Перейти к содержанию
Bas1

Адайцы

Рекомендуемые сообщения

3 hours ago, Kaiser adai said:

У нас у адайцев есть книга из 9 томов, называется "сегіз арыс Адайыт". В нем говорится что корни адайцев идут от Алшын. До словно там говорится что у Алшын были 3 сына, Надиргожа, Садиргожа, Кыдыргожа, в свою очередь их потомки основали кіші жүз. Уран уних был "Алшын!" а тамга тоже как у адайцев "жебе" 

Адайцы в 13 веке лесные урянхайцы. 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Jagalbay сказал:

алчи-татары

У вас есть весомые доказательства? 

Алшын это тюркское племя в настоящее время, пришедший с востока. А остальное еще нужно выяснять 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, alchin сказал:

У вас есть весомые доказательства? 

Алшын это тюркское племя в настоящее время, пришедший с востока. А остальное еще нужно выяснять 

Есть такой обычай, что всякий человек, который происходит из этого племени, если он будет мужчина, его называют – тутукулитай, если же он будет женского пола, то называется – тутукуличин. [Происходящие] из [племени] алчи-татар [называются] алчитай и алчин; из племени куин-татар, – куитай и куичин, [из] племени терат – терати 417 и тераучин 418

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, Jagalbay сказал:

Есть такой обычай, что всякий человек, который происходит из этого племени, если он будет мужчина, его называют – тутукулитай, если же он будет женского пола, то называется – тутукуличин. [Происходящие] из [племени] алчи-татар [называются] алчитай и алчин; из племени куин-татар, – куитай и куичин, [из] племени терат – терати 417 и тераучин 418

Алчи=алчин.

А вообще Раду правильно обьяснили древнетюркский формант феминности -чин.

Таких примеров оказывается много в тюркских языках:

https://www.researchgate.net/publication/335203026_suffiksy-feminizatsii-v-tyurkskih-yazykah

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 hours ago, Zake said:

Алчи=алчин.

А вообще Раду правильно обьяснили древнетюркский формант феминности -чин.

Таких примеров оказывается много в тюркских языках:

https://www.researchgate.net/publication/335203026_suffiksy-feminizatsii-v-tyurkskih-yazykah

Это грамматика монгольского языка . Татары 13 века монголоязычны.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 часа назад, Steppe Man сказал:

1. Это грамматика монгольского языка .

2. Татары 13 века монголоязычны.

 

1. Нет. Это граматика древнетюркского языка. 

2. Скорее всего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 час назад, Jagalbay сказал:

Есть такой обычай, что всякий человек, который происходит из этого племени, если он будет мужчина, его называют – тутукулитай, если же он будет женского пола, то называется – тутукуличин. [Происходящие] из [племени] алчи-татар [называются] алчитай и алчин; из племени куин-татар, – куитай и куичин, [из] племени терат – терати 417 и тераучин 418

Тезки и не более

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

https://tuvapravda.ru/novosti/vpervye-tuvinskaya-pravda-publikuet-otryvki-iz-romana-esse-buyan-badyrgy-na-russkom-yazyke/

Монгуш сумон. Его еще называли Большой Монгуш, Адай-Монгуш, Маленький-Монгуш, Ак-Монгуш.

Кара-Монгуш сумон.

Кедек-Ооржак сумон.

Иштик-Ооржак сумон.

Ондар сумон.

Хомушку сумон.

Большой-Ховалыг сумон.

Маленький-Ховалыг сумон.

Иргит сумон.

Саая сумон.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Незнаю, насколько это близко к фактам, но, каракалпаки говорят, что война с казахами в 1743 году началась из-за адайцев. Мол, в каком-то каракалпакско-казахском Курултае один адаец так достал людей словами, якобы он Адаец и чуть ли не Бог войны, на что один присутствующий каракалпакский батыр не вытерпел и сказал "если ты адаец и Бог войны, значит Я тебя и создал, заткнись и слушай...". Это (дерзость каракалпакского батыра) не понравилась другим казахам, и пошло-поехало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По крайней мере, у нас до сих пор бытует поговорка "сен Адай болсан, мен сенин Кудайынман", в переводе "если ты Адай, то я Бог твой". А ведь, эти слова или притчи не просто так появились ... У кого какие мнения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 30.06.2022 в 20:14, Kaiser adai сказал:

У нас у адайцев есть книга из 9 томов, называется "сегіз арыс Адайыт". В нем говорится что корни адайцев идут от Алшын. До словно там говорится что у Алшын были 3 сына, Надиргожа, Садиргожа, Кыдыргожа, в свою очередь их потомки основали кіші жүз. Уран уних был "Алшын!" а тамга тоже как у адайцев "жебе" 

"Сегіз арыс Адайыт" - так и называется? Т.е. Адайыт? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 08.04.2023 в 21:09, Kamal сказал:

По крайней мере, у нас до сих пор бытует поговорка "сен Адай болсан, мен сенин Кудайынман", в переводе "если ты Адай, то я Бог твой". А ведь, эти слова или притчи не просто так появились ... У кого какие мнения?

Судя по вашим словам эта притча появилась во время вражды казахов с каракалпаками, где адаи видимо были на острие. У адаев есть пословица - Танысан адаймын танымасан Кудаймын. Это последнее что слышал человек от адая. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 hours ago, Bas1 said:

Судя по вашим словам эта притча появилась во время вражды казахов с каракалпаками, где адаи видимо были на острие. У адаев есть пословица - Танысан адаймын танымасан Кудаймын. Это последнее что слышал человек от адая. 

Но, притча существует. До обсуждения на форумах я не знал о казахских родах, знал только адайцев, что они казахи, так как были знакомые из казахских аулов, к которым ездил в гости. Встречались мне или Адай аулы, или просто Казах аулы, из-за чего я даже думал, что это синонимы.

И войн, и врагов у каракалпаков было очень много, чтоб кого-то выделить особо. Но причинами чего-то глобального могли быть и адайцы. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, Kamal сказал:

Но, притча существует. До обсуждения на форумах я не знал о казахских родах, знал только адайцев, что они казахи, так как были знакомые из казахских аулов, к которым ездил в гости. Встречались мне или Адай аулы, или просто Казах аулы, из-за чего я даже думал, что это синонимы.

И войн, и врагов у каракалпаков было очень много, чтоб кого-то выделить особо. Но причинами чего-то глобального могли быть и адайцы. 

Контактный с каракалпаками казахский род.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 07.09.2009 в 19:53, Наке Маке улы сказал:

По поводу чисто "адайских" слов не зат, сау бол и т.д. - полный бред.

"сау бол!" это на казахском пожелание "будь здоров!" ничего такого что присуще исконно только адаям или еще кому-то.

"не? " - "что?", "не зат?" - "что такое?", "что за вещь?" опять же нормальные литературные казахские слова.

другое дело что южане "в кызылординской,чимкентских областях РК слова не?, не зат? считаются грубыми, не дипломатичными или не тактичными.

они говорят "немене?" , "не нарсе?" что в общем то нюансы диалектов. это ихние причуды.

вообще южанская (южно-казахстанская) речь несколько отличается от официальной казахской литературной.

а что касается адайцев, то лучше приезжайте в Актаускую область и обсуждайте, адайцев здесь много.

вот пару лет назад место захоронения Адая отреставрировали (точнее посторили вновь) внизу поставили музей. (круглое здание) здесь собирались адайцы со всего света. вот фото:

http://blogs.mail.ru/mail/nakeda/24FC1F28C4F0788C.html

Су -кадык бол. Будь крепок и здоров - пожелание алтайцев. Неме? Что? Действительно грубовато. Не болды? Вот так корректно спрашивают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 02.01.2010 в 02:57, Жемени сказал:

В тюркских языках адаш означает тёзка, переносно друг, товарищ, близкий человек. (Ф)

Адашевы. Дворяне с XVI века. От князя Адаша, в середине XV века помещенного из Казани в Пошехонье. В 1510 году в Костроме упоминается Григорий Иванович Адаш-Ольгов, от которого, по мнению С.Б.Веселовского (1974, с. 9), пошли Адашевы. В первой половине и середине XVI века Адашевы (Александр Федорович и Даниил Федорович) - активные военные и дипломаты Ивана IV, казнены им в 1561 и 1563 годах соответственно. Имели поместья в окрестностях Коломны и Переяславля (РБС, 1, с. 62-71; Зимин, 1988, с. 9).Тюрко-татарское адаш означает 'соплеменник', 'сотоварищ'. Известен под 1382 годом Адаш - посол Тохтамыша на Руси. Такое же происхождение имеет и Адаев.(СТ)

Может бть и от имени Адриан (см. Адрианов).

HTML-код для вставки значения и анализа фамилии Адаев в блог:

Источник: Минишев Ю.А. К истории происхождения этнонима атайсал в составе племени бурзян башкирского народа // Феномен евразийства в материальной и духовной культуре, этнологии и антропологии башкирского народа: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Уфа, 2009. – 288 с. – С.213 – 214. Примечание: Публикуется с разрешения автора статьи.В настоящее время образование родового подразделения (түбә, нәсел) атайсал в составе племени бурзян башкирского народа в исторической и краеведческой литературе относят к довольно позднему периоду. Согласно работам А.А. Камалова, А.Е. Бейеша, Х.Н. Хамитова, родовое подразделение атайсал никогда не представляло собой самостоятельного рода, тем более племени (Камалов, 2001, с. 419-422; Бейеш, 1998, с.69-70; Хамитов Х., 2007., с.5-8). Представители данного родового подразделения рассматриваются в качестве потомков одного человека, известного как Атайсал, и его одиннадцати сыновей, живших примерно в конце XVI вв. (Там же). По мнению этих авторов, в дальнейшем потомки Атайсала с кочевий по реке Агидель постепенно расселились на икские, а затем и туяляские долины юго-востока Башкортостана (Бейеш, 1998, с.69-70; Хамитов, 2007, с.5-8). Такое утверждение, по нашему мнению, является ошибочным и сужает уникальное историко-культурное наследие башкирского народа. Исходя из вышесказанного, автор статьи ставить целью рассмотреть древнейшую историю родового подразделения атайсал в составе племени бурзян.

Антропоним атайсал в свете привлеченных новых исторических материалов образован из двух составляющих: «атай» и «сал». Корень наименования башкирского родового подразделения атайсал – «атай» очень близок по звучанию с названиями родов других тюркских народов. Например, в составе Младшего жуза племенного союза байулы казахского народа имеется род адай со сходными тамгами: «>» садак, «Т» ок (тамга атайсальцев: «>» и «Т» – ягылбай) (Тынышпаев, 1925, с.29). В деревне Адаево Республики Татарстан проживают потомки Улус-бия которые сохранили «атрибуты рода»: птица – «кучуган», тамга «X» – болай (Ахметзянов, 1995, с.35). Указанные примеры указывают на близкое родство башкирского рода с тюркскими родами в составе современных тюркоязычных народов. Сходство в названиях и родовых атрибутах, думается, не случайно, а связано с единством происхождения. Для дальнейшего изучения древнейшей истории родового подразделения, по-видимому, следует искать предков атайсальцев под именем близким или созвучным с «Атай». С развитием исторической науки были определены и племена, населявшие территорию исторического Башкортостана в древний период. Так, в первом тысячелетии до нашей эры территорию Урало-Волжского района населяли племена даев (дахов), саков, частично аланов и сарматов (Акманов, 2007, с.36-41). По мнению казахского исследователя С.Аманжолова, адайцы племенного союза Байулы Младшего ведут свое происхождение от Даев. По его убеждению, казахский род адай вовсе не пришельцы с Алтая, а аборигены (Нурмагамбетов, 1984, с.90). В «Географии» римского ученого Страбона описывается разделение даев на племена: апарна, ксанфия, писсур (Нурмагамбетов, 1984, с.90). И хотя в составе современного башкирского родового подразделения атайсал и казахского рода адай мы не находим имен вышеперечисленных племен, однако их имена, возможно, упоминаются в составе других башкирских родов. Например, племя апарна, входившее в состав даев, возможно, под именем Апанды (баш. – Абазы) упоминается в составе башкирского племени усерган. И имеет схожие тамги с башкирскими и казахскими родовыми подразделениями и родами: «Х» и «Т» – молот (Камалов, 2001, с.200). Башкирский род Апанды, по-видимому, упоминается в древнетюркском руническом памятнике, посвященном Кюль-тегину под именами «апары» и «абары» (Гумилев, 2002, с.356). В том же памятнике вместе с родом апара в составе огузского племенного союза, состоящего из девяти племен «токуз – огуз», мы находим и племя адйе (Гумилев, 2002, с.343). В китайских источниках племя адйе упоминается под именем Аде, иногда Эдизы (Гумилев, 2002, с.70, 291, 294). История родового подразделения тесно связана с Приаральскими степями, в которых род адйе участвовал в формировании племенного союза древних бурджан (бурзян), а после его распада в VIII – IX вв. часть «атайцев» оказались в составе кыпчакского племенного союза. С большой долей вероятности можно утверждать, что род Атай в составе булгаро-бурзянских и огузо-кипчакских родов участвовал в этногенезе башкирского народа еще до монгольского нашествия. Так, в исторической легенде «Биксура» вместе с родами буляр и байлар упоминается племя карагай-атай (Башкирское народное творчество, 1997, С.160 – 161). В шежере «Ялан бурзян» нашло место первое письменное упоминание этнонима Атайсал. В нем описывается переселение атайсальцев под 1724 годом с севера на юг в сторону «киблы» (Хамитов, 2007, с.7-8). Исторические предания и письменные родословия (шежере) родового подразделения также свидетельствуют о складывании этнонима Атайсал в долинах реки Агидель, но в более ранние сроки, не позднее XVI вв. (Там же). Несколько слов об этимологии этнонима Атайсал. Этноним образован из двух составляющих: «атай» и «сал». Если значение слова «Атай» известно, то значение форманта «сал» до сих пор вызывает споры. Формант «сал» дословно переводится с башкирского и древнеболгарского языка как «старый, древний, уважаемый, камень, твердый, стойкий» (Камалов 2001, с.3). С другой стороны, формант «сал» упоминается с древнейших времен по отношению к горе Урал – «Сал Урал» в значении «седой, белесый». Это значение форманта приближает его к древнетюркскому слову «сары», которое кроме цветового обозначения широко использовалось в этнонимах (Сары-кыпчак, Сары-уйгуры), топонимах (Саратов, Саркел), а также в обозначении сторон света (запад) (Кононов, 1978, с.174). Можно предположить, что в нашем примере формант «сал» тождественен с этнонимом «сары» одной из ветвей кыпчакской конфедерации. Например, в ряде бурзянских деревень представители родового подразделения атайсал проживают совместно с представителями рода байсары (Камалов, 2001, с.245-246). Таким образом, родовое подразделение атайсал в составе племени бурзян имеет самостоятельную и богатую историю. Древнейшие этапы истории родового подразделения связаны с племенами раннежелезного века Южного Урала и Казахстана. Они принимали активное военно-политическое участие в деятельности древнетюркского каганата, а также в формировании племенного союза бурзян и кыпчак. Современное название рода в форме этнонима Атайсал образовалось в долинах реки Агидель. Этноним образован из двух составляющих: «атай» и «сал»; слово «атай» означает «отец», «дед». Формант «сал» указывает на древность обладателя имени и тесную связь с кыпчакскими племенами раннего средневековья.

Литература:

1. Акманов И.Г. История Башкортостана с древнейших времен до наших дней: в 2 т. Т.1. / И.Г. Акманов, Н.М. Кулбахтин, А.З. Асфандияров и др. – Уфа: Китап, 2007.

2. Ахметзянов М.И. Татарские родословные (на тат. яз.). – Казань: Татарское книжное издательство, 1995.

3. Башкирское народное творчество. Т.2. Предания и легенды (на баш. яз). Отв. ред. А. Сулейманов. – Уфа: Китап, 1997.

4. Бейеш А. Икские бурзяне (на баш. яз) // Ватандаш. – 1998. – №3. – С. 69-78.

5. Гумилев Л.Н. Древние тюрки. – М.: Айрис-пресс, 2002.

6. Камалов А.А. Атайсал (на баш. яз) / А.А. Камалов, Ф.У. Камалова. – Уфа: Китап, 2001.

7. Кононов А.Н. Семантика цветообозначения в тюркских языках // Тюркологический сборник. 1975. – М: Наука, 1978. – С.159-179.

8. Кузеев Р.Г. Происхождение башкирского народа: этнический состав, история расселения. – М.: Наука, 1974.

9. Кузбеков Ф.Т. История культуры башкир. – Уфа: Китап, 1997.

10. Нурмагамбетов А. Тюркская ономастика. – Алма-Ата, 1984.

11. Тынышпаев М. Материалы к истории киргиз-казацкого народа. – Ташкент, Восточное отделение Киргизского Государственного издательства, 1925.

12. Хамитов Х.Н. Наше родное стойбище (на баш.яз.) / Х.Н. Хамитов, Х.С. Кусябаев, С.Г. Ишбердин. – Сибай: Сибайская городская типография, 2007.

Г) в составе родоплеменной группы байулы есть племя адай, которое в прошлом являлось главным в этом объединении. История этого племени, по мнению большинства историков, связана с дахами, которые по А.Марцелину « были предками алан». Сам по себе этноним адай распадается на две части: префикс «а», который был характерен для древних языков сармато-массагетского круга племен (ср.: парны-апарны, даи-адаи, апассии-пассианы); и собственно этнонима дай/дах. Аланское происхождение казахов-адаев подтверждается сообщением Якоба Рейнеггса-путешественника 18в., который пишет: « …в долинах Главного Кавказского хребта находятся жилища немногочисленного бедного народа, называемого аланами, татары называют его этей или эдеки-аланы. Этот народ говорит на особом диалекте древнего кавказско-татарского языка…». ( Мизиев И.М.). Согласитесь трудно не заметить, что этнонимы этей и эдек в сообщении Якоба Рейнеггса очень близки к форме казахского этнонима адай (фонетический вариант адак; чередование аффиксов й-к/г присуще фонетике тюркских языков (ср.: бей-бек, эге-эйе, туй-тук и др.)). К этому стоит добавить следующее: а) в Северной Осетии находится гора Адай-кух; б) в Балкарии есть ущелье Адайком и родник Адай. Эти данные свидетельствуют также о том, что предки современных адаев когда-то проживали на Северном Кавказе, т.е. на территории, где обитали аланы с 1в.н.э.;

Д) родовая структура алшынских племён изобилует родовыми именами, в основе которых лежат аланские этнонимы: аспан (шомекей) - букв. « народ-асов»; орыс ( шекти) - букв. « аланы-аорсы»; кар-ас ( торткара) - букв. «чёрные асы», « народ асов»; асан (кете) - букв. «асы»; пусырман (карасакал) - букв. «дахи-писсуры»; кунанорыс ( адай) - букв. « народ аорсов»; ален ( адай) - букв. «алан»; масак ( маскар) - букв. « массагет»; абдал ( таз) - букв. « эфталит»; тагашы (есентемир) - букв. « люди рода дах»; асыр ( алтын) - букв. « асы»; самат ( телеу)- букв. « сармат»; сиракты ( жагалбайлы) - букв. « сарматы-сираки».

Таким образом, можно утверждать, что протоалшинский союз племён сложился в аланский период их истории. Именно в аланский период происходит переселение протоалшынов на территории, лежащие к западу от Волги.

Дальнейшая история протоалшынского союза племён-это история аланского объединения племён, которая была рассмотрена автором вначале этой работы. Остаётся только выяснить, когда предки казахов-алшынов вернулись на свои исконные земли-в степные районы Западного Казахстана? Ответ на этот вопрос даёт казахский историк В.В.Востров, который пишет: « В 13в. алчины перешли в низовья Волги и дальше на восток. Значительная часть алчинских родов обитала в Малой и Передней Азии и на юге Казахстана. В14в. алчины составляли ядро Ногайской орды, которая затем, в середине 15в., оказалась под властью Абулхаира. В середине 17в. алчины под давлением джунгар ушли на юго-восток от Эмбы, где пробыли 17 и первую половину 18 века, а затем участвовали в разгроме джунгар и приняли вскоре (1731год) русское подданство, прикочевав на северо-запад к русским границам».

Приведённые данные ясно дают понять, что прямыми потомками древних и средневековых алан являются казахи-алшыны. Имя аланов вошло в мифогенеалогический и мифоэпический комплекс родоплеменного союза алшын в качестве имени первопредка Алау, эпического героя Алау батыра. В генеалогии Алау (Алан) – прародитель алимулы и байулы - и его старший брат Аргимак – прародитель жетиру - являются сыновьями Алаша или Алшина. От Алау остались два сына - Кыдуар и Кыдырбай. От старшего Кыдуара произошли алимулы, а от младшего Кыдырбая-байулы. Имя аланов сохранилось также в топонимике Западного Казахстана. Так на п-ове Мангышлак встречается топоним Алан-кала. Антропологический тип казахов Младшего жуза сформировался на базе андроновского и средиземноморского европеоидных антропологических типов, которые были сильно смешаны между собой. С первых веков н.э. на андроновско-средиземноморскую основу стал наслаиваться монголоидный расовый тип, который несли в себе восточнотюркские племена, начиная с гуннов и заканчивая кипчаками. Последняя волна монголоидных элементов бала привнесена монголо-татарскими племенами. Европеоидные черты доминировали у алшынов вплоть до монгольского нашествия, т.е. до 13 века. В дальнейшем предки алшынов вошли в состав Улуса Джучи, где смешались в какой-то степени с пришлыми тюрко-монгольскими племенами. В результате нового смешения предки алшынов потеряли европеоидную основу в своём физическом типе и сблизились с монголоидной расой. Доля европеоидных признаков у современных казахов-алшынов составляет примерно 35-40%, доля монголоидных признаков соответственно-65-60%. Хотя нужно признать, что по ряду антропологических признаков казахи-алшыны тяготеют в сторону западного европеоидного ствола. Стало быть, и антропологический материал свидетельствует в пользу аланского происхождения казахов-алшынов. Согласитесь, что это всё веские доказательства в пользу аланского происхождения казахов Младшего жуза.

Надеюсь, что автору этих строк удалось донести до читателей тайну происхождения родоплеменной группы алшын. Казахи-алшыны - это прямые потомки древних аланов, которые на заре своей истории стали известны всему миру своей силой и неустрашимостью. Зарождение аланского этноса связано с территорией Западного Казахстана, которую они (большей своей частью) должны были покинуть в 1в.н.э. Аланы перешли Волгу и в короткий промежуток времени заняли Волго-Донское междуречье, подчинив своей власти родственные сарматские племена. Уже в это время в аланском союзе выделяется протоалшынское объединение племён, которое соединило в себе сарматские и массагето-дахские племена. С приходом в волго-донские степи гуннов (4в.), аланы, проиграв им войну, вынуждены были влиться в гуннский племенной союз. В составе аланов в гуннский союз вошли и протоалшыны. Часть аланов, отколовшись от основной массы, ушла в пределы Северного Кавказа. В середине 5в. гуннская империя распадается и на её осколках возникает ряд независимых государств. Самыми сильными были булгарское и хазарское государства, основу которых составляли гуннские и аланские племена. Протоалшыны в составе аланов оказались, как в составе булгар, так и хазар(6-10вв.). В 60-ых годах 10 века Хазарский каганат рушится под напором объединённых сил русских, печенежских и огузких войск. Хазары, потеряв свою государственность, вливаются в состав более сильных племён. Таковыми на тот момент являлись печенеги и огузы, а с середины 11 века-кыпчаки. Аланы вместе с другими хазарскими племенами разделили участь рухнувшего Хазарского каганата, и как хазары аланы вливались в состав более сильных кочевнических объединений. С приходом в южнорусские степи монголов аланы составляют неотъемлемую часть Золотой орды, позже-Ногайской орды. В составе ногайских племен аланы (протоалшыны) уходят в низовья Волги (13в.) и дальше на восток. После ухода основной части аланских племён на восток от Волги, сведения об аланах исчезают со страниц западных исторических хроник. Вполне вероятно, что после похода войск Тимура на северокавказских алан (1395г.), уцелевшие аланы присоединились к своим сородичам аланам-алшынам, которые к тому времени находились в составе Ногайской орды. Только этим можно объяснить тот факт, что в физическом типе современных осетин, карачаевцев и балкарцев отсутствует монголоидная примесь, присущая сармато-аланским племенам, а также отсутствие антропологических признаков, присущих андроновскому и средиземноморскому антропологическим типам, которые были основными у алан. Однако тысячелетнее пребывание аланов на Северном Кавказе не прошло бесследно. Несомненно, что какие-то группы аланов предпочли остаться на прежних землях и впоследствии бесследно растворились среди северокавказских народов. Подтверждением этому служит сама история современных осетин, карачаевцев и балкарцев, которые осознают свою сопричастность с историей аланского этноса. Потомки же аланов в лице алшынов после распада Ногайской орды влились в состав формирующейся казахской народности, составляя его неотъемлемую часть. По сей день, потомки аланов проживают на территории Западного Казахстана, и многие, к сожалению, даже не подозревают, что являются прямыми потомками славных и многочисленных аланов. На то есть свои причины. Но это уже совсем другая история.

Нурумбаев А.А.

2009-10-28

Асы, говорите. Так при чем тут осетины? Асы это тюрки с Алтая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 15.02.2010 в 00:58, Aza сказал:

По вашему казахские адай это настоящие татары? Почему у них тамга Угэдэй хана? :unsure: У халха есть тоже адай. Они бежали из Могулистана тоже в Монголию? Да.Всякое могло случиться с татарами.У нас аланы называют себя боржигинами т.е Боржигин Асуд.Я знаю одного асуда.Деиствительно. у него нос орла :rolleyes:

Т.е. борджигины это асы? Так асы это тюрки. Окончание -с говорит о том что это тюрки (асы). Кырк ыс, тӧрт ас, јети ас, байлаг ас, хак ас, ас (казах, башкир), шамышлы ас (ногай), даже есть асы осетины. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 25.04.2012 в 03:20, Стас сказал:

У тюрков вообще нет души. Это концепт иудео-христианский.

Ха ха ха. Јаҥ - вера. Душ аж две. Сӱме и кут. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 22.04.2012 в 02:56, Hooker сказал:

Аашлах,загнах -злиться,

Зан -характер человека.

Тюркизмы. Ачын - злись. Ачу - кислый. Јаҥ - вера

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 17.02.2018 в 01:43, Turkmen Aday сказал:

всем здравствуйте, я как представитель Адайского рода. хочу оставить коментарий. Адайцы не потомки ни каких Монголов, хотя против них не имею ничего против. в Якутии протекает река под названием Адай, там есть поселение под названием Парна. в этом поселении проживают три под рода Адайцев, Ак адай (Уодей), кок Адай (Ма-Адай) и Кызыл Адай (Дах, Дай). слово Парна со старо Адайского переводиться как поселение, зимовка или укрпление. к слову все расположено на поверхности, посмотрите на названия и покапайтесь в истории, найдете много полезной информации. Адай входит в состав семи родов Кангалас, в них входят Канглы, Адай, Кият, Барлас, Кенегес, Конырат и Катаган, все эти ру (роды) являются потомками Канглы.  когда Адайцы начали кочевать на территории Западного Казахстана не было ни Кипчаков, ни Огузов. ни Хунну. и слово Адай не переводится как собака, оно переводится как первый или Истинный. я сейчас вам наверное ваш шаблон совсем порву, если скажу что в Америке среди индейцев Каддо проживает национальность Адай. у которых сохранился эпос в котором говорится что они потомки Дайев. и что их предки проживали за большой водой, у подножия черной горы, у моря. вот вам Сылка https://www.facebook.com/search/top/?q=adai caddo indian nation . и теперь задайте себе вопрос, когда предки нынешних Индейцев перекочевали на материк  Америки из Азии ??? 

Т.е. адайцы это асы? А если асы, то тюрки и скифы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 10.03.2018 в 21:03, Turkmen Aday сказал:

Новые материалы по истории казахского племени адай
Часть I. Версия об античном происхождении
В казахской исторической науке существует две версии относительно происхождения казахского племени адай. Первая версия была предложена известным казахским языковедом С. Аманжоловым, который выводил казахов-адаевцев или адаев от древних даев, обитавших, как он пишет, по сведениям Геродота и Страбона, на берегах Каспийского моря ещё во II веке до н.э. Тут же он приводит и версию о том, что адаи происходят от огузского слова «ада» (остров) – «адаи» (островитяне). Вторая версия о происхождении адаевцев Мангышлака была высказана историком А. Нурмагамбетовым, согласно которой адаи является прямыми потомками древнего телеского (гаогюйского) племени Адйе/Аде/Ады. Давайте, дорогие читатели, попробуем разобраться в этих противоположных мнениях казахских учёных.

Начнём, пожалуй, с того, чем именно в этом случае, прежде всего, руководствовались наши исследователи в своих изысканиях. С. Аманжолов, как филолог не мог не обратить внимание на созвучие этнических имён дай~адай. Во-вторых языковед учёл факт проживания казахов-адаев на Мангышлаке (Западный Казахстан), где в античные времена, согласно древним источникам, проживали дахи~даи, начиная с III в ека до н.э. (Кляшторный С.Г.) Это, по мнению автора этих строк, вполне разумно и естественно. Однако давайте проанализируем и доводы историка Нурмагамбетова А., который опираясь на мнения многих известных исследователей, считал, что первоначальной родиной тюркских племён являлся Алтай и степи Монголии. Историк в своей работе по этому поводу приводит слова академика А.А. Куникова, который писал: «Алтай, первоначальное гнездо тюркских племён, стал высылать орду за ордой на Западную Азию и Черноморье».

Нурмагамбетов А. также цитирует Н.А. Аристова: «Вообще, состав Малой орды весьма пёстрый, ибо в неё, видимо, вошли многие части разных тюркских племён, закинутые судьбою из Монголии и с Востока степи на Запад». Потому казахский историк делает вывод: «Отсюда следует, что названия казахских родов и племён уходят корнями в язык тех мест, где эти роды и племена обитали в древности, т.е. в степи Монголии и вокруг Алтая». Но заметим, что автор не является сторонником мнения, что тюркские народы, как и тюркский язык, вышли сугубо из Алтая и Монголии. В связи с чем приводим слова татарского языковеда М.З. Закиева: «Тюркологи долго продолжали и многие сейчас продолжают следовать мифам традиционного европоцентризма. Согласно одному из них, прародиной тюрков был Алтай, якобы оттуда они начали распространяться по другим регионам Евразии, особенно, в III веке – в период «великого переселения народов»…
***
Между тем, первые же объективные исследования дают материал, доказывающий наличие тюрков во многих регионах Евразии задолго до н.э. и создание ими богатой древней, культуры. Исходя из изложенного, можно сделать вывод: Древнетюркские племена занимали довольно обширную территорию Евразии, а не ограничивались лишь землями Алтая и Монголии. Стало быть, происхождение всех современных тюркоязычных народов только из Алтая в корне неверно. Но вернёмся к теме статьи. Нурмагамбетов А. в своей работе о происхождении адайцев пишет следующее: «В своей «Географии» Страбон указывал, что большая часть скифов, расположенных на территории от Каспийского до Аральского моря, называлась Дай, а они в свою очередь делились на Апарна, Ксанфия, Писсур. На этом основании С. Аманжолов адайцев Младшего жуза относит к Даям, но, по его убеждению, адайцы вовсе не пришельцы с Алтая, а аборигены.

Этого же мнения придерживается А. Абдрахманов. Дайское происхождение адаев вызывает сомнения по ряду причин. Во-первых, нужно ещё доказать причины появления «а» перед словом «дай». Во-вторых, в современном составе адайцев мы не находим ни одного рода, похожего по своему звучанию на Апарна, Ксанфия и другие, входившие когда-то в состав Даев. В-третьих, настораживают сомнения Н.П. Толля в достоверности сведений Страбона. Всё это даёт основания рассмотреть вопрос о происхождении адайцев Младшего жуза в ином плане, привлекая для этого и другие источники». Далее исследователь приводит исторические материалы, где упоминаются названия древнетюркских племён похожих по звучанию на этноним «адай»: «В китайских источниках вместе с родом Баегу в составе Гаогюй мы находим и Аде. Н.А. Аристов упоминает, что один из родов Гаогюй был Аде. Не может не привлечь внимание и то, что в книге М.И. Иванина рядом с родом Баюты находится Меркиты.

И если учесть сведения Рашид ад-Дина о том, что Меркиты ещё называется Одоют, это – любопытный факт. В труде М.И. Иванина мы опять видим с Баегу если не Аде, то тождественный ему Одоют. В исследовании В.В. Радлова встречаем в составе Гаогю наряду с другими родами и Бае-гу и Ады. Л.П. Потапов пишет, что в составе Теле в VI-VIII веках кроме прочих родов был и Адйе. Л.Н. Гумилёв в составе телесцев упоминает тот же Адйе, иногда Аде». Фонетическая трансформация звуковых вариантов Аде, Ады, Атйе, Адйе и Одоют в форму Адай, по мнению Нурмагамбетова А., произошла уже в тюркской языковой среде. «Остается предполагать, – далее пишет Нурмагамбетов А., – исходя из исторических фактов, что изучаемые нами адайцы не аборигены этого края, а пришельцы из степей Монголии или окрестностей Алтая, в известной степени, смешавшиеся с другими тюркскими племенами и народами».
***
Сомнения Нурмагамбетова А. относительно дайского происхождения казахов-адаев вполне резоны и актуальны. Однако хотелось бы возразить историку, противоречащим дахскому/дайскому происхождению казахов-адаев. Во-первых в истории племён античной эпохи известны случаи появления префикса «а» перед словами: префикс «а», был характерен для древних языков сармато-массагетского круга племён (ср.: парны-апарны, даи-адаи, апассии-пассианы). Во-вторых племена дахов~даев, по словам А. Марцелина «были предками алан», т.е. дахи~даи в последующей своей истории выступают под этническим именем алан. В свою очередь путешественник XVIII века Якоб Рейнеггс пишет: «…в долинах Главного Кавказского хребта находятся жилища немногочисленного бедного народа, называемого аланами, татары называют его этей или эдеки-аланы. Этот народ говорит на особом диалекте древнего кавказско-татарского языка…» (Мизиев И.М.)

Согласитесь, трудно не заметить, что этнонимы «этей» и «эдек» в сообщении Якоба Рейнеггса очень близки к форме казахского этнонима «адай» (фонетический вариант «адак»; чередование аффиксов й-к/г присуще фонетике тюркских языков (ср.: бей-бек, эге-эйе, туй-тук и др.)). К этому стоит добавить следующее: а) в Северной Осетии находится гора Адай-кух; б) в Балкарии есть ущелье Адайком и родник Адай. Эти данные свидетельствуют также о том, что предки современных адаев когда-то проживали на Северном Кавказе, т.е. на территории, где обитали аланы с I века н.э. В-третьих, не исключена так же возможность связи этнонима «адай» с аланским племенем Ас через чередование согласных звуков – д/з, характерного для тюркских языков. Сравни: адай-азай-асай. В-четвёртых, в родовой структуре адайского племени сохранился этноним «ален» (адай> тобыш >бегей >косак >косаяк> ален), который несомненно связан с этнонимом «алан».

По мнению учёного С. Кондыбая, уран (родовой клич) казахов-адаев – «Тегелен», есть трансформированный во времени вариант слова «Дахалан» (дах+алан). Таким образом нужно признать, что происхождение адаев, всё же, связано с сармато-массагетским (дахским) кругом племён. Здесь стоит заметить, что территория Западного Казахстана издревле служила местопребыванием сармато-массагетских племён и их потомков. И.В. Пьянков считает также, что племенное объединение массагетов являлось «очевидно, одним из далёких предшественников» казахского Младшего жуза. Мнение о массагетах, как отдалённых предках казахов, не ново – в виде предположений и косвенно оно выражалось ещё Ф.Г. Мищенко (1889), Ю. Юнге (1939). Действительно, этнографическая характеристика массагетов (Геродот, 1,215,216), их прямых потомков аланов (Аммиан Марцеллин, XXXI,2,18) соответствуют общим параметрам культуры и быта казахов.
***
Это отмечает в одной из работ археолог Аджигалиев С.И.: «Массагетский субстрат явился основополагающим для этносов Арало-Каспия в течение более, чем тысячелетия, непосредственно повлияв на происхождение целого ряда коневодческих народов – дахов/даев, сарматов, аланов и др., расселение которых, в частности, в межаралокаспийском районе (по письменным источникам) подтверждается уже археологически: дахо-массагетское святилище «Байте» (Л.Л. Галкин, Г.А. Кошеленко, 1988), аланский клад у озера Батыр (К.М. Скалон, 1961)… Тем не менее «массагетский пласт» наиболее полно, комплексно проявляется в специфике традиционно-бытовой культуры западных казахов – в особенности, в таком архаичном её разделе, как погребально-поминальный цикл: терминология, наличие поминок жуз (на сотый день), как и у соседних народов Арало-Каспия (туркмен, каракалпаков), массовый оригинальный комплекс памятников погребально-культовой архитектуре, с характерным для них воплощением массагетского культа коня-солнца (стелы-коновязи и т.д.)

Оригинальность присуща и ювелирному искусству Западного Казахстана (геометрический стиль), связываемому исследователями также со своеобразием этноистории района. В этой связи следует считать вполне правомерными сопоставления типа: дахи/даи/адаи (крупный род казахов Мангышлака и Устюрта) и т.д… Древний этнический субстрат проявился также в антропологических (O.И. Иcмaryлов, 1982), а, возможно, и психологических особенностях западных казахов» (Аджигалиев С.И.) Согласитесь, что это веские доводы в пользу дахского происхождения казахов-адаев. Так же нельзя здесь не отметить, что имя аланов вошло в мифогенеалогический и мифоэпический комплекс родоплеменного союза алшын (адайцы являются неотъемлемой частью этого союза племён) в качестве имени первопредка Алау, эпического героя Алау батыра. В генеалогии Алау (Алан), прародитель алимулы и байулы и его старший брат Аргимак (прародитель жетиру) являются сыновьями Алаша или Алшина. От Алау остались два сына – Кыдуар и Кыдырбай.
***
От старшего Кыдуара произошли алимулы, а от младшего Кыдырбая-байулы. Имя аланов сохранилось также в топонимике Западного Казахстана. Так на п-ове Мангышлак встречается топоним Алан-кала. Напомню дорогим читателям, что племя адай входит в состав родоплеменного союза казахов, который известен под названием Младший жуз. Вторым параллельным названием этого союза, объединения служит этническое имя Алшын. Казахи Младшего жуза издревле занимали необъятные просторы Западного Казахстана.
***
Несколько слов о распространении этнонима «адай» и его фонетических вариантов у других тюркоязычных народов, и не только. Выше было отмечено, что фонетический вариант этнонима «адай» в форме «эдей» или «эдек-алан» был зафиксирован в долинах Главного Кавказского хребта. В Северной Осетии этноним «адай» дал название горе Адай-кух, превратившись тем самым в топоним; в Балкарии же есть ущелье Адайком и родник Адай. Наиболее древними племенами в Балкарии считались следующее: тюмен-маджар, хазар-маджар, ногъай-маджар, адай, асан, къарабугъа, боташ, акътай, следы которых в современных патрилинейных образованиях обнаруживаются уже с трудом. Так, могущественная патронимия Чегема – Согаевы относила себя к племенному роду Адай. Не исчезли из памяти народа топонимы: нынешний Нижний Чегем в прошлом назывался Баш Адай, а район Лечинкая – Тюп Адай. Пастбищно-покосное угодье, что располагается в западной части Нижнего Чегема, жители и по сей день называют Адай Тюз (Малкондуев Хамид Хашимович: «Этническая культура балкарцев и карачаевцев»).

На территории Украины зафиксированы следующие топонимы: Одаи (укр. Одаї) – село на Украине, находится в Крыжопольском районе Винницкой области; Одаи (укр. Одаї) – село на Украине, находится в Тульчинском районе Винницкой области; Удай – река в Украине, правый приток Сулы (бассейн Днепра); Одай – село на Украине, находится Жашковском районе Черкасской области. Среди туркмен существует племя Адак или – второе название племени адаклы хызыр, входившее вместе с алили и хыдырили в союз племён учил (досл. «адакское племя», С. Атаниязов). Чередование аффиксов й-к/г присуще фонетике тюркских языков (ср.: бей-бек, эге-эйе, туй-тук и др.); (ср.:адай~адак). В XVII веке в составе якутского народа были такие роды, как Одей, Одугей, Одай (А. Нурмагамбетов). В Татарстане до сих находятся сёла под названием Адаево, которые находятся в Актанышском и Кукморском районах. Это позволяет сделать вывод, что в древности существовало могущественное и многочисленное аланское племя под этническим именем адай, которое в ходе своей истории было расколото на несколько частей, причём бóльшая часть вошла в состав протоалшинского союза племён, который имел аланские корни (подробнее: Нурумбаев А.А. «Аланы и казахи». Ашхабад, 2009).
***
Какая-то часть адаев вошла в состав северокавказского народа балкарцев, которые, как и казахи-алшины имеют аланское происхождение. До сих пор осетины именуют балкарцев этническим именем Асы, а Балкарию величают именем Устур-Аси. Здесь стоит заметить, что в этногенезе балкарцев, карачаевцев и осетин принимали участие средневековые северокавказские аланы. Недаром, и в древности, и сейчас тюрки – «балкарцы и карачаевцы именуют себя этнонимом алан, как, например, адыгейцы ... называют себя адыга, грузины – сакартвело, осетины – ирон, якуты – саха и т.д. Аланами называют карачаевцев менгрелы, ассиями называют балкарцев осетины» (Хабичев М.А., 1977). Ещё одна часть адаев вошла в состав соседнего родственного народа туркмен под именем адаклы или. Общеизвестно, что в формировании туркменского этноса приняли участие и аланские племена. Так например, в составе родственного, соседнего народа туркмен существует мелкое племя олам и род алам в составе туркменских племён салыр и ёмут.

Происхождение этнонимов олам и алам большинство связывают с именем средневековых алан или асов, живших в IX-X веках на берегу Сарыкамышского озера (Бахтияров А., Васильева Г.П., Атаниязов С., Толстова Л.С.) Кстати, туркмены-аламы – близкие родственники казахов-алимов и балкарцев-холамов, т.к. трудно не заметить, что этнонимы алим-олам-алам-холам похожи друг на друга, и представляют из себя фонетические варианты этнонима «алан». Предки адаев также приняли участие и в формировании якутов, среди которых фиксируются роды Одей, Одугей, Одай. Вероятнее всего, что этноним «адай» проник к якутам ещё на ранних стадиях формирования их этноса, когда предки якутов проживали на территории Монголии и Алтая. Не секрет, что отдельные сармато-массагетские племена проникали далеко на восток в лице юэчжей, которые занимали ведущее место в алтайских и монгольских степях до возвышения хуннов. Здесь можно привести настоящее этническое имя юэчжей китайских хроник, которые именовали себя ас-тохарами.
***
Асы же это одно из этнических имён аланов. Также археологически доказано, что юэчжи принимали участие в этногенезе сармат, т.е. аланов. Я бы сказал по-другому, сарматы принимали участие в этногенезе юэчжей. Доказано, что индоевропейские племена сарматов, саков, массагетов и даже юэчжи расселялись с запада на восток. Тут стоит сразу оговориться, что индоевропейские не значит в данном контексте предки европейцев и индусов. В данном случае имеется в виду, что расселялись племена европеоидного антропологического вида, т.к. сарматы, саки, массагеты и юэчжи были европеоидами, правда с незначительной монголоидной примесью. Но их предки, племена андроновской, срубной и афанасьевской культур были чистыми европеоидами. Видимо какая-то часть адаев удалилась от своих соплеменников далеко на восток и осталась там, покорившись хуннам и влившись в их состав, сохраняя при этом свой собственный этноним для внутреннего употребления. В дальнейшем эта часть адаев приняла участие в формировании якутского этноса, забыв о своих соплеменниках далеко на Западе.

Итак, давайте подведём некоторые итоги нашего анализа:
Адай- название племени объединения байулы. История этого племени, по мнению историков, связана с дахами, которые по А. Марцелину «были предками алан». Сам по себе этноним адай распадается на две части: префикс «а», который был характерен для древних языков сармато-массагетского круга племен (ср.: парны-апарны, даи-адаи, апассии-пассианы); и собственно этнонима дай/дах. Аланское происхождение казахов-адаев подтверждается сообщением Якоба Рейнеггса-путешественника XVIII века: «… в долинах Главного Кавказского хребта находятся жилища немногочисленного народа, называемого аланами, татары называют его этей или эдеки-аланы. Этот народ говорит на особом диалекте древнего кавказско-татарского языка…» (Мизиев И.М.) Согласитесь трудно не заметить, что этнонимы «этей» и «эдек» в сообщении Якоба Рейнеггса очень близки к форме казахского этнонима «адай» (фонетический вариант «адак»; чередование аффиксов й-к/г присуще фонетике тюркских языков (ср.: бей-бек, эге-эйе, туй-тук и др.))
***
Этноним «адай» и его фонетические варианты зафиксированы в различных источниках: а) адай – название племени объединения байулы; б) адай – одно из наиболее древних племён в Балкарии (Малкондуев Хамид Хашимович); в) адак или – второе название туркменского племени адаклы хызыр, входившее вместе с алили и хыдырили в союз племён «учил» (С. Атаниязов). Чередование аффиксов й-к/г присуще фонетике тюркских языков (ср.: бей-бек, эге-эйе, туй-тук и др.; ср.:адай~адак-Н.А.); г) Одей, Одугей, Одай – названия якутских родов; д) этноним адай послужил основой для образования следующих топонимов: в Северной Осетии находится гора Адай-кух; в Балкарии есть ущелье Адайком и родник Адай; Одаи (укр.Одаї) – село на Украине, находится в Крыжопольском районе Винницкой области; Одаи (укр. Одаї) – село на Украине, находится в Тульчинском районе Винницкой области; Удай – река в Украине, правый приток Сулы (бассейн Днепра); Одай – село на Украине, находится Жашковском районе Черкасской области; в Татарстане до сих существуют сёла под названием Адаево, которые находятся в Актанышском и Кукморском районах.

История племени «адай» неразрывно связана с историей аланского этноса. Только этим можно объяснить распространение этнонима и топонима «адай» на территории Западного Казахстана, Северного Кавказа и Украины, в Татарстане, т.е. эти территории служили в прошлом местопребыванием средневековых алан.
Нурумбаев А.А. (18.07.2010).
Publisher: Turkiston Kutubxonasi
Продолжение следует...
Источник:
http://turklib.ru/…/novye_materialy_po_istorii_kazahskogo_p…

Фото Кочевники Великой степи.

Бред же

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 13.06.2018 в 13:59, Turkmen Aday сказал:

В общем по шежире (Священное сказание), мы все то есть двенадцать племен туда входят Адай, Тама, Табын и Таз в том числе входим в Байулы, то есть мы являемся его потомками. Я читал что у вас наоборот все эти племена входят в Адайский род, скажите это правда?

Аааа. Оказывается знамените шежире это јетирӱ - доставленное сообщение. Дошло наконец то. Ну если брать по јетирӱ, то все они асские племена. Тут выше писали, что тамаа - там ас, таз - т ас, табын - выходцы с алтая с гаплогруппой R1a1. Ну и адай огузское племя, значит тоже асы. Я правильно понял? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 13.06.2018 в 16:55, Turkmen Aday сказал:

Шеркеш, Ысық, Беріш, Адай, Таз, Байбақты, Жаппас, Есентемір, Алаша, Алтын, Масқар, Тана, Қызылқұрт. Это все племена входящие в Байулы, у нас в Казахстане. У Башкиров Байулы входит в Бурзян, у которых тамга стрела наконечником смотрящая в верх. Вот в чем пародокс, кто от кого произошел, мы от Байулы или наоборот Байулы от нас?

Шеркеш это черк ас, ни у других есть тюркское ас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 14.06.2018 в 01:47, Turkmen Aday сказал:

Я лично склонен к тому что мы все таки потомки Дахов. Слишком многое говорит об этом.

Они R1a и b?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...