Перейти к содержанию
Гость Qasqyr

Кереит - Керейт - Хэрэйд - Керей - Гирей

Рекомендуемые сообщения

Разрешите вам возразить, т.к. абсолютно с вами не согласен по всем позициям вашего поста:

слушаю внимательно, ищу ваши возражения )))

Разве временные отрезки данные так называемым монголам (а по сути татарам) не "тянулись долго и постепенно", разве не было "гаремов"? Так что не убедительно вовсе.

нет, не тянулись также долго и постепенно, елки-иголки, неужели вам лень просто набрать в яндексе "османские завоевания"? В 1299 османы провозгласили свое государство независимым султанатом, в 1330 году взяли Никею, в 1453 - Константинополь. 150 лет - они просто завоевывали ту территорию, которая у них есть сейчас (и то не всю), а монголы за 70 лет завершили свои завоевания, которые превышали эту территорию османов в сотни (!) раз. И в сотни или тысячи раз население Монгольской империи было больше чем эта первая маленькая империя османов. Даже когда минуло еще 150 лет и Высокая Порта имела владения в Африке и Венгрии и в других местах, все вместе это не составляло тридцатой части Монгольской империи.

Неужели от того, что письменная традиция так называемых монголов (а по сути татаров) не успела проникнуть вглубь народа, не могло остаться хотя бы парочки слов в языке того (тех) самого "глубь народа"?

как понять, не могло? разумеется массы монгольских слов оставались в говорах и диалектах в виде субстратных явлений, другое дело, что сами говоры и диалекты могли со временем исчезать. Вот например, среди современных монголов есть язык, явно отражающий тунгусский страт - даурский язык. Среди тюрок есть якутский и тувинский языки, отражающие такие вот явления монгольского страта. А вот Но нет монгольских языков, где тюркский страт выступал бы с такой же отчетливостью. Это не значит, что таких диалектов и говоров не было. Наверняка были, но уступили место другим, ныне существующим.

(Возможно, в КНР ныне существуют языки и диалекты, которые мне незнакомы, и которые отражают то явление, о котором я говорю. Особенно это может относиться к языкам монголов-мусульман и желтых уйгуров, но я не уверен в этом.)

3. Говоря о том, что "А в итоге всех западных монголов еще и накрыл ислам со всеми сопутствующими факторами", что вы имели в виду?

что монголы в западных улусах Джучи, Хулагу и Чагатая приняли ислам и т.д.

Хазари? Так эта этническая группа больше имеет сходств с нынешними тюркскими народами (казак, кыргыз, каракалпак, ногай), нежели с халха, буряат, хальмг, ойрот.

насчет хазари я не знаю, я знаю хезара. Сходства они имеют с нынешними тюрками действительно больше, и думаю вам понятно почему. Ведь и перечисленные вами народы (за исключением каракалпаков, о которых я ничего не знаю) в немалой степени состоят из тех же монгольских осколков, что и хезара, и пережили с ними одну и ту же глобальную трансформацию под названием принятие ислама. А принятие ислама - это полное перерождение почти всего, что мы называем культурой и обычаями.

Но те и другие законсервировали в себе многие старые монгольские особенности, вроде формы юрт с шейкой. Так тоже бывает. Средневековая монгольская сабля сохранилась не у халха-монголов, а у маньчжуров и хоринских бурят, т.е. на окраинах популяции порой сохраняются кое-какие нюансы.

Но, факт, что язык моголов Афганистана является монгольским, никто не отменял. Хотя уже 70 лет назад было общепризнанно, что он доживает свои последние дни и местами используется только дряхлыми стариками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

David Christian "A History of Russia, Central Asia and Mongolia" v.1

Blackwell Publishers, 1998, 2000, 2001

p.388

...Temujin grew up in Mongolia organized in loose tribal federations. The names of these federations - the "Mongols", Tatars, Kerait, Naiman and others - create the illusion of a federation of nations. In reality, like most steppeland tribal names, these names describe fragile and unstable alliance systems headed by local aristocratic or royal clans and including many heterogenous elements. The most important groupings in Temijin's times were his own tribes, the "Mongols", which may have been a part of the larger Tatar groupngs, whose centre lay further east, near the Khingan mountains; the Turkic and partly Nestorian Kerait, based on the Orkhon river; the Naiman in Western Mongolia whose leading clans were probably Oghuz Turks and may also have been Nestorian; and the Merkit of the Baikal region 8...

c.388

...Темуджин вырос в Монголии (т.е. на территории современной Монголии - прим.А.) организованной в свободные племенные федерации. Имена этих федераций - "монголы", татары, кераиты, найманы и др. - создают видимость федерации наций. В действительности же, как и большинство степных племенных названий, эти имена описывают хрупкую и нестабильную систему альянсов, возглавляемую местной аристократией или королевскими кланами, и включала много разнородных элементов. Наиболее важной группой во времена Темуджина были его собственные племена - "монголы" (правильнее их называть моголы или мугалы, чтобы не путать с современными халха-монголами - прим.А), которые были частью более крупных татарских груп (опять путаница - Чингиз хан не относил себя к тем татарам, и не путать их с современными татарами - оседлыми народами - прим.А.), чей центр находился далее к востоку - вблизи Хинганских гор; ТЮРКСКИМИ и частично несторианскими (по религии - прим.А.) кераитами, базировавшимися на реке Орхон (м.б. правильнее Аргын, Аргун? - прим.А.), найманами в западной Монголии (где они и сейчас живут -прим.А.), их правящий клан был вероятно ТЮРКАМИ-огузами, и может быть также были несторианами; и меркитами байкальского региона 8...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

Не касаясь сути спора тоже хочу сказать, что неприязнь или ненависть к магометанам в креативах Бичурина имеетца.

Тут проект правил опубликовали - аргументы Ad hominem скоро будут наказуемы. :)
...кераитами, базировавшимися на реке Орхон (м.б. правильнее Аргын, Аргун? - прим.А.)
Вряд ли правильно, есть река Аргун в Чечне, есть река Аргунь в Монолии, там же есть и Орхон.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут проект правил опубликовали - аргументы Ad hominem скоро будут наказуемы. :)

Замечательно, о.Иакинф питал неприязнь к магометанам, а магометане питают неприязнь к нему. Однако я всегда полагал, что ad hominem - аргумент в общении с живыми людьми.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

а я трактую расширительно

Аргументация ad hominem в качестве логической ошибки имеет следующую форму:

1. Человек A делает утверждение X.

2. О человеке А известно нечто неприемлемое.

3. Следовательно, утверждение X ложно.

В такой форме логическая некорректность данной аргументации очевидна: тот факт, что лицо, выдвинувшее аргумент, характеризуется по каким-то признакам отрицательно, никак не влияет на истинность или ложность его аргументации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

pochemu boites byt mongolami? Ya -Konyrat. Priznayu chto v 13-veke konyraty govorili na mongolskom.konyraty sredi kazakhov,karakalpakov i uzbekov assimilirovalis sredi mestnyh oguzov. No etnonim ostalsya.Oguzskiy epos-pro Bamsy Bahadura(Kitabe dedem Korkut)nyne schitayetsa konyratskim (Alpamys Batyr).

Kereyty toje assimilirovany mestnymi tiurkoyazychnimi (kimaki?kypchaki?).

Tiurkizirovannye mongolskie rody : naiman,kerei,konyrat,jalayir,uisyn,dulat,shapyrashty,shanyshkyly(katagan),argyn,alshyn,aday,tama,mangyt,kereit i t.d.

Tiurkizirovannye iranskie plemena: kerderi i t.d.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

pochemu boites byt mongolami? Ya -Konyrat. Priznayu chto v 13-veke konyraty govorili na mongolskom.konyraty sredi kazakhov,karakalpakov i uzbekov assimilirovalis sredi mestnyh oguzov. No etnonim ostalsya.Oguzskiy epos-pro Bamsy Bahadura(Kitabe dedem Korkut)nyne schitayetsa konyratskim (Alpamys Batyr).

Kereyty toje assimilirovany mestnymi tiurkoyazychnimi (kimaki?kypchaki?).

Tiurkizirovannye mongolskie rody : naiman,kerei,konyrat,jalayir,uisyn,dulat,shapyrashty,shanyshkyly(katagan),argyn,alshyn,aday,tama,mangyt,kereit i t.d.

Tiurkizirovannye iranskie plemena: kerderi i t.d.

Никто ничего не боится, просто приведите доказательство, что выше приведенные племена были монголоязычными и прошу не путать древних монголов с современными монголами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

все они пришли в составе войск монголов.Не исключено что некоторые были монголизированными тюрками.Современные коныраты найманы кереи и другие в составе казахов узбеков очень отличаются от монгольских. Они даже и восемь веков назад растворились среди тюркских племен-кыпчаков огузов карлуков канлы кимаков и др

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

pochemu boites byt mongolami? Ya -Konyrat. Priznayu chto v 13-veke konyraty govorili na mongolskom.konyraty sredi kazakhov,karakalpakov i uzbekov assimilirovalis sredi mestnyh oguzov. No etnonim ostalsya.Oguzskiy epos-pro Bamsy Bahadura(Kitabe dedem Korkut)nyne schitayetsa konyratskim (Alpamys Batyr).

Kereyty toje assimilirovany mestnymi tiurkoyazychnimi (kimaki?kypchaki?).

Tiurkizirovannye mongolskie rody : naiman,kerei,konyrat,jalayir,uisyn,dulat,shapyrashty,shanyshkyly(katagan),argyn,alshyn,aday,tama,mangyt,kereit i t.d.

Tiurkizirovannye iranskie plemena: kerderi i t.d.

перечисленные 3\4 казахов - как же так получилось им "тюркизироваться"? :lol::lol::lol: может всё было сточностью наоборот?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

перечисленные 3\4 казахов - как же так получилось им "тюркизироваться"? :lol::lol::lol: может всё было сточностью наоборот?

Может быть такое-местные тюркоязычные племена приняли названия монгольских племен.(Покорились!.Вспомните монгольские роды главенствовали во всех ордах-Ногайская Орда (мангыты)Моголистан (дулаты)Казахское Ханство (Улы жуз-уйсыны Орта жуз-аргыны Киши жуз-алшыны)среди узбек и каракалпаков-в разное время кияты и коныраты и т.д.Иначе как объяснить того что казахи говорят на кыпчакском языке.А сами кыпчаки среди казахов меньше полумиллиона.Тогда как бывшие монгольские роды большинство (аргыны-около полтора миллиона найманы-может чуть меньше дулаты и коныраты по отдельности больше кыпчаков в два раза алшынов уйсынов кереев тоже больше кыпчапков)Несомненно среди казахов бывших кыпчаков большинство- только с другими названиями.И их не только в Киши жузе как говорят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аристов Н.А. (Этногенез и этническая история казахского народа) считал (с.53) дулатов, обитающих в Западной Монголии - тюркским родом, а найманов и кереев, обитающих в Восточной Монголии, на Орхоне - потомками тюркских и уйгурских родов.

У него же: Кирейский союз должен был образоваться значительно ранее 1007 года, ибо уже в этом году, по Абул-фараджу, обратился в несторианство государь племени кераит, обитавшего "внутри земель тюрков".

Далее: В результате значительная часть тюрков Монголии остались на своих местах,...Такова судьба онгутов, джалаиров и частей киреев и найманов, как удостоверяет это существование в настоящее время (АксКерБорж: в 19 веке) монгольских аймаков ониют, чжалаит, найман, абага и абаганар (оба должны быть кирейского происхождения, судя по существованию в настоящее время на Черном Иртыше многолюдного племени абак-киреев). По всей вероятности и многие другие нынешние (19 век) монгольские аймаки Монголии и Ордоса состоят в более или менее значительных частях из омонголенных джалаиров, киреев, найманов и других тюркских племен; так кость хиреит, многочисленная в хошунах Ордоса, указывает на роль, которую играли в составе этих хошунов киреи, а кости уйгурчин и уйгут в составе тех же ордосцев удостоверяют примесь уйгуров.

Хотя халхаеды вообще "не помнят имена своих родов", однако один халхаец сказал Потанину имена костей своего хошуна. По замечанию Д.В.Клеменцева, в Халхе, на Орхоне, "встречаются жители с родовым прозвищем херит".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аристов Н.А. (Этногенез и этническая история казахского народа) считал (с.53) дулатов, обитающих в Западной Монголии - тюркским родом, а найманов и кереев, обитающих в Восточной Монголии, на Орхоне - потомками тюркских и уйгурских родов.

У него же: Кирейский союз должен был образоваться значительно ранее 1007 года, ибо уже в этом году, по Абул-фараджу, обратился в несторианство государь племени кераит, обитавшего "внутри земель тюрков".

Далее: В результате значительная часть тюрков Монголии остались на своих местах,...Такова судьба онгутов, джалаиров и частей киреев и найманов, как удостоверяет это существование в настоящее время (АксКерБорж: в 19 веке) монгольских аймаков ониют, чжалаит, найман, абага и абаганар (оба должны быть кирейского происхождения, судя по существованию в настоящее время на Черном Иртыше многолюдного племени абак-киреев). По всей вероятности и многие другие нынешние (19 век) монгольские аймаки Монголии и Ордоса состоят в более или менее значительных частях из омонголенных джалаиров, киреев, найманов и других тюркских племен; так кость хиреит, многочисленная в хошунах Ордоса, указывает на роль, которую играли в составе этих хошунов киреи, а кости уйгурчин и уйгут в составе тех же ордосцев удостоверяют примесь уйгуров.

Хотя халхаеды вообще "не помнят имена своих родов", однако один халхаец сказал Потанину имена костей своего хошуна. По замечанию Д.В.Клеменцева, в Халхе, на Орхоне, "встречаются жители с родовым прозвищем херит".

несмотря на утверждения Потанина (позапрошлого века), и м.б. (не понял контекста), Аристова, халхасцы помнят имена своих родов - фамилии у них щас формируются из названий родов. Наша невестка-дариганга имеет фамилию Тумс )))) (должно быть забавным для тех, кто знает монгольский). Хотя это название, я думаю, однокоренное с "тумэд".

абага и абаганар (у увур-монголов), также как абагад (абагас) у бурят-монголов имеют иную этимологию - это аймаки потомков Бельгутея, который приходился дядей по мужской линии (абга, авга) для чингисидов. Мой собственный род имеет корни оттуда.

и что за "халхаеды"? может, стоит обратить внимание модераторов на сие как на попытку уничижения целого народа?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если по утверждениям братьев-монголов (и не только), кереи, найманы, жалаиры и пр. племена отюречились в многолюдной кипчакской среде, то тогда как могли отюречиться сильные завоеватели монголы-кереиты в местах с несильным тюркским компонентом, на Минусе, на правом берегу Енисея и перед р.Тубою, близ устья Абакана и на Белом Юсе?

Так, по Аристову, Радлову и другим (Фишер), в актах 17 века упоминается тюркский род Кераит, встречающийся также под именем керетцев и керельцев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

несмотря на утверждения Потанина (позапрошлого века), и м.б. (не понял контекста), Аристова, халхасцы помнят имена своих родов - фамилии у них щас формируются из названий родов. Наша невестка-дариганга имеет фамилию Тумс )))) (должно быть забавным для тех, кто знает монгольский). Хотя это название, я думаю, однокоренное с "тумэд".

абага и абаганар (у увур-монголов), также как абагад (абагас) у бурят-монголов имеют иную этимологию - это аймаки потомков Бельгутея, который приходился дядей по мужской линии (абга, авга) для чингисидов. Мой собственный род имеет корни оттуда.

и что за "халхаеды"? может, стоит обратить внимание модераторов на сие как на попытку уничижения целого народа?

- Какой контекст вы не поняли?

- Вы хотите, чтобы на форуме наказали Аристова Н.А.???!!! :lol::o Это у него так написано, я же немогу править его текст.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аристов Н.А. (Этногенез и этническая история казахского народа) считал (с.53) дулатов, обитающих в Западной Монголии - тюркским родом, а найманов и кереев, обитающих в Восточной Монголии, на Орхоне - потомками тюркских и уйгурских родов.

У него же: Кирейский союз должен был образоваться значительно ранее 1007 года, ибо уже в этом году, по Абул-фараджу, обратился в несторианство государь племени кераит, обитавшего "внутри земель тюрков".

Далее: В результате значительная часть тюрков Монголии остались на своих местах,...Такова судьба онгутов, джалаиров и частей киреев и найманов, как удостоверяет это существование в настоящее время (АксКерБорж: в 19 веке) монгольских аймаков ониют, чжалаит, найман, абага и абаганар (оба должны быть кирейского происхождения, судя по существованию в настоящее время на Черном Иртыше многолюдного племени абак-киреев). По всей вероятности и многие другие нынешние (19 век) монгольские аймаки Монголии и Ордоса состоят в более или менее значительных частях из омонголенных джалаиров, киреев, найманов и других тюркских племен; так кость хиреит, многочисленная в хошунах Ордоса, указывает на роль, которую играли в составе этих хошунов киреи, а кости уйгурчин и уйгут в составе тех же ордосцев удостоверяют примесь уйгуров.

Хотя халхаеды вообще "не помнят имена своих родов", однако один халхаец сказал Потанину имена костей своего хошуна. По замечанию Д.В.Клеменцева, в Халхе, на Орхоне, "встречаются жители с родовым прозвищем херит".

несмотря на утверждения Потанина (позапрошлого века), и м.б. (не понял контекста), Аристова, халхасцы помнят имена своих родов - фамилии у них щас формируются из названий родов. Наша невестка-дариганга имеет фамилию Тумс )))) (должно быть забавным для тех, кто знает монгольский). Хотя это название, я думаю, однокоренное с "тумэд".

абага и абаганар (у увур-монголов), также как абагад (абагас) у бурят-монголов имеют иную этимологию - это аймаки потомков Бельгутея, который приходился дядей по мужской линии (абга, авга) для чингисидов. Мой собственный род имеет корни оттуда.

и что за "халахаеды"? может, стоит обратить внимание модераторов на сие как на попытку уничижения целого народа?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

несмотря на утверждения Потанина (позапрошлого века), и м.б. (не понял контекста), Аристова, халхасцы помнят имена своих родов - фамилии у них щас формируются из названий родов. Наша невестка-дариганга имеет фамилию Тумс )))) (должно быть забавным для тех, кто знает монгольский). Хотя это название, я думаю, однокоренное с "тумэд".

абага и абаганар (у увур-монголов), также как абагад (абагас) у бурят-монголов имеют иную этимологию - это аймаки потомков Бельгутея, который приходился дядей по мужской линии (абга, авга) для чингисидов. Мой собственный род имеет корни оттуда.

и что за "халахаеды"? может, стоит обратить внимание модераторов на сие как на попытку уничижения целого народа?

Зачем дублируете свои посты? Я на аналогичный ваш пост отвечал под сообщением № 540:

- Какой контекст вы не поняли?

- Вы хотите, чтобы на форуме наказали Аристова Н.А.???!!! :o:lol: Это у него так написано, я же немогу править его.

Надеюсь больше не продублируете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

Зачем дублируете свои посты? Я на аналогичный ваш пост отвечал под сообщением № 540:

- Какой контекст вы не поняли?

- Вы хотите, чтобы на форуме наказали Аристова Н.А.???!!! :o:lol: Это у него так написано, я же немогу править его.

Надеюсь больше не продублируете.

Я из рода йэкэ баяуд кости абагад. Как верно отметил Гурэ, наш род имеет другое происхождение чем казахские абак-кереи. Мы потомки подданных Бэлгутая.

Очевидно что племя абага и абаганар состоит из многочисленных компонентов. как я знаю среди внутреннемонгольских абага есть еще род урианхан.

Очевидно ведь Аристов ошибался. Зачем же Вы повторяйте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

дубляж произошел непроизвольно ))) просто у меня запарка - пишу годовой отчет, и одновременно пар спускаю на этом форуме ))) прошу модераторов извинить и исправить.

Хотя халхаеды вообще "не помнят имена своих родов", однако один халхаец сказал Потанину имена костей своего хошуна.

чтож, очень жаль, что Аристову нельзя настучать по ушам. Очень уж нехороший вариант использует для названия народа.

вы уж как-нить цитаты выделяйте получше в будущем.

с другой стороны, в утверждении Потанина (или Аристова) явное нарушение логики - халхасцы родовую принадлежность не помнят, но кости называют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очевидно что племя абага и абаганар состоит из многочисленных компонентов. как я знаю среди внутреннемонгольских абага есть еще род урианхан.

ага, вот моя бабушка из цонгольских уряанхадов, которые, видимо из абагатского аймака и происходят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

несмотря на утверждения Потанина (позапрошлого века), и м.б. (не понял контекста), Аристова, халхасцы помнят имена своих родов - фамилии у них щас формируются из названий родов. Наша невестка-дариганга имеет фамилию Тумс )))) (должно быть забавным для тех, кто знает монгольский). Хотя это название, я думаю, однокоренное с "тумэд".

абага и абаганар (у увур-монголов), также как абагад (абагас) у бурят-монголов имеют иную этимологию - это аймаки потомков Бельгутея, который приходился дядей по мужской линии (абга, авга) для чингисидов. Мой собственный род имеет корни оттуда.

тама (киши жуз) и абак (орта жуз), чего же проще? :) и те и те генетически С3 :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как же тогда вы объясните топонимические (географические) названия местностей, в т.ч. в Казахстане, связанные с этнонимом керей:

1. река Керей – приток реки Ия в Иркутской области России

(у М.Тынышпаева и Н.А.Аристова – приток (и) реки Уда на северном склоне

Саянских гор)

2. река Керей – на юге Акмолинской области Казахстана, близ гор Арганаты

3. озеро Керей – также в Акмолинской области, в неё впадает р.Керей

4. н.п.Керей в Кургальджинском районе Акмолинской области

5. н.п.Керей в Аксуской гор.адм. Павлодарской области

6. н.п.Керей в Алтайском крае России

7. н.п.Керейт в Тулькибасском районе Южно-Казахстанской области

8. каньон Чон-Керей на юго-западном Тянь-Шане

9. река Чон-Керей на юго-западном Тянь-Шане

10. река Восточный Керей на юго-западном Тянь-Шане

11. перевал Керей (высота 3540 м.) на юго-западном Тянь-Шане

12. перевал Киги-Керей (высота 3860 м.) на юго-западном Тянь-Шане

13. горная вершина Кингерей – в Центральном Казахстане, возле гор Улытау и Тургаем

и мн. другие?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Задаюсь вопросом - как это могли "отюречится" кереиты (кереи), онгуты, жалаиры и найманы, которых правильнее назвать "монголами первого поколения" (т.е. первые пришельцы 13 в.) и, что важно, именно в Иране, но не в кипчакской степи (с которой привычно связывается "отюречивание" монголов по причине большинства местного тюркского населения)?

Так, согласно Рашид ад-Дину, кереиты, онгуты, жалаиры и найманы составляли значительную часть войска ильханов (1258 - 1334).

В частности, Рашид ад-Дин утверждает, что личная охрана ильхана Газана (1271 - 1304) была поручена онгутам. Он приводит имена нукеров Газан хана и все они тюркские: "Аргун (1250 - 1291) оставил при нем (Газане) десять нукеров из рода онгут: Хасана, Кокея, Маджара, Букая, Кардогмыша, Калчая, Алтуна и Акбачи. Из кереитских эмиров им отмечены военачальник Иринчи, Саручи, а также упоминается дочь последнего по имени Урук-хатун, которая была женой ильхана Аргуна.

Получается, что кереиты и онгуты с самого начала являлись тюрками?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Henry H. Howorth "History of the Mongols" Part I "The Mongols Proper and the Kalmuks", London, Longman, Green and Co, 1876

p.26

THE ONGUTS. - The Onguts, of Raschid were known to the Chinese as White Tartars. One section of the Tartars above described was called Jaghan Tartar, i.e. White Tartars, and it seems pretty certain that the Onguts were a section of the Tartars proper. We are told that about the year 880 or 883, Chu ye che sin, otherwise called Li kue chang (who was of the Turkish race of the Sha to), and his son, Li ke yung, having been defeated by He lien tho and others, left China, afraid of being punished, and retired among the Tha che (this is an alternative form of the name Tartar), and that he re-entered China followed by the Tha che, and with their help defeated the rebel Hoam chao. After this he settled with the Tha che between Yun chau and Tai chau (two towns in the northern part of Shansi - Visdelou, op.cit., 328). I have no doubt that these Tartars, who occur frequently in subsequent history, are the White Tartars of the days of Jingis. At that time they were in the service of Kin Emperors, by whom they were employed to garrison a portion of the Great Wall, whence their name of Onguts, from Ongu a wall (Raschid, quoted by D'Ohsson, I.82. Note). Their chief, at the time of Jingis (according to Raschid), was called Alakush Tikin Kuri. Alakush is a Turkish proper name, which means a pied bird; Tikin is a title borne by chiefs of Turkish tribes (Id.). Gaubil, who calls him Alausse, says he belonged to the ancient race of Kings of the Thu kiu (Op.cit., 10), which exactly agrees with the fact named above, that the leader who planted the colony of Onguts in Northern Shan si was of the race of the Sha to Turks, which accounts further for his close connection with the chief of the Naimans (who were Turks too - A.). I believe the Onguts, then, to have been a colony of Tartars from Manchuria, governed by a Turkish dynasty.

Перевод:

ОНГУТЫ - Онгуты, у Рашида были известны китайцам как "белые тартары". Одна часть этих вышеописанных тартар называлась "Шахан тартар" т.е. "белые тартары", и кажется довольно очевидным, что эти онгуты были частью собственно тартар. Нам известно, что около 880 г. или 883 г. Chu ye che sin, по-другому называвшийся Li kue chang (который был тюрком шато) и его сын Li ke yung, будучи побеждены He lien tho и другими, покинули Китай, боясь наказания, и удалился от дел у Tha che (это другое название тартар), и когда он опять вошел в Китай с последовавшими за ним Tha che, с их помощью победил мятежного Hoam chao. После этого он поселился с этими Tha che между Yun chau и Tai chau (двумя городами в северной части Shansi - Visdelou, op.cit., 328). У меня нет сомнений, что эти тартары, которые появляются часто в последующей истории и есть те "белые тартары" времен Чингиса. В то время они были на службе у Циньского императора, которому они нанялись в качестве гарнизона части Великой Стены, откуда и их название "онгуты" - от (слова) "онгу" - стена (Рашид, цитированный D'Ohsson, I.82. Note). Имя их главы во времена Чингиса (согласно Рашиду) было Алакуш Тегин Кури. Алакуш - это чисто тюркское имя, которое означает "пестрая птица", Тегин это титул, который носили главы тюркских (кочевых - прим.А.) племен (см. там же). Gaubil, который называет его Alausse, говорит, что он принадлежал к древнему роду королей (т.е. ханов - прим.А.) тюрков (Thu kiu - Op.cit., 10), что в точности согласуется с вышеназванным фактом, что этот лидер, который установил эту колонию онгутов в северной Shan si, был по происхождению из тюрков шато, что объясняет его близкую связь с главой найманов (которые тоже были тюрками - прим.А.). Я считаю что эти онгуты тогда были колонией тартар из Маньчжурии, управляемые тюркской династией.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

THE ONGUTS.

ОНГУТЫ

слышал мнение, что онгыты (онгуты) = уаки... есть мнения (без тюрко-монгольских споров)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...