Перейти к содержанию
Гость Rasul

Тувинцы

Рекомендуемые сообщения

Ваш Чары это в монгольском языке шар в диалектах цар что означает кастрированного самца КРС.

Так что чары Ваш может быть и монголизмом.

Как лингвист Вы должны знать. Если уж монголы "позаимствовали" тувинское Чары то откуда у них шар и цар? Согласитесь что Вы были неправы.

Райхе что за упорство, лучше сначала в тувинском разбирайтесь.

Вол - кастрированный самец в тувинском ШАРЫ )исконно тюрскское слово - наоборот тюркизм в монг. языках. А чары -

это не шары. Извините ваши измышления возмутительны!!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

Райхе что за упорство, лучше сначала в тувинском разбирайтесь.

Вол - кастрированный самец в тувинском ШАРЫ )исконно тюрскское слово - наоборот тюркизм в монг. языках. А чары -

это не шары. Извините ваши измышления возмутительны!!!!!

Да ну Вас. Может своим уперством Вы добьетесь каких нибудь результатов. Но не получается вести с Вами конструктивный разговор.

Может и быть шар и цар тюркизм в монгольском. Но монгольский цаа никак не связан с шар и цар. Я привел достаточно убедительную этимологию чем ваше недоказанное предвзятое уверенность в заимствовании все и вся в монгольском языке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, тувинцы понимают казахов, как калмыки монголов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, тувинцы понимают казахов, как калмыки монголов?

Я могу сказать, тувинцы однозначно понимают кыргызов (с Киргизии, почти один язык), алтайцев с Горного Алтая (идентично на 98%), хакасов частично (из-за их некыргызского происхождения, что они безуспшено хотят (кыргызского) доказать), казахов на 70%, в основном из-за разницы в суффиксах и окончаниях, например: окончание сказуемого, тувинцы говорят -силер -лер (смысл -вы -вас) казахи -сиз -злер, что непонятно простым людям, незнакомым с тонкостями языковых нюансов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да ну Вас. Может своим уперством Вы добьетесь каких нибудь результатов. Но не получается вести с Вами конструктивный разговор.

Может и быть шар и цар тюркизм в монгольском. Но монгольский цаа никак не связан с шар и цар. Я привел достаточно убедительную этимологию чем ваше недоказанное предвзятое уверенность в заимствовании все и вся в монгольском языке.

Ну приведите же примеры развитой лексикологии по части оленеводства в халхасском языке. Потом будет конструктивный с "ВАМИ" великим разговор. Я не буду паясничать, как вы делаете неоднократно!!!!!!!!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, тувинцы понимают казахов, как калмыки монголов?

Уважаемый Dovuki писал:

До объединения далеко.Существует буддийская литература на ойратском.Просто ойраты живут очень разбросанно,далеко друг от друга анклавами по несколько тысяч километров.В Монголии открылся телеканал на ойратском,не говоря о Калмыкии и Синьцзяне.У нас с 16 мая по 1 июня впервые провели буддийские обряды с чтением молитв на ойратском(калмыцком) языке,ранее шло на тибетском в честь праздника Юрс сар.Монгольский язык нам не понятен.

http://forum-eurasica.ru/index.php?/topic/3962-%d0%b4%d0%b6%d1%83%d0%bd%d0%b3%d0%b0%d1%80%d1%8b-%d0%b8-%d1%85%d0%b0%d0%bb%d1%85%d0%b0/page__pid__88767__st__80entry88767

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я могу сказать, тувинцы однозначно понимают кыргызов (с Киргизии, почти один язык), алтайцев с Горного Алтая (идентично на 98%), хакасов частично (из-за их некыргызского происхождения, что они безуспшено хотят (кыргызского) доказать), казахов на 70%, в основном из-за разницы в суффиксах и окончаниях, например: окончание сказуемого, тувинцы говорят -силер -лер (смысл -вы -вас) казахи -сиз -злер, что непонятно простым людям, незнакомым с тонкостями языковых нюансов.

Замечу, уважаемый Ulug Dongak oglu Tyva, что если тыва с казахами понимают друг друга в разговорном на 70%, то аналогичная картина должна быть и с кыргызами (не уточняю какими, т.к. других кроме Алатооских вроде бы нет). Суть - казахский и кыргызский два брата-близнеца, только у одного родинка на щеке, а у другого на лбу (образно).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы
...хакасов частично (из-за их некыргызского происхождения, что они безуспшено хотят (кыргызского) доказать)

Не знаю ни одного хакаса, хотевшего бы доказать кыргызское происхождение. :) А Вы кого имеет в виду?

Хакасский, кыргызский, тувинский языки взаимно не понимаемые. Говорить между собой они могут с использованием русского языка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну что за вредность такая. Назову Вам одного - это Ваш Бутанаев!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Или вы не считаете его за тадара?

А насчет взаимопонимаемости, то может быть с Вашим "изеннер" вы непонимаете тувинцев, но кыргызы с Алатоо и Иссык-Куля, да с Оша однозначно легко перешли на тувинский ныне, что также произошло с этническими ТАДАРАМИ с Минусы 100-150 лет назад.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

1. А Вы можете привести какие-то подтверждения Вашей оценке мнения профессора Бутанаева? Процитировать его, например. Потому что я в его произведениях встречал обратный пример, он полагает, что термин "тувинцы" распространили на современный народ с таким этнонимом кыргызы Тубинского улуса.

2. Чтобы понять тувинцев, кыргызам понадобилось перейти на тувинский язык. Я ровно об этом и говорил. Ни тувинцы не понимаю кыргызский язык, ни кыргызы не понимают тувинского. Это дезавуирует Ваши оптимистические суждения.

3. Я все забываю спросить, о каких тадалар, ушедших в Туву в 19 веке Вы говорите, оценивая их численность в 7 тыс. человек? Это слишком большая численность, это до 25% тогдашних тувинцев. Было бы замечено и российскими властями, естественно, получило бы отражение в источниках. В целом - откуда Вы это взяли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я все забываю спросить, о каких тадалар, ушедших в Туву в 19 веке Вы говорите, оценивая их численность в 7 тыс. человек? Это слишком большая численность, это до 25% тогдашних тувинцев. Было бы замечено и российскими властями, естественно, получило бы отражение в источниках. В целом - откуда Вы это взяли?

Тогда они назывались качинцами. И волны переселения качинцев в хлебный и благодатный Урянхайский край, зафиксировали русские путешественники. Например ваш "Грумми". Посмотрите фотгорафии тех лет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

1. Т.е. это переселение было не в 19, а в 20 веке в Урянхайский край? Качинцы переселялись? А где Грумм-Гржимайло об этом пишет? Русским властям не составило бы труда отыскать своих подданных на территории своего же протектората. Инородцы - плательщики ясака государю, это считалось службой. Уйти ни инородцам, ни тягловому сословию (крестьянам) нельзя. Кроме того, переписи не фиксируют такого количества беглецов. Откуда Вы взяли такие цифры?

2. Так что там с Бутанаевым? Вы ему приписали голословно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

Ну приведите же примеры развитой лексикологии по части оленеводства в халхасском языке. Потом будет конструктивный с "ВАМИ" великим разговор. Я не буду паясничать, как вы делаете неоднократно!!!!!!!!!!!

Я вовсе не пытаюсь доказать Вам что в монгольском языке развито лексикологии по оленеводству. Скажу больше таких лексик вообще напрочь отсутствуют. Все что есть это ваши братья цаатаны привнесли в монгольский язык. Что очень характерно.

А северный олень монголы назвали цаа потому что он белый. все очень просто. Надеюсь мои слова дошли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В интернете слышал разговорную речь и песни тувинцев, понимается не очень легко, а вот язык алтайцев очень близок к кыргызскому, чуть дальше хакасский. Казахский понимаем, но иногда из-за перехода букв ш-с, ч-ш и своеобразного еканья можно запутаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В интернете слышал разговорную речь и песни тувинцев, понимается не очень легко, а вот язык алтайцев очень близок к кыргызскому, чуть дальше хакасский. Казахский понимаем, но иногда из-за перехода букв ш-с, ч-ш и своеобразного еканья можно запутаться.

? Это же по сути два диалекта одного языка, можно и так назвать. К примеру говор граничащих с Кыргызстаном казахов для нас как кыргызский :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В интернете слышал разговорную речь и песни тувинцев, понимается не очень легко, а вот язык алтайцев очень близок к кыргызскому, чуть дальше хакасский. Казахский понимаем, но иногда из-за перехода букв ш-с, ч-ш и своеобразного еканья можно запутаться.

Это легко обяснить. Наши языки принадлежат к разным ветвям большой тюркской языковой группы в семье алтайских языков. Тувинский язык практически в певозданной чистоте сохранил черты и признаки древнетюркского (древнеогузского), древнеуйгурского и древнекыргызского языков. Это доказал профессор-тюрколог Кормушин. Вто время как современные тюркские языки кыпчакской и карлукской языковых групп (кыргызский, казахский, алтайский...) в своем развитии уже отошли от древнетюркских языков. К тому же в тувинском языке, что греха таить (из-за засилья буддизма и цинской административной системы), много лексических заимствований с монгольских языков. А в казахском немало арабизмов и персизмов (маданият, рахмат, навруз, китаб и т.д.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В интернете слышал разговорную речь и песни тувинцев, понимается не очень легко, а вот язык алтайцев очень близок к кыргызскому, чуть дальше хакасский. Казахский понимаем, но иногда из-за перехода букв ш-с, ч-ш и своеобразного еканья можно запутаться.

Я ранее приводил информацию по этому поводу повторюсь еще. Специально для Вас.

Сая́нские (уйгу́ро-огу́зские, тоба́ские) языки — восточные тюркские языки(то есть языки тувинской группы), распространенные в некоторых регионах России (Тува, Бурятия, Иркутская область), Монголии и Китая.

Строго лингвистически являются диалектами и даже наречиями одного языка.

Происхождение

Все саянские языки предположительно восходят к орхоно-уйгурскому языку. По другой версии, саянские языки являются потомками чикского диалекта древнеогузского (орхоно-енисейского, остальные диалекты: Кюль-Тегина; Тоньюкука; орхоно-уйгурский; древнекыргызский), близкородственного орхоно-уйгурскому, но не идентичного ему, а к орхоно-уйгурскому восходят халаджский и сарыг-югурский. Происхождение хакасских языков из древнекыргызского диалекта признается не всеми.

[править] Классификация

Традиционно выдедяются следующие идиомы:

тувинский язык;

тофаларский язык;

кёк-мончакский язык;

сойотско-цатанский язык.

Сойотско-цатанский язык разделяется на сойотский и цатанский диалекты, также из состава цатанского диалекта особо выделяется урянхайский.

Кёк-мончакский язык распадается на цэнгэльский и мончакский диалекты.

Тувинский язык распадается на западные, центральные и восточные диалекты.

Внутри саянских противопоставляются идиомы таежного и степного ареала. Причем западные и центральные диалекты тувинского относятся к степному ареалу, в то время как восточные — к таежному. К степному ареалу относится также кёк-мончакский, к таежному тофаларский и сойотско-цатанский языки.

Разделение саянских предполагается в XVI-XVII веке.

[править] Основания для выделения в самостоятельную группу

Саянские языки характеризуются следующими признаками:

сохранение пратюркского интервокального -d- и реализация его в конце слов в виде -t (адак, кут), реже -z- (езер);

сохранение противопоставления сильных и слабых смычных в начале слова (при этом в абсолютном начале слова и слабые, и сильные произносятся глухо);

возможность спирантизации пратюркского *k- перед гласными переднего ряда;

сохранение в конце слов пратюркского -g или изменение его в -j;

многоступенчатая система противопоставления сильных и слабых согласных, особенно в диалектах таёжного ареала, наиболее последовательное в сравнении с остальными тюркскими озвончение глухих (арзылан);

возможность реализации пратюркского -i- как -y- (дыл);

тенденция к слиянию a и y, e и i;

противопоставление фарингализованых и нефарингализованных гласных как отражение древнего противопоставления между долгими и краткими гласными.

Собственно тюркские языки (общетюркские) — обобщенное название тюркских ветвей без булгарских.

Собственно тюркские языки разделяются на:

языки рунических надписей †;

якутские;

хакасские (кыргызские);

саянские (тобаские);

горно-алтайские (центрально-восточные);

карлукские;

кыпчакские;

огузские.

[править] Распад

По новейшим исследованиям собственно тюркские языки распались во II в. н.э.

[править] Проблема классификации

см. Классификация тюркских языков

Общепринятыми являются классификации Н.А. Баскакова и А.Н. Самойловича.

Классификация Н.А. Баскакова (разделение на «западнохуннские» и «восточнохуннские»), однако, не является генеалогической (о чем свидетельствуют, например, отнесение булгарских к западнотюркским и отсутствие четкой позиции по карлукским и киргизско-кыпчакским). В классификации А.Н. Самойловича доминирующими оказываются фонетические принципы, так, после действительно релевантного разделения по признаку ротацизм или зетацизм и ламбдаизм или сигматизм вторым по Самойловичу оказывается отражение пратюркского -d- — критерий, значимость которого в настоящее время поставлена под сомнение.

Сейчас уже не являются общепризнанными популярные в прошлом положения такие, как:

специфическое единство якутских, саянских и хакасских («сибирские» тюркские языки);

выводимость якутских из орхоно-енисейских;

специфическое единство карлукских, кыпчакских и огузских;

более тесное родство кыпчакских и огузских при сравнении с ними карлукских (постулировалось у Н.А. Баскакова);

трактовка киргизско-кыпчакских и горно-алтайских в целом как «сибирских» (хакасских), ассимилированных кыпчакскими.

Горно-алтайская (центрально-восточная) группа является крайне проблематичным и, вероятно, условным таксоном, потому что киргизско-кыпчакская часть ее обнаруживает значительные сходства с собственно кыпчакским объединением. А.Н. Самойлович киргизско-кыпчакские и тубаларский (у него — кумандинский) определяет как кыпчакские, оставшиеся горно-алтайские объединяет с карлукскими.

Из новейших классификаций наиболее известными являются классификации М.Т. Дьячка, О.А. Мудрака и А.В. Дыбо.

М.Т. Дьячок разделяет все тюркские на булгарские, якутские, саянские (в его номенклатуре: тувинские) и западные (оставшиеся). Булгарские при этом у него древнейшими не признаются[1].

Классификация О.А. Мудрака, с одной стороны, постоянно уточняется, но с другой, консервативна в том плане, что сохраняет разделение тюркских на восточнотюркские (сибирские) и западнотюркские (стандартные тюркские). Сибирские разделяются на якутские и саянские, с одной стороны, и хакасские и горно-алтайские (в их числе киргизский), с другой, а западнотюркские на карлукские, кыпчакские и огузские в одно и то же время, причем языки рунических надписей, караханидский, древнеуйгурский и халаджский отнесены к карлукским. Тем самым в остальном консервативная его классификация отличается именно привязкой древнетюркских письменных памятников к одной конкретной группе. Тубаларский язык принадлежит к южноалтайским. В его классификации отсутствуют некоторые идиомы, например, фуюйско-кыргызский язык, некоторые огузские и кыпчакские, потому что они плохо зафиксированы или по его оценке не заслуживают рассмотрения как отдельные языки. По устному сообщению автора, традиционно выделяемый кондомский й-диалект шорского языка относится к северноалтайскому кластеру, но нижнечулымский й-диалект чулымского к сибирско-татарскому ареалу.

Классификация А.В. Дыбо, тоже постоянно уточняющаяся, кардинально отличается от классификации О.А. Мудрака. Содержательно примерно совпадает с классификацией М.Т. Дьячка. Принципиальными являются следующие моменты:

отсутствие ближайшего родства якутского с саянскими и хакасскими, а огузских с карлукскими и кыпчакскими — это отдельные ветви, при современном уровне знаний не выводимые из орхоно-енисейских;

карлукско-кыпчакские не разделяются на карлукские и кыпчакские как отдельные подгруппы — специфических признаков, противопоставляющих карлукские и кыпчакские, не существует, тем самым отсутствие или непоследовательность перехода г > в в заднерядном контексте в караимском, крымскотатарском (его среднем диалекте) или лобнорском (диалекте киргизского, а не уйгурского, как это обычно считается!) является архаизмом, а не заимствованием, из традиционно выделяемых кыпчакских подгрупп сохранена только ногайская;

хакасские языки — ближайшие родственники карлукско-кыпчакских, образующие с ними «центральную» группу.

В первоначальном варианте классификации — глоттохронологическом древе «по отредактированным спискам» (издание Э.Р. Тенишев, А.В. Дыбо (ред.). Сравнительно-историческая грамматика тюркских языков. Пратюркский язык-основа. Картина мира пратюркского этноса по данным языка. М., 2006):

горно-алтайские языки без киргизского — часть хакасских (однако оговорено при рассмотрении фонетики центрально-восточных о фактической близости южнокиргизского к карлукско-кыпчакским), тубаларский язык принадлежит к южноалтайским;

саянские — отдельная ветвь;

огузские объединены с древнетюркским, караханидским и халаджским в «макроогузские» —

караханидский оказывается продолжением древнетюркского, но халаджский отдельным ответвлением;

огузские разделены на западноогузские (турецкий, гагаузский) и восточноогузские (азербайджанский, туркменский и саларский, последние два ближе).

В последовавшем варианте (издание А.В. Дыбо. Лингвистические контакты ранних тюрков. Лексический фонд. Пратюркский период. М., 2007):

центрально-восточные (киргизско-кыпчакские) языки и тубаларский фигурируют как карлукско-кыпчакские, северноалтайские ответвляются чуть раньше, но в целом это достаточно монолитное объединение;

«макроогузские» как таксон ликвидированы, но огузские на построенном генеалогическом древе оказываются в той же группе, что и хакасские и карлукско-кыпчакские (в том числе северноалтайские), более того, ближе к ним, нежели хакасские (обозначенные как «кыркызские»), — по собственному свидетельству автора, это ошибка, что видно и так, поскольку в рассматриваемой работе отрицается единство огузских и карлукско-кыпчакских даже за пределами объединенных хакасских и карлукско-кыпчакских.

Дальнейшие уточнения, делаемые в основном с устных сообщений автора, таковы:

халаджский (аргу) язык является продолжением речи, в письменном виде засвидетельствованной как караханидский и древнеуйгурский язык, вся эта группа является частью карлукско-кыпчакских, однако возможна иная трактовка — следующее после хакасских или наравне с ними ответвление «центральных» тюркских;

в саянских обнаруживаются некоторые изоглоссы, показывающие, что эти языки могли быть самым первым ответвлением «центральных», но это еще нуждается в существенном уточнении;

в древнетюркских памятниках прослеживаются диалектные различия, присутствующие во всех таксонах «центральных»;

хакасские и карлукско-уйгурские, вероятно, являются ближайшими родственниками в пределах тюркских, причем есть хакасские диалекты, сохраняющие противопоставление рефлексов пратюркских ŕ и d (ŕ > z, но d > ð, как в древнеуйгурском, караханидском и халаджском);

так называемые й-диалекты чулымского и шорского являются частью северноалтайского кластера;

центрально-восточные, или горно-алтайские (куда, кроме северноалтайского, южноалтайского и севернокиргизского, относятся, возможно, и приписываемые к новоуйгурскому лобнорский, хотонский и частично южнокиргизские диалекты) теоретически составляют единую подгруппу уровня ногайской, но практически обосновать это сложно, поскольку наблюдаются подскоки северноалтайского и южноалтайского с хакасскими, лобнорского и хотонского (а также огузского саларского и хакасского сарыг-югурского) с новоуйгурским, а южнокиргизских с ногайскими;

карлукско-кыпчакские теоретически распадаются на центрально-восточные, ногайские и половецкие, причем по происхождению ногайскими могут быть наверняка башкирский (кроме северо-западного диалекта — татарского) и с некоторой вероятностью карачаево-балкарский (ряд диалектов), татарский, сибирско-татарский, карлукские узбекский и уйгурский принадлежат к половецким;

сибирско-татарский не является диалектом татарского даже исторически;

огузские и якутские языки не являются «центральными»;

разделение огузских на восточные и западные практически не соответствует действительности — наиболее ранним ответвлением является саларский язык (еще более ранним печенежский), остальные образуют диалектный континуум и языковые кластеры;

отсутствие в генеалогическом древе крымскотатарского языка обусловлено сложностью его описания (это карлукско-кыпчакский язык, но со значительным огузским воздействием), отсутствие других (например, сибирско-татарского, чулымского) обусловлено недостаточностью имеющихся данных.

Противопоставление булгарского и собственно тюркского языковых типов обосновано, поскольку булгарские языки являются наиболее рано обособившимся таксоном (на рубеже н.э.).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Кыргызам очень сложно понимать тувинцев, чуть легче понимать хакасов. Язык горных алтайцев близок кыргызскому почти на 90%, как и казахский, который осваивается очень быстро. Сразу отмечу, что был в Туве, так что выражаю свое личное мнение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

 По поводу "чистого" языка кёк-тюрков. Отмечу, что кыпчакские языки являются не менее "тюркскими" чем огузские и сосуществовали одновременно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 По поводу "чистого" языка кёк-тюрков. Отмечу, что кыпчакские языки являются не менее "тюркскими" чем огузские и сосуществовали одновременно. 

Я имел ввиду не древнекыпчакский, который мог ненамного оличаться от кёктюркского (являясь диалектом, как и чикский язык предков тувинцев), а языки так называемой кыпчакской группы современных языков. Пожалуйста не искажайте мою мысль. Я совершенно не говорил, что кыпчакские языки не тюркские!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кыргызам очень сложно понимать тувинцев, чуть легче понимать хакасов. Язык горных алтайцев близок кыргызскому почти на 90%, как и казахский, который осваивается очень быстро. Сразу отмечу, что был в Туве, так что выражаю свое личное мнение.

Но тувинцам намного легче понимать киргизов с Кыргызстана, не считая редких лексических единиц (например Шаар - город, в тув. ХООРАЙ, кенеш в тув. КЁДЭЭ СОВЕДИ, туулган в тув. тёрюттюнген т.д.) Намного труднее понимать разг. тадарский (хакасский) из-за их позднейших калек с русского и из-за разницы в фонетике. Но это, повторюсь, только для прстых обывателей, не искушенных в лингвистике.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

Но тувинцам намного легче понимать киргизов с Кыргызстана, не считая редких лексических единиц (например Шаар - город, в тув. ХООРАЙ, кенеш в тув. КЁДЭЭ СОВЕДИ, туулган в тув. тёрюттюнген т.д.) Намного труднее понимать разг. тадарский (хакасский) из-за их позднейших калек с русского и из-за разницы в фонетике. Но это, повторюсь, только для прстых обывателей, не искушенных в лингвистике.

1. Хоорай - город это и есть калька с русского :) Сложно понять тувинцев из-за постоянно калькирования: паардык - фартук и т.д.

2. Вы не ответили на мои вопросы, напоминаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я могу сказать, тувинцы однозначно понимают кыргызов (с Киргизии, почти один язык), алтайцев с Горного Алтая (идентично на 98%), хакасов частично (из-за их некыргызского происхождения, что они безуспшено хотят (кыргызского) доказать), казахов на 70%, в основном из-за разницы в суффиксах и окончаниях, например: окончание сказуемого, тувинцы говорят -силер -лер (смысл -вы -вас) казахи -сиз -злер, что непонятно простым людям, незнакомым с тонкостями языковых нюансов.

Я так примерно и прикидывал, отмечу, что профессор Абаев говорил мне о большом сходстве тувинского и уйгурского языков. Также отмечу - знакомая теленгитка, будучи в Турции, легко понимала некоторые обороты, так далеко оторвавшегося тюркского языка. т.е все зависит от установки человека на общение с братскими народами одной крови и от способностей к языкам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Хоорай - город это и есть калька с русского :) Сложно понять тувинцев из-за постоянно калькирования: паардык - фартук и т.д.

2. Вы не ответили на мои вопросы, напоминаю.

Насчет вливания в тувинский этнос тадарского (качинского - хаасского) элемента весьма подробно знает наш Уважаемый АЖК. Этот вопрос к нему. А вопрос ко мне, так эт насчет Бутанаева. Его наши ученые - тувинцы на дух не переносят. Из-за его антинаучных заявлений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так примерно и прикидывал, отмечу, что профессор Абаев говорил мне о большом сходстве тувинского и уйгурского языков. Также отмечу - знакомая теленгитка, будучи в Турции, легко понимала некоторые обороты, так далеко оторвавшегося тюркского языка. т.е все зависит от установки человека на общение с братскими народами одной крови и от способностей к языкам.

У профессора Абаева настоящая фамилия (тувинская) Кол, он тоджинский тувинец, а такую фамилию получил по отчиму, иркутскому буряту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...