Перейти к содержанию
Алтай

Монгольские казахи

Рекомендуемые сообщения

Насколько мне известно это найманы, кереи (только ветви абак) и немного уаков, могу ошибаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У кыргызов используются термины "уруу" - племя; "урук" - род; "сёёк" - родичи по браку "кудаа".

Уважаемый Руст,

У киргизов сохранилась очень древнее слово-уру, как потомок-урпак (это еще раз говорит о том, что киргизы уеденившись на Тяньшане сохранили древний тюркский язык). Очень характерно, что латинских языках есть однокоренное слово со словом уру слово-урина, урология (по Кондыбаю).

В казахском языке для определения рода или племени используется слово ру- род или тайпа, или Ель. Слово суек употребляется в основном для обозначения каст например АК-Суек- Чингизиды или простой народ Бухара или Кара-Суек.

Нурлан5

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Уважаемый Руст,

У киргизов сохранилась очень древнее слово-уру, как потомок-урпак (это еще раз говорит о том, что киргизы уеденившись на Тяньшане сохранили древний тюркский язык). Очень характерно, что латинских языках есть однокоренное слово со словом уру слово-урина, урология (по Кондыбаю).

В казахском языке для определения рода или племени используется слово ру- род или тайпа, или Ель. Слово суек употребляется в основном для обозначения каст например АК-Суек- Чингизиды или простой народ Бухара или Кара-Суек.

Нурлан5

Если честно, то я не готов понять связи слова уруу, урук, урпак со словами обозначающими мочу. Они могут иметь значение семени - урук, но никак не мочи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прочитал я перевод рун и создалось впечетление что гоктюрки недолюбливали киргизов и огузов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если честно, то я не готов понять связи слова уруу, урук, урпак со словами обозначающими мочу. Они могут иметь значение семени - урук, но никак не мочи.

Уважаемый Rust,

одно из значений Urina на латинском означает как раз семя , поэтому уру или урук или урпак - можно переводить как продолжатель семени (потомок) или односеменной, смысл слова со временем, как ты понимаешь, может меняться, однако место извержения и семени и мочи у человека осталось прежним. Так например, слово жена и генеталии или женеталии, гены имеет корень жен или gen, поэтому казахское слово женгей имеет тоже корень жен или русское жена или женщина. и таких сравнений слов у Кондыбая много.

Прошу прощения за долгое молчание, просто не было времени на работе.

С уважением,

Нурлан5

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

Прочитал я перевод рун и создалось впечетление что гоктюрки недолюбливали киргизов и огузов.

Те их тоже ненавидели, да и друг друга в свою очередь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прочитал я перевод рун и создалось впечетление что гоктюрки недолюбливали киргизов и огузов.

Кто являются прямыми потомками коктюрков юридически по сей день? Монголы ,казахи или турки Анатолии?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто являются прямыми потомками коктюрков юридически по сей день? Монголы ,казахи или турки Анатолии?

Понятия не имею, но предполагаю что ближе им именно туркмены и уйгуры

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто являются прямыми потомками коктюрков юридически по сей день? Монголы ,казахи или турки Анатолии?

Юридически это не зафиксировано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто являются прямыми потомками коктюрков юридически по сей день? Монголы ,казахи или турки Анатолии?

нужно наториально заверить :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Монголоо дагасныхаа төлөө амиа алдсан эр

2009 оны 11-р сарын 3

1911 оны Үндэсний эрх чөлөөний хувьсгал баруун нутгийн бага буурай үндэстэн ястнуудын өмнө түүхэн шинэ бөгөөд хамгийн хариуцлагатай сонголтыг тавьжээ. Энэ бол "Төв Халх манжийн олон зуун жилийн боолчлолын гинжийг таслан хаялаа. Монголд бие даасан засаг тогтлоо. Бид Богд хаанаар толгойлуулсан энэ засгийг дагаж тусгаар тогтнолоо шинэхэн байлдаж олсон Монгол Улсын харьяанд багтан орох уу, нэгэнт дассан зүрчидийн ноёрхолд хуучин хэвээрээ үлдэх үү, аль эсвэл угсаа гарвал болон газар ойрхон Зүүнгар, Тува, Казахстан зэрэг улсад дагаар орох уу?" гэсэн маш ээдрээтэй асуулт тулгарсан байлаа. Энэ бол "гар хугарваас ханцуй дотроотой" адил дотоод дахь засгийн эрхийн төлөөх улс төрийн сонгуулиас илүү ач холбогдолтой асуудал учраас тэр.

Урианхай, дөрвөд, захчин, торгууд, өөлд, мянгад, цахар хошууныхан тусгаар тогтносон Монгол Улсынхаа бүрэлдэхүүнд багтан орж байхад Казахын дэвшилтэт ноёд зүгээр суусангүй, Хятадын алба гувчуураас эрс татгалзав.

Казах хошууны ноён А.Жылкышы 1860-аад онд хамтран зүтгэгч Зүч хааны удам С.Хожамжар, "улаан хөлтний" эсрэг тэмцэхэд баатарлаг гавьяа байгуулсан А.Көбеш нарынхаа хамт казахуудын нэгэн томоохон хэсгийг Алтайн цаанаас дагуулан нүүлгэж ирээд суурьшиж манжийн алба гувчуурын эсрэг эрэлхэгээр тэмцэж байсан. Харин түүний үе залгамжлагч ноён Ж.Сүкирбай Чин улсаас Алтайн "зүүн гарыг" захирагч албан тушаалд дэвшин өндөр цол хэргэм авсан болохоор тийшээгээ тэмүүлэн зүтгэж манжийн амбан захирагч Балт ван руу гүйж сандарсаар байв. Балт ван түүнийг 32 буугаар зэвсэглээд агт морь, цэрэг цуглуулахыг захив. Гэвч харьяатууд нь цэрэг, морь өгөөгүй учир тэднийг ятгасан тэрсүү муу үзэлт Хилан, Бодаубай нарт хатуу шийтгэл оноохыг хүсч Балт ванд 1912 оны зургадугаар сарын 22-нд захидал илгээсэн байна. Харамсалтай нь тэрхүү захидал нь зам зуур Богд хааны туршуулын гарт орсноор барахгүй тэр өдрөөс хорь хоногийн дараа Хилан, Бодаубай, Хиюбай,Тогтаубай нарын тэргүүтэй 400 өрхийн тэргүүн гарын үсэг зурж, дагаар орохыг хүсч Богд хаанд захидал илгээжээ. Аль ч талаасаа ялагдал хүлээсэн Чин улсынхан Сүкирбайд ямар ч тус дэм болж чадсангүй. Харин Ж.Сүкирбайн ойрын хамаатан, хүчтэй өрсөлдөгч нь болох Х.Хилан нарын хүсэлт санаснаараа бүтэж Монгол Улс тэднийг харьяандаа авч оршин суугаа газар нутгийг нь хуульчилж өгсний дээр түүнийг нийт казахуудын захирагчаар томилж тэргүүн зэргийн зайсан зэрэг, гүн цол жинс олгожээ.

Удсан ч үгүй "Жа лам " хэмээгдэх халимаг Дамбийжанцан Баруун нутагт ноёрхлоо тогтоож үймээн дэгдээсэн явдал Х.Хиланын хүсэл мөрөөдлийг улам өдөөв. Ховд хотод болсон зэвсэгт тэмцэлд идэвх зоригтой оролцсонд итгэн талархаж Богдын засаг түүнд хэргэм цол, албат, газар нутаг олгож нэг алдаа гаргасан бол энэ засгийн нөлөө бүхий түшээ хэмээн Дамбийжанцанг шүтэн биширч Х.Хилан бас төөрөв.

Магадгүй тэр Дамбийжаагийн аймшигтай сүр бараанаас айсан ч, ард олноо цуст яргаллаас авран эсэн мэнд авч үлдэхийг бодсон ч байж болно. Юутай ч гэсэн дөчин агт морь бэлэг барьж түүнийг хүндэтгэлтэй хүлээн аваад зарлигийг нь үг дуугүй дагаж мөрдөв. Дамбийжаа Хиланг энэ нутгийн захирагчаар томилсноо мэдэгдэн хурдан буу бэлэглэсэн бол Хилан түүний хариуд шар орхимж нөмөрч зэс бурханд мөргөж, Казахын дөчин хүүхдийг Шивэртийн хүрээнд шавь суулгаж "Да ламд" үнэнчээ батлан харуулжээ.

"Хоёр тэмээт", "Амарсанаагийн хойт дүр" зэрэг янз бүрийн нэр хоч зүүж Монгол Улсын хилээр олон дахин орж, буцаж байсан Дамбийжанцан бол Оросын хаант засгийн туршлагатай тагнуулч байсан гэдэг таамаглалтай бидний санал нийлдэг. Монголыг Буриад, Тува зэрэг бага буурай улс үндэстнүүдийн адил хараат болгох бодлогынх нь гардан гүйцэтгэгч гол хүн нь байж болзошгүй. Тэрбээр дургүйцсэнийг нь шууд алан хядаж, Алтайн нурууг давж зугтаах гэсэн хэдийг амьдаар нь өвчих зэргээр айлган сүрдүүлж албадсаар баруун нутгийн иргэдийг одоогийн Увс аймаг, Тува улсын нутаг болох Хандгайт, Торхлог руу нүүлгэсэн нь тийм л учиртай бөгөөд Х.Хилан түүнийг өөгшүүлсээр байсан гэдэг. Харин асуудал хурцдаад эхэлмэгц Ж.Сүкирбай тайж харьяат 300 өрхийг дагуулан Шинжаан руу дүрвэж одсон байв.

Уй гашуудлаар дүүрсэн их нүүдэл Үүрэг нуурын хөвөөнд хүрч унаа хөсгөө амраах далимаар түр саатахад Х.Көримбай баатраар толгойлуулсан эрчүүд шөнө дунд зэвсэг барин босч цэргийг нь бут ниргэсэн. Харин Жа лам оргон зайлж, тамир тэнхээгээ барсан малчин ардуудыг ноён А.Хиюбай молла дагуулан Кошагач районы нутагт нэвтрэн орж, хэсэг айлтай хамт Х.Хилан тэндээ түр үлджээ. Харин Жа ламын хувь заяа хэрхэн шийдэгдсэн тухай түүхчид янз бүрээр харуулсан байдаг ч "Миний нэр, миний гэр МОНЦАМЭ" цуврал номд түүхийн бодит баримтыг иш татаж үнэн бөгөөд дэлгэрэнгүй бичсэн. Жа ламын толгой Эрмитажийн музейн Кунскамерт уусмал дотор хадгалаастай байдгийг сониноос уншсан юм.

Ж.Сүкирбай Шинжианы нутгаас, А.Хиюбай Оросын нутгаас хоёр жил өнгөрөөгөөд эргэж ирсний дараа аль эртнээс өрсөлдөөнтэй эл гурван ноёны хоорондын тэмцэл улам хурцдав.

Төрөл садангийн барилдлагын хувьд гурвуулаа ойр, нэг л Шерууш овгийн урдаа барьдаг нөлөө бүхий хүмүүс атлаа одоо зөвхөн захирах эрх хэмжээний хүрээнд амь өрсөв. Зандалчин Жа ламын "уяаны нохой" гэж жигшин зэвүүцээд олон түмэн Хиланаас нэлээд хөндийрсөн байв. Казахуудад "Нэг тавганд хоёр хуцны толгой эс багтана" гэсэн үг байдгийн үлгэрээр хэргэм цол адилавтар Хиюбай, Сүкирбай нар нэг л овгийнхныг хуваан захирдаг болов. Харин Хилан тэдний аль алинтай нь ч өрсөлдөж өнгөлзсөөр явтал Сүкирбай 1918 онд өвчнөөр таалал төгсч, Хиюбай 1919 онд Сүкирбайн талынхны халдлагаар хөнөөгдөхөд Хилан дангаараа ноёрхох хүсэл мөрөөдөлдөө дөнгөн данган хүрч эхэлсэн байв.

Харамсалтай нь харьяат ардууд түүнийг үл хүлээн зөвшөөрч эцгийнх нь оронд түүний албан ёсны үе залгамжлагч Сүкирбайн ууган хүү Дөрвөдханыг өргөмжилснийг Ховд дахь баруун хязгаарын яам батламжлахад Хилан түүнтэй ил тэмцэл явуулаагүй ч гэсэн Сүкирбайн бэлэвсэн бага эхнэрийг хуучны богтлох ёсын дагуу авах зэргээр эрх хэмжээгээрээ сүр далайлгасаар байв. Гэтэл энэ зав чөлөөг ашиглан эсрэг талын өш хонзонтой хүмүүсээс Шинжааны засаг захиргааныханд зарга илгээж түүний "Гадаад Монголд дагаар орсон, Дамбийжааг дагаж үймээн самуун зохион байгуулсан, нутгийн ноёдыг хөнөөсөн, нэн ялангуяа Хятадын албан татварын эсрэг явуулга үйлдсэн" зэрэг "баримт бүрдүүлээд" няцаалт өгөхийг эрхэмлэн хүсчээ.

Чин улсынханд энэ мэтийн гомдол зарга бишгүй очдог байв. Гэвч өөр хоорондоо алалцан хядалцаж байсан ч тоож үздэггүй. Харин өөрийн эрх ашгийг хөндөхөд огт зүгээр өнгөрөөдөггүй, манжийн дарлалын эсрэг боссон А.Көбеш баатрын хүү Харымбек, Асылбек, ач хүү Жантайлак, Байхадам нарын зэрэг олон арван хүнийг цаазаар авсан, Сүкирбайн эцэг, Хиланы авга ах А.Жылкышын амийг 1000 адуу, 10 000 хонь авч байж өршөөсөн билээ.

Хиланы тухай мэдээлэл хүрээд очиход аль эртнээс бэлдээд суусан мэт ангийн захирагч Мадарин, алуурчин Чиша, ноён Журтбай, бөх Тилеубай нараар толгойлуулсан зэвсэгт зуун цэрэг Өрмөгийтийн даваагаар давж шууд ороод иржээ. Танд тусалж харьяатуудыг чинь төвхнүүлж өгөх хэргээр ирлээ гэж түүнийг тайвшруулчихаад маргааш өглөө нь эрхэм ноён, манайд орж цай уугтун гэж майхандаа урьжээ. Ороод очиход өөдөөс нь нэг нь буудаж, нөгөө нь сэлмээрээ цавчихад Хилан шархадсан баавгай мэт үсэрч буудсан хүний бууг булаан авч толгой руу нь нэг цохиод өөрөө өнхрөв. Толгойг нь таслах гэж шилэн хүзүүгээр нь тавихад ган сэлэмний ир даасангүй тул дээш нь харуулж хэвтүүлээд хоолойгоор нь огтлож сая нэг салгаж аваад богцондоо дүрж мордоод бүгдээрээ хар хурдаараа давхиад одсон гэж настан буурлууд хуучилдаг байлаа. Хиланын толгойг тэд Шарсүм хотын дундуур өнгөрдөг Кыран голын гүүрийн баганад сар орчим өлгөөстэй байлгасны эцэст нутгийн хүмүүс тавин хонь хахууль өгч гуйж байж эргүүлэн авч ирээд бүхэл биеийг нь оршуулсан газарт булсан байна. Улаанхус сумын нутаг Согог усан дахь энэхүү оршуулгын газарт Сайд нарын Зөвлөлийн орлогч дарга байхдаа Пунцагноров гуай зориуд очиж үзэж сонирхоход авто тэргийн ахлах байцаагч агсан Зиябай бид хоёр дагалдаж явсан билээ.

Хилан бол ард олныхоо зарим хэсгийн дунд муу нэртэй ч чамлахааргүй гавьяатай, уран зохиолын хэллэгээр бол зөрчилтэй дүр болохыг тэр нэг мөчөөс ухаарч эхэлсэн юм. Түүхэнд түүний эзлэх байр суурийг түүхч, судлаач, зохиолчид элдэв янзаар тодорхойлоод байсан ч "Монгол Улсад оршин суудаг казахууд хэрвээ энэ улсыг эх орноо хэмээн хүндэтгэж үздэг л юм бол Казахыг энэхүү үзэлд анх удаа хүргэсэн хүн Хилан зайсан мөн " /Монгол Улс дахь казахууд.Алматы.2001 он.267-р т/ гэж доктор Х.Зардыхан онож тодорхойлсон байна.

Энд нэгэн сонирхолтой зүйлийг дурдахад, Согог ус дахь дээрх оршуулгын газарт ноён тайж Ж.Сүкирбай, түүний үе залгамжлагч ууган хүү, 1921 онд цагаантны оргодлуудад хээрийн шүүхээр цаазлуулсан С.Дөрвөдхан нарын шарилыг ч нэг дор оршуулсан байдаг. Зуун жилийн түүхийн бодит гэрч болж, бас амьд явахдаа бие биеийгээ хүндэтгэн хайрлаж байхын учрыг хүмүүст дахин сануулж буй мэт харагддаг.

Р.Шынай

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

Предлагаю Стасу выделить полемику по системам классификаций в отдельную тему. Здесь она неуместна.

Сообщения указанной тематики перемещены в тему "классификация Н.А. Баскакова", ранее не получившей развития.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Mother discovers her "dead" newborn on TV

http://rt.com/news/mongolian-boy-russian-hospital/

Authorities of Kazakhstan’s Abai region say the family was not allowed to cross the border.

“The family took the boy and took off for Kazakhstan, but on the border they were stopped and sent back because there was no entry for the baby on his mother's visa,” Kazakh official Turar Altynbekov.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перевод в студию!!! Не все здесь монгольские казахи. :blink:

§ 152. Между тем Ван-хановы младшие братья и нойоны рассуждали так: "Этот наш хан и старший брат - негодный человек, бродяга, он поступает как человек со смердящею печенью. Погубил своих братьев. То переметывается к Харакитадам, то истязает свой народ. Что нам с ним делать теперь? Если же поминать прошлое, то вот он каков. В семилетнем возрасте его угнали в плен Меркиты, и там он, в кожухе из черно-рябого козленка, в Селенгинской пустыне Буури-кеере толок ведь просо в Меркитских ступах. Хурчахус-Буирух хан, отец его, разгромил, однако, Меркитов и спас из плена своего сына. Но вскоре же, когда ему минуло тринадцать лет, его опять увел в плен, вместе с его матерью, Татарский хан Ачжа, увел и заставил пасти своих верблюдов. Прихватив с собой Ачжа-ханова чабана, пастуха овец, он спасся оттуда бегством и вернулся домой. Потом опять должен был бежать из страха перед Найманцами. Бежал же он к Гур-хану Хара-Китадскому, на реку Чуй, в Сартаульскую землю. Там он не усидел и года, как поднял смуту и ушел. Скитался он по Уйгурским и Тангутским землям, пришел в совершенное убожество и кормился только тем, что кое-как выдаивал досуха пять штук коз да вытачивал верблюжью кровь. Является он к сынку Темучжину, как нищий, на единственном своем чернохвостом буланом коне. Тот собрал для него оброк и содержит на свой счет. Но он и теперь позабудет о том, как к нему отнесся сынок Темучжин, и поступит обязательно так, как поступает человек со смердящей печенью. Что нам делать?" - совещались они. Обо всех этих разговорах взял да и доложил Ван-хану Алтун-Ашух. Он сказал также: "Я и сам был участником этих совещаний, но не решился на измену тебе, своему хану". По причине этого доноса Ван-хан тотчас взял под стражу участников этих разговоров Эльхутура, Хулбари, Арин-тайчжия и других младших своих братьев и нойонов. При этом оказалось, что из всех его младших братьев один только Чжаха-Гамбу успел бежать и передаться на сторону Найманцев. Ван-хан приказал привести к себе взятых под стражу, в кандалах, и говорит им: "А что мы говорили друг другу, когда шли по Тангутским землям? И что мне после этого думать о таких, как вы?" И с этими словами, наплевав им в лицо, приказал снять с них кандалы. Тогда, по примеру хана, поднялись и все находившиеся в юрте араты и стали плевать им в лицо.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Монголия ждет своих братьев

Краткий перевод

"Дорогие парламентарии,

Наши предки опирались на силу многих монголов когда 100 лет восстанавливали независимость и свободу нации и государства. Собрали разрозненные силы и воссоединили единую газар нутаг и собрали воедино многие свои роды. И халхи и дербеты, казахи, урианхай, захчины и буряты как граждане Монголии все монголы. Кроме тех кто живет в самой Монголии, много монголов проживает во всем мире.

Как владетель исторической тамги Монгольского государства, я обращаюсь к монголам - давайте умножать наши ряды, приезжайте в свою Монгольскую нутаг.

Как президент Монголии, я обращаюсь с этим зовов к каждому монголу, к каждому у кого монгольская душа. Наши предки мечтали о жить в благоденствии на этой земле во множестве вместе.

Монголы говорят - когда прибавляется народу, прибавляется и пищи (изобилии) и всегда возжелали чтобы потомков монголов всегда было много. В нашей истории были периоды вознесения и периода падений. И сейчас к нам приходит время для совместного созидания, развития и прогресса (-ВС- в 2011 году экономика Монголии выросла почти на 18-20% в год, мировой рекорд). У нас есть возможность самим решить собственную судьбу. Мы помним о своих родных и у нас есть обширные земли - нутаг. Мы призываем монголов приехать и жить и работать в Монголии, показать что вы можете сделать и создать.

Я обращаюсь с государственной трибуны не только к нашим гражданам, но и ко всем монголам, монгольским народам, родам, каждому монголу которые знают и уважают монгольские ценности, язык и культуру, традиции и верования. Я говорю эти слова для благоденствия всех монголов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

Может хакас - гражданин РФ - обратиться за монгольским гражданством. Что для этого нужно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может хакас - гражданин РФ - обратиться за монгольским гражданством. Что для этого нужно?

Это очень просто! Говорите президенту о том, что вы из ойратского племени и воевал с Халха-Монголией. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может хакас - гражданин РФ - обратиться за монгольским гражданством. Что для этого нужно?

канешно можно,

Ведь Президент Монголии обращается ко всем монголам мира

" Я обращаюсь не только к гражданам Монголии, разбросанным волей случая по всему миру, но и ко всем монгольским народам, тем кто прежде всего считает себя монголом, уважает монгольские ценности нашу культуру, язык, традиции и верования обычаи."

- ты ведь ойрат/ойрот, значит ты монгол как я халх

- культура, почты похож, ценности тоже

- язык, ведь у нас есть урианхайцы, тувинцы и казахы, твой язык не хуже чем других

- традиции, обычаи- твой традиции, обычаи богатеет нашу

- верования- у нас есть буддизм, тэнгэрианүзм, ислам и христианизм и еще индуйзм

Как получить гражданство Монголии?

нынешнее условие принятия гражданства Монголии

Желающий стать гражданином Монголии имеет право подать прошение о принятии гражданства при выполнении следующих условий:

1) Иметь определенную работу или источник для существования.

найдёшь работу

2) Знать культуру и народные обычаи Монголии, ее официальный язык и иметь определенные знания о Конституции, также более 5 лет иметь вид на постоянное жительство.

можно учить

3) Справка соответствующей организации о том, что ежемесячный доход заявителя в 10 раз больше минимального размера заработной платы.

ежемесячный доход 140400 * 10 = 1 404 000 тугрик

4) Иметь образование выше средне-специального.

ты же образованные человек

В случае, если заявитель, подавший прошение, выполняет вышеупомянутые условия, оно подает следующие материалы на имя главы администрации аймака и столицы по адресу проживания.

1.1 Прошение на имя президента Монголии (в прошении подробно указать причины принятия гражданства Монголии, в каком государстве и какой срок проживал и работал, когда и по каким делам прибыл в данное государство, семейное положение, как-то: гражданами каких государств являются родители, жена/муж, дети, в каком государстве на данный момент проживает заявитель и т.д.).

1.2 Биография трех поколений.

1.3 Заполнить анкету.

1.4 Копия вида на жительство в Монголии (этот пункт не относится к заявителю, подавшему прошение о восстановлении гражданства и

проживающему за границей).

1.5 Нотариально заверенная копия свидетельства о рождении.

1.6 Нотариально заверенная копия свидетельства о браке, если женат/замужем.

1.7 Нотариально заверенная копия свидетельства о рождении детей до 16 лет, если таковые имеются.

1.8 Если какой-либо из родителей при принятии гражданства Монголии желает, чтобы его ребенок, не достигший 16 лет, также принял гражданство Монголии, нотариально заверенное письменное соглашение между родителями.

1.9 В отношении детей от 16 до 16 лет нотариально заверенное письменное разрешение самих детей.

1.10 Что касается заявителя, выполнившего требования, указанные в части 2-й статьи 4-й Закона “О гражданстве Монголии”, справка уполномоченного государственного органа страны, гражданином которой он является, или дипломатического или консульского представительства той страны в Монголии (этот пункт не относится к лицам без гражданства).

1.11 Справка медицинского учреждения, подтверждающая отсутствие психологических и заразных заболеваний.

1.12 Справка соответствующей организации о том, что ежемесячный доход заявителя в 10 раз больше минимального размера заработной платы; нотариально заверенная копия книжки социального страхования.

1.13 Справка об источниках для существования:

- если работает - справка о размере заработной платы от организации или хозяйственного субъекта;

- если имеет частное предприятие - нотариально заверенная копия Сертификата регистрации хозяйственного субъекта;

- если имеет дом или квартиру - справка главы администрации по месту проживания, нотариально заверенная копия Сертификата, выданного Департаментом регистрации недвижимого имущества.

1.14 Фотография, 3 шт.

1.15 Если заявитель является владельцем хозяйственного субъекта или инвестором, частным предпринимателем, то справка о его доходах, выданная банком и налоговой службой.

1.16 Справки Столичного суда, Генерального управления полиции, Службы погашения банковской задолженности, налоговой службы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стаса на какую должность поставить? На Засаг дарга Баян-Улгийского аймака? :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...