Jump to content



Guest Altaica Militarica

Родо-племенной состав казахов (Казактын рулары). Тамги казахских родов

Recommended Posts

Подскажите, какие казахские рода заселяют село Актасты в Алматинской области (2100 м. над уровнем моря)

Share this post


Link to post
Share on other sites
большое спасибо, туган, вы мне очень помогли

Пожалуйста, туган :rolleyes:, я рад что смог помочь вам

Edited by jalairyd

Share this post


Link to post
Share on other sites

a>

a>

картинка почему-то не грузится :blink:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Настораживает нехорошая тенденция в казакском обществе.

Многие либо не знают своего рода-племени (что в большинстве своем касается обрусевших шала-казаков в городах).

Либо имеют представление о роде весьма смутное, из-за чего путаницы следующего характера:

1. Представляясь названием какого-либо рода одновременно даже не зная о принадлежности его к более большему племени (на вопрос кто ты, из какого рода, к примеру, могут ответить, что Атыгай и начиная спорить на слова, что Атыгай это Аргынский род и т.п.).

2. Считая зачастую своим родом имена недавних предков/ата (к примеру "Кожамжар" в роду, который на самом деле дальше не подразделяется).

3. Часты случаи и искаженных произношений родовых названий.

На "Едином Шежире казахов" допустим искажения сплошь и рядом.

Всего 2 примера:

- вместо правильного "Шимойын" указан "Шимойлы" (1 из 12-ти родов ветви Абак кереев).

- вместо правильного "Күрсары" указан "Көрсары" (род ветви Ашамайлы Кереев).

Именно в каз. языке неправильное написание лишь одной буквы влечет абсолютно иной смысл слова, порой даже противоположный или негативный.

По-моему именно в генеалогии нужна математическая точность, т.к. каждое название - это имена, люди, жизни, заслуги, история.

Самое интересное, что в генеалогии Ашамайлы Кереев нашёл непонятно откуда взявшихся БАХРАМА и ФАРХАТА, талибаны-то на Северо-Востое РК и в Юго-Западной Сибири откуда? Явно новшества каких-нибудь афтаров.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Настораживает нехорошая тенденция в казакском обществе.

Многие либо не знают своего рода-племени (что в большинстве своем касается обрусевших шала-казаков в городах).

Либо имеют представление о роде весьма смутное, из-за чего путаницы следующего характера:

1. Представляясь названием какого-либо рода одновременно даже не зная о принадлежности его к более большему племени (на вопрос кто ты, из какого рода, к примеру, могут ответить, что Атыгай и начиная спорить на слова, что Атыгай это Аргынский род и т.п.).

2. Считая зачастую своим родом имена недавних предков/ата (к примеру "Кожамжар" в роду, который на самом деле дальше не подразделяется).

3. Часты случаи и искаженных произношений родовых названий.

На "Едином Шежире казахов" допустим искажения сплошь и рядом.

Всего 2 примера:

- вместо правильного "Шимойын" указан "Шимойлы" (1 из 12-ти родов ветви Абак кереев).

- вместо правильного "Күрсары" указан "Көрсары" (род ветви Ашамайлы Кереев).

Именно в каз. языке неправильное написание лишь одной буквы влечет абсолютно иной смысл слова, порой даже противоположный или негативный.

По-моему именно в генеалогии нужна математическая точность, т.к. каждое название - это имена, люди, жизни, заслуги, история.

Самое интересное, что в генеалогии Ашамайлы Кереев нашёл непонятно откуда взявшихся БАХРАМА и ФАРХАТА, талибаны-то на Северо-Востое РК и в Юго-Западной Сибири откуда? Явно новшества каких-нибудь афтаров.

у меня недавно был случай именно по ашамайлы-кереям:

один знакомец сказанул: "я Керей, Ашамайлы, знаю 7 предков (даж перечислил), но... не помню, то ли Кул-Сары, то ли Кур-Сары"... вот так... ежели так будет продолжаться, скоро как халха или русские станем... :blink:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это ничего я встречал уак-аргына, что за зверь непонятно совсем, подробные вопросы не дали ответов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Начал разбираться с шежере найманов, если знатоки шежере найманов на форуме?

Share this post


Link to post
Share on other sites

СІРГЕЛІ-заполню позже

САРЫҮЙСІН-/-

ЫСТЫ-/-

ОШАҚТЫ-/-

ШАПЫРАШТЫ-монгольское племя

АЛБАН-албат в составе монгольских кереитов?

СУАН-заполню позже

ДУЛАТ-доколат(дуглат)монгольское племя

ҚАҢЛЫ-иранское кангар (кенгерес)или кангюй и канлы (каноглы)не одно и то же.Канлы родственное племя кыпчакам т.е.тюрки

ШАҢЫШҚЫЛЫ-или катаган,монгольское племя

ЖАЛАЙЫР-монгольское племя

АРҒЫН-монгольское племя аргинут

ТАРАҚТЫ-часть жалайыров?

продолжение следует...

Интерсно откуда у вас про ШАПЫРАШТЫ - монгольское племя?

В другой ветке вы обосновывали монгольскость АРГЫНОВ от АРГИНУТ. Тогда как быть с упоминанием КИПЧАУТОВ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

пускай пишут а я останусь на своём

Быть может относя АРГЫНОВ к "монгольскому" племени вы имели в виду что они выходцы из степей Монголии? Тогда, с учётом времени их переселения как домонгольское, ориентировочно до10 века, то вы наверно правы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте уважаемые форумчане!

Я отношусь к Аргын-Каракесек.

Недавно узнал от матай-наймановцев, есть предание что род Тобыкты (от которого происходят великий Абай, Шакарим, Ауэзов и относящиеся к Аргынам) находящийся ныне в ВКО ранее были на Сырдарье. Но от того что они были неспокойным и буйным племенем то в каком-то периоде (скорее всего еще до Жунгарской эпохи) их по согласованию между старшим и средним жузом пересилили к Найманам (живших на то время очень крепко) вроде как бы на поруки. Что скажут специалисты?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте уважаемые форумчане!

Я отношусь к Аргын-Каракесек.

Недавно узнал от матай-наймановцев, есть предание что род Тобыкты (от которого происходят великий Абай, Шакарим, Ауэзов и относящиеся к Аргынам) находящийся ныне в ВКО ранее были на Сырдарье. Но от того что они были неспокойным и буйным племенем то в каком-то периоде (скорее всего еще до Жунгарской эпохи) их по согласованию между старшим и средним жузом пересилили к Найманам (живших на то время очень крепко) вроде как бы на поруки. Что скажут специалисты?

Не знаю про Сырдарью, но в ЮКО в Шардаринском районе, ближе к Ташкенту, есть немало тобыкты аргынов, это факт. ИМХО: это остатки родов от отступления 1723 года...

Share this post


Link to post
Share on other sites

факты будут.только попозже

Заинтриговал, Алп-Бамси!

Share this post


Link to post
Share on other sites

НАЙМАН-говорят они ныне по численности обогнали аргынов.До 13-14 в.в. найманы-крупнейшее монгольское племя.

ҚАРАКЕРЕЙ-часть кереев?Ныне входят в состав найманских родов.

ТӨРТУЫЛ-монгольское племя.Ныне входят в состав найманских родов.

ҚОҢЫРАТ-ныне является одним из самых многочисленных родов.Потому как вместе с дулатами ихнием основным местопроживанием является Южно-Казахстанская область,самая густонаселенная область в Казахстане.,численность которой растёт очень быстро растёт именно благодаря казахам.Коныраты (хонхират,унгират,унгира) до 13-14 в.в. это чистые монголы,родственный кыятам племя.Коныраты Средней Азии видимо правили остатком огузов.И дали им своё название,причину по которой огузский эпос Бамсы-Бейрек (Китабе дедем Коркут) ныне считается коныратским (Алп-Бамсы,Алпамыс) иначе не обьяснить.Среди казахских коныратов есть прямые потомки Алпамыса-они называются божбанами.

Коныраты разделяются на Коктынулы,т.е.сын неба и Котеншы.

МАҢҒЫТАЙ-часть мангитов?Ныне входят в состав коныратов.

ҚЫПШАҚ-бесспорно важная составляющая казахов.Потому как мы сейчас говорим именно на кыпчакском языке.Хотя среди казахов называющих себя кыпчаками сравнительно (с теми же \монголами\-найманами,аргынами,дулатами,коныратами и т.д.) мало,думаю как в ситуации с огузо-коныратами и тут не обошлось без переименования названий.Отсутствие среди казахов кимаков,карлуков,подозрительную малочисленность кыпчаков и канлы объяснимо единственно только таким образом.

to be continued...

Опять ваш подход основанный на созвучиях, видите ли по ДНК каракереи не отличаются от других найманов (матай, караулжасык), так что это просто тезки с кереями.

С Мангытаями у нас тестов готовых нет, но можно не сомневаться, что тут еще раз тезки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

(алты арыс - аргын, найман, конырат, кыпшак, керей, уак)

По-моему, термин арыс (в прямом смысле оглобля, в переносном ветвь) может применяться к ветвям одного рода-племени. Но 6 племен Орта жуза разные и не могут быть арысами одной целой этнической группы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

КЕРЕЙ-монгольское племя.Разделяется на абак-кереев и ашамайлы кереев.Абак,точнее "обох"-на монгольском означает "род"."Казахи" Джанибека и Керея изначально состояли из аргынов и керев.

Поищите если не лень в этом же форуме пояснение к словам"абақ" и "ашамай". Слово "абақты" (в переводе на русский "турма", "кутузка"), имеет корень "абақ". Вы хоть свои предположения как-то обосновывайте. А то такие списки составляете и преподносите их как аксиому. Ваши предположения составлены под влиянием созвучии или сходства родовых клейм?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не знаю про Сырдарью, но в ЮКО в Шардаринском районе, ближе к Ташкенту, есть немало тобыкты аргынов, это факт. ИМХО: это остатки родов от отступления 1723 года...

Нет. Это все результат 20-30 гг.

tal-ad-din. Ауэзов не аргын. Если что...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поищите если не лень в этом же форуме пояснение к словам"абақ" и "ашамай". Слово "абақты" (в переводе на русский "турма", "кутузка"), имеет корень "абақ". Вы хоть свои предположения как-то обосновывайте. А то такие списки составляете и преподносите их как аксиому. Ваши предположения составлены под влиянием созвучии или сходства родовых клейм?

+1

Alp-bamsi, еще раз попрошу обосновать свои умозаключения с привлечением источников. Просто так постить такие списки не советую.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет. Это все результат 20-30 гг.

Шаке, 20-30 гг. какого века? Просто не понял. Если Вы имели в виду 20 век, то вряд ли, т.к. они (я с ними очень близко общался, в т.ч. с людьми старшего поколения) не помнят ничего из ближайшего исторического, а осознают себя коренными в том регионе, причем не первый десяток лет...

tal-ad-din. Ауэзов не аргын. Если что...

Я тоже так считал, что великие Сабит Муканов и Мухтар Ауезов - мои агалар, кереи, но промолчал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я тоже так считал, что великие Сабит Муканов и Мухтар Ауезов - мои агалар, кереи, но промолчал.

Ауэзов вроде кожа.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ауэзов вроде кожа.

Значит ошибся.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...