Jump to content



Guest Rasul

Тувинцы

Recommended Posts

Казактарга казактап шыдамайбын. (шыдау-?? есть такое слово в казахском? чадах)

Ничего не понял. Казахам........мне не терпится?

Это перевод Ваших диалогов?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Че, силерни билдим. Ындыгла болур.

Бир каш сураар чүвем бар.

"Чугаа-соот" - дээри чүү дээн уткалыг болур чүвел? Домактажыыр дээн сөс бэ?

"өөрү" дээни база чүү дээр уткалыг сөс болур? "боду" дээри ол ба?

Чугаа-соот тудар == Домактажыыр

өөрү == кырында, кырынче (по рус. "выше")

"Домактажыыр" раньше не слышал, хотя смысл вроде понятен, это говор монгольских тувинцев?

"Сураар" - айтырар (спрашивать)?

Edited by Quarc

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чугаа-соот тудар == Домактажыыр

өөрү == кырында, кырынче (по рус. "выше")

"Домактажыыр" раньше не слышал, хотя смысл вроде понятен, это говор монгольских тувинцев?

Бистер, моолдаагы дывалар, домакдажыыр дээр бис. Тангды дывалар "чугаалаар" дээр.

База бир азарганчыг айытыыргызы болурда кижиге "мангнаар" дээри.

Бисте болурда чүг-ле анг амытан, чылгы ла мангнаар, ам кижи болурда кулаштаар, чүгүрэр болур.

"өөрү, өөрлэр" - бистер мону эштер деп угуур, өөрүшкүлер - эштер.

Если "выше" - үстүү, үстүнгү болур эвес бе?

А, усёк:

значит "өрү" -выше, а не өөрү

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ничего не понял. Казахам........мне не терпится?

Это перевод Ваших диалогов?

Это древний көк тюркский язык, чтобы понять надо изучать свою исток.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Бистер, моолдаагы дывалар, домакдажыыр дээр бис. Тангды дывалар "чугаалаар" дээр.

База бир азарганчыг айытыыргызы болурда кижиге "мангнаар" дээри.

Бисте болурда чүг-ле анг амытан, чылгы ла мангнаар, ам кижи болурда кулаштаар, чүгүрэр болур.

"өөрү, өөрлэр" - бистер мону эштер деп угуур, өөрүшкүлер - эштер.

Если "выше" - үстүү, үстүнгү болур эвес бе?

А, усёк:

значит "өрү" -выше, а не өөрү

Шынап-ла, бисте аң-мең-даа, кижилер-даа маңнаар-даа, чүгүрер-даа :D .

Өөрү - выше, өөрү - друзья бижиирде, адаарда дөмей бооп турар.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Шынап-ла, бисте аң-мең-даа, кижилер-даа маңнаар-даа, чүгүрер-даа :D .

Өөрү - выше, өөрү - друзья бижиирде, адаарда дөмей бооп турар.

өөрү? өөр? дэп ылгап болур ёнг.

Силер шупту-ла "боор" деп домактажыыр силер бе, азы "болур, болыр" дээр силер бе?

бис "бооп" дивес, "боп" дээр бис.

Share this post


Link to post
Share on other sites

өөрү? өөр? дэп ылгап болур ёнг.

Силер шупту-ла "боор" деп домактажыыр силер бе, азы "болур, болыр" дээр силер бе?

бис "бооп" дивес, "боп" дээр бис.

боор == болур (лит.)

бооп == болуп (лит.)

Бөдүүн чугаада сөстер кыскалап, кызырлып турары ийин. Номга колдуунда (чаще) "болур"/"болуп" дээр.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А чего господин Энхд добивался упомянув меня в Тыванете?

Хемчик дыва чурттунун Улуг Донгак оол биле домактажыр деп бо чаа чүвени аштым.

Ол оолак мени бо интернеттин иштинен сүрүп чоруп, мени сөглеп де таварып да турар ла кижи ышкыш.

Перевод: Я открыл данную тему, чтобы поговорить с Хемчикским тувинским парнем Улуг Донгак оол. Кажется он меня гонит из интернета, наезжает на меня.

Ну полноте, господин Энхд. Какое я имею право на вас наезжать, а тем более гнать из Интернет? Я еще раз повторю мои предыдущие слова, вы тенденциозны и неадекватны. И все время приводите в пример монгольский язык, Монголию, как будто - это прям последняя инстанция, и как будто высшей истины больше не существует. Но поймите, я тоже прожил в Монголии достаточно, и могу апеллировать, что у нас у тувинцев достаточно тюркского, достаточно самобытности достаточно своей тувинскости.

Например вы могли бы ответить на слова Амыра: "вы тувинцы всегда обезъяничаете за монголами, и всегда отстаете". Вы не находите эти слова оскорбительными? Если нет, то очень печально, тогда мы с вами по разные стороны баррикад.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В данном случае ВЫ и есть!!! При чем ТУТ у меня должны быть обиды, горести?

МЫ от алтайцев-ойротов ничего обидного, горестного не получали, наоборот наших западных соседей- вас наши кайгалы кажется обижают. Это исторически.

Да, этих несчастных кайгалов и топят и уши режут и расстреливают, но они все равно лезут. Наверное, потому что исторически алтайцы были более зажиточнее. Правда в последнее время, когда постоянный пост милиции поставили на границе и вертолет пограничников помогает следить за ситуацией, воришки перестали шастать. Они очень здорово портят имидж тувинцев, когда видят тувинцев, то сразу говорят - "аа, уурчы сойондор туру", из-за этого тувинских гастарбайтеров, которые появились у нас в последние годы, не очень охотно берут на работу. В ваших словах вижу какие-то скрытые злорадство и превосходство, неужели гордиться воришками - это присуще для тувинцев? Всем моим знакомым тувинцам, с которыми обсуждал эту тему, очень было стыдно за такое недостойное поведение своих земляков и старались не говорить об этом.

А aлтайские ребята из окрестных сел тоже в отместку угоняли скот у тувинцев, но их остановили старики, сказав, что у родственников воровать нельзя.

донгак - кланяющийся или наклоненной вниз головой, (в косв. смысле сутулый)

идентичен с монгольским словом тонгойсон, тонгойх.

Тонгкок!!! Тонгкойгон!!! :lol::lol::lol:

Приколюсь над нашим спикером Курултая, он же тонгжан! :lol::lol::lol:

Например вы могли бы ответить на слова Амыра: "вы тувинцы всегда обезъяничаете за монголами, и всегда отстаете". Вы не находите эти слова оскорбительными? Если нет, то очень печально, тогда мы с вами по разные стороны баррикад.

Эээ, донгак, мекеленбе, менин сёзимди булгаба!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемый Амыр.

Вот данные из Турана

ТЮРКСКИЕ НАРОДЫ РОССИИ:

1. Татары - 5,6 млн. чел.

2. Башкиры - 1млн. 673 тыс. чел.

3. Чуваши - 1 млн. 637 тыс. чел.

4. Казахи - 654 тыс. чел.

5. Азербайджанские тюрки - 622 тыс. чел.

6. Саха - 444 тыс. чел.

7. Кумыки - 422 тыс. чел.

8. Тыва - 243 тыс. чел.

9. Карачаевцы - 192 тыс. чел.

10. Узбеки - 123 тыс. чел.

11. Балкарцы - 108 тыс. чел.

12. Анатолийские тюрки - 93 тыс. чел.

13. Ногайцы - 91 тыс. чел.

14. Хакасы - 76 тыс. чел.

15. Алтайцы - 67 тыс. чел.

16. Тюркмены - 33 тыс. чел.

17. Кыргызы - 32 тыс. чел.

18. Шорцы - 14 тыс. чел.

19. Гагаузы - 12 тыс. чел.

20. Ногайбаки - 10 тыс. чел.

21. Долганы - 8 тыс. чел.

22. Крымские татары - 4 тыс. чел.

23. Месхетинские тюрки - 4 тыс. чел.

24. Теленгиты - 3 тыс. чел.

25. Телеуты - 3 тыс. чел.

26. Сойоты - 3 тыс. чел.

27. Уйгуры - 3 тыс. чел.

28. Кумадинцы - 3 тыс. чел.

29. Каракалпаки - 2 тыс. чел.

30. Туба - 2 тыс. чел.

31. Караимы - 1 тыс. чел.

32. Челканцы - 1 тыс. чел.

33. Тофа - 800 чел.

34. Чулымцы - 700 чел.

Не достаточно ли наглядно?. Вы считаете всех алтайцев более зажиточными, чем весь тувинский народ? :lol: :lol: :lol: Вы мне напоминаете некого алтайского хвастунишку по имени Айдар, над которым все хохотали в Ново. Мне лично как тувинцу было стыдно за него, как за представителя братского этноса.

Это какой-то Ваш национальный характер какой-то.

У нас у тувинцев народная мудрость не позволяет разбрасываться такими словами.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, этих несчастных кайгалов и топят и уши режут и расстреливают, но они все равно лезут. Наверное, потому что исторически алтайцы были более зажиточнее. Правда в последнее время, когда постоянный пост милиции поставили на границе и вертолет пограничников помогает следить за ситуацией, воришки перестали шастать. Они очень здорово портят имидж тувинцев, когда видят тувинцев, то сразу говорят - "аа, уурчы сойондор туру", из-за этого тувинских гастарбайтеров, которые появились у нас в последние годы, не очень охотно берут на работу. В ваших словах вижу какие-то скрытые злорадство и превосходство, неужели гордиться воришками - это присуще для тувинцев? Всем моим знакомым тувинцам, с которыми обсуждал эту тему, очень было стыдно за такое недостойное поведение своих земляков и старались не говорить об этом.

А aлтайские ребята из окрестных сел тоже в отместку угоняли скот у тувинцев, но их остановили старики, сказав, что у родственников воровать нельзя.

Тонгкок!!! Тонгкойгон!!! :lol::lol::lol:

Приколюсь над нашим спикером Курултая, он же тонгжан! :lol::lol::lol:

Эээ, донгак, мекеленбе, менин сёзимди булгаба!!!

Больше доводов у вас нет кроме как пообиднее что-нибудь да написать,

но я не буду на это реагировать, и не собираюсь оправдываться!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

А у вас когда-нибудь природный алтай-ойрот сможет возглавить Туулу-Алтай (или как там) или нет? <_< <_< <_<

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересные мысли, которые высказаны здесь я надеюсь заинтересуют уважаемых форумчан и гостей. Это часть статьи о тувинских романах и их создателях. Мне очень интересны здесь мысль научного сотрудника ТИГИ Салчака Василия Савыровича

........

Василий Салчак занимается историей литературы, он полагает, что взрывчатый характер теперь уже именитого писателя и ученого не позволил ему согласиться с мнением редакции, и он не захотел ничего исправлять.

Итак, роман лежал, лежал, изменения все равно появлялись, просто потому, что сам автор взрослел, хотел выразить и другие мысли. И вот на свет появляется «Стремнина великой реки». И этот роман был изначально задуман как роман. Первый роман в Туве.

Особенности тувинского романа

Эти особенности в ментальности. Тувинцы, по сути, удивительный народ - другого такого нет. Конечно, каждый народ в чем-то уникален, но особенности возникновения тувинского этноса действительно отличаются от всех других.

Еще в скифское время здесь сформировалась достаточно самобытная цивилизация. Но народы ведь эти никуда не уходили - прямо вот так: встали, быстро сели в повозки и уехали. Совершенно европеоидные динлины, затем гунны-хунну, как и другие расы и этносы стали частью современного народа Тувы.

И вот возник тюркоязчный народ, с философией и ментальностью востока, тюркских предков, но не мусульмане.

Вот в чем фишка. Для большинства остальных тюрков, тюркоязычных народов - ислам практически не имеет альтернатив. Это для них естественно. Это их менталитет. И среди всех тюрков только тувинцы стали буддистами - совсем другая философия. Совсем другое мировоззрение.

Алтайцы, хакасы и якуты тоже не принимали ислам, но они и не буддисты. Частично осталось язычество, но при этом значительное влияние на характер народа оказало христианство. Это только в советское время можно было считать, что от религии какого-то конкретного человека, от того, какие он выполняет религиозные обряды, - мало что зависит. На самом деле зависит многое. Для примера: одни славянские народы приняли православие, другие - католичество. При абсолютно общих корнях (было у Словена три сына Чех, Лях и Рус) менталитет народов совершенно различен.

А при чем здесь тувинский роман? Так менталитет народа и отражается в литературе. Конечно, можно отметить и общечеловеческие моменты, например, взгляд на окружающее глазами мальчишек. Мальчишки - и в Африке, и в Перу мальчишки. Это любопытный народец, но они растут в определенной среде. Они с интересом и удивлением вглядываются в окружающий мир, но от старших впитывают ментальность своего этноса.

Современные романы

Книгоиздательство в Туве - «рискованная зона». Малые тиражи не дают прибыли, а большим тиражам неоткуда взяться - население Тувы невелико. Так что издание романов - достаточно большая редкость.

Вышел роман Кенин-Лопсана «Исчезнувшая девушка». Главный его герой - один человек, но в романе представлено космогоническое, мифологическое мировоззрение человека. Что очень интересно, это происходит через образы, через сердце историка, ученого, шамановеда.

Конечно, можно классифицировать романы: психологические, детективные, фантастические и т.д. Но это не отразит в полной мере особенностей романа. Если романы Азимова - это фантастический детектив, то что такое, например, «Братья Карамазовы»? Психологический детектив? Как-то глупо получается.

Романы пишет писатель, но рождает их время.

С высоты своего времени мы можем критически оценивать, например, «Слово арата», но дело в том, что тогда так и думали. Это было правильным. Это было естественным для Тувы того времени.

И не только для Тувы. Романы-воспоминания появлялись в литературах разных народов. Произведения Салчака Токи и Сарыг-оола, с богатым этнографическим материалом - представляют энциклопедию тувинской жизни. Светловолосый любознательный мальчик интересен и, по-своему, неповторим.

Неповторим и «Улуг-Хем неугомонный» Кудажи. Его речь совсем иная, не такая, как у Салчака Токи и Сарыг-оола. Тока больше внимания уделяет классовости, больше внимания - беднякам, богачи его мало интересуют. А мальчик Сарыг-оола с восхищением смотрит на бурханы, лам, одежду богатых.

Кудажи получил образование в Ленинграде, учился у великих учителей, изучал теорию литературы, читал европейскую литературу. И он писал роман изначально. При серьезном влиянии русской и европейских традиций литературы он пишет действительно самобытный роман. И к тому же - уже есть прецедент: первый роман Монгуша Кенин-Лопсана.

Романы писали многие авторы. Эдуард Донгак впервые начал писать о репрессиях. Потрясающие сюжеты в истории находит Бадра Иргит: «Арзылан Кудерек». Действие романа выходит за пределы Тувы и разворачивается на просторах центрально-азиатского сообщества. Это - эпоха 60-ти богатырей, время создания хурээ. Монголы не признавали тувинских борцов, и претендентов на победу могли убить, а уж победителям и вовсе плохо приходилось. Но были тувинские борцы-победители, и это - исторический факт, который, конечно, затейливо украшен художественной вязью. Язык автора красив и сочен.

Потрясающая идея Шангыр-оола Сувана - Буян Бадыргы жив. Его роман «Хемчик нойон» повествует о том, что Буян Бадыргы не умер, его спасла советская разведка, и «сделала ему предложение, от которого он на смог отказаться»: предложила жизнь взамен на определенного рода работу. С его развитым умом политика и дипломата, с его интеллектуальными данными он должен был работать в разведке. И он так остался жить, служит на Тайване, в начале 2001 года читает книгу о себе.

А вот почему мало издается тувинской литературы, почему стало очень мало переводов - это совсем другая тема. Финансовая. Тема для отдельного разговора.

Share this post


Link to post
Share on other sites

боор == болур (лит.)

бооп == болуп (лит.)

Бөдүүн чугаада сөстер кыскалап, кызырлып турары ийин. Номга колдуунда (чаще) "болур"/"болуп" дээр.

Бистер үргүлче "болур" дэп домактажыыр бис, "боор" деп чер ле жок. Болуп дээр сөс "боп" болур ла, харын "бооп" эвес.

Тангды дываларнын сөзүнде моол сөстер база көвей, ам олар биле домактажыырда оюулгап угууру база амыр эвес. Аяалгазы биче хире өске болурун мен билген мен. Кандыг да болза тангды дывалар биле кады бир каш хонук өттүрэрген соонда саат чок тангдылап болур хэптиг.

Бөдүүн чугаада сөстер кыскалап, кызырлып турары ийин. Номга колдуунда (чаще) "болур"/"болуп" дээр.

Хара домакта сөстер кыскаланып, кызырлып турар ёнг (ийик, ийин). Номда ... same.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемый Амыр.

Вот данные из Турана

ТЮРКСКИЕ НАРОДЫ РОССИИ:

1. Татары - 5,6 млн. чел.

2. Башкиры - 1млн. 673 тыс. чел.

3. Чуваши - 1 млн. 637 тыс. чел.

4. Казахи - 654 тыс. чел.

5. Азербайджанские тюрки - 622 тыс. чел.

6. Саха - 444 тыс. чел.

7. Кумыки - 422 тыс. чел.

8. Тыва - 243 тыс. чел.

9. Карачаевцы - 192 тыс. чел.

10. Узбеки - 123 тыс. чел.

11. Балкарцы - 108 тыс. чел.

12. Анатолийские тюрки - 93 тыс. чел.

13. Ногайцы - 91 тыс. чел.

14. Хакасы - 76 тыс. чел.

15. Алтайцы - 67 тыс. чел.

16. Тюркмены - 33 тыс. чел.

17. Кыргызы - 32 тыс. чел.

18. Шорцы - 14 тыс. чел.

19. Гагаузы - 12 тыс. чел.

20. Ногайбаки - 10 тыс. чел.

21. Долганы - 8 тыс. чел.

22. Крымские татары - 4 тыс. чел.

23. Месхетинские тюрки - 4 тыс. чел.

24. Теленгиты - 3 тыс. чел.

25. Телеуты - 3 тыс. чел.

26. Сойоты - 3 тыс. чел.

27. Уйгуры - 3 тыс. чел.

28. Кумадинцы - 3 тыс. чел.

29. Каракалпаки - 2 тыс. чел.

30. Туба - 2 тыс. чел.

31. Караимы - 1 тыс. чел.

32. Челканцы - 1 тыс. чел.

33. Тофа - 800 чел.

34. Чулымцы - 700 чел.

Не достаточно ли наглядно?. Вы считаете всех алтайцев более зажиточными, чем весь тувинский народ? :lol: :lol: :lol: Вы мне напоминаете некого алтайского хвастунишку по имени Айдар, над которым все хохотали в Ново. Мне лично как тувинцу было стыдно за него, как за представителя братского этноса.

Это какой-то Ваш национальный характер какой-то.

У нас у тувинцев народная мудрость не позволяет разбрасываться такими словами.

Надо наверное сравнивать другие показатели, для определения зажиточности, а не тупо выставлять число населения.

Поголовье КРС

в РА - 187 тысяч

в РТ - 139 тысяч

Поголовье лошадей

в РА - 87.5 тысяч

в РТ - 39.7 тысяч.

Население РТ в полтора раза превышает население РА, почти в два раза Тыва больше Республик Алтай по территории. Скотоводство и сбор дикоросов - практически единственные отрасли хозяйства в Туве. Для Республики Алтай скотоводство - одна из главных, но не единственная отрасль, наряду с лесопереработкой и туризмом. Конечно же, в низком уровне производства и бедности населения нет вины тувинского народа. Суровый климат и бедность ландшафта являются основной причиной этого.

Что за Айдар, о чем он хвастал? Почему все хохотали? Может хватит уже туману напускать и строить из себя загадочную красавицу, знающую то, что другим неизвестно?

А у вас когда-нибудь природный алтай-ойрот сможет возглавить Туулу-Алтай (или как там) или нет? <_< <_< <_<

И какой ответ вы ждете? :lol::lol::lol: По прогрессу тоже опережаем Тыву - на момент распада СССР Тува была республикой в составе Российской федерации, коей сейчас и является, а Республика Алтай образовалась путем преобразования Горно-Алтайской АО, то есть повысила свой статус.

Бистер үргүлче "болур" дэп домактажыыр бис, "боор" деп чер ле жок. Болуп дээр сөс "боп" болур ла, харын "бооп" эвес.

Тангды дываларнын сөзүнде моол сөстер база көвей, ам олар биле домактажыырда оюулгап угууру база амыр эвес. Аяалгазы биче хире өске болурун мен билген мен. Кандыг да болза тангды дывалар биле кады бир каш хонук өттүрэрген соонда саат чок тангдылап болур хэптиг.

Бөдүүн чугаада сөстер кыскалап, кызырлып турары ийин. Номга колдуунда (чаще) "болур"/"болуп" дээр.

Хара домакта сөстер кыскаланып, кызырлып турар ёнг (ийик, ийин). Номда ... same.

"Боп", "бооп" - казах кептиг эмес пе?

  • Не согласен! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Срочно! В Баку Европа чемпионатыгар комус баар Тыва оола Сат Опан финалга тагышда!

Сопернига Зуркуа грузин туштуга. Кини хотто Александр Контоевы Белоруссия туштуга,

омуга саха омук.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Срочно! В Баку Европа чемпионатыгар комус баар Тыва оола Сат Опан финалга тагышда!

Сопернига Зуркуа грузин туштуга. Кини хотто Александр Контоевы Белоруссия туштуга,

омуга саха омук.

Знаю, что Опан Сат - это наш известный борец. Но текст не понял. Скорее всего речь идет о каком-то чемпионате по вольной борьбе в Баку.

Может Урянхаец переведете.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Бистер үргүлче "болур" дэп домактажыыр бис, "боор" деп чер ле жок. Болуп дээр сөс "боп" болур ла, харын "бооп" эвес.

Тангды дываларнын сөзүнде моол сөстер база көвей, ам олар биле домактажыырда оюулгап угууру база амыр эвес. Аяалгазы биче хире өске болурун мен билген мен. Кандыг да болза тангды дывалар биле кады бир каш хонук өттүрэрген соонда саат чок тангдылап болур хэптиг.

Бөдүүн чугаада сөстер кыскалап, кызырлып турары ийин. Номга колдуунда (чаще) "болур"/"болуп" дээр.

Хара домакта сөстер кыскаланып, кызырлып турар ёнг (ийик, ийин). Номда ... same.

СилерниН, Сенгел тываларыныН дылыНарда моолчургу сОстерниН кОвей деп чувезин.

Мен харын моол дыл билир болгаш утказын билип кааптар-дыр мен. А Оске тывалар черле билбейн баар.

Хара домакта дээриннН онунга КАРА СОС дээрге ёзулуг тюрк эвес-дир бе?

Бооп дээрге узун болуп деп сОсту чугаа аайы-биле кыскаладыр ааска эптиг болзун дээш адааны ол-дур.

Ам силер дылыНарда бурунгу уйгур аза тюрк дылдан кандыг сОстер артканын айтып кОруНерем.

Share this post


Link to post
Share on other sites

8. Тыва - 243 тыс. чел.

9. Карачаевцы - 192 тыс. чел.

10. Узбеки - 123 тыс. чел.

11. Балкарцы - 108 тыс. чел.

12. Анатолийские тюрки - 93 тыс. чел.

13. Ногайцы - 91 тыс. чел.

14. Хакасы - 76 тыс. чел.

15. Алтайцы - 67 тыс. чел.

16. Тюркмены - 33 тыс. чел.

17. Кыргызы - 32 тыс. чел.

18. Шорцы - 14 тыс. чел.

19. Гагаузы - 12 тыс. чел.

20. Ногайбаки - 10 тыс. чел.

21. Долганы - 8 тыс. чел.

22. Крымские татары - 4 тыс. чел.

23. Месхетинские тюрки - 4 тыс. чел.

24. Теленгиты - 3 тыс. чел.

25. Телеуты - 3 тыс. чел.

26. Сойоты - 3 тыс. чел.

27. Уйгуры - 3 тыс. чел.

28. Кумадинцы - 3 тыс. чел.

29. Каракалпаки - 2 тыс. чел.

30. Туба - 2 тыс. чел.

31. Караимы - 1 тыс. чел.

32. Челканцы - 1 тыс. чел.

33. Тофа - 800 чел.

34. Чулымцы - 700 чел.

Все равно эти цифры о многом говорят. У нас национального потенциала для нашего развития все равно больше чем у вас. Вот посмотрим, сколько нас будет через 50 лет. И как будут наши потомки вот так будут через форум этот общаться.

Амыр, вы должны согласиться, что у вас ситуация все равно отличается от нашей, а в какой степени вы должны догадываться.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Срочно! В Баку Европа чемпионатыгар комус баар Тыва оола Сат Опан финалга тагышда!

Сопернига Зуркуа грузин туштуга. Кини хотто Александр Контоевы Белоруссия туштуга,

омуга саха омук.

Из Тыванета

Добавлено: Чт Апр 15, 2010 1:35 am

Только что Опан Сат стал чемпионом Европы среди мужчин в весе до 60 кг.

Первый период выиграл 1-0, сделав проход в ноги. Второй период проиграл 0-1. Третий период выиграл, сделав трехбальный бросок из тувинской борьбы "эшпи дегээ".

Чадаанские.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все равно эти цифры о многом говорят. У нас национального потенциала для нашего развития все равно больше чем у вас. Вот посмотрим, сколько нас будет через 50 лет. И как будут наши потомки вот так будут через форум этот общаться.

Амыр, вы должны согласиться, что у вас ситуация все равно отличается от нашей, а в какой степени вы должны догадываться.

Бурятов больше чем тувинцев, и что, они в лучшем положении чем тувинцы находятся что ли? Ваши то потомки вряд ли на этом форуме будут общаться, скорее с монголами и корейцами будут тусить в зонах .mn, .cn и .ko, и искренне жалеть по тем старым временам, когда тувинцы получали федеральные трансферты, учились бесплатно (в том числе и в Горно-Алтайске) и не голодали. Все идет к тому. Что касается потенциала для развития - путь Тувы - это монгольско-кыргызский путь - трудный, тяжелый, голодный, но - независимый.

Срочно! В Баку Европа чемпионатыгар комус баар Тыва оола Сат Опан финалга тагышда!

Сопернига Зуркуа грузин туштуга. Кини хотто Александр Контоевы Белоруссия туштуга,

омуга саха омук.

Молодец!

Судя по фамилии, этот борец является потомком сартов среди тувинцев.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Бурятов больше чем тувинцев, и что, они в лучшем положении чем тувинцы находятся что ли? Ваши то потомки вряд ли на этом форуме будут общаться, скорее с монголами и корейцами будут тусить в зонах .mn, .cn и .ko, и искренне жалеть по тем старым временам, когда тувинцы получали федеральные трансферты, учились бесплатно (в том числе и в Горно-Алтайске) и не голодали. Все идет к тому. Что касается потенциала для развития - путь Тувы - это монгольско-кыргызский путь - трудный, тяжелый, голодный, но - независимый.

Молодец!

Судя по фамилии, этот борец является потомком сартов среди тувинцев.

Буряты и якуты с примерно с одинаковым согласно статистике количеством населения - это особая тема (буряты включают обрусевших западных, а саха сахаляров).

Речь идет о нас с вами, родственных народах Саяно-Алтая.

И здесь мне непонятна откуда берущаяся спесь, какой-то непонятное чувство непонятного "превосходства".

Вообще в Тыванете у нас популярна тема об обратном инкорпорировании нас Алтайцев, Хакасов, Тофаларов, Тыва и тувинцев Китая и Монголии в единый народ, с костяком и хребтом в лице Тыва (если хотите то Танды-Тыва).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Буряты и якуты с примерно с одинаковым согласно статистике количеством населения - это особая тема (буряты включают обрусевших западных, а саха сахаляров).

Речь идет о нас с вами, родственных народах Саяно-Алтая.

И здесь мне непонятна откуда берущаяся спесь, какой-то непонятное чувство непонятного "превосходства".

Вообще в Тыванете у нас популярна тема об обратном инкорпорировании нас Алтайцев, Хакасов, Тофаларов, Тыва и тувинцев Китая и Монголии в единый народ, с костяком и хребтом в лице Тыва (если хотите то Танды-Тыва).

Какая еще спесь, о чем вы? Вы приводите поголовье людей, чтобы доказать зажиточность тувинцев, а я - поголовье скота. Думаю, дело не в тувинцах, а в вас, уважаемый.

В Тыванете эта тема популярна и обсуждается? Прекрасно! А алтайцы этим занимаются, с 1917 года. :) Я искренне рад, что наши братья тувинцы готовы подставить нам плечо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемый форумчанин Тыванета Ажыкай писал:

На́ция (от лат. natio — племя, народ) — социально-экономическая, культурно-политическая и духовная общность людей , фаза развития этноса (по ступеням: род — племя — народность — народ — нация), в которой данный конкретный этнос обретает суверенитет и создает собственную полноценную государственность.

При реализации в долгосрочной перспективе государства единого Саяно-Алтая, с включением в границы влияния которого войдут и монгольские цаатаны, дархаты, урянхайцы, кокчулутуны и др.

Циньдзяньские Кокмончаки и часть уйгуров(немусульмане), Хейлуцзанские кыргыс-ы, сойоты Бурятии.

Хакасия и Алтай.Шория и Тофалария.

Сложится полноценная нация.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемый форумчанин Тыванета Ажыкай писал:

Подход дилетантский конечно, даже не представляет, где живут уйгуры, а также кто такие хэйлунцзянские кыргызы. Но начало хорошее. Правда, при таком раскладе, придется воевать с казахами. :)

Тувинцы остались несколько в стороне от процессов, происходивших у алтайцев, шорцев, телеутов и хакасов в послереволюционный период, в период образования национальных автономий наших народов, попыток объединиться в единую автономию, выработки единого алфавита и терминологии. Правда, в 20-е годы в Туве жил и работал Г.И. Чорос-Гуркин, который, эмигрировав из СССР, принимал участие в культурной жизни Тувы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...