Jump to content



Алтай

Монгольские казахи

Recommended Posts

Какой Джанибек-хан? Найман?

Share this post


Link to post
Share on other sites

В Казахстане преступлении  совершают мигранты в основном из Монголии,Узбекистана и России.

 

http://mnews.mn/news/24/single/19230

Share this post


Link to post
Share on other sites

http://asiarussia.ru/articles/3512/ 

12 июля 2014

Ни один монгол не оскорбил этническое достоинство казаха

ae0527688afc1919d79998f953377055.jpg

Автор: Гульмира Орынбаева

Группа исследователей под руководством профессора С. Ажигали побывала в Монголии, для того чтобы изучить жизнь проживающих там казахов в условиях неизбежных процессов межэтнической интеграции. "Соседство с народом, имеющим героическую историю, но при этом добрый и открытый нрав, наложило свой отпечаток и на менталитет казахов Монголии", - выяснили казахские ученые.

Уже на протяжении более десяти лет отдел этнологии и антропологии Института истории и этнологии им. Ч. Валиханова занимается изучением казахских этнических групп за рубежом, руководит перспективной программой профессор С. Ажигали. Для этой цели в последнее время регулярно организуются научные командировки в страны дальнего и ближнего зарубежья.

Так, в 2013 году состоялась комплексная и довольно продолжительная экспедиция в Монголию и Китай. Во время экспедиции в Монголию, которая проходила с 24 июля по 5 сентября 2013 г., группа исследователей-этнологов обследовала населенные пункты в центральной, северо-восточной и юго-западной части Монголии,  то есть районы проживания казахов вне «казахского» Баян-Ольгийского аймака: Тов аймак (сомоны Угтаалцайдам, Эрдэнэ, г. Налайх), Сэлэнгэ аймак (Шарынгол, Хонгор, Дархан), Хэнтий аймак (Шандыгын, Бэрх), Ховд аймак (Уенч, Булгын) и др. Возможно, читательской аудитории будет интересно ознакомиться с некоторыми наблюдениями, полученными в ходе этой комплексной научной экспедиции.

Монголия – страна с небольшим населением, его численность не достигает и трех миллионов. Казахи – единственное этническое меньшинство в этой стране не монгольского происхождения. Захчины, дэрбэты, буряты, урянхаи, торгоуты имеют другой язык, а также некоторые культурные отличия по отношению к халха-монголам, поэтому также причисляются к этой категории.

До сих пор нет никаких препятствий со стороны правительства Монголии для всемерного развития скотоводства – свободного выпаса скота, хозяйственного обустройства и т.д. Поэтому благодаря сохранившемуся кочевому и полукочевому скотоводству монгольский народ никогда не нуждался.

Как говорят местные казахи, Монголия – благодатная, Богом хранимая земля. Монголы сумели сохранить свою землю и себя как народ, находясь между двумя крупными державами: Россией и Китаем. Благодаря мудрости и дальновидности руководителей социалистического периода, перестроечного и постперестроечного времени в стране был сохранен кочевой уклад.

Казахские школы в Монголии работают только в Баян-Ольгие – ее казахском аймаке. Здесь повсеместно слышится казахская речь, казахская музыка. Вне Баян-Ольгия, в других монгольских аймаках казахские школы отсутствуют, поэтому казахская молодежь знает порой монгольский язык лучше, чем казахский. Намекая также на наше частое обращение к русской лексике, один из наших собеседников, Онерхан, 53-летний водитель из Уланбатора, не без оснований заметил: «Скоро понадобится переводчик для общения между казахами из разных стран». Такую картину вполне можно встретить и на практике. Чтобы понять друг друга, в беседах с молодыми казахами в Монголии нам приходилось прибегать иногда даже к английскому языку.

Местные казахи имеют тесную связь с Казахстаном. У многих проживают там близкие родственники. Поэтому наши соотечественники из Монголии, оказавшись впервые на своей исторической родине, стремятся проехать по всем крупным городам. Местные казахи хотят участвовать в общественной жизни Казахстана. Так, 66-летний Санак Кошпанулы из Булгына (аймак Ховд), что на западе страны, сетовал на то, что на Всемирные курултаи казахов приглашаются в основном казахи из Баян-Ольгия. Наши же соплеменники из других районов Монголии, оказывается, остаются вне этого важного как для зарубежных казахских диаспор, так и для казахстанского общества мероприятия.

На вопрос: «Хотели бы вы переехать в Казахстан?» – нам отвечали по-разному: люди с устойчивым, неплохим материальным положением говорили, что пока не торопятся уезжать. 57-летний Батолзий из сомона (то есть района) Угтаалцайдам в 1991 г. пытался уехать в Казахстан. Тогда приезжали люди, которые агитировали уехать, обещали отвезти в любое место по желанию, просили написать, куда именно. Батолзий записался в Семей, собрал необходимые документы. Через какое-то время приехала машина, но из Актюбинска. «Возможно, я зря не поехал тогда. Но некоторые оттуда возвратились, не выдержав трудностей на новом месте», – задумчиво и устало рассуждает он.

Как и в Казахстане, казахи в Монголии в последнее время ощущают на себе сильное влияние ислама. Зулкарнай Бекбайулы, 75-летний житель сомона Хонгор, говорит, что современная молодежь стала религиозной, а старики поголовно читают намаз. В Налайхе, городе, расположенном вблизи Уланбатора, недавно была открыта большая мечеть с общежитием для учеников медресе. Она была построена и профинансирована турецкой стороной – религиозной организацией под названием «Дос». 12 апреля прошлого года состоялась церемония открытия мечети, в которой принял участие премьер-министр Турции Р. Эрдоган. Здание мечети двухэтажное, на первом этаже располагается Налайхо-конийский культурный центр и местный офис Объединения мусульман Монголии, на втором – собственно молельный зал.

Многим известно, что около года назад довольно большая группа казахов, когда-то переехавших на свою историческую родину из Монголии, обратилась к руководству этой страны с просьбой вернуться обратно. В Монголии об этом факте нам говорили с явным порицанием: «Везде же есть трудности, часто бываем в Казахстане, не думаем, чтобы там было все так плохо».

Мусульманская литература в мечети в основном на монгольском языке. Проповеди здесь также в основном ведутся на монгольском.

Служители мечети поделились с нами своими планами: привезти в ближайшее время религиозную литературу на казахском языке из Баян-Ольгия, а также договориться с Верховным муфтием Казахстана о приезде в налайхскую новую мечеть наставников, которые бы проводили занятия религиозного характера, а заодно обучали бы казахскому языку. На сегодняшний день в Налайхе один буддистский храм, две мечети и семь христианских приходов неортодоксальных направлений. То есть идет невидимая серьезная конкуренция в борьбе за умы. Стремясь привлечь людей в мечеть, в первую очередь, конечно же, казахов, ее служители уделяют внимание каждому прихожанину, каждому жителю казахского района Налайха.

Глобализационные процессы все активнее проникают в местную среду. Толеген Сатыбас, 38-летний житель Налайха, серьезно занимается пауэрлифтингом, ездит на международные соревнования. Он часто бывал в Казахстане, поэтому говор у него уже казахстанский: с добавлением русских слов, без характерного для казахов Монголии и Китая повышения интонации в конце предложения и т.д. Толеген – местный предприниматель, с группой товарищей копает шахту, добывает уголь. Добыча минералов в Монголии доступна и для рядовых граждан, при условии уплаты соответствующих взносов и получения разрешения. Кроме того, он имеет свой бизнес в Дубае – возит новичков-отдыхающих, помогает с обустройством, шопингом. Этот курорт монгольские туристы в отличие от казахстанских только осваивают. Речь Толегена – микс казахского, русского и английского языков. Поездки за границу наложили отпечаток и на его внешний вид: он выделяется из толпы не только благодаря своей атлетической фигуре, но и экстравагантной одежде.

Выяснилось, что у Монголии многому можно поучиться. Например, каждый из встреченных там казахов утверждал, что ни один монгол ни разу на его памяти не позволил себе задеть этнические чувства казаха. Каждый из них с уверенностью говорил, что «они так не поступают», «с их стороны такого не было никогда», «они на такое не способны». Появляется чувство благодарности к этому народу за его природное миролюбие и доброе отношение к нашим единоплеменникам.

Наверное, не всегда представители диаспоры в какой-либо стране так тепло отзываются о коренном народе. То есть бытовой национализм в Монголии практически отсутствует. Государство не проводит здесь ассимиляторскую политику – ни явную, ни скрытую, но доверительные отношения между этносами в итоге ведут к естественному смешению культур и в итоге к монголизации казахов как малочисленного этноса.

Можно утверждать о схожести менталитета казахов и монголов как наследников кочевой цивилизации. Соседство с народом, имеющим, как известно, героическую историю, но при этом добрый и открытый нрав, наложило свой отпечаток и на менталитет казахов Монголии. Хотя в развитии своем страна пока заметно отстает, но темпы роста экономики Монголии последних лет настраивают на вполне позитивный результат.

info-tses.kz

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как бы там ни было, я думаю многие зададутся вопросом, почему эта тема так развита, и для чего? Это конечно интересно, что казахи вызывают столько дискуссий, но повышенный интерес посторонних все равно кажется странным. Самое главное - чтобы казахи в Монголии жили хорошо, и лучше вернулись бы в Казахстан, где должны быть благоприятные условия для них. Приятно знать, что настоящая культура казахов живет и в среде казахов Монголии.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В Казахстане преступлении  совершают мигранты в основном из Монголии,Узбекистана и России.

 

Фейк! Своих дураков хватает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ни один монгол не оскорбил этническое достоинство казаха

 

А никто и не жаловался. Наоборот, мои знакомые керейты, переехавщие из Монголии в Казахстан о гос. программе, выссказывают добрые слова о халхасцах и о других народах Монголии.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Самое главное - чтобы казахи в Монголии жили хорошо, и лучше вернулись бы в Казахстан, где должны быть благоприятные условия для них. 

 

Лично мое мнение другое. Там, где казахи составляют исконное местное компактное большинство, а это Россия, СУАР Китая, Узбекистан и другие страны, им надо на государственном уровне создавать все условия для сохранения самобытности, культуры и языка, всячески поддерживать культурные связи. А там, где их меньшинство и налицо угроза сохранению самобытности, то да, их нужно по гос. программе (не такой конечно какая она была до сих пор) приглашать в Казахстан.

 

Взять бы тот же САУР КНР. Ведь казахи практически населяют там 75% исторического Мангулистана, то есть Монгол улуса, тем более такие священные места как родина, коренной юрт Чингизхана, места упокоения Чингизхана и его потомков, места ханских орд и т.д. Вот так просто репатриировать в Казахстан оставив священные земли ханьцам? Было бы исторически, геополитически и культурно по-хамски.  

 

Но мы не русские, а потому не собираемся совать свой нос в дела других народов и государств под знаменем "защиты казахов" войсками в любом уголке мира, чтобы везде они могли игнорировать государственные языки и культуру коренных народов. :osman6ue:  Казахи в Монголии обязаны знать и использовать два языка, родной казахский и государственный халхаский.    

Share this post


Link to post
Share on other sites

В Казахстане преступлении  совершают мигранты в основном из Монголии,Узбекистана и России.

 

http://mnews.mn/news/24/single/19230

А у меня вчера во дворе ночью, какие-то люди общественным порядок нарушали, чужое имущество портили, машину угнали - наверняка мигранты из Монглии, Узбекистана и России.

Я сам немножко из России, вроде не совершал преступлений :blink:

 

Не надо верить всему что пишут.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Самое главное - чтобы казахи в Монголии жили хорошо, и лучше вернулись бы в Казахстан, где должны быть благоприятные условия для них. 

 

Лично мое мнение другое. Там, где казахи составляют исконное местное компактное большинство, а это Россия, СУАР Китая, Узбекистан и другие страны, им надо на государственном уровне создавать все условия для сохранения самобытности, культуры и языка, всячески поддерживать культурные связи. А там, где их меньшинство и налицо угроза сохранению самобытности, то да, их нужно по гос. программе (не такой конечно какая она была до сих пор) приглашать в Казахстан.

 

В России казахи никак не потеряют самобытность и национальное самосознание, как и в Америке или Европе. Но в Монголии и в Китае очень даже вероятно. Казахи будут переселяться в крупные населенные пункты, а там сохранить себя уже намного сложнее. И язык знаешь, и внешне не отличить, так и раствориться можно. В Китае даже маньчжуры быстрыми темпами теряют национальную идентичность, хотя совсем недавно...

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Самое главное - чтобы казахи в Монголии жили хорошо, и лучше вернулись бы в Казахстан, где должны быть благоприятные условия для них. 

 

Лично мое мнение другое. Там, где казахи составляют исконное местное компактное большинство, а это Россия, СУАР Китая, Узбекистан и другие страны, им надо на государственном уровне создавать все условия для сохранения самобытности, культуры и языка, всячески поддерживать культурные связи. А там, где их меньшинство и налицо угроза сохранению самобытности, то да, их нужно по гос. программе (не такой конечно какая она была до сих пор) приглашать в Казахстан.

 

Взять бы тот же САУР КНР. Ведь казахи практически населяют там 75% исторического Мангулистана, то есть Монгол улуса, тем более такие священные места как родина, коренной юрт Чингизхана, места упокоения Чингизхана и его потомков, места ханских орд и т.д. Вот так просто репатриировать в Казахстан оставив священные земли ханьцам? Было бы исторически, геополитически и культурно по-хамски.  

 

Но мы не русские, а потому не собираемся совать свой нос в дела других народов и государств под знаменем "защиты казахов" войсками в любом уголке мира, чтобы везде они могли игнорировать государственные языки и культуру коренных народов. :osman6ue:  Казахи в Монголии обязаны знать и использовать два языка, родной казахский и государственный халхаский.    

 

Вопрос интересный казахи то собственно пришлый народ в землю Джунгарии и далее в Монголию.

 

Но, эти переселенцы откуда были в начале?

Из центрального казахстанской земли?

Или из северо Алтая - то есть не казахи по происхождению?

 

Надо бы уточнять и изучать вопрос о миграции казахов. <_<

 

Да, вопрос который должен уделять внимание исследователей.

 

PS:  АКБ точно не казах - он точно ассимлированный монгол N-го поколения. :lol:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос интересный казахи то собственно пришлый народ в землю Джунгарии и далее в Монголию.

 

 

Но, эти переселенцы откуда были в начале?

Из центрального казахстанской земли?

Или из северо Алтая - то есть не казахи по происхождению?

 

Надо бы уточнять и изучать вопрос о миграции казахов. <_<

 

Да, вопрос который должен уделять внимание исследователей.

 

PS:  АКБ точно не казах - он точно ассимлированный монгол N-го поколения. :lol:

 

 

Важнее то, кем они себя считают сами - естественно казахами. 

Ассимилированные монголы, ставшие казахами имеют отношение к современному народу, который называет себя монголами - минимальное. Ведь среди совр. монголов нет потомков завоевателей западных земель, переселившихся в КЗ. А то что некоторые монголы гордятся чужими предками - это как то странно. 

  • Не согласен! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Самое главное - чтобы казахи в Монголии жили хорошо, и лучше вернулись бы в Казахстан, где должны быть благоприятные условия для них. 

 

Лично мое мнение другое. Там, где казахи составляют исконное местное компактное большинство, а это Россия, СУАР Китая, Узбекистан и другие страны, им надо на государственном уровне создавать все условия для сохранения самобытности, культуры и языка, всячески поддерживать культурные связи. А там, где их меньшинство и налицо угроза сохранению самобытности, то да, их нужно по гос. программе (не такой конечно какая она была до сих пор) приглашать в Казахстан.

 

В России казахи никак не потеряют самобытность и национальное самосознание, как и в Америке или Европе. Но в Монголии и в Китае очень даже вероятно. Казахи будут переселяться в крупные населенные пункты, а там сохранить себя уже намного сложнее. И язык знаешь, и внешне не отличить, так и раствориться можно. В Китае даже маньчжуры быстрыми темпами теряют национальную идентичность, хотя совсем недавно...

 

Наборот россиские казахи в основном боле обрусевшие чем китайские казахи китаизированные. Мое мнение со временем росс.казахи станет русскими.

Share this post


Link to post
Share on other sites

PS:  АКБ точно не казах - он точно ассимлированный монгол N-го поколения. :lol:

Он  кипчак или полукипчак. Казахские кереи не хэрэйды,  они потомки кипчаков.

  • Не согласен! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наборот россиские казахи в основном боле обрусевшие чем китайские казахи китаизированные. Мое мнение со временем росс.казахи станет русскими.

Это правда.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Наборот россиские казахи в основном боле обрусевшие чем китайские казахи китаизированные. Мое мнение со временем росс.казахи станет русскими.

Нет. Национальное самосознание не стереть только утратой языка. Но с языком у большинства я бы сказал - все ок. А вот менталитет, изолированность от многих событий в КЗ сильно повлияло на них.

Смотря что подразумевается под потерей самосознания, полная ассимиляция в инородной среде или просто "не говорю по-казахски". Если Россия ближе по многим параметрам, это еще не говорит о том, что легко анализировать казахов в России. Также как и в Монголии, многие казахи из России сохранили что-то, о чем говорить пожалуй не буду, что утратили казахстанские казахи.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Важнее то, кем они себя считают сами - естественно казахами. 

Ассимилированные монголы, ставшие казахами имеют отношение к современному народу, который называет себя монголами - минимальное. Ведь среди совр. монголов нет потомков завоевателей западных земель, переселившихся в КЗ. А то что некоторые монголы гордятся чужими предками - это как то странно. 

Большинство казахов бывают против монголов?

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Важнее то, кем они себя считают сами - естественно казахами. 

Ассимилированные монголы, ставшие казахами имеют отношение к современному народу, который называет себя монголами - минимальное. Ведь среди совр. монголов нет потомков завоевателей западных земель, переселившихся в КЗ. А то что некоторые монголы гордятся чужими предками - это как то странно. 

Большинство казахов бывают против монголов?

 

С чего такой вывод? Я лишь сказал что казахи монгольского происхождения - уже казахи, а к современным монголам отношение имеют отдаленное. Читайте выше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В России казахи никак не потеряют самобытность и национальное самосознание, как и в Америке или Европе. Но в Монголии и в Китае очень даже вероятно. Казахи будут переселяться в крупные населенные пункты, а там сохранить себя уже намного сложнее. И язык знаешь, и внешне не отличить, так и раствориться можно. В Китае даже маньчжуры быстрыми темпами теряют национальную идентичность, хотя совсем недавно...

 

Вы наверняка ошибаетесь, потому что картина прямо противоположная. В России казахи больше потеряли, а в Монголии и в Китае сохранились очень хорошо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос интересный казахи то собственно пришлый народ в землю Джунгарии и далее в Монголию.

 

Но, эти переселенцы откуда были в начале?

Из центрального казахстанской земли?

Или из северо Алтая - то есть не казахи по происхождению?

Надо бы уточнять и изучать вопрос о миграции казахов. <_<

Да, вопрос который должен уделять внимание исследователей.

PS:  АКБ точно не казах - он точно ассимлированный монгол N-го поколения. :lol:

 

Привет, Синдбад-мореход! Как дела в Хубсугульской мореходке?   :osman6ue:  

 

Прошу вас не троллить, давно это обсудили, мы доказали, а вы признали, что как писал еще Рашид-ад-дин:

"[Все народности] по настоящее время сидят и сидели [на всех этих местах] по [искони] обусловленному [древним обычаем] постановлению."

 

Поэтому ваш тезис о пришлости казахских племен на земли истинного исторического Мунгалистана Чингизхана (ВКО РК и равнинные районы СУАР КНР) неуместен.

 

Баян-Ульгий и Кобда - да, там керейты практически недавно, максимум пару столетий. Но этого достаточно, чтобы считать их коренным народом.  ;)

  • Не согласен! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

В России казахи никак не потеряют самобытность и национальное самосознание, как и в Америке или Европе. Но в Монголии и в Китае очень даже вероятно. Казахи будут переселяться в крупные населенные пункты, а там сохранить себя уже намного сложнее. И язык знаешь, и внешне не отличить, так и раствориться можно. В Китае даже маньчжуры быстрыми темпами теряют национальную идентичность, хотя совсем недавно...

 

Вы наверняка ошибаетесь, потому что картина прямо противоположная. В России казахи больше потеряли, а в Монголии и в Китае сохранились очень хорошо.

 

Будет интересно, если вы подтвердите чем-нибудь свои мысли. Я сам из России, и знаю как там дела обстоят. Проблемы с языком? Нет, эта проблема не более заметная чем в КЗ. Культура соблюдается действительно хорошо, вот только не та, которая стала сейчас популярной в КЗ. Знание языка очень важно, но это далеко не самый главный критерий. Не все корейцы или евреи знают свои языки за границей, но устойчивое национальное самосознание делает эти этносы живучими. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прошу вас не троллить, давно это обсудили, мы доказали, а вы признали, что как писал еще Рашид-ад-дин:

"[Все народности] по настоящее время сидят и сидели [на всех этих местах] по [искони] обусловленному [древним обычаем] постановлению."

 

Поэтому ваш тезис о пришлости казахских племен на земли истинного исторического Мунгалистана Чингизхана (ВКО РК и равнинные районы СУАР КНР) неуместен.

 

Баян-Ульгий и Кобда - да, там керейты практически недавно, максимум пару столетий. Но этого достаточно, чтобы считать их коренным народом.  ;)

 

То что некоторые монголы так сильно обеспокоены казахскими делами и историей - в общем, только подтверждает действительность. Что может заставить человека так упорно и длительно троллить в данных темах? Конечно же сомнения. 

Просто не все монголы готовы признать, что история многих монголов-завоевателей в первую очередь касается уж точно не совр. монголов. 

  • Не согласен! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

В России казахи никак не потеряют самобытность и национальное самосознание, как и в Америке или Европе. Но в Монголии и в Китае очень даже вероятно. Казахи будут переселяться в крупные населенные пункты, а там сохранить себя уже намного сложнее. И язык знаешь, и внешне не отличить, так и раствориться можно. В Китае даже маньчжуры быстрыми темпами теряют национальную идентичность, хотя совсем недавно...

 

Вы наверняка ошибаетесь, потому что картина прямо противоположная. В России казахи больше потеряли, а в Монголии и в Китае сохранились очень хорошо.

 

Будет интересно, если вы подтвердите чем-нибудь свои мысли. Я сам из России, и знаю как там дела обстоят. Проблемы с языком? Нет, эта проблема не более заметная чем в КЗ. Культура соблюдается действительно хорошо, вот только не та, которая стала сейчас популярной в КЗ. Знание языка очень важно, но это далеко не самый главный критерий. Не все корейцы или евреи знают свои языки за границей, но устойчивое национальное самосознание делает эти этносы живучими. 

 

Я могу 100 % уверенностью сказать что росс.казахи вперед не родить для всех казахов видных писателей, поэтов или песни на  родном в которых все поет тгд. У них потеряна или смещена та казахский среда которые люди с детство мог бы впитывать в себе. А вот монгольские и особенно китайские казахи обогащает общеказахскую культуру. Если что я сужу по астраханьским казахам. Если не секрет вы из какого региона?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я могу 100 % уверенностью сказать что росс.казахи вперед не родить для всех казахов видных писателей, поэтов или песни на  родном в которых все поет тгд. У них потеряна или смещена та казахский среда которые люди с детство мог бы впитывать в себе. А вот монгольские и особенно китайские казахи обогащает общеказахскую культуру. Если что я сужу по астраханьским казахам. Если не секрет вы из какого региона?

Опять же, почему это? В России, из-за образа и темпа жизни, старые традиции казахам намного сложнее соблюдать, чем в Монголии или в Китае. Та же самая проблема(если это вообще проблема) и в Казахстане. Я лично с Оренбургской области, казахи у нас... своеобразные. Их можно считать не такими как остальные казахи, но уж точно нельзя считать это минусом. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...