Jump to content



Recommended Posts

У меня возникли вопросы:

- Откуда у Вас сведения, что это кидани?

- Почему Вы применили к фото тюркские *казахские) слова "беркутчи" и "сункарчи"?

И еще один вопрос, если Вы утверждаете всегда, что кидани и халха родственны, то откуда у киданей охота с ловчими птицами, которая присуща только тюркам и напрочь отсутствует у монголов (нынешних)?

-Из галлерея китайцев.

-Чтобы вам было понятно ,по монгольски бүргэдчин, шонхорчин.Вы не понимали монгольское слово "Цаатан".Поэтому...

Вы забываете ,что кречет это сульде киятов как ворон сульде таежных керейтов.

Link to post
Share on other sites

Вышла монография д.и.н., директора Института востоковедения МОН РК Меруерт Абусеитовой и Ларисы Додхудоевой «История Казахстана в восточных миниатюрах» (секция «Востоковедение» Государственной программы «Культурное наследие»; «Дайк-пресс», Алматы, 2010.)

Текст монографии на казахском, английском и русском языках.

В монографии сведены воедино и представлены в лаконичном стиле материалы, собранные в Великобритании, Франции, Турции, Швейцарии, Китае, России, а также в отечественных архивах-хранилищах.

По словам автора, Государственная программа «Культурное наследие» дала возможность пополнить и расширить казахстанскую источниковедческую базу, которая станет большим подспорьем для объективного исследования истории номадов Евразии.

Вот они, маршруты многолетних поисков на пути к монографии: археологические экспедиции в Казахстане, Кыргызстане, Хакасии, Монголии (памятники древнетюркской письменности), изучение нумизматических артефактов – с тюркскими руническими надписями – в Турфане, Бесбалыке, Каракоруме…….Первый исторический архив Китая, Музей восточного искусства Гиме и Фонд Сасикиана в Париже, Бернский исторический музей, Стамбульский Дворец Топкапы, Российская национальная библиотека, Британский музей, Вашингтонская художественная галерея Фрира, музейное собрание в индийском городе Рампур, академические рукописные собрания Душанбе и Ташкента.

Это, в частности, фрагменты росписи Пенджикента, разносюжетные рельефы из саркофага Аньцзя, рукописные миниатюры из великой книги «Джами ат-таварих» (Летописное собрание), Рашид ад-Дина, батальные сцены (сражение армий Тимура и Тохтамыша) из «Зафар-наме» Шафар ад-Дина Али Йазди, цветные и графические изображения казахских мужчин и женщин 18 века в китайской книге «Хуан Цинн чжи гунн ту» и мн. др.

Темы иллюстрации: дворцовые, религиозные и дипломатические церемонии, игра на музыкальных инструментах, охота, погребальные шествия, штурм крепостных укреплений Багдада, фантастико-мистические видения, …. А также картина Джузеппе Кастильоне (кит: Лан Шин Ин), изображающая трех казахских посланников (эпоха Абылайхана) и трех лошадей, в которой запечатлена передача почетных даров китайскому императору Цяньлуну в 1757 г. в знак союза и дружбы…. , портрет султана Баймухаммеда (1889) и мн. др.

Персонажи: тюркский каган, Бартан-Бахадур и его супруга Сунигуль Фуджин (дед и бабушка Чингизхана), ханы Угедей, Гуюк, Шайбани, Абулхаир, Абдаллах, Мунке, Чагатай, Джучи….

Link to post
Share on other sites
  • Модераторы

Хорошая новость но по мне лучше бы перевели нормально Нусрат-наме и (или) Чингиз-наме Утемиш-хаджи тогановскую версию.

Link to post
Share on other sites

Хорошая новость но по мне лучше бы перевели нормально Нусрат-наме и (или) Чингиз-наме Утемиш-хаджи тогановскую версию.

Жаке, все дело времени и генетика нам поможет. Я можно сказать с детства (СШ, сейчас СОШ) уверен, что истина о тюркскости "монгольского ига" все равно когда ниубудь восторжествует, главное не надо бояться правды, в которую ты сам уверовал (хотя бы в душе), своих мыслей и своих доводов, не надо идти на поводу предложенного "блюдечка" о готовой истории!

Link to post
Share on other sites

Жаке, все дело времени и генетика нам поможет. Я можно сказать с детства (СШ, сейчас СОШ) уверен, что истина о тюркскости "монгольского ига" все равно когда ниубудь восторжествует, главное не надо бояться правды, в которую ты сам уверовал (хотя бы в душе), своих мыслей и своих доводов, не надо идти на поводу предложенного "блюдечка" о готовой истории!

:lol: А где эта правда?

Link to post
Share on other sites

[цензура - Стас, не стоит переходить на личности или обсуждать достоинство целой нации]

Теперь начали изголяться над Айтматовым.

Link to post
Share on other sites

Я так и знал.

В таком случае, от Вас Стас, в категоричной форме требую изменить подпись некоего Азы под фотографией памятника кыргызскому писателю Чигизу Айтматову. И так же прошу вас предупредить всяких страдающих, размещающих фотографии великих людей, не подписывать их всякой ересью, типа "Каракытаец Айтматов".

Link to post
Share on other sites
  • Admin

Я полностью согласен с Shalkar-ом. Подпись будет изменена и изображение будет перемещено в раздел "Кыргызы".

Эти вопросы касаются галереи форума, значит оффтопом не являются, поэтому сообщения мною открыты.

Link to post
Share on other sites
  • Модераторы

Я так и знал.

В таком случае, от Вас Стас, в категоричной форме требую изменить подпись некоего Азы под фотографией памятника кыргызскому писателю Чигизу Айтматову. И так же прошу вас предупредить всяких страдающих, размещающих фотографии великих людей, не подписывать их всякой ересью, типа "Каракытаец Айтматов".

Разрешите бегом выполнять Ваше категоричное указание?

Научитесь писать так, чтобы была понятна причина благородного негодования.

Пишите в "Жалобы" - указывайте ссылку и причину, а не оглашайте громогласно окрестности по непонятному поводу.

Link to post
Share on other sites

Сдается, что вы согласны что Айтматов каракытай. Не прикидывайтесь принципиальным. Своим вторым предложением вы автоматически провоцируете тролль и флуд. Ваш излюбленный метод борьбы с несогласием лично с вами. Адью.

Link to post
Share on other sites
  • Модераторы

Сдается, что вы согласны что Айтматов каракытай. Не прикидывайтесь принципиальным. Своим вторым предложением вы автоматически провоцируете тролль и флуд. Ваш излюбленный метод борьбы с несогласием лично с вами. Адью.

Переведите. Пишете всё непонятней.

Link to post
Share on other sites

Я так и знал.

В таком случае, от Вас Стас, в категоричной форме требую изменить подпись некоего Азы под фотографией памятника кыргызскому писателю Чигизу Айтматову. И так же прошу вас предупредить всяких страдающих, размещающих фотографии великих людей, не подписывать их всякой ересью, типа "Каракытаец Айтматов".

Найман.Я вас непонял.Всем известно ,что Айтматов из рода Кытай, западных кытаев назвали каракытайцами.Каракытай это историческое название.Здесь ничего оскорбительного.Здесь кытай и кидан в разделе "Монголы".Поэтому Айтматов имеет какое то отношение к монголам.

Если я пишу Каракерей Шалкар,то в этом случае вы тоже будете ругаться? ;)

Link to post
Share on other sites

Найман.Я вас непонял.Всем известно ,что Айтматов из рода Кытай, западных кытаев назвали каракытайцами.Каракытай это историческое название.Здесь ничего оскорбительного.Здесь кытай и кидан в разделе "Монголы".Поэтому Айтматов имеет какое то отношение к монголам.

Если я пишу Каракерей Шалкар,то в этом случае вы тоже будете ругаться? ;)

Монгол! Я прежде всего КАЗАХ! И уж потом найман, каракерей, мурын и пр.

  • Одобряю 1
Link to post
Share on other sites

Vii silno boitesi ix? Ya potomak Xar Hunn, gorjusi etim.

Kidan i Naiman ostaytsya vsegda chernimi. :P

О, мы очень сильно боимся тебя, великий вождь. :lol::lol::lol:

Link to post
Share on other sites

Скажите пожалуйста, как можно оставлять комменты в галерее под фотографиями. Спасибо.

Link to post
Share on other sites
  • Admin

К сожелению пока не нашел возможности комментирования изображений. буду дальше ковырять настройки галереи.

Link to post
Share on other sites

Прокомментирую фото, выложенные в галерее Ulug Dongak oglu Tyva.

Эдектиг тон - тувинский женский наряд замужней женщины Эдектиг тон. Тон (халат) с воланнообразным подолом, который женщины надевали после замужества.

По-казахски будет звучать как Етекті тон: Етек - подол, пола длинной одежды; Тон - шуба (обязательно с мехом наружу в отличие от тұлып - мехом вовнутрь), реже халат.

Тувинские национальные инструменты: Игил и бызаанчы.

2009 год в Тыве был "Годом игила". Игил - двуструнный смычковый инструмент, обязательный атрибут хоомейжи - исполнителя горлового пения.

Навершие грифа игила как у монгольского мөрийн хура.

А также приведенную Азой китайскую карту, где в Халху 1820 года необоснованно включены Тыва, Горный Алтай и часть Казахстана.

Edited by АксКерБорж
Link to post
Share on other sites
  • Admin

салам аллейкум.

Можно ли создать отдельный альбом "уйгуры" в галерее?

Отдельный альбом создан.

Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now




×
×
  • Create New...