Jump to content



Guest sanj

Определение национальности по антропологии

Recommended Posts

У нас, когда говорят про чистых калмыков, то имеют ввиду смуглого, круглолицего, широкоплечего, узкоглазого мужчину с черными волосами и карими глазами, редкой бородой (короче точно такие как описывали русские, армяне и персы монголов). Чистые буряты (не смешанные с тунгусами), относительно чистые монголы (не смешанные с манчжурами и китайцами) неотличимы от калмыков, некоторые казахи и киргизы тоже очень похожи на калмыков.

Я не знаю почему, но среди современных халх-монголов очень много светловолосых и светлоглазых, при этом чистых монголоидов. Калмыки в основном темнее и смуглее, больше похожи на южных киргизов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я думаю, что тогда следует назвать его нетипичным казахом, а не нечистым. Наимчууд, у него оба родителя казахи?

Я не говорю, что он не типичный казах, такие казахи встречаются. Изначально я сказал, что он может быть кем угодно.

Я, как понял он из Монголии, возможно у него в роду по женской линий есть монголы. Уж слишком монголоидный.

И не все наверно найманы- прямо уж такие. Юзеры-казахи с ВКО наверно выложат фотки найманов, не скажу европеоидных, но уж точно- сартоидных (как любят здесь выражаться).

А вот калмыков, в основном казахи видели только по телевизору, и то в последнее время (Буратаева, Илюмжинов.).

Так, что охотно тебе верим.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Встречаются и такие казахи, если он чистый казах (в чем я сомневаюсь), то выходит мы по крови с ним одной национальности, а по внешности совсем разные.

Найман-казах, чище не бывает, отец и мать-найманы, вообще сильно распространено когда оба родителя-найманы. Кстати, сам тоже. Может таким образом сохраняется кровь?

А почему сомневались? Я сперва вас за узбека или таджика принял :blink:

Как известно, на границе степи и оседлого населения, в процессе частых набегов и захвата в плен и осадой городов, происходила ассимиляция между местным оседлым населением и кочевниками.

Вот такие бывают тоже казахи из южного казахстана.

http://s51.radikal.ru/i133/0902/40/462a475d1279.jpg

http://s46.radikal.ru/i114/0902/f4/c5cff5e48be9.jpg

Цважаемый Алим, он не с Монголии, с Катон-Карагя, ВКО

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если судить по казахстанской делегации спортсменов Универсиады 2009, открытие которой я седня видел телеку, то все казахи европеидной расы, со светлыми волосами и глазами, ни одного спортсмена-монголоида не видел :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если судить по казахстанской делегации спортсменов Универсиады 2009, открытие которой я седня видел телеку, то все казахи европеидной расы, со светлыми волосами и глазами, ни одного спортсмена-монголоида не видел :D

Метисы наверное :kg1: Или с юга.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Разный тип, черты на разном ареале расселения. Кстати многие и не знают, что когда то в роду и татарки были может узбечка, особого значения не предают.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Разный тип, черты на разном ареале расселения. Кстати многие и не знают, что когда то в роду и татарки были может узбечка, особого значения не предают.

Девушка чистая кипчачка из Кызыл-Орды, а парень Ысты из Чимкента.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мой отец

http://s44.radikal.ru/i104/0902/eb/43796cd3d578.jpg

Он наполовину кожа, поэтому арабские черты сильно выступают.

У меня намешано много кровей. Среди пра-бабушек есть киргизы, калмыки, крымские татары, не говоря о разных родах казахов с разных концов. Жена кстати найманка.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если судить по казахстанской делегации спортсменов Универсиады 2009, открытие которой я седня видел телеку, то все казахи европеидной расы, со светлыми волосами и глазами, ни одного спортсмена-монголоида не видел :D
Метисы наверное :kg1: Или с юга.

Да нет, просто все русские были)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы откуда берете такие фотки, прям как будто подискываете таких уж типичных ....

Share this post


Link to post
Share on other sites

a478efef16c2t.jpg

cc6b4b31f599t.jpg

Актубе

2032b2308804t.jpg

Уральск парень и девушка казахи

c842e221750bt.jpg

Обе девушк казашки

45875ac8daf1t.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
a478efef16c2t.jpg

cc6b4b31f599t.jpg

Актубе

2032b2308804t.jpg

Уральск парень и девушка казахи

c842e221750bt.jpg

Обе девушк казашки

45875ac8daf1t.jpg

Более половины из представленных типичные монголоиды :kg2:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Разный тип, черты на разном ареале расселения. Кстати многие и не знают, что когда то в роду и татарки были может узбечка, особого значения не предают.

Тоже самое можно сказать и про твоего наймана, возможно не знает ,"что когда то у него в роду были и джунгарки были может монголка, особого значения не предает".

Между прочим, фотки с юга- вот там по моему обычные казахи, как точно Хуаранг подметил, монголоиды с некою примесью. И это основной типаж по всему Казахстану. А вы выставили, как диковинку с Юга.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Чистый казах

это тот который умывается по утрам. :D

Другого слова что ли нет "в великом и могучем языке"? ;)

"Нечистый" вааще сатанизмом попахивает.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тоже самое можно сказать и про твоего наймана, возможно не знает ,"что когда то у него в роду были и джунгарки были может монголка, особого значения не предает".

Между прочим, фотки с юга- вот там по моему обычные казахи, как точно Хуаранг подметил, монголоиды с некою примесью. И это основной типаж по всему Казахстану. А вы выставили, как диковинку с Юга.

Или джунгары с монголами, в смысле мужского пола.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вы откуда берете такие фотки, прям как будто подискываете таких уж типичных ....

Это мои друзья в проекте мой мир на мейл ру.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Более половины из представленных типичные монголоиды :kg2:

Не могу с вами не согласиться :kg2:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тоже самое можно сказать и про твоего наймана, возможно не знает ,"что когда то у него в роду были и джунгарки были может монголка, особого значения не предает".

Между прочим, фотки с юга- вот там по моему обычные казахи, как точно Хуаранг подметил, монголоиды с некою примесью. И это основной типаж по всему Казахстану. А вы выставили, как диковинку с Юга.

Уважаемый Алим, он знает свой 7 ата, не было монголок и джунгарок в роду. А если и было, разве это плохо? :kz1:

Да с юга разные типажи встречаются, в галаз бросаются, а так вылитых монголов и там хватает.

С уважением,

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне всегда казалось, что на юге КЗ в основном живут так сказать сартоидные казахи. Знал одного казаха из Алматы, так он больше на афроамериканца похож, ничего азиатского у него не было: толстые африканские губы, очень смуглое узкое лицо, широкие глаза, только волосы черные и прямые. А вчера моя знакомая сказала, что пару лет назад ездила в Корею с казахами из Алматы, так никто из них не был узкоглазым, больше походили на турков.

А наши калмыцкие казахи, наоборот очень светлые, часто зеленоглазые, но с монголоидным лицом, на хакасов чем-то похожи.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Или джунгары с монголами, в смысле мужского пола.

Таковые стали джунгарами. Раньше не насиловали, а полонили. У меня пра-пра-пра... бабка калмычка с адайской стороны.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Или джунгары с монголами, в смысле мужского пола.

:kz1: добыча в бою (в смысле девушек) - халял... :)

ниже одна легенда (не абсолютно точно, но подтверждающая the тезис) - оригинал: поэма "Кокшетау" Сакена Сейфуллина, настойчивые могут найти текст в Сети... :D

Величественная скала Окжетпес (в переводе на русский язык - не долетит стрела). Высота ее не превышает трехсот метров над уровнем моря. Она украшение берега озера Аулиеколь (Борового). По свидетельствам, об этой скале было сложено более шестнадцати легенд и сказаний. При написании своей широкоизвестной поэмы "Кокшетау" поэт, государственный деятель Сакен Сейфуллин обращался к этим живительным источникам народного художественного творчества и придал им особый смысл, особое звучание. Великий поэт казахского народа, мастерски владея словом, сумел точно, талантливо передать суть легенды Окжетпес и она, по-новому озвученная им, стала символом любви и верности, женской чести и достоинства:

"...Великую Степь то и дело сотрясали большие и малые набеги монголов, джунгар, калмыков. Враги ее были беспощадны: разоряли аулы, угоняли скот, убивали мужчин и детей, брали в полон женщин и девушек, уводили их в рабство...

Грозный хан Среднего жуза - Абылай нередко наказывал обидчиков, давал им понять, что посягательство на Великую Степь, ее народ не может оставаться безнаказанным. И он мстил особо ретивым, неугомонным, злобным...

Oднажды хан Абылай одержал сокрушительную победу над калмыками и вернулся с большой добычей из похода в родные края. В тени одной из приозерных скал Абылай решил разделить все добытые в сражении трофеи между участниками победного похода. Всем всего досталось сполна. Осталось решить лишь одно -кому отдать плененную юную красавицу калмычку?

Слишком многие из воинов хотели видеть ее своей женой. Но калмычка на каждое предложение отвечала категоричным отказом.

Затянувшийся спор между воинами, претендующими на руку и сердце красавицы -калмычки, озадачил хана Абылая. Чтобы ненароком не обидеть кого-либо из своих доблестных воинов и не неволить в выборе красавицу-калмычку, он предложил ей самой определить достойного.

Красавица-калмычка прислушалась к мудрому совету хана Абылая. Но разрешить спор между разгоряченными джигитами решила по-своему. Она взобралась на вершину скалы, у подножия которой расположились воины, укрепила свой белый платок на ее вершине и сказала:

- Стреляйте, джигиты! Чья стрела долетит до вершины горы, за того я выйду замуж!..

Долго соревновались джигиты, много стрел выпустили из своих луков, но ни одна из них не долетела до вершины скалы, не говоря уже о том, чтобы коснуться своим острым жалом вывешенного белого платка...

Разгневался хан Абылай и на своих неумелых воинов и на упрямую калмычку и приказал ей спуститься с вершины каменной скалы...

Но ослушалась грозного хана Абылая красавица-калмычка, поступила вопреки его воле. Она прекрасно понимала, что только на вершине горного утеса она вольна и свободна. Если же вновь спустится в ставку разгневанного, жестокосердечного хана, то лишится последнего, что у нее сейчас есть. В лучшем случае может стать наложницей или женой нелюбимого человека. Ни то, ни другое было ей не по душе. Поэтому она решилась на последний, отчаянный шаг в ее юной жизни - бросилась с вершины горного утеса в воды Голубого залива озера Аулиеколь (Боровое)...

Так погибла юная красавица-калмычка, бросив вызов ханской воле и всем желающим видеть ее своей женой. Девичья честь, достоинство, гордость оказались для нее превыше всего, и она не поступилась ими.

Вполне возможно, что со временем стерлись бы из людской памяти воспоминания о непокорной, своенравной, свободолюбивой красавице-калмычке, если бы не случилось непредвиденного: на месте ее падения на озерной глади Голубого залива появился жумбактас -скала - загадка, или как ее еще очень часто называют, - Сфинкс.

Каждый при взгляде на скалу видит нечто свое. Чаще всего она является взору то усталой, задумчивой старушкой, то молодой, целеустремленной девушкой... Некоторые же связывают облик этой скалы ни с молодой или старой женщиной, а считают ее символом метущейся, беспокойной женской души. И это, если следовать легенде, ближе к сути поступка гордой калмычки, ближе к реальности, к правде жизни. Впрочем, это только догадка, а не утверждение... Если со стороны озера всмотреться на ухо "Слона", вы увидите стоящую во весь рост девушку, держащую в руке платок."

Share this post


Link to post
Share on other sites
Таковые стали джунгарами. Раньше не насиловали, а полонили. У меня пра-пра-пра... бабка калмычка с адайской стороны.

А у меня бабушка в пятом поколении тоже из ваших по материнской линии. Не знаю точно казашка, ногайка или татарка, так как у нас говорят мангыд по отношению ко всем тюркоязычным. Думаю полонить- это лучше чем насиловать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
:kz1: добыча в бою (в смысле девушек) - халял... :)

ниже одна легенда (не абсолютно точно, но подтверждающая the тезис) - оригинал: поэма "Кокшетау" Сакена Сейфуллина, настойчивые могут найти текст в Сети... :D

Величественная скала Окжетпес (в переводе на русский язык - не долетит стрела). Высота ее не превышает трехсот метров над уровнем моря. Она украшение берега озера Аулиеколь (Борового). По свидетельствам, об этой скале было сложено более шестнадцати легенд и сказаний. При написании своей широкоизвестной поэмы "Кокшетау" поэт, государственный деятель Сакен Сейфуллин обращался к этим живительным источникам народного художественного творчества и придал им особый смысл, особое звучание. Великий поэт казахского народа, мастерски владея словом, сумел точно, талантливо передать суть легенды Окжетпес и она, по-новому озвученная им, стала символом любви и верности, женской чести и достоинства:

"...Великую Степь то и дело сотрясали большие и малые набеги монголов, джунгар, калмыков. Враги ее были беспощадны: разоряли аулы, угоняли скот, убивали мужчин и детей, брали в полон женщин и девушек, уводили их в рабство...

Грозный хан Среднего жуза - Абылай нередко наказывал обидчиков, давал им понять, что посягательство на Великую Степь, ее народ не может оставаться безнаказанным. И он мстил особо ретивым, неугомонным, злобным...

Oднажды хан Абылай одержал сокрушительную победу над калмыками и вернулся с большой добычей из похода в родные края. В тени одной из приозерных скал Абылай решил разделить все добытые в сражении трофеи между участниками победного похода. Всем всего досталось сполна. Осталось решить лишь одно -кому отдать плененную юную красавицу калмычку?

Слишком многие из воинов хотели видеть ее своей женой. Но калмычка на каждое предложение отвечала категоричным отказом.

Затянувшийся спор между воинами, претендующими на руку и сердце красавицы -калмычки, озадачил хана Абылая. Чтобы ненароком не обидеть кого-либо из своих доблестных воинов и не неволить в выборе красавицу-калмычку, он предложил ей самой определить достойного.

Красавица-калмычка прислушалась к мудрому совету хана Абылая. Но разрешить спор между разгоряченными джигитами решила по-своему. Она взобралась на вершину скалы, у подножия которой расположились воины, укрепила свой белый платок на ее вершине и сказала:

- Стреляйте, джигиты! Чья стрела долетит до вершины горы, за того я выйду замуж!..

Долго соревновались джигиты, много стрел выпустили из своих луков, но ни одна из них не долетела до вершины скалы, не говоря уже о том, чтобы коснуться своим острым жалом вывешенного белого платка...

Разгневался хан Абылай и на своих неумелых воинов и на упрямую калмычку и приказал ей спуститься с вершины каменной скалы...

Но ослушалась грозного хана Абылая красавица-калмычка, поступила вопреки его воле. Она прекрасно понимала, что только на вершине горного утеса она вольна и свободна. Если же вновь спустится в ставку разгневанного, жестокосердечного хана, то лишится последнего, что у нее сейчас есть. В лучшем случае может стать наложницей или женой нелюбимого человека. Ни то, ни другое было ей не по душе. Поэтому она решилась на последний, отчаянный шаг в ее юной жизни - бросилась с вершины горного утеса в воды Голубого залива озера Аулиеколь (Боровое)...

Так погибла юная красавица-калмычка, бросив вызов ханской воле и всем желающим видеть ее своей женой. Девичья честь, достоинство, гордость оказались для нее превыше всего, и она не поступилась ими.

Вполне возможно, что со временем стерлись бы из людской памяти воспоминания о непокорной, своенравной, свободолюбивой красавице-калмычке, если бы не случилось непредвиденного: на месте ее падения на озерной глади Голубого залива появился жумбактас -скала - загадка, или как ее еще очень часто называют, - Сфинкс.

Каждый при взгляде на скалу видит нечто свое. Чаще всего она является взору то усталой, задумчивой старушкой, то молодой, целеустремленной девушкой... Некоторые же связывают облик этой скалы ни с молодой или старой женщиной, а считают ее символом метущейся, беспокойной женской души. И это, если следовать легенде, ближе к сути поступка гордой калмычки, ближе к реальности, к правде жизни. Впрочем, это только догадка, а не утверждение... Если со стороны озера всмотреться на ухо "Слона", вы увидите стоящую во весь рост девушку, держащую в руке платок."

Спасибо большое за эту легенду. Я так давно искал ее. Еще в детстве мне рассказывала тетя, но никак не мог самолично прочитать ее. Только я слышал, что девушка спрыгнула с мыса, и мыс назвали мыс Калмычки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...