Jump to content



Altai Xangai

Cалджиуты

Recommended Posts

 

http://hunturk.net/haberarsivi/178/turklerin-ergenekondan-cikisi.html

 

 

 

Türklerin Ergenekon'dan Çıkışı

 

Ergenekon Destan'ı, Türkler'in yüzyıllarca çift sürerek, av avlayarak, maden

işleyerek yaşayıp çoğaldıkları etrafı aşılmaz dağlarla çevrili kutsal

toprakların öyküsüdür. Ergenekon Destanı'nın önemli bir çizgisi, Türkler'in

demircilik geleneğidir. Maden işlemek, demirden ve en iyi çelikten silahlar

yapmak, Eski Türkler'in doğal sanatı ve övüncü idi. Ergenekon Destanı'nda

Türkler, demirden bir dağı eritmiş ve bunu yapan kahramanlarını da

ölümsüzleştirmişlerdir. Ergenekon Destanı ilk kez, Cengiz Han'ın kurmuş olduğu

Türk-Moğol Devleti'nin tarihçisi Reşideddin tarafından saptanmıştır. Reşideddin,

''Câmi üt-Tevârih'' adlı eserinde Ergenekon Destanı ile ilgili geniş bilgiler

vermektedir. Fakat Reşideddin, -yukarıda da değinildiği gibi- bir Türk destanı

olan Ergenekon Destanı'nı moğollaştırmıştır (Ergenekon Destanı'nın nasıl

moğollaştırıldığı hakkında Prof.Dr.Bahaeddin Ögel'in, Türk Mitolojisi [1.cilt,

59-71. sayfalar] adlı yapıtında geniş bilgiler vardır).

ergenekon.jpg

Ergenekon Destanı, Hıve hanı Ebulgazi Bahadır Han'ın 17.yy.da yazmış bulunduğu

''Şecere-Türk'' (Türkler'in Soy Kütüğü) adlı esere de kaydedilmiştir.

 

есть перевод на русском?

Здесь сказано что впервые миф об исходе тюрков из мифической земли Эргенекона был зафиксирован на бумаге у Рашид-Ад-Дина, в его повествовании Джами ют-Теварих, Но в его версии миф получился очень монголизированным. На картинке написано Родина тюрков это Эргенекон, имя праматери-волка Бортечино -  что является монгольским именем Бозкурта - серого волка. Тюрки явно анатолийские по фенотипу, а не центральноазиатские.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здесь сказано что впервые миф об исходе тюрков из мифической земли Эргенекона был зафиксирован на бумаге у Рашид-Ад-Дина, в его повествовании Джами ют-Теварих, Но в его версии миф получился очень монголизированным. На картинке написано Родина тюрков это Эргенекон, имя праматери-волка Бортечино -  что является монгольским именем Бозкурта - серого волка. Тюрки явно анатолийские по фенотипу, а не центральноазиатские.

Считается что легенда о Эргэнэкуне была распространена монголами среди завоеванных тюрков, ещё разные там шежире.

Это чтобы они-тюрки забыли своих предков и также чтобы породнились с монголами основательно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еслиб Хокер, как вы  заявляете, вы самые самые, то наверно не прятались бы в ютубе под незвестным ником, загружая фильмы о казахах, а так бы и сказали что вы халхасец. Такого предателя еще нужно поискать.

А лучше создать пару десятков фильмов о тунгуско - маньжурскости, асемелированные лесные племена -  халха, перевести на доступный язык и закинуть на ваши сайты.

 

Но лично вы не достойны чтоб об вас мораться.

Наверное ,завидуете и перепутаете вы еще меня с кем –то !

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все оффтопные сообщения Хукера и Бек-Нура скрыты. Во избежание бана старайтесь писать сообщения, которые подтверждаются ссылками на источники.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ЭДУАРД ПАРКЕР. ТАТАРЫ. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ВЕЛИКОГО НАРОДА Моя ссылка

Тунгусы ухуань и сяньби

К востоку от хунну жил народ, который китайцы в древние времена называли дунху, или восточными ху. Слово «ху» в широком смысле объединяет татар, корейцев, кашгарцев, туркмен, афганцев, а также до некоторой степени сирийцев, индусов и персов. В это понятие никогда не включались японцы, тибетцы, индокитайцы и европейские народы. В более узком смысле это слово часто используется для обозначения народов, использующих санскрит или древнесирийский язык, в отличие от монголоидов или тех, кто использует китайскую письменность. Термин «восточные ху», вероятно, ограничивается корейцами и прародителями маньчжурских народов. Фактически, это народы, которых мы называем тунгусами, а также все племена, говорящие на родственных с ними языках. Вряд ли европейское слово «тунгусы» имеет прямую этимологическую связь с китайским словом «дунху», но значение их, во всяком случае, совпадает. Тюркское слово «тунгус», что значит «свинья», вероятно, обязано своим происхождением попыткам предков согласовать китайские слоги «дун-ху» со словом народа хунну, похожим по звучанию, но имевшим оскорбительное значение. Среди примечательных фактов, касающихся древних тунгусских народов, отметим то, что они разводили и ели свиней, в отличие от хунну. Подобно тому как китайцы записали название «хиун-ну» (хунну) иероглифами, означавшими «жестоких рабов», так и хунну стали называть своих восточных соседей (которых китайцы называли «дун-ху») «свиным народом». Поскольку Северный Китай на протяжении многих столетий, а также с 1644 по 1911 год находился под властью восточных ху, название «свиной народ» распространилось на китайцев, которые известны во всем мире как большие поклонники свинины. Во времена Чингисхана монголо-тюркские загатайские государства Персии называли императора Китая «свиным императором». Чингисхан и его преемники фактически сменили императоров со «свиными хвостиками» (косичками) из татарской династий Нюйчжэнь (Чжурчжэни) или Цзинь. Китайцы никогда не носили косички, пока их не принудили к этому маньчжуры почти три столетия спустя. Даже корейские юноши носили косички до дня своей свадьбы. Таким образом, существует нечто большее, чем просто совпадение между понятиями дунху, тунгусами и свиньей. С другой стороны, может быть так, что китайцы называли своих восточных соседей дунху, потому что хунну называли их тунгусами. В поддержку этой точки зрения можно упомянуть, что выражение «Сиху», или «западные ху», встречается чрезвычайно редко и никогда не относится к доминиону.

В период до нашей эры ничего определенного относительно политической силы тунгусов не известно. Однако поскольку великий завоеватель хунну Модэ нанес поражение тунгусскому государству, тунгусы были силой организованной и, возможно, существовали бок о бок с хунну, корейцами и другими народами на протяжении многих столетий. Если у них и не было монархии, то была, по крайней мере, республика или несколько республик. После победы Модэ оставшиеся в живых тунгусы нашли прибежище у гор Ухуань в современной Восточной Монголии, отсюда, собственно, и название народа. Что до их обычаев и уклада жизни, здесь они во многом похожи на хунну: тунгусы были прекрасными наездниками и находились в постоянном движении, перегоняя свои стада на новые пастбища. У них не было постоянного места обитания, жили тунгусы в юртах, всегда обращенных на восток (юрты современных монголов обращены на юго-восток). Иногда они охотились на птиц и зверей. Основной пищей было мясо, они пили кумыс и использовали птичьи перья для шитья одежды. Однако в одном они отличались от хунну: основой рода считалась мать и, хотя в приступе гнева им ничего не стоило убить брата или отца, сама мысль о том, чтобы поднять руку на мать, представлялась кощунственной. Убийство членами одного рода друг друга не порождало междоусобной вражды и кровной мести. Подобно хунну, тунгусы брали в жены вдов своих отцов и старших братьев. Из одного не очень разборчивого китайского источника явствует, что сыновья женились на вдовах только в том случае, если у покойного не было братьев. Если же не было ни братьев, ни сыновей, вдова переходила к дяде по отцовской линии. Предполагалось, что после смерти вдова должна была воссоединиться в загробном мире со своим первым супругом. Как и хунну, тунгусы презирали старость и немощность. Титул вождя не был наследственным, вождем становился человек мудрый, сведущий в военном искусстве и обладающий административными качествами. (В этом тунгусы опять-таки отличаются от хунну, и, как мы увидим позднее, когда перейдем к истории Катаев, благодаря этому обычаю государство тунгусов превратилось в чистого вида республику, с «президентом» и, может быть, даже «вице-президентом».) У каждой общины, состоявшей из нескольких сотен или тысячи юрт, был свой вождь. В отсутствие письменности приказы передавались при помощи зазубренных кусочков дерева. У тунгусов не было длинных фамильных имен, в качестве таковых использовались имена наиболее доблестных вождей. (Как выяснится позже, династии Тоба, Мужун, Тугухунь взяли свои имена у тунгусских вождей.) У каждого человека было свое стадо и своя собственность, ни один человек не служил другому. Брачные союзы всегда начинались с тайного выкупа и похищения невесты.

Затем, через три—шесть месяцев, являлась сваха с подарками, в качестве которых фигурировали лошади, быки или овцы. Зять возвращался в семью жены, где каждый приветствовал его, но сам он никаких даров родителям не преподносил. Прожив в семье жены один или два года, он возвращался домой, наделенный щедрыми подарками. Дом и обстановка принадлежали жене, имевшей отдельную собственность. Муж советовался с супругой по всем вопросам, за исключением тех, что касались войны: отсюда обычай вести генеалогию по материнской линии. Отец и сын, мужчины и женщины — все коротко подстригали волосы. Однако по достижении брачного возраста позволено было отращивать волосы, их разделяли на пробор и собирали в пучок на макушке, поверх которого носили красочный капор с подвесками. «Они отмечают, когда птицы приносят потомство, чтобы различать времена года, а по крику определенной птицы понимают, что настало время сеять зерно. На полях произрастает просо разного рода, а также злак, созревающий в конце ноября. Они готовят что-то вроде пива, а для приготовления сброженных напитков пользуются китайскими дрожжами. Они делают луки, стрелы, седла и уздечки. Из металла изготовляют оружие, а женщины выделывают кожу, ткут полотно и сбивают войлок. Они не имеют представления об иглоукалывании и лекарствах: больных лечат моксой (палочками для прижигания кожи) или кровопусканием, горячими камнями, заклинаниями к невидимым силам и так далее. Высшим проявлением доблести считается смерть на поле боя. Тела покрывают саваном и помещают в гробы. Покойного принято оплакивать, но погребение сопровождается танцами и песнями. Лошадей, одежду и украшения покойного сжигают, вместе с откормленными собаками, чтобы они могли последовать за покойным. Собаки считаются важной составляющей похоронного ритуала, ибо они могут привести душу к Красной горе, расположенной в тысяче ли к северо-западу от Ляодуна». «Ночью накануне похорон родственники и друзья собираются вместе и усаживаются в кружок. Собак и лошадей проводят мимо сидящих людей, а один или два плакальщика бросают им пищу. Двое мужчин произносят заклинания, чтобы душа могла беспрепятственно, без страха перед вампирами достичь Красной горы. Затем лошадей, собак и одежду сжигают. Этот народ испытывает сильный страх перед духами и призраками. Они поклоняются Небу, Земле, Солнцу, Луне, планетам, горам, долинам и доблестным вождям, перешедшим в мир иной. В их честь закалывают быков и овец. Перед едой или питьем совершают благодарственное приношение. По их обычаям, за неподчинение вождю или постоянные кражи виновный приговаривается к смерти. Кланы сами карают своих убийц, однако, если кровная месть затягивается на длительное время, за разрешением вопроса обращаются к главному вождю. В качестве компенсации за отнятую жизнь от виновника принимают быков и овец. Нет преступления в том, чтобы убить отца или старшего брата. В случае если ни один клан не соглашается принять дезертира или бунтовщика, схваченных главным вождем, их отправляют в пустыню, кишащую змеями, с северо-востока иногда появляются кочевники Кульджи, а с юго-запада — канкали».

После завоевательных походов Модэ количество орд и их мощь значительно сократились. Они принуждены были платить хунну регулярную дань быками, лошадями и овцами. Если дань не была готова к условленной дате, хунну уводили жен и детей. Однако после крупной победы китайцев над хунну в 120 году до н. э. ухуань были оттеснены в теперешнюю северную часть провинции Чжили между Калганом, Долонором, Джехолом и Мукденом. Здесь они служили китайцам разведчиками и являлись чем-то вроде буферного государства. Главный вождь или вожди раз в год являлись к китайскому императору. Китай назначал своего наместника, который должен был надзирать за ухуань и препятствовать их контактам с хунну, точно так же как маньчжурский амбань (титул высших китайских чиновников) следил за тем, что происходит в Тибете. В период между 86 и 73 годами до н. э. ухуань окрепли, набрались сил и даже осмелились осквернить могилы шаньюев, желая отомстить за все зло, что Модэ причинил их народу. В результате они потерпели поражение, а китайцы, как мы уже видели, воспользовались этой возможностью, чтобы пнуть лежачего. Попытки совершения набегов окончились неудачей. Ухуань постепенно склонялись к союзу с Китаем и, наконец, присягнули ему на верность. Это почти все, что мы знаем об истории народа ухуань в период до начала нашей эры.

В процессе подготовки своей крупномасштабной экспедиции, призванной покончить с хунну, узурпатор Ван Ман направил военачальника (того самого, кто возражал против непрактичности такого подхода) к ухуань, чтобы набрать там боеспособное войско. Жены и семьи солдат остались на попечении префектов в качестве заложников. Ухуань вскоре устали ждать, кроме того, им не по вкусу пришлись смена климата и перспектива надолго застрять в незнакомой стране. Они подняли мятеж и ударились в грабежи, вследствие чего все заложники были хладнокровно убиты. Произошедшее в очередной раз побудило большую часть вождей перейти на сторону хунну и вызвало чувство жгучей ненависти к Китаю, на границы которого ухуань стали совершать набеги вместе с другими татарскими племенами. День ото дня росла сила народа ухуань. Постепенно им удалось оттеснить соперников к северу пустыни. Отправив свое войско в поход против ухуань (45 год н. э.), основатель Второй династии, или династии Поздняя Хань, лишь усугубил ситуацию. Впрочем, путем подкупа и обещаний титулов и подарков китайцы вынудили (49 год н. э.) народ ухуань расселиться вдоль Великой стены на территории от Северного Шаньси, близ современного Пекина и до границ с Кореей: здесь они по-прежнему выполняли обязанности разведчиков, действуя против хунну и сяньбийцев, о которых чуть позже. Китай снова назначил наместника, резиденция которого располагалась недалеко от Калгана. Был даже разработан план по управлению народом ухуань. Автором его был Бань Бяо — умудренный опытом государственный деятель, сочинивший дипломатичное послание, призванное урегулировать взаимоотношения двух соперничавших между собой шаньюев. В течение двух последующих столетий ничего важного в жизни ухуань не происходило. По-прежнему совершались набеги, вспыхивали гражданские войны, заключались союзы, плелись интриги вместе с хунну и против них, поднимались восстания и происходила миграция населения. Однако никаких существенных сдвигов не было, как не было и выдающегося человека, способного выявить скрытый потенциал ухуань. Фактически ухуань так никогда и не достигли сколько-нибудь значимого положения, в отличие от своих родичей сяньбийцев, о которых мы сейчас и поговорим.

Ссылка здесь есть.

Язык сянби -  Термин «восточные ху», вероятно, ограничивается корейцами и прародителями маньчжурских народов. Фактически, это народы, которых мы называем тунгусами, а также все племена, говорящие на родственных с ними языках.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здесь сказано что впервые миф об исходе тюрков из мифической земли Эргенекона был зафиксирован на бумаге у Рашид-Ад-Дина, в его повествовании Джами ют-Теварих, Но в его версии миф получился очень монголизированным. На картинке написано Родина тюрков это Эргенекон, имя праматери-волка Бортечино -  что является монгольским именем Бозкурта - серого волка. Тюрки явно анатолийские по фенотипу, а не центральноазиатские.

Считается что легенда о Эргэнэкуне была распространена монголами среди завоеванных тюрков, ещё разные там шежире.

Это чтобы они-тюрки забыли своих предков и также чтобы породнились с монголами основательно.

Ergenekon is the name of a mountain where, according to Turkish legend, Turkic tribes escaped from aggressing Mongols.

It is also, ccording to the Turkish government, the name of an armed group that has been planning the overthrow of the Turkish government for nearly a generation. Ergenekon has been in the Turkish news a great deal since 2007, when the government began investigations into the group.

 

http://terrorism.about.com/od/groupsleader1/p/Ergekon.htm

 

 

http://en.wikipedia.org/wiki/Ergenekon_%28organization%29

Share this post


Link to post
Share on other sites

§ 17. Долго-ли, коротко-ли - Добун-Мерган скончался. После смерти Добун-Мергана, Алан-гоа, будучи безмужней, родила трех сыновей. То были: Бугу-Хадаги, Бухату-Салчжи и Бодончар-простак.

§ 21. "Но каждую ночь, бывало, через дымник юрты, в час, когда светило внутри (погасло),1 входит, бывало, ко мне светло-русый человек; он поглаживает мне чрево, и свет его проникает мне в чрево. А уходит так: в час; когда солнце с луной сходится, процарапываясь, уходит, словно желтый пес. Что ж болтаете всякий вздор? Ведь если уразуметь все это, той выйдет, что эти сыновья отмечены печатью небесного происхождения. Как же вы могли болтать о них как о таких, которые под пару простым смертным? Когда станут они царями царей, ханами над всеми, вот тогда только и уразумеют все это простые люди!"

 

 

 

mn-gkhan.gif

 

 

 

130px-Timurid.svg.png

 

 

Флаг с изображением  трёх месяцев-это нирунский флаг?

mn-gkhan.gif by Tomislav Todorovic

The silver flag with engrailed fly, charged with three red crescents, is hoisted above numerous cities held by the Grand Khan. The name of the country, Cathay (spelled Catayo), is also inscribed on the map (so the flag might be classified as Chinese, too). The cities with the flag which can easily be identified are [1, 2, 3]: Cambaluc (spelled Chambalech), Grand Khan's capital (present-day Beijing); Zayton (present-day Quanzhou, Fujian province), the port from which Marco Polo eventually left China; Lop, off the Lop Nor lake, the westernmost city held by the Grand Khan; Camul (spelled Camull; present-day Khamil or Hami, in Xinjiang autonomous region), Sindaciu (spelled Sinacius; present-day Xuanhua, Hebei province) and Ciagannor (spelled Ciagamor; present-day Guyuan, Hebei province [4]), the cities which Marco Polo passed through on the way from Lop to Cambaluc; and Fugui, which might be a misspelling of Fugiu (Fuzhou, Fujian province [5]) - although there is also a city of Fugio (without the flag), Fugui is the one whose location seems to better correspond to the real city. About the flag itself, there seems to be no evidence that the Grand Khan had really used a flag with such design: it seems to be more appropriate to some of other khanates, whose rulers and their Mongol subjects had converted to Islam by the time when the Catalan Atlas was made. In Wikipedia, a black flag with three red discs, which is shown as the Timurid flag [6], seems to be erroneously derived from the Grand Khan's flag described here, whose silver field has darkened by age to almost black and crescents are no longer easy to be recognized as such. Nevertheless, all this seems to speak in favour of the suggestion that a flag of a Muslim khanate might have been attributed to the Grand Khan by the mapmaker.

Tomislav Todorovic, 21 April 2007

 

Флаг Хубилай-хана.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здесь сказано что впервые миф об исходе тюрков из мифической земли Эргенекона был зафиксирован на бумаге у Рашид-Ад-Дина, в его повествовании Джами ют-Теварих, Но в его версии миф получился очень монголизированным. На картинке написано Родина тюрков это Эргенекон, имя праматери-волка Бортечино -  что является монгольским именем Бозкурта - серого волка. Тюрки явно анатолийские по фенотипу, а не центральноазиатские.

Считается что легенда о Эргэнэкуне была распространена монголами среди завоеванных тюрков, ещё разные там шежире.

Это чтобы они-тюрки забыли своих предков и также чтобы породнились с монголами основательно.

В Турции я видел вино под названием Буртечино )) с изображением всадника стреляющего в развороте. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

А у каких племенных груп, народов (монголоязычных и тюркоязычных) легенда об эгенеконе достоверно известно идет с древних времен?  Кажется калмыки и буряты в этом списке отсутствуют. 

Кияты

Турки анатолу

.........?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А у каких племенных груп, народов (монголоязычных и тюркоязычных) легенда об эгенеконе достоверно известно идет с древних времен?  Кажется калмыки и буряты в этом списке отсутствуют. 

Кияты

Турки анатолу

.........?

Только у турков,вероятно от хулагуйдов или селджук(салджиут).Казахи и кыргызы в этом списке отсутствуют.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...