Jump to content



Recommended Posts

  • Admin
26.08.2019 в 19:42, АксКерБорж сказал:

Я не доверяю переводам татарских рек средневекового летописного Уйгуристана-Моголистана, которыми все оперируют. Именно их искажения привели к тому, что татарские племена эпохи Чингизхана оказались на территории Монголии, Байкала и Иркутской области, хотя фактически обитали от Алтая на запад.

Поэтому эта карта на видео Ямбакалмука (или как его там) такая же, как известная вам карта Тэкстона. -_-

Абсолютно всем переводам термина "Кем"? Может сами переведете?

Link to post
Share on other sites
35 минут назад, Rust сказал:

Абсолютно всем переводам термина "Кем"? Может сами переведете?

 

Мне кажется не все так просто и очевидно в вопросе отождествления Кема, ув. Рустам.

Не хочется здесь вдаваться в подробности, но могу на память вспомнить, что в мусульманских источниках упоминается город в стране хирхизов в написании "Камаджкат" где-то в Восточном Туркестане, название которого напоминает рашидовский "Кемджиут". Тогда как река Енисей в прошлом называлась иначе, Кем-су.

 

Link to post
Share on other sites
39 минут назад, Rust сказал:

Перепалка юзеров удалена.

 

И правильно сделали.

 

Link to post
Share on other sites
  • Admin
Только что, АксКерБорж сказал:

Мне кажется не все так просто и очевидно в вопросе отождествления Кема, ув. Рустам.

Не хочется здесь вдаваться в подробности, но могу на память вспомнить, что в мусульманских источниках упоминается город в стране хирхизов в написании "Камаджкат" где-то в Восточном Туркестане, название которого напоминает рашидовский "Кемджиут". Тогда как река Енисей в прошлом называлась иначе, Кем-су.

Кем-Кемджиут. Нет никакого Камаджката. В Туве и сейчас просто уйма гидронимов с основой "кем". В ВТ - ни одного!

Link to post
Share on other sites
13 минут назад, Rust сказал:

Кем-Кемджиут. Нет никакого Камаджката. 

 

Есть:

96fb4c796e1b.jpg

 

Link to post
Share on other sites
17 минут назад, Rust сказал:

В Туве и сейчас просто уйма гидронимов с основой "кем". В ВТ - ни одного!

 

Не упускайте из вида, что в тюркском языке "кем" несет значение "малый", "приток".

На карте Махмуда указана река "Кем-Талас":

766a83e97228.jpg

 

Link to post
Share on other sites
  • Admin
1 минуту назад, АксКерБорж сказал:

 

Есть:

96fb4c796e1b.jpg

 

Этот термин, в таком прочтении встречается исключительно у Камоллидина, чью цитату вы привели. Он ваш собрат по тюркскому глобусу.

Link to post
Share on other sites
22 часа назад, Rust сказал:

у Камоллидина, чью цитату вы привели. Он ваш собрат по тюркскому глобусу.

 

Зачем же тогда вы публикуете статьи Камоллидина Ш.С. у себя на Kyrgyz.ru, если он по вашему фольк?

Пруфф:

https://kyrgyz.ru/articles/uzbeks/shskamoliddin_kultura_osedlyh_tyurkov_sredney_azii/12/

 

22 часа назад, Rust сказал:

Этот термин, в таком прочтении встречается исключительно у Камоллидина

 

Нет, не только у него. Не выдумал же он его с потолка.

В арабском анониме 10 века "Худуд ал-Алам" упоминается город хирхизов Кемиджкет, в котором жил их хакан. Этот тот же город, о котором писал Камоллидин, но чуть в ином написании.

А фольк-хисторики 20 века решили локализовать сей город на Енисее. А что? Ловко. Ведь достаточно созвучия первых 3-х букв (кем) из всех 9-ти. 

Если не ошибаюсь, академик Бартольд ерунду про Кемиджкет = Енисей не писал. Если не ошибаюсь это дело рук позднейших советских историков, Савинова, Кызласова и других.

Кто-то один из них это придумал, а все остальные стали повторять это и переписывать это из книги в книгу, из статьи в статью, из года в год.

 

Но если вы попытаетесь проанализировать эпизод из указанного анонима, то становится понятно, что область тех кочевых хирхизов была примерно и грубо в районе Биш-Балыка (нынче район Урумчи).

 

  • Не согласен! 1
Link to post
Share on other sites
29.08.2019 в 20:47, АксКерБорж сказал:

 

Зачем же тогда вы публикуете статьи Камоллидина Ш.С. у себя на Kyrgyz.ru, если он по вашему фольк?

Пруфф:

https://kyrgyz.ru/articles/uzbeks/shskamoliddin_kultura_osedlyh_tyurkov_sredney_azii/12/

 

 

Нет, не только у него. Не выдумал же он его с потолка.

В арабском анониме 10 века "Худуд ал-Алам" упоминается город хирхизов Кемиджкет, в котором жил их хакан. Этот тот же город, о котором писал Камоллидин, но чуть в ином написании.

А фольк-хисторики 20 века решили локализовать сей город на Енисее. А что? Ловко. Ведь достаточно созвучия первых 3-х букв (кем) из всех 9-ти. 

Если не ошибаюсь, академик Бартольд ерунду про Кемиджкет = Енисей не писал. Если не ошибаюсь это дело рук позднейших советских историков, Савинова, Кызласова и других.

Кто-то один из них это придумал, а все остальные стали повторять это и переписывать это из книги в книгу, из статьи в статью, из года в год.

 

Но если вы попытаетесь проанализировать эпизод из указанного анонима, то становится понятно, что область тех кочевых хирхизов была примерно и грубо в районе Биш-Балыка (нынче район Урумчи).

 

Интересно. По источникам и своим наррдн. преданиям кыргызы кочевали в горах Алтая и Тянь Шаня. 

Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Zake сказал:

Интересно. По источникам и своим наррдн. преданиям кыргызы кочевали в горах Алтая и Тянь Шаня. 

 

Да, очень интересно и вопрос остается открытым. Хотя академическая история давно определилось с географической локализацией кыргызов, что мол прародина это Енисей, а новая родина это Тянь-Шань. Хотя когда читаешь труды средневековых авторов и анонимные труды появляется иная картина их расселения, изначально горная, горная цепь, тянущая от Тянь-Шаня на западе до Алтая на востоке.

На эту тему мы не раз спорили с админом Рустамом и он решительно защищал академическую версию, что кыргызы на Тянь-Шане (Алатоо) пришельцы.

 

Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now




×
×
  • Create New...