Перейти к содержанию
бескаска

Племя дулат

Рекомендуемые сообщения

 

Самое важное открытие.

Тамга Диггиза(сын Аттилы) -это тамга солярного знака рода Дуло .

thumb_42_100000000000002a00000032cfb7408

Сравните.. (в верхнем правом углу тамга Диггиза в виде солярного знака)

thumb_42_pymm3ksc7jm.jpg

Оба знака -это одно и тоже -Тамга рода Дуло - батбай (кавказ) -българского, гунно-угорского рода.

 

 

 

http://forum.ykt.ru/viewtopic.jsp?id=2722070

 

 

Серьезные АИ (аргументированные источники) нужны, сообщения на форумах не являются ими, думаю нет причин объяснять почему. Желательно первоисточники, китайские или болгарские о которых вы утверждаете. Какие это исторические труды, века, название, авторы, профессиональный перевод и пр.?

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

те кто пишут о тамге дулу батбаев - не казахи, так что не беспокойтесь о предвзятости.

 

А то что, глава своего рода Батбай - реально историческое лицо можно убедиться посмотрев на болгарские именинники

 

Даже если не учтем схожесть тамг, совпадения дуло - дулат, батбай-ботбай - это уже удивительно. О случайности не должно быть и речи.

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Родовые подразделения доланов - чашъ-ширин, бачук и бугур. Источник Куропаткин, кон. 19 в. 

 

Также указано что они именовали себя могулами, точнее одна группа, чашъ-ширин.

 

rvSNC.png.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Родовые подразделения доланов - чашъ-ширин, бачук и бугур. Источник Куропаткин, кон. 19 в. 

 

Также указано что они именовали себя могулами, точнее одна группа, чашъ-ширин.

 

rvSNC.png.

 

 

Более свежие данные 20 в., говорят что их родовых подразделений насчитывается 7 - йатти урук на уйгурском. Отсюда и их название долан, что на монгольском значит - семь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

По вашему настоящие доглаты где ? Среди уйгуров?

 

Он имеет ввиду казахские дулаты, не дулаты Моголистана, а из Золотой Орды

 

Осколки дулатов, как и осколки других племен, оказались имхо в составе разных народов (казак - уйгур), но в отличие от других племен они историческую родину далеко не покидали. И дулу китайских хроник, и Рашид-ад-диновские дуглаты Могул улус, и Мирза-Мухамад-Хайдаровские дуглаты Могул стана, и Улуджузовские дулаты - все процветали и здравствуют практически рядом.   

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Усуни европеоидный народ. Они не имеют отношения к нашим уйсынам

 

Началось. Один начал про тезок, второй продолжил. Что это за край такой интересный ВТ и ВКО? Одни тёзки. Какой-то дулу-усуньский могулулус-могулстанский треульник.  :lol:

 

Представляю себе как существовали по-соседству в этом регионе два народа тёзок - усуни я уйсунями, дулаты я дуглатами, кереи с кереитами и т.д. и т.п., я оглашал весь список, там порядка 20-ти этнонимов тёзок.  :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Родовые подразделения доланов - чашъ-ширин, бачук и бугур. Источник Куропаткин, кон. 19 в. 

Также указано что они именовали себя могулами, точнее одна группа, чашъ-ширин..

 

Более свежие данные 20 в., говорят что их родовых подразделений насчитывается 7 - йатти урук на уйгурском. Отсюда и их название долан, что на монгольском значит - семь.

 

Ув. Бахтияр, этноним упомянутых доланов может быть и образован от ойратского долоо (монг. числ. семь), но прошу не смешивать здесь древнетюркское дұғлат. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

дулга-дуло тоже может быть образован из монгольского "семь". Ашина и дулу может и назывались по-монгольски, но они были тюрками

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если у вас есть ссылки на источники, в которых говорится, что ашина и дулу это монгольские слова и что дулу образовано от монгольского числительного семь, то просьба привести их. А если нет, то просьба не троллить.

 

Я же на основе исторических документов считаю, что именно тогда и именно в том месте не было монголов и монгольского языка. 

 

И еще, что китайская передача этнонимов, титулов и имен чужих народов, в данном случае тюркских, еще не свидетельство того, что они звучали так в реальности - это я про Ашина и Дулу. Помните про "шаньюй"? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

По вашему настоящие доглаты где ? Среди уйгуров?

 

Он имеет ввиду казахские дулаты, не дулаты Моголистана, а из Золотой Орды

 

Осколки дулатов, как и осколки других племен, оказались имхо в составе разных народов (казак - уйгур), но в отличие от других племен они историческую родину далеко не покидали. И дулу китайских хроник, и Рашид-ад-диновские дуглаты Могул улус, и Мирза-Мухамад-Хайдаровские дуглаты Могул стана, и Улуджузовские дулаты - все процветали и здравствуют практически рядом.   

 

 

историческая родина тех средневековых могульских доглатов это восточный туркестан. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Родовые подразделения доланов - чашъ-ширин, бачук и бугур. Источник Куропаткин, кон. 19 в. 

Также указано что они именовали себя могулами, точнее одна группа, чашъ-ширин..

 

Более свежие данные 20 в., говорят что их родовых подразделений насчитывается 7 - йатти урук на уйгурском. Отсюда и их название долан, что на монгольском значит - семь.

 

Ув. Бахтияр, этноним упомянутых доланов может быть и образован от ойратского долоо (монг. числ. семь), но прошу не смешивать здесь древнетюркское дұғлат. 

 

 

но самом деле эти самые доланы этнически ближе к доглатам, нежели уйсины дулаты, возможно даже они были их родовым подразделением, по крайней мере это ничем не опровергается, и по восточно-туркестанским хроникам, доланы упоминаются один раз как незначительный аймак (у махмуд бека чураса), в списках значительных племен они отсутствуют. хотя ныне составляют около 5% от всей численности уйгуров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

первопредок кыргызов Долон-бий
я произвожу долон, дулу, дулат от древнего "мужчина, муж" которое известно нам по - "тул" - манекен умершего мужа. то есть у кыргызов первопредок и первочеловек-мужчина логично зовется Долон. тогда в дулу-нушиби - первое крыло мужское-каганское - отсюда и претенденты на власть - дулу, дулаты, долон-бий, а нушиби - катунская фратрия

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Родовые подразделения доланов - чашъ-ширин, бачук и бугур. Источник Куропаткин, кон. 19 в. 

 

Также указано что они именовали себя могулами, точнее одна группа, чашъ-ширин.

 

rvSNC.png.

 

 

Более свежие данные 20 в., говорят что их родовых подразделений насчитывается 7 - йатти урук на уйгурском. Отсюда и их название долан, что на монгольском значит - семь.

 

Слово кышлак я думаю применялось скорее кочевниками чем оседлыми сартами. На казахском кыстау-зимовье в противоположность жайляу-летовка(выпас) соответствует узбекскому кышлак(кыстак) до начала 20 века имела тотже смысл теперь обозначает поселение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я разделяю мнение Каната. Если кышлаг (кыстак-кыстау) - это зимовка, то обязательно должна быть и летовка - яйлаг (джайлау). Кышлак - это название зимних пастбищ. были еще и кузек - осенние. То есть термины сугубо сезонно-кочевнические. Стало быть среднеазиатское "кишлак" это прямое наследство осевших некогда кочевников скотоводов из степи. 

 

"Летние стойбища у половцев, по словам грузинских летописей, назывались айлаг, а зимние – кышлаг. Рашид-ад-Дин писал, что также называли свои сезонные ставки монголы" (Анчабадзе, 1960, с.122; Тизенгаузен, II, с.78)

 

У Рашид-ад-дина: "И те, которые там были, посадили Ариг-бугу на каанство в местности Яйлаг-Алтай", тем самым подтверждая тюркоязычие татар-мугулов Чингизхана. Хотя у современных монголоязычных народов зимние пастбища называются "өвөлжөө".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что то в этом роде наверно:

 

övöldžöö  

или

övölʒöö

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Многие когда то были кочевниками и почти все когда то осели, оттого у нас яйлак летнее пастбище, а кышлак селение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Многие когда то были кочевниками и почти все когда то осели, оттого у нас яйлак летнее пастбище, а кышлак селение.

Да, обычно в кышлаке бывает построение .... и поэтому легко можно называть селение кышлаком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Вообще-то в конце 19 века слово кишлак использовалось повсеместно в Средней Азии. К этому времени исконно кочевническое название давно уже перешло в разряд общих для всех. Причем насколько я помню долоны в это время сохраняли навыки кочевания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще-то в конце 19 века слово кишлак использовалось повсеместно в Средней Азии. К этому времени исконно кочевническое название давно уже перешло в разряд общих для всех. Причем насколько я помню долоны в это время сохраняли навыки кочевания.

Надо услышать мнение жителей Узбекистана. В Самарканде и Джизаке слово кышлак употребляется,но не слышал чтобы уйгуры и сарты-узбеки Шымкента именовали свои поселения кышлаком обычно называют по наименованию Яркент,Чунджа,Икан и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Одним из пригородов Оша является Кашгар-Кишлак, который существует там с 19 века, и живут там исключительно уйгуры. Узбеки говорят кишлог, тем более что кочевого элемента в их этногенезе было предостаточно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, обычно в кышлаке бывает построение .... и поэтому легко можно называть селение кышлаком.

 

Почему же? К примеру у большинства казахских племен Сарыарки зимние кочевья "кыстак" или "кыстау" располагались не в селениях, а в защищенных от ветров и обильных снегов районах по берегам озер и рек, под защитой камышей и тальника.

 

Постепенный переход кочевого термина "кышлак" в оседлый термин "поселение", "населенный пункт" сродни другому переходу, имхо аналогичному, казахского "қотан" (загон на ночь из кольца телег для овец) в монгольское окающее "хот/н" или "хотон" (населенный пункт, селение, город).   B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Да, обычно в кышлаке бывает построение .... и поэтому легко можно называть селение кышлаком.

 

Почему же? К примеру у большинства казахских племен Сарыарки зимние кочевья "кыстак" или "кыстау" располагались не в селениях, а в защищенных от ветров и обильных снегов районах по берегам озер и рек, под защитой камышей и тальника.

 

Постепенный переход кочевого термина "кышлак" в оседлый термин "поселение", "населенный пункт" сродни другому переходу, имхо аналогичному, казахского "қотан" (загон на ночь из кольца телег для овец) в монгольское окающее "хот/н" или "хотон" (населенный пункт, селение, город).   B)

 

 

вы не монополизируйте все что связано с кочевым типом хозяйства, по вашей логике все что с этим связано значит казахское или наиболее близкое им, это не так, то что вы долго до 30-х годов 20 в. оставались кочевниками, это ни о чем не говорит, это не дает вам право присваивать,

 

потому что разные группы кочевых общностей не связанные никак с вами или вашими ближайшими предками в разные времена и эпохи оседали в разных регионах. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...