Перейти к содержанию
Гость Qasqyr

Кереит - Керейт - Хэрэйд - Керей - Гирей

Рекомендуемые сообщения

Если принять расположение Карокорума в Алтын Эмели, в Моголистане (на границе Восточного Туркестана и Алматинской области), то меркиты и кереи где жили в 13 веке, так и до сих пор и живут. По вопросу расположения Каракорума ссылки на Рашид-ад-Дина и др. в ветке про Жалайыр и Найман на этом форуме.

Там остались каких нибудь следов связаны с оленоводством?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там остались каких нибудь следов связаны с оленоводством?

:rolleyes:

Насколько знаю, только у найман.

http://markakoll.kz/vse-dalshe-vglub-teper-uxodyat-zveri/maralovodstvo/

Мараловодством ныне успешно занимаются в соседнем Катон-Карагайском районе, где созданы крупнейшие специализированные совхозы – «Верхне-Катунский» и «Катон-Карагайский».

В этих двух хозяйствах сосредоточено огромное поголовье оленей – почти восемь тысяч. Ежегодно мараловоды Восточного Казахстана поставляют фармацевтам страны и на экспорт до шести тонн так называемых консервированных пантов, исходного сырья для получения пантокрина.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:rolleyes:

Насколько знаю, только у найман.

http://markakoll.kz/vse-dalshe-vglub-teper-uxodyat-zveri/maralovodstvo/

Мараловодством ныне успешно занимаются в соседнем Катон-Карагайском районе, где созданы крупнейшие специализированные совхозы – «Верхне-Катунский» и «Катон-Карагайский».

В этих двух хозяйствах сосредоточено огромное поголовье оленей – почти восемь тысяч. Ежегодно мараловоды Восточного Казахстана поставляют фармацевтам страны и на экспорт до шести тонн так называемых консервированных пантов, исходного сырья для получения пантокрина.

Да Причем тут найманы? Это не связано с оленоводством.У нас тоже есть типа этого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Hooker!

Это была шутка, у меня супруга из рода керей, поэтому я иногда подшучиваю находя "исторические" соответствия её поступков с северными народами или монголами Чингизхана. :rolleyes:

Насколько я знаю никаких племенных отличий среди казахов нет, есть различия локально-региональные: север-юг-запад.

То есть никаких отличий кереев: в виде обычаев, преданий, легенд, хозяйствования от совместно проживающих с ними найманов, аргынов или уаков нет, но могут отличатся кереи - северяне и кереи - южане.

В связи с этим уверен, что никаких следов оленеводства у кереев не сохранилось.

С уважением,

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.vostlit.info/Texts/rus16/Rasidaddin_4/frametext1.html

...Хулагу-хан – четвертый сын Тулуй-хана, а Тулуй-хан – четвертый сын Чингиз-хана. Мать Хулагу-хана была Союркуктени-бики, дочь Джагамбо, брата Онг-хана, государя народа кереит. Имя Джагамбо было Гирейдей...

Читал Рашид-ад-Дина, в одном месте диалектизм "кереит", а рядом диалектизм "гирейдей".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Касательно утверждения атыгая, о том что нет различия в легендах: хочу заметить что он сильно ошибается. Пример его же рода: мама у меня караул атыгай. так вот в детстве часто гостил у них на щучьем. и помню, как старики пели старинные(получается действительно древние песни)где упоминается что аргыны кочевали раньше на берегах онона и керулена. и что там у них была тоже своя Аргынаты (гора) как и в Казахстане. У жалаиров слышал совсем другие песни о старых временах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Касательно утверждения атыгая, о том что нет различия в легендах: хочу заметить что он сильно ошибается. Пример его же рода: мама у меня караул атыгай. так вот в детстве часто гостил у них на щучьем. и помню, как старики пели старинные(получается действительно древние песни)где упоминается что аргыны кочевали раньше на берегах онона и керулена. и что там у них была тоже своя Аргынаты (гора) как и в Казахстане. У жалаиров слышал совсем другие песни о старых временах.

Какие песни слышал у жалаиров уважаемый?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Касательно утверждения атыгая, о том что нет различия в легендах: хочу заметить что он сильно ошибается. Пример его же рода: мама у меня караул атыгай. так вот в детстве часто гостил у них на щучьем. и помню, как старики пели старинные(получается действительно древние песни)где упоминается что аргыны кочевали раньше на берегах онона и керулена. и что там у них была тоже своя Аргынаты (гора) как и в Казахстане. У жалаиров слышал совсем другие песни о старых временах.

Глубоко сомневаюсь уважаемый Sypatay!

Вырос в тех краях, ничего подобного не слышал. Сомневаюсь и в том что такие песни существуют и в факте, что аргыны были в Монголии в последнюю 1000 лет(если подразумеваете, что Онон и Керулен в Монголии).

Вот эпос Камбар батыр где аргын Камбар охраняет проход от кызылбашей возле Дербента, а потом уходит в Крым поругавшись с ханом существует. Потому, что аргыны источниками фиксируются на Северном Кавказе, а потом в Крыму.

Впрочем, если приведёте слова песен интересно будет послушать.

С уважением,

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

спросил у мамы. она слов не помнит. а смысл да. такой. онон и керулен и аргынаты. потом сказала поищи у когото из русских собирателей фольклора. вроде бы их записывали, то ли перед войной, то ли во время ее. а кто мог записывать его? вот я не знаю. не подскажите?

Касательно жалаиров, мне мой прадед рассказывал (родился в 1857 году и прожил 105 лет), про деление на сыр и чу - манак. что те кто ушел за реку чу владели ходжентом и багдадом. потом вернулись, кто уцелел. про то что были с чингизханом и тамга у нас одна. и что пришли сюда еще до чингиза с востока.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

спросил у мамы. она слов не помнит. а смысл да. такой. онон и керулен и аргынаты. потом сказала поищи у когото из русских собирателей фольклора. вроде бы их записывали, то ли перед войной, то ли во время ее. а кто мог записывать его? вот я не знаю. не подскажите?

Касательно жалаиров, мне мой прадед рассказывал (родился в 1857 году и прожил 105 лет), про деление на сыр и чу - манак. что те кто ушел за реку чу владели ходжентом и багдадом. потом вернулись, кто уцелел. про то что были с чингизханом и тамга у нас одна. и что пришли сюда еще до чингиза с востока.

Очень интересно. Про аргынов разве не писалось у Ильяса Есенберлина в "Кочевниках"? Что с Монголии реки Аргунь, на Кавказ тоже Аргунь, Крым и т.д.? Наверное не все придумано автором но и из народного фольклера есть. Кстати Орак батыр наш вроде жалаирский так между делом раз разговор жалаиров коснулся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

KERAITS A Mongol people living in central Asia, Nestorian Christians from 1008. Granted the title of Wang (King) by the Chinese Emperor in 1183.

BORJEGIN

Mark I.............................................fl. c. 1008

?

Mark II........................................c. 1089-c. 1120

Mark Buyuruq-Khan..............................c. 1120-1150's

Hurchakhus Buyuruq-Khan.........................1150's-1171

Toghril................................................1171 d. 1203

Hutula-Kagan...........................................1171

Toghril (restored)................................1171-1196 d. 1203

Erkehara..........................................1196-1198

Toghril (re-restored).............................1198-1203

Sengum.................................................1203

Assimilated into the Mongol Empire thereafter...

Кэрэйты -Боржигины? :unsure:

http://my.raex.com/~obsidian/mongols.html#Keraits

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потанин Г.Н. в своем путешествии по Северо-Западной Монголии в 1876-1877 гг. записал от абак-керея рода шубарайгыр Тенгизбая предание, согласно которому общим отцом 4-х из 12-ти родов абак-кереев (это жантекей, жадик, шереуши, ители) был человек по имени Байлау-Койлау (в тексте автора Байляукуйляу).

Что интересно, род кюйлоу упоминается в числе девяти родов тогуз-огузов в 8 веке на Хангае у о.Иакинфа (Собрание сведений о народах Средней Азии. Ч.1. С.383).

С этим согласуется и мнение тюрколога К.Сарткожаулы о прямых предках современных казахских кереев "тогуз-байырку" - девяти племенах байырку или по другому "тогуз-огуз" - девяти огузов.

По китайским хроникам в VII веке упоминаются племена шеп, сеп, байлау, койлау , которые выступили против каганов Восточно-Тюркского каганата.

У китайских абак-кереев тоже существует легенда о легендарных предках - племенах байлау-койлау и о их предводителе Керин-Еркине.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.vostlit.info/Texts/rus16/Rasidaddin_4/frametext1.html

РАШИД-АД-ДИН

СБОРНИК ЛЕТОПИСЕЙ

...Хулагу-хан – четвертый сын Тулуй-хана, а Тулуй-хан – четвертый сын Чингиз-хана. Мать Хулагу-хана была Союркуктени-бики, дочь Джагамбо, брата Онг-хана, государя народа кереит. Имя Джагамбо было Гирейдей. Когда он попал в страну Тангут и приобрел там [высокое] положение, государи Тангута дали ему почетное прозвание Джагамбо, то есть великий и старший эмир государства. Чингиз-хан, когда между ним и Онг-ханом была дружба и сыновние отношения, посватал для своих сыновей двух дочерей его брата: Бектутмиш для Джучи-хана и Союркуктени для Тулуй-хана. У Тулуй-хана было 1 пять сыновей и одна дочь, как упоминалось в повествовании о нем. А одну дочь из джагамбоевых, Абака-бики, Чингиз-хан посватал за себя, но однажды ночью он увидел какой-то сон и [в ту же ночь] отдал ее со всем ее достоянием Кяхтей[?]-нойону. Аминь....

Интересны имена: брата кераита Онг-хана звали "Гирейдей", что уже близко к казахскому "керей" или крымскому "гирей".

Племянницу Онг-хана звали "Абака-бики" или можно прочитать, как "Абак-бегим", дочь бека Абак-кереев.

С уважением,

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересны имена: брата кераита Онг-хана звали "Гирейдей", что уже близко к казахскому "керей" или крымскому "гирей".

Племянницу Онг-хана звали "Абака-бики" или можно прочитать, как "Абак-бегим", дочь бека Абак-кереев.

С уважением,

Абак кереи от Джагамбо и ашамай от Ван~хана? Кереиты чьи потомки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Абак кереи от Джагамбо и ашамай от Ван~хана? Кереиты чьи потомки?

Версия ув. Атыгая небеспочвенна имхо, т.к. согласно казахским шежире абак кереи считаются жиенами, т.е. потомками дочери предка кереев, тогда как ашамайлы прямые потомки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Версия ув. Атыгая небеспочвенна имхо, т.к. согласно казахским шежире абак кереи считаются жиенами, т.е. потомками дочери предка кереев, тогда как ашамайлы прямые потомки.

Халхасские кереиты(хэрээд) абак или ашамайлы? Как вы думаете? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Халхасские кереиты(хэрээд) абак или ашамайлы? Как вы думаете? :)

Сам черт не разберет, чьи это остатки "калмак", все перемешано: тамг не сохранили, языка тоже, предания перепутаны и т.д.. Читайте по этому вопросу моего земляка Г.Н.Потанина.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сам черт не разберет, чьи это остатки "калмак", все перемешано: тамг не сохранили, языка тоже, предания перепутаны и т.д.. Читайте по этому вопросу моего земляка Г.Н.Потанина.

А вы верили в Деда Мороза вдетстве?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вы верили в Деда Мороза вдетстве?

Нет, я всегда верил в Тенгри/Алла (Тәңірі), а вы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выдвигаю гипотезу о прямой связи племенного названия казахских кереев ветви ашамайлы "тарышы" со средневековым тюркским названием людей исповедующих несторианское учение в христианстве "тарса".

Для примера генеалогия кереев/кереитов:

Керей > Ашамайлы и Абак; Ашамайлы в свою очередь подразделяются на Танаш > Тарышы (АКБ: по М.Муканову, это не племенное название, а прозвание поколения, далее > Смаил, Аксары и Курсары.

Как результат мы имеем:

1) Тамга кереев ветви ашамайлы (а также уаков): + (крест), тогда как у абак-кереев параллепипед, как у уйсунов Старшего жуза...

2) Название ветви ашамайлы: аша (крестовые) (помните у Мурада Аджи объяснение своей фамилии Аджи/Аши?) http://sozdik.kz/ru/dictionary/translate/kk/ru/аша/

3) Название поколения внутри ашамайлы "тарышы": тарса (несториане)

Отсюда мое предположение, что знаменитый кереитский Ванхан (хан Тугрул - поп Иоанн), отчим Чингизхана, как и его отец (Хурджакус Буюрук хан - Григориус), дед (Маргуз Буюрук хан - Маркос), прадеды и внуки (Ябалак и Саума, ездившие в Сирию - Шам учиться тарсе - несторианству) был не абак кереем, а ашамайлы кереем поколения тарышы (возможно либо рода аксары, либо курсары)!, т.е. сибирским кереем!

Отсюда полагаю, что сибирские летописи, переданые Миллером об изначальном основании Сибирского юрта Тайбугой - потомком Ванхана, небезосновательны!

Чем черт не шутит, возможно я, как аксары керей ветви ашамайлы и поколения тарышы и есть один из многих генетических потомков Ванхана, нужна срочная экспертиза! :D

Жалко не сохранилось поотретов Ванхана, чтобы сравнить с моей аватаркой. :az1::lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выдвигаю гипотезу о прямой связи племенного названия казахских кереев ветви ашамайлы "тарышы" со средневековым тюркским названием людей исповедующих несторианское учение в христианстве "тарса".

Не мечтайте кереи-не кереиты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не мечтайте кереи-не кереиты

Это тема не ваша, даже не мечтайте, вам надо в темы про тёзок, индоиранцев, инопланетян, днк как обещал: :ozbek::lol:

http://forum-eurasica.ru/index.php?/topic/635-%d0%ba%d0%b0%d0%b7%d0%b0%d1%85%d0%b8/page__pid__126732__st__3580#entry126732

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Племя Хэрээд в китайских источниках Хэлунь зафиксировано в III веке,родственны хунну и сяньби.Ныне халхасское племя восточной Монголии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...