Перейти к содержанию
махмуд

Казаки -произошло от тюркского или всетаки от славян ( перенятое тюрк

Рекомендуемые сообщения

Привет,

Конфуз произошел с Квятковской, но я пишу не поэтому поводу, так как обнаружил у себя в последнем письме

ошибку - следует читать:"..... я не хотел Вас обидеть".

Nurlan 5

Nurlan 5, не вопрос :rolleyes: , какие обиды?

... точно с Квятковской - теперь вспомнил -- немного запамятовал...

см. дату моей регистрации... ты заметил первым (!) - и это здесь люди рассуждают о "словах" в т.ч. и тюркских языков...

а имя у меня есть своё :kz1: , ник на форуме так - забава, не хуже других :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хочу обратить внимание на некоторые факты, которые не известны многим интересующимся этим вопросом.Вот интересные сведения о кавказских Карапапаков и Казахов, которые, ссылаясь на Константина Порфирородного, передает В.Н. Татищев в своем труде «ИСТОРИЯ РОССИЙСКАЯ»:

Н. Абазги, апсилы, папагийцы, казахийцы. Диоскуриада. Астелефа. Рифейские горы с Кавказом. Возвращаюсь к временам Константина императора. Выше лазийцев к северной стороне полагает абазгов и апсилов, потом зихийцев, впрочем папагийцев после казахийцев и выше их Кавказ, выше Кавказа аланов в степных местах.

О. Папагия. Казахия. Казаков начало. Алания. Узы и усы. Атил-Волга р. Букв произношение переменно. Яик р. Рифруих р. Даих р. Выше Папаги к северу, по свидетельству Константинову, стр. 113, 117, есть Казахия [Казакия]. Почтеннейший Делиль в средине Кавказа Казахию в некоторую степь отдалил, и поскольку император пространно пишет, что выше Казахии находятся Кавказские горы и за оными горами Хоран и Алания, того ради и я Казахию во внутренней и ближней Понтской степи полагаю. Это есть всех древнейшее казацкого народа (17) поселения упоминание.[/color]

ИСТОРИЯ РОССИЙСКАЯ

В.Н. Татищев

http://www.magister.msk.ru/library/history...ch/tatis016.htm

Хочу отметить что, речь идет об азербайджанских карапапагов-казахов, которые расселены не только на Кавказе, но также в Юж. Азербайджане (г. Сулдуз) и Турции (Карс, Эрзерум). Кроме Азербайджана они компактно проживают в Грузии. Их больше называют Карапапагами. Наверно некоторые знают что, на северо-западе Азербайджана существует топоним Казах. Кроме этого в нынешней Армении существуют как минимум три топонима Касах. Как утверждает Татишев ссылайась на Константина Порфирородного первое упоминание Казахов и Папагийцев-Карапапаков (Черные Клобуки) отмечается именно на Кавказе. Сегодня некоторые историки утверждают что, предками Донских, Запорожских и Кубанских казаков являются Черно-Клобукский союз Киевьской Руси. Кто такие Черные Клобуки думаю говорить излишне. Этот союз четырех Огузских племен русские летописи называют торками, а позже их назовут черкассами. Напомню названия племен Черно-Клобукского союза :

берендеи, боуты, ковуи и тиверцы - баяндыр, баят, кайы и дугерли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Звучит более чем странно, учитывая как казаки ненавидят казахов.

Во первых, предположим, что не все люди относящиеся к казачьей этнической группе ненавидят казахов. Община в гор. Уральске дружна с казахами, а националистические отбросы давно бегают в РФ с протянутой рукой со статусом "беженцев".

Полагаю, что все же наименование нации "казах" возникшее у нас после откочевки в Моголстан, все же свидетельствует в пользу "Вольных".

а казачья вольница аналогичным образом подпадает под это же определение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Братья тюрко-монгоолы не принимайте русский язык и веру!

А то потом начнут писать, что казахи и киргизы это те же русые русские,

всю жизнь кочевавшие по Енисею и Аралу, умирая от немецких палачей

кричавшие "Пусть во веки вечные цветет Русская земля! Пусть погибнут

все его враги". И они будут правы... :ph34r:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во первых, предположим, что не все люди относящиеся к казачьей этнической группе ненавидят казахов. Община в гор. Уральске дружна с казахами, а националистические отбросы давно бегают в РФ с протянутой рукой со статусом "беженцев".

Полагаю, что все же наименование нации "казах" возникшее у нас после откочевки в Моголстан, все же свидетельствует в пользу "Вольных".

а казачья вольница аналогичным образом подпадает под это же определение.

увидел одни "эпизод" про "перепись" уральского казачества

из

THE RUSSIAN CONQUEST OF BASHKIRIA 1552-1740

A Case Study in Imperialism by Alton S. Donnelly

New Haven and London, Yale University Press, 1968

Завоевание Башкирии Россией 1552-1740

Автор: Алтон С. Доннелли

Издатель: МK «Ватан» - 1995

Формат / качество: Pdf

Размер: 3,52 Mb

Language:Russian

http://www.turklib.ru/?category=general_hi...552-1740_-_1995

http://rs636tl.rapidshare.com/files/218998...269/Donelly.rar

Один эпизод 1718 года из жизни уральского казачества, хотя и относящийся к более позднему времени, в значительной степени раскрывает природу этих людей. В тот год отряд русских, направленный с целью расследования жалобы на атамана Меркурьева, оскорбил честь казаков и по этой причине группа казаков решила бороться за свою независимость. В 1722 году они дотла сожгли Уральск и намеревались двинуться на восток в казахские степи.

В 1723 году русское правительство направило полковника Захарова для расследования причин беспорядков. Захаров и его военный отряд встали на защиту атамана Меркурьева, но с этих пор казачьи атаманы подлежали утверждению русским правительством.

Одновременно Захаров осуществил перепись уральских казаков под предлогом того, что вследствие роста населения возникла необходимость увеличения размера жалованных земель. Первоначально были предоставлены земельные наделы 600 человек. Перепись же, завершившаяся в сентябре 1723 года, показала, что общее число казаков увеличилось до 6125 человек. Из них 3196 казаков могли нести воинскую службу. Остальные были отставники (219), дети и подростки (2357), вновь прибывшие, являвшиеся не казаками, а рабочими (324), и дети последних (29).

Возможно, в этой переписи занижена численность более раннего населения, поскольку лишь пятью годами раньше погибло 1500 человек во время неудачной экспедиции в Хиву.

Далее перепись выявила существовавшую внутри казачества сложную систему более мелких подразделений: дворяне, артиллеристы, конные стрелки, донские казаки, гребенские казаки с Кавказа, запорожские казаки с Днепра, туркмены, крымские, ногайские и астраханские татары, башкиры, чуваши, мордва, черкесы, калмыки, шведы, поляки, волохи, государственные служащие, горожане и крестьяне. В других источниках упоминаются также персы, афганцы, и лица других национальностей, освобожденные из плена в Казахстане (Рынков П.И. Топография. T.I.C. 190-192.). Основными источниками пополнения рядов казачества являлись беглые крестьяне и солдаты, несмотря на давние строгие запреты Московского правительства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Полагаю, что термин "казак" в значении "вольный, смельчак не подвластный какому-либо хану, улусу" существовал испокон веков одновременно как у западных тюрков (козок, косог), так и у восточных (казак, хасаг). Даже из произношения оных явствует наличие двух диалектов тюркского: А-щий и О-щий. На уже имеющийся на территории так называемой Золотой Орды термин "козок" был наслоен аналогичный "казак" пришедший с татарами Чингизхана. И поныне башкурты и озбеки "о-кают": козок...

  • Не согласен! 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Полагаю, что термин "казак" в значении "вольный, смельчак не подвластный какому-либо хану, улусу" существовал испокон веков одновременно как у западных тюрков (козок, косог), так и у восточных (казак, хасаг). Даже из произношения оных явствует наличие двух диалектов тюркского: А-щий и О-щий. На уже имеющийся на территории так называемой Золотой Орды термин "козок" был наслоен аналогичный "казак" пришедший с татарами Чингизхана. И поныне башкурты и озбеки "о-кают": козок...

А откуда появилось - "вольный", "смельчак"? Этого в термине КАЗАК-КАЧАК не предусматривается...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Качак - это совершенно отличный от казак термин.

И что имеем в пользу вашей версии? Слово казак не встречается у других тюркских народов в смысле - "вольный", "смельчак". Зато слово кач-, от которого и произошло "казак", и имеющее смысл "беглый, сбежавший" есть повсеместно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И что имеем в пользу вашей версии? Слово казак не встречается у других тюркских народов в смысле - "вольный", "смельчак". Зато слово кач-, от которого и произошло "казак", и имеющее смысл "беглый, сбежавший" есть повсеместно.
Ну в принципе в начале темы было уже что Юдин пытался этимологизировать слово казак от той же основы что и глагол казанарга или казанмак. Но даже если так просто взять, то есть множество значений которые не связаны изначально с этимологией слова. Например в кумыкском и карачаево-балкарском основное значение слова казак - раб. Можно было бы подумать что оно развилось в них обособленно, но вот например если взять польского автора XVI века Матвея Меховского, то он тоже пишет что одно из значений татарского слова казак - "холоп", то есть "раб".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И что имеем в пользу вашей версии? Слово казак не встречается у других тюркских народов в смысле - "вольный", "смельчак". Зато слово кач-, от которого и произошло "казак", и имеющее смысл "беглый, сбежавший" есть повсеместно.

Сначала попробуйте привести научно обоснованные аргументыв пользу того, что слово казак произошло от качак. Потому, что большинство историков и лингвистов об этом не слышали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А откуда появилось - "вольный", "смельчак"? Этого в термине КАЗАК-КАЧАК не предусматривается...

Корни слов ҚАЗ и КАЧ/ҚАШ имеют разные смыслы. Сравни глаголы Қазу - Жить вольно/свободно и Қачу/қашу - сбегать. И потому ҚАЗАҚ ни коим образом не могло образоваться от корня ҚАЧ/ҚАШ. Об этимологии в виде ВОЛЬНЫЙ/СВОБОДНЫЙ есть масса объяснений. Праформа Қазақлық - казаковать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Корни слов ҚАЗ и КАЧ/ҚАШ имеют разные смыслы. Сравни глаголы Қазу - Жить вольно/свободно и Қачу/қашу - сбегать. И потому ҚАЗАҚ ни коим образом не могло образоваться от корня ҚАЧ/ҚАШ. Об этимологии в виде ВОЛЬНЫЙ/СВОБОДНЫЙ есть масса объяснений. Праформа Қазақлық - казаковать.

Казу - это КОПАТЬ, с чего это копание стало "жизнью вольной/свободной"?

Сначала попробуйте привести научно обоснованные аргументыв пользу того, что слово казак произошло от качак. Потому, что

Не думайте так плохо об историках и лингвистах. Может стоит добавить - большинство казахских историков и лингвистов об этом не слышали?

Историки же с давних времен о качаках знали...

Обстоятельство, почему им [261] дано название казак, заключается в следующем. У тех потомков Чингиза, что правят Ташкентом и Бухарой, есть обычай: если какой-нибудь хан умирает, то ханом выбирают самого старшего из его сыновей, /л. 23а/ а всем младшим выделяют по одному городу. Временами они живут мирно, иногда вступают в междоусобные распри. Побежденный не может более оставаться в пределах своего вилайета и удаляется прочь в степь. В былые времена предки казахских ханов потерпели поражение в борьбе за обладание Бухарой и Ташкентом и были вынуждены бежать в степь, где и остались. На основании этого обстоятельства им было дано название казак.

"Таварих" Сейфи Челеби

http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Tu...Seifi/text1.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Казу - это КОПАТЬ, с чего это копание стало "жизнью вольной/свободной"?

Это сейчас "казу" - "копать", тогда как были и другие значения (др.т.рк.). Также как и "аяк" - нога, каз. и "аяк" - рот, сах.

  • Не согласен! 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не думайте так плохо об историках и лингвистах. Может стоит добавить - большинство казахских историков и лингвистов об этом не слышали?

Историки же с давних времен о качаках знали...

"Таварих" Сейфи Челеби

http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Tu...Seifi/text1.htm

Приведенная Челеби информация во-первых не соответствует истине и в степи казахи остались совершенно по другой причине, а в борьбу за обладание Бухарой и Ташкентом включились позднее. Во-вторых Челеби был не историком, а заезжим гастролером, использовавшим в основном данные ОБС.

Далее, если уж начали, то приведите мнения советских/российских/американских историков и лингвистов по сабжу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приведенная Челеби информация во-первых не соответствует истине и в степи казахи остались совершенно по другой причине, а в борьбу за обладание Бухарой и Ташкентом включились позднее. Во-вторых Челеби был не историком, а заезжим гастролером, использовавшим в основном данные ОБС.

Далее, если уж начали, то приведите мнения советских/российских/американских историков и лингвистов по сабжу.

Ого, источники уже перестали устраивать? Пожалуйста, авторитетные интерпретации, везде видим, что слово "казак" связано с беглецами, изгнанниками, отделившимися (кстати, монгольское слово "хасаг", которым издавна называли казахов ранее - означает "отделившийся, изгнанный", и поэтому, дабы не оскорбить казахов, в официальных документах не употребляется, везде принято писать "казах"):

© Турсун Султанов

доктор исторических наук, г. Санкт-Петербург

Кто такие казахи

Казак — тюркское слово. Его исходная форма именно такая: два увулярных к' начальный и конечный, — к' а з а к'. Со времени выхода известной книги А. Левшина о казахах (1832) в трудах некоторых ученых распространено утверждение о том, что в "Шах-наме" великого персидского поэта Фирдоуси (рубеж X—XI столетий), в разделе о Рустаме якобы говорится о казахах и ханах казахских. Однако cодержание бессмертного творения хорошо известно ориенталистам, и там нет ни слова о слове "казак". Как показали многолетние исследования ведущего востоковеда Республики Казахстан Б. Е. Кумекова, нет упоминания термина "казак" и в сочинениях ранних арабских авторов. В мусульманских письменных источниках мы встречаем его в анонимном тюрко-арабском словаре, составленном, вероятно, в Египте, известном по рукописи 1245 года и изданном М. Хоутсмом в Лейдене в 1894-м, со значением "бездомный", "бесприютный", "скиталец", "изгнанник".

В исторической литературе существуют самые разнообразные толкования происхождения слова "казак". Одни выводили его из тюркских глаголов каз — "рыть", кез — "скитаться", кач — "бежать, спасаться"; другие создали невероятную этимологию этого слова от каз — "гусь" и ак — "белый"; есть исследователи, которые считают возможным выводить слово "казак" из монгольского термина касак-тэргэн, обозначающего род повозки. Некоторые авторы связывают термин "казак" с названием древнего кавказского племени или объединения племен касог; однако такого рода гипотеза, по мнению В. В. Бартольда, "едва ли приемлема для историка".

Таким образом, надежного этимологического объяснения слова "казак" пока еще нет. Но каково бы ни было происхождение этого слова, несомненно то, что первоначально оно имело нарицательное значение, в смысле — свободный, бездомный, скиталец, изгнанник, а также человек удалой, храбрый. Не имея, таким образом, ни политического значения, ни этнического содержания, слово "казак" обозначало всякого вольного человека, отколовшегося от своего народа и племени, своего сеньора и законного государя и принужденного вести жизнь искателя приключений. Кстати сказать, отсюда это тюркское слово и в русском языке. Казаками на Руси звали людей без определенных занятий, а также вольнонаемных батраков. Хотя слово "казак" зарегистрировано на севере Руси с конца XIV века, все же первоначальной родиной русского казачества историки признают южные окраины Руси, смежные с Кипчакской степью, условия которых придавали этой вольнице характер военного общества.

Иными словами, исходное значение термина казак социальное: это состояние, положение, статус некоего лица, известного коллектива в каждый данный момент по отношению к правителю, обществу, государству. Так, изгой, который бродит по разным местам, прокармливая себя мечом своим, — казак; человек, который пускается в дальний и опасный путь один, без товарищей, — казак; удалой молодец, по выражению Бабура, "неутомимо, с отвагой угоняющий табуны врага", — тоже казак. Людей, ведших какое-то время образ жизни казака, по необходимости или по доброй воле, всегда было немало. Этому способствовали как тогдашние будничные условия жизни, так, в частности, и то обстоятельство, что по понятиям того времени, как передает автор "Тарих-и Рашиди" Мирза Хайдар, считалось даже похвальным, чтобы мужчины в молодости провели некоторое время, подвергая себя опасности, в уединении, в пустыне, в горах или лесах, на расстоянии одного или двух месяцев пути от обитаемых мест, питаясь мясом дичи и одеваясь в шкуры убитых ими зверей.

Казаком мог стать любой человек, будь он тюрок или перс, рядовой кочевник-скотовод или принц крови в десятом поколении. Некоторое время казаками были, например, старший сын Токтамыш-хана Джалал ад-Дин, основатель государства "кочевых узбеков" Шибанид Абу-л-Хайр-хан, его внук Мухаммад Шейбани, Чагатаиды Вайс и Саид. Султан Хусайн, владевший саблей как никто другой из Тимуридов, провел в "казачестве" не один месяц. Бабур вспоминал в своих знаменитых "Записках", как он "во время казачества" решил направиться из горной страны Масча к Султан Махмуд-хану. Важно отметить, что человек, сделавшийся казаком, мог перестать быть таковым и вернуться в прежнее состояние, в свое общество, как это и произошло со всеми перечисленными выше казаками из тогдашнего высшего света. Султан Хусайн и Султан Саид позднее стали государями каждый в своей стране; Мухаммад Шейбани и Захир ад-Дин Бабур — каждый из них основал новое государство.

Таким образом, в те далекие времена казаками становились, делались. Для обозначения образа жизни казака в ираноязычных и тюркоязычных источниках образовано существительное казаклык — "казакование", "казачество", "скитальчество", "вольность", а также глагол казакламак — "скитаться", "вольничать". Понятие "во времена казачества" обычно передается, соответственно: казаклыкда, казаклыкларда (в тюркоязычных источниках) и дар аййам-и казак(и), муддат-и казак (в ираноязычных источниках)....

... Существовали даже "общества казаков", джамаат-и казак, по выражению средневековых мусульманских авторов. Подобные коллективы возникали в разное время, в разных местах и по разным причинам. Временами, пишет историк XV века Абд ар-Раззак Самарканди, "некоторые из войска узбекского, сделавшись казаками", приходили в Мазандеран (1440—1444) и, устроив везде грабеж, уходили назад. Иногда "общество казаков" состояло из спасшегося бегством претендента на престол и его преданных сторонников, которые вдали от городов и сел вели жизнь искателей приключений. Слово "казак" служило также для обозначения группы, части кочевников, отделившихся по разным причинам и разными путями от того государства, к которому они принадлежали, и находившегося с ним в состоянии войны.

Вот таким-то коллективом и были кочевники государства Абу-л-Хайр-хана, восставшие против него и в 1459—1460 годах ушедшие из-под его власти, чтобы во главе с потомками Урус-хана Гиреем и Джанибеком искать счастья в другом месте. Эта группа людей из Узбекского улуса какое-то время скиталась в степях Семиречья и получила название узбеки-казаки. Парное название не должно нас удивлять. В ту эпоху случаи, когда слово "казак" с нарицательным значением прилагалось к названию отдельных этнических, политических и прочих групп и даже к собственному имени отдельных лиц, были чрезвычайно распространены. В частности, были могольские, ногайские, дештские, кызылбашские казаки, а также "казаки эмира Танбала", "наши казаки" (слова Бабура), "шибан-казаки"...

Откочевка Гирея и Джанибека из Узбекского улуса в Семиречье, несомненно, сыграла решающую роль в этногенезе казахского народа. Но не в образовании самого народа, а в определении его современного названия....

http://www.eurasica.ru/articles/kazakh/tur...o_takie_kazahi/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из той же статьи Султанова:

"Таким образом, надежного этимологического объяснения слова "казак" пока еще нет. Но каково бы ни было происхождение этого слова, несомненно то, что первоначально оно имело нарицательное значение, в смысле — свободный, бездомный, скиталец, изгнанник, а также человек удалой, храбрый."

И как Вы увяжете беглеца и сбежавшего с информацией Махмуда б. Вали:

"Так как в [самом] начале [после] прибытия в Могулистан они проводили время в набегах на калмаков и киргизов и грабежах [их] и на окраинах областей занимались разбоем, к этому народу (тайифа) пристало имя казак."

И еще раз: приведите научно обоснованные аргументы в пользу происхождения слова казак от слова качак.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поэтому мы не любим когда казахи говорят что Чингисхан-казах(хасаг).

Профессор Белградского университета Эренджен Хара-Даван (калмык) отмечал: "Самое слово "КАЗАК" тюркского происхождения, что значит "ВСАДНИК" (Д-р Эренжен Хара-Даван. Чингис-хан как полководец и его наследие. А.: "КРАМДС-Ахмет Яссауи", 1992. с.253-254, 258).

Российские исследователи С.Кляшторный и Т.Султанов: "КАЗАК - тюркское слово. Его исходная форма именно такая - два увулярных Қ - начальный и конечный - ҚАЗАҚ (С.Г.Кляшторный. Т.И.Султанов. Казахстан. Летопись трех тысячелетий. - А.: "Рауан", 1992. с.250).

Лев Гумилев писал о сибирских казаках: "В 14 в. потомки обрусевших хазар сменили русское название "бродники" на тюркское "КАЗАКИ" (Л.Гумилев. Этногенез и биосфера Земли. М.: "Айрис Пресс". 2004. с.301).

Казахский исследователь М.Абдиров отмечает: "Ныне бесспорно, что только древние кочевые тюркские народы, занимавшие Великий пояс степей от Монголии до Дуная, ТЮРКИ-КАЗАКИ могут с исторической достоверностью считаться предками позднего русского и украинского казачества, их прямыми и, самое главное, кровными родителями". Далее М.Абдиров, ссылаясь на дореволюционного исследователя М.Иванина, пишет: "КАЗАКИ - это легкие войска в Монгольской армии и что киргиз-кайсаки составляли эти самые войска" (М.Ж.Абдиров. История казачества Казахстана. А.: "Казахстан", 1994. с.10, 12).

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из той же статьи Султанова:

"Таким образом, надежного этимологического объяснения слова "казак" пока еще нет. Но каково бы ни было происхождение этого слова, несомненно то, что первоначально оно имело нарицательное значение, в смысле — свободный, бездомный, скиталец, изгнанник, а также человек удалой, храбрый."

И как Вы увяжете беглеца и сбежавшего с информацией Махмуда б. Вали:

"Так как в [самом] начале [после] прибытия в Могулистан они проводили время в набегах на калмаков и киргизов и грабежах [их] и на окраинах областей занимались разбоем, к этому народу (тайифа) пристало имя казак."

И еще раз: приведите научно обоснованные аргументы в пользу происхождения слова казак от слова качак.

Привел вам достаточно, если не можете переварить и сделать выводы - проблема в вас самом.

Про Махмуда б. Вали - он говорил как раз о сбежавших узбеках - казахах, которые как отщепенцы, занимались грабежом и разбоем. Ничего тут не противоречит, что казаки противоречат своему качакскому положению.

Поэтому мы не любим когда казахи говорят что Чингисхан-казах(хасаг).

Чингисхан же был изгнан из своего племени, собрал себе новое, из таких же хасагов-качаков, как и он. Так что можно сказать, что он тоже был казахом. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если приводить аналогии из животного мира, то казак это отколовшийся самец, живущий свободно, но в лишениях, ищущий себе новое племя. Он изгнан чтобы стать доминантом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привел вам достаточно, если не можете переварить и сделать выводы - проблема в вас самом.

Про Махмуда б. Вали - он говорил как раз о сбежавших узбеках - казахах, которые как отщепенцы, занимались грабежом и разбоем. Ничего тут не противоречит, что казаки противоречат своему качакскому положению

Махмуд б. Вали говорит о том, что казаками узбеков стали называть из-за их набегов и разбоев, а вовсе не из-за того, что они откуда то там сбежали.

Ну, хорошо. На самом деле казак и качак совершенно разные понятия и никаких обоснованных доводов Вы не привели. Кроме того ни один уважающий себя востоковед не упоминает о тождественности этих понятий.

В общем если у кого-то и есть проблема с "перевариванием", то только у Вас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Махмуд б. Вали говорит о том, что казаками узбеков стали называть из-за их набегов и разбоев, а вовсе не из-за того, что они откуда то там сбежали.

Ну, хорошо. На самом деле казак и качак совершенно разные понятия и никаких обоснованных доводов Вы не привели. Кроме того ни один уважающий себя востоковед не упоминает о тождественности этих понятий.

В общем если у кого-то и есть проблема с "перевариванием", то только у Вас.

От вас же слышали только "бла-бла-бла" и интерпретации в стиле казахских псевдоисториков.

;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...