Jump to content



baskir

Бату (Батый) и его потомки

Recommended Posts

ну Батый догадывался о влиянии религии на общество ... вот и создал в Сарае православную епархию , как истовый шаманист-язычник он вполне мог интересоватся другими религиями . А вобще то что ваш земляк написал в своём журнале - это глупость - особенно насчёт клички Батыя - батя . Да и Православие в те времена не ограничивалось территорией подконтрольной монголам !!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

altan+urgiin+batlamj+1.jpg

 

altan+urgiin+batlamj+2.jpg

 

Алтан ургийн алтан үсэгтэй батламж

 

 

altan+urgiin+uvuu.jpg

 

 

 

Шиао Ён Чуан (Мөнхбулаг), прямой потомок Сартак хана ,сына Батухана ,Хенань,Китай

 

 

 

 Тэр дундаа Зүчийн удмынхан буюу алтан ургийнхан 5 мянга байгаа. Тодрууулбал, Батын хүү Сарьдагийн хойч(Сартак хан ) юм. Зүчийн хойчис бид Шиао гэдэг овогтой байдаг. Сарьдаг Мөнх хаанд бараалхаад буцах замдаа бие барж, үр хойчис нь эргэж буцъя гэтэл нутаг эзэмшил нь Бэрх хааны мэдэлд орсон тул, Хэнанд суух болсон байгаа юм.
Казахстан улсад Зүчийн удмын хүмүүс цөөнгүй байдаг, төрийн өндөр албан тушаал хашдаг, нийгэмдээ байр суурь сайтай байдаг байна. Казахстанд очиж тэдэнтэй холбоо тогтооно. Татарстанд мөн очиж алтан ургийнхантай танилцах бодол байна.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Думаю это вряд ли. генеалогии батуидов известны. если бы были такие то про них еще в 13-14 веках написали бы источники.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Думаю это вряд ли. генеалогии батуидов известны. если бы были такие то про них еще в 13-14 веках написали бы источники.

У халха тоже есть род Зучи.

 

Где умер Сартак-хан? Где его потомки?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Умер он около Сыгнака на Сырдарье.

Его потомков не осталось читайте Муизз ал Ансаб и Рашид ад-Дина

Share this post


Link to post
Share on other sites

А просто фамилия Джучи ничего не говорит о происхождении от Батуидов или Джучидов

Share this post


Link to post
Share on other sites

А просто фамилия Джучи ничего не говорит о происхождении от Батуидов или Джучидов

Может у вас не говорит,а у монголов говорит. Это вам обезательно надо знать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Умер он около Сыгнака на Сырдарье.

Его потомков не осталось читайте Муизз ал Ансаб и Рашид ад-Дина

В Статье говорится о том, что когда Сартак хан находился вне страны своей ,его улус перешел под власть Берке-хана.И потомки Сартак-хана решили не вернуться в свой улус.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

А просто фамилия Джучи ничего не говорит о происхождении от Батуидов или Джучидов

Может у вас не говорит,а у монголов говорит. Это вам обезательно надо знать.

 

Не думаю что монголы в этом плане отличаются от всех народов мира и имя джучи у них стало монополией только потомков джучи.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Умер он около Сыгнака на Сырдарье.

Его потомков не осталось читайте Муизз ал Ансаб и Рашид ад-Дина

В Статье говорится о том, что когда Сартак хан находился вне страны своей ,его улус перешел под власть Берке-хана.И потомки Сартак-хана решили не вернуться в свой улус.

 

Это полная неграмотность. Сартак умер в своей стране потом после него правил улагчи и только после этого через 5-6 лет после смерти Сартака к власти пришел Берке.

Share this post


Link to post
Share on other sites

И еще Сартак не был ханом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Он был просто правителем Улуса Джучи как части Монгольской империи.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

 

Умер он около Сыгнака на Сырдарье.

Его потомков не осталось читайте Муизз ал Ансаб и Рашид ад-Дина

В Статье говорится о том, что когда Сартак хан находился вне страны своей ,его улус перешел под власть Берке-хана.И потомки Сартак-хана решили не вернуться в свой улус.

 

Это полная неграмотность. Сартак умер в своей стране потом после него правил улагчи и только после этого через 5-6 лет после смерти Сартака к власти пришел Берке.

 

 

Написано в книге "Империя тюрков. Великая цивилизация" Рустана Рахманалиева:

 

... Когда Бату умер в возрасте 48 лет (1256 г.) в своей ставке на Нижней Волге, Сартак находился в Монголии при дворе велико­го хана Мункэ. Мункэ даровал ему власть над Кыпчакским ханством, но Сартак умер на об­ратном пути или вскоре по прибытии на Вол­гу. Тогда Мункэ назначил ханом Кыпчакии молодого принца Улагчи, которого Джувейни считает сыном, а Рсшид-ад-Дин братом Сартака. Регентство доверили вдове Бату. Но Улагчи также умер (1297 г.), и кыпчакским ха­ном стал Берке, брат Бату.

Ну, вполне вероятно что если кто-то сопровождал Сартака в Монголии и после его скончания по пути в Кыпчакию естественно отпадает причина их возвращение вслед за Сартаком.

 

Так, что не надо полностью игнорировать все.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Улакчи умер в 1259 году согласно русским летописям.

Так что не стоит искать генеалогические связи у носителей одного и того же имени если никакаких исторических данных об этих связях просто нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

И кстати первым ханом улуса Джучи стал Менгу-Тимур, остальные предшественники ханом не были. Двое обладали неформальным званием ака и не более.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отец отстоял имя новорожденного сына в Павлодарской области

 

Отказ в регистрации имени Бату-хан в Павлодарской области признали незаконным
В Павлодарской области чиновники больше месяца отказывались регистрировать новорожденного, которого родители решили назвать в честь правителя Золотой Орды Бату-хана. Причиной оказался орфографический знак, сообщает телеканал КТК.

В отделе регистрации города Аксу родителям заявили, что по закону давать двойные имена детям можно, а вот писать их через дефис - нельзя. Однако Алтынбек Ахметжанов настойчиво требовал записать сына так же, как звали прославленного полководца. "Решили назвать таким именем, потому что имя нам понравилось, потому что это имя внука Чингисхана, сына Джучи. Вот решили назвать его так и, как бы, не цельно должно было написано, а раздельно, Бату через тире хан", - говорит Алтынбек.

В отделе регистрации отцу отказали, ссылаясь сначала на начальство и закон. "При регистрации рождения ребенку может присваиваться двойное имя, но при написании раздельно, но не через дефис", - заявил главный специалист отдела регистрации актов гражданского состояния Аксу Жандарбек Тулебеков.

Однако отец - тренер по боксу - отступать не привык. Мужчина написал заявление в прокуратуру и пожаловался журналистам. После этого чиновники неожиданно вызвали отца в отдел и зарегистрировали ребенка так, как он хотел. В Департаменте юстиции пояснили, что в отделе регистрации могли сразу согласиться с родителями и не доводить ситуацию до абсурда. Тем более что в справке о регистрации ребенка есть графа "Особые отметки", в которой и можно было прописать, что в двойном имени мальчика, по просьбе родителей, будет стоять дефис. Несмотря на исчерпанный конфликт, глава семейства заявил, что оставляет за собой право подать на чиновников в суд.

https://tengrinews.kz/kazakhstan_news/otets-otstoyal-imya-novorojdennogo-syina-pavlodarskoy-305753/

Share this post


Link to post
Share on other sites

https://aldanov.livejournal.com/707004.html?fbclid=IwAR3C_HQt4QbSkpjsnzWXalw3SC3aUeEexZpJq58AgDT4XEk5sSQQ6LcMfXA

http://feb-web.ru/feb/byliny/texts/byl/bil-547-.htm#27

Есть такая  былина - ВАСИЛИЙ ИГНАТЬЕВИЧ И БАТЫГА.  Существует в нескольких вариантах.
А в ней содержатся интересные подробности:

«Будет над Киев град погибельё:
Подымается Батыга сын Сергеевич,
И с сыном Батыгом Батыговичем,
И с зятем Тараканником и с Каранниковым,
И с думным дьяком вором-выдумщиком».
У Батыги было силы набрано,
Набрано было силы, заправлено,
И было силы сорок тысячей;
И у сына Батыги Батыговича
Было силы тоже сорок тысячей;
И у зятя Тараканника-Каранникова
Было силы тоже сорок тысячей;
И у думного дьяка вора-выдумщика
Было силы тоже сорок тысячей.
И не вешняя вода облеелела,
Обступила кругом сила поганая:
Соколу кругом лететь

Будет на меженний день.
И пишет Батыга князю со угрозою:
«Ты старый пес, ты Владимир-князь!
Дай-ко мне из Киева поединщика,
А не то дай-ко мне ты Киев-град,
Без бою, без драки великия,
Без самого большого кроволития».


Ну, думный дьяк вор-выдумщик - какой-то из славянских союзников монгол, чиновник. Такие, вроде бы, появлялись всю историю.

С зятем Батыги, который именутся несколько по-разному в разных варианта, разбирался знаменитый Макс Фасмер. «Так, ученый узнал в кажущихся чисто русскими именах героев русских былин достоверных тюркских вельмож: Тараканчик Корабликов (имя зятя Батыги в былинах о Василии Пьянице) – ср. тур., чагат. tarxan «сановник» и kara bäg «черный бек»; Щелкан Дудентьевич (татарский богатырь в былинах) – татарский посол Чол-хан, который в 1327 г. творил произвол в Твери и был убит».

Если у Батыя-Батыги есть сын Батый, то как же ему и называться, как не Батыга Батыгович.

А с отчеством Батыя (Бати, по фантастическому соображению Фоменко) дело обстоит так – у Бату было среди монголов прозивище – Саин.

«Некоторые авторы (Рашид ад-Дин, ан-Нувейри, Ибн Халдун, неизвестный автор «Шейбани-намэ», Гаффари, Абу-л-Гази, Я. Рейтенфельс) писали, что Бату называли также Саин-ханом. В татарском эпосе «Идегей» Бату фигурирует как «Баянду, Саин-хан» [Идегей 1990, с. 56]. Другие историки (Ибн Биби, Рукн ад-Дин Бейбарс, Магакия, Утемиш-хаджи) именуют Батыя просто Саин-ханом, не упоминая его настоящего имени. ... Ибн Халдун пишет: «Батухан, прозванный Саин-ханом, то значит царь отличный» [СМИЗО 1884, с. 378}.
Григор Акнерци (инок Магакия, вторая пол. XIII-начало XIV вв.), армянский историк, автор «Истории народа стрелков»: «Смбат вскоре прибыл к Саин-хану, который чрезвычайно любил христиан. Он был очень добр, за что народ прозвал его Саин-хан, т. е. добрый, хороший хан» [Пат-канов 1871, с. 18]. Автор черпал сведения о Бату из трудов современников наследника Джучи — Киракоса Гандзакеци и Вардана Великого. А объяснение причин положительной характеристики наследника Джучи находится в самом тексте: он «чрезвычайно любил христиан»!
Георгий Владимирович Вернадский (1887-1973 историк-евразиец, автор многотомной «Истории России»: «Указателем духовных качеств Бату является эпитет „саин", который дается ему в некоторых восточных анналах, а также в.тюркском фольклоре. Его переводят как „хороший". Поль Пеллье отмечает, однако, что это слово имеет также толкование „умный", и в случае с Бату его надо понимать именно в этом смысле. Таким образом, саин-хан может обозначать: „благоразумный хан" или „мудрый хан"» [Вернадский 2000, с. 147-148].
Цитаты по книге Р.Ю. Почекаева «БАТЫЙ. Хан, который не был ханом»

И вот, Батый Саин осмысляется, вероятно, как Батыга Сергеевич.
Суффикс ыга в русском весьма част -  см 
забулдыга, прощелыга, торопыга, сквалыга; ср. областн. шарамыга, фуфлыга.

А раз имя Батыга, то и отчество есть - Батыга Саинович.  Саинович, впрочем, не совсем понятно, и потому по ближайшему сходно звучащему имени - Сергеевич.

Очень похоже на Михаила Ивановича Топтыгина.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как Урус-хан у Жунисбаева - Петька Новократ, а мог бы не Петька а Василий Иванович. :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, asan-kaygy сказал:

https://aldanov.livejournal.com/707004.html?fbclid=IwAR3C_HQt4QbSkpjsnzWXalw3SC3aUeEexZpJq58AgDT4XEk5sSQQ6LcMfXA

http://feb-web.ru/feb/byliny/texts/byl/bil-547-.htm#27

Есть такая  былина - ВАСИЛИЙ ИГНАТЬЕВИЧ И БАТЫГА.  Существует в нескольких вариантах.
А в ней содержатся интересные подробности:

«Будет над Киев град погибельё:
Подымается Батыга сын Сергеевич,
И с сыном Батыгом Батыговичем,
И с зятем Тараканником и с Каранниковым,
И с думным дьяком вором-выдумщиком».
У Батыги было силы набрано,
Набрано было силы, заправлено,
И было силы сорок тысячей;
И у сына Батыги Батыговича
Было силы тоже сорок тысячей;
И у зятя Тараканника-Каранникова
Было силы тоже сорок тысячей;
И у думного дьяка вора-выдумщика
Было силы тоже сорок тысячей.
И не вешняя вода облеелела,
Обступила кругом сила поганая:
Соколу кругом лететь

Будет на меженний день.
И пишет Батыга князю со угрозою:
«Ты старый пес, ты Владимир-князь!
Дай-ко мне из Киева поединщика,
А не то дай-ко мне ты Киев-град,
Без бою, без драки великия,
Без самого большого кроволития».


Ну, думный дьяк вор-выдумщик - какой-то из славянских союзников монгол, чиновник. Такие, вроде бы, появлялись всю историю.

С зятем Батыги, который именутся несколько по-разному в разных варианта, разбирался знаменитый Макс Фасмер. «Так, ученый узнал в кажущихся чисто русскими именах героев русских былин достоверных тюркских вельмож: Тараканчик Корабликов (имя зятя Батыги в былинах о Василии Пьянице) – ср. тур., чагат. tarxan «сановник» и kara bäg «черный бек»; Щелкан Дудентьевич (татарский богатырь в былинах) – татарский посол Чол-хан, который в 1327 г. творил произвол в Твери и был убит».

Если у Батыя-Батыги есть сын Батый, то как же ему и называться, как не Батыга Батыгович.

А с отчеством Батыя (Бати, по фантастическому соображению Фоменко) дело обстоит так – у Бату было среди монголов прозивище – Саин.

«Некоторые авторы (Рашид ад-Дин, ан-Нувейри, Ибн Халдун, неизвестный автор «Шейбани-намэ», Гаффари, Абу-л-Гази, Я. Рейтенфельс) писали, что Бату называли также Саин-ханом. В татарском эпосе «Идегей» Бату фигурирует как «Баянду, Саин-хан» [Идегей 1990, с. 56]. Другие историки (Ибн Биби, Рукн ад-Дин Бейбарс, Магакия, Утемиш-хаджи) именуют Батыя просто Саин-ханом, не упоминая его настоящего имени. ... Ибн Халдун пишет: «Батухан, прозванный Саин-ханом, то значит царь отличный» [СМИЗО 1884, с. 378}.
Григор Акнерци (инок Магакия, вторая пол. XIII-начало XIV вв.), армянский историк, автор «Истории народа стрелков»: «Смбат вскоре прибыл к Саин-хану, который чрезвычайно любил христиан. Он был очень добр, за что народ прозвал его Саин-хан, т. е. добрый, хороший хан» [Пат-канов 1871, с. 18]. Автор черпал сведения о Бату из трудов современников наследника Джучи — Киракоса Гандзакеци и Вардана Великого. А объяснение причин положительной характеристики наследника Джучи находится в самом тексте: он «чрезвычайно любил христиан»!
Георгий Владимирович Вернадский (1887-1973 историк-евразиец, автор многотомной «Истории России»: «Указателем духовных качеств Бату является эпитет „саин", который дается ему в некоторых восточных анналах, а также в.тюркском фольклоре. Его переводят как „хороший". Поль Пеллье отмечает, однако, что это слово имеет также толкование „умный", и в случае с Бату его надо понимать именно в этом смысле. Таким образом, саин-хан может обозначать: „благоразумный хан" или „мудрый хан"» [Вернадский 2000, с. 147-148].
Цитаты по книге Р.Ю. Почекаева «БАТЫЙ. Хан, который не был ханом»

И вот, Батый Саин осмысляется, вероятно, как Батыга Сергеевич.
Суффикс ыга в русском весьма част -  см 
забулдыга, прощелыга, торопыга, сквалыга; ср. областн. шарамыга, фуфлыга.

А раз имя Батыга, то и отчество есть - Батыга Саинович.  Саинович, впрочем, не совсем понятно, и потому по ближайшему сходно звучащему имени - Сергеевич.

Очень похоже на Михаила Ивановича Топтыгина.

 

16 минут назад, Le_Raffine сказал:

Как Урус-хан у Жунисбаева - Петька Новократ, а мог бы не Петька а Василий Иванович. :D

:lol:, говорил же что Бату - хана даже Батыгой называли, хотя по Российской традиции он все таки хан Батый, скажешь - Бату , не поймут, поскольку он именно Батый в России :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Надо пользоваться как сами удобно а не смотреть на другие традиции

  • Одобряю 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тем более Бату более научная традиция не из глупых учебников

  • Одобряю 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...