Jump to content



бескаска

Племя дулат

Recommended Posts

 

Самое важное открытие.

Тамга Диггиза(сын Аттилы) -это тамга солярного знака рода Дуло .

thumb_42_100000000000002a00000032cfb7408

Сравните.. (в верхнем правом углу тамга Диггиза в виде солярного знака)

thumb_42_pymm3ksc7jm.jpg

Оба знака -это одно и тоже -Тамга рода Дуло - батбай (кавказ) -българского, гунно-угорского рода.

 

 

 

http://forum.ykt.ru/viewtopic.jsp?id=2722070

 

 

Серьезные АИ (аргументированные источники) нужны, сообщения на форумах не являются ими, думаю нет причин объяснять почему. Желательно первоисточники, китайские или болгарские о которых вы утверждаете. Какие это исторические труды, века, название, авторы, профессиональный перевод и пр.?

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

те кто пишут о тамге дулу батбаев - не казахи, так что не беспокойтесь о предвзятости.

 

А то что, глава своего рода Батбай - реально историческое лицо можно убедиться посмотрев на болгарские именинники

 

Даже если не учтем схожесть тамг, совпадения дуло - дулат, батбай-ботбай - это уже удивительно. О случайности не должно быть и речи.

  • Не согласен! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Казахи миллиардеры из рода дулат

 

 

Тимур Кулибаев

 

3PNfPM0t6DVSvvseHXdC6D9E8aIjVC.jpg

 

 

 

Умирзак Шукеев

 

photo_89877.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Родовые подразделения доланов - чашъ-ширин, бачук и бугур. Источник Куропаткин, кон. 19 в. 

 

Также указано что они именовали себя могулами, точнее одна группа, чашъ-ширин.

 

rvSNC.png.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Родовые подразделения доланов - чашъ-ширин, бачук и бугур. Источник Куропаткин, кон. 19 в. 

 

Также указано что они именовали себя могулами, точнее одна группа, чашъ-ширин.

 

rvSNC.png.

 

 

Более свежие данные 20 в., говорят что их родовых подразделений насчитывается 7 - йатти урук на уйгурском. Отсюда и их название долан, что на монгольском значит - семь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

По вашему настоящие доглаты где ? Среди уйгуров?

 

Он имеет ввиду казахские дулаты, не дулаты Моголистана, а из Золотой Орды

 

Осколки дулатов, как и осколки других племен, оказались имхо в составе разных народов (казак - уйгур), но в отличие от других племен они историческую родину далеко не покидали. И дулу китайских хроник, и Рашид-ад-диновские дуглаты Могул улус, и Мирза-Мухамад-Хайдаровские дуглаты Могул стана, и Улуджузовские дулаты - все процветали и здравствуют практически рядом.   

Share this post


Link to post
Share on other sites

Усуни европеоидный народ. Они не имеют отношения к нашим уйсынам

 

Началось. Один начал про тезок, второй продолжил. Что это за край такой интересный ВТ и ВКО? Одни тёзки. Какой-то дулу-усуньский могулулус-могулстанский треульник.  :lol:

 

Представляю себе как существовали по-соседству в этом регионе два народа тёзок - усуни я уйсунями, дулаты я дуглатами, кереи с кереитами и т.д. и т.п., я оглашал весь список, там порядка 20-ти этнонимов тёзок.  :lol:

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Родовые подразделения доланов - чашъ-ширин, бачук и бугур. Источник Куропаткин, кон. 19 в. 

Также указано что они именовали себя могулами, точнее одна группа, чашъ-ширин..

 

Более свежие данные 20 в., говорят что их родовых подразделений насчитывается 7 - йатти урук на уйгурском. Отсюда и их название долан, что на монгольском значит - семь.

 

Ув. Бахтияр, этноним упомянутых доланов может быть и образован от ойратского долоо (монг. числ. семь), но прошу не смешивать здесь древнетюркское дұғлат. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

дулга-дуло тоже может быть образован из монгольского "семь". Ашина и дулу может и назывались по-монгольски, но они были тюрками

  • Не согласен! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если у вас есть ссылки на источники, в которых говорится, что ашина и дулу это монгольские слова и что дулу образовано от монгольского числительного семь, то просьба привести их. А если нет, то просьба не троллить.

 

Я же на основе исторических документов считаю, что именно тогда и именно в том месте не было монголов и монгольского языка. 

 

И еще, что китайская передача этнонимов, титулов и имен чужих народов, в данном случае тюркских, еще не свидетельство того, что они звучали так в реальности - это я про Ашина и Дулу. Помните про "шаньюй"? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

По вашему настоящие доглаты где ? Среди уйгуров?

 

Он имеет ввиду казахские дулаты, не дулаты Моголистана, а из Золотой Орды

 

Осколки дулатов, как и осколки других племен, оказались имхо в составе разных народов (казак - уйгур), но в отличие от других племен они историческую родину далеко не покидали. И дулу китайских хроник, и Рашид-ад-диновские дуглаты Могул улус, и Мирза-Мухамад-Хайдаровские дуглаты Могул стана, и Улуджузовские дулаты - все процветали и здравствуют практически рядом.   

 

 

историческая родина тех средневековых могульских доглатов это восточный туркестан. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Родовые подразделения доланов - чашъ-ширин, бачук и бугур. Источник Куропаткин, кон. 19 в. 

Также указано что они именовали себя могулами, точнее одна группа, чашъ-ширин..

 

Более свежие данные 20 в., говорят что их родовых подразделений насчитывается 7 - йатти урук на уйгурском. Отсюда и их название долан, что на монгольском значит - семь.

 

Ув. Бахтияр, этноним упомянутых доланов может быть и образован от ойратского долоо (монг. числ. семь), но прошу не смешивать здесь древнетюркское дұғлат. 

 

 

но самом деле эти самые доланы этнически ближе к доглатам, нежели уйсины дулаты, возможно даже они были их родовым подразделением, по крайней мере это ничем не опровергается, и по восточно-туркестанским хроникам, доланы упоминаются один раз как незначительный аймак (у махмуд бека чураса), в списках значительных племен они отсутствуют. хотя ныне составляют около 5% от всей численности уйгуров.

Share this post


Link to post
Share on other sites

первопредок кыргызов Долон-бий
я произвожу долон, дулу, дулат от древнего "мужчина, муж" которое известно нам по - "тул" - манекен умершего мужа. то есть у кыргызов первопредок и первочеловек-мужчина логично зовется Долон. тогда в дулу-нушиби - первое крыло мужское-каганское - отсюда и претенденты на власть - дулу, дулаты, долон-бий, а нушиби - катунская фратрия

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Родовые подразделения доланов - чашъ-ширин, бачук и бугур. Источник Куропаткин, кон. 19 в. 

 

Также указано что они именовали себя могулами, точнее одна группа, чашъ-ширин.

 

rvSNC.png.

 

 

Более свежие данные 20 в., говорят что их родовых подразделений насчитывается 7 - йатти урук на уйгурском. Отсюда и их название долан, что на монгольском значит - семь.

 

Слово кышлак я думаю применялось скорее кочевниками чем оседлыми сартами. На казахском кыстау-зимовье в противоположность жайляу-летовка(выпас) соответствует узбекскому кышлак(кыстак) до начала 20 века имела тотже смысл теперь обозначает поселение.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я разделяю мнение Каната. Если кышлаг (кыстак-кыстау) - это зимовка, то обязательно должна быть и летовка - яйлаг (джайлау). Кышлак - это название зимних пастбищ. были еще и кузек - осенние. То есть термины сугубо сезонно-кочевнические. Стало быть среднеазиатское "кишлак" это прямое наследство осевших некогда кочевников скотоводов из степи. 

 

"Летние стойбища у половцев, по словам грузинских летописей, назывались айлаг, а зимние – кышлаг. Рашид-ад-Дин писал, что также называли свои сезонные ставки монголы" (Анчабадзе, 1960, с.122; Тизенгаузен, II, с.78)

 

У Рашид-ад-дина: "И те, которые там были, посадили Ариг-бугу на каанство в местности Яйлаг-Алтай", тем самым подтверждая тюркоязычие татар-мугулов Чингизхана. Хотя у современных монголоязычных народов зимние пастбища называются "өвөлжөө".

Share this post


Link to post
Share on other sites

 "өвөлжөө".

 

можете дать транскрипцию этого слова?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что то в этом роде наверно:

 

övöldžöö  

или

övölʒöö

  • Одобряю 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Многие когда то были кочевниками и почти все когда то осели, оттого у нас яйлак летнее пастбище, а кышлак селение.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Многие когда то были кочевниками и почти все когда то осели, оттого у нас яйлак летнее пастбище, а кышлак селение.

Да, обычно в кышлаке бывает построение .... и поэтому легко можно называть селение кышлаком.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообще-то в конце 19 века слово кишлак использовалось повсеместно в Средней Азии. К этому времени исконно кочевническое название давно уже перешло в разряд общих для всех. Причем насколько я помню долоны в это время сохраняли навыки кочевания.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообще-то в конце 19 века слово кишлак использовалось повсеместно в Средней Азии. К этому времени исконно кочевническое название давно уже перешло в разряд общих для всех. Причем насколько я помню долоны в это время сохраняли навыки кочевания.

Надо услышать мнение жителей Узбекистана. В Самарканде и Джизаке слово кышлак употребляется,но не слышал чтобы уйгуры и сарты-узбеки Шымкента именовали свои поселения кышлаком обычно называют по наименованию Яркент,Чунджа,Икан и т.д.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Одним из пригородов Оша является Кашгар-Кишлак, который существует там с 19 века, и живут там исключительно уйгуры. Узбеки говорят кишлог, тем более что кочевого элемента в их этногенезе было предостаточно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, обычно в кышлаке бывает построение .... и поэтому легко можно называть селение кышлаком.

 

Почему же? К примеру у большинства казахских племен Сарыарки зимние кочевья "кыстак" или "кыстау" располагались не в селениях, а в защищенных от ветров и обильных снегов районах по берегам озер и рек, под защитой камышей и тальника.

 

Постепенный переход кочевого термина "кышлак" в оседлый термин "поселение", "населенный пункт" сродни другому переходу, имхо аналогичному, казахского "қотан" (загон на ночь из кольца телег для овец) в монгольское окающее "хот/н" или "хотон" (населенный пункт, селение, город).   B)

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Да, обычно в кышлаке бывает построение .... и поэтому легко можно называть селение кышлаком.

 

Почему же? К примеру у большинства казахских племен Сарыарки зимние кочевья "кыстак" или "кыстау" располагались не в селениях, а в защищенных от ветров и обильных снегов районах по берегам озер и рек, под защитой камышей и тальника.

 

Постепенный переход кочевого термина "кышлак" в оседлый термин "поселение", "населенный пункт" сродни другому переходу, имхо аналогичному, казахского "қотан" (загон на ночь из кольца телег для овец) в монгольское окающее "хот/н" или "хотон" (населенный пункт, селение, город).   B)

 

 

вы не монополизируйте все что связано с кочевым типом хозяйства, по вашей логике все что с этим связано значит казахское или наиболее близкое им, это не так, то что вы долго до 30-х годов 20 в. оставались кочевниками, это ни о чем не говорит, это не дает вам право присваивать,

 

потому что разные группы кочевых общностей не связанные никак с вами или вашими ближайшими предками в разные времена и эпохи оседали в разных регионах. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...