Jump to content



Sign in to follow this  
Krutyvus

Тризуб в символике тюрков

Recommended Posts

Во время написания статьи "Тризуб" в украинскую Википедию ввязался в конфликт с одним староилом.

Я утверждаю о близкости Тризуба с тюркской символикой. Он же говорит об ином...

Помогите: какие варианта тризубцев встречаются в символике тюрков, какое значене они имеют???

:kz1:

Share this post


Link to post
Share on other sites

тамга тарак у крымских Гиреев, а также тамга наших казахских торе (чингизидов) очень похожа на тризуб.

Графически можно встретить их везде в нете.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно, но хорошей статьи о тамге Гиреев не видел. О казахской слышу впервые.

Если Вас не затруднит, дайте, пожалуйста, ссылки. :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

В самом низу у рода торе:

http://www.history.kz/ru.php

И гирейская тамга Тарак и тамга наших торе происходит из тамги Джучидов, правивших в ЗО.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо. Кое что для себя прояснил...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Недавно тамгу своего рода , тоже трезубец , перевёл на язык геральдики . Столкнулся кстати с тем что геральдисты не очень хорошо относятся к включению в геральдику тамгообразных знаков (но мне повезло - мой трезубец состоит из трёх ромбов) . Вот как он будет звучать на языке геральдики - «В серебряном поле три червленых ромба, положенные веерообразно»

Share this post


Link to post
Share on other sites

\\Столкнулся кстати с тем что геральдисты не очень хорошо относятся к включению в геральдику тамгообразных знаков \\

Какие-то не правильные геральдисты. :)

В польских и русских гербах тамгообразных знаков - великое множество.

Share this post


Link to post
Share on other sites

\\Столкнулся кстати с тем что геральдисты не очень хорошо относятся к включению в геральдику тамгообразных знаков \\

Какие-то не правильные геральдисты. :)

В польских и русских гербах тамгообразных знаков - великое множество.

Я им это приводил в пример и Гидеминовски гербы и Чингизидские в гербовнике Российской империи . Ну так понял типо для них - что положено Юпитеру то не положено быку . Ещё пытались убедить , что лучше просто след заячей лапы заместо тамги нарисовать , так я и не онял зачем - если тамга может прекрасно быть описана геральдическим языком . А в геральдике они соображают отлично - члены там какихто гильдий герольдов . Ну как я понял , возможно , хотели чтобы я им заказ сделал на оформление =)

Ну вот что у меня вышло

http://s020.radikal.ru/i711/1212/04/27e4bf07c4ee.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тамга "Тризуб" - каракалпакских муйтенов:

216810a7bd5c.jpg

http://forum-eurasic...b5%d0%bd%d1%8b/

med_gallery_8583_5_28775.jpg "Венеция на Амударье". Рисунок Н.Н.Каразина. Журнал "Нива", №3, 1886 год.

г. Ходжейли, Хивинская ханство (ныне Каракалпакстан), 1874 год.

В 1874 г. зимой в Русском географическом обществе была выставка акварелей художника Н. Н. Каразина, которой летом побывал в низовьях Амударьи, был очарован красотой природы Ход-жейлийского берега Амударьи. Он увидел Ходжейлийский базар, нарисовал картину, на которой изображены Ходжейлийское медресе и мазар Пирим ишана, а также часть караван-сарая. В объяснении к этой картине говорится: "Ходжейли — маленький городок в низовьях Амударьи, между Нукусом и Петро-Александровском, он построен на самом берегу и частью совсем даже выступает в воду длинною улицею хвойных построек: это улица Базарная.

Главнейшая торговля этого, населенного преимущественно каракалпаками, городка, ведется водою, на плотах и лодках, почему оригинальное расположение Базарной улицы как нельзя более кстати, да и вызванный, собственно говоря, способом торговли, вид этой Амударьинской Венеции крайне оригинален, а ночью, при свете фонарей даже эффектное впечатление: кипучая, шумная деятельность жителей увеличивает прелесть картины. Только одно, что портит общее впечатление — это невозможный запах кунжутного масла и отбросов". На картине Н.В.Каразина г.Ходжейли действительно очень интересен. Огромное медресе, множество плотов и

каюков на канале Суенли, где расположен базар, а также оригинальные шаншкы (трезубец) как символ рыбаков Южного Приаралья! Репродукция картины была помещена в журнале "Нива" № 3 за 1886 г. Об этом 26. 4. 78 г. в Ходжейлийский горотдел культуры сообщил житель

http://xodjeyli.uz/i...hp?id=2〈=ru

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...