Перейти к содержанию
Daichin-Baatar

Расселение казахов в 1750-1850 годах, миграции в восточный Туркестан,

Рекомендуемые сообщения

Каких, можете объяснить?

Фальсификация истории хотя бы. :D

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фальсификация истории хотя бы. :D

Так этим ныне многие грешат. Не будете же Вы негативно сейчас воспринимать все эти народы только из-за этого, не логично.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фальсификация истории хотя бы. :D

Не думаю, что в каждом аиле алтайцев обсуждаются вопросы о пальсипикации истории казахов. Не смешите народ. Многие неприязненные отношения являются отголосками прежних трений. Например обыденная делимитация границы Казахстана вызвала со стороны Киргизии вал возмущений. Хотя все поделили по честному. Киргизам даже больше дали. А это все отголоски прежних трений за пастбища. Коллективное бессознательное наших дедов живет и в нас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литература и источники к теме «Родоплеменное расселение казахов Среднего Жуза (Северо-Восточный Казахстан) в 18 - 1 пол.19 веков» (может кому пригодится):

:

1. М.Ж.Абдиров. История казачества Казахстана. Алматы: «Казахстан», 1994.

2. А.Кузембайулы, Е.Абил. История Республики Казахстан. Алматы: «Фолиант», 2000.

3. Г.Е.Катанаев. Киргизский вопрос в Сибирском казачьем войске: Омск, 1901.

4. Г.Ф.Миллер. Описание Сибирского царства и всех происшедших в нем дел, от начала, а особливо от покорения его Российской державой по сии времена. СПб, 1750.

5. Материалы по истории Казахской ССР (1785-1828 гг.). Т.IV. М-Л, АН СССР, 1940.

6. М.С.Муканов. Этническая территория казахов в 18 - начале 20 веков. Алма-Ата: «Казахстан», 1991.

7. А.И.Левшин. Описание киргиз-казачьих, или киргиз-кайсацких орд и степей. Алматы: «Санат», 1996.

8. Н.Е.Бекмаханова. Формирование многонационального населения Казахстана и Северной Киргизии: последняя четверть 18 - 60 годы 19 в. М, 1980.

9. И.Г.Андреев. Описание Средней Орды киргиз-кайсаков. Алматы: «Гылым», 1998.

10. Материалы для географии и статистики России, собранные офицерами Ген. штаба. Область сибирских киргизов. Ч.1.Составил Генштаба подполк. Красовский. СПб, 1868.

11. С.Идаров. Киргизская степь Сибирского ведомства и новоучрежденная в ней Семипалатинская область. «Журнал МВД», ч.VII. СПб, 1854.

12. ЦГА РК. Ф.4. Оп.1. Д.272.

13. Там же. Ф.374. Оп.1. Д.2077; Д.193; Д.560; Д.5227; Д.813; Д.1474; Д.2359; Д.323.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

Noyan нарушил п. 2.

2. На форуме полностью запрещены оскорбления в адрес отдельных личностей и целых народов, также высказывания на религиозной почве, которые можно расценить как оскорбления.

Нарушение скрыто. + 10%

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Читая статьи о" Джаиловом побоище" на кыргызском языке был удивлен о исторических притязаниях некоторых кыргызских публицистов на территорию Семиречьяе аж до реки Или и озера Балхаш. Затем стала ясно о причинах столкновений Барака с родственным народом. Хотя всегда считал и считаю кыргызов братским народом, оказалось что они не всегда были мирными соседями без притязаний .А порой даже были агрессорами во всех смыслах.

Интересно, а как нам кыргызам воспринимать казахский братский народ? Как народ с очевидными территориальными притязаниями? Я так понимаю, что то, что позволено одним, не позволяется другим? Т.е. походы Аблая и увод многочисленных пленных кыргызов это нормально, а вот оказывается кыргызы были тоже прямо таки агрессорами. Кстати по кочеванию тех же кыргыз-кыпчаков в 18 веке на реке Или можно прочитать у Салахетдиновой, именно с Или они ушли по просьбе ходжей в Восточный Туркестан. Так что не все так очевидно, как порою кажется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Верно заметили. У Валиханова точно не говорится о его убийсте, но скорее всего подтесктом ясно о его убийстве ведь Аблай-хан так просто бы не собрал войско против братского народа хоть это и было поводом для решения земельных вопросов.

Да и Кабдеш Жумадилов думаю так просто бы не написал об его смерти в романе "Дарабоз" хоть это и художественное произведение.

Вообще то я слышал версию от Игибаева.С.К (в последнее время заинтересовался батырами хотя раньше не признавал) что Барак батыр умер не от рук киргизов а от инфекционной болезни, хотя источников он не указал.

Да и что примечательно могилы его в наших краях то нету, хотя казахи уже в то время обносновались на востоке и крупных перемещений уже не было. Даже намека на расположение его могилы не слышал. Что не скажешь о других его известных современников.

Так он был убит в бою с киргизами или нет? Валиханов пишет только о том, что его отряд был разбит, а сам он бежал.

Из приведенного отрывка следует, что Кокжал Барак погиб от рук кыргызов, если понимать "алдым" как поверг, убил:

Абылайдың қырғызға жорығы (бірінші нұсқа).

Сонда сол Садырбала мақтанған:

- Қазы Мәмбекті алдым, Әлібек-Шолақты алдым, КӨКЖАЛ БАРАҚТЫ алдым, жалғыз көзді Қарақты алдым. «Арқада Абылай деген кәрі сарт бар» – дейді. «Онысы маған не қылады» – деп.

Аблай хан бұл сөзін естіген соң, үш жүзге ұран шақырып, исі қазақ болып: «Шал құйрық!» – десіп, аттанып, Шу мен Таластың бойын барып, Садырбалаға елші салды дейді:

- Қара болса, қатынша бұғып қалсын, хан болса, қасқиып шықсын – деп.

АКБ (мой перевод):

Хвастливо говаривал Садырбала:

- Я победил казы Мамбека, безрукого Алибека, Кокжал Барака, одноглазого Карака и что мне стоит одолеть сарыаркинского старого сарта Аблая?

Услышав эти слова Аблай хан созвал казахских воинов из трех жузов и направился к Чу и Таласу, где послал к Садырбале посла со словами:

- Если ты черной кости, то замолчи как подобает бабе, если ханских кровей, то выйдет на бой как и подобает белой кости.

[М.Ж.Көпейұлы. Шығармалары. Павлодарский Госуниверситет им.С.Торайгырова; 2006. Т.9, С.74 (Собрание сочинений на казахском языке)]

В связи с тем, что эта информация о гибели Кокжал Барака сохранлась в устном виде народных преданий, полагаю что ее можно считать косвенным доказательством факта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из приведенного отрывка следует, что Кокжал Барак погиб от рук кыргызов, если понимать "алдым" как поверг, убил:

Абылайдың қырғызға жорығы (бірінші нұсқа).

Сонда сол Садырбала мақтанған:

- Қазы Мәмбекті алдым, Әлібек-Шолақты алдым, КӨКЖАЛ БАРАҚТЫ алдым, жалғыз көзді Қарақты алдым. «Арқада Абылай деген кәрі сарт бар» – дейді. «Онысы маған не қылады» – деп.

Аблай хан бұл сөзін естіген соң, үш жүзге ұран шақырып, исі қазақ болып: «Шал құйрық!» – десіп, аттанып, Шу мен Таластың бойын барып, Садырбалаға елші салды дейді:

- Қара болса, қатынша бұғып қалсын, хан болса, қасқиып шықсын – деп.

АКБ (мой перевод):

Хвастливо говаривал Садырбала:

- Я победил казы Мамбека, безрукого Алибека, Кокжал Барака, одноглазого Карака и что мне стоит одолеть сарыаркинского старого сарта Аблая?

Услышав эти слова Аблай хан созвал казахских воинов из трех жузов и направился к Чу и Таласу, где послал к Садырбале посла со словами:

- Если ты черной кости, то замолчи как подобает бабе, если ханских кровей, то выйдет на бой как и подобает белой кости.

[М.Ж.Көпейұлы. Шығармалары. Павлодарский Госуниверситет им.С.Торайгырова; 2006. Т.9, С.74 (Собрание сочинений на казахском языке)]

В связи с тем, что эта информация о гибели Кокжал Барака сохранлась в устном виде народных преданий, полагаю что ее можно считать косвенным доказательством факта.

По действиям Барака создается впечатление, что он был эдаким "застрельщиком" Аблая, которого Аблай посылал на "разведку боем". После того, как на Алтай вторгнуться не удалось, Барака оттуда прогнали до Иртыша, где ему пришли на помощь российские войска, получается, Аблай перебросил его на южные рубежи бывшей Джунгарии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По действиям Барака создается впечатление, что он был эдаким "застрельщиком" Аблая, которого Аблай посылал на "разведку боем". После того, как на Алтай вторгнуться не удалось, Барака оттуда прогнали до Иртыша, где ему пришли на помощь российские войска, получается, Аблай перебросил его на южные рубежи бывшей Джунгарии.

Я не знаю, но и Вы вижу не знаете, просто фантазируете, а может фольк-хисторизируете? :o

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не знаю, но и Вы вижу не знаете, просто фантазируете, а может фольк-хисторизируете? :o

Вы не знаете и говорите о том, о чем вы не знаете - это и есть настоящее фольк-хистори. :D

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По действиям Барака создается впечатление, что он был эдаким "застрельщиком" Аблая, которого Аблай посылал на "разведку боем". После того, как на Алтай вторгнуться не удалось, Барака оттуда прогнали до Иртыша, где ему пришли на помощь российские войска, получается, Аблай перебросил его на южные рубежи бывшей Джунгарии.

Согласен с вами о особенной роли Кокжал Барака в во внешней политике Абылай хана. И создается впечатление что Абылай хан использовал Барака в особенных целях и щепетильных моментах, куда бы он не смог бы отправить более значимых полководцев вроде Кабанбая и Богенбая,дабы не усугубить проблему в случае неудачи. А Барак как никак подходил к этой роли. Дерзкий,бесстрашный .умелый в военной хитрости(особенно как бы сказать в диверсионных операциях) и конечно же более отчаянный что и его погубило. Тоесть Барак выполнял поручения которые для Богенбая и Кабанбая показались бы мелкими и не достойными ихнему рангу, хотя и задачи были сложные то и поручит кому попало было бы опасно то для этой миссии больше всех подходил Кокжал Барак.

Насчет неудачи Барака на Алтае с вами не согласен. Да последний набег окончился неудачей и оотступлением. Но в общем для нас казахов основные задачи были выполнены. Географически нынешние горные суровые районы Алтая (РФ) и тогда не имели стратегическую и хозяйственную важность для казахов. Просто по моему мнения была снята военная угроза в лице бывших союзников джунгар и закрепления границ на восточных рубежах.

А действия Кош-Агачских казахов теснивших Алтайцев в 19 веке, это уже побочный продукт колониальной политики царизма на Алтае и в прииртышье.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет неудачи Барака на Алтае с вами не согласен. Да последний набег окончился неудачей и оотступлением

Как видно военного поражения Барак не понес, а просто отступил перед войсками цинов.

"[В 1760 г.] Преследуя теленгитов Чуйской долины, воины [казахских предводителей] Барака и Халабая вошли в бассейн реки Кобдо. Здесь проживали люди из отока [теленгитского] зайсана Чадака, принятого в цинское подданство. Нападение на подвластных Чадака и и захват в плен многих семей привело к направлению против казахских отрядов цинского войска, которое стало преследовать Барака. В страхе перед цинскими войсками казахские старшины вывели свои отряды из Горного Алтая и увели их вниз по Иртышу. В последующем казахи воздерживаются от набегов на Горный Алтай, т.к. цинские власти требуют возвращения захваченных в плен людей Чадака и угрожают нападением. Чадак со своим отрядом вторгается даже в "киргисскую степь". [ссылка: Архив внешней политики России, фонд 113, опись 113/1, дело 4, 1755-1757, листы 280-280 об]"

http://forum-eurasica.ru/index.php?/topic/491-%D1%83%D1%80%D1%8F%D0%BD%D1%85%D0%B0%D0%B8/page__st__60

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен с вами о особенной роли Кокжал Барака в во внешней политике Абылай хана. И создается впечатление что Абылай хан использовал Барака в особенных целях и щепетильных моментах, куда бы он не смог бы отправить более значимых полководцев вроде Кабанбая и Богенбая,дабы не усугубить проблему в случае неудачи. А Барак как никак подходил к этой роли. Дерзкий,бесстрашный .умелый в военной хитрости(особенно как бы сказать в диверсионных операциях) и конечно же более отчаянный что и его погубило. Тоесть Барак выполнял поручения которые для Богенбая и Кабанбая показались бы мелкими и не достойными ихнему рангу, хотя и задачи были сложные то и поручит кому попало было бы опасно то для этой миссии больше всех подходил Кокжал Барак.

Насчет неудачи Барака на Алтае с вами не согласен. Да последний набег окончился неудачей и оотступлением. Но в общем для нас казахов основные задачи были выполнены. Географически нынешние горные суровые районы Алтая (РФ) и тогда не имели стратегическую и хозяйственную важность для казахов. Просто по моему мнения была снята военная угроза в лице бывших союзников джунгар и закрепления границ на восточных рубежах.

А действия Кош-Агачских казахов теснивших Алтайцев в 19 веке, это уже побочный продукт колониальной политики царизма на Алтае и в прииртышье.

Думаю, цели и задачи Барака были не в том, чтобы снять угрозу. А просто проверить реакцию на вторжение, и банально пограбить и помародерствовать. С похожими целями действовали найманский Кошкарбай. В этом случае русская администрация ничего не смогла, да вероятно и не хотела, поделать с его нападениями, алтайцам пришлось отбиваться самостоятельно, без помощи извне. Ну и довольно успешно.

Что касается кош-агачских казахов - немного неточно, хотя казахи и перекочевали в начале 19 века, но в виду небольшой численности и ослабленности (были поселены на границе с Монголией, на самых бесплодных землях, пришли практически без скота и имущества) мало проявляли себя. По численности казахи начали представлять силу только в послевоенные годы.

Как видно военного поражения Барак не понес, а просто отступил перед войсками цинов.

"[В 1760 г.] Преследуя теленгитов Чуйской долины, воины [казахских предводителей] Барака и Халабая вошли в бассейн реки Кобдо. Здесь проживали люди из отока [теленгитского] зайсана Чадака, принятого в цинское подданство. Нападение на подвластных Чадака и и захват в плен многих семей привело к направлению против казахских отрядов цинского войска, которое стало преследовать Барака. В страхе перед цинскими войсками казахские старшины вывели свои отряды из Горного Алтая и увели их вниз по Иртышу. В последующем казахи воздерживаются от набегов на Горный Алтай, т.к. цинские власти требуют возвращения захваченных в плен людей Чадака и угрожают нападением. Чадак со своим отрядом вторгается даже в "киргисскую степь". [ссылка: Архив внешней политики России, фонд 113, опись 113/1, дело 4, 1755-1757, листы 280-280 об]"

http://forum-eurasica.ru/index.php?/topic/491-%D1%83%D1%80%D1%8F%D0%BD%D1%85%D0%B0%D0%B8/page__st__60

О, оказывается и Халабай с ним вместе был. Небольшая неточность - Самаев ошибочно назвал Чадака теленгитским зайсаном. Хотя впоследствии теленгиты Чуйской долины и Улагана административно подчинялись ему как цинскому нойону (урианхайин да бэйсэ) и фактически именно он заселил теленгитов в Чуйскую долину (вместо уничтоженных и угнанных Чингунжавом сойонов и мингатов), по происхождению Чадак был из урянхайского рода (беглиг иргит), не теленгитского, и теленгиты относятся к нему отрицательно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Особенно интересует период с 1785 по 1800 годы, как не закрытый сведениями источников (русских, китайских, уйгурских, собственно казахских, если таковые имелись в то время). Если есть такая информация - поделитесь, плииз С указанием источника и его выходными данными, если есть возможность (например, Се Бинь "Синьцзян юцзи", 1888). Не подтвержденные источниками данные рассматриваются только в качестве дополнения к общему корпусу информации.

С уважением,

Дайчин-баатар.

Дайчин-баатар. Ну как нашел? Меня интересует расселение казахов на терр. Монголии в 1900годы -+ 15 лет. Если есть инфо скинь в теме или в емельку.

asset59@mail.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Особенно интересует период с 1785 по 1800 годы, как не закрытый сведениями источников (русских, китайских, уйгурских, собственно казахских, если таковые имелись в то время). Если есть такая информация - поделитесь, плииз С указанием источника и его выходными данными, если есть возможность (например, Се Бинь "Синьцзян юцзи", 1888). Не подтвержденные источниками данные рассматриваются только в качестве дополнения к общему корпусу информации.

С уважением,

Дайчин-баатар.

Дайчин-баатар. Ну как нашел? Меня интересует расселение казахов на терр. Монголии в 1900годы -+ 15 лет. Если есть инфо скинь в теме или в емельку.

asset59@mail.ru

Если подойдет (освещаются события начиная с 30-х вплоть до конца 70-х гг. 18 века):

Р.Б.Сулейменов, В.А.Моисеев "Из истории Казахстана 18 века (о внешней и внутренней политике Аблая)". - Алма-Ата: Наука. 1988.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знал,

рахмет.

Честно говоря не знал что Барак Султану предлагали трон Хана Страшего Жуза...

Вот и мотив для походов Абылая на братский кыргызский народ выяснился.

Сведения о том , что бии Старшего жуза пригласили Барака на ханство ,подтвердил Толе-бий.Во второй половине сентября 1749 г. в Оренбург прибыл посланец Толе-бия Айтбай. В своем письме к оренбургскому губернатору И.И.Неплюеву Толе-бий от имени всех феодалов Старшего жуза просил принять их в подданство и отмечал , что "Барак же хана владелцом себе приемлем". И.И.Неплюев в ответном послании уведомлял Толе-бия,что его прошение будет доставлено императрице и просил "в засвидетельствовании" российского подданства опекать караваны, идущие из Средней Азии в Россию и обратно.

72(ГАОРО,Ф Оренбургская губернская канцелярия,оп.1.1748 г.,д.18,л.94-94 об.,102-102 об.)

Моисеев.В.А "Джунгарское ханство и казахи" (XVIII в). А.1991 г. 200-201 стр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

АКБ, а есть у Вас Моисеев в электронном виде?

К сожалению нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В сборнике документов "Абылай хан" изданным З.С Тайшыбаем есть интересные документы, а именно указы цинского императора о поимке Барак батыра.

И письма Абылаю о выдаче его. Интерсеная стилистика у китайской дипломатии. Еще раз убедился что китайским источникам можно верить только как данным о событие,о его дате, географической местности но не как о последствиях или результатах.

Многие опирающиеся на китайские источники забывают этот важный момент и полностью доверяют им. Я не отрицаю что китайцы педантично все записывали все события, но я сомневаюсь насколько они обьективно их трактовали. Скорее всего вот так и появился миф что китайцы чуть нас полностью не вырезали как джунгар, а российские власти на спасли. ( камешек в огород Амыра)

Китайцы со своей 4 тысячелетней письменной историей никогда не оставят своим потомкам документы где их предки показаны трусами и негодными воинами.

Если они джунгар столько десятелетий не могли победить то что говорить о сильном войске казахов на тот момент учитывая степную тактику.

Но как бы они не скрывали ,между строк видно их настояшие насторения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

№ 164

1760 жылғы 6 сәуір

Қытай патшасының Барақ батырды ұстап беру туралы жарлығынан:

... Керуеншілердің айтуына қарағанда ұранхайлардың малын барып талап алған адам Барақ батырдың дәл өзі екен."Солон мыңдығын апарып бұл істі Себдінжапқа тапсырылсын", деп жарлық түсірдім. Бірақ ,Барақ батыр әпербақан, есірік біреу көрінеді.Сондықтан ... шенді-шеріктеріңіздің жедел аттаныс жасауының қажеті жоқ... Барақ батырды ұстаудың оңтайлы тұсын қадағаласын...

100 құжат(Қазақ хандығы мен Чин империясы арасындағы қарым-қатынастарға байланысты құжаттар). -Алматы,"Санат", 1998.-48 бет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здесь будет выложено когда и откуда мигрировались казахи в территориям указанных в названии темы. И периоды мигрирования.

PS: Жил в Дархане один казах старого возраста с богатой историей, Синьзцян - Кукунор - Тибет - Индия - ?? Турция ?? ... (забыл) -- Монголия - г. Дархан.

Может он был специальным агентом Монголии и после всего вернулся в Монголию чтоб спокойно жить.

Ну, здесь буду выложить настоящую историю миграции казахского народа.

Ждите ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эта тема имеет право на жизнь, если речь в ней пойдет о возвращении казахов (в основном кереев, а также частично найманов и ряда родов Улу жуза) на свои исторические кочевья на Алтае в 18-19 веках, т.к. до возвышения и агрессии Джунгарского ханства они были исконными обитателями этих мест.

 

Прим: "Алтай" в речи и понятии казахов - это северная часть Синьцзяня, граничащая с Казахстаном, Россией и Монголией.

 

Про Баян-Ульгий и Кобду Монголии речь не веду.

 

Неужели именитый исследователь халхаского языка, киданьских "юрт", вымерших динозавров и древнего материка Пангеи наивно думает, что казахи всегда умещались и теперь должны умещаться в своих нынешних государственных границах? :lol:   

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эта тема имеет право на жизнь, если речь в ней пойдет о возвращении казахов (в основном кереев, а также частично найманов и ряда родов Улу жуза) на свои исторические кочевья на Алтае в 18-19 веках, т.к. до возвышения и агрессии Джунгарского ханства они были исконными обитателями этих мест.

 

Прим: "Алтай" в речи и понятии казахов - это северная часть Синьцзяня, граничащая с Казахстаном, Россией и Монголией.

 

Про Баян-Ульгий и Кобду Монголии речь не веду.

 

Неужели именитый исследователь халхаского языка, киданьских "юрт", вымерших динозавров и древнего материка Пангеи наивно думает, что казахи всегда умещались и теперь должны умещаться в своих нынешних государственных границах? :lol:   

Не надо фольк, а просто выложить здесь сухие данные из разных источников.

Одно ясно что казахи - это в основном кипчакский народ из региона Каспийского моря.

 

Заявление вроде "возвращение назад в свои края" - не имеет смысла вообще.

 

Переселение или миграция казахов имел место во время бедствия казахского народа: завоевание русских, даюление баев, кокандцев, чингизидов-монголов. Война, коллективизация и пр.

 

Были несколько волн или периодов массовой миграции.

 

Одно ясно, казахи как единственный истинный кочевой народ в средней азии всегда держались вблизи да около монгольских народов, хотя воевали и грабили друг друга, это наверное одинаковый образ жизни и происхождения (т.е. из монгольского края, я имел виду не именно монгольского корня, а того что в Монголии жили и монгольские и тюркские народы бок о бок).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Одно ясно что казахи - это в основном кипчакский народ из региона Каспийского моря.

Переселение или миграция казахов имел место во время бедствия казахского народа: завоевание русских, даюление баев, кокандцев, чингизидов-монголов. Война, коллективизация и пр.

 

Мне вас от души жалко, наверно кроме местного дархадского учебника по истории МНР ничего прочитать не успели, и на те, вдруг резко дорвались до интернета, поэтому в качестве гуманитарной помощи решил отправить вам на праздник 8 Марта посылку с хорошими книгами.

  • Не согласен! 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Одно ясно что казахи - это в основном кипчакский народ из региона Каспийского моря.

Переселение или миграция казахов имел место во время бедствия казахского народа: завоевание русских, даюление баев, кокандцев, чингизидов-монголов. Война, коллективизация и пр.

 

Мне вас от души жалко, наверно кроме местного дархадского учебника по истории МНР ничего прочитать не успели, и на те, вдруг резко дорвались до интернета, поэтому в качестве гуманитарной помощи решил отправить вам на праздник 8 Марта посылку с хорошими книгами.

 

Мне от души жаалко вас и вашеподобных казахов, которые всякими фольклористикой пытаются сделать откровенный ложь явью. ^_^

Причем все они ничего не знают и понимают о предмете которого так яростно фальцифицируют.

 

И одно качество у всех таких казахов что обливать грязью оппонента, и этим у них в душе станет легче. :lol:

 

Короче по сабжу!

Изучайте и напишите здесь когда казахи мигрировали в землю дажунгарских ойротов и потом далее в Монголию.

Это будет полезно вам, вместо того что вашего бесполезного фолька.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...