Перейти к содержанию
Гость Rust

Кыргызы

Рекомендуемые сообщения

Kok-kyrgyz, это не ирония, это следование логике собеседника вплоть до законного ее триумфа, т.е. до абсурда.

Я сам много раз был в Хэйлунцзяне, но, к сожалению, в Фуюй так и не вырвался. Дай Бог, в следующий раз, но, поверьте мне, тема эта для меня не чужда и не незнакома.Вряд ли можно говорить о каких-то ярких реликтах тюркской культуры в местности, где окитаились даже бывшие хозяева Империи - маньчжуры.

В этом отношении ханьский Китай - проклятое место. Кто бы, повторяю, кто бы и в какой бы роли, - захватчик ли, наемник или беженец, туда ни пришел - окитаится в течение нескольких поколений. Я не говорю о Синьцзяне, Внутренней Монголии и Тибете, хотя и там присутствует "ползучая", скажем так, китаизация, но если этнос попал в ханьское окружение, можно этот этнос отпевать. Максимум, что останется - самоназвание. Единственное исключение, известное мне - дунгане, но они возникли как нация уже в Китае и язык у них тоже китайский (диалектный).

Все это к тому, что не стОит ссылаться на фуюйских кыргызов как носителей древней культуры, более реально искать древнее наследие в культуре синьцзянских кыргызов. Это мое личное мнение.

Я согласен все что попадает в Китай рано или поздно китаизируется. Суть дела в том что само название Китай в Китае "тундо" переводится как срединное государство и несет в себе информацию не о нации как таковой а о государстве находящемся в центре, потому все народы ее населяющие имея свои нации живут в таком центральном государстве и говорят на "центровом" языке и естесственно не чувствуют какого-либо ущемления. Ханьцы же составляя больше 90% населения чувствуют свое доминирующее положение, так же были низвергнуты и манжуры так будут потеряны и другие. Но заметьте восточные туркестанцы которые их зовут как кытай на фоне других выглядят достойно, показывая что китай все же чужд для них.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я согласен все что попадает в Китай рано или поздно китаизируется. Суть дела в том что само название Китай в Китае "тундо" переводится как срединное государство и несет в себе информацию не о нации как таковой а о государстве находящемся в центре, потому все народы ее населяющие имея свои нации живут в таком центральном государстве и говорят на "центровом" языке и естесственно не чувствуют какого-либо ущемления. Ханьцы же составляя больше 90% населения чувствуют свое доминирующее положение, так же были низвергнуты и манжуры так будут потеряны и другие. Но заметьте восточные туркестанцы которые их зовут как кытай на фоне других выглядят достойно, показывая что китай все же чужд для них.

Одна поправка. Название страны "Китай" звучит по-китайски как чжунго-zhongguo-中国. Это же слово "жұңго" используется в тюркских языках Синьцзяна. Местные казахи, уйгуры, кыргызы и китайцы, владеющие одним из наших языков, просили меня не произносить слово "қытай", так как оно считается обидным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Одна поправка. Название страны "Китай" звучит по-китайски как чжунго-zhongguo-中国. Это же слово "жұңго" используется в тюркских языках Синьцзяна. Местные казахи, уйгуры, кыргызы и китайцы, владеющие одним из наших языков, просили меня не произносить слово "қытай", так как оно считается обидным.

Салам всем

Кытай считается обидным для китайцев. Поэтому они заставили тех же киргизов говорить жунго. А так китайцы есть китайцы. Нас со школы учили что в Африке живут негры, а в Китае даже император китаец. Поэтому также будет трудно русских заставить говорить кыргызы, а не киргизы.

С уважением

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

tmadi , личный вопрос:

ВЫ, я как понял, живете в Китае, тогда откуда Вы так хорошо знаете русский язык? Для граждан бывш.СССР это понятно, а вот у вас откуда?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ух, ты, а я всегда считал, что Есим-хан перебил всех катаганов, а кто выжил, те растворились среди шанышклинцев.

Насчет Сырдарьи ты конечно переборщил. :) А кто такой Абдрахманов?

А по мне так недоборщил :kg2: А Абрдахманов Юсуп - руковдитель Киргизской АССР в составе РСФСР в 30-е годы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

tmadi , личный вопрос:

ВЫ, я как понял, живете в Китае, тогда откуда Вы так хорошо знаете русский язык? Для граждан бывш.СССР это понятно, а вот у вас откуда?

Дорогой jvarg, я и есть бывший гражданин бывшего СССР, казах. В теме "Интернациональная мозаика посетителей сервера" даже информацию о себе оставлял.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо. Получается что МАНАС из КАТТАГАНОВ?

Этноним КАЗАХ в реконструкции древнетюркского узуса и есть КАТТАХ,КАТТАК, КАТТАГ.

А МАНАС -----ГАНАС. С шумерского породивший(ГАН-рождать) род.

КАТТАГАН=КАТ ДОĞAN -породившие КАТ,КАД-голова, главный. Их тотемом должна была быть ЗМЕЯ.

Интересно у Манас-Каттаганов есть какой-нибудь культ змеи или какие-либо предания.

И вообще в эпосе Манас есть что либо про змей?

Маг

Ну конечно, тут говорят что он кыпчак.

А вообще по эпосу катаганом был хан Кошой, сподвижник Манаса. Дети в детсадах сечас учат отрывки из "Манаса": "казак, кыргыз, катаган - баарыбыз бир атадан."

А вообще общаясь с двумя кыргызскими катаганами (совершенно не знакомыми др. с др.), оба утверждали что они раньше были отдельным народом, а теперь стали кыргызами.

Катаганы у нас в основном на юге. А так есть еще и саяк-катаганы, например покойный авторитет Р. Акматбаев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хатагин (катаган)-ы является монгольским родом. Они в союзе других аймаков-родов вместе с Джамухой выступили против Тэмуджина.

Часть хатагинов были в составе Чагатайского улуса и постепенно тюркизировались.

Монгольский ученый, писатель Дамдинсурэн Цэндийн был из хатагинов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Салам всем

Обновленяи на Элбилге

Статьи

We are children of Alash

Imperatives of national territorial delimitation and the fate of Bukhara 1917–1924

THE LOGIC OF CLAN POLITICS

Chicherin on the delimitation of Turkestan

THE MOTHERLAND IS CALLING Views of Homeland among Russians in the Near Abroad

The death and burial of Chinggis Khaan

The Jungar Tuvas: language and national identity in the PRC

Transformation in the Tajik Pamirs: Gornyi-Badakhshan

Kazak resistance to Russian colonization: interpreting the Kenesary Kasymov revolt, 1837–1847

Civilizing the Middle Kingdom’s wild west

Uighur migration across Central Asian frontiers

Uygur–Tang relations, 744–840

The Afghanistan conflict: external involvement. CITHA D. MAASS

State, national awareness and levels of identity in Afghanistan from monarchy to Islamic state. PIERRE CENTLIVRES and MICHELINE CENTLIVRES-DEMONT

An American view of Uzbekistan. HENRY L. CLARKE

‘Awash with weapons’?: the case of small arms in Kyrgyzstan. S. NEIL MACFARLANE and STINA TORJESEN

The paradox of peacebuilding: peril, promise, and small arms in Tajikistan. JOHN HEATHERSHAW

Azerbaijan after Heydar Aliev. Alec Rasizade

THE FORMATION OF AZERBAIJANI COLLECTIVE IDENTITY IN IRAN. Brenda Shaffer

The liberal and socialist influences on Azerbaijani nationalism at the beginning of the 20th century CENGIZ CAGLA

The impact of economic and political transformation on women: the case of Azerbaijan. MANIJEH SABI

Iran and Central Asia: paradigm and policy. MOHIADDIN MESBAHI

China’s response to the Soviet invasion of Afghanistan. A.Z. HILALI

On merchants and monsters: common motifs in tales from medieval China and 19th-century Bukhara. SIAMAK ADHAMI

Christianity and Nationality in Soviet and Post-Soviet Central Asia: Mutual Intrusions and Instrumentalizations. Sebastien Peyrouse

BUILDING THE ROAD TO THE TEMPLE: RELIGION AND NATIONAL REVIVAL IN THE CHUVASH REPUBLIC. Olessia P. Vovina

Civil society, religious freedom, and Islam Karimov: Uzbekistan’s struggle for a decent society. JOHN R. POTTENGER

The prospects for multilateral conflict prevention and regional cooperation in Central Asia. NIKLAS SWANSTROM

The Crimean Tatars in Uzbekistan: speaking with the dead and living homeland. GRETA LYNN UEHLING

The ethnic question in an environment of insecurity: the Kurds in Turkey. Ahmet Icduygu, David Romano and Ibrahim Sirkeci

CONFLICT AND CATHARSIS: A REPORT ON DEVELOPMENTS IN DAGESTAN FOLLOWING THE INCURSIONS OF AUGUST AND SEPTEMBER 1999. Enver Kisriev and Robert Bruce Ware

Daghestan: the quest for national identity. TAMARA SIVERTSEVA

Imperial Russification: Dagestani mountaineers in Russian exile, 1877–83. AUSTIN JERSILD

Why Mongolia? The political culture of an emerging democracy. PAULA L.W. SABLOFF

Drug trade in Kyrgyzstan: structure, implications and countermeasures. MARAL MADI

Prospects for political stability and economic development in Dagestan. ROBERT BRUCE WARE and ENVER KISRIEV

Notes on the `Dog that didn’t Bark’: eco-internationalism in late Soviet Kazakstan. Edward A. D. Schatz

Policy of economic transition in Kyrgyzstan. RAFIS ABAZOV

Theorizing gender, ethnicity and the nation-state in Central Asia. NICK MEGORAN

Ethnic Social Distance in Kyrgyzstan: Evidence from a Nationwide Opinion Survey. Regina Faranda and David B. Nolle

Locating danger: konfliktologiia and the search for fixity in the Ferghana Valley borderlands. MADELEINE REEVES

In search of harmony: repairing infrastructure and social relations in the Ferghana Valley. CHRISTINE BICHSEL

Astana’s Privatised Independence: Private and National Interests in the Foreign Policy of Nursultan Nazarbayev. Tor Bukkvoll

The prospects for genocide in Chechnya and extremist retaliation against the West. MICHAEL FREDHOLM

RETHINKING RUSSIA FROM ZARDOB: HASAN MELIKOV ZARDABI AND THE "NATIVE" INTELLIGENTSIA. Austin Jersild

Exploring issues of violence within the recent context of the Hazarajat, Afghanistan. IESHA SINGH

NATIONAL IDENTITY AND POLITICAL LEGITIMACY IN TURKMENISTAN. Shahram Akbarzadeh

Modernity, nationalism, resistance: identity politics in post-Soviet Kazakhstan. CENGIZ SURUCU

The use and abuse of history: 'national ideology’ as transcendental object in Islam Karimov’s ideology of national independence’. ANDREW F. MARCH

Discipline, knowledge and imperial power in Central Asia: 19th century notes for a genealogy of social forms. BRIAN SILVERSTEIN

Impoverishment of the masses in the transition period: signs of an emerging ‘new poor’ identity in Uzbekistan. ALISHER ILKHAMOV

Industrial structure and regional development in Central Asia: a microdata analysis on spatial allocation of industry. ICHIRO IWASAKI

Iran’s interests in Central Asia: a contemporary assessment. ERTAN EFEGIL and LEONARD A. STONE

Walking the tightrope between nationalism(s) and Islam(s): the case of Daghestan. MOSHE GAMMER

Political Islam in Kyrgyzstan and Turkmenistan. SHAHRAM AKBARZADEH

The “Pugachev Rebellion” in the Context of Post-Soviet Kazakh Nationalization. Michele E. Commercio

Islam, Identity and Politics: Kazakhstan, 1990–2000. Azade-Ayse Rorlich

The Kazakness of sedentarization: promoting progress as tradition in response to the land problem. PETER ROTTIER

Imagined communities: Kazak nationalism and Kazakification in the 1990s. AZAMAT SARSEMBAYEV

Reconceptualizing Clans: Kinship Networks and Statehood in Kazakhstan. Edward Schatz

The Kurds of Soviet Azerbaijan, 1920–91. DANIEL MULLER

Mahallah and kinship relations. A study on residential communal commitment structures in Central Asia of the 19th century. PAUL GEORG GEISS

A Chechen national hero of the Caucasus in the 18th century: Sheikh Mansur. ZUBEYDE GUNE-YADCY

MAPS SHOWING MUSLIM POPULATION DENSITY IN SOUTHEASTERN EUROPE. Ryan Hill, Christopher McGinty and Kenneth Sims

Creating, recreating and redefining ethnic identity: Ahyska/Meskhetian Turks in Soviet and post-Soviet contexts. AYSEGUL AYDINGUN

Modernist Nationalism: Statism and National Identity in Turkey. Ayhan Akman

MUSLIMS IN OTTOMAN EUROPE: POPULATION FROM 1800 TO 1912. Justin McCarthy

The social use of personal names among the Kyrgyz. ERLEND H. HVOSLEF

Definitions of national identity, nationalism and ethnicity in post-Soviet Azerbaijan in the 1990s. Ceylan Tokluoglu

Between the state and cultural zones: nation building in Turkmenistan. AHMET T. KURU

Nationalism as a geopolitical phenomenon: the Central Asian case. FARKHOD TOLIPOV

ISLAM AND NATION BUILDING IN TATARSTAN AND DAGESTAN OF THE RUSSIAN FEDERATION. Galina M. Yemelianova

The New Great Game and the new great gamers: disciples of Kipling and Mackinder. MATTHEW EDWARDS

NORTH TO ASTANA: NATIONALISTIC MOTIVES FOR THE MOVEMENT OF THE KAZAKH(STANI) CAPITAL. Richard L. Wolfel

The situation in Nuristan. MAX KLIMBURG

A note on `The House of Oblivion’. SIAMAK ADHAMI

From holy war to opium war? A case study of the opium economy in North Eastern Afghanistan. JONATHAN GOODHAND

Praxis of taqiyya: perseverance of Pashaye Ismaili enclave, Nangarhar, Afghanistan. HAFIZULLAH EMADI

Re-Islamisation in Kyrgyzstan: gender, new poverty and the moral dimension. FARIDEH HEYAT

The Islamic revival in Central Asia: a potent force or a misconception? GHONCHEH TAZMINI

Spheres of communal participation: placing the state within local modes of interaction in rural Uzbekistan. JOHAN RASANAYAGAM

How many soldiers and civilians died during the Russo–Chechen war of 1994–1996? JOHN B. DUNLOP

An Examination of Russian Imperialism: Russian Military and Intellectual Descriptions of the Caucasians during the Russo-Turkish War of 1877–1878. Keziban Acar

Xinjiang at the turn of the century: the causes of separatism. COLIN MACKERRAS

THE SHIFTING IDENTITIES AND LOYALTIES IN KYRGYZSTAN: THE EVIDENCE FROM THE FIELD. Ainura Elebayeva, Nurbek Omuraliev and Rafis Abazov

Small and medium-sized enterprises in the transition economy of Uzbekistan: conditions and perspectives. NURULLO A. KHALMURZAEV

SUFISM AND POLITICS IN THE NORTH CAUCASUS. Galina M. Yemelianova

A note on Sufism in Tajikistan: what does it look like? OUMAR ARABOV

Suicide in post-Soviet Central Asia. DAVID LESTER

The globality of Tajik nationalisms—a research note. FRANZ WENNBERG

Tajikistan: the rocky road to peace. R. GRANT SMITH

Perverting Islam: Taliban social policy toward women. LARRY P. GOODSON

Identity change in Bashkortostan: Tatars into Bashkirs and back. Dmitry Gorenburg

Tibet: in search of a resolution. AMALENDU MISRA

The trafficking of narcotics, arms and humans in post-Soviet Central Asia: (mis)perceptions, policies and realities. NICOLE J. JACKSON

The Turkish Minority in Contemporary Bulgaria. James W. Warhola and Orlina Boteva

Turkman tribalism. PAUL GEORG GEISS

TURKS AND TATARS IN BULGARIA AND THE BALKANS. Ali Eminov

Tourism and Turpan: the power of place in Inner Asia/Outer China. STANLEY TOOPS

A survey of Uyghur documents from Turpan and their importance for Asian and Central Eurasian history. DOLKUN KAMBERI

New world order or disorder: armed struggle in Afghanistan and United States’ foreign policy objectives. HAFIZULLAH EMADI

U.S.–Uzbek Partnership and Democratic Reforms. Shahram Akbarzadeh

Archaeology of Uzbek identity. ALISHER ILKHAMOV

Uzbekistan’s involvement in the Tajik Civil War 1992-97: domestic considerations. STUART HORSMAN

Controlling the frontier: monasteries and infrastructure in the Volga region, 1552–1682. MATTHEW P. ROMANIELLO

источники и статьи на русском языке

«Сокровенное сказание» Перевод Козина С.А., М.-Л., 1941 г.

В.И. Рассадин. ТЮРКСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ В ЯЗЫКЕ "COKPOBEННОГО СКАЗАНИЯ МОНГОЛОВ"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Одна поправка. Название страны "Китай" звучит по-китайски как чжунго-zhongguo-中国. Это же слово "жұңго" используется в тюркских языках Синьцзяна. Местные казахи, уйгуры, кыргызы и китайцы, владеющие одним из наших языков, просили меня не произносить слово "қытай", так как оно считается обидным.

Верно, "тунго" рахмат за поправку. Китаи ведет политику единения, а ето возможно только использованием пространно-аморфного "срединное государство" где не указывается национальная принадлежность страны, в особенности чуждых самим китайцам тюркских народов, потому слово "кытай" не желательно и выставляется как обидное для них, хотя весь бывший союз зовет его Китаем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дорогой jvarg, я и есть бывший гражданин бывшего СССР, казах. В теме "Интернациональная мозаика посетителей сервера" даже информацию о себе оставлял.

Я думал ты монгол или еще в етом роде судя по тому что ты использовал иероглиф лошади! :kg1:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну конечно, тут говорят что он кыпчак.

А вообще по эпосу катаганом был хан Кошой, сподвижник Манаса. Дети в детсадах сечас учат отрывки из "Манаса": "казак, кыргыз, катаган - баарыбыз бир атадан."

А вообще общаясь с двумя кыргызскими катаганами (совершенно не знакомыми др. с др.), оба утверждали что они раньше были отдельным народом, а теперь стали кыргызами.

Катаганы у нас в основном на юге. А так есть еще и саяк-катаганы, например покойный авторитет Р. Акматбаев.

Кстати, если вести шумерскую генеалогическую цепочку вверх(верхние предки) через шумерскую ОГО,УГУ мы получим ОГЫР=ОГУР !?

Ещё дальше через шумерский ТУ мы выходим на ТОГЫР=ТОХАР(ТОХ+ХАР) !?-родившие гаров.

Как Вы видите всюду мидийский, сакский, парфянский первичный этноним ТОХ=ДОХ=ДОК=DOĞ-родивший(породивший)

Вот Вам и Средняя Азия !?

Между первым подэтнонимом(КЫР=ГЫР) и вторым подэтнонимом КЫЗ=ГХЫЗ этот ОГО тоже есть только в виде (О)Г(О). Таким образом из второго подэтнонима выглядывает ОĞIZ=ОГУЗ.

Насколько я знаю связь между ОГУРАМИ и ОГУЗАМИ историческая. И между ними стоят КИРГИЗЫ как я это предпологаяя вижу(!?).

Кстати имя КОШОЙ в более древнем тюркском фонетическом узусе я бы реконструировал как КОДОХ(Ğ).

Маг

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Салам всем

Культ змей распространен по всему миру - почти везде змеи символизировали мир мертвых, подземный нижний мир, и говорить о том, что кто-то у кого-то перенял здесь трудно. У киргизов на Енисее достаточно памятников окуневской культуры где очень много изображений змей. И те киргизы кто там жил могли по своему толковать и поклоняться этим изображениям. Поэтому эти памятники и сохранились наверное им поклонялись как своим, а значит и изображения для них несли какую-то смысловую нагрузку. Получается короче что культ змей может быть и киргизским

С уважением

Культ змеи на самом деле очень хорошо перекликается с культом фаллоса.

Ведь у каждого мужчины есть змея. :P

P.S. Троянская Кассандра, дочка Приамова наверное это знала...

Маг

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Культ змеи на самом деле очень хорошо перекликается с культом фаллоса.

Ведь у каждого мужчины есть змея. :P

P.S. Троянская Кассандра, дочка Приамова наверное это знала...

Маг

Самое интересное, что змеями и фаллосом(порождающая змея) не кончается.

Есть ещё и рождающий БОГ-GOD, как у англичан(канглы) и у немцев(дох) или ХУДА у иранцев.

Даже слово ГОСПОДЬ=ГОССПОДИ если перевести в древнейший тюркский языковый узус получится ГОТТОХОДИ(ГОТ+ТОХ+ОДЫ-главный порождающий огонь). Сравните с этнонимом КАТТАГАН.

Теперь Вы знаете откуда этноним ГОТ.

Маг

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самое интересное, что змеями и фаллосом(порождающая змея) не кончается.

Есть ещё и рождающий БОГ-GOD, как у англичан(канглы) и у немцев(дох) или ХУДА у иранцев.

Даже слово ГОСПОДЬ=ГОССПОДИ если перевести в древнейший тюркский языковый узус получится ГОТТОХОДИ(ГОТ+ТОХ+ОДЫ-главный порождающий огонь). Сравните с этнонимом КАТТАГАН.

Теперь Вы знаете откуда этноним ГОТ.

Маг

Салам всем

Ashraf честно говоря я так далеко не заглядывал. Я тут положил на сайт

Памирские киргизы – родоплеменной состав и расселение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Английский GOD-БОГ напрямую перекликается с богом Змеи фуюйских киргиз.

ХАТТАГАН, КАТТАГАН-змеерождённые

Маг

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Rust и другим.

Уважаемый Руст и др. форумчане, чем обусловленно, что в разных родах имеються одинаковые названия племен и являються ли они одним племенем, или все-таки разные и что этому способствовало, что имеються одинковые племена (названия) в разных родах.

Например: племена сарт у кыргызов в синьцяне и на юге КР, племена сакоо у саруу и у кыргыз-кыпчак и т.д.

Есть идеи?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Так уж получалось у кочевников, что на протяжении тысячелетий они имели большую склонность к передвижениям. Например кочевали в одном регионе, потом вследствии нападения других племен откочевывали в более безопасные районы и т.д. Постоянно с востока на запад (как впрочем и с запада на восток, но реже) накатывались волны народов, которые состояли из некоторого количества родов и племен. Завоеватели ассимилировали побежденных, таким образом в составе одних народов оказывались иноплеменники. Яркий пример племя КЫТАЙ. Известно, что это потомки кара-китаев, завоевавших Ср. Азию в 12 веке. В составе кыргызов они оказались уже в 16 веке - это племя упоминает в своем списке Ахсикенти. Живут сейчас в Таласе ( в основном).

По поводу одинаковых названий родов в составе кыргызских племен. После джунгарского нашествия, когда основная часть кыргызов покинула свои кочевья на Тянь-Шане и ушла в Фергану, кыргызы возвращались на прежние кочевья как могли. Кочевья заселялись по праву сильного. Именно тогда, по видимости, и произошло большое смешение родов. Многие роды жили чересполосно, что только способствовало смешению.

Постоянные передвижки племен и привели к тому, что часть тех же кыргыз-кыпчаков оказались в Фергане, а другая часть в Восточном Туркестане. Т.е. из основного массива кыргыз-кыпчаков, живших в Вост. Туркестане, откололась большая часть (тогуз-уруу кыпчактары) и поселилась в Ферганской долине (в основном Баткен и частично Алай). Некоторая часть этих кыпчаков оказались на севере - например в Тору-Айгыре (один из родов кыпчаков, о них говорится в малом эпосе "Олджобай менен Кишимжан"), т.е. в Чуйской долине.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Русские путешественники 19 века (Рычков, Андреев) считали, что кыпчаки отдельная,

воинственная народность как и туркмены! А казахи ведут начало от кыргызов или

же от самого Чингисхана. ИМХО,

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Rust

Так как среди саруу никого не было на высоких руководиаших должностях , то и уделялось ему незначително. (это мое субективноие мнение)

На счет род Саруу , скажу только что я накопал (т.к. писали или об этом вообше не писали и никто этим не занимался, то естественно в основном напишу что я услышал от других в основном от представителеи Таласа и саруу в частности).

Начну с того что в Таласе проживаиут в основном два болших рода -саруу и кушчу.

Расселение саруу в основном Джалабадская и Таласская область, хотя есть и на иссик-куле (возможно племя Саруу в сотаве И-К рода, если не ошибаюсь то бугу).

из Кушчуу можно привести деятелеи как Маирам Акаева и Чингиз Аитматов, у саруу толко известно генерал Субанов.

Алекс,

когда саруу были правящим племенем у кыргызов. Это было под предводительством Ажибек датки. Когда он потерпел поражение от казахов и оставил город Олуяата (нын. Тараз, бывш. Джамбыл). После поражения он со своим войском ушел в Коканд и захватил там власть. Присвоил себе титул датки и стал менять кокандских ханов, фактически управляя ханством.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Салам всем

Ashraf честно говоря я так далеко не заглядывал. Я тут положил на сайт

Памирские киргизы – родоплеменной состав и расселение.

Салам всем

С сайтом проблемы. Вот все же родоплеменной состав киргизов с сервера

pamir.gif

pamirl.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос знатокам Самого Великого и Могучего среди всех языков Мира! Как соотносится этноним шато с санскрит сарт ? (гипотеза в исследовании Чжан Си-маня “Новые исследования об исторических племенах Западного края”).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

АРМИНИЙ ВАМБЕРИ. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СРЕДНЕЙ АЗИИ,

3. Казахи - самый многочисленный народ в ханстве. Они ведут кочевую жизнь в гористой местности между озером Чаганак и Ташкентом и платят хану такую же дань, как и в Хиве. Среди кокандских киргизов есть зажиточные, имеющие дом в Хазрети-Туркестане или в других местах, но в них они никогда не живут. Впрочем, киргизы, несмотря на свое численное преимущество, пользуются незначительным влиянием в ханстве.

4. Киргизы, или собственно киргизы, каковым именем у нас ошибочно назвали всех казахов, живущих в южных областях ханства между Кокандом и Сарыколом; из-за их воинственного характера то одна, то другая правительственная партия использует их для осуществления своих планов переворота. Число их юрт составляет около 50 тыс., приблизительно столько же, что и у туркмен-теке.

5. Кипчаки, по нашему мнению, самое древнее и наиболее примитивное тюркское племя, которое из всех племен этой большой семьи, рассеянной от Комула до Адриатического моря, больше всего сохранило верность своей старой национальности как по типу лица и характеру, так по языку и обычаям. Нашего читателя вряд ли заинтересует баснословная этимология названия ”кипчак”, приводимая Рашид ад-Дином Табиби. Возможно, что раньше под этим названием существовало могущественное племя, и сегодняшние кипчаки, насчитывающие всего 5-6 тыс юрт, утверждают, что их предки завоевали и заселили Дешти Кипчак 198, как издавна назывался Туркестан в восточных исторических источниках. Несмотря на свою малочисленность, кипчаки и поныне оказывают могущественное влияние на политические дела в Коканде, они назначают ханов, а потом смещают их, и часто бывало, что 500 их всадников овладевали каким-нибудь городом, а хан не осмеливался выступить против них. В тюркском наречии, на котором говорят кипчаки, я не различил ни одного персидкого или арабского слова, их диалект можно считать лучшим переходным пунктом от монгольского к джагатайскому языку. То же самое можно сказать о типе лица кипчаков в сравнении с другими тюркскими народами Средней Азии. Раскосыми глазами, безбородым подбородком и выдающимися скулами они похожи на монголов, к тому же они по большей части маленького роста, но удивительно ловки. Храбростью кипчаки превосходят все остальные народы Средней Азии и представляют вернейший образчик человека из огромной орды, которая перевернула когда-то всю Азию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Были ли у них культы поклонения змеям, как у фуюйских киргиз:

http://elbilge.host.net.kg/red/sagayp.html

До середины ХХ в. в среде фуюйских кыргызов сохранялись древние языческие верования, которые были потеснены с проведением земельной реформы в Китае, а также внедрением новой идеологии... Были распространены культы «аобао» («Aobao») -«груда камней для того, чтобы поклоняться духам горы», «тайбайлиджингксин» («Taibailijingxin») - культ поклонения духам горы, «ха хас» («Ha Has»)

Возвращаюсь к фуюйским кыргызам. В течение увлекательной, но малопознавательной беседы в теме "Найманы", уважаемый ReicheOnkel упомянул название местности во Внутренней Монголии, КНР, звучащее как "Аоханьци". Сначала я неправильно перевел его как "знамя китайца-бродяги", но БКРС (Большой китайско-русский словарь) дает иную дефиницию. Простите за долгое вступление, подхожу к сути. В статье того же иероглифа АО нашелся и неоднократно упомянутый здесь культ фуюйских кыргызов, якобы исконно тюркский. Судя по словарной статье (см. внизу), он монгольского происхождения, да и название у него монгольское (обо). Как это слово связано с казахским ОБА - курган, холм (а еще и чума и холера), сказать не могу. Два других культа, судя по названиям, также заимствованы.

post-1649-1155281173_thumb.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...