Jump to content



Guest Rust

Кыргызы

Recommended Posts

  • Admin
Были ли какие отношения между Кыргызами и Сибирскими татарами? У нас есть некая легенда об образовании народа Кыргыз! Вроде что-то про 40 девушек!

И думаю эта легенда бытует только у Сибирских татар, может у других народов тоже есть подобная?

Кстати, уважаемый Rust, я тоже сейчас временно в Томске, на период учебы! Т.к. я не мог побороть свои культурные порывы, я теперь состою в татарском ансамбле в "доме Каримбая Хамитова(ОЦТК)"!

Салам Хамза,

связи кыргызов и сибирских татар достаточно существенные. Например близкими сподвижниками легендарного Манаса были представители племени иштек или иштяк, что по мнению многих ученых указывает на сибирских татар.

Кроме того, легенда о происхождении кыргызов от 40 девушек - "кырк кыз" упоминается насколько я помню у Абулгази. Есть версия, что кыргызы появились от того, что некая принцесса и 40 ее фрейлин забеременели от пены морской :) В другом варианте пену морскую заменяет красный пес - "кызыл тайган".

Кроме того, только у сибирских татар существует вариант древней сказки "Эр Тощтук" (у Радлова сибирский вариант "Эр тущлюк"), у кыргызов в некоторых вариантах эпоса "Манас" непосредственно вплетенная в полотно эпоса и существующая отдельно.

Вариант про "кыргыс" - "неистребимых" мне кажеться поздней народной этимологией. На мой взгляд очевиднее связь термина с цветовым маркером "красный", недаром нас называют иногда "кызыл кыргыз" (так назвал свою книгу историк Анвар Байтур - "Кызыл кыргыз тарыхы").

По Томску Хамза можете позвонить мне по тел. 89234015539, пообщаемся. Сам я в хороших отношениях с Флорой Гайфулловной из "Дома Каримбая", часто встречаемся на меропрятиях диаспор.

Link to post
Share on other sites
Guest Эльтебер

Что интересно на флаге Кыргызстана солнце имеет 40 лучей. По одной версии, эти 40 лучей отображают 40 племен послуживших основой кыргызского народа. Возможно ли что это связано с легендой о 40 девушках?

post-4-1138865282_thumb.gif

Link to post
Share on other sites

40 - это вообще у тюрков "круглое" число

Кор - круг, собрание

Кырык, корык - сорок и видимо заимствовано русским именно как "круг"

  • Одобряю 1
Link to post
Share on other sites

Думаю что слово "кырык" - 40 не прямо связано с тюркским корнем.

Я имел виду название численности есть "приобретание" из другого языка например из иранского.

А кыргыз это чисто из нашего или из вашего.

Link to post
Share on other sites

а красный, потому что опять же как в русском "красна девица" калька с кыз "девушка" и кыз-ыл "красный", так или иначе все это народная этимология, как и кыр-{ык}-кыз "сорок девушек" , круг это уж потом ;) )

кыргый "дикий, полевой"

"в Российской империи всех живущих в поле называли кыргызами (киргизами)"

Слово: ди/кий

Ближайшая этимология: укр. ди/кий, блр. дзi/кi, польск. dziki, в.-луж. dz/iki "дикий".

Дальнейшая этимология: Родственно ди/вий (см.). Ср. лит. dy~kas "вольный, незанятый, праздный", лтш. di:ks "пустой, праздный", кимр. dig "злой, гневный"; см. Леви, ZfslPh 1, 415 и сл.; Траутман, BSW 54; Покорный 187. Едва ли сюда же относится, вопреки Зубатому (AfslPh 16, 390) и Цупице (GG 143), д.-в.-н. ziga "коза", родственное алб. dhi "коза" (Бернекер 1, 200); Френкель (Lit. Wb. 95) отделяет кимр. слово.

тат.тик "без дела, без движения" алт, куман тэк "тихо, без шума"... отсюда возможно и рус.тихо, тихий

з.ы. ессно понятие дела, движения, пользы оно относительно и немного сложнее варварского имперского

Link to post
Share on other sites
Думаю что слово "кырык" - 40 не прямо связано с тюркским корнем.

Я имел виду название численности есть "приобретание" из другого языка например из иранского.

А кыргыз это чисто из нашего или из вашего.

Понятно, конечно, что все со временем забывается. Но ведь на форуме все это УЖЕ обсуждалось, и даже с вашим участием ;)

Про ТЮРКСКОЕ слово КЫРЫК = "сорок":

http://www.kyrgyz.ru/forum/index.php?showt...=15entry15860

http://www.kyrgyz.ru/forum/index.php?showt...=15entry17276

Ну и до кучи по теме ветки:

Про КЫРЫК КЫЗ = "сорок девушек", КРАСНОГО ПСА - прародителя кыргызов - "пеннорожденного народа" и КРАСНУЮ ПЕНУ:

http://www.kyrgyz.ru/forum/index.php?showt...=15entry23150

http://www.kyrgyz.ru/forum/index.php?showt...345entry16668

http://www.kyrgyz.ru/forum/index.php?showt...255entry15614

Про этимологию слова КЫРГЫЗ и ЧЕРКЕС

http://www.kyrgyz.ru/forum/index.php?showt...t=0entry18817

Link to post
Share on other sites

Кыргыс - в якутском звучит как "воинственный, боевой, война"

А можно ли связаться по е-мейлу с Сынару Алымкуловой. Интересно было бы спросить ёё об кыпчаках, якутский род ханалас был главенствуищим, он относится к кыпчаксой группе. Хотелось бы у нее спросить что она она думает насчет кыпчакского компонента в якутском народе.

Link to post
Share on other sites

инетресные гепотезы с этимологией этнонима "кыргыз".

крутят вертят по всякому: и кырк кыз, и кырык, и кыргый, и кырк юз и т.п.

а может это от слова "кырасный", или от слов "кир грыз".

а вполне реальная лингвистическая основа кыргыз от слова кыргыс-неистребимый ни кого не убеждает.

все гепотезы связанные с сорока девушками и "пенкой" от чего-то там, считаю оскорбительными для кыргызского народа и были надуманы с целью формирования принебрежительного и даже унизительного отношения к истории кыргызов и к самим кыргызам. в том же духе и эпитет "дикокаменные кыргызы".

Link to post
Share on other sites
  • Admin

Уважаемый Кара-Кыргыз,

крутят-вертят между прочим ученые историки уже почти два столетия, и такие вот они недалекие, что не заметили вполне реальную лингвистическую основу от слова "неистребимый"? Вы что лингвист?

По поводу кырк-кыз:

Тогда оскорбительными для всех тюрков можно считать легенды о происхождении их от волчицы, для уйгуров - от волка, для потомков хунну, усуней - тоже от волчицы?

Эти легенды приводятся как в мусульманских, так и в китайских источниках - говорить об их "надуманости" по крайней мере неприлично. Число сорок для кыргызов священно - это и сорок чоро Манаса, это и сорок кыргызских племен. Я не исключаю возможности образования этнонима именно от числительного "сорок".

По поводу слова "дикокаменный". Ничего в этом термине унижительного не вижу, слово обозначает "горных кыргызов" живущих в "диких (т.е. неисследованных, непроходимых) горах", только и всего.

Link to post
Share on other sites
все гепотезы связанные с сорока девушками и "пенкой" от чего-то там, считаю оскорбительными для кыргызского народа и были надуманы с целью формирования принебрежительного и даже унизительного отношения к истории кыргызов и к самим кыргызам.

Ну это вы зря.

Легенды о девушках и пене существовали и существуют , прежде всего, среди самих кыргыз, в чем можно убедиться, прочитав произведения Ч.Валиханова. Он их записывал собственноручно со слов кыргызов, во время своих экспедиций.

Ничего оскорбительного в такого рода генеалогических легендах нет. По выразительности и по смыслу , заложенному в них, они не уступают АНАЛОГИЧНЫМ легендам из греческих, древнеиранских, римских и более древних месопотамских мифов.

Наличие таких легенд в памяти народа лишь подтверждает их древнее происхождение.

Link to post
Share on other sites

Господа,

Это всего лишь размышления. Поэтому прошу никого не беспокоиться.

Насколько я знаю, у узбеков и других тюркских народов есть этноним КЫРК.

Наш историк Гейбуллаев считал этот этноним фонетически производным от КАРК и что от формы кырк произошёл этноним КЫРКЛЫ (В Азербайджане два селения Гырыглы). У туркмен есть этноним гыргыл. Этноним КАРХИ упомянут ещё античными источниками в Атропатене. В форме КЕРГИ известен у ряда тюркских народов и восходит к этнониму КЕРГИЛ от КЕРК+ИЛ(ПЛЕМЯ)-топоним в Кавказской Албании -ХЕРХИЛАН-у Ал-Балазури).

К чему я клоню.

Зачем надо разбивать КИРГИЗ на сорок (девушек)-на азербайджанском ГЫРХ ГЫЗ?

Рекурсивно:

КЫРК(орхоно-енис.-сорок)+ИС(друг, союзник- орхоно-енисейское)-сорок друзей,союзников. По гармонии звуков ИС перешёл в ЫС.

Очень характерное для тюркского рода число. По-моему что-то в Дербенте такое есть-гырхлар.

Или:

КА,ГА(рождённый,родственник)+ИРК=ЫРК(тюркский этноним Ирк,Иркут-топоним-Иркутск))+ЫС. Тут ЫС показывает корневой род=ЭШ,АШ,АС,ЭС,ИШ-скифский этноним-он меняется по гармонии звуков с первым слогом и в зависимости от используемого тюркского звукоряда.

Насчёт скифского этнонима-если я не ошибаюсь на территории Киргизии было древнее государство ХА-ГАС.

И вообще мне кажется, что этноним КЫРК это почти одно и тоже, что КАРК=ГАРГ(А)-потомки гаров-базовый этноним ГАР(ГА+ЭР), как в кянгяр, хунгар и т.д. и все эти этнонимы, которые я упомянул выше родственные, потому как ИР=ЭР в орхоно-енисейском.

Маг

Link to post
Share on other sites
Кара-кыргыз

В последнее время проявляется тенденция разделения кыргызского народа на племена и приписывание им некыргызского происхождения.

Действительно, если принять во внимание конкурс по КТР - гостелевидение и вообще политику шамана нашего Сарыгулова. Сейчас сравнивают Жакыпа и эпос Манас с Торой и еврейскими легендами. Конкурс объявлен на лучшее произведение по истории киргизов живших 2800 лет назад в районе Ближнего Востока. Мне кажется историки должны противодействовать этому бреду, если мы хотим жить в нормальном государстве, когда государство откровенно гонит. Хорошая проверка на вшивость всех полуголодных киргизских историков, потому что приз вроде 200 000 сомов. Куда идут блим народные деньги?

Что если объявить антиконкурс - где действительно жили киргизы 2800 лет назад. От меня лично, ну не знаю, хорошая текилла, что-ли. Скажем 2800 лет назад киргизы - то есть их предки жили в Центральном Китае - район проживания племен - ди, одно из которых носило название чи ди - краные ди. По цвету волос. Демоны в китайской традиции поэтому стали красноволосыми и голубоглазыми. Красные ди - "красный" - одно из вариантов происхождения этнонима - "кыргыз". Кроме этого есть прямое указание на происхождение киргизов от динлинов и гягуней в китайских источниках. Учитывая миграцию Карасукцев, и превращение динлинов - в теле - то есть тюркские племена, это гораздо правдоподобнее. Кроме этого красный цвет юга - то есть можно говорить о киргизах как о южных тюрках.

С уважением

Link to post
Share on other sites
Уважаемый Кара-Кыргыз,

крутят-вертят между прочим ученые историки уже почти два столетия, и такие вот они недалекие, что не заметили вполне реальную лингвистическую основу от слова "неистребимый"? Вы что лингвист?

Не менее уважаемый Руст,

А вы что последняя инстанция в истории кыргызов?

То что я высказал - это мое мнение и мнение многих кыргызов, между гана прочим прекрасно владеющих кыргызским языком.

Link to post
Share on other sites
Ну это вы зря.

Легенды о девушках и пене существовали и существуют , прежде всего, среди самих кыргыз, в чем можно убедиться, прочитав произведения Ч.Валиханова. Он их записывал собственноручно со слов кыргызов, во время своих экспедиций.

Ничего оскорбительного в такого рода генеалогических легендах нет. По выразительности и по смыслу , заложенному в них, они не уступают АНАЛОГИЧНЫМ легендам из греческих, древнеиранских, римских и более древних месопотамских мифов.

Наличие таких легенд в памяти народа лишь подтверждает их древнее происхождение.

Ну знаете ли...

Чокан Валиханов проводил даже антропологические исследования. Изамерял средний рост и вытянутость лица кара-кыргызов и кыргыз-кайсаков и пришел к выводу что средний рост кара-кыргызов выше на 2 см кыргыз-кайсаков, а лица у кара-кыргызов в среднем вытянутее на 1 см чем у кыргыз-кайсаков.

так вот никто не задавался вопросом каких кара-кыргызов и кыргыз-кайсаков он брал для исследований.

По такому же принципу он, наверное и записывал предания о сорока девушках забеременевших от пенки. Не удивлюсь если он записал это со слов кыргыз-кыпчаков.

Link to post
Share on other sites

Ч.Валиханов кажется проводил экспедиции по Сев. Киргизии и записывал со слов бугинцев и сарыбагышей.

Пожалуйста, не надо называть казахов кыргыз-кайсаками.

Link to post
Share on other sites
  • Admin
Не менее уважаемый Руст,

А вы что последняя инстанция в истории кыргызов?

То что я высказал - это мое мнение и мнение многих кыргызов, между гана прочим прекрасно владеющих кыргызским языком.

Уважаемый Кара-Кыргыз,

вот не надо отвечать за всех кыргызов, даже прекрасно владеющих своим языком. Отвечайте за себя, прежде всего. Я не последняя инстанция по истории кыргызов, просто если предлагать свои версии, то надо прочитать и изучить по крайней мере версии историков которые изучали кыргызов до Вас. Я за свои слова отвечаю и могу привести данные по своей версии, на чем основывается Ваша версия - на простом созвучии? Решили повторить подвиги предыдущих спорщиков-дилетантов которые учат этимологиям профессиональных историков?

Кстати про кыргыз-кыпчаков которые рассказали Валиханову легенды про пену - это что ирония или решили меня подколоть? Нет других агументов или что-то еще - личное? Впредь советую Вам отбросить иронию в такой вот форме - это неофициальное предупреждение.

Если есть аргументы - спорьте, только приводите факты, и не ссылайтесь на многих кыргызов.

Кто-то нетак давно сокрушался здесь по росту трайбализма, так вот Вы и проявляете признаки этого самого трайбализма, чем Вам кыргыз-кыпчаки поперек-то встали?

Link to post
Share on other sites
Guest ulan-orhan
История кыргызов очень запутана и до сих пор нет единого мнения об их происхождении. Все затрудняется еще и тем, что некоторое время существовало два народа с одним этнонимом кыргыз, но с практически разными языками, входящими в общую тюркскую семью. Поэтому практически все современные версии происхождения кыргызов опираются на один момент - переселение кыргызов с Енисея на Тянь-Шань.

Просьба высказываться интересующихся.

был только один народ и с одним названием, иначе откуда бы в эпосе Манас тема о переселении кыргызов с Алтая :kg1:

Link to post
Share on other sites

Уважаемые Руст и Кара-кыргыз

Вообще прежде чем спорить, о народах Степи, может сначала надо поставить вопросы формирования народов. Эл - это не просто народ, - это государство. Санжыра - это дарение гражданства в этом государстве, когда племена из КУЛов, превращаются в членов племенного союза. Скажем если бы сейчас все кыргызстанцы были бы включены в санжыру и у нас бы появились рода орус, узбек, корей, уйгур и др. Ярким примером подделки санжыры являются эминские или теперь уже по вновь подтвержденному и введенному М. Чертыковым термину "тарбагатайские киргизы" - "тарбагатай кыргыздары" (их самоназвание). В их санжыре есть сарты, калмаки, каракалпаки, кытаи

Можно приводить примеры сарт-калмаков, тех же кыпчаков, или киргизов уведенных Аблаем и включенных в казахскую санжыру.

Санжыра всегда подделывалась и в западной литературе на это обращается огромное значение. Многие так называемые крылья и подразделения формировались еще и по административной системе введенной Чынгыз-ханом или другими государствами. Возможно, что так называемые "родоначальники" крыльев были просто управляющими, а их "сыновья" - их подчиненными нижнего звена. Тогда то и появился кыргыз-кыпчакский эл. То что был киргизско-кыпчакский симбиоз - это еще и подтверждается появлением джекающего языка. И не только кыргыз-кыпчакский. Как раз таки во времена Угечи-Хашага был еще и кыргыз-ойратский эл. Недаром центральноазиатские источники связывают приход киргизов с ойратами, а потом вообще говорят, что кыргызы были одним народом с моголами. Эл - это не народ, эл - это государство, Санжыра - это гражданство в этом государстве.

Я не собираюсь никого учить или еще что-нибудь там. Просто возможно приняв во внимание В ПЕРВУЮ очередь не ГДЕ и КОГДА жили наши народы, а КАК формировались наши народы и вообще кочевые народы, мы сможем получить более плодотворные результаты исследований.

В любом случае мы должны уважать мнение друг друга, надеюсь недоразумение между вами разрешится.

С уважением

Link to post
Share on other sites
Уважаемый Кара-Кыргыз,

вот не надо отвечать за всех кыргызов, даже прекрасно владеющих своим языком. Отвечайте за себя, прежде всего. Я не последняя инстанция по истории кыргызов, просто если предлагать свои версии, то надо прочитать и изучить по крайней мере версии историков которые изучали кыргызов до Вас. Я за свои слова отвечаю и могу привести данные по своей версии, на чем основывается Ваша версия - на простом созвучии? Решили повторить подвиги предыдущих спорщиков-дилетантов которые учат этимологиям профессиональных историков?

Кстати про кыргыз-кыпчаков которые рассказали Валиханову легенды про пену - это что ирония или решили меня подколоть? Нет других агументов или что-то еще - личное? Впредь советую Вам отбросить иронию в такой вот форме - это неофициальное предупреждение.

Если есть аргументы - спорьте, только приводите факты, и не ссылайтесь на многих кыргызов.

Кто-то нетак давно сокрушался здесь по росту трайбализма, так вот Вы и проявляете признаки этого самого трайбализма, чем Вам кыргыз-кыпчаки поперек-то встали?

Уважаемый, Руст!

Спасибо за неофициальное предупреждение. Приму к сведению.

А за себя я отвечу, и отвечу и за многих кыргызов о которых я здесь упоминал.

И если Вы не оследняя инстанция в истории кыргызов, то и я не лингвист.

Насчет трайбализма. Это серьезные обвинения. В чем Вы узрели проявление трайбализма с моей стороны? В моем отношении к кыргыз-кыпчакам? С чего Вы взяли что они мне встали поперек. Отнюдь, они встали со мной и всем кыргызским народом по-пути, за исключением, может быть, нескольких человек. И к Вашему сведению, кыргыз-кыпчаков я рассматриваю как составную часть единого и неделимого кыргызского народа, который вобрал в себя многие этносы и дал им имя "кыргыз".

Мы уже говорили с Вами об этом и немало копий сломали на эту тему. Останемся каждый при своем мнении. Время рассудит кто прав, а кто нет.

Link to post
Share on other sites
  • Admin

Уважаемый Ники,

с согласен с Вами в том, что нужно рассматривать все в комплексном ключе, вообще перед кыргызоведением стоит множество задач, но в первую очередь это определение и выявление тех "кирпичиков", из которых и сложился народ - эл - общность людей, связанная друг с другом родственными или иными связями (большую роль здесь играет и институт свойства - кудаачылык), говорящая на одном языке, называющая себя одним именем, имеющая общие обычаи, фольклор, культуру, психологию и т.д.

Одним из таких кирпичиков и были кыпчако-кимакские племена, я пытаюсь отпределить величину этого кирпичика, его значение в процессе построения единого здания кыргызского народа.

Всем кажется, что я пытаюсь "приподнять" над всеми остальными свой род и племя, отнюдь. Я пытаюсь отыскать в кыргызах кимако-кыпчакские компоненты, то что они присутствуют в кыргызах - это очевидно как по языку, одежде, культуре, фольклору и т.д. При этом я использую научные данные - источники, фольклор, ту же санжыру.

Еще на кыргыз.ус я писал, что многие из кыргыз-кыпчаков, которые сейчас составляют тогуз-уруу кыргыз-кыпчаков, вошли в состав кыргызов на более поздних этапах - после монгольской эры, в том числе и мой род - кожомшукур. Так же как например кыргыз-моголы или сарт-калмаки.

Однако первая реакция на мои исследования примерно такова - вот типа кыпчаки тянут одеяло на себя, выскочкм, как же тогда остальные роды, не менее крутые и знатные. Смешно ей-богу.

Я не сомневаюсь в знатности тех или иных родов, для меня как историка все они одинаковы и интересны. Здесь играет роль именно психология - что за выскочки кыпчаки, которые переписывают историю под себя?

Потом мне доказывают, что мы все пронизаны трайбализмом. Для меня в первую очередь важны данные, которые я вижу своими глазами и слышу своими ушами, так вот мой опыт показывает, что трайбализм (об этом я тоже уже писал не раз) себя изжил, уступив место регионализму.

Например в Томске кучкуются не по племенам или родам, а по региональным приоритетам - так получилось, что в томской диаспоре очень много джалал-абадцев, мы дружим, часто встречаемся, я племени-рода то многих знакомых не знаю, тут есть как кыпчаки, так и сарыбагыши (он канат), моголы (он канат), тейиты (ичкилик), мундузы (сол канат), саруу (сол канат) и т.д.

Уважаемый Кара-Кыргыз, когда я писал Вам "уважаемый" в это слово я вкладывал что ни на есть обычный смысл, так как считал Вас действительно трезвомыслящим человеком, который старается мыслить рассудительно. Вы же начинаете иронизировать "не менее уважаемый" и т.д.

Я не могу отвечать за других, поэтому пишу только своего имени, если же привожу информацию, стараюсь когда возможно указать источник. По-моему это правильно. Очень многие пишут от имени всего народа, вроде того "мы кыргызы" и т.д. - вот это неправильно. Так что не надо отвечать за других - это просто некрасиво.

По поводу серьезных обвинений - вот Ваша эскапада в отношении кыргыз-кыпчаков:

По такому же принципу он, наверное и записывал предания о сорока девушках забеременевших от пенки. Не удивлюсь если он записал это со слов кыргыз-кыпчаков.

При чем здесь вообще кыргыз-кыпчаки? Чему Вы лично не удивитесь? Т.е. вот такие плохие кыргыз-кыпчаки придумали и рассказали Валиханову легенду где кыргызы выступают в плохом свете? По моему так и следует понимать Ваши слова.

Это тем более, что выдающийся ученый, одним из первых записавший текст эпоса "Манас", изучал в основном северные племена, и данные по "сорока девушкам" являются неотъемлемой частью кыргызской культуры.

Время все рассудит, это точно. Племенное деление постепенно уходит из мировоззрения кыргызов, это необратимый процесс. Надеюсь, когда в будущем историки на новом уровне обобщат историю кыргызов, тогда может они не будут это делать с оглядкой на свою или чужую племенную принадлежность.

Копий сломали немало, всегда стараюсь подкреплять свои исследования источниками, пытаюсь объяснять свое видение этногенеза кыргызов. Однако спорить надо в консруктивном ключе, раньше у Вас это получалось.

Улану-Орхану:

был только один народ и с одним названием, иначе откуда бы в эпосе Манас тема о переселении кыргызов с Алтая

Алтай, как родина кыргызов упоминается практически во всех вариантах эпоса "Манас" - это точно. Сейчас появляются тексты и санжыра, в которой родиной назвается Енисей - вот это уже поздние наслоения.

Название возможно было действительно единым, однако древние кыргызы "разошлись" - те которые остались на Енисее вошли в состав хакасов и джунгаров, те которые постепенно заселили Алтай - в будущем образовали два народа - собственно среднеазиатских кыргызов, и южных алтайцев.

Link to post
Share on other sites
Уважаемый Кара-Кыргыз, когда я писал Вам "уважаемый" в это слово я вкладывал что ни на есть обычный смысл, так как считал Вас действительно трезвомыслящим человеком, который старается мыслить рассудительно. Вы же начинаете иронизировать "не менее уважаемый" и т.д.

Копий сломали немало, всегда стараюсь подкреплять свои исследования источниками, пытаюсь объяснять свое видение этногенеза кыргызов. Однако спорить надо в консруктивном ключе, раньше у Вас это получалось.

Согласен,

Погорячился. Мое настроение навеено ситуцией в стране. Не буду углубляться в подробности, но ситуация плачевная.

Ссори за офтопп.

Link to post
Share on other sites
  • Admin
Согласен,

Погорячился. Мое настроение навеено ситуцией в стране. Не буду углубляться в подробности, но ситуация плачевная.

Ссори за офтопп.

Ситуация действительно похоже плачевная - сюда прибывает очень большое количество соплеменников, причем большинство с юга. С весны наверное будет вообще большой поток людей. Летом был дома - в Джиде практически вся (!) молодежь на заработках в России :(

Думаю, что не зря я считал Вас рассудительным человеком. Всегда готов ответить на любые вопросы.

Link to post
Share on other sites
Ситуация действительно похоже плачевная - сюда прибывает очень большое количество соплеменников, причем большинство с юга. С весны наверное будет вообще большой поток людей. Летом был дома - в Джиде практически вся (!) молодежь на заработках в России :(

Думаю, что не зря я считал Вас рассудительным человеком. Всегда готов ответить на любые вопросы.

Уважаемый, Руст

Заранее прошу прощения за оффтоп. А может это не оффтоп, может это новая история кыргызов...

На днях в новостях один депутат с Юга сказал что еще 2 года и Кыргызстан потеряет Юг страны. Байболов и еще два депутата с трибуны парламента заявили что народ на грани, страна на краю развала.

Вот такие новости с родины.

Link to post
Share on other sites
  • Admin

Уважаемый Кара-Кыргыз,

Ситуацию в стране я знаю, был дома целый август 2005 года, кроме того, сюда только за последний год приехало более десятка только моих родственников. Страна действительно в очень серьезной ситуации, особенно юг. Это следствие десятилетия бездумной политики Акаева, боюсь этот вектор политики может сыграть злую шутку и с нынешними властями. Дай Аллах чтобы страна выдержала эти испытания с честью...

Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now




×
×
  • Create New...