Перейти к содержанию
Bas1

Национально-психологические особенности народов

Рекомендуемые сообщения

Привожу национально-психологические характеристики народов Центральной Азии.

Источник: Учебник для вузов "Социальная психология", автор В.Г. Крысько, Москва, 2004

Азербайджанцы любознательны, сообразительны, храбры, свободолюбивы, соблюдают данные им обещания, держатся скромно, но с достоинством, отличаются при этом быстротой суждений и выводов, что не всегда может быть однозначно истолковано другими людьми во взаимоотношениях с ними, очень чувствительны к успеху, почету, известности.

Неуважительное отношение к ним или их близким почти всегда воспринимается как посягательство на их честь и достоинство, может вызвать у них чувство обиды или острую ответную реакцию.

В конфликтных ситуациях азербайджанцы эмоционально не воздержанны и горячи, но не так безоглядно, как, например, чеченцы или осетины. Однако в такие минуты и они подчас склонны решать вопросы с представителями других национальностей «с позиции силы», вступаются за своих земляков вне зависимости от того, правы они или нет в данном случае.

Башкиры отличаются большим трудолюбием и самостоятельностью, исполнительны, аккуратны и прилежны в выполнении своих профессиональных и гражданских обязанностей, но не всегда выдержанны и настойчивы. Они добродушны, приветливы, радушны и гостеприимны, иногда чересчур медлительны в работе, вместе с тем для них свойственно достаточно высокая психологическая устойчивость в экстремальных ситуациях. В быту башкиры неприхотливы, несколько замкнуты в общении, могут проявлять вспыльчивость, однако высокоразвитое чувство ответственности позволяет им всегда владеть собой.
У казахов хорошо развиты такие качества, как трудолюбие, умение быстро овладевать теми или иными приемами и особенностями любой деятельности, сообразительность, исполнительность. Они наделены подвижным умом, любознательны и отзывчивы, настойчивы в достижении цели, отличаются хорошей памятью. В профессиональной деятельности они достаточно активны, особенно если хорошо владеют русским языком и добросовестно усвоили свои обязанности. Большинство казахов легко сходятся в общении и взаимодействии с другими людьми, умеют находить надежных и верных друзей среди представителей разных народов, преданны в своей дружбе, всегда придут на помощь товарищу. При общении с представителями других национальностей они, как правило, не боятся сказать человеку правду прямо в лицо.
К числу национально-психологических особенностей киргизов можно отнести такие черты, как трудолюбие, честность, исполнительность, сообразительность, способность сохранять присутствие духа в сложных обстоятельствах жизни и деятельности. Они свободолюбивы, храбры, крепко держат данное слово, любят музыку и танцы. Отличаются высокими волевыми и моральными качествами, выносливостью, упорством в преодолении трудностей в профессиональной деятельности. Как и представители других народов Средней Азии, киргизам присущи подчеркнутое уважение и почтение к старшим. Высоки традиции воспитания национального достоинства. Неуважительное отношение к родным, родственникам при беседе с представителями киргизской национальности воспринимается очень остро и очень их обижает. Все это требует от собеседника искреннего участия, такта, внимательности и терпения.

Киргизы очень гостеприимные люди. У них выработался целый этикет встречи гостей, обусловленный разобщенностью кочевников-скотоводов, отдаленностью населенных пунктов, недостаточной информированностью людей. В тоже время в их среде сложилось чинопочитание, даже угодничество. Угощения распределяются в зависимости от старшинства, уважения к человеку и занимаемого им положения в обществе.

Для русских характерны: естественная непринужденность, сострадательность и великодушие; чувство риска, надежда на удачу; доверчивое смирение с судьбой; умение работать быстро, лихорадочно и споро; стойкость и выдержка в экстремальных ситуациях; открытость, простота и стремление прийти на помощь; альтруистичность, отзывчивость и чувство коллективизма; долготерпение, готовность к пожертвованию. Они отличаются доброжелательностью, общительностью, терпимостью в отношениях с людьми других этнических общностей. Как правило, русские со всеми стремятся поддерживать долговременные связи на основе продуманного взаимопонимания; стараются выполнять взятые на себя обязательства, считая при этом, что в окончательном итоге доброжелательность и взаимовыручка в тех или иных жизненных ситуациях оправдают себя, приведут к положительным результатам в любом виде деятельности. В последней они достаточно быстро могут достигать желаемых результатов в любом виде деятельности. В последней они достаточно быстро могут достигать желаемых результатов, однако затем в большинстве случаев довольствуются полученным, не стремятся развивать достигнутое, часто успокаиваются, а то и вовсе расслабляются. Планируя свою деятельность, русские руководствуются определенным чутьем, которое предполагает достижение первых результатов спонтанно, без достаточного осмысления выбранных целей и путей их реализации, часто не продумывая во всех тонкостях свои первые шаги. И лишь в последствии они прибегают к тщательной коррекции используемых средств и способов достижения поставленных целей, как правило, при этом снижая темпы своей активности, излишне долго обдумывая свои последующие действия, упуская реальные благоприятные возможности, что не может не сказаться на окончательных результатах.
Для таджиков наиболее характерны такие национально-психологические качества, как практический склад ума, рациональный образ мышления, опирающийся на абстрактные выводы и обобщения; умеренно выражая эмоциональность, спокойствие, рассудительность; определенная степень замкнутости в полиэтнических группах, иногда – настороженное отношение к представителям других национальностей; высокая оценка уважительного отношения к себе со стороны других народов.

Таджиков отличает упорство, настойчивость в достижении поставленной цели, исполнительность, они дружелюбны, но вместе с тем могут быть и скрытными до тех пор, пока не изучили окружающих. Не прощают моральных и физических оскорблений, идут из-за этого на конфликты. Честолюбивы, щедры и бескорыстны. Трудолюбивы, но привыкли работать не спеша, размеренно, без перенапряжения, с частыми перерывами. Упорны и настойчивы в достижении намеченной цели, особенно личного характера. Достигнув ее, расслабляются и разительно меняются в поведении, пока не увлекутся новым делом.

Туркмены отличаются неприхотливостью, скромны в быту, для них свойственно стремление добросовестно относится к своим профессиональным обязанностям и добиваются особого к себе отношения со стороны многонациональных коллективов. Они самолюбивы, чувствительны в общении, по темпераменту не медлительные, но и не слишком быстрые. Охотно участвуют в общественной жизни, старательно выполняют данные им поручения.

В национальном характере туркмена уживаются самые противоречивые черты. Он гостипреимен, честен, верен своему слову по отношению к земляку, но считает хитрость, коварство и обман необходимостью в отношениях с чужими. Точно так же туркмен сострадателен и нежен к животным и вместе с тем жесток и даже бесчеловечен к другим людям – «врагам». Результатом социально-экономического и культурного развития Туркмении стали такие национально-психологические особенности народа, как высокая степень эмоциональности, воинственность, свободолюбие, неприятие власти над собой, умение переносить боль и страдания.

Свойственно туркменам и высокое честолюбие, тесно сопряженное с обидчевостью. Нанесенные даже случайно обиды туркмены помнят долго, переживают глубоко, прощают их только в том случае, если обидевший признает полностью свою вину и в пристутсвии дугих людей просит извинения. На их поведении сказываются многие предрассудки, в том числе и такие, как кровная месть обидчику. Месть даже через довольно продолжительное время может проявляться в жестоких формах по отношению к оскорбившему их человеку.

К национально-психологическим особенностям узбеков относятся решительность, обдуманность, доверчивость, доброжелательность, отзывчивость, особенно в начальный период их нахождения в многонациональном коллективе, готовность прийти на помощь, умение владеть своими чувствами. Вместе с тем некоторым из них присущи замкнутость, стеснительность, малообщительность, настороженное отношение к выходцам из других регионов, в частности из Прибалтики и Закавказья.

Узбеки хорошо относятся к выполнению своих профессиональных обязанностей, терпеливо переносят жизненные тяготы и лишинея, очень чутки к оценкам сослуживцев, выше всего почитают родителей и родственников, боятся, когда до последних доходят слухи об их слабом прилежании и недостаточной профессиональной компетентности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тунгусо-манчжурские народы России - якуты, ненцы, коряки, ительмены, нанайцы, орочи, чукчи, эвенки, эвены, эскимосы, проживающие на Крайнем Севере, в Сибири и на Дальнем Востоке нашей страны, - отличаются дисциплинированностью, исполнительностью, неприхотливостью в быту. Исконный тяжелый труд северянина требует от них специальной выучки, раннего и активного включения в трудовой процесс. В этом случае у них, в большинстве своем охотников, оленеводов, рыболовов, формируется естественная этика отношения к природе, другим людям, с детства развиваются такие качества, как выносливость, воля, товарищество, чувство самоуважения, Они, как правило, хорошо переносят любые тяготы и лишения, но болезненно переживают разлуку с домом, у них пристутсвует гиперболизированное чувство тоски по исконному месту проживания. Многие из них труднее адаптируются к условиям многонационального коллектива, чем выходцы из других регионов нашей страны.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для турок свойственны: строгая регламентированность жизни и деятельности, всех поступков и поведения; крайняя неприхотливость в быту (в основном у самых бедных слоев населения); выносливость и терпеливость; спокойствие и неторопливость, отстутствие суетливости; чрезвычайный рационализм и меркантильность; резко меняющаяся в зависимости от обстоятельств эмоциональная экспрессивность, сочетающаяся с ситуативной внешней безмятежностью, отсутствие излишней болтливости и навязчивости; способность однообразно проводить свободное время; глубокая фанатическая религиозность; коварство и мстительность; чувство неприязни к представителям немусульманских народов, которых они считают гораздо ниже себя и к которым достаточно презрительно относятся (особенно негативно они относятся к грекам и армянам, иногда болгарам и русским, англичанам и французам)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно, нельзя сказать что подобные характеристики соответствуют каждому представителю того или иного народа. Более того, характеристика зависит от национальности и культурной принадлежности самого оценщика. Поэтому у Крысько турки выглядят коварными и мстительными. Но, доля истинности есть при оценках народов бывшего совка, поскольку наработался огромный опыт межкультурного общения - в университетах, в советской армии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Представтелям финно-угорских народов России - мордве, удмуртам, мари, коми, ханты, манси, саамам, карелам - свойственны трудолюбие, дисциплинированность, исполнительность и аккуратность во всех видах деятельности; неприхотливость в повседневной жизни и быту; твердость, рассудительность, неторопливость и последовательность в действиях и поступках; обостренное чутье в выборе средств и способов достижения в любом деле продуктивных положительных результатов; стремление к эмоциональной и интеллектуальной близости с другими людьми, пониманию их образа жизни и мышления, уважению их мнений, традиций, обычаев и привычек; высокая степень чувствительности в межличностных отношениях, готовность понять и простить заблуждения и ошибки представителей иных этнических общностей.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поскольку казахи расселены на больших территориях, то на них, в некоторой степени, откладывается отпечаток соседнего народа. Может поэтому они, иной раз, не могут разобраться кто кому ближе. В адайцах есть немного от туркмен, в дулатах пристутсвует налет от киргизов, ташкентским казахам ближе кажутся узбеки и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зерно в этих выкладках есть, но это усреднённая статика. А потом она не учитывает среды обитания человека, когда ментальность другого народа накладывает свой отпечаток на психологию. Когда окружение заставляет изменять и отношение к миру, и поведение соответственно. Например, русские в Средней Азии, или теже азербайджанцы среди русских.

Если добавить психологию отдельно взятого индивидуума, то и вовсе можно запутаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У калмыков есть такая пословица "Немш күн сансн кедг, орс күн үзсн кедг" - "Немец сделает всё что задумает, русский сделает всё что увидит"

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Современные казахи в большинстве своем очень любят соперничать, хладнокровные, не эмоциональные но и не замкнутые. Часто бывают амбициозными максималистами и любят понты :D. Легко находят общий язык с представителями других наций. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть ли в нашем казахском характере такие же устойчивые черты и качества? Конечно, они есть, но, к сожалению, это не отношение к труду, а, скорее, отношение к богатству и его признакам. Лучше всех эти черты нашего национального характера описал Абай в своих "Словах назидания". Рвачество, стяжательство, лень, трусость, лизоблюдство, выпячивание себя и принижение других - это те пороки, которые бичует Абай. И нужно честно признаться: меньше их у нас не стало. Сейчас все это аккумулировалось в новомодном понятии "понты". Даже пословицы появились вроде "Казах без понтов - беспонтовый казах"...

Ведь это мы берем кредиты для проведения пышных тоев, а потом расплачиваемся за них, сидя на чае и лепешках. Это мы покупаем стотысячедолларовые джипы и ездим на них по городу, чтобы продемонстрировать свою "крутость". Это мы покупаем дорогущие смартфоны, а потом не используем их даже на 20% от их возможностей, потому как сервисы, которые предлагают эти гаджеты, в нашей стране недоступны и неактуальны.

Знаете, наверное, картину - сельское кладбище, кирпичные или каменные мазары, блестящие купола и аккуратные мощеные дорожки, а в полукилометре - невыразимо грязный аул, косые стены, кривые заборы, отсутствующие дороги… Это наши "понты". Квинтэссенция, так сказать, менталитета.

 

 

Данил Бектурганов,

президент общественного фонда "Гражданская экспертиза":

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Казах без понтов - беспонтовый казах"...

Ведь это мы берем кредиты для проведения пышных тоев, а потом расплачиваемся за них, сидя на чае и лепешках. Это мы покупаем стотысячедолларовые джипы и ездим на них по городу, чтобы продемонстрировать свою "крутость". Это мы покупаем дорогущие смартфоны, а потом не используем их даже на 20% от их возможностей, потому как сервисы, которые предлагают эти гаджеты, в нашей стране недоступны и неактуальны.

Знаете, наверное, картину - сельское кладбище, кирпичные или каменные мазары, блестящие купола и аккуратные мощеные дорожки, а в полукилометре - невыразимо грязный аул, косые стены, кривые заборы, отсутствующие дороги… Это наши "понты". Квинтэссенция, так сказать, менталитета.

 

 

Данил Бектурганов,

президент общественного фонда "Гражданская экспертиза":

Вот это тоже,к сожалению присутствуют и у нас - кыргызов..Есть аналогична поговорка и у кыргызов : "Кыргыз без понтов - беспонтовый кыргыз"..По поводу свадеб (тои) и дорогих машин : уже на высшем уровне (правительства) занялись..и президент (Атамбаев) высказывался по этому случаю..А по поводу пышных похорон и дорогих мазар : разъяснительные работы проводит муфтият (духовное управление)..

В этой гонке,к сожалению,мы от наших братьев-казахов не отстаем..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть ли в нашем казахском характере такие же устойчивые черты и качества? Конечно, они есть, но, к сожалению, это не отношение к труду, а, скорее, отношение к богатству и его признакам. Лучше всех эти черты нашего национального характера описал Абай в своих "Словах назидания". Рвачество, стяжательство, лень, трусость, лизоблюдство, выпячивание себя и принижение других - это те пороки, которые бичует Абай. И нужно честно признаться: меньше их у нас не стало. Сейчас все это аккумулировалось в новомодном понятии "понты". Даже пословицы появились вроде "Казах без понтов - беспонтовый казах"...

Ведь это мы берем кредиты для проведения пышных тоев, а потом расплачиваемся за них, сидя на чае и лепешках. Это мы покупаем стотысячедолларовые джипы и ездим на них по городу, чтобы продемонстрировать свою "крутость". Это мы покупаем дорогущие смартфоны, а потом не используем их даже на 20% от их возможностей, потому как сервисы, которые предлагают эти гаджеты, в нашей стране недоступны и неактуальны.

Знаете, наверное, картину - сельское кладбище, кирпичные или каменные мазары, блестящие купола и аккуратные мощеные дорожки, а в полукилометре - невыразимо грязный аул, косые стены, кривые заборы, отсутствующие дороги… Это наши "понты". Квинтэссенция, так сказать, менталитета.

 

 

Данил Бектурганов,

президент общественного фонда "Гражданская экспертиза":

Когда Абай писал это, казахское общество уже было подвержено разложению, благодаря влиянию российского чиновничества. За медальки, за погоны знать подстраивалась под "Чичиковых", принимала их правила игры. Кто станет волостным? Тот кого поддержит народ? Нет, только тот кто угодит "Чичикову". Смотря на знать и простой народ перенимал эти правила. Угодничество и лизоблюдство это общая черта народов бывшей Российской Империи. А насчет понтов, то это от психологии бедности. Кочевники никогда и не обладали большими богатствами. Все что они могли перенести и было всем их имуществом. Сейчас же, дорвавшись до оседлых благ люди компенсируют скромное житие тысячелетий дорогими понтами. Это должно пройти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В каждом народе есть свой "Абай", который говорит о пороках людей своего народа. Но и не смотря на все "понты", казахи имеют множество положительных качеств.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Историк Н.Масанов в своей книге "Кочевая цивилизация казахов" тщательно описывает трудозатраты скотовода, который, чтобы, например, напоить стадо овец и верблюдов, достает вручную воду из колодца глубиной в несколько десятков метров. Но он же любит, как и другие, бичевать праздность и лень казахов, их неискоренимую тягу к многочасовым застольным беседам. Сдается, излюбленный казахский ответ на вопросы "Что делаешь? Куда идешь?" - "Жай, аншейiн" ("Да так, пустяки") коренится в этой самой демонстративной праздности, с той только разницей, что в европейском обществе такую праздность демонстрировали немногие избранные, а у нас это выглядело и, к сожалению, продолжает выглядеть как национальная черта.

 

 

Зира Наурзбаева,
культуролог:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В соцсетях часто говорят о неверном именовании нашего народа словом "казах". Безусловно, это неправильно. Точное название "казах". Впрочем, в нашем сегодняшнем состоянии "казах" - это именно то, что представляет собой народ. Сейчас казахи - это народ с оборванной культурной преемственностью, разъединенный, без живой истории, без представления о своем прошлом, а значит, со смутным будущим.

 

 

Серик Бельгибай,
политолог:
"Сейчас казахи - это народ с оборванной культурной преемственностью"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пристальное внимание к казахам со стороны некоторых соседей даже радует иногда)
 

Казахи не самые-самые, но у них есть потенциал. Казахи отстаивали свое право на будущее и проявляли характер и волю. Они не разделились и не отреклись друг от друга, оставаясь казахами, хотя для разделения и распада в свое время были наилучшие условия. Они смогли выжить и крепко занять свое место.  :qazaq1: 

Сейчас казахская нация начала жизнь с чистого листа, и переживает некоторые проблемы. Это естественно для любого общества, которое способно идти вперед.

Казахская нация прогрессирует, учится, совершает ошибки, но растет и развивается

Хоть у казахов дела обстоят "не очень", но они просто могут, что не всем дано. Некоторые смотрят на казахов свысока, но их собственное время уходит. Кто вчера был горделив, надменен, силен и отважен, сегодня лишь наблюдает за развитием соседей. Он тешится, наблюдая за наглым и забавным юнцом, но этот юнец способен превзойти его самого, ведь у него есть будущее. 

Надо смотреть позитивно и оптимистично на будущее казахского народа   :rolleyes:

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас казахская нация начала жизнь с чистого листа...

Видимо это поэтому с чистого листа: 

"Сейчас казахи - это народ с оборванной культурной преемственностью, без представления о своем прошлом"

 

Серик Бельгибай,

политолог:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видимо это поэтому с чистого листа: 

"Сейчас казахи - это народ с оборванной культурной преемственностью, без представления о своем прошлом"

 

Серик Бельгибай,

политолог:

Не кочуем больше вот и часть культуры оборвалась для большинства населения. Все народы меняются со временем. 

"с чистого листа" - означает независимость и рост)

Сейчас вы изъявили желание стать свидетелями процесса восстановления связи казахов со своим прошлым, бывают ошибки, но все-таки караван идет...

Раз вы так переживаете за Казахстан, лучше читайте мнения более оптимистичных и живых людей. Везде, в том числе у вас в России есть такие как 

Серик Бельгибай,

политолог:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давайте, про каракалпаков тоже что-то скажу:

Горячо люблю свой народ, который стойко идет, старается выжить несмотря на все невзгоды, беды, катаклизмы... Вот уже 300 лет несчастья за несчастьем обрушиваются на голову простого народа, в 18 веке по всем законам вообще должны были перестать существовать как народ, но народ сумел найти в себе силы, выжил, в 19 веке тоже самое - в упорной борьбе за свое существование отстоял за собой право на свое будущее. 20 век обещал быть более прозрачным, но опять оказались как Республика в Республике, не Москва нам планировала пятилетия, а Ташкент по своему усмотрению, потому что, не без помощи нехороших людей потеряли великого сына своего народа АЛЛАЯРА ДОСНАЗАРОВА. В конце 20 века вроде взошло солнце, но опять сгустились тучи... планировавшие за 20 лет вообще утопить нас и стереть с лица Земли, но стоим мы, живет мой народ - дружелюбный, трудолюбивый, бескорыстный, без "понтов" и глубоко верит в свое светлое будущее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Сейчас казахская нация начала жизнь с чистого листа...

Видимо это поэтому с чистого листа: 

"Сейчас казахи - это народ с оборванной культурной преемственностью, без представления о своем прошлом"

 

Серик Бельгибай,

политолог:

 

Национальная черта характера появляется не за 100 лет, она оттачивается гораздо большее время. Это сидит в генетике. С момента присоединения к Российской империи казахи отличались непримиримым нравом. Этому свидетельствуют постоянные восстания. Та знать, которая хотела независимости была уничтожена, а вместо нее взращены имперские прихлебатели. Но Империя была не так страшна, как эпоха социализма. В 20 веке по казахам прошлись катком вначале уничтожив половину народа, сделав его меньшинством на своей земле. Затем уничтожив практически всю интеллигенцию. Только в 37 году было арестовано 100 тыс. человек и расстреляно 25 тысяч! Убивали казахский язык. В столице Казахстана была единственная казахская школа! На этом фоне об истории и говорить нечего. Когда я учился в школе, казахской истории вообще не было. Жили какие-то дикие племена, которые в какой-то момент присоединились к России. Ярлык национализма давлел над всеми, кто хоть как-то проявлял свою казахскость. То, что пишет культуролог имело место при СССР, но не сейчас. Сейчас идет возрождение. 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Видимо это поэтому с чистого листа: 

"Сейчас казахи - это народ с оборванной культурной преемственностью, без представления о своем прошлом"

 

Серик Бельгибай,

политолог:

Не кочуем больше вот и часть культуры оборвалась для большинства населения. Все народы меняются со временем. 

"с чистого листа" - означает независимость и рост)

Сейчас вы изъявили желание стать свидетелями процесса восстановления связи казахов со своим прошлым, бывают ошибки, но все-таки караван идет...

Независимость и рост никак не возможны с чистого листа, должна быть преемственность историческая, культурная и т.д. В противном случае мы будем наблюдать лишь только поспешное возведение небоскребов и прочих символов так называемых процветающих экономик, при этом всё жедательно в сжатые сроки чтобы показать всему миру что мы тоже не лыком шиты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каждый по своему понимает что значит "с чистого листа". Для кого-то невозможны, а для казахов видимо почему-то возможны. Хотя никакой глобальной "оборванности" не заметно по сравнению с некоторыми другими. Культурная преемственность в некоторой степени пострадала, но народ от этого не сильно страдает. То что было утрачена за период СССР постепенно восстанавливается, и по крайней мере казахи от такой "потери преемственности" особо не страдают, развивались и развиваются. Караван-то все равно по прежнему идет и идет. 

 

Бывают разные периоды в развитии, и сложные и плохие и хорошие. Но лучше идти вперед допуская ошибки, чем ничего не делать. Главное - хотеть и действовать. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Несомненно, образ жизни и быт во многом, если не во всём определяет и формирует мировоззрение и менталитет той или иной нации. Если взять к примеру европейцев, то как правило все согласятся, что германские племена являлись (являются) в своё время воинственным образованием. Ведь по большому счёту Европу сотворили именно германские племена. Благодаря своему природному интеллекту и природной изобретательности германцы действительно стали ведущей нацией в мире.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...