Jump to content



Recommended Posts

О как?! Мои факты причем со ссылками - это чепуха!

А все его летящие во все стороны в тар татары под натиском других юзеров "сомнительные факты" - это истина?!

Немного ли на себя берет наш СВ-й истинный казах-кереит?!

Link to post
Share on other sites
10 минут назад, АксКерБорж сказал:

 

Не надо паниковать, даже если вы уроженец юга. Если честно, то вам больше к лицу исторические темы, чем кухонная. Arсену простительно, тот просто шарит по интернету и пытается холиварить все мои темы будучи не в зуб ногой в этих вопросах, поэтому я на его чепуху совсем не обращаю внимания.  

 

На ваш вопрос даю вам примерную климатическую карту.

Условно - на пути от желтого (теплого) к фиолетовому (холодному) постепенно меняется всё и это логично - хозяйственный уклад, быт, виды скота, виды юрт, одежда, термины, блюда и т.д.

Вы должны понять принцип моей классификации - ну никак и никогда не может быть всё одинаковым на благодатном юге и суровом севере.

Все ваши недоумения по поводу совершенно разных на двух полюсах "казы" и совершенно разных "бешбармаков" объясняется именно этим.

image002.jpg

растяните эту климат карту до Татарстана, Башкортостана и того же Томска.  Не клеится 

  • Одобряю 1
Link to post
Share on other sites
Только что, Zake сказал:

растяните эту климат карту до Татарстана, Башкортостана и того же Томска.  Не клеится 

не забудьте про китайских и монгольских казахов

Link to post
Share on other sites
8 минут назад, Аrсен сказал:

О как?! Мои факты причем со ссылками - это чепуха!

А все его летящие во все стороны в тар татары под натиском других юзеров "сомнительные факты" - это истина?!

Немного ли на себя берет наш СВ-й истинный казах-кереит?!

ну я думаю, что всем очевидно, что дело не в климате. Ну так понятно, что все мы живём в условиях резко континентального климата 

Link to post
Share on other sites
19 минут назад, Аrсен сказал:

Немного ли на себя берет наш СВ-й истинный казах-кереит?!

 

Эй ты, я же только что в твоей любимой теме про женские платки ясно предупредил тебя, чтобы ты попридержал свою бескультурную речь в мой адрес или ты еще не понял? 

 

19 минут назад, Zake сказал:

растяните эту климат карту до Татарстана, Башкортостана и того же Томска.  Не клеится 

ну я думаю, что всем очевидно, что дело не в климате. Ну так понятно, что все мы живём в условиях резко континентального климата 

 

Zake, вы же умный парень, поэтому прошу вас не смешивать оседлую и кочевую культуру, естественно они разные.

И откуда мне знать в каком резко континентальном климате вы живете? 

Продолжать с вами глупый спор не буду, если вы неудовлетворены приведенными мной реалиями из жизни разных регионов, то можете продолжить свои разборки с Arсеном, у вас должен получиться приятный разговор со взаимными комплиментами в адрес копченной колбасы "казы".

Прошу прощения, у меня есть другие интересные темы. Можете не писать, я вам не отвечу.

 

Link to post
Share on other sites
  • Admin
1 час назад, АксКерБорж сказал:

 

Бред и чепуха. Как вы можете такое утверждать никогда не ступая ногой в наши края?

Никто в наших краях конину никогда не коптил на дыму и до сих пор не коптят. В конце зимы в апреле в наших краях оставшуюся от согыма конину подсолив вялят (сушат) на открытом воздухе, это называется "сүрлеу" или "сүр шығару", получается душистая, но солоноватая конина "сүр" или "сүр ет", из которой мы делаем бешбармак летом.  

Коптят или нет конину в отдельно взятой семье ув. Nurbek'а, я не знаю и не могу знать. 

Я утверждаю о традициях всего региона, а не об отдельных семьях. У меня есть знакомые, кто любят коптить рыбу в специальных железных ящиках, приспособлениях. Но это вовсе не означает, что весь северо-восточный Казахстан коптит рыбу.

Уяснил?

 

 

Кайрат, Арсен привел слова омского казаха Нурбека. Он получше знает особенности своего края. Так что не надо тут писать, тем более в таком тоне. Это предупреждение. 

  • Одобряю 1
Link to post
Share on other sites
  • Admin
6 минут назад, АксКерБорж сказал:

Эй ты, я же только что в твоей любимой теме про женские платки ясно предупредил тебя, чтобы ты попридержал свою бескультурную речь в мой адрес или ты еще не понял? 

Кайрат будете продолжать в таком же тоне - пойдете в новогодний отпуск.

Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Rust сказал:

Кайрат, Арсен привел слова омского казаха Нурбека. Он получше знает особенности своего края. Так что не надо тут писать, тем более в таком тоне. Это предупреждение. 

 

Я тоже прекрасно знаю, был не в одном районе Омской области и везде приходилось есть бешбармак.  :az1: У нас с омичами все совершенно одинаковое, потому что почти все омские казахи так  или иначе выходцы из Павлодарской и Кокшетауской областей начала 20 века в голодные годы и при репрессиях. У нас там тоже много родичей.

 

Про личную семью Nurbek'а я не имею права ничего отрицать или утверждать.

 

Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Rust сказал:

Кайрат будете продолжать в таком же тоне - пойдете в новогодний отпуск.

 

Так это он же вешает на меня ярлыки и переходит на мою личность. Вы же можете их прочитать здесь и в теме про жаулыки. 

Или я бессловесная тварь, чтобы сидеть и молча слушать в свой адрес наезды молодого человека? Я лишь отвечаю, причем насколько возможно вежливо.

 

Link to post
Share on other sites
  • Admin
34 минуты назад, АксКерБорж сказал:

Не надо паниковать, даже если вы уроженец юга. Если честно, то вам больше к лицу исторические темы, чем кухонная. Arсену простительно, тот просто шарит по интернету и пытается холиварить все мои темы будучи не в зуб ногой в этих вопросах, поэтому я на его чепуху совсем не обращаю внимания.  

Т.е. вот это не переход на личности, а просто так? И так во всех темах. Вы получается в своем глазу бревна не видите, все пытаетесь увидеть соринку у других.

Link to post
Share on other sites
6 часов назад, АксКерБорж сказал:

Никто в наших краях конину никогда не коптил на дыму и до сих пор не коптят. В конце зимы в апреле в наших краях оставшуюся от согыма конину подсолив вялят (сушат) на открытом воздухе, это называется "сүрлеу" или "сүр шығару", получается душистая, но солоноватая конина "сүр" или "сүр ет", из которой мы делаем бешбармак летом.  

Про личную семью Nurbek'а я не имею права ничего отрицать или утверждать.

Ну если "поднять" мои ранние сообщения по теме копчения, то я там писал, что коптят у нас во всей области, а не только у меня в семье. Мой тесть например большой знаток копчения, а он родом из другого района. Я конечно понимаю, что вы здесь бываете в гостях, но одно дело посидеть в гостях пару часов, а другое дело здесь жить постоянно.

  • Одобряю 2
Link to post
Share on other sites
7 часов назад, АксКерБорж сказал:

У нас с омичами все совершенно одинаковое, потому что почти все омские казахи так  или иначе выходцы из Павлодарской и Кокшетауской областей начала 20 века в голодные годы и при репрессиях. У нас там тоже много родичей.

Именно поэтому уважаемый АКБ, я не люблю и не хочу с вами спорить. Но тут как говорится "истина дороже". Давайте уже придем к общему знаменателю и закроем эту избитую тему копчения.

Link to post
Share on other sites
  • Admin
9 часов назад, Nurbek сказал:

Именно поэтому уважаемый АКБ, я не люблю и не хочу с вами спорить. Но тут как говорится "истина дороже". Давайте уже придем к общему знаменателю и закроем эту избитую тему копчения.

Обсуждение юзера, но все же заранее извиняюсь. Полагаю, что бесполезно объяснять что-то, все равно будет выворачиваться.

Link to post
Share on other sites
14 часов назад, Nurbek сказал:

Ну если "поднять" мои ранние сообщения по теме копчения, то я там писал, что коптят у нас во всей области, а не только у меня в семье. Мой тесть например большой знаток копчения, а он родом из другого района. Я конечно понимаю, что вы здесь бываете в гостях, но одно дело посидеть в гостях пару часов, а другое дело здесь жить постоянно. Именно поэтому уважаемый АКБ, я не люблю и не хочу с вами спорить. Но тут как говорится "истина дороже". Давайте уже придем к общему знаменателю и закроем эту избитую тему копчения.

 

Не ради спора с вами, ув. Nurbek, и ни капельки не в роли сотрудника Омского областного стат. управления по делам конины и копченностей. :)

Лично сам я, все мои друзья, родственники и коллеги (я их специально опросил) ни разу не видели, чтобы в Павлодарской или Омской областях кто-либо коптил конину на огне или дыму.

Все традиционно как принято в наших краях, если с согыма остается конина, при наступлении весны в конце апреля в целях ее сохранения подсаливают и днями сушат на открытом воздухе - сүрлейді, отчего получается вяленная конина - сүр, сүр ет. 

 

Link to post
Share on other sites

Я до этого приводил пример того, что на севере очень много жирных лошадей. Зачастую у этих лошадок мясо не влезает в собственную кишку. Обернутое мясо намного вкуснее, потому что сок при варке уходит не весь

  • Одобряю 1
Link to post
Share on other sites
Только что, Karaganda сказал:

Я до этого приводил пример того, что на севере очень много жирных лошадей. Зачастую у этих лошадок мясо не влезает в собственную кишку. Обернутое мясо намного вкуснее, потому что сок при варке уходит не весь

в дополнении: мясо не обветривается (ну или слабо обветривается) в кишках

Link to post
Share on other sites
1 час назад, Karaganda сказал:

в дополнении: мясо не обветривается (ну или слабо обветривается) в кишках

 

Как оно может обветрится при минус 25 - 30 - 40 градусах и в безветренном помещении? Оно так застывает и сохраняется в свежем виде до весны, а потом вялится - сперва само темнеет от повышения окружающей температуры, а потом хозяева ему помогают вынося на свежий воздух для сушки - вяления.

 

1 час назад, Karaganda сказал:

Обернутое мясо намного вкуснее, потому что сок при варке уходит не весь

 

Вы наверно не знаете казахских поговорок о мясе и мясном бульоне?

"Ет - дерт, сорпа - щипа"

"Ет - бетке, сорпа - бетке"

которые из уст народной многовековой мудрости гласят, что весь сок и полезные свойства мяса уходят в бульон и он тем прекрасен, полезен и вкусен.

 

Да и любое мясо всегда варится в бульоне и из него всегда часть сока уходит в бульон, это естественно. Из-за этого оборачивать все мясо в кишки нет смысла. Оборачивают в кишки имхо не из-за этого, а чтобы сохранить от порчи, своего рода консервация путем сдабривания начинки всевозможными специями и потом копчением полученной колбасы на дыму.

 

И еще.

 

Это у нас конская колбаса шужык по концам крепко-накрепко связывается нитками или шпагатом. От этого при варке такие колбасы раздуваются и хозяйкам нужно умение к концу варки умеючи проткнуть их, чтобы струя кипятка не обожгла лицо, руки или тело (таких случаев было у нас не мало).

В этом случае начинка шужыка действительно почти все время варится в собственном соку впитая в себя специи. Да и то часть сока после того, как его проткнут, вытекает в бульон.

 

Южная колбаса казы в отличие от нашего шужыка насколько мне известно никогда не связывается по концам нитками, а всего лишь затыкается зубочистками. Варка в таком виде дает мясному соку вытекать в бульон с первых минут как вскипит бульон и до конца варки.

А значит обвертывание казы кишками делается в других целях. 

 

Link to post
Share on other sites
Только что, АксКерБорж сказал:

 

Как оно может обветрится при минус 25 - 30 - 40 градусах и в безветренном помещении? Оно так застывает и сохраняется в свежем виде до весны, а потом вялится - сперва само темнеет от повышения окружающей температуры, а потом хозяева ему помогают вынося на свежий воздух для сушки - вяления.

 

 

Вы наверно не знаете казахских поговорок о мясе и мясном бульоне?

"Ет - дерт, сорпа - щипа"

"Ет - бетке, сорпа - бетке"

которые из уст народной многовековой мудрости гласят, что весь сок и полезные свойства мяса уходят в бульон и он тем прекрасен, полезен и вкусен.

 

Да и любое мясо всегда варится в бульоне и из него всегда часть сока уходит в бульон, это естественно. Из-за этого оборачивать все мясо в кишки нет смысла. Оборачивают в кишки имхо не из-за этого, а чтобы сохранить от порчи, своего рода консервация путем сдабривания начинки всевозможными специями и потом копчением полученной колбасы на дыму.

 

И еще.

 

 

 

Южная колбаса казы в отличие от нашего шужыка насколько мне известно никогда не связывается по концам нитками, а всего лишь затыкается зубочистками. Варка в таком виде дает мясному соку вытекать в бульон с первых минут как вскипит бульон и до конца варки.

А значит обвертывание казы кишками делается в других целях. 

 

вы слишком категоричны, АКБ! 

Link to post
Share on other sites
Только что, АксКерБорж сказал:

 

Как оно может обветрится при минус 25 - 30 - 40 градусах и в безветренном помещении? Оно так застывает и сохраняется в свежем виде до весны, а потом вялится - сперва само темнеет от повышения окружающей температуры, а потом хозяева ему помогают вынося на свежий воздух для сушки - вяления.

 

 

Вы наверно не знаете казахских поговорок о мясе и мясном бульоне?

"Ет - дерт, сорпа - щипа"

"Ет - бетке, сорпа - бетке"

которые из уст народной многовековой мудрости гласят, что весь сок и полезные свойства мяса уходят в бульон и он тем прекрасен, полезен и вкусен.

 

 

1. Еще как может! при холодной погоде и низкой температуре мы все накрываем мясо, это все знают.

2. Знаю, не хуже вашего. Почему только себя считаете знатоком традиций и культур всех наших регионов?

3. А вы знаете, что диетологи и врачи советуют сливать бульон после первого кипячения? Не все полезно в современных условиях, мы уже как век оседлые, АКБ мырза!

  • Одобряю 1
Link to post
Share on other sites
10 минут назад, Karaganda сказал:

1. Еще как может! при холодной погоде и низкой температуре мы все накрываем мясо, это все знают.

2. Знаю, не хуже вашего. Почему только себя считаете знатоком традиций и культур всех наших регионов?

3. А вы знаете, что диетологи и врачи советуют сливать бульон после первого кипячения? Не все полезно в современных условиях, мы уже как век оседлые, АКБ мырза!

 

1. Не может на морозе и в закрытом помещении обветрится. Я не Arсен и не сужу по интернету, мы с детства резали и режем согым.

2. Басталды карагандылык наездтер. :lol:

3. Это русские так делают, казахи никогда сорпу не сливают, только көбік (пену) постоянно снимают.

 

  • Не согласен! 1
Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Karaganda сказал:

. А вы знаете, что диетологи и врачи советуют сливать бульон после первого кипячения?

Да, есть такое. Врачи советуют это только для одного - уменьшить "запасы" холестерина (мне советовали).  Конине это не грозит.

Link to post
Share on other sites
  • Admin
19 часов назад, arkuk сказал:

Да, есть такое. Врачи советуют это только для одного - уменьшить "запасы" холестерина (мне советовали).  Конине это не грозит.

Врачи советуют это делать для уменьшения в первую очередь мочевой кислоты, которая вызывает подагру.

  • Like 1
  • Одобряю 1
Link to post
Share on other sites
21 час назад, АксКерБорж сказал:

"Ет - бетке, сорпа - бетке"

Что то не так с вашей пословицей. 

У нас говорят ет -- етке, сорпа -- бетке

Link to post
Share on other sites
20 часов назад, arkuk сказал:

Да, есть такое. Врачи советуют это только для одного - уменьшить "запасы" холестерина (мне советовали).  Конине это не грозит.

Согласен насчет холестерина в конине (отсутствии или малом количестве). Но мочевина, жиры и тому подобное есть в любом мясе. Поэтому и сливают, тем более если животное постарше, то и вредных свойств больше

Link to post
Share on other sites
18 часов назад, RedTriangle сказал:

Что то не так с вашей пословицей. 

У нас говорят ет -- етке, сорпа -- бетке

 

Опечатка. Хотя опечатка по Фрейду. От мяса фейс тоже расплывается, не так ли? :)

 

Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now




×
×
  • Create New...