Rysbek Alimov Posted November 29, 2007 Share Posted November 29, 2007 Есть ли ру Куттык-Сеит у казахов? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Аристотель Posted January 22, 2008 Share Posted January 22, 2008 Ассаламуалейкум, Предлагаю обсуждать здесь про казахские племена. Я сам из младшего жуза. Ру - Бериш - Себек. Из этого ру произошли - Исатай и Махамбет. Говорят что султан Бейбарс тоже из Бериш. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sax777 Posted January 22, 2008 Share Posted January 22, 2008 Уалейкум ассалам, я из рода Аргын - Басентиын Link to comment Share on other sites More sharing options...
asan-kaygy Posted January 22, 2008 Share Posted January 22, 2008 Я аргын Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Аристотель Posted January 22, 2008 Share Posted January 22, 2008 Правда или вымысел, но люди говорят про мой род следующее - ЭЛЬБОРИ- "эль-бори", "народ-волки" - возможно, потомки либо тюрков, либо тюрко-сирского рода Ашидэ. В XII веке это племя возглавит присырдарьинский союз племен кыпчаков. В XI-XII веках восточно-кыпчакское государство разделялось на два крыла. Правое крыло, занимавшее торгайские степи, бассейны рек Жем, Жаик, Едиль, а также полуостров Мангыстау, возглавлялось ханами ельбори. Когда же они шли, остановились на ночлег; и когда наступила полночь, встал Боняк, отъехал от воинов и стал выть по-волчьи, и волк ответил воем на вой его, и завыло множество волков. Боняк же, вернувшись, поведал Давыду, что «победа у нас будет над венграми завтра». И наутро Боняк исполчил воинов своих, и было у Давыда воинов 100, а у самого 300; и разделил их на 3 полка и пошел на венгров. И пустил Алтунопу нападать с 50 людьми, а Давыда поставил под стягом, а своих воинов разделил на две части, по 50 человек на каждой стороне. Венгры же построились в несколько рядов, ибо было их 100 тысяч. Алтунопа же, подскакав к первому ряду и пустив стрелы, бежал от венгров, венгры же погнались за ним. На бегу они промчались мимо Боняка, и Боняк погнался за ними, рубя их с тыла, а Алтунопа возвратился обратно, и не пропустили венгров назад и так, во множестве избивая их, сбили их в мяч. Боняк же разделил своих на три полка, и сбили венгров в мяч, как сокол сбивает галок. И побежали венгры, и многие утонули в Багре, а другие в Сане. И бежали они вдоль Сана на гору, и спихивали друг друга, и гнались за ними два дня, рубя их. Тут же убили и епископа их Купана и из бояр многих, говорили ведь, что погибло их 40 тысяч. От татарского слова "буре" (волк) происходит название тюркской гвардии: "Развитие металлургии позволило тюркютским ханам создать отборные ударные части из латной кавалерии - фули китайских источников (т.е. "волки" - бури - названные так в память своего мифического происхождения от волчицы). На их вооружении были роговые луки, панцири, копья сабли и палаши (Л.Н. Гумилев "Древние тюрки", Товарищество "Клышников -Комаров и К°", Москва, 1993. с.66). Волчий тотем издревле присутствовал на тюркских знаменах: "…племена склонили головы перед волчьей на знамени тюркского хана" (там же, с. 319). Татарский исследователь Иакинф Бичурин в "Собрании сведений..."(т.1. с.290) сообщает, что китайцы тюркютов именовали волками (там же, с. 238). . Элитные формирования: Латная гвардия "бури". Аналог средневосточных катафрактариев. Закованные с головы до ног в броню кавалеристы на таких же закованных в броню конях. Вооружены пиками, щитами и прямыми мечами-палашами. Пики используются при чардже, дальше рубятся палашами. Самый мощный чардж и оборона. Доступны только в виде дружин у членов фамилии Ашина. В 1125 умер Владимир Мономах, и в донские степи из Грузии осмелился вернуться хан Атрак (Отрок). «От него родившюся Кончаку», — писал рус. летописец. Кончак, появившийся на ист. арене в нач. 70-х, стал ханом-объединителем П. В это же десятилетие определились вновь возникшие в степях крупные объединения орд: Приднепровское, где главенствующее положение занимала орда Бурчевичей, Лукоморское, возглавлявшееся ордой хана Кобяка, а позже (в кон. XII в.) хана Тоглия, Крымское, Предкавказское и самое большое — Донское, возглавляемое Кончаком. Это последнее в кон. XII в. сильно выросло территориально, а значит, и экономически, за счет присоединения к нему приднепровцев. Кончак считал себя даже преемником хана Боняка БЕССМЕРТНЫЕ» Имя Монгол состоит из двух тюркских основ: Мэнгу — «Вечный, Бессмертный», Кол — «Войско». Таким образом, «Монгол» — это «Вечное, Бессмертное Войско» или просто «Бессмертные». Первоначально так называлась гвардия, ставшая костяком непобедимых армий Чингис-хана. Позже это имя распространилось на лесные племена, только приступившие к освоению кочевого образа жизни, и потому не ушедшие в завоевательные походы чингизидов. Империя Чингис-хана родилась на той же территории, еще в V веке н.э. был основан Великий Тюркский Каганат. Древние Тюрки воздвигали Вечные Камни («Бенгу Таш») с описаниями подвигов своих каганов. Молодой Темучин собирал Вечное, Бессмертное Войско («Менгу Кол»). Империя Чингис-хана была возрождением Великого Тюркского Каганата, и все казахские племена, перечисленные в таблице, принимали участие в этом Возрождении. Чингисхан всю свою жизнь потратил не столько на внешние завоевания, сколько на обуздание степной междоусобицы и создание монолитного и могущественного кочевого государства. Лишь благодаря этой централизации чингизиды смогли выполнить завет великого предка: завоевать мир «от моря до моря» (от Желтого моря китайцев до Средиземного моря европейцев). Чингисхан — тюркский мессия, объединитель тюркских племен, возродитель тюркской государственности — происходил из тюркского рода Берч: — Берч — по древнетюркским руническим текстам, — Бурчевичи — по русским летописям, — Бурджи — по арабским хроникам, — Борчжигин — по монгольским хроникам, — Берш — по казахскому шежире-родословию. Тюркский род Берч является частью племени Алшын, который сам является частью народа Казах, еще не забывшего свое древнее имя: АЛАШ. Помирившись с Кондувдеем, захотели договориться и с прежними союзниками его, половцами; в 1193 году Святослав послал сказать Рюрику: "Ты договорился с половцами лукоморскими, а теперь пошлем за остальными, за бурчевичами". Рюрик послал за лукоморскими, за двумя ханами, а Святослав - за бурчевичами, также за двумя ханами. На осень Святослав с Рюриком съехались в Каневе, лукоморские ханы пришли туда же, но бурчевичи остановились на той стороне Днепра и послали ска!зать князьям: "Если хотите договориться с нами, то приезжайте к нам на эту сторону". Князья, подумавши, велели отвечать им: "Ни деды, ни отцы наши не езжали к вам; если хотите, то приезжайте сюда к нам, а не хотите, то ваша воля". Бурчевичи не согласились и уехали прочь, тогда Святослав не захотел мириться и с лукоморцами: "Нечего нам мириться с одною половиною", - говорил он Рюрику, и таким образом князья разъехались по домам, ничего не сделавши Тюрки, пишет Л. Гумилев, не носили одного и того же имени от рождения до смерти, как европейцы. Имя тюрка всегда указывало на его положение в обществе. Мальчиком он имел кличку, юношей-чин, мужем-титул, а если он был хан, то титул менялся согласно иерархической системе. К примеру: «Инал Урус Хан» - происхождение + воинственный + царь (общ. тюркс.), имя эмира Саладина звучит Музафардин Кек Берю - победоносный (арб.) + небесный + волк (общ. тюрк.). Стоит особо отметить, что пережитки культов волка и барса фиксируются у многих тюркских народов (древних тюрков, половцев, печенегов, турков-сельджуков). В частности, особо следует отметить это у половцев, поскольку основную массу мамлюков составляли выходцы из половецкой федерации племен, куда входили и другие тюркские племена. Как отмечено выше, половцы (кипчаки) - это общее название тюркских племен до прихода монголов. Бурджиты - арабская форма половецкого имени Бурчевичи, Буржоглы или Борган: по законам фонетики арабского языка вместо «ч» пишется «дж». Есть основания считать, что Бурчевичи-остатки болгаро-хазар, вошедших в половецкий союз племен. В одной из хроник X века (Географический трактат «Чистых братьев»), где содержится общее представление арабов об ойкумене, упоминается этноним «Бурджан», как имя одного из подразделений тюрок-болгар. («Древнейшие государства на территории СССР», стр. 197). С. А. Плетнева считает, что этноним Бурчевичи происходит от слова «бури, берю»-волк; вероятно, не случайно то совпадение, что орда Бурчевичей кочевала в бассейне Днепра по реке «Волчьей» (калька тюркского гидронима Бури-су, Бори-су). (Г. В. Сумаруков, «Кто есть кто в «Слове о полку Игореве»», стр. 51). Следует отметить, что один из притоков Терека также, называется «Бори», «Боричик» (волк, волченок). Памятник Моюн-Чура”, как это ни парадоксально, является памятником уже другой каганской династии или даже эпохи – эпохи господства Токуз-Огузов или Уйгуров, в 745 году пришедших к власти вместо Кок Тюрков (Ашина). Но в литературно-историческом плане он является продолжением единой древнетюркской традиции: та же письменость (руническая), та же форма героического эпоса (“саб” – по- древнетюркски, “жыр” – по –казахски), те же образы и стилистика, та же форма воплощения ( каменная стела и грандиозный мавзолей-захоронение). Тюрки, как известно, считали своим прародителем Волка, а точнее – Волчицу ( Гумилев и др.). Тотем, естественно, стал основным именем рода – Бори или Берч (по-тюркски) и его варианты в разных языках: Фули – по-китайски, Борч – по-монгольски, Бурч - по –русски, Бурджи – по-арабски, Берш – по-казахски и т.д. Однако, тотемные представления, как и все в мире, имеет динамику развития. На золотой тиаре Куль-Тегина изображен Кречет, распластавший в полете крылья ( ученые ошибочно принимают его за Орла).Кречет по-тюркски – Лашын, что отражено в этнониме Алшын ( чередование открытых и закрытых слогов – системно). Таким образом, в эпоху Каганата оба династийных каганских этнонима ( Ашина – Алшын и Бори- Берч) имели тотемное происхождение и служили одним из главных средств Легитимизации Власти. После падения Каганата каганский род начинает утрачивать влияние. Соответственно, происходит и переосмысление тотема ( от абсолютной силы к относительной слабости): Волк превращается в Собаку, Бори – в Кумай или Куман ( чередование н/й по типу кой/ кон – овца). Казахи до сих пор лучшую породу собак называют Кумай-Тазы! Европа 11 века узнала Кок Тюрков под именем Куман (а также Половец и Кипчак). В золотоордынское время становится популярной монгольская калька - Ногай ( Ноха – по-монгольски собака). На родовом знамени Чингис-хана из тюркского рода Борч ( Борч –жигин или Господин Борча !) изображен все тот Кречет. Согласно этногоническим легендам, тюркская Собака-Кумай была рождена от волшебной Птицы-Каз ( Гусь). Так появился последний тотемный этноним великих номадов – КАЗАК (?АЗА?). ПАМЯТНИК КУЛЬ-ТЕГИНА Малая надпись Из Согда и большого улуса Берч – Дальних западных стран – Пришли Нен-сенгун И Огул-тархан! Link to comment Share on other sites More sharing options...
Arystan Posted January 25, 2008 Share Posted January 25, 2008 почему каждый казах хочет произвести свой род от Ашина, Чингисхана, Тимура? Аристотель, бауырымыз так вообще и от Ашина и от Чингисхана свой род ведет. Мама наверное - хожа. Интересно написал. только зачем везде свой берш вставлять. Потом люди смеются над нами из-за таких как ты. Я не видел монгола, который бы в таком полумифологическом свете приписывал себе родство с Чингисханом. Это просто смешно. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Dilshad Posted January 28, 2008 Share Posted January 28, 2008 Наверное это свойственно всем народам получившим недавно независимость, казахи присвоили Яссави и Аль-Фараби только потому что они родились на территории казахстана, узбеки Темирлана, туркмены вообще обогнали всех нас Link to comment Share on other sites More sharing options...
Акскл Posted January 28, 2008 Share Posted January 28, 2008 А кому же они принадлежат? Если бы на территории современной, скажем, Смоленской области у вятичей-кривичей родились бы такие великие люди, то вы тоже бы говорили, что русские "присвоили" их себе? Тюркские народы разделены во многом искусственно - по принципу "разделяй и властвуй". У тюркских народов не было свободы информации и свободы слова на протяжении последних веков, и только сейчас кое-что из их роли в истории начинает медленно проявляться в их сознании. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Dilshad Posted January 28, 2008 Share Posted January 28, 2008 Яссави, Аль-Фараби и Темирлан общие для казахов и узбеков, а следовательно не должны быть присвоены. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sax777 Posted January 28, 2008 Share Posted January 28, 2008 Яссави, Аль-Фараби и Темирлан общие для казахов и узбеков, а следовательно не должны быть присвоены. А вообще казахи и узбеки истроически появились "недавно" Link to comment Share on other sites More sharing options...
Акскл Posted January 28, 2008 Share Posted January 28, 2008 А итальянцы и немцы - еще "недавнее" - в 19-м веке. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Arystan Posted February 1, 2008 Share Posted February 1, 2008 Dilshad, Я согласен с вами в том, что Яссауи, Аль-Фараби и Тимур принадлежат всему тюркскому миру, но в силу географии ближе к КЗ и УЗ. Однако, если вы знаете (судя по имени и аватару вы - уйгур и возможно живете в КЗ) в КЗ нет культа Яссауи и Аль-Фараби и я до сих пор никогда не слышал чтобы кто-то определенно говорил, что они казахи и принадлежат только КЗ. В отношении же Тимура в УЗ совершенно другая история. Всем от мала до велика из учебников, теливизоров, газет вдалбливают, что Тимур - узбек, Великие Моголы - тоже узбеки. Проводятся паралелли, сравнения, культ Тимура. Так что в данном деле узбеки далеко впереди. А так, это - наши общие великие предки. Для всех тюрков. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Dilshad Posted February 3, 2008 Share Posted February 3, 2008 Нет я не уйгур, ник дильшад восходит еще к могольскому времени, просто у уйгуров это имя распространено, а на аватаре мой любимый певец, к тому же у многих на аватарх бывают люди совсем других наций, и это не говорит о их нации. Насчет Тимура конечно узбеки переборщили, ни в какую не хотят признавать его общим, но дальше всех переплюнули туркмены у них даже основатели империи гуннов и великих моголов - туркмены!!! Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest kanishka Posted February 3, 2008 Share Posted February 3, 2008 Dilshad,Я согласен с вами в том, что Яссауи, Аль-Фараби и Тимур принадлежат всему тюркскому миру, но в силу географии ближе к КЗ и УЗ. Однако, если вы знаете (судя по имени и аватару вы - уйгур и возможно живете в КЗ) в КЗ нет культа Яссауи и Аль-Фараби и я до сих пор никогда не слышал чтобы кто-то определенно говорил, что они казахи и принадлежат только КЗ. В отношении же Тимура в УЗ совершенно другая история. Всем от мала до велика из учебников, теливизоров, газет вдалбливают, что Тимур - узбек, Великие Моголы - тоже узбеки. Проводятся паралелли, сравнения, культ Тимура. Так что в данном деле узбеки далеко впереди. А так, это - наши общие великие предки. Для всех тюрков. Ну, культ Тимура - это уже из области политики. А меня всегда интересовало, на каком диалекте/языке всё-таки говорил Тимур? Всегда представлял, как он кричит подданным на Кашкадарьинском, сильно иранизированном диалекте. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest kanishka Posted February 3, 2008 Share Posted February 3, 2008 Не поможете ли мне? Слышал, что в Самаркандских узбеков есть такой род - джалматы. Нет подобного рода среди казахов или у других тюркоязычных народов? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ар_ Posted February 3, 2008 Share Posted February 3, 2008 А меня всегда интересовало, на каком диалекте/языке всё-таки говорил Тимур? http://youtube.com/watch?v=lkJUvGbx-vQ Link to comment Share on other sites More sharing options...
Урянхаец Posted February 4, 2008 Share Posted February 4, 2008 А какого тюркского ГЕРОЯ можно записать в исторические деятели Якутского народа? По моему якуты - единственный тюркский народ, чья история начинается с появления на их территории Русских миротворцев? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Admin Rust Posted February 4, 2008 Admin Share Posted February 4, 2008 Урянхаец - Вы тему не попутали? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Arystan Posted February 4, 2008 Share Posted February 4, 2008 Урянхаец Дата Сегодня, 7:57 А какого тюркского ГЕРОЯ можно записать в исторические деятели Якутского народа? По моему якуты - единственный тюркский народ, чья история начинается с появления на их территории Русских миротворцев? Может быть Бумын-кагана, Бильге, Кюль Тегина? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest kanishka Posted February 4, 2008 Share Posted February 4, 2008 http://youtube.com/watch?v=lkJUvGbx-vQ Ну, это? Не верится как-то. А конкретнее. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sax777 Posted February 5, 2008 Share Posted February 5, 2008 Интересно,а казахи называли ли себя казахами до советской реформы, или это плод советской политки? Link to comment Share on other sites More sharing options...
tmadi Posted February 5, 2008 Share Posted February 5, 2008 Интересно,а казахи называли ли себя казахами до советской реформы, или это плод советской политки? Қалың елім қазағым© - это тоже плод советской политики? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sax777 Posted February 5, 2008 Share Posted February 5, 2008 Қалың елім қазағым© - это тоже плод советской политики? нет просто известно что в пинципе понятия узбек, казах может быть и киргиз особо четко не распростронялось, а насчет этого труда не знаю, просто мне самому казаху интересно, как пришел этот этноним.И не было четких границ. А когда начали создаваться национальные автономии были выделены четкие границы,и название конкретно этноса. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest kanishka Posted February 5, 2008 Share Posted February 5, 2008 Интересно,а казахи называли ли себя казахами до советской реформы, или это плод советской политки? Скорее всего, казахами они себя называли до СССР и вообще до русского ига. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Амыр Posted February 5, 2008 Share Posted February 5, 2008 Не поможете ли мне? Слышал, что в Самаркандских узбеков есть такой род - джалматы. Нет подобного рода среди казахов или у других тюркоязычных народов? У алтайцев есть род алмат. Этимологию не знаю. Интересно было бы знать, есть ли у других тюркских народов род кёбёк (кобек, кубек, комек, кумек)? Link to comment Share on other sites More sharing options...