Перейти к содержанию
Гость Rasul

Тувинцы

Рекомендуемые сообщения

И кайрат, и акыл (разум) куранизм. И мал (имущество) тоже, как ни странно. Некоторые тюркские народы говорят "мал" на имущество вообще (свое).

Откуда куранизм "мал" у монголов? И что можете привести в доказательство куранизма "кайрат" (прошу не путать с "хайр", чтобы Абулхаир не стал Абулкайратом :) ) в помощь Амыру?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кайыр и айрат (кайрат, гайрат) разные слова. Освобожусь, докажу. Словарь кто привел как русс? Там написано "ар." перед переводом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мал скорее монголизм)), ибо, как заметил АКБ, данный термин используется в значении "скот" у немусульманских монголоязычных народов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мал скорее монголизм)), ибо, как заметил АКБ, данный термин используется в значении "скот" у немусульманских монголоязычных народов.

Ни в коем случае не монголизм. Банально потому, что предки современных монголов - халхов, быраатов и части южных монголов вышли в степь, т.е. на исконные земли тюрков только в 11 веке из глухих дебрей Приамурья и Хэйлунцзяна, где вели совершенно другой хозяйственный уклад, как рыболовство, охота и собирательство, да разведение свиней.

Потому что сяньби, жужани (так называемые нируны) да и кидани были тюркоязычны, это доказывается новейшими исследованиями. Не говоря уже о хунну. А предки современных монгол за довольно короткий промежуток времени быстро переняли скотоводство, то есть разведение 7 видов скота, МАЛ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

Ни в коем случае не монголизм. Банально потому, что предки современных монголов - халхов, быраатов и части южных монголов вышли в степь, т.е. на исконные земли тюрков только в 11 веке из глухих дебрей Приамурья и Хэйлунцзяна, где вели совершенно другой хозяйственный уклад, как рыболовство, охота и собирательство, да разведение свиней.

Потому что сяньби, жужани (так называемые нируны) да и кидани были тюркоязычны, это доказывается новейшими исследованиями. Не говоря уже о хунну. А предки современных монгол за довольно короткий промежуток времени быстро переняли скотоводство, то есть разведение 7 видов скота, МАЛ.

Форум русскоязычный. исправимся. нет такого слова быраат в русском языке.

Сяньби тюркоязычны? Докажите.

Вы "думаете" что тоба ваши предки? Табгачи в 494 году меняли свои родовые имена на китайские фамилии. Вот племя Юлянь взяло себя фамилию Юнь-облако, Чину фамилию Лан-волк.

Приведите тувинские слова обозначающие облако и волк. Мы посмотрим насколько они соответствуют Юлянь и Чину.

7 видов скота? Северный олень добавили? Мы монголы цаа буга не разведем. Этим занимаются тувинцы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ни в коем случае не монголизм. Банально потому, что предки современных монголов - халхов, быраатов и части южных монголов вышли в степь, т.е. на исконные земли тюрков только в 11 веке из глухих дебрей Приамурья и Хэйлунцзяна, где вели совершенно другой хозяйственный уклад, как рыболовство, охота и собирательство, да разведение свиней.

Потому что сяньби, жужани (так называемые нируны) да и кидани были тюркоязычны, это доказывается новейшими исследованиями. Не говоря уже о хунну. А предки современных монгол за довольно короткий промежуток времени быстро переняли скотоводство, то есть разведение 7 видов скота, МАЛ.

У монголов 5 вида скот.Тогда где же амурские олени и свинья монголов ? Сегодня разведение свиней и олени только у тюрков,вернее у тувинцев.

Откуда у вас китаеиста появилась "любовь" к монголам и тоже маньчжурам? Может вам не нравятся монголы,которые считают своими врагами китайцев и китайстов:lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Форум русскоязычный. исправимся. нет такого слова быраат в русском языке.

Сяньби тюркоязычны? Докажите.

Вы "думаете" что тоба ваши предки? Табгачи в 494 году меняли свои родовые имена на китайские фамилии. Вот племя Юлянь взяло себя фамилию Юнь-облако, Чину фамилию Лан-волк.

Приведите тувинские слова обозначающие облако и волк. Мы посмотрим насколько они соответствуют Юлянь и Чину.

7 видов скота? Северный олень добавили? Мы монголы цаа буга не разведем. Этим занимаются тувинцы.

Ладно, буряты :)

Райхе, но кто-то из наших уважаемых форумчан то-ли АКБ то ли Акскл или тмади (обращайтесь к ним) приводили целые предложения языка Тоба и сяньби, которые были даже на слух от китайской транскрипции тюркскими а не отдельные слова, которые могут быть тоже тюркскими исконно. Так что ваши отдельные 1-2 слова весьма неубедительны.

В 7 видов скота кроме ИВИ сев.оленя входит еще сарлык

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

Ладно, буряты :)

Райхе, но кто-то из наших уважаемых форумчан то-ли АКБ то ли Акскл или тмади (обращайтесь к ним) приводили целые предложения языка Тоба и сяньби, которые были даже на слух от китайской транскрипции тюркскими а не отдельные слова, которые могут быть тоже тюркскими исконно. Так что ваши отдельные 1-2 слова весьма неубедительны.

В 7 видов скота кроме ИВИ сев.оленя входит еще сарлык

Отдельно взятое предложение у сяньби или тоба не сохранилось. Есть только одна фраза сказанная индийским монахом цзесскому императору на языке цзе. Цзе выходцы западного края, особое племя сюнну.

У сюнну было 6 видов скота вместе с яком. с потерей Циляньшань у них 6-й вид скота перестал умножаться. они спели об этом песню.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ни в коем случае не монголизм. Банально потому, что предки современных монголов - халхов, быраатов и части южных монголов вышли в степь, т.е. на исконные земли тюрков только в 11 веке из глухих дебрей Приамурья и Хэйлунцзяна, где вели совершенно другой хозяйственный уклад, как рыболовство, охота и собирательство, да разведение свиней.

Потому что сяньби, жужани (так называемые нируны) да и кидани были тюркоязычны, это доказывается новейшими исследованиями. Не говоря уже о хунну. А предки современных монгол за довольно короткий промежуток времени быстро переняли скотоводство, то есть разведение 7 видов скота, МАЛ.

тунчжи Улуг Донгак, вы современник предков современных монголов?)) сами видели совершенно другой хозяйственный уклад да разведение свиней? скоро вашими стараниями мы установим, что на всей Земле обитали исключительно тюркоязычные гоминиды, а монголоязычные, да и прочие нетюрки - пришельцы из глухих дебрей Вселенной. Нда, я начинаю подозревать, что изучение отдельными тувинскими товарищами синологии в УланБаторе крайне необычно воздействует на разум этих нежнощеких тунчжи))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чингисхан как герой... Китая

1258111158_chingiskhan.jpg

ЦентрАзия

Чингисхан как герой... Китая В городе Хоххот - столице китайской провинции Внутренняя Монголия - появилась новая площадь Чингисхана, в центре которой расположена массивная конная статуя завоевателя. Рядом с площадью шумит бульвар Чингисхана, выдержанный в монгольском стиле с его куполообразными крышами и элементами в бело-синих тонах.

Может показаться невероятным, чтобы Китай так чествовал Чингисхана, монгольские армии которого захватили в XIII в. страну и правили ею более века. Но в стремлении укрепить контроль над своим монгольским национальным меньшинством Пекин теперь утверждает, что поскольку Чингисхан покорил Китай, его можно рассматривать как героя Китая.

И это обстоятельство придает поискам могилы Чингисхана определенный геополитический колорит. На вопрос, зачем искать место его захоронения, монголы отвечают по-разному. Например, для того, чтобы найти правильное место поклонения своему герою. Или для того, чтобы привлечь мировое внимание к самому Чингисхану и к Монголии. Но, пожалуй, самым частым объяснением является необходимость доказать принадлежность Чингисхана именно Монголии.

В степях Внутренней Монголии, граничащей с самой Монголией, расположен мавзолей Чингисхана. Внутренняя Монголия является территорией компактного проживания монгольского национального меньшинства Китая, насчитывающего больше этнических монголов, чем их проживает в собственно Монголии. Несмотря на такое название, никто не утверждает, что здесь захоронен Чингис. Однако "мавзолей" все равно представляет собой серьезный памятник монгольскому вождю, подкрепляющий притязания Китая на наследие Чингисхана.

Мавзолей являет собой современную дань традиции, возникшей вскоре после смерти Чингисхана в XIII в. Поскольку местонахождение могилы Чингисхана держалось в секрете, его потомки создали передвижной мемориал, изначально состоявший из нескольких белых палаток под названием "ордос", где монголы могли почтить его память. Палатки сначала помещались на священной горе Бурхан-Халдун в северной Монголии, где, как предполагают, и был захоронен Чингисхан. В итоге, вследствие не дошедших до нас обстоятельств, они в итоге перекочевали на территорию нынешнего Китая.

В первые десятилетия XX в. мавзолей оставался доморощенным мемориальным комплексом из самых обычных палаток, доступ в который был открыт лишь для монголов. После прихода к власти коммунистов в 1949 году подул ветер перемен, официальное мнение о Чингисхане быстро изменилось: в 1950-ых годах власти, явно стремясь укрепить приверженность монголов делу коммунизма, построили на месте мавзолея современный храм. В годы культурной революции Чингисхан был записан в реакционеры, мавзолей был закрыт, а в помещении музея стали складировать соль.

Сегодня китайское правительство вновь пытается сделать упор на "гармонии", царящей в отношениях национальных меньшинств. "Гармония" - это любимое слово Пекина. Для монголов это означает, что Чингисхан снова стал героем - но с китайским колоритом. Его изображают уже не варваром-завоевателем, а представителем большого китайского мира, при котором Китай стал частью империи, которая - единственный раз за всю историю Китая - одержала победу над европейцами на полях сражений.

Ближайший город к мавзолею Чингисхана (находящийся в четырех часах езды от Хоххота) был переименован из Дуншэна в Ордос - монгольское название исторических палаток Чингисхана. В 2005 году в мавзолее была проведена реконструкция стоимостью в 200 млн. юаней (около 30 млн. долларов США). Был построен новый мавзолей и алтарь в главном храме, к которому монголы могут приносить Чингису небольшие пожертвования: деньги, брикеты чая, шелковые отрезы.

Мавзолей посещают как сами монголы, так и туристы основной китайской национальности хань. И те, и другие приезжают сюда по своей причине. Монголы едут отдать дань уважения Чингису и попросить о помощи. Один тучный посетитель музея, отказавшийся назвать свое имя, сказал, что приехал помолиться Чингису и попросить о помощи в предстоящем ему вечером того же дня состязании по реслингу. Но большая часть посетителей музея из числа национальности хань приезжают сюда в составе группового тура по Внутренней Монголии. Посещение мавзолея входит в стандартную программу поездки, включающую, кроме того, катание верхом по степи и традиционные вокально-танцевальные представления. (По словам сотрудников мавзолея, в год музей посещают 35 млн. человек. Судя по картине, которую мы наблюдали, посетив мавзолей в разгар туристического сезона, музей действительно пользуется успехом, но указанная цифра все же представляется сильно завышенной).

Мавзолей, в особенности его новая, реконструированная часть, ориентирована больше на вкусы ханьцев, чем монголов. Так, например, главный храм украшен искусными изображениями 1206 драконов. Драконы изображены на стенах, вырезаны на потолке, нарисованы на вазах. Как подчеркнул один гид, ханец по национальности, драконов весьма уважают ханьцы, а не монголы. "Монгольский народ любит волков и беркутов, а не драконов, - отметил экскурсовод. - Но вы не увидите здесь ни волков, ни беркутов". Близ храма можно видеть новую скульптуру другого традиционно китайского создания - диси. Это животное, напоминающее по виду черепаху, голову которого ханьцы потирают на удачу.

Подобное обращение с Чингисханом вызывает некоторое беспокойство в Монголии, где не затихают слухи, что под мавзолеем находится скрытый музей, в котором якобы хранятся карты, на которых вся территория Монголии находится под контролем Китая. Оно вызывает горькую усмешку и у жителей Внутренней Монголии, куда за последние несколько десятков лет переселилось столько представителей народности хань, что монголы, некогда доминировавшие в ее этническом составе, теперь составляют примерно 15 процентов населения этой территории.

"Это похоже на ситуацию, когда к тебе приезжают гости, - сказал нам о миграции ханьцев один монгол из города Хоххот, попросивший не называть его имени. - Сначала вы привечаете их, ... а они располагаются надолго, а потом отбирают у вас ваш дом". Разговаривая с корреспондентом EurasiaNet на площади Чингисхана, он вынул батарейку из своего сотового телефона на случай прослушки его спецслужбами. По его словам, 20 тыс. монголов являются информаторами тайной полиции, хотя никакой открытой политической деятельности в их регионе не наблюдается. Сопротивление монголов, по его словам, довольно сильно, но оно не принимает каких-то конкретных очертаний.

В России также проживает значительное монгольское нацменьшинство - это монгольский народ буряты, проживающие на границе с собственно Монголией. Бурятия занимает особое место в истории жизни Чингисхана: здесь похоронена его мать. И здесь отношение к Чингисхану тоже начинает меняться, хотя происходит это не так открыто, как в Китае.

Русские, которых монголы завоевали в XIII в, традиционно воспринимали Чингисхана как жестокого завоевателя. Некоторые советские истории даже возлагали на татаро-монгольское иго вину за относительное отставание России в развитии в XX веке.

Все это начинает постепенно меняться. Для бурятов Чингис стал символом их нации, ему посвящают песни в стиле хип-хоп, пишут романы. Два брата лет по двадцать с небольшим, Олег и Баир Юмовы, поставили на сцене Бурятского театра драмы пьесу под названием "Степь в крови". Пьеса представляет собой переложение "Гамлета" на средневековый лад. По словам братьев, на творчество их вдохновил пример Чингисхана. По словам Баира Юмова, они пытаются жить по уложению Чингисхана под названием Яса (своде правил, не дошедшем до нас подлиннике, отрывки из которого известны в переложении из других источников). Баир Юмов сравнивает Ясу с кодом японских самураев. "Я хочу соответствовать его заветам и следовать его законам", - подчеркивает он. "Говорят, он был диктатор и тиран, - отмечает Олег. - Но в то время нужен был вождь. Следует понимать, что он был силен не телом, а духом".

Некоторые русские также начинают переоценивать свое отношение к Чингисхану. По мнению представителей влиятельного движения интеллигенции, называемых неоевразийцами, своим завоеванием России Чингисхан фактически способствовал сплочению страны и защитил ее православный уклад от католической Западной Европы. В 2007 году на экраны страны вышел фильм "Монгол" режиссера Сергея Бодрова, также неоевразийца, в котором Чингисхан изображается с определенной симпатией.

Но многие россияне по-прежнему сохраняют негативное отношение к Чингисхану. В частности, русским националистам особенно не нравится тот факт, что его реабилитация идет рука об руку с набирающим силу бурятским национализмом. В России, в отличие от Монголии и Китая, официального памятника Чингисхану не имеется. Правда, власти столицы Бурятии Улан-Удэ недавно воздвигли в центре города памятник герою бурятского эпоса Гэсэру.

Против установки этого памятника возражали группы ветеранов, из-за которых планы дважды откладывались. По их мнению, Гэсэр - "это то же самое, что Чингисхан", говорит Дорж Цыбикдоржиев, сотрудник Института монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН и руководитель бурятской политической организации под названием "Эрхэ". "Так что представьте себе, что начнется, если они действительно решат воздвигнуть памятник Чингисхану".

В целом, образованные люди в Бурятии - будь то русской или бурятской национальности - относятся к Чингисхану более позитивно, чем рабочий люд обеих национальностей, подчеркивает декан юридического факультета Бурятского государственного университета Джамиля Чимитова, защитившая докторскую диссертацию по теме российской историографии Чингисхана.

Один российский археолог даже полагает, что Чингисхан захоронен в Бурятии у северо-восточного побережья озера Байкал. Правда, его мнение не назовешь распространенным. Буряты же не слишком горят энтузиазмом в связи с поисками его захоронения, отмечает ведущий информационных программ частной телерадиокомпании "Ариг Ус" Герман Галсанов, названной по имени места, где родилась мать Чингисхана. "Зачем? - вопрошает он. - Ничего нового мы все равно не узнаем".

Он вспоминает историю, популярную в бывшем СССР. Говорят, что 1941 году советские археологи вскрыли могилу Тамерлана - потомка Чингисхана, создавшего собственную империю. Это было в узбекском Самарканде. Два дня спустя Германия напала на Советский Союз. "Если такое случилось, когда мы вскрыли гробницу Тамерлана, представляете, что будет, когда мы откроем могилу Чингисхана?", - говорит он.

http://www.tuva.asia/news/asia/770-chingishan.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чингисхан как герой... Китая

1258111158_chingiskhan.jpg

ЦентрАзия

Чингисхан как герой... Китая В городе Хоххот - столице китайской провинции Внутренняя Монголия - появилась новая площадь Чингисхана, в центре которой расположена массивная конная статуя завоевателя. Рядом с площадью шумит бульвар Чингисхана, выдержанный в монгольском стиле с его куполообразными крышами и элементами в бело-синих тонах.

Может показаться невероятным, чтобы Китай так чествовал Чингисхана, монгольские армии которого захватили в XIII в. страну и правили ею более века. Но в стремлении укрепить контроль над своим монгольским национальным меньшинством Пекин теперь утверждает, что поскольку Чингисхан покорил Китай, его можно рассматривать как героя Китая.

И это обстоятельство придает поискам могилы Чингисхана определенный геополитический колорит. На вопрос, зачем искать место его захоронения, монголы отвечают по-разному. Например, для того, чтобы найти правильное место поклонения своему герою. Или для того, чтобы привлечь мировое внимание к самому Чингисхану и к Монголии. Но, пожалуй, самым частым объяснением является необходимость доказать принадлежность Чингисхана именно Монголии.

В степях Внутренней Монголии, граничащей с самой Монголией, расположен мавзолей Чингисхана. Внутренняя Монголия является территорией компактного проживания монгольского национального меньшинства Китая, насчитывающего больше этнических монголов, чем их проживает в собственно Монголии. Несмотря на такое название, никто не утверждает, что здесь захоронен Чингис. Однако "мавзолей" все равно представляет собой серьезный памятник монгольскому вождю, подкрепляющий притязания Китая на наследие Чингисхана.

Мавзолей являет собой современную дань традиции, возникшей вскоре после смерти Чингисхана в XIII в. Поскольку местонахождение могилы Чингисхана держалось в секрете, его потомки создали передвижной мемориал, изначально состоявший из нескольких белых палаток под названием "ордос", где монголы могли почтить его память. Палатки сначала помещались на священной горе Бурхан-Халдун в северной Монголии, где, как предполагают, и был захоронен Чингисхан. В итоге, вследствие не дошедших до нас обстоятельств, они в итоге перекочевали на территорию нынешнего Китая.

В первые десятилетия XX в. мавзолей оставался доморощенным мемориальным комплексом из самых обычных палаток, доступ в который был открыт лишь для монголов. После прихода к власти коммунистов в 1949 году подул ветер перемен, официальное мнение о Чингисхане быстро изменилось: в 1950-ых годах власти, явно стремясь укрепить приверженность монголов делу коммунизма, построили на месте мавзолея современный храм. В годы культурной революции Чингисхан был записан в реакционеры, мавзолей был закрыт, а в помещении музея стали складировать соль.

Сегодня китайское правительство вновь пытается сделать упор на "гармонии", царящей в отношениях национальных меньшинств. "Гармония" - это любимое слово Пекина. Для монголов это означает, что Чингисхан снова стал героем - но с китайским колоритом. Его изображают уже не варваром-завоевателем, а представителем большого китайского мира, при котором Китай стал частью империи, которая - единственный раз за всю историю Китая - одержала победу над европейцами на полях сражений.

Ближайший город к мавзолею Чингисхана (находящийся в четырех часах езды от Хоххота) был переименован из Дуншэна в Ордос - монгольское название исторических палаток Чингисхана. В 2005 году в мавзолее была проведена реконструкция стоимостью в 200 млн. юаней (около 30 млн. долларов США). Был построен новый мавзолей и алтарь в главном храме, к которому монголы могут приносить Чингису небольшие пожертвования: деньги, брикеты чая, шелковые отрезы.

Мавзолей посещают как сами монголы, так и туристы основной китайской национальности хань. И те, и другие приезжают сюда по своей причине. Монголы едут отдать дань уважения Чингису и попросить о помощи. Один тучный посетитель музея, отказавшийся назвать свое имя, сказал, что приехал помолиться Чингису и попросить о помощи в предстоящем ему вечером того же дня состязании по реслингу. Но большая часть посетителей музея из числа национальности хань приезжают сюда в составе группового тура по Внутренней Монголии. Посещение мавзолея входит в стандартную программу поездки, включающую, кроме того, катание верхом по степи и традиционные вокально-танцевальные представления. (По словам сотрудников мавзолея, в год музей посещают 35 млн. человек. Судя по картине, которую мы наблюдали, посетив мавзолей в разгар туристического сезона, музей действительно пользуется успехом, но указанная цифра все же представляется сильно завышенной).

Мавзолей, в особенности его новая, реконструированная часть, ориентирована больше на вкусы ханьцев, чем монголов. Так, например, главный храм украшен искусными изображениями 1206 драконов. Драконы изображены на стенах, вырезаны на потолке, нарисованы на вазах. Как подчеркнул один гид, ханец по национальности, драконов весьма уважают ханьцы, а не монголы. "Монгольский народ любит волков и беркутов, а не драконов, - отметил экскурсовод. - Но вы не увидите здесь ни волков, ни беркутов". Близ храма можно видеть новую скульптуру другого традиционно китайского создания - диси. Это животное, напоминающее по виду черепаху, голову которого ханьцы потирают на удачу.

Подобное обращение с Чингисханом вызывает некоторое беспокойство в Монголии, где не затихают слухи, что под мавзолеем находится скрытый музей, в котором якобы хранятся карты, на которых вся территория Монголии находится под контролем Китая. Оно вызывает горькую усмешку и у жителей Внутренней Монголии, куда за последние несколько десятков лет переселилось столько представителей народности хань, что монголы, некогда доминировавшие в ее этническом составе, теперь составляют примерно 15 процентов населения этой территории.

"Это похоже на ситуацию, когда к тебе приезжают гости, - сказал нам о миграции ханьцев один монгол из города Хоххот, попросивший не называть его имени. - Сначала вы привечаете их, ... а они располагаются надолго, а потом отбирают у вас ваш дом". Разговаривая с корреспондентом EurasiaNet на площади Чингисхана, он вынул батарейку из своего сотового телефона на случай прослушки его спецслужбами. По его словам, 20 тыс. монголов являются информаторами тайной полиции, хотя никакой открытой политической деятельности в их регионе не наблюдается. Сопротивление монголов, по его словам, довольно сильно, но оно не принимает каких-то конкретных очертаний.

В России также проживает значительное монгольское нацменьшинство - это монгольский народ буряты, проживающие на границе с собственно Монголией. Бурятия занимает особое место в истории жизни Чингисхана: здесь похоронена его мать. И здесь отношение к Чингисхану тоже начинает меняться, хотя происходит это не так открыто, как в Китае.

Русские, которых монголы завоевали в XIII в, традиционно воспринимали Чингисхана как жестокого завоевателя. Некоторые советские истории даже возлагали на татаро-монгольское иго вину за относительное отставание России в развитии в XX веке.

Все это начинает постепенно меняться. Для бурятов Чингис стал символом их нации, ему посвящают песни в стиле хип-хоп, пишут романы. Два брата лет по двадцать с небольшим, Олег и Баир Юмовы, поставили на сцене Бурятского театра драмы пьесу под названием "Степь в крови". Пьеса представляет собой переложение "Гамлета" на средневековый лад. По словам братьев, на творчество их вдохновил пример Чингисхана. По словам Баира Юмова, они пытаются жить по уложению Чингисхана под названием Яса (своде правил, не дошедшем до нас подлиннике, отрывки из которого известны в переложении из других источников). Баир Юмов сравнивает Ясу с кодом японских самураев. "Я хочу соответствовать его заветам и следовать его законам", - подчеркивает он. "Говорят, он был диктатор и тиран, - отмечает Олег. - Но в то время нужен был вождь. Следует понимать, что он был силен не телом, а духом".

Некоторые русские также начинают переоценивать свое отношение к Чингисхану. По мнению представителей влиятельного движения интеллигенции, называемых неоевразийцами, своим завоеванием России Чингисхан фактически способствовал сплочению страны и защитил ее православный уклад от католической Западной Европы. В 2007 году на экраны страны вышел фильм "Монгол" режиссера Сергея Бодрова, также неоевразийца, в котором Чингисхан изображается с определенной симпатией.

Но многие россияне по-прежнему сохраняют негативное отношение к Чингисхану. В частности, русским националистам особенно не нравится тот факт, что его реабилитация идет рука об руку с набирающим силу бурятским национализмом. В России, в отличие от Монголии и Китая, официального памятника Чингисхану не имеется. Правда, власти столицы Бурятии Улан-Удэ недавно воздвигли в центре города памятник герою бурятского эпоса Гэсэру.

Против установки этого памятника возражали группы ветеранов, из-за которых планы дважды откладывались. По их мнению, Гэсэр - "это то же самое, что Чингисхан", говорит Дорж Цыбикдоржиев, сотрудник Института монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН и руководитель бурятской политической организации под названием "Эрхэ". "Так что представьте себе, что начнется, если они действительно решат воздвигнуть памятник Чингисхану".

В целом, образованные люди в Бурятии - будь то русской или бурятской национальности - относятся к Чингисхану более позитивно, чем рабочий люд обеих национальностей, подчеркивает декан юридического факультета Бурятского государственного университета Джамиля Чимитова, защитившая докторскую диссертацию по теме российской историографии Чингисхана.

Один российский археолог даже полагает, что Чингисхан захоронен в Бурятии у северо-восточного побережья озера Байкал. Правда, его мнение не назовешь распространенным. Буряты же не слишком горят энтузиазмом в связи с поисками его захоронения, отмечает ведущий информационных программ частной телерадиокомпании "Ариг Ус" Герман Галсанов, названной по имени места, где родилась мать Чингисхана. "Зачем? - вопрошает он. - Ничего нового мы все равно не узнаем".

Он вспоминает историю, популярную в бывшем СССР. Говорят, что 1941 году советские археологи вскрыли могилу Тамерлана - потомка Чингисхана, создавшего собственную империю. Это было в узбекском Самарканде. Два дня спустя Германия напала на Советский Союз. "Если такое случилось, когда мы вскрыли гробницу Тамерлана, представляете, что будет, когда мы откроем могилу Чингисхана?", - говорит он.

http://www.tuva.asia/news/asia/770-chingishan.html

Причем данная ссылка в теме тувинцы? :(

На наследие Чингисхана тувинцы совершенно не претендуют... несмортя, что по матери Чингисхан происходил из тюркоязычных обитателей восточной Тувы, предков тоджинцев...

У нас более великих предков в лице исконных тюрков и динлинов Аржанской культуры хватает :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У монголов 5 вида скот.Тогда где же амурские олени и свинья монголов ? Сегодня разведение свиней и олени только у тюрков,вернее у тувинцев.

Откуда у вас китаеиста появилась "любовь" к монголам и тоже маньчжурам? Может вам не нравятся монголы,которые считают своими врагами китайцев и китайстов:lol:

Наш Аза всегда может рассмешить наших форумчан своими легкими и несеръезными постами. Обхохотался ))))))))))))))))

Олени не амурские а Саянские!!!! Потому что согласно исследованиям разведение оленей проникло в Сибирь именно с Саянских гор (древний Кёгмен сыны).

"Любовь" современных жителей УБ к представителям срединного госу-ва это типа лозунгов Даяар Монгол и Цагаан Хасс один из руководителей которых убил собственного зятя, за то что он только учился в Китае? Но это просто недальновидно... Если срединное гос-во перекроет Эрлянь, то как выживут монголы Ары Монголии?... Судьба этой страны уже давно предопределена, как грядущая аннекция мощным соседом. И может согласно теории Л.Гумилева степь должна перейти уже к представителям другого кочевого этноса. Может тюрки (например казахи Баяна может уйгуры Синьцзяна) обратно завладеют эти территории, а может от смеси ханьцев Чжунгосцев и кочевников появится какой-то другой этнос...?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наш Аза всегда может рассмешить наших форумчан своими легкими и несеръезными постами. Обхохотался ))))))))))))))))

Олени не амурские а Саянские!!!! Потому что согласно исследованиям разведение оленей проникло в Сибирь именно с Саянских гор (древний Кёгмен сыны).

"Любовь" современных жителей УБ к представителям срединного госу-ва это типа лозунгов Даяар Монгол и Цагаан Хасс один из руководителей которых убил собственного зятя, за то что он только учился в Китае? Но это просто недальновидно... Если срединное гос-во перекроет Эрлянь, то как выживут монголы Ары Монголии?... Судьба этой страны уже давно предопределена, как грядущая аннекция мощным соседом. И может согласно теории Л.Гумилева степь должна перейти уже к представителям другого кочевого этноса. Может тюрки (например казахи Баяна может уйгуры Синьцзяна) обратно завладеют эти территории, а может от смеси ханьцев Чжунгосцев и кочевников появится какой-то другой этнос...?

Казахи Баяна были способны на это до 1993 года, пока не съехали. А уйгурам Синьцзяна самим грозит ассимиляция. Китаю Монголия интересна только как сырьевой придаток, управляемый краником Эрлянь-Хото, для колонизации и переселения это малопригодная территория.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А уйгурам Синьцзяна самим грозит ассимиляция.

скорее не ассимиляция, а вытеснение с региона, и возможно как раз так и на север.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Олени не амурские а Саянские!!!! Потому что согласно исследованиям разведение оленей проникло в Сибирь именно с Саянских гор (древний Кёгмен сыны).

Значит көктюрки были оленоводами? Скажите это ув.АКБ-у. :lol:

Даяар Монгол и Цагаан Хасс один из руководителей которых убил собственного зятя, за то что он только учился в Китае? Но это просто недальновидно..

Поэтому вы китайст боитесь монголов! Понятно. :lol: Он был из кунгиратов.Народ любит его.

Запомните его лицо! Он может встретить вас где угодно в Монголии. :D

507b7819a37739e7big.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

скорее не ассимиляция, а вытеснение с региона, и возможно как раз так и на север.

Тяжелый вопрос, Бахтияр. Не похоже не на то и не на другое. На границе с казахстаном, особенно в Илийском округе строятся домики-кубики. То есть, давно отстроены. Но в большинсвте из них никто не проживает. Уже во дворах отросли деревья. После сычуанского землятрясения часть заселили. Но домиков так много. В эти домики не заселяют даже местных ханьцев. Как известно, уже взялись за Кашгар, колыбель уйгурскую. Туда уже летает самолет из Гуанчжоу и обратно. Есть новые программы по развитию Кашгара. Значит будут постепенно переселять ханьцев из внутренних провинции. Вытеснение куда, если везде будут китайцы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тяжелый вопрос, Бахтияр. Не похоже не на то и не на другое. На границе с казахстаном, особенно в Илийском округе строятся домики-кубики. То есть, давно отстроены. Но в большинсвте из них никто не проживает. Уже во дворах отросли деревья. После сычуанского землятрясения часть заселили. Но домиков так много. В эти домики не заселяют даже местных ханьцев. Как известно, уже взялись за Кашгар, колыбель уйгурскую. Туда уже летает самолет из Гуанчжоу и обратно. Есть новые программы по развитию Кашгара. Значит будут постепенно переселять ханьцев из внутренних провинции. Вытеснение куда, если везде будут китайцы?

даа вопрос очень тяжелый, и я имел ввиду вытеснение за пределы ВТ. Молодые по способнее уже уезжают, близкие друзья нашей семьи из Урумчи уехали в Астралию, другие детей отправили в Норвегию, и таких все больше. Но эта несколько иная миграция.

Я имел ввиду другую, если будет взрыв, а он возможно будет, так как проблемы не решаются, небольшая слабинка в системе власти Китая, и тряханет и будет большая волна беженцев, как это уже было не раз в истории.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

даа вопрос очень тяжелый, и я имел ввиду вытеснение за пределы ВТ. Молодые по способнее уже уезжают, близкие друзья нашей семьи из Урумчи уехали в Астралию, другие детей отправили в Норвегию, и таких все больше. Но эта несколько иная миграция.

Я имел ввиду другую, если будет взрыв, а он возможно будет, так как проблемы не решаются, небольшая слабинка в системе власти Китая, и тряханет и будет большая волна беженцев, как это уже было не раз в истории.

Сейчас есть негласный запрет на выезд уйгуров, им просто не дают паспорта для выезда. Мы убедились в этом, когда хотели завезти для сельхозработ уйгуров, вместо работавших у нас на парниках китайцев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас есть негласный запрет на выезд уйгуров, им просто не дают паспорта для выезда. Мы убедились в этом, когда хотели завезти для сельхозработ уйгуров, вместо работавших у нас на парниках китайцев.

да такое есть, но это решается за деньги и связи.

я конкретизирую на массовую вынужденную миграцию, в случае обострения ситуации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

скорее не ассимиляция, а вытеснение с региона, и возможно как раз так и на север.

Мой друг из Хара-усуна ,что на севере Синьцзяна говорит,что к ним переезжают уйгуры,стало более 10 тыс. и превысело число местных калмыков,раньше их не было.Так город давно уже китайский.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас есть негласный запрет на выезд уйгуров, им просто не дают паспорта для выезда. Мы убедились в этом, когда хотели завезти для сельхозработ уйгуров, вместо работавших у нас на парниках китайцев.

уйгуры выезжающие за пределы китая, обычно все денежные, предприниматели. их много в киргизии, таджикистане, узбекистане, казахстане. оптовой торговлей в основном занимаются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мой друг из Хара-усуна ,что на севере Синьцзяна говорит,что к ним переезжают уйгуры,стало более 10 тыс. и превысело число местных калмыков,раньше их не было.Так город давно уже китайский.

Таков наверное план китайской администрации - распылить уйгуров по Китаю.

уйгуры выезжающие за пределы китая, обычно все денежные, предприниматели. их много в киргизии, таджикистане, узбекистане, казахстане. оптовой торговлей в основном занимаются.

У Китая практически не было никаких связей со среднеазиатскими республиками в советское время, естественно, что для жителй этих республик китайцы представялись как чуждая и враждебная сила, тогда и были допущены уйгуры, как представители более близкого к среднеазиатам народа, но выполняли и выполняют они ту же функцию хуацяо - продвигали интересы Китая, ведь их бизнес всегда связан с Китаем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сомнительно,у китайцев и у уйгуров резкий рост населения,при продолжающейся опустынивании региона.По воспоминаниям стариков ,там где раньше были долины с обильными травами и водоисточниками ныне бесплодные безводные места.

Китайцы и без уйгуров хорошо освоили русский язык и чувствуют себя неплохо в Алмате.2001 году я был там.На Барахолке видел соотношение китайцев и уйгуров 10 к 1 или 20 к 1.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сомнительно,у китайцев и у уйгуров резкий рост населения,при продолжающейся опустынивании региона.По воспоминаниям стариков ,там где раньше были долины с обильными травами и водоисточниками ныне бесплодные безводные места.

Китайцы и без уйгуров хорошо освоили русский язык и чувствуют себя неплохо в Алмате.2001 году я был там.На Барахолке видел соотношение китайцев и уйгуров 10 к 1 или 20 к 1.

Уйгуры сейчас в поисках заработка во множестве выезжают в другие районы Китая, возможно, это целенаправленные действия китайского правиельства, при осуществлении проектов по развитию Кашгарии, эти территории перестанут быть местами компактного расселения уйгуров, что уже произошло с Урумчи. Быть растворенными в Китае - кармическая судьба уйгуров, это расплата за то, что выдали хана Дабачи китайскому войску и пришли к китайцам с подарками.

В 2001 году в Алмате уже орудовали китайцы, а дорогу им проложил кто?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...