Jump to content



huarang

Национальные костюмы Центральноазиатских народов

Recommended Posts

Не причем. АКБ, статью надо бы почитать, прежде чем давать ссылку. У дёрвюдов белые штаны на свадьбе надевает мать жениха - свекровь, и танцует перед присутствующими, причем это шуточный обряд, а не священнодействие. Надевает и танцует пару минут и не более, поскольку у нее полно дел на свадьбе. Женихи одеты в темное, невесты - в белое. Все достаточно тривиально.

Но ради Рио я с удовольствием одел бы белые брюки и блейзер :)

На недавней свадьбе,ближе к середине свадебного торжества в ресторане, мать жениха вышла в широких белых штанах с большими карманами, прошлась вдоль сидящих гостей,танцуя.Все клали в её карманы деньги.Фактически это был сбор денежных пожертвований от гостей.Но в былые времена мать жениха одевала штаны на национальную с широким и длинным подолом платье.На голову одевала белую шапку с длинными заячьими висячими ушами.И это смотрелось особенно необычно пышно,весело,походил на театр.

Link to post
Share on other sites

Штаны или, точнее, шаровары у хуннов были просторные и широкие, типа сохранившегося до конца прошлого века у кочевых тюрок (казахов и киргизов) и у монголов. Такие типичные для хуннов шаровары, найденные в Ноинулинском кургане №6 (табл. X; рис. 32), сшиты из довольно грубой тёмно-пурпурового цвета шерстяной ткани гроденаплевого переплетения со счётом нитей 14×22 в 1 см2. Их длина 1.14 м и ширина в талии 1.16 м с большой мотнёй (С.И.Руденко. Культура хуннов и Ноинулинские курганы.// М.-Л.: 1962. 206 с.):

rudenko-si-1962-32s.jpg

у нас такие штаны называются (если не ошибаюсь) КАНДАГАЙ - должны быть из кожи горного козла (на ухо слышытся дословно как "окропленные кровью")

7073862.jpg

Link to post
Share on other sites

Четыреугольная малгай керейтов.
 

146516-i_050.jpg

 

57.jpg

Link to post
Share on other sites

Четыреугольная малгай керейтов.

 

146516-i_050.jpg

 

57.jpg

 

 

 

Ойраты

 

800px-Oirat_Caravan.jpg

Link to post
Share on other sites

на первой странице данной темы была выложена картина Верещагина "Богатый киргизский охотник с соколом". На картине изображен известный кыргызский манап Байтик Канаев, который был, кстати, дружен с художником. Впервые эта картина была представлена публике в Лондоне на выставке в Хрустальном дворце. Информацию о создании картины можно найти в Википедии. Я здесь новичок и еще не разобралась в опциях форума, не умею вставлять ссылки, сорри:)

Link to post
Share on other sites

Влияние татаро-монголов и джунгаро-ойратов на казахскую одежду.

 

 

de5b1fccdca8.jpg

 

 

 

Тут влияние многих народов. Судя по девушке с двумя косами можно полагать, что есть и каракалпакское влияние. Только каракалпакские девушки заплетали волосы в две косы, девушки-казашки заплетали множество мелких косичек. Хотя время фото где-то 30-е годы 20 века, но пережитки и традиции, видимо все еще соблюдались.

 

http://kungrad.com/history/biblio/muravin/5/

Казахи:

Дочери их рубахи и портки носят как и бабы, только на головах тафейки, которые кругом обвешены морьяном и половинчетыми зернами, а у иных, и деньги; волосы заплетают, кос по тритцати и больше, кругом головы, пока волосы станут, потом вместе совьют также к сделанной нарочно белой бязи до полу.

 

Каракалпаки:

Дочери их как и Киргиския, только волосы заплетают в две косы по плечам, пока волосы станут, а потом совьют вместе к сделанной нарочной белой бязи до земли.

 

Аральцы:

Дочери их платье носят такое ж, как и ба­бы; на головах тафейки, и сверх того на лбу повязывают сверченым тафтяным платком, иль какой есть, и завивают две косы, пока волосы станут, а потом вместе совьют к сделанной нарочной бязи, иль белой тафты, и до земли.

 

Link to post
Share on other sites

 

Влияние татаро-монголов и джунгаро-ойратов на казахскую одежду.

 

 

de5b1fccdca8.jpg

 

 

 

Тут влияние многих народов. Судя по девушке с двумя косами можно полагать, что есть и каракалпакское влияние. Только каракалпакские девушки заплетали волосы в две косы, девушки-казашки заплетали множество мелких косичек. Хотя время фото где-то 30-е годы 20 века, но пережитки и традиции, видимо все еще соблюдались.

 

http://kungrad.com/history/biblio/muravin/5/

Казахи:

Дочери их рубахи и портки носят как и бабы, только на головах тафейки, которые кругом обвешены морьяном и половинчетыми зернами, а у иных, и деньги; волосы заплетают, кос по тритцати и больше, кругом головы, пока волосы станут, потом вместе совьют также к сделанной нарочно белой бязи до полу.

 

Каракалпаки:

Дочери их как и Киргиския, только волосы заплетают в две косы по плечам, пока волосы станут, а потом совьют вместе к сделанной нарочной белой бязи до земли.

 

Аральцы:

Дочери их платье носят такое ж, как и ба­бы; на головах тафейки, и сверх того на лбу повязывают сверченым тафтяным платком, иль какой есть, и завивают две косы, пока волосы станут, а потом вместе совьют к сделанной нарочной бязи, иль белой тафты, и до земли.

 

 

Может он ойрат? А жена каракалпачка.

АКБ говорил,что казахи никогда не носили халат с правым запахам.

Link to post
Share on other sites

Кажется это не семейное фото, что-то школьное. Наверное, школьная директорша или техничка, школьный сторож и школьники. А откуда фото?

Link to post
Share on other sites

казах в монгольском  костюме.

 

ddnddd10.jpg

 

 

 

de5b1fccdca8.jpg

Кажется это не семейное фото, что-то школьное. Наверное, школьная директорша или техничка, школьный сторож и школьники. А откуда фото?

 

исторический музей.г.Павлодар.Казахстан.т.е.из родного города АКБ.

 

:lol:

  • Не согласен! 1
Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now




×
×
  • Create New...