Jump to content



Recommended Posts

Вы сначала что-то сделайте подобное. Покажите нам и потом критикуйте. Я в детстве и юные годы объезжал молодых лошадок просто за азарт. Не знаю как там ваш Граф и Казбек, но усидеть на испуганной к тому же не объезженной лошадке очень опасно. Я взрослый человек выросший в селе. На такое не решусь. Мне здоровье дороже. Может вы супер-каскадер, тогда другое дело. Но так как делает этот парень, не каждый сможет. Вы своим комментом похожи на ребенка. Ничего личного.

Бешенный монгол - Шалкар Вам уже ответил, я полностью согласен с его мнением, о себя добавлю может продемонстрируете чудеса джигитовки на необъезженных таях - жеребцах? Не вижу повода для сарказма, парень действительно рискует своим здоровьем и действительно показывает неплохую технику.

Вы, видимо, тоже полу-лошадей объезжали/видели... раз такое пишите!

Лошадка лошадке рознь!

Одно дело бороться с настоящим конем, а совсем другое иметь дело с этими запуганными, доходными заморышами, да еще и, как оказалось, чуть ли не с полу-жеребятами, которые еле-еле двигаются под таким весом!

И не надо мне ничего "объяснять": к вашему сведению, в свое время, я после неуков несколько раз в больницах оказывался (и придавливали меня - жеребец вставал на дыбы и опрокидывался на спину; и грудь, а потом и колено мне чуть не откусывали; и от копыта (пойманный и взятый "на растяжку" неук неожиданно ударил передней ногой вперед) мне тоже доставалось... Да много чего было! А вы мне тут .... рассказываете об опасностях, да расхваливаете смелость и сноровку "джигита", прыгающего на спящего "пони"!:D).

Сейчас, я, ест-но, ничего не могу показать - и возраст, и вес уже не те, и живу я давно в городе, и когда мы, на спор или за деньги, объезжали неуков, о камерах мы тогда только слышали...

Да и вообще: мне тут убеждать кого-то/в чем-то "не с руки", да я и не буду! Хотите чем-то/кем-то восхищаться - дело ваше!

Кто дело с конями имел, тот поймет, а другим ничего и не докажешь!:rolleyes:

(Так, как двигаются эти "таи" (???) или кто там!) на видео - под нами так молодые бычки так же с натугой прыгали, на которых в детстве мы в загоне/базу развлекались/тренировались! :D).

Про цыган также не в тему...

То есть как это "не в тему"? :blink:

Вы видели выступления цыган, например, их театра "Ромэн"? Нет? Смотрите, (в разделе фотоальбом!).

Или эти юбки, эти танцевальные па тоже казахские?

(А если сейчас калмычки или татарки сарафаны с кокошниками напялят и ну отплясывать "барыню", под какую-нибудь песню своего нац.барда, и что - замечания/наблюдения по данному вопросу тоже будут "не в тему" (и это в разделе обсуждения народного творчества?), тоже кто-то скажет "имею право", "я художник, я так вижу"? ;):D).

Link to comment
Share on other sites

Уважаемый крутой наездник в прошлом. Песня назвалась "Цыганская серенада". Про любовь в общем. А те девушки были в костюмах цыган.

Link to comment
Share on other sites

Спасибо за инфу, не менее уважаемый азартно-боязливый объездчик маленьких лошадок! ;):D

Раз такое дело то, приношу извинения и беру назад свои слова о плагиате!

(Сколько раз говорено/писано было: на русскоязычном сайте по-русски писать надо! :rolleyes:).

Link to comment
Share on other sites

Спасибо за инфу, не менее уважаемый азартно-боязливый объездчик маленьких лошадок! ;):D

Раз такое дело то, приношу извинения и беру назад свои слова о плагиате!

(Сколько раз говорено/писано было: на русскоязычном сайте по-русски писать надо! :rolleyes:).

Монгольские лошади маленькие, но хорошие из них очень резвые и просто дикие как дичь для охоты.

Хорошие, красивые и очень выносливые лошади - это искусственно выращенные продукты, т.е. требуется специальные уходы, подкормлавливание и хотя бы раз в неделю сходить в лошадиную баню, а то наверное они просто умирают из-за скуки (мое философическое размышление ^_^ )

Когда я был маленьким лошади оказались такими большими и могучими, а сейчас как то совсем игрушечные в сравнение с большими породами например из Европы высотой 2 метра.

Или может наши лошади, в моем детстве, из Алтая более крупные по сравнению со степными лошадями центральной монголии...?

Link to comment
Share on other sites

Очень далеко напоминающее "Адай", потом "Көкіл" и так далее пародия на все. Он выучил что-то на слух и пытается повторить в винегрете. Некрасиво в общем. Мне не понравилось. Напоминает птичку.

Да, сыграл он непонятно что, и все же согласитесь играет он хорошо :)

Link to comment
Share on other sites

Монгольские лошади маленькие, но хорошие из них очень резвые и просто дикие как дичь для охоты.

Хорошие, красивые и очень выносливые лошади - это искусственно выращенные продукты, т.е. требуется специальные уходы, подкормлавливание и хотя бы раз в неделю сходить в лошадиную баню, а то наверное они просто умирают из-за скуки (мое философическое размышление ^_^ )

Когда я был маленьким лошади оказались такими большими и могучими, а сейчас как то совсем игрушечные в сравнение с большими породами например из Европы высотой 2 метра.

Или может наши лошади, в моем детстве, из Алтая более крупные по сравнению со степными лошадями центральной монголии...?

Разве не аборигенная порода монгольские лошади?

Да, сыграл он непонятно что, и все же согласитесь играет он хорошо :)

Извини, дос. Не могу согласиться. Так может сыграть любой. Даже вы. Если вы знаете любой военный марш на барабане, тожете точно так же отбренчать на домбре переставляя пальцы левой руки. Чем меньше струн, тем сложнее извлекать музыку.

Link to comment
Share on other sites

лично я не принимаю кара жорга нац.танцом.

Кара Жорга танец бывших моголов (улы жуз.кереит,найман).

Link to comment
Share on other sites

Кара Жорга танец бывших моголов (улы жуз.кереит,найман).

Я тоже сторонник того, что у наших предков, кочевых степняков-скотоводов, традиции танцев как такой не существовало! У мужчин тем более (у девушек допускаю), т.к. были куда серъезнее дела, да и с лошади они редко спускались на землю, на которой были неуклюжи, какие там танцы? :D Короче, не мужское и несеръезное это дело для конного воина.

Могли плясать жатаки от безысходности и от злости, что у них нет скота и коней. :)

Сейчас у нас мужчины танцуют, но молодежь на дискотеке, а мужчины постарше после первых застольных тостов. :lol: Ну а если серъезно, то уверяю Вас, что танцев не знали и наши прапрапрадеды.

Казахстан большой, географических и хозяйственных различий много, а потому имхо хореографические традиции продукт оседлости и полуоседлости. К чему можно отнести много чего - прзднование Наурыза и прочее.

Ув. Hooker, наличие танца "Кара жорга" у найманов и кереев Монголии считаю современным монгольским влиянием, т.к. у монголоязычных народов несмотря на кочевой быт, танцы в последние столетия весьма распространены, которые в свою очередь считаю имхо также влиянием извне, связанным с ламаизмом, буддизмом - Тибета и Китая (к примеру танцы Куайцзы, Тайпин, Андай, Чама, Юхур, танец с фонарями и пиалами, танцы с масками Цам и т.д.), тогда как к примеру танец Орла принято считать заимствованием от тюрков-тыва.

Link to comment
Share on other sites

У ойротов танец "бий" - это традиционная культура. Все и мужчины и женщины, старцы и малые танцуют.

Танцующие почти не двигаются из места, участвует в основном плеча, руки, голова и т.п.

Из ютюба:

Танцуют ойроты - торгуты и захачины. Бий-танцы "Хүрэн торгон", "Жороо морь" (кстати казахи может переняли некоторые стили из этого бий жороо морь - жорга ат :D )

Ойроты в празднике и тоях поют и танцуют внутри юрта, поскольку пространство внутри юрта ограниченная то танец-бий также делается сидя, полусидя ...

По виду танец кажется простым но элементы и исполнение движения является сложным, так просто не научишься.

Казахи в танце "кара жорга" просто облегчали элементов "бий" и сделали как-то диско танец.

У казахов Монголии тоже имеется "бий-танец", может сами сочиняли переняв культуру у ойротов когда жили с ними много лет. Помню мельком когда мне было 5-6 лет кажется, один казах из гостей которые заходили в нашу юрту (летом иногда люди гуляют по аулам во время какого-то праздника, тоя и пьют араку и кумыс etc.) показал "бий-танец" сказав что "у нас казахов тоже есть танец-бий и вот так то делают".

И что он показал танцем своим и как вообще танцевал не помню.

Link to comment
Share on other sites

У ойротов танец "бий" - это традиционная культура. Все и мужчины и женщины, старцы и малые танцуют.

Танцующие почти не двигаются из места, участвует в основном плеча, руки, голова и т.п.

Танцуют ойроты - торгуты и захачины. Бий-танцы "Хүрэн торгон", "Жороо морь" (кстати казахи может переняли некоторые стили из этого бий жороо морь - жорга ат :D )

Ойроты в празднике и тоях поют и танцуют внутри юрта, поскольку пространство внутри юрта ограниченная то танец-бий также делается сидя, полусидя ...

По виду танец кажется простым но элементы и исполнение движения является сложным, так просто не научишься.

Казахи в танце "кара жорга" просто облегчали элементов "бий" и сделали как-то диско танец.

У казахов Монголии тоже имеется "бий-танец", может сами сочиняли переняв культуру у ойротов когда жили с ними много лет. Помню мельком когда мне было 5-6 лет кажется, один казах из гостей которые заходили в нашу юрту (летом иногда люди гуляют по аулам во время какого-то праздника, тоя и пьют араку и кумыс etc. показал "бий-танец" сказав что "у нас казахов тоже есть танец-бий и вот так то делают".

И что он показал танцем своим и как вообще танцевал не помню.

Не спорю, танец "Кара жорга" (вороной иноходец) вероятно это монгольский "Жороо морь" (конь иноходец), почему я и выссказал свое мнение выше.

Отдельно скажу свое мнение про понятие "би/бий" (танец, пляска):

У казахов естествено существует понятие "би" - танец, которое имхо происходит от слов:

- сущ. билік - власть

- гл. билеу - властвовать, управлять

- сущ. би - правитель, судья

И от них, имхо, перен. би - танец, т.е. как бы результат властования или объект/субъект власти, т.е. те, кто пляшет перед властвующим :)

И вы сами должны понимать, что само наличие какого-либо понятия еще вовсе не значит, что оно должно культивироваться в народе, ведь так?

Link to comment
Share on other sites

У казахов естествено существует понятие "би" - танец, которое имхо происходит от слов:

- сущ. билік - власть

- гл. билеу - властвовать, управлять

- сущ. би - правитель, судья

И от них, имхо, перен. би - танец, т.е. как бы результат властования или объект/субъект власти, т.е. те, кто пляшет перед властвующим :)

Дорогой юрист-маньчжуровед уморили Вы меня вот этим своим умозаключением... :lol: :lol:

Link to comment
Share on other sites

  • Admin

В кыргызском бий тоже танец, бийле - танцуй и т.д. Вполне возможно это тюркизм у ойратов.

Link to comment
Share on other sites

В кыргызском бий тоже танец, бийле - танцуй и т.д. Вполне возможно это тюркизм у ойратов.

Ну может и так быть, но слово "бий" на тюркском трудно объяснить.

Из монгольского языка легко объяснима:

"бие" (на халха-монгольском) и "бий" (ойротском) означает "тело, корпус, фигура, образ".

"биелэх, бийлэх" - реализовываться, материализоваться ...

то есть можно сказать телом, корпусом и движением показать реализовывать когда говорить о танце.

Link to comment
Share on other sites

Ну может и так быть, но слово "бий" на тюркском трудно объяснить.

Из монгольского языка легко объяснима:

"бие" (на халха-монгольском) и "бий" (ойротском) означает "тело, корпус, фигура, образ".

"биелэх, бийлэх" - реализовываться, материализоваться ...

то есть можно сказать телом, корпусом и движением показать реализовывать когда говорить о танце.

Думаю необходимо отталкиваться от слов, произошедших до разделения языковых семей. Такое слово есть "мен" или "бен" - общее слово для тюркских, славянских и романо-германских: "я", "мужчина", "человек".

От нострического слова "бен" скорей всего произошли (или создано совместно в доисторическое время) монгольское "бие" и ойратское "бий" - тело, корпус, фигура.

Link to comment
Share on other sites

Дорогой юрист-маньчжуровед уморили Вы меня вот этим своим умозаключением... :lol: :lol:

Ну может и так быть, но слово "бий" на тюркском трудно объяснить.

Из монгольского языка легко объяснима:

"бие" (на халха-монгольском) и "бий" (ойротском) означает "тело, корпус, фигура, образ".

Фолькхисторизм и лингвофризм чистейшей воды, т.к. основано на внешних созвучиях и плохой успеваемости Enhd в казаховедении и узбековедении :ozbek:

Каз. "бие" - кобыла. Она тоже имеет тело, корпус, образ, еще и танцует - "жороо морь" (иноходь). :lol:

Каз. "дене" - тело, корпус, образ = англ. "dancе" :lol:

Link to comment
Share on other sites

Думаю необходимо отталкиваться от слов, произошедших до разделения языковых семей. Такое слово есть "мен" или "бен" - общее слово для тюркских, славянских и романо-германских: "я", "мужчина", "человек".

От нострического слова "бен" скорей всего произошли (или создано совместно в доисторическое время) монгольское "бие" и ойратское "бий" - тело, корпус, фигура.

В казахском языке - Бой - туловище, тулабой - туловище в полный рост...

Не думаю, что бие или бий имеет отношение к местоимению...

Link to comment
Share on other sites

Ну может и так быть, но слово "бий" на тюркском трудно объяснить.

Из монгольского языка легко объяснима:

"бие" (на халха-монгольском) и "бий" (ойротском) означает "тело, корпус, фигура, образ".

"биелэх, бийлэх" - реализовываться, материализоваться ...

то есть можно сказать телом, корпусом и движением показать реализовывать когда говорить о танце.

Уважаемый Аrсен прав. Гораздо ближе по испански: танец baile, из этого слова "бал" по русски.

Link to comment
Share on other sites

И все таки, имхо, би - танец, пляска от гл. билеу - властвовать, управлять и сущ. билк - власть.

http://sozdik.kz/ru/dictionary/translate/kk/ru/билеу/

Пример на вскидку из родственного саха тыла: "ойун" - шаман, от гл. "ойнау" - играть, камлать.

http://kk.wikipedia.org/wiki/Бақсы#.D0.91.D0.B0.D2.9B.D1.81.D1.8B_.D0.BE.D0.B9.D0.BD.D0.B0.D1.83

Примеров масса...

Link to comment
Share on other sites

И все таки, имхо, би - танец, пляска от гл. билеу - властвовать, управлять и сущ. билк - власть.

http://sozdik.kz/ru/dictionary/translate/kk/ru/билеу/

Пример на вскидку из родственного саха тыла: "ойун" - шаман, от гл. "ойнау" - играть, камлать.

http://kk.wikipedia.org/wiki/Бақсы#.D0.91.D0.B0.D2.9B.D1.81.D1.8B_.D0.BE.D0.B9.D0.BD.D0.B0.D1.83

Примеров масса...

Да, у юриста-маньчжуроведы примерами туго, т.е. вообще нету.

Впрочем, якутский "ойуун" и казахский "ойнау" не имеют связи.

"ойнау" - играть.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


×
×
  • Create New...