Перейти к содержанию
Bas1

Адайцы

Рекомендуемые сообщения

а туркпен у жалаиров к кому относится?

не знаю к сожалению. при встрече со знакомым уточню. он говорит что они потомки туркменской гвардии, воинов.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вряд ли, думаю это антропоним, туркпен у шапрашты это потомки Туркпена, сына Карасай-батыра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

001kxydk

Киргизская корова

✂··· Читать дальше. +3 фото

В последнее время все чаще стали расказывать о простых жителях Жана Озена, была новость по радио о том что в этом регионе стоимость кормов для скотины неимоверно высокая и местные жители приспособились кормить коров бумажными коробками, предварительно разорвав на кусочьки и замочив в воде, коровы употребляя такую пищу жиреют, но и стоимость коробок тоже подскачила - правда или как

живя на северо востоке где трава в отдельных местах достигает свыше человеческого роста это слышать как то без улыбки как то не получается

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В последнее время все чаще стали расказывать о простых жителях Жана Озена, была новость по радио о том что в этом регионе стоимость кормов для скотины неимоверно высокая и местные жители приспособились кормить коров бумажными коробками, предварительно разорвав на кусочьки и замочив в воде, коровы употребляя такую пищу жиреют, но и стоимость коробок тоже подскачила - правда или как

живя на северо востоке где трава в отдельных местах достигает свыше человеческого роста это слышать как то без улыбки как то не получается

И в чем же я не понял ваш юмор

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вы сразу все в штыки или за ружья причем сразу за 40.

Это всего лиж особенности регионов, которые и делают их самобытными.

так правда или не правда

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вы сразу все в штыки или за ружья причем сразу за 40.

Это всего лиж особенности регионов, которые и делают их самобытными.

так правда или не правда

Я не думаю что это правда, в смысле что скотина в Жана Озене питается увлажненными коробками. Из разряда баек. Также не верьте, что адаи питаются человеческим мясом. Кто понял, тот понял. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вы сразу все в штыки или за ружья причем сразу за 40.

Это всего лиж особенности регионов, которые и делают их самобытными.

так правда или не правда

Я не понял при чем здесь коровы , помоему форум про Адаицев .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 марта на западе Казахстана был день коресу. Это начало Наурыза, в этот день все со всеми здороваются за руку - дети с отцами, родственники между собой, соседи. Этот обычай не забывался в советское время, ему уделяют очень серьезное внимание. Насколько я понял в других регионах Казахстана такой традиции нет. Естественно у всех существует празднование Наурыза, щелпеки, наурыз коже и т.д. Но вот чтобы здоровались... Если я ошибаюсь, то поправьте.

Так вот, процесс "здорования" мне напомнил христианский обычай пасхи, когда христиане здороваются и целуются со словами "Исус воскрес". Поэтому у меня возникла фантазия, что возможно этот обычай идет с несторианских времен, когда христианские обычаи адаптировались под степные.

Не хочу никого обидеть, если что.

Это изначально зорастриский праздник, празднуют только те кто когда-то относился к Персидской империи. Другие народы не празднуют, талибы боролись с праздником Наурыз. Насчет Наурыза был разговор на татфоруме 2009 году, почему адайцы празднуют отдельно 14 марта.

PS Кырыкмылтык, ты так и не ответил на мой вопрос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Касательно перевода названия Адай-хох

В переводе с осетинского языка ороним «Адайыхох» обозначает дед-гора. На вершине горы Адай-Хох в республике Северная Осетия согласно Нартскому эпосу обитает небожитель Афсати - покровитель диких животных и друг нартов. Перед охотой осетинские охотники просили благословения у Афсати, обернувшись лицом к горе Адай-Хох.

По нартам из Википедии

На́ртский (На́ртовский) э́пос — эпос, бытующий у ряда народов Северного Кавказа, основу которого составляют сказания о происхождении и приключениях героев-богатырей («нартов»). Существует прежде всего у осетин и абхазо-адыгских народов (адыгов, абазин, абхазов); известны также версии эпоса, встречающиеся у чеченцев и ингушей, карачаевцев и балкарцев и др.[1] Бытует в прозаической и стихотворной форме. Основу эпоса составляет трансформированная история скифо-сарматского этноса.
Исследователи[кто?] полагают, что эпос начал создаваться в VIII—VII веках до нашей эры, а в XIII—XIV веках разрозненные сказания стали объединяться в циклы, группируясь вокруг какого-либо героя или события.

Из-за отсутствия письменных источников невозможно восстановить полную картину того, как происходило развитие и формирование эпоса. Лишь отрывочные данные, содержащиеся в трудах Геродота и Марцеллина, а также в хрониках Армении и Грузии, позволяют судить об историко-культурной среде, в которой зарождались сказания о нартах.

Относительно происхождения слова «нарт» учёные не пришли к единому мнению; часть из них усматривает сходство с иранским словом «нар» (мужчина), осетинским «нæ арт» (наш огонь) и древнеиндийским корнем «нрт» (плясать). В. И. Абаев полагал, что слово «нарт» восходит к монгольскому корню нара «солнце» (многие герои эпоса связаны с солярным мифом). Слово «нарт» образовано из этого слова с добавлением суффикса -т-, который является показателем множественного числа существительных в осетинском языке. По тому же принципу до сих пор образуются осетинские фамилии.

Вопрос о происхождении нартовского эпоса сложен. Языковед-иранист В. И. Абаев и французский историк-филолог Жорж Дюмезиль утверждают, что народом-создателем эпоса являются осетины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это изначально зорастриский праздник, празднуют только те кто когда-то относился к Персидской империи. Другие народы не празднуют, талибы боролись с праздником Наурыз. Насчет Наурыза был разговор на татфоруме 2009 году, почему адайцы празднуют отдельно 14 марта.

PS Кырыкмылтык, ты так и не ответил на мой вопрос.

Когда-то Курбан айт и Пасха тоже были языческими праздниками, однако со временем монотеистические религии прибрали их к своим рукам. 1 мая когда-то был днем солидарности трудящихся, а сейчас днем мира и согласия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 марта на западе Казахстана был день коресу. Это начало Наурыза, в этот день все со всеми здороваются за руку - дети с отцами, родственники между собой, соседи. Этот обычай не забывался в советское время, ему уделяют очень серьезное внимание. Насколько я понял в других регионах Казахстана такой традиции нет. Естественно у всех существует празднование Наурыза, щелпеки, наурыз коже и т.д. Но вот чтобы здоровались... Если я ошибаюсь, то поправьте.

Так вот, процесс "здорования" мне напомнил христианский обычай пасхи, когда христиане здороваются и целуются со словами "Исус воскрес". Поэтому у меня возникла фантазия, что возможно этот обычай идет с несторианских времен, когда христианские обычаи адаптировались под степные.

Не хочу никого обидеть, если что.

Безусловно об этом можно сказать что это кроившееся остаток обычая монголов (и тюрков) которого сохранили адайцы.

Монгольский новый год обязательно начинается церемонием (конечно после некоторых ритуалов) здорования за руку дети родителями, родственниками и между собой и т.п.

Адайцы - происходят от монгольских адархинов, как я думаю. Адархины - получили свое название за чрезвычайную дерзкость и нравы ссориться со всеми. :D Ну можно сказать впрям характер адайцев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это изначально зорастриский праздник, празднуют только те кто когда-то относился к Персидской империи. Другие народы не празднуют, талибы боролись с праздником Наурыз. Насчет Наурыза был разговор на татфоруме 2009 году, почему адайцы празднуют отдельно 14 марта.

PS Кырыкмылтык, ты так и не ответил на мой вопрос.

Этот праздник не связан с Персидской империей (как я думаю), кроме названия новруз.

Тывинцы и алтай-ойроты в день празднования нового года рано утром почитают солнце - религиозные (шаманские или ламаистические) обряды, приношение еды, восхваление солнца и пр.

А вечером почитают луну и совершают обряды.

Это почтение солнца и луны происходит из древних времен, и обогащены языческими (шаманскими) и буддисткими религиями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этот праздник не связан с Персидской империей (как я думаю), кроме названия новруз.

Тывинцы и алтай-ойроты в день празднования нового года рано утром почитают солнце - религиозные (шаманские или ламаистические) обряды, приношение еды, восхваление солнца и пр.

А вечером почитают луну и совершают обряды.

Это почтение солнца и луны происходит из древних времен, и обогащены языческими (шаманскими) и буддисткими религиями.

Это остатки зороастризма, так же как и тенгрий "хормузд" у бурят и алтайцев, так же как и "небесное" захоронение, как название птицы самрук. И

обогащены языческими (шаманскими) и буддисткими религиями
.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этот праздник не связан с Персидской империей (как я думаю), кроме названия новруз.

Тывинцы и алтай-ойроты в день празднования нового года рано утром почитают солнце - религиозные (шаманские или ламаистические) обряды, приношение еды, восхваление солнца и пр.

А вечером почитают луну и совершают обряды.

Это почтение солнца и луны происходит из древних времен, и обогащены языческими (шаманскими) и буддисткими религиями.

Это остатки зороастризма, так же как и тенгрий "хормузд" у бурят и алтайцев, так же как и "небесное" захоронение, как название птицы самрук. И .

обогащены языческими (шаманскими) и буддисткими религиями

Не исключаю что здесь также имеется влияние и заимствование "зороастризм"-а.

Но объяснить все это одним только зороастризмом является ошибочным формулированием.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

Я эту ветвь дискуссию потом перенесу - были аналогичные темы с подобающим названием.

Но согласен, что еврейскую, тюркскую и славянскую традиции (и мн. др. народов) празднования нового года в дни равноденствия нельзя свести к зороастризму. Это очевидная астрономическая вещь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно не одним зороастризмом. То же празднование весеннего равнодействия "Наурыз" пришло в зороастризм из более древних традиций. Но, влияние зороастризма, умалять нельзя. Могу выложить фото похоронных обрядов в Тибете и зороастрийцев в Индии - прямое соответствие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Безусловно об этом можно сказать что это кроившееся остаток обычая монголов (и тюрков) которого сохранили адайцы.

Монгольский новый год обязательно начинается церемонием (конечно после некоторых ритуалов) здорования за руку дети родителями, родственниками и между собой и т.п.

Адайцы - происходят от монгольских адархинов, как я думаю. Адархины - получили свое название за чрезвычайную дерзкость и нравы ссориться со всеми. :D Ну можно сказать впрям характер адайцев.

Недавно читал статью одного нашего аксакала, немца по национальности. Он приводил шутку о том, что Наполеон был казахом из-за того что был мал ростом, кривоног и любил ездить верхом ))). Может адархины по характеру похожи, но это не аргумент. Я пытался найти инфу по адархинам,но там все на монгольском. Не могли бы вы что-нибудь выложить по ним. Было бы очень интересно.

И еще. Монгольский новый год когда начинается?

  • Одобряю 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это изначально зорастриский праздник, празднуют только те кто когда-то относился к Персидской империи. Другие народы не празднуют, талибы боролись с праздником Наурыз. Насчет Наурыза был разговор на татфоруме 2009 году, почему адайцы празднуют отдельно 14 марта.

PS Кырыкмылтык, ты так и не ответил на мой вопрос.

Разве вы задавали этот вопрос . А вообще ИМХО я думаю что как раз таки появление корису возможно появилось тогда когда Керей приняли католическою направленность в религий ,то есть отдельное ответвление именно в католицизме , кстати так как раз они культивировали это празднование

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

Конечно не одним зороастризмом. То же празднование весеннего равнодействия "Наурыз" пришло в зороастризм из более древних традиций. Но, влияние зороастризма, умалять нельзя. Могу выложить фото похоронных обрядов в Тибете и зороастрийцев в Индии - прямое соответствие.

А там разве зороастризм повлиял? Тибетский обряд, вероятно, буддийский, а эта религия возникла в Индии. Древнеиндийский и древнеперсидский культурные комплексы должны быть связаны, но очень отдаленно. Т.е. снова не собственно зороастризм оказал влияние, а более древний, присущий многим народам, комплекс представлений.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может адархины по характеру похожи, но это не аргумент.

Корень слова Адархин- Адайр.Похоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Созвучие.

Надо обратить внимание на то, что многие нируны без следов исчезли среди тюрков.

Известны только барласы ,бесуты ,кияты, нойгуты,барыны,дурмены,мангыты, катаганы...

Где Тайджиуты,Адаркины,Уруты,Джурхины?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...