Перейти к содержанию
Урянхаец

Урал (Россия) - название горы

Рекомендуемые сообщения

Урал- производно от названия реки Ра-Волги. сначала название получили горы, затем река восточнее. Ра, сура -название солнца у древних народов. Была рубежем первичного расселения индоевропейцев с востока. Арианцы верили, что за нею располагается земля,где восходит солнце. Этот же корень в словах:Сура, сурья, квасура, осуривать т.д. Это подсказка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Урал- производно от названия реки Ра-Волги. сначала название получили горы, затем река восточнее. Ра, сура -название солнца у древних народов. Была рубежем первичного расселения индоевропейцев с востока. Арианцы верили, что за нею располагается земля,где восходит солнце. Этот же корень в словах:Сура, сурья, квасура, осуривать т.д. Это подсказка.

Вы, я смотрю, любитель фэнтези :D

Урал (Россия) - название горы, Сарматы? Эскимосы? Финно-угры?

при чем тут эскимосы?

Конечно же Башкиры :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Урал- производно от названия реки Ра-Волги. сначала название получили горы, затем река восточнее. Ра, сура -название солнца у древних народов. Была рубежем первичного расселения индоевропейцев с востока. Арианцы верили, что за нею располагается земля,где восходит солнце. Этот же корень в словах:Сура, сурья, квасура, осуривать т.д. Это подсказка.

Возводить УРАЛ к СУРА некорректно (имхо) сугубо лингвистически, во-первых;

во-вторых, и что не менее маловажно - с историко-культурной позиции:

Сура-батыр в башкирской мифологии внук Урал-батыра, и это два совершенно различных персонажа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собственно, в русский язык это слово вошло только во время Екатерины II, после восстания Пугачева. До этого горы назывались или просто "Камень", или "Яицкие горы", от реки Яик, которая нынче Урал.

Поскольку ядром восстания были Яицкие казаки, Екатерина решила истребить даже память о нем, переименовав реку Яик в Урал, а по реке и горы назвались. Для нового названия было взято башкирское слово.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собственно, в русский язык это слово вошло только во время Екатерины II, после восстания Пугачева. До этого горы назывались или просто "Камень", или "Яицкие горы", от реки Яик, которая нынче Урал.

Поскольку ядром восстания были Яицкие казаки, Екатерина решила истребить даже память о нем, переименовав реку Яик в Урал, а по реке и горы назвались. Для нового названия было взято башкирское слово.

Глубоко заблуждаетесь (если не ведете речь о топониме в сугубо русском языке).

Уралтау - исконно башкирское название хребта.

УРАЛ-батыр - первопредок башкир, который и сложил (согласно эпосу) хребет из трупов убитых дэвов, змеев и проч., либо (сказочная версия) -

указанные горы - его окаменевшие останки.

Йайык (Яик), к слову - его сын.

Да и поводу "ядра" восстания - 40тыс башкир только в ставке Пугачева, продолжение борьбы после его поимки и проч. - процесс носил скорее двуядерный характер - но здесь я придираюсь.. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Глубоко заблуждаетесь (если не ведете речь о топониме в сугубо русском языке).

Вы посты внимательно читаете? Я ведь ясно написал:

Собственно, в русский язык это слово вошло

Т.е. мы с вами, фактически, речь ведем об одном и том же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Arsen, а что значит Урал на башкирском?

Если об этимологии, то мне близка версия с "УР" - вершина + "АЛ" - алый - "свет на вершине".

Версия которую Вы привели - "УРАЛ" - "пояс, опоясывать" также популярна (возможно наиболее), здесь берут в расчет не только Урал, но и Арал - оба топонима рассматриваются в совокупности, тк Урал-Арал - древняя территория кочевания башкирских племен.

В песне "Урал" поется "Ай Уралым, Уралым, уралып яткан Уралым..".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы посты внимательно читаете? Я ведь ясно написал:

Т.е. мы с вами, фактически, речь ведем об одном и том же.

Уважаемый jvarg так в моем посте и содержится в скобках указание на сказанное Вами.

Основное же возражение касалось выделенного участка: не находите несколько странным - указать что "по реке и горы назвались", притом что название "Урал" для реки Йайык (Яик) башкиры не употребляли, и заявить далее, что "Для нового названия было взято башкирское слово".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но Арал значит остров, да и разве были там башкиры?

Имеется в виду УРАЛ=АРАЛ

На Арале башкиры были.

В особенности до того как вместе с печенегами проиграли войну огузам и тд.

И после тоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему вы ставите знак равенства? Потом, печенеги вроде сами огузы? Хотя они воевали с узами (тоже огузы), которые вытеснили их на запад. А также с союзом огузов, кимеков и карлуков, но этот союз потерпел поражение от саманидов. В конце концов хазары и куманы вытеснили печенегов за Волгу окончательно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От чего происходит?

Слово «Урал» является словом башкирским. Русские Уральские горы до XVIII века называли словом «Камень», «Каменный пояс».

Известно, что первоначально слово «Урал» применялось именно к территории Южного Урала, где сформировались и обитают до сих пор башкиры, которые как раз и называли свои родные горы Уралом. В свое время еще исследователь XIX в. В. Шишонко справедливо отметил, что название: «Урал» заимствовано от Башкирцев, которые придавали его водоразделу в нынешнем округе Златоустовских заводов и несколько южнее и несколько севернее; Русские вначале тоже только эту часть хребта называли Уралом. (Так в книге большому Чертежу говорится, что р. Белая вытекла от Уральтовыя горы). И до ныне в простонародье только эта часть хребта называется Уралом».

В целом же Уральские горы русские до восемнадцатого века называли «Камень», «Каменный пояс». Слово «Урал» применительно к горной гряде, протянувшейся от Северного ледовитого океана до Мугоджарских гор, впервые применил русский историк и государственный деятель В.Н. Татищев, с легкой руки которого нынешние Уральские горы и получили свое название. В.Н. Татищев данное название заимствовал у башкир, коренных жителей южно-уральской части этой горной страны. Башкиры же свои родные горы издревле называли «Урал», а свою родную страну, где они обитали, называли «Урал иле» («страна Урала»).

После присоединения Башкирии к русскому государству, русские исторические источники долгое время сообщают, что по обе стороны Южного Урала проживают башкиры. Постепенно, по мере осваивания этого горного края, здесь появляются русские, татары, марийцы, мордва, удмурты, чуваши и представители многих других народов. Сейчас «Южный Урал» большой многонациональный регион, куда входит Республика Башкортостан и часть земель сопредельных Челябинской, Оренбургской, Свердловской и Пермской областей. Каждый из народов, живущих на Южном Урале, имеет различный срок обитания на этой территории, но ни у кого из них, кроме башкир, нет мифологии, многогранно и глубоко отражающей южно-уральские реалии. Все народы, кроме башкир, появились на территории Южного Урала уже в достаточно зрелом возрасте, пройдя свой этап мифотворчества в иных регионах. Именно поэтому у этих народов нет древних фольклорных произведений, связанных с территорией Южного Урала и объясняющих мифологическими, фольклорными средствами возникновение Уральских гор и его природных богатств. О древности проживания башкир на Южном Урале подтверждают и топонимы, которых специалисты называют паспортом земли. Наиболее древняя часть Южно-уральских топонимов, как установили исследователи, составляет башкирский пласт. У башкир до сих пор сохраняются многочисленные топонимические легенды с мифологическим содержанием. Эту особенность Башкирской земли отмечали, в свое время, многие дореволюционные путешественники, посещавшие Башкирию. Их удивляло и поражало, что каждая местность у башкир имеет свою легенду или предание. Специалистами считается установленным, что топонимы, как названия места обитания человека, тесно связаны с мифологическим мышлением, а именно с имянаречением. Древние люди, придя на новое место и, осваивая его, давали ему название, и тем самым как бы создавали эту местность и окультуривали его, приспосабливали к своей жизни. Таким образом, вся территория Южного Урала окультурена башкирами, то есть - отмечена их топонимами, легендами, преданиями, как маркерами.

Можно отметить, что ни у одного из ныне живущих на Южном Урале народов, кроме башкирского, нет такого плотного и многостороннего обоснования всей наличной духовной и материальной культурой своего родства с Уралом. Не будет преувеличением, если скажем, что идейно-тематическую основу всего башкирского фольклора составляют сюжеты с описаниями истории освоения башкирами просторов Южного Урала и прилегающих земель, как их родины, с воспеванием красот родной земли. Вся описанная в башкирском фольклоре природа легко узнаваема. Это – природа родного им Южного Урала. Более того, главное, фундаментальное произведение башкирского фольклора, посвященное временам зарождения жизни на земле, то есть состоящий из космогонических мифов, носит название «Урал батыр». Известно, что во времена мифологические рассказать о том, как возник, создавался тот или иной предмет или же вещь, было равносильным созданию этой самой вещи или предмета, а также местности. Поэтому, повествуя в эпосе «Урал батыр» о том, как создавался мир, где первоначально начали жить предки башкир, сказители тем самым как бы создавали Уральские горы и давали ему название. В эпосе повествуется, как титаническими усилиями Урала была создана горная страна, где поселились башкиры. После смерти Урал батыра похоронили в созданной им горной стране и, по представлениям предков башкир, части его тела превратились в природные богатства Уральских гор, а сами горы стали называться по имени создавшего их первопредка башкир. В традиционной культуре башкиры еще в начале ХХ века себя всегда называли «детьми Урала», имея в виду, что они произошли от своего первопредка Урала. Это же мы обнаруживаем и в башкирских шежере. В частности, в шежере племени бурзян одним из самых древних предков указывается Урал.

Имена в мифах несут в себе в закодированной форме определенную семантическую нагрузку и аллегорически объясняют принадлежность этих персонажей к тому или иному мирам. Древние люди придавали огромное значение именам. Как говорили древние греки «Имя – это судьба». Давая имя человеку или иному персонажу, также называя то или иное окружающее человека явление, древний человек тут же выражал через название свое отношение к ним, определял их место в своей иерархии.

Слово «Урал», по-видимому, содержит в своей основе древнетюркское слово «ур», «үр», «өр», «ор»,». По мнению Д.С .Дугарова, со ссылкой на Э.В. Севортян, корень «ур» восходит к дотюркомонгольскому «өр, оr» (в современных тюркских языках ур/ ur, урь/ ur, йур/jur, өр/or, өре/ore, уру/uru). Значения их можно свести к следующим: 1) верх, подниматься вверх, восходить (о солнце); 2) сияние, зарево, рассвет, огонь, пламя, пожар; 3) всход, давать росток (о траве), умножаться, возрастать в числе (в количестве), приносить детенышей; 5) разбредаться, двигаться вверх (массой), расходиться (ночью для пастьбы скота), 6) колонна [Дугаров Д.С. Советская этнография. 1981 г., №1. с. 98-102]. Возможно, что слово «Урал» восходит к древнетюркскому слову «урун»/«светлый», белый».

Известно, что в этногенезе башкир принимали участие также и иранские племена сарматы, савроматы, аланы. В местах проживания башкир обнаруживаются многочисленные сарматские, аланские погребения. Языковеды давно обратили внимание на наличие в башкирском языке довольно большого пласта иранских слов древнего, еще доисламского происхождения. Поэтому есть резон искать смысл слова «Урал» и из иранских языков. В частности, у малочисленных древних ираноязычных народов Горного Бадахшана (бартанг, вахан, сарыколь, ишкашим, язгулям) есть слово «хур/ур», который на русский язык переводится как «солнце». Имя древнеиранского светлого божества Ахурамазда в Бехистунской надписи в честь Дария написано как Урамизда/Урамазда. Имя светлого божества Ахурамазда/Ормазд/Урмазда восходит также к слову «Хур, Ур»/ - «Солнце». Башкиры красивых девушек до сих пор характеризуют эпитетом «хур кыззары», то есть - «солнечные девы». Исследователями обнаруживаются многочисленные параллели между башкирской мифологией и мифологией вышеуказанных народов Памира. Древнеиранское слово «аура, ура» означало также «бог». В башкирской мифологии Урал выступает именно как бог - создатель Вселенной. У тюркоязычных тувинцев зафиксировано божество «Оран ээзи», то есть хозяин Вселенной. В этом тувинском «Оран» /Вселенная/ также имеется корень «ор/ур» (верхний). Исходя из вышеприведенных примеров, содержащих корень-основу «ур /ор /хур», мы можем предположить, что в имени башкирского положительного персонажа «Урал» также содержится корень «ур», указывающий на его светлое, положительное качество, что в пространственном отношении, в свою очередь, также указывает на верхнюю часть, нахождение сверху. Первоначально, имя башкирского титана был, видимо, не Урал, а Ур/ Хур (Солнце). На это указывает наличие устойчивого словосочетания «Уралып яткан Уралым», который на русский язык переводится как «лежащий, свернувшись кругом, мой Урал». Если слово «Уралып» прочитать раздельно как «Ур алып», то смысл здесь меняется на совершенно иное и переводится это словосчетание как «титан Ур». Тогда смысл словосочетания «Ур алып яткан Уралым» также будет совершенно иным – «Окружность, круг, где лежит титан Ур». Слово «Уралым» можно перевести не только как «родной мой Урал», но и как «окружность, круг». В древности башкиры Урал представляли в виде семи концентрических кругов, окружающих обитаемую землю. В центре этого обезопасенного круга, по их представлениям, находится родина башкир. За пределами этих семи кругов начинался чужой мир и хаос. Со временем звук «п» в конце слова «алып» исчезает и «Ур алып» принимает форму «Урал».

Урал, как мироустроитель, создатель всего положительного, кроме эпоса «Урал батыр» упоминается также в эпосах «Акбузат», «Кунгыр буга», а также и в других фольклорных произведениях башкир. Например, в эпосе «Кунгыр буга», дух Урал батыра как первопредок башкир сопровождает героиню эпоса Тандысу, которая в трудных ситуациях в поисках опоры и защиты обращается к духу Урал батыра. В этом эпосе дух Урала также как и верховный бог древних тюрков Тенгри обитает в небесных высях, и в данном случае, он как бы возвысился до него, и даже можно сказать, становится его аналогом.

По поводу роли и места Урала и прилегающих земель в жизни башкирского народа известный российский историк, специалист по этногенезу башкир член-корреспондент РАН Р.Г. Кузеев в одной из своих работ справедливо, объективно отметил: «Какие бы термины не использовались для обозначения башкир - коренных жителей республики и более обширного региона, - общественность сознает, что башкиры живут на своей исторической родине. Невозможно также не учитывать, что восприятие этого факта обыденным сознанием представителей башкирского этноса необычайно глубокое; оно нашло отражение во всех слоях богатой традиционной духовной культуры башкир. Развитие башкирской нации в указанном направлении будет постоянным».

Из истории известно, что в XVIII веке, когда в России только-только возникала металлургическая промышленность, роль башкирского Урала в этом была огромна. Русское правительство обратилось к башкирам, как к местным жителям, знающим свои родные горы, за помощью. Правительство обещало всем, кто поможет найти руды, щедрое вознаграждение. Башкиры отнеслись к этому со всей серьезностью и помогали русским в поисках полезных ископаемых. Многие уральские металлургические месторождения были выявлены с помощью башкир. Все это известно историкам. Об этом много писали еще дореволюционные историки. Отвечая в XIX веке зарубежным злопыхателям, обвиняющим русских в том, что они всему научились у немцев, русские промышленники-металлурги ответили, что им незачем было идти в ученики к немцам, что у них были свои учителя – башкиры, у которых они принимали опыт рудознатства. Башкиры еще задолго до русских выделывали у себя булатную сталь и никому не выдавали свой секрет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предки современных башкир ведь были изначально угро-финнами - как и мадъяры. Ведь недаром их территории назывались Великой Венгрией - как писал Рубрук (или Плано Карпини - не помню точно уже). Но башкиры затем отюречились, а венгры - наоборот - ассимилировали свою тюркскую кочевую верхушку - как это и происходило много раз в случае завоеванных тюрками-кочевниками народов значительно более многочисленных чем они - китайцев, персов, арабов Египта и Сирии, славян Болгарии, халха-монголов, индийцев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предки современных башкир ведь были изначально угро-финнами - как и мадъяры. Ведь недаром их территории назывались Великой Венгрией - как писал Рубрук (или Плано Карпини - не помню точно уже). Но башкиры затем отюречились, а венгры - наоборот - ассимилировали свою тюркскую кочевую верхушку - как это и происходило много раз в случае завоеванных тюрками-кочевниками народов значительно более многочисленных чем они - китайцев, персов, арабов Египта и Сирии, славян Болгарии, халха-монголов, индийцев.

:ost1: Уважаемый господин Акскл!

Я всегда относился с уважением к Вашим постам. В них логическая аргументация.

Не примите как критику или еще что-то в этом роде, боже упаси...

Но, тезис "предки этого народа были кеми-то, а посля отуречились" это из

старого совет-информбюро. А почему соседние финно-угры не отуречились?

Их что-же, "ксенофобы-тюрки-ассимиляторы" пожалели что ля? Этноним "венгр", или

этнотопоним "Венгрия" финно-угорского происхождения, что ли? Как то читал,

что сей этноним происходит от тюрксого "он-огур" (он-огуз, т.е. "10 племен").

Да и в советской ист.науке тезис "предки коих были кеми-то, а посля отуречились"

повсеместно было распространено на все тюркские народы. Это уже не наука,

а спец.циркуляр из царского, а потом "красного" Кремля! Как могли тюрки ассимилировать

целые племена, народы, не имея строго централизованной государственной бюрократии,

политики, национальной "книжной" религии, вроде китайской, русской? Еще бы

тезис что, "башкорды-- тюрки, в крови которых и финно-угорская доля", хоть куда бы

не шла... А у башкордов та, племенные подразделения, этнограф. уклад кочевника,

и много чего от тех же тюрок. А знаете почему сей тезис совет-информбюро жил? Дело, в

минимальной монголоидности башкордов. Если бы советская "наука" приняла бы тезис

что тюрки, иль прототюрки были европоидами, то сказочки об "ирано-индо-германизме"

скифо-саков, "ямников", афанасьевцев, андроновцев,каких-то там "юэджэй"-кушан и т.п.

крякнули бы!

Не примите за критику, прошу...

С большим уважением, Oquzer...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предки современных башкир ведь были изначально угро-финнами - как и мадъяры. Ведь недаром их территории назывались Великой Венгрией - как писал Рубрук (или Плано Карпини - не помню точно уже). Но башкиры затем отюречились, а венгры - наоборот - ассимилировали свою тюркскую кочевую верхушку - как это и происходило много раз в случае завоеванных тюрками-кочевниками народов значительно более многочисленных чем они - китайцев, персов, арабов Египта и Сирии, славян Болгарии, халха-монголов, индийцев.

это бред.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Их что-же, "ксенофобы-тюрки-ассимиляторы" пожалели что ля?

Ваша ошибка, что вы считаете ассимиляцию видом насилия. Так бывает, но очень редко. На самом деле, часто один народ ассимилирует другой как раз тогда, когда между ними установились хорошие отношения.

Как могли тюрки ассимилировать

целые племена, народы, не имея строго централизованной государственной бюрократии,

политики, национальной "книжной" религии, вроде китайской, русской?

Ассимиляция не всегда бывает результатом политики. Часто - сама по себе. Без всяких бюрократов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ваша ошибка, что вы считаете ассимиляцию видом насилия. Так бывает, но очень редко. На самом деле, часто один народ ассимилирует другой как раз тогда, когда между ними установились хорошие отношения.

Ассимиляция не всегда бывает результатом политики. Часто - сама по себе. Без всяких бюрократов.

:ost1: Уважаемый господин jvarg!

Объясните мне мою ошибку досконально.

Вот я ошибаюсь: В конце античности как могли степняки-тюрки ассимилировать "сами по себе"

хозяев лесов -- финно-угров? Сколько населения тюрков надо было чтобы расстворить в

себе этих финно-угров? Финно-угорская деревушка на полянах, в лесах как вдруг заговорила

на тюркском? Даже сейчас, после насильственной, целенаправленной политики поколений

русских до конца не смогли русифицировать этих финно-угров, а степняк-тюрк, в посто-

янных передрягах и междуусобицах своими же, без религии на своем тюркском языке,

взял да и ассимилировал этих финно-угров? Гипнозом, что ли? :unsure:

С уважением, Oquzer...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:ost1: Уважаемый господин jvarg!

Объясните мне мою ошибку досконально.

Вот я ошибаюсь: В конце античности как могли степняки-тюрки ассимилировать "сами по себе"

хозяев лесов -- финно-угров? Сколько населения тюрков надо было чтобы расстворить в

себе этих финно-угров? Финно-угорская деревушка на полянах, в лесах как вдруг заговорила

на тюркском? Даже сейчас, после насильственной, целенаправленной политики поколений

русских до конца не смогли русифицировать этих финно-угров, а степняк-тюрк, в посто-

янных передрягах и междуусобицах своими же, без религии на своем тюркском языке,

взял да и ассимилировал этих финно-угров? Гипнозом, что ли? :unsure:

С уважением, Oquzer...

Ну варианты поздней ассимиляции видны в этом тексте - "Какая-то часть угро-финнов отатарилась: приняла ислам, татарский язык, мусульманские имена. Они тоже совершенно забыли о своем происхождении. Этот процесс шел совсем в не столь благоприятных условиях, как распространение православия и русского языка. Законы Российской империи категорически запрещали обращать язычников в любую другую веру, кроме государственной. Наказание за это уголовное (именно: уголовное) преступление было весьма суровым. Да и мечеть татары даже для своих нужд имели право строить только с разрешения казанского архиерея. Архиерей же такового разрешения — особенно в марийской деревне, где поселились несколько татарских семей, — никогда бы не дал, учитывая особую страсть казанских татар к распространению учения Мухаммеда. Однако татары, поселившись, могли иметь молитвенное помещение и при нем — школу. Для своих детей, разумеется. Но они весьма радушно привечали там сыновей зажиточных марийцев: учиться письму, в конце концов, никому не запрещено.

В сознании же многих народов Поволжья прочно укоренился образ татарина — удачливого и образованного купца. Детей посылали в школу, чтобы они обучились всем татарским премудростям. Окончивший ее обычно предпочитал говорить по-татарски — на «городском» языке, принимал ислам. Через два поколения вся деревня становилась мусульманской и татаро-язычной. Разве что старики еще говорили между собой по-марийски и ели иногда свинину, но за пазухой уже носили татарскую ермолку-тухью, чтобы, встретив какого-нибудь ревностного мусульманина (из своих же молодых), быстро напялить ее на макушку, благочестиво произнося: «Ас-салям алейкум!» Так же бывало и с мордвинами, и с удмуртами.

Не потому ли среди наших соседей татар, так много светловолосых и голубоглазых, да и чертами лица ничем не отличающихся от поволжского мужичка?

" Да и археология говорит о многом - до прихода на Урал тюрок , там были распространенны археологические культуры родственные Ананьинской археологической культуре . Ананьинцы считаются , в археологии , прямыми предками Пермских финнов и луговы марийцев .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну варианты поздней ассимиляции видны в этом тексте - "Какая-то часть угро-финнов отатарилась: приняла ислам, татарский язык, мусульманские имена. Они тоже совершенно забыли о своем происхождении. Этот процесс шел совсем в не столь благоприятных условиях, как распространение православия и русского языка. Законы Российской империи категорически запрещали обращать язычников в любую другую веру, кроме государственной. Наказание за это уголовное (именно: уголовное) преступление было весьма суровым. Да и мечеть татары даже для своих нужд имели право строить только с разрешения казанского архиерея. Архиерей же такового разрешения — особенно в марийской деревне, где поселились несколько татарских семей, — никогда бы не дал, учитывая особую страсть казанских татар к распространению учения Мухаммеда. Однако татары, поселившись, могли иметь молитвенное помещение и при нем — школу. Для своих детей, разумеется. Но они весьма радушно привечали там сыновей зажиточных марийцев: учиться письму, в конце концов, никому не запрещено.

В сознании же многих народов Поволжья прочно укоренился образ татарина — удачливого и образованного купца. Детей посылали в школу, чтобы они обучились всем татарским премудростям. Окончивший ее обычно предпочитал говорить по-татарски — на «городском» языке, принимал ислам. Через два поколения вся деревня становилась мусульманской и татаро-язычной. Разве что старики еще говорили между собой по-марийски и ели иногда свинину, но за пазухой уже носили татарскую ермолку-тухью, чтобы, встретив какого-нибудь ревностного мусульманина (из своих же молодых), быстро напялить ее на макушку, благочестиво произнося: «Ас-салям алейкум!» Так же бывало и с мордвинами, и с удмуртами.

Не потому ли среди наших соседей татар, так много светловолосых и голубоглазых, да и чертами лица ничем не отличающихся от поволжского мужичка?

" Да и археология говорит о многом - до прихода на Урал тюрок , там были распространенны археологические культуры родственные Ананьинской археологической культуре . Ананьинцы считаются , в археологии , прямыми предками Пермских финнов и луговы марийцев .

:ost1: Уважаемый господин Cheremis !

В этой Вашей цитате есть мысль: "какая-та часть угро-финнов отатарилась...". Опять таки говорю, что

подобная мысль хоть куда бы не шла... И потом Ваша ссылка относится сугубо к мусульманской, послемонгольской

эпохе. На счет Ананьенцев строго не спорю... Я в отличии от "иранизаторов" культуры типа Ананьинской и даже

Кельтиминара, даже часть Афанасьевцев воспринимаю как фин-угорскую. Именно Кельтиминар и Афанасьевская

арх.культуры -- это возможно синтез прототюркской и финно-угорской. Но речь, о периоде гуннов и до них --

скифской. Еще до татар, по источникам древнерусских и китайских среди тюрок светлых было достаточно.

С другой стороны финно-угорская языковая общность по историч.этнографии оседлое. Если предки башкордов

прямиком финно-угры, что же башкорды в этнографии однозначно "коневоды"? В ареале лесной полосы, грубо

говоря, в лесу их предки-- финно-угры развили "коневодческое-кочевничество"? Я уже не говорю о культуре

духовной, генетически связывающей башкордов не столько с финно-уграми, а сколько с духовной культурой

доисламского тюркского мира...

Между прочим у венгров скотоводческая терминология сплошь тюркская, а земледельческая в основном

позднеславянская...

С уважением, Oquzer...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В ареале лесной полосы, грубо

говоря, в лесу их предки-- финно-угры развили "коневодческое-кочевничество"? Я уже не говорю о культуре

духовной, генетически связывающей башкордов не столько с финно-уграми, а сколько с духовной культурой

доисламского тюркского мира...

Между прочим у венгров скотоводческая терминология сплошь тюркская, а земледельческая в основном

позднеславянская...

С уважением, Oquzer...

Черемисам ничего не мешало разводить коней на своих лугах и выводить их на продажу в Московию . На службе у Ивана Грозного служили конные черемисы в пределах 5000-10000 если верить заезжим иностранцам тех лет . Также и у украинских гетманов (если верить украинским историкам , были конные отряды черемис) . А начало коневодству , в финно-угорской среде , какраз положили те самые ананьинцы . Да и иранисты на них не претендуют вроде (а вот кое какие тюркологи пытаются) в БСЭ которая подтверждает ираноязычность племён скифо-сарматского круга ананьинцы проходят как финно-угорские народы . В теме про башкиров на этом форуме уже были найдены ближайшие аналогии в доисламской мифологии финно-угров и башкир .
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...