Перейти к содержанию
Алтай

Монгольские казахи

Рекомендуемые сообщения

Сункары есть и там и там. И служили они больше для имиджа, чем для промысла. Сокола охотятся только на птиц, ну и мышей всяких. А для тех людей утки и гуси особой ценности не представляли.

Сотни раз видел как сокол бьет свою жертву,потомучто в юнности я довольно долго держал голубей.Этот разбойник немало моих питомцев перебил.Обычно налетал неожиданно,врезался в стаю со всей дури,загонял и отделял одного наверх или в сторону и...Бил самых игровых как назло.Сокол птица благородная,удивлен что могут мышами питаться.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошо. Вы патриот нашей родины.

Я говорил если.

И у меня тоже некоторые вещи не нравятся если честно сказать. В Баян-Өлгий, монгольские и тувинские топонимы почему то превращаются в казахские. Это что? Пообщался немного с Баян-Өлгийскими монголами, тувинцами. Как-то нездоровая картинка вырисовалась. Сами наверное знаете.

я понял тоже о чем вы

есть такое в БУ я не отрицаю, и везде есть, И в казахстане к нашим оралманам, в УБ тоже есть, просто не надо обращать на такие вещи и не раздувать, если нам не нужны конфликты.

В случае с беркутами надо было предупредить, чтобы они по другому как-то организовали и все.

Насчет топонимов вы не правы все как есть, большинство на монгольском, насколько я знаю. Произношение да на казахский манер в разговорном.

Даже Налайх, мы говорим Налайкан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2. сколько в Казахстане было алтайцев в 1989 г. и сейчас? Сколько школ коренного населения открыли?

http://demoscope.ru/weekly/ssp/sng_nac_89.php?reg=5

Всесоюзная перепись населения 1989 года.

Национальный состав населения по республикам СССР, Казахская ССР

Алтайцы - 689 сравнимы с такой редкой национальностью, как Ассирийцы - 472 и в 2 раза меньше, чем, например, Лакцев -

1234.

http://yvision.kz/community/О+Казахстане/30773.html

Численность казахов увеличилась по сравнению с предыдущей переписью на 26,1% и составила 10098,6 тыс. человек. Увеличилась численность узбеков на 23,3%, составив 457,2 тыс. человек, уйгур - на 6%, составив 223,1 тыс. человек. Снизилась численность русских на 15,3%, составив 3797,0 тыс. человек; немцев - на 49,6%, составив 178,2 тыс. человек; украинцев – на 39,1%, составив 333,2 тыс. человек; татар – на 18,4%, составив 203,3 тыс. человек; других этносов – на 5,8%, составив 714,2 тыс. человек.

Доля казахов в общей численности населения страны составила 63,1%, русских – 23,7%, узбеков – 2,8%, украинцев – 2,1%, уйгур – 1,4%, татар - 1,3%, немцев – 1,1%, других этносов – 4,5%.

Вот данные переписи Республики Казахстан за 2010 год

"Барлық ұлттар, Все национальности" - 16036075

"соның ішінде, в том числе"

"Қазақтар, Казахи" - 9801501

"Орыстар, Русские" - 3848246

"Өзбектер, Узбеки" - 475354

"Украиндар, Украинцы" - 415539

"Ұйғырлар, Уйгуры" - 246449

"Татарлар, Татары" - 226514

"Немістер, Немцы" - 221833

"Көрейлер, Корейцы" - 105235

"Әзербайжандар, Азербайджанцы" - 96391

"Белорустар, Белорусы" - 85775

"Түріктер, Турки" - 90597

"Дүңгендер, Дунгане" - 51577

"Поляктар, Поляки" - 39510

"Күрдтар, Курды" - 40442

"Чечендер, Чеченцы" - 36733

"Тәжіктер, Таджики" - 35231

"Башқұрттар, Башкиры" - 20297

"Басқалар, Другие " - 198851

К сожалению, уважаемый Стас, отдельных данных по алтайцам в 2010 году нет, входят в категорию "другие".

С уважением,

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

Так что национальная политика трудное дело для любого государства. Казахи живут в Монголии (плохо ли хорошо) веками, а алтайцы фактически исчезли со своих родных земель за 20 лет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так что национальная политика трудное дело для любого государства. Казахи живут в Монголии (плохо ли хорошо) веками, а алтайцы фактически исчезли со своих родных земель за 20 лет.

Уважаемый Стас!

Аналитика какая, есть ли виновные? Вот курдов гоняют в Турции, Иране, Ираке, выселили в СССР. В современном КЗ их выгоняют из сел, а их только в КЗ 40 тысяч, обычаи и язык свой берегут, фотографию Оджалана везде вешают.

Может быть прав Гумилев с ругаемой всеми теорией этногенеза?

С уважением,

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

Зафиксирован этнографический факт. Попытки его объяснения, наверное, можно продолжить в соответствующей теме. Для ведущегося здесь обсуждения важен контраст.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стас. Вы имеете в виду из Казахстана или Монголии? Семьсот человек как-то никак не могут повлиять на собственное демографическое состояние народа. Возможно их и сейчас 700 Сколько из них дети, тоже вопрос тяжелый. Даже если все из них дети, то школу для них тяжело открыть. У нас жили немцы. Их было намного больше. Но школ с немецким языком преподавания не было. Мало того, мои одноклассники-немцы учили свой же язык как иностранный. У них с алтайцами были одинаковые условия. Только немцев было больше. Сейчас они есть, мало, но есть. И тут национальная политика ни при чем. Как и в ситуации с монгольскими казахами, причины только экономические. Люди двинулись в поисках лучшей доли. Стало им лучше на новом месте известно богу и им самим, конечно. Если и ушли алтайцы из казахстана, то опять по тем же причинам, а не из за отсутствия школ или отсутствия билбордов на алтайском языке. И им вряд ли стало намного лучше в той же России в ГА.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Стас!

Аналитика какая, есть ли виновные? Вот курдов гоняют в Турции, Иране, Ираке, выселили в СССР. В современном КЗ их выгоняют из сел, а их только в КЗ 40 тысяч, обычаи и язык свой берегут, фотографию Оджалана везде вешают.

Может быть прав Гумилев с ругаемой всеми теорией этногенеза?

С уважением,

Курдов намного больше. Большая их часть пишется азербайджанцами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

Стас. Вы имеете в виду из Казахстана или Монголии?

Я имею в виду алтайцев Казахстана. В основном они проживали в Рудном Алтае, на землях своих предков - Восточно-Казахстанской области. Я был в Ускеменском музее, там карта была с их поселениями.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну в Рудном Алтае с казахскими школами проблемы до сих пор. Так что ответ очевиден. Для 700 чел нет резона строить школу. Кто там будет преподавать, кто руководить? В Алмате и области есть уйгурские школы. Значит есть потребность, и самое главное, есть кто сумел организовать. Если б они сами не предпринимали меры, то за них это делать стали бы (если бы еще стали) очень мало людей. С Монголией в этом отношении сравнивать неправильно. В Баян Ульгийском аймаке казахи по любому составляли большинство (не 700 чел). В другой ветке я писал про казахскую школу в КНР, открытую еще в 30-х годах самими казахами. Если б алтайцы в каком-нибудь послеке собрались и сказали бы, вот откроем школу, вряд ли кто им запретил. Но кто бы туда пошел учиться, и куда бы после окончания алтайской средней школы они пошли? Татары, балкарцы, чеченцы и ингуши, азербайджанцы, даже афганцы открывают свои воскресные школы. Без помощи государства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ассирийцы утратили свою государственность более 2,5 тысяч лет тому назад, воскресная школа ассирийского языка, литературы и традиций при культурном центре ассирийцев Казахстана была открыта в сентябре 2001 года. При том что ассирийцы в Казахстане один из самых малочисленных народов (472 человека).

Алтайцы никак не могут быть автохтонами Казахстана, скорее всего они переселились в советское время. Так как в перепеси населения Казахстана(17-18 века) алтайцев не было. Если же алтайцы хотят открыть воскресные или общеобразовательные школы, то скорее всего им могут помочь в этом благом деле в Министерстве Образования.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может быть, улан-баторские казахи и другие, но баян-ульгийские - точно чуждый элемент. Когда их назовут монголами, кривятся, и начинают доказывать, что они не имеют к монголам отношения.

Ну, вот и не надо заставлять казахов кривиться и называть монголами, вот оказывается чем занимаются монголы в монголии. Что схожего у казахов с монголами кроме кочевой культуры? В основе это совершенно разные народы, я не говорю даже о религии. А это культура, адеты, язык, внешность, мировозрение и даже в одежде и украшениях сильные различия. Так что ассимиляторские штучки не для казахов, не советую называть казахов монголами и наоборот. Пусть будем "чуждыми элементами" но не монголами.

На что Вы намекаете? Не уподобляйтесь некоторым вашим соотечественникам. Не украсит Вас. Я искренне.

2 ilkhan. Вам выбирать себе родину. Если Вы Монголию считаете своей родиной, а не какой нибудь дырой то Вам рады Вы наш. Если Вы только временно дескать тут или намеренно себя отчуждаете, то как же Вы будете нашим?

Что за "наш" и "не наш", вам не следует указывать казахам как им жить и как стать "нашим". Казах он и в африке Казах. Родина это то место где родился человек, если казах родился в области Баян-Олке значит родина(ауыл, туган жер) Баян-Олке. Я не советую вам разжигать межнац рознь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алтайцы никак не могут быть автохтонами Казахстана, скорее всего они переселились в советское время. Так как в перепеси населения Казахстана(17-18 века) алтайцев не было. Если же алтайцы хотят открыть воскресные или общеобразовательные школы, то скорее всего им могут помочь в этом благом деле в Министерстве Образования.

Уважаемый Kaztughan!

Соприкосновение и расселение народов напоминает не столкновение твердых тел с четкой границей, а газообразных с диффузией. То есть на контактных территориях образуется совместное проживание: Южная Сибирь и Северный Казахстан - русские и казахи, Южно-Казахстанская, Жамбылская, Ташкентская области - казахи и узбеки, Восточный Туркестан и часть Алматинской области - уйгуры и казахи. В горных долинах Восточного Казахстана вполне могли жить алтайцы, совместно с казахами.

С уважением,

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Kaztughan!

Соприкосновение и расселение народов напоминает не столкновение твердых тел с четкой границей, а газообразных с диффузией. То есть на контактных территориях образуется совместное проживание: Южная Сибирь и Северный Казахстан - русские и казахи, Южно-Казахстанская, Жамбылская, Ташкентская области - казахи и узбеки, Восточный Туркестан и часть Алматинской области - уйгуры и казахи. В горных долинах Восточного Казахстана вполне могли жить алтайцы, совместно с казахами.

С уважением,

Уважаемый Атыгай

Возможно законы физики где то соприкасаются с этногенезом народов, но лучше привести факты. Если вы докажете что в досовесткий период на территории Казахстана проживали алтайцы, а еще лучше проследите историю пребывания глубже. То я конечно соглашусь с фактами чем законами физики...

Что касаемо русских, уйгуров(и не только) то они являются поздними переселенцами на территорию Казахстана и конечно же образуют совместное проживание...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Russ/XIX/1880-1900/Jadrincev/inorodcy_altaja.htm

ЯДРИНЦЕВ Н. М.

АЛТАЙ И ЕГО ИНОРОДЧЕСКОЕ ЦАРСТВО.

…Приносит инородец жалобу, что он со скотом вытеснен из такой-то долины крестьянином пасечником-пчельником.

— Да не мог он у тебя всю землю отнять, потому что он под пасеку, наверное, арендовал не более 2-х или 3-х десятин, а остальное он не имеет права брать! — отвечают ему.

— Какое! он говорит, что на 7 верст ему кругом земля принадлежит, и нас на 7 верст прогнал, — отвечает наивный инородец.[619]

При рассмотрении же обстоятельств оказывается, что прогнавший не только на 7 верст права не имел, но и 3-мя десятинами пользовался самовольно, тайно.

В другой раз инородцы в лесах Алтая жаловались, что к ним, в их владения, въезжают крестьяне собирать орехи и отнимают у них промысел.

— Но ведь леса в пользовании вашем, и кто въезжает за промыслом, должен получить билет на это право, — отвечают им.

— Да они без билета въезжают и обивают орех, да еще портят кедр.

— Зачем же вы их пускаете? У вас власть, есть волостные начальники, своя полиция, можете составить акт, можете выгнать их.

— Да куда их не пускать, они нас же бьют!...

…Охотничьи угодья действительно суживались с наплывом русских охотников, зверь выбивался и уменьшался. Русские промышленники бьют его беспощадно, часто весною, не смотря на то, что ожидается приплод дичи. Такое истребление было чисто хищническое, до чего инородец не доходил, зная, что от количества зверя зависит его богатство и существование.

Русская колонизация, заняв леса и выжигая их, отогнала зверя далеко. Зверь действительно уменьшился, но инородческое положение и тягости не изменялись. Они платили также, хотя экономическое положение их было хуже.

И вот при этих-то условиях, продавая скот торговцам, занимая деньги у ростовщиков, эти инородцы, все-таки, были исправными плательщиками. Мало того, когда-то в начале нынешнего столетия исправники налагали на волости инородцев и требовали взноса оклада вперед за год. Инородцы и это выполняли. Такая мера взыскания была не нужна и незаконна, но факт этот был выставлен в виде добровольной уплаты вперед от изобилия и избытка, а инородец истощил в это время последние средства и окончательно разорялся. А тут еще окружил и взял в руки зверолова торговец кулак, кабалитель; обман, водка свирепствовали и довершали свое дело…

…Экономический кризис в жизни инородцев приближался. Давно опустели долины, о прежних стадах не было и помину. Известный ориенталист путешественник В. В. Радлов еще видел Чуйские долины полными стадами скота, но через несколько лет, проезжая те же долины, нашел их пустынными. Мы [625] видели ту же местность после него, и нашли только жалкие шалаши инородцев и обнищалых жителей…

…В долине Уймона расположилось бойкое и энергичное раскольничье население, на Берели и на Бухтарме крестьяне оттеснили инородцев, везде идет захват пастбищ и покосов. Инородцу остается убежищем — ущелья Абакана, Башкауса, Аргута, Яса-тора, но здесь давят и теснят его огромные Альпы в 10,000 футов высоты. Инородец, прежде беспечный и независимый, чувствует, что наступает критический момент в его жизни. Он видит, как ускользают его богатство, плодоносные долины, звероловство, орех; видит, что он не хозяин своего скота, и руки торговца могущественно сжали его, а кольцо крестьянской колонизации крепко опоясало его владение и близится время, когда он потеряет и последние угодья.

Безнадежность, апатия и подавленность видна на лице инородца, им овладевает предсмертная тоска вымирающей расы. Исчез прежний гордый вид владельца пустынь и царя Алтая.

Каждое лето, когда начинается изобилие молока, инородцы прежде совершали ряд религиозных и семейных празднеств, в это время они выкуривали на очагах в особых котлах и казанах свою водку из молока (аракэ).

Известно, что более или менее ожесточенное истребление вина соответствует всегда расположению духа народа. Чем более гнели обстоятельства, тем более алтаец и инородец стал предаваться забвению и опьянению.

Прежние поминки, свадьбы и развлечения, полные умеренности, сменились огульным пьянством, причем потребляется огромное количество самодельного вина. Тоска и уныние проявились в разгуле.

Кроме того, глубокая меланхолия, овладевающая народом, даем [626] себя знать самоубийствами. Нет, нет, да и повесится алтаец на дереве, вешается часто женщина, иногда и ребенок…

Текст воспроизведен по изданию: Алтай и его инородческое царство (Очерки путешествия по Алтаю) // Исторический вестник. № 6, 1885

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

Ну, вот и не надо заставлять казахов кривиться и называть монголами, вот оказывается чем занимаются монголы в монголии. Что схожего у казахов с монголами кроме кочевой культуры? В основе это совершенно разные народы, я не говорю даже о религии. А это культура, адеты, язык, внешность, мировозрение и даже в одежде и украшениях сильные различия. Так что ассимиляторские штучки не для казахов, не советую называть казахов монголами и наоборот. Пусть будем "чуждыми элементами" но не монголами.

Что за "наш" и "не наш", вам не следует указывать казахам как им жить и как стать "нашим". Казах он и в африке Казах. Родина это то место где родился человек, если казах родился в области Баян-Олке значит родина(ауыл, туган жер) Баян-Олке. Я не советую вам разжигать межнац рознь.

Если ничего не знаешь промолчи лучше. И впредь не искажай монгольское название.

От твоего совета мне не жарко и не холодно. Нашелся мне советник.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если ничего не знаешь промолчи лучше. И впредь не искажай монгольское название.

От твоего совета мне не жарко и не холодно. Нашелся мне советник.

Райхе, никто не искажаетн наоборот, наши братья кереи из Монголии ласково называют свою Родину Алтын бесік (золотая колыбель), что по-монгольски будет Алтан Өлгий или Баян Өлгий.

Каждый народ называет чужие названия на свой лад, по правилам своего языка и это не искажение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ассирийцы утратили свою государственность более 2,5 тысяч лет тому назад, воскресная школа ассирийского языка, литературы и традиций при культурном центре ассирийцев Казахстана была открыта в сентябре 2001 года. При том что ассирийцы в Казахстане один из самых малочисленных народов (472 человека).

Алтайцы никак не могут быть автохтонами Казахстана, скорее всего они переселились в советское время. Так как в перепеси населения Казахстана(17-18 века) алтайцев не было. Если же алтайцы хотят открыть воскресные или общеобразовательные школы, то скорее всего им могут помочь в этом благом деле в Министерстве Образования.

Что за перепись населения Казахстана в 17-18 вв? :blink: Вы в своем уме?

Алтайцы в советское время на Рудный Алтай не переселялись.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скорее опечатка, должно быть 19 в.?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2Мэрген

2 Рейше онкел

К сожалению некоторые люди распространяли и сегодня распространяют недостоверные информации о казахах,

1. Мы никогда не опровергали, что мы приезжие об этом четко пишут во всех книгах в Баян-Ульгий

Алтай издревне была родиной тюрко-монгольских народов, в преобладании тюркских. Последними властвовали здесь жунгары, Когда они ослабели, территории перешли к халхам и манжурам,

В то время на Монгольском Алтае здесь кочевали малое количество торгутов,ойратов и урянхаев, с 1850 начинается приток казахов из Син Жана, хотя им приходится кочевки в местах с более суровым климатом они остаются, и все больше ихних родственников примыкают к ним,

Следующая волна в 1945 году это беженцы и люди Оспана батыра,

Восстание в Шин Жяне казахов под предводительством Оспана батыра было на руку Сталину и Чойбалсану, которые использовали его помогая оружием и боеприпасами ( во главе Восточного Туркестана были пставлены даже монгольские казахи-коммунисты Далельхан и др. в последствии и они были уничтожены ) чтобы оказать давление на Китай в получении суверинитета Внешней Монголии,

Китай после 2 месячного переговоров в Москве боясь потерять и Син Жян и Манжурию были вынуждены пойти на уступки и признать офицально суверинитет Внешней Монголии в 1945,

СССР и Монолия прекращают помощь и Китайские войка входят в Восточный Туркестан, Оспан батыр обьявлен Китаем народным врагом, а Монголией бандитом и грабителем, предателями выдан китайцам и казнен, остальные казахи бегут, часть в Монголию ( еще долго останется за ними унизительное прозвище остатки Османа) часть в Пакистан, Индию, Турцию.

На этом бедствия казахов не прекращаются идут массовые репрессии которые унесли жизнь многих интеллегенций, религиозных деятелей и простого народа.

Сегодня 150тыс казахов всего, 100 тыс в Баян-Ульгий, остальные 50тыс живут в Ховд аймаке, УБ, Дархан и тд.

2, Про историю казахов пишут мало на монгольском.

Казахские историки Коржаубай, доктор Слям которые начали писать еще 20 лет назад подверглись жестокой критике

3. у казахов Родиной считается земля предков и земля, где упала первая кровь от пуповины, в смысле где родился, Для казахов не свойственно говорить плохо о земле где кормишься, всем понятно Баян ульгий считается монгольскй территорией, никто не собирается отделять и присоединять куда-то,

Насчет названий местностей -может в народе есть самоназвания, так такие везде есть и что это может поменять? Упсу-коль, Копсу-коль, Бай-кол, Зайсан, Тарбагатай.

4. Можно называть нас монголами (и в Казахстане называют) но не халхами, также как уважаемого Амыра -россиянином, но не русским,

5. БУльгий самый отдаленный аймак и самый неблагоприятный в экономическом плане. Проблем и экономических и национальных намного больше, чем у других аймаков. И климат суровее.

6. Казахи в большинстве законопослушные и религиозные люди, но раздувание единичных случаев вызывает недопонимание и национальную рознь. Такая же проблема и в КЗ, в отношении к нашим оралманам.

7, О некоторых заслугах: Монгольские казахи стали мостом в отношении не только Монголии и РК, но и арабских и других мусульманских стран,как результаты -это помощь с Кувейтского фонда, экспорт халяль мяса в мусульманские страны и тд

(я не говорю здесь, что это только заслуга казахов)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3. у казахов Родиной считается земля где упала первая кровь от пуповины, в смысле где родился

6. Такая же проблема и в КЗ, в отношении к нашим оралманам.

Елхан совершенно прав, в частности:

3. Действительно, родину кочевой казах поэтично выражал как "Кіндік қаны тамған жерім" (до нач. 20 в. уж точно);

6. Негативная тенденция имеет место с первых лет репатрианства наших братьев - называя своих братьев монголами обрусевшие казахи (и языком и духом) к сожалению не имеют в виду гражданство, а говорят это с презрительным тоном. Причина - в полнейшем отсутствии в нынешнем Казахстане продуманной на гос. уровне национальной политики как результат уничтожения в нач. 20 века цвета нации и потери оставшейся частью (партократами) своей индетичности и нац. духа (ұлт рухы), сидящими нынче во властном олимпе бессменно начиная с 1987 года (!) и намеренными сидеть еще порядка 10 лет (всего 34 года!!!). При таких формах правления откуда нац. идея и ұлт рухы???

Один факт отношения к оралманам со стороны бессменных руководителей - к ним относились как ссыльным заключенным, селили их в заброшенных аулах, откуда местные давным давно кто мог перебрался в город, т.к. сельское хозяйство в РК еще с 1991 года приказало долго жить. В нормальных государствах, где на первом месте народ, так не делается.

Благо наши братья из Монголии своими силами и своими способностями сами пробивают дорогу в жизни в иноязычной среде и выходят порой на первые позиции!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2Мэрген

2 Рейше онкел

К сожалению некоторые люди распространяли и сегодня распространяют недостоверные информации о казахах,

1. Мы никогда не опровергали, что мы приезжие об этом четко пишут во всех книгах в Баян-Ульгий

Алтай издревне была родиной тюрко-монгольских народов, в преобладании тюркских. Последними властвовали здесь жунгары, Когда они ослабели, территории перешли к халхам и манжурам,

В то время на Монгольском Алтае здесь кочевали малое количество торгутов,ойратов и урянхаев, с 1850 начинается приток казахов из Син Жана, хотя им приходится кочевки в местах с более суровым климатом они остаются, и все больше ихних родственников примыкают к ним,

Следующая волна в 1945 году это беженцы и люди Оспана батыра,

Восстание в Шин Жяне казахов под предводительством Оспана батыра было на руку Сталину и Чойбалсану, которые использовали его помогая оружием и боеприпасами ( во главе Восточного Туркестана были пставлены даже монгольские казахи-коммунисты Далельхан и др. в последствии и они были уничтожены ) чтобы оказать давление на Китай в получении суверинитета Внешней Монголии,

Китай после 2 месячного переговоров в Москве боясь потерять и Син Жян и Манжурию были вынуждены пойти на уступки и признать офицально суверинитет Внешней Монголии в 1945,

СССР и Монолия прекращают помощь и Китайские войка входят в Восточный Туркестан, Оспан батыр обьявлен Китаем народным врагом, а Монголией бандитом и грабителем, предателями выдан китайцам и казнен, остальные казахи бегут, часть в Монголию ( еще долго останется за ними унизительное прозвище остатки Османа) часть в Пакистан, Индию, Турцию.

На этом бедствия казахов не прекращаются идут массовые репрессии которые унесли жизнь многих интеллегенций, религиозных деятелей и простого народа.

Сегодня 150тыс казахов всего, 100 тыс в Баян-Ульгий, остальные 50тыс живут в Ховд аймаке, УБ, Дархан и тд.

2, Про историю казахов пишут мало на монгольском.

Казахские историки Коржаубай, доктор Слям которые начали писать еще 20 лет назад подверглись жестокой критике

3. у казахов Родиной считается земля предков и земля, где упала первая кровь от пуповины, в смысле где родился, Для казахов не свойственно говорить плохо о земле где кормишься, всем понятно Баян ульгий считается монгольскй территорией, никто не собирается отделять и присоединять куда-то,

Насчет названий местностей -может в народе есть самоназвания, так такие везде есть и что это может поменять? Упсу-коль, Копсу-коль, Бай-кол, Зайсан, Тарбагатай.

4. Можно называть нас монголами (и в Казахстане называют) но не халхами, также как уважаемого Амыра -россиянином, но не русским,

5. БУльгий самый отдаленный аймак и самый неблагоприятный в экономическом плане. Проблем и экономических и национальных намного больше, чем у других аймаков. И климат суровее.

6. Казахи в большинстве законопослушные и религиозные люди, но раздувание единичных случаев вызывает недопонимание и национальную рознь. Такая же проблема и в КЗ, в отношении к нашим оралманам.

7, О некоторых заслугах: Монгольские казахи стали мостом в отношении не только Монголии и РК, но и арабских и других мусульманских стран,как результаты -это помощь с Кувейтского фонда, экспорт халяль мяса в мусульманские страны и тд

(я не говорю здесь, что это только заслуга казахов)

По моему глубокому убеждению, казахи диаспоры должны уехать в Казахстан. Там они нужнее, как для государственного строительства Казахстана и становления национального самосознания казахов, так и для лучшей самореализации. Польза от наличия в сопредельных странах казахской диаспоры небольшая, как Казахстану, так и самой диаспоре. Да и в большинстве стран уровень жизни ниже, чем в Казахстане, и в условиях, когда представители диаспоры являются национальным меньшинством, уровень жизни казахов диаспоры оказывается еще ниже.

Недавно приезжал к нам человек, который уехал в Казахстан в 70-х годах, после окончания мединститута, сам он выходец из нашего Кош-Агачского района, в Казахстане возглавляет хирургическое отделение крупной больницыв Алмате, известен по всей стране. Чего бы он мог добиться здесь? Максимум - стать главврачом райбольницы. Хотя конечно, бывают странные случаи. Самый известный из них - когда министра финансов нашей республики, этнического казаха, пригласили на должность советника президента Казахстана, а через год он решил уехать обратно на должность директора отделения Сбербанка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По моему глубокому убеждению, казахи диаспоры должны уехать в Казахстан. Там они нужнее, как для государственного строительства Казахстана и становления национального самосознания казахов, так и для лучшей самореализации. Польза от наличия в сопредельных странах казахской диаспоры небольшая, как Казахстану, так и самой диаспоре. Да и в большинстве стран уровень жизни ниже, чем в Казахстане, и в условиях, когда представители диаспоры являются национальным меньшинством, уровень жизни казахов диаспоры оказывается еще ниже.

Недавно приезжал к нам человек, который уехал в Казахстан в 70-х годах, после окончания мединститута, сам он выходец из нашего Кош-Агачского района, в Казахстане возглавляет хирургическое отделение крупной больницыв Алмате, известен по всей стране. Чего бы он мог добиться здесь? Максимум - стать главврачом райбольницы. Хотя конечно, бывают странные случаи. Самый известный из них - когда министра финансов нашей республики, этнического казаха, пригласили на должность советника президента Казахстана, а через год он решил уехать обратно на должность директора отделения Сбербанка.

Амыр, в чем-то Вы несомненно правы, но моя точка зрениям (как казаха) несколько иная.

1. Почему-то Россия, гражданином которой Вы являетесь, в лице руководящего "тандема" яростно выступает за то, чтобы русская диаспора оставалась там, где она есть (а она много где есть) и принимает все усиленные меры, чтобы её никто "не обижал" на местах, а также чтобы диаспора развивалась на местах ничем ни хуже титульных наций и в тех же благоприятных условиях как на исторической родине остальная масса народа. Язык? - давайте русские школы! Культура - тоже давай! и т.д.

2. Лично по себе сужу, что я намного более реализовался бы, если бы выбрал имеющееся у меня в распоряжении свободное распределение по Союзу, в т.ч. в котируемые тогда регионы: в столицу, в Краснодар, СПб, Владивосток. Время было иное и семейные обстоятельства были иные, выбрал свое и ....

P.S.: насчет казахского нац. меньшинства в Монголии (небольшое отступление из жизни):

Помнится в студенческие годы я общался с монголами - монгольскими казахами и халхами из УПИ: с приятелем Эльчибатом кажется из Эрдэнэта и братьями из БУ. Что меня всегда удивляло при посещении их общаги, что монгольских казахов братья монголы считали за главных, уважали и предвозносили: к примеру казахи Сырым, Ержан и Ер-Багда были велики суща телом (описание типа Никоновской летописи :) ) и при моем приходе вокруг них постоянно заседала дюжина-пара монголов и братья-казахи по-халхаски вели какие-то "собрания", их слова были за закон. Помнится братья монголы выменивали у нас юфтевые сапоги, патроны для мелкашки, пенициллин и прочее, взамен мы получали отличные кожаные куртки (получше туркских - турецких!) с лайбом "маде ин Монголия" с изображением кошкара. Да, было дело...! B)

И никаких проблем с Чингизханом не было! Элчинбат просил меня допустим вытащить ему без очереди "горючее" по выдаваемым тогда талонам, что я делал и мы были настоящими друзьями, а он решал мои вопросы! Нашим молодым "оппонентам" (хундтэй Райхе, Аза, ЕНХД и др. на форуме) этого наверное уже не понять...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Курдов намного больше. Большая их часть пишется азербайджанцами.

Азербайджанцами пишутся и турки Ахыска(месхетинцы) результат депортации и т.д.Сейчас они поднимают архив и записываются турками.Ахыска себя никогда не относили к азербайджанцам.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://demoscope.ru/weekly/ssp/sng_nac_89.php?reg=5

Всесоюзная перепись населения 1989 года.

Национальный состав населения по республикам СССР, Казахская ССР

Алтайцы - 689 сравнимы с такой редкой национальностью, как Ассирийцы - 472 и в 2 раза меньше, чем, например, Лакцев -

1234.

http://yvision.kz/community/О+Казахстане/30773.html

Численность казахов увеличилась по сравнению с предыдущей переписью на 26,1% и составила 10098,6 тыс. человек. Увеличилась численность узбеков на 23,3%, составив 457,2 тыс. человек, уйгур - на 6%, составив 223,1 тыс. человек. Снизилась численность русских на 15,3%, составив 3797,0 тыс. человек; немцев - на 49,6%, составив 178,2 тыс. человек; украинцев – на 39,1%, составив 333,2 тыс. человек; татар – на 18,4%, составив 203,3 тыс. человек; других этносов – на 5,8%, составив 714,2 тыс. человек.

Доля казахов в общей численности населения страны составила 63,1%, русских – 23,7%, узбеков – 2,8%, украинцев – 2,1%, уйгур – 1,4%, татар - 1,3%, немцев – 1,1%, других этносов – 4,5%.

Вот данные переписи Республики Казахстан за 2010 год

"Барлық ұлттар, Все национальности" - 16036075

"соның ішінде, в том числе"

"Қазақтар, Казахи" - 9801501

"Орыстар, Русские" - 3848246

"Өзбектер, Узбеки" - 475354

"Украиндар, Украинцы" - 415539

"Ұйғырлар, Уйгуры" - 246449

"Татарлар, Татары" - 226514

"Немістер, Немцы" - 221833

"Көрейлер, Корейцы" - 105235

"Әзербайжандар, Азербайджанцы" - 96391

"Белорустар, Белорусы" - 85775

"Түріктер, Турки" - 90597

"Дүңгендер, Дунгане" - 51577

"Поляктар, Поляки" - 39510

"Күрдтар, Курды" - 40442

"Чечендер, Чеченцы" - 36733

"Тәжіктер, Таджики" - 35231

"Башқұрттар, Башкиры" - 20297

"Басқалар, Другие " - 198851

К сожалению, уважаемый Стас, отдельных данных по алтайцам в 2010 году нет, входят в категорию "другие".

С уважением,

Насчет демографии Казахстана скажу так,что у уйгуров рождаемость одна из самых высоких,если не самая въсокая.Уйгурские, семьи традиционно большие,у молодых семей 3-4детей обычное дело,минимум 2 ребенка,иметь одного ребенка это ущербность.Рост узбеков это в основном миграция 100%,могу судить даже по своему району сколько их стало за последнее время.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...