения, можно наверное сказать, что многое у киргизов сохранилось от древности благодаря их ... раздробленности. Государство - особенно единое влияет на культуру и формирование символов и т.п. Несмотря на ислам, культурное пространство киргизов было также раздробленным и поэтому, наверное у нас много можно найти, но это не делает киргизов не киргизами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Рустам-ака!

Я, к сожалению не владею ни киргизским, ни каким-либо тюркским языком, за исключением некоторых слов из узбекского (ведь моя Родина, которую я люблю, - Ташкент).

Но вернусь к слову Манас.

Хочу Вас поздравить с открытием.

Во-первых, существует одно из колен (т.е. племён) Израиля, которое ушло на восток, колено МАНАССИИ.

Во-вторых, слово מנס /миНес (так оно читается на современном иврите) переводится как "Из ЧУДА" или "ЧУДЕСНЫЙ".

В-третьих. Это не просто Имя. Это - Тронное имя в Крито-микенской державе - МИНОС.

Но судите сами. Я приведу отрывок из моей работы по хазарскому языку.

И если вы, как некоторые подлецы, не пошлёте меня заодно с Марселем Эрдалем в психушку, значит, я разбудил в вас интерес к прошлому киргизского народа, переживающего сегодня нелёгкие времена:

Эрдаль упоминает два других собственных имени документа, которые Прицак пытается объяснить, - это מנס, являющийся патронимом, и מנר –имя одного из подписавших.

----------------------------------------------------------------------

Я не буду заниматься лингвистическими спекуляциями, как это делает Эрдаль, а прямо посмотрю в иврито-русский словарь.

מנסה / менуса – «1. опытный, искушенный;2. испытанный».

Эрдаль пишет, что Прицак сопоставляет это слово со словом מן – man со значением «великий». Ну что ж, это значение очень близко к настоящему.

Минос

מנס /минес – «чудесный, из знамения». Минос – тронное имя критских царей. Имя Минос связано с чудом:

Минос – מנס/минес – "Чудесный; Из знамения". Минос – не имя отдельного царя, а титул всех критских царей. И этот титул означает, что при инаугурации царя боги должны были обязательно сделать знамение! Без знака богов царь не мог иметь "запись в небесной книге" – "ХАРИЗМУ" – от ъвритского הרשמה/харшама – ЗАПИСЬ, регистрация.

Сайрус Герцль Гордон в книге «Забытые письмена» пишет о гигантском влиянии семитской культуры на культуры Малой Азии, Крита и Эллады. נס /нес – «Знамя, флагшток, вымпел; чудо, знамение»

Эрдаль пишет, что в чувашском языке содержится слово manas, что означает «Гордый надменный». Вспомним также о киргизском эпосе «Манас».

В иврите есть слово נשיא /наси – «Князь, правитель». В таком случае по правилам иврита מנשיא /менаси – «княжеский», что вполне совпадает с чувашским manas, что означает «Гордый, надменный».

Мои весы всё же склоняются к тому, что киргизский эпос "МАНАС" нужно переводить как "Опыт жизни". Или "Испытания Бога". Может быть. Но что-то очень близкое к этому. Пусть ответят только те, кто прочёл МАНАС на киргизском языке полностью.

Тогда надо вам уважаемый Владимир Евгеньевич объяснить, что обозначают Семетей и Сейтек для полной картины, так как трилогия объединена сюжетом единым :oz1: настолько что даже трудно говорить, о том что Семетей и Сейтек появились позднее, хотя они появились позднее, так как у узбеков Алпамыш, на Алтае Алп Манаш, но нет ни Семетея ни Сейтека. Что говорят ваши весы (это не ирония, просто у меня нет иврито-русского словаря) о Семетее и Сейтеке уважаемый Владимир Евгеньевич?

Я же склоняюьс, что Манас - это мангас (оказывается об этом уже здесь писали)

П. С. Еще хотял спросить, когда появились бухарские евреи, если уж так говорить, то Накшбандия - суфистский орден принесший ислам киргизам из Бухары (хотя тут нет никакой связи, протос для интереса)

Еще я слыша, что иврит восстановили в XIX веке, и многие слова там были "новоделами", как же тогда мы можем говорить о древнееврейском языке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То что у хазаров множество еврейских слов - это естсественно т.к. они были иудеями, мы мусульмане и у нас много арабских слов.

Государство - особенно единое влияет на культуру и формирование символов и т.п. Несмотря на ислам, культурное пространство киргизов было также раздробленным и поэтому, наверное у нас много можно найти, но это не делает киргизов не киргизами.

То, что вы написали про хазар - верно отчасти.

Иудеями жители хазарского государства не стали. Иудеями были только Пех - Бек и высший чиновничий аппарат, за исключением мусульманской гвардии, да и то ТОЛЬКО В IX веке.

Хазарское государство было многоплеменным. Но высшие ступени в нем занимали израэлитские чиновники, полководцы и жрецы-шаманы {שמענו /шаману - на иврите "мы услышали"} .

Все исследователи, особенно исследователи евреи по рождению, спотыкаются об одно и то же - большинство израэлитов НЕ БЫЛИ ИУДЕЯМИ!!

Они были т.н. "ТЕН-ГРИ-нианцами", т.е. последователями всеЕвроазиатской религии, отдельными ветвями которой были ВСЕ т .н. "языческие" религии - от друидизма в кельтской Европе до индуизма, включая и эллинскую религию!

Все имена богов эллинизма и индуизма, все боги Рима носят семитские имена. Словари божеств см. на http://newsem40.com/forum/viewforum.php?f=...70dff91d5f68a36

Я склоняюсь к мнению, что именно Хазария была прообразом Великого евроазиатского государства под названием "РОССИЯ" , НАЧИНАЯ С XV века.

Однако, стройное построение этого ГоСударства было нарушено во время великого раскола и было закреплено Петром ВЕЛиким (на самом деле Пётр был тайным почитателем Тенгриниаской религии - см. там же).

Гонения на иудеев и мусульман, католиков (т.н. "басурман" - בעסור מעהן /бАсурМан - "Тот, кто отрицает") в этой Империи были оправданы потому, что эти религии НЕ ПРИЗНАВАЛИ Божественную власть Российских императоров - иудеи - потому, что им запрещено поклоняться кумирам, портретам, мусульмане - так как в России только в ХХ веке начали приближать к себе мусульманское духовенство, которое обязано было включать в ХУДБУ имя императора, а католики - потому, что у них непогрешим только Папа Римский.

В то же время, в Российской империи было разрешено лютеранство и были сановники-лютеране, которые приносили "шерть" {שרתע /шеРта - "То, что приводит к смирению, дисциплинирует"} на верность императору, как Дворяне -крестоносцы Орденов меченосцев (в Прибалтике) и даже Мальтийских рыцарей, Магистром которых стал, как известно, Павел Первый.

Вот так же и была построена Хазарская империя. Но в IX веке именно по причинам религиозной нетерпимости погиб Каган - "живой бог". В Хазарии началась религиозная война, которой воспользовались Русы-тенгринианцы, которые нанесли решающий удар империи. Она тихо умерла. Иудеи переселились в Киев и на Русь, откуда были изгнаны в 1139 году Ярославом неМудрым, и были с распростёртыми объятиями приняты польскими королями и Великими князьями Литвы, которым и помогли построить Великую Речь Посполитую, которой смертельный удар нанесли опять Русы - уже в 1648 году, везде истребляя "техническую и интеллектуальную прослойку" - евреев.

То же самое произошло в ХХ веке.

В результате - от Великой России остались только "ножки, да рожки". И деградация продолжается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Рустам-ака!

Я, к сожалению не владею ни киргизским, ни каким-либо тюркским языком, за исключением некоторых слов из узбекского (ведь моя Родина, которую я люблю, - Ташкент).

Но вернусь к слову Манас.

Хочу Вас поздравить с открытием.

Во-первых, существует одно из колен (т.е. племён) Израиля, которое ушло на восток, колено МАНАССИИ.

Во-вторых, слово מנס /миНес (так оно читается на современном иврите) переводится как "Из ЧУДА" или "ЧУДЕСНЫЙ".

В-третьих. Это не просто Имя. Это - Тронное имя в Крито-микенской державе - МИНОС.

Но судите сами. Я приведу отрывок из моей работы по хазарскому языку.

И если вы, как некоторые подлецы, не пошлёте меня заодно с Марселем Эрдалем в психушку, значит, я разбудил в вас интерес к прошлому киргизского народа, переживающего сегодня нелёгкие времена:

Эрдаль упоминает два других собственных имени документа, которые Прицак пытается объяснить, - это מנס, являющийся патронимом, и מנר –имя одного из подписавших.

----------------------------------------------------------------------

Я не буду заниматься лингвистическими спекуляциями, как это делает Эрдаль, а прямо посмотрю в иврито-русский словарь.

מנסה / менуса – «1. опытный, искушенный;2. испытанный».

Эрдаль пишет, что Прицак сопоставляет это слово со словом מן – man со значением «великий». Ну что ж, это значение очень близко к настоящему.

Минос

מנס /минес – «чудесный, из знамения». Минос – тронное имя критских царей. Имя Минос связано с чудом:

Минос – מנס/минес – "Чудесный; Из знамения". Минос – не имя отдельного царя, а титул всех критских царей. И этот титул означает, что при инаугурации царя боги должны были обязательно сделать знамение! Без знака богов царь не мог иметь "запись в небесной книге" – "ХАРИЗМУ" – от ъвритского הרשמה/харшама – ЗАПИСЬ, регистрация.

Сайрус Герцль Гордон в книге «Забытые письмена» пишет о гигантском влиянии семитской культуры на культуры Малой Азии, Крита и Эллады. נס /нес – «Знамя, флагшток, вымпел; чудо, знамение»

Эрдаль пишет, что в чувашском языке содержится слово manas, что означает «Гордый надменный». Вспомним также о киргизском эпосе «Манас».

В иврите есть слово נשיא /наси – «Князь, правитель». В таком случае по правилам иврита מנשיא /менаси – «княжеский», что вполне совпадает с чувашским manas, что означает «Гордый, надменный».

Мои весы всё же склоняются к тому, что киргизский эпос "МАНАС" нужно переводить как "Опыт жизни". Или "Испытания Бога". Может быть. Но что-то очень близкое к этому. Пусть ответят только те, кто прочёл МАНАС на киргизском языке полностью.

Уважаемый Владимир Евгеньевич,

Нет, конечно интересно, что означают на иврите слова, похожие на имя Манас...

Но ведь это совсем не объясняет имя Манас...

Это только толика исторической информации, которой Вы хотите объяснить древнейшую тюркскую историю...

Ну взять только древнеегипетского бога Мина (Камутефам)- бык своей матери(это перевод эпитета для этого бога с древнеегипетского). Отсюда связь с Миносом...

Этот бог сам родил себя без отца, зачав в образе быка свою мать.

или Менес-прародитель, первый правитель Древнего Египта... 22-23 век до нашей эры...

МАНАС-----АМАНАС

На шумерском языке в аккадской фонетике:

am [bULL]

GUD×KUR: am.

1. wild bull

Akk. rı¯mu “wild bull”

АНА-мать

dešana [iN-LAW]

NE.ŠA.NA: de3-ša-na.

1. mother-in-law

АС,АШ, ОШ,ЫШ,УШ - это аффикс происхождения ХАКАС, МАНГАС, ТАЛЫШ, ЛАТЫШ, ЛАТВИЕШИ- передаёт смысл рода, ну хотя бы как:

ašgar [KID] Сравните с УШАГ-ребёнок

AŠ2.GAR3: aš2-gar3; gar. Вспомните Менеса. В принципе в древнет. фонетике мягкое а

SAL.AŠ2.GAR3: munusaš2-gar3.

1. female kid

Akk. unı¯qu “female kid”

R. Englund, CDLJ 2002:1 s6a.

P. Steinkeller, BiOr 52 700.

J. Bauer, WO 13 151.

Не забывайте, что из единого семантического гнезда с этим АС,... и азербайджанское ÖZ-свой :rolleyes: , известный ещё с Шумера... в аккадской фонетике передаётся через EZ, -в ней нет звуков О и Ö. :rolleyes:

Вспомните Иудейские войны... На самом деле израильское колено Манасии имеет в своём истоке тюркское происхождение, а не наоборот. История любит циклы... :rolleyes:

Этноним МАНАС-КАТТАГАН. Вспомните, что я говорил о том, что фаллос это змея(ГАД).

Бог МИНА был фаллическим богом... :rolleyes:

"Мин, в египетской мифологии бог плодородия, "производитель урожаев", которого изображали со стоящим фаллосом и поднятой плетью в правой руке, а также в короне, украшенной двумя длинными перьями. Полагают, что первоначально Мин почитался как бог-создатель, но в античные времена ему стали поклоняться как богу дорог и защитнику странствующих через пустыню. Мин также считался защитником урожая. Главный праздник в его честь назывался Праздник ступеней. Сидя на своей ступени, бог принимал первый сноп, срезанный самим фараоном.

Мин, как “владыка пустынь”, также являлся покровителем иностранцев; покровитель Коптоса. Мин покровительствовал размножению скота, поэтому почитался также как бог скотоводства.

Египетские боги МИН и АМОН на определённом этапе сливаются... МИН вроде бы древнее.

Значение имени бога Амона- сокрытый, скрытый...

МАНАС,ПАНАС Вспомните тюркские исторические лица типа ПАНАСОГУРА...

МАНАС это и имя албанца из Кавказской Албании

МАНАС и гидроним в Индии, известный по индийской мифологии...

Естественно и греческий Афанасий отсюда, что с греческого означает бессмертный...

С открытием господа,

Израильское колено Манассия имеет древнетюркское происхождение... :kg1:

Естественно, что я дал только пунктиры для исследования.

На самом деле великое имя Манас стоит того, чтобы ему посвятить целое исследование... : :ost1:

Почему то исчез с ЦАС значок азеритюрка... Вроде бы Бартольд считал народ az прародителем тюркешей... :rolleyes:

Маг

Учёный(Не путайте с котом)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда надо вам уважаемый Владимир Евгеньевич объяснить, что обозначают Семетей и Сейтек для полной картины, так как трилогия объединена сюжетом единым :oz1: настолько что даже трудно говорить, о том что Семетей и Сейтек появились позднее, хотя они появились позднее, так как у узбеков Алпамыш, на Алтае Алп Манаш, но нет ни Семетея ни Сейтека. Что говорят ваши весы (это не ирония, просто у меня нет иврито-русского словаря) о Семетее и Сейтеке уважаемый Владимир Евгеньевич?

Я же склоняюьс, что Манас - это мангас (оказывается об этом уже здесь писали)

П. С. Еще хотял спросить, когда появились бухарские евреи, если уж так говорить, то Накшбандия - суфистский орден принесший ислам киргизам из Бухары (хотя тут нет никакой связи, протос для интереса)

Еще я слыша, что иврит восстановили в XIX веке, и многие слова там были "новоделами", как же тогда мы можем говорить о древнееврейском языке.

Я никогда не исследую какое-либо слово, если не знаю его семантику, значение. Ивритское происхождение или вообще какая-либо этимологическая картинка проясняется не только от некотрой фонетической близости слов, корней, а нужно искать семантической близости.

Вот, например, мне говорят, что на немецком языке и на идише (еврейский язык на германском строении (т.е. приставки и окончания), но на ивритских корнях) мне говорят слово "goff", что означает "двор" (например, приДВОРные титулы - Гофмейстер, гофмейстерина, гоф-маршал и т.д.). Смотрим ивритский словарь:

גוף /гоф - לגוף /лаГуф - "затворять, закрывать". Двор, как известно, затворяется ворротами. Семантика совпадает на 100%. Значит, слово "goff" - ивритское.

Мало того, "ДВОР", королевский двор - это не только "пространство, запираемое воротами", но это ЛЮДИ - приДВОРные, ДВОРня, ДВОРовые люди - слуги, друзья, охрана, войско. Так на иврите - גוף /гуф - это "1. Тело; 2. фигура; 3. сущность, корпус, фигура; 4. Существо; 5. лицо". Вспомним - "высочайшие лица двора Е.И.В.". Семантика опять совпадает!!

Вот так надо исследовать.

Что касается новоделов ХIХ века, то да, ученые-восстановители иврита придумали (!!) много новых терминов, стараясь ничего не брать из других языков, а пользуясь древними КОРНЯМИ ДРЕВНЕЕВРЕЙСКОГО ЯЗЫКА. Например, слово מלון /милон - "словарь". Это слово - придумано, но... от древнего корня מלל -/малель - "произносить слова, говорить; מלה /мила - "слово"". И т.д.

Т.е. нужно искать не просто фонетические соответствия, а совпадения КОРНЕЙ, некоторые из которых прослеживаются влоть до шумерского языка. Вот например: шумерское название ночного духа - "ЛИЛУ" - откуда - демон "ЛИЛИТ". На иврите לילה /лайла - "Ночь".

Или вот название древнейшего города Шумера - Эреду. На иврите ארד/арад - "Бронза". Чтобы сделать бронзу, нужны медь и олово, которые по-видимому привозились по морю. А в городе Эреду выплавлялась БРОНЗА. Город Эреду был городом металлургов-мудрецов, учёных. А на иврите слова איש ארדו /иш эрду - дословно "человек Эреду" означает "Интеллигент". Во как!!

Что касается имён Семетей и Сейтек, то нужно знать - кто это такие, какую роль они играют в мифологии, так как в мифологии героев называют по их функциям.

Впрочем, не буду фантазировать (!) Я ведь не знаю киргизской мифологии, ужо простите, не могу жэе я знать ВСЁ!! И... я ведь не знаю вас, не знаю вашего Имени, вашего Отчества, я не знаю степени вашей порядочности, поэтому углубляться в дискуссию не буду.

Что касается бухарских евреев, то, прежде, чем о них гворить, приведите мне вашу версию этимологии слова "БУХОРА", а потом я приведу правильную. :ost1:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы хотите сказать, что евреи (израильтяне) были тенгрианцами.

Извините не нашел у вас на форуме, что по вашему обозначает Тен-Гри

А у меня такая версия, мол есть две суперцивилизации, кочевая и оседлая, идеи рожденные в оседлой суперцивилизации в одной оседлой цивилизации легче и быстрее распространяются внутри самой системы среди других оседлых цивилизаций. То же самой с кочевыми культурами, любая кочевая культура легче переварит и воспримет идею рожденную в кочевой среде, чем в оседлой. Поэтому у тюрков и евреев кочевников может быть много общего.

Я кстати согласен с вами с тем, что свинья или вепрь был скорее всего тотемом - священным животным тех же евреев - отсюда и запрет, а потом как-то получилось что свиньи дурные животные. Кстати киргизы объясняют запрет на свинину тем, что свинья "режет землю"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну наверное меня трудно назвать порядочным человеком, бывало всякое. :ph34r: Не думаю, что если назову свое имя и отчество это больше вызовет доверия, хотя его не скрываю, просто привык к нику, а величаться по имени и отчеству когда тебе только перевалило за 30 и все чаще слышиш байке :oz1: , сейчас нет желания. Но обещаю спорить порядочно.

У вас же многое еще из раскритикованной нашим великим отцом народов языковой теории Марра.

Сюжет Манаса (по моему) связан с мангасом прежде всего потому, что Семетей - сын Манаса становится кайыпом. Кайып дунуйо в киргизской современной мифологии это пограничный мир между этим иллюзорным миром и истинным божественным миром Аллаха. Я не знаю у кого еще есть такой мир, но есть кайберены (люди мира кайып), которым в сущности и молились и приносили жертвы (их куча, покровители овец, коней, коров, верблюдов, самого киргизского народа). Мне кажется с рациональной точки зрения кайып дунуйо возник тогда, когда шел так называемый процесс рационализации мифа. Мол как может мясо идти в пищу духам. Поэтому "придумали" посредников между мирами. Все это кстати совпало с тем что предлагали Накшбандия, которые со своей золотой цепью от пророка предлагали свои услуги в качестве посредников между мирами (истинный и илюзорный мир пришло к киргизам от них наверное).

К чему все это говорю, к тому что мифология киргизов подразделяет мир на этажи или подразделения, между которыми мог путешествовать только мангас. Возможно отсюда и культ Манаса, а у монголов он стал враждебным потому что тюрки поклонялись ему.

Таким образом вот вам функции героев эпоса.

Манас - сидит где-то на небесах рядом с Аллахом (теперь) поэтому киргизы когда просят что-нибудь обращаются не к Аллаху, а к Манасу

Семетей - его сын - посредник между киргизским народом и Манасом (который посредник между ним и Аллахом)

Сейтек - хан киргизов в этом презренном мире

Вот все функции героев - опять таки по моему и опять таки многое совпало с Накшбандия и не ясно где здесь доисламское, а где здесь киргизское, но наиболее цельная картина (но не уверен что верная) по трилогии у меня

Что касается семантики слов то этим я не увлекаюсь уже.

Так как насчет восстановления иврита. Вот у Толстого говорят 10000 слов в романе Война и Мир, говорят также что остальные писатели используют 2-3 тысячи. Наверное в словаре на который вы ссылаетесь 40-50 тысяч слов. Я не думаю, что еврейские тексты содержали столько слов, а если в вашем словаре все же много новоделов слов, то как быть с древнеивритским языком. Если я буду ссыластья на словарь киргизско-русский Юдахина, то тут такое будет. Почему вы не ссылаетесь на древнеивритский словарь

Изменено пользователем niki
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы хотите сказать, что евреи (израильтяне) были тенгрианцами.

Извините не нашел у вас на форуме, что по вашему обозначает Тен-Гри

А у меня такая версия, мол есть две суперцивилизации, кочевая и оседлая, идеи рожденные в оседлой суперцивилизации в одной оседлой цивилизации легче и быстрее распространяются внутри самой системы среди других оседлых цивилизаций. То же самой с кочевыми культурами, любая кочевая культура легче переварит и воспримет идею рожденную в кочевой среде, чем в оседлой. Поэтому у тюрков и евреев кочевников может быть много общего.

Я кстати согласен с вами с тем, что свинья или вепрь был скорее всего тотемом - священным животным тех же евреев - отсюда и запрет, а потом как-то получилось что свиньи дурные животные. Кстати киргизы объясняют запрет на свинину тем, что свинья "режет землю"

Вы (опять вы не представились, это не есть хорошо) невнимательно исследовали мою статью о вепре. В названии статьи стои вопросительный знак.

И можно сделать вывод, что Вепрь - не может быть тотемом "племени евреев", потому, что такого племени никогда не существовало.

Вепрь - это образ ДИКОЙ {בפרא /бэПра - "Дикий"} необузданной природы, символ степи и бога Сетха и других его ипостасей. Особо почитался вепрь кельтскими племенами.

Евреи же - это последователи Авраама, его שבט /шевет - "Клан, Община", в которую могли приходить любые люди, присоединяющиеся к своему Учителю и Пророку - Аврааму. Кстати Авраам жил 26 лет и учил людей именно в том месте, где сейчас живу и Я (можете считать этот факт совпадением). Это место называется... откройте Библию и прочтите.

Слово Тен-Гри по одной версии происходит из шумерского понятия Дин-Гир = "Суд божий (Круг богов-сил) + Обращение в истинную веру (גיר /Гиер - на иврите)".

Но я сторонник корней, которых НЕ СМЕЛИ переиначивать:

תנע גרי /Тена -Гри - "Движение + Раздражать, возбуждать", т.е. "Тот, кто двигается по Небу и Земле (Тана - Земля по арабски и "змея" - символ чистого движения) + Грозный бог, раздражительный Хан Неба" - Хан Тен-Гри. Слово "Хан" означает в том числе и "Хозяин хании" - хозяин кочевья, стоянки, квартиры - חניה /ханиа - "Стоянка". Отсюда, кстати, и русское выражение - "ХАНА" - "кОНЕЦ (пути)", ХАН - место гостевания на базаре для купцов. Но Хан - это и Каан - Каган - כהן /Каан - "Первосвященник"

Вполне возможно, что здесь происходит смешение двух понятий, когда Израильтяне, двигаясь по великой степи, обращали в истинную веру "Тен-Гри" племена степи. Таким образом создались великие степные империи (עם פה רעה /Им Пе Раа - "С Речью правит"), одной из которых был Великий Эль {אל /Эл - "Бог Неба" - Хан Тен-Гри} - Великий тюркский КАГАНат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тен-Гри

Слово Тен-Гри по одной версии происходит из шумерского понятия Дин-Гир = "Суд божий (Круг богов-сил) + Обращение в истинную веру (גיר /Гиер - на иврите)".

Но я сторонник корней, которых НЕ СМЕЛИ переиначивать:

תנע גרי /Тена -Гри - "Движение + Раздражать, возбуждать", т.е. "Тот, кто двигается по Небу и Земле (Тана - Земля по арабски и "змея" - символ чистого движения) + Грозный бог, раздражительный Хан Неба" - Хан Тен-Гри. Отсюда и змеиный образ Хозяина Неба – Дракона-Варана {בראן /Баран//Варан - "Тот, кто творит, очищает, лечит"} – Змея-Горыныча, который красуется на гербе Казани.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я Назикбек Самидинович, но предпочитаю ник, если уж вы так настаиваете. Статьи ваши читать очень трудно, лучше было бы если бы вы придерживались западного стиля, сначала идет этикетка где вкратце все что вы хотите сказать в виде тезиса, а потом доказательство тезиса. А так многое непонятно вообще что вы хотите сказать.

Что касается вообще ваших идей, то единственное что приходит в голову это повторить слова Юнга о том, что "человек просветленный и человек, думающий что он просветленный в сущности - одно и то же". Я слышал, что Рафаэль Безертинов чтобы издать свои книги по тенгрианству продал трехкомнатную квартиру в Уфе. Но значит ли это что его идеи верны? Вы также уверены в своей правоте и возможно в чем-то вроде дара свыше. Но вот лично меня удивляет то, что такой дар у многих открылся после перестройки во времена разброда идей. Что же получается, что до Горбачева божественные силы дремали?

Еще раз повторю вопрос о иврите вообще. Если израильтяне и евреи разные понятия (то есть евреи не нация а последователи иудейской религии) как определить в нем древний пласт иврита и того языка который считается ивритом, только потому что на нем говорят евреи (последователи иудейской религии). В таком языке могут быть и немецкие слова и таджикские и тюркские, а их записали ивритом, потому что на них говорили евреи (последователи иудаизма, но не израильтяне).

Я ничего против вас не имею, просто я сторонник киргизского национализма. Национализм вещь делающая нацию единой. Идеи вроде того что киргизы - потерянное племя израильтян противоречит идеи национализма.

А самое главное что всем этим вы хотите сказать, у вас все так сумбурно, от древности можете перейти в 20 век и т.п. Самая главная ваша мысль какая?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...