Перейти к содержанию
Гость Rasul

Тувинцы

Рекомендуемые сообщения

  • Модераторы

То, что Хаб-Хансаские кёк мончаки как -то выставляют в своих домах портрет Чингисхана - это просто уловка против китайцев, чтобы не трогали, и считали их монголами. На самом деле своим тувинцам, посещавшим их из Великой Тывы (Улуг Тыва), они говорили, что это несеръезно.

Давайте ссылку, а не типа ОБС.

Как раз прямо противоположное мнение от них же своими ушами слышал и читал. У них портрет Чингисхана просто так не висят, или как Вы хитро говорите против китайцев. Свой приход на Алтай связывают с Чингисханом, и еще этноним көк мончак обьясняют как полученное от него или Джучи, предании варьируются. Еще их несколько раз хотели в отдельную национальность выделить сами китайцы, а они сами отказались выделиться.

П.С. Уважаю Ч.Галсана, великий человек.

П.П.С То что в последнее время при активном содействии извне некоторые из них стали чувствовать себя отдельным от монголов, явление позднее. Это есть не отрицаю. Но это самосознание извне, подиктованная. А не то которое из поколении в поколении придавалось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То, что Хаб-Хансаские кёк мончаки как -то выставляют в своих домах портрет Чингисхана - это просто уловка против китайцев, чтобы не трогали, и считали их монголами. На самом деле своим тувинцам, посещавшим их из Великой Тывы (Улуг Тыва), они говорили, что это несеръезно.

Вы же называетесь Тангды Тыва или тангдылар.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давайте ссылку, а не типа ОБС.

Как раз прямо противоположное мнение от них же своими ушами слышал и читал. У них портрет Чингисхана просто так не висят, или как Вы хитро говорите против китайцев. Свой приход на Алтай связывают с Чингисханом, и еще этноним көк мончак обьясняют как полученное от него или Джучи, предании варьируются. Еще их несколько раз хотели в отдельную национальность выделить сами китайцы, а они сами отказались выделиться.

П.С. Уважаю Ч.Галсана, великий человек.

П.П.С То что в последнее время при активном содействии извне некоторые из них стали чувствовать себя отдельным от монголов, явление позднее. Это есть не отрицаю. Но это самосознание извне, подиктованная. А не то которое из поколении в поколении придавалось.

Читал статью, где местный аксагал(хабханаский тувинец) объяснял их "монголскость" субъективной стороной дела, мол, Чигис-Хаана все знают, потому нам надо причислять себя к потомкам великого Чингиса, соответственно считать себя монголами.. и т.д.

Портрет Чингис-Хаана висит в юртах тувинцев Тувы, это не является доказательством монголскости того или иного народа в этническом смысле, в историческом да, Чингис объединил не только монгольские племена, но и тюркские, которые сохрянили язык к8к-тYYрков и по сег.день.

В тех же домах в СУАР КНР висят портреты Мао, но казахи СУАР не стали же ханьцами.

"Самосознание" не может быть продиктованным извне, может Вы хотели сказать под влиянием внешним?

Тут речь видимо идет о "тувинскости" ойратских племен Монголии.

Если они тувинцы, граждане Монголии, то от этого они же этнически не могут стать монголами?Разве что под влиянием государства и правительства Монголии их насильно не ассимилируют, как это было неоднократно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы же называетесь Тангды Тыва или тангдылар.

Да, по названию горной гряды Танды-Уула.

Но страна называется Тыва.

народ его тывалар.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В этом посте не было акцента на том, когда тувинцы Цэнгэла и Хаб-Ханаса пострадали от казахов, а когда они входили в состав Джунгарского ханства и как они от этого пострадали. Если для Вас алтайцев это героическое прошлое, то для тувинцев Джунгария - это бедствие, от которой тувинский народ только пострадал, участвуя в войнах за чужие интересы. А ассимиляция тувинцев среди халхов - это как раз плоды этого бедствия.

Урянхайских кожуунов(хошунов) при Кобдоском и Улясутайском цзянь-цзюньствах всего было 21 хошун.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

гыгы. Я представитель Халхи? не смешите меня. Вы наверное хотели сказать Монголии. Монгол улс это не страна халха-монголов.

И не пойму к чему это Вы. Я ясно написал они погибали за свое ойратское государство. заметьте. у ойратов своя была политическая программа, отдельные халхасцы поддерживали но большинство посчитали что они не должны узурпировать власть чингисидов.

может быть вам энхд, скажет кем он себя ощущает. Как ни крути представитель обсуждаемого нами этноса.

Давайте ссылку, а не типа ОБС.

Как раз прямо противоположное мнение от них же своими ушами слышал и читал. У них портрет Чингисхана просто так не висят, или как Вы хитро говорите против китайцев. Свой приход на Алтай связывают с Чингисханом, и еще этноним көк мончак обьясняют как полученное от него или Джучи, предании варьируются. Еще их несколько раз хотели в отдельную национальность выделить сами китайцы, а они сами отказались выделиться.

П.С. Уважаю Ч.Галсана, великий человек.

П.П.С То что в последнее время при активном содействии извне некоторые из них стали чувствовать себя отдельным от монголов, явление позднее. Это есть не отрицаю. Но это самосознание извне, подиктованная. А не то которое из поколении в поколении придавалось.

Хорошо, Вы представитель не Халхи, а Монгол улса, что сути не меняет и заинтересованности не отменяет.

Но Вы, не дав мне ссылку на мое предложение ("нужна информация из первых уст...сможете ли подтвердить свои слова чем-либо конкретным?) в то же время требуете того же от Ulug Dongak oglu Tyva ("давайте ссылку, а не типа ОБС"), как Вас понимать?

Или довольствоваться Вашим ответом "...я ясно написал..."?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если они тувинцы, граждане Монголии, то от этого они же этнически не могут стать монголами?Разве что под влиянием государства и правительства Монголии их насильно не ассимилируют, как это было неоднократно.

Я думаю, Ажк, что все таки прав монгольский исследователь-тюрколог И.Кабышулы, которого я приводил в этой теме и в разделе "Языки", о том, что этнические тывинцы Западной Монголии сильно омонголились. Наверняка не ошибусь, если скажу, что наш уважаемый Еnhd тому яркий пример. Надеюсь он подтвердит это.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

Я уже навел справки кто такой Энхдалай. Он совершенно не может быть адекватным и отвечать за весь свой субэтнос.

Не преходите на личности. Штраф.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думаю, Ажк, что все таки прав монгольский исследователь-тюрколог И.Кабышулы, которого я приводил в этой теме и в разделе "Языки", о том, что этнические тывинцы Западной Монголии сильно омонголились. Наверняка не ошибусь, если скажу, что наш уважаемый Еnhd тому яркий пример. Надеюсь он подтвердит это.

Уважаемый эш АСБ!(Эш- друг, товарищ)

о монголизации тувинцев МР и КНР.

Каждый народ достоин того, чтобы иметь свою идентичность, чего мы, тувинцы желаем и для собственного этноса.

Этот процесс, монголизация то бишь, имеет долгую историю, продолжается и по сей день.

При этом, в Туве запущен процесс руссизации тувинцев, к сожалению.

В Китае, по-моей информации, идет монголизация и казахизация тувинцев, не говоря о ханьской .

Перспективы этнической выживаемости тувинцев как этноса, несмотря на вышеперечисленные "прелести"-остаются актуальными.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

Уважаемый эш АСБ!(Эш- друг, товарищ)

Вынужден с Вами согласиться по вопросу о монголизации тувинцев МР и КНР.

Каждый народ достоин того, чтобы иметь свою идентичность, чего мы, тувинцы желаем и для собственного этноса.

Этот процесс, монголизация то бишь, имеет долгую историю, продолжается и по сей день.

При этом, в Туве запущен процесс руссизации тувинцев, к сожалению.

В Китае, по-моей информации, идет монголизация и казахизация тувинцев.

Перспективы этнической выживаемости тувинцев как этноса, несмотря на вышеперечисленные "прелести"-остаются актуальными.

Ажк, поверьте я не хочу чтобы ваши братья дыва кижи растворились. Это искреннее слово. Они унаследовали действительно язык древних кок-тюрков, уйгуров, и этот язык не должен исчезнуть.

Но их я считаю монголами потому что культура, религия, и история нас с ними объединяет. И сами они так хотят как я понимаю. Быть монголом, не значит потерять свой тюркский язык.

Кстати насчет языка, көк-мончаки как я понял своих детей отправляют в монгольскую школу, хотя есть там же школы где уроки, на казахском ведутся. Это еще один факт, что они монголов не считают чужими, как тут пытаются отдельные люди доказывать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ажк, поверьте я не хочу чтобы ваши братья дыва кижи растворились. Это искреннее слово. Они унаследовали действительно язык древних кок-тюрков, уйгуров, и этот язык не должен исчезнуть.

Но их я считаю монголами потому что культура, религия, и история нас с ними объединяет. И сами они так хотят как я понимаю. Быть монголом, не значит потерять свой тюркский язык.

Кстати насчет языка, көк-мончаки как я понял своих детей отправляют в монгольскую школу, хотя есть там же школы где уроки, на казахском ведутся. Это еще один факт, что они монголов не считают чужими, как тут пытаются отдельные люди доказывать.

Так не бывает, ув. reicheOnkel, мол не хочу, но вы все равно уже монголы... Если монголы действительно не против самобытности тывинцев на территории своей республики, то они должны предпринимать конкретные и достаточные меры на государственном уровне по сохранению тывинского языка, национальных школ, льгот для остающихся на родной земле (специалистов и пр.), контактов с соотечественниками и мн. др.

А без этого это просто пустые фразы, причем держа в одной руке угощение, а в другой (за спиной) аркан.

Только просьба казахов к теме не привлекать, как пытается это сделать Амыр, здесь остро стоит вопрос между двумя этносами - монголами и тывинцами Монголии.

То что они не считают монголов чужими это и есть последствие монголизации. О чем говорить, если споры в теме "Тюрки-Каракалпаки" возникли о возможной ассимиляции каракалпаков своими же братьями - казахами, а тут тот же вопрос, но в отношении двух соседних, но разноязыких и разноэтнических народов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ажк, поверьте я не хочу чтобы ваши братья дыва кижи растворились. Это искреннее слово. Они унаследовали действительно язык древних кок-тюрков, уйгуров, и этот язык не должен исчезнуть.

Но их я считаю монголами потому что культура, религия, и история нас с ними объединяет. И сами они так хотят как я понимаю. Быть монголом, не значит потерять свой тюркский язык.

Кстати насчет языка, көк-мончаки как я понял своих детей отправляют в монгольскую школу, хотя есть там же школы где уроки, на казахском ведутся. Это еще один факт, что они монголов не считают чужими, как тут пытаются отдельные люди доказывать.

Я с Вами согласен по ?? объединяющих нас, тыва и монгол, по сути, мы и есть дети одной цивилизации-кочевой центрально-азиатской.

История наших народов имеет примеры достойные восхищения, взятие Кобдоской крепости допустим, совместными тувинско-монгольскими войсками в 1911г.явил пример боевого братства против маньчжуро-китайцев.

Тот факт, что монголы и Монголия занимают земли к8к-тюрков,уйгуров, а также тыва остались на землях своих исторических предков, сохранив их язык и культуру- основополагающее в тувинско-монгольских отношениях, наше прошлое и настоящее, есть пример добрососедства и мирного сосуществования двух, разноязычных народов, объединенных одной религией, культурой.

Примером такого же добрососедства является Баян-Олгийский аймак РМ.

Где урянхайцы и ойраты, добро приняли казахов, предоставив им земли для проживания.

Ныне, казахи достойные граждане РМ, при этом сохраняя и развивая язык, религию предков.

При этом, прав наш нэц АксКБ,говоря о:

Если монголы действительно не против самобытности тывинцев на территории своей республики, то они должны предпринимать конкретные и достаточные меры на государственном уровне по сохранению тывинского языка, национальных школ, льгот для остающихся на родной земле (специалистов и пр.), контактов с соотечественниками и мн. др.

Уровень развития общества, зависит в т.ч. от развития в нем национальных меньшинств.

Удел великих народов, в сохранении национального разнообразия в национальных государствах.

У Монголии и монголов, есть возможность войти в число таковых наций.ИМХО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давайте ссылку, а не типа ОБС.

Как раз прямо противоположное мнение от них же своими ушами слышал и читал. У них портрет Чингисхана просто так не висят, или как Вы хитро говорите против китайцев. Свой приход на Алтай связывают с Чингисханом, и еще этноним көк мончак обьясняют как полученное от него или Джучи, предании варьируются. Еще их несколько раз хотели в отдельную национальность выделить сами китайцы, а они сами отказались выделиться.

П.С. Уважаю Ч.Галсана, великий человек.

П.П.С То что в последнее время при активном содействии извне некоторые из них стали чувствовать себя отдельным от монголов, явление позднее. Это есть не отрицаю. Но это самосознание извне, подиктованная. А не то которое из поколении в поколении придавалось.

Вот здесь про культ "Чингис-Хаана" который в Туве:

Но мы уже едем к другому памятнику, который тоже виден из села и известен по нескольким названиям – Воин, Хранитель степи, Чингисхан.

Хранитель степей

В том, что в этой мощной фигуре, проработанной так тщательно, что время не смогло затушевать детали одежды – явно кожаный орнаментированный пояс (признак высокого чина), другие атрибуты одежды, простой сосуд, который воин держит в руках, красивая серьга в левом ухе, косичка. Мощные развернутые плечи, уверенное и несколько надменное выражение лица, глаза, смотрящие прямо на тебя... Установлено время – VI–VII века. Время древних тюрок.

– Хранитель степей стоит здесь столько, сколько помним мы, наши деды и прадеды. В советские времена один сельский механизатор взялся выкорчевать фигуру трактором, цепями. Видите, одно плечо меньше другого и нет правого уха? Вытащить, как ни старался, не удалось, но повредил и наклонил. Потом тувинский археолог Иргит Самбу поставил изваяние на место, а у тракториста через семь дней жена умерла… – продолжает рассказывать наш добровольный гид Биче-оол Майны. Рассказ украшают легенды, которыми щедро делится и Онгак Куулар.

– Тюрки ставили памятники не только своим воинам, но и побежденным врагам (пусть превращаются в камень…). Но с этим воином не так все просто. По одной из гипотез, мать Чингисхана родом из сегодняшнего Улуг-Хемского района. Легенды повествуют, и люди передают их из поколения в поколение, как привезли тело очень важного человека, замуровали в пещере (другие утверждают, что у подножия горы Бижиктиг-Хая…). Только через несколько лет привезли эту каменную фигуру, поставили на кургане посреди поля и сказали народу: «На колени – перед вами Чингисхан. Кто осквернит – казним со всей семьей и всем родом». Охранять поручили местным князьям.

В народе прозван Чингис-Хааном этот памятник.

Это я про портреты Чингиса в тувинских юртах.Легендизация образа проявляется в быту.

Портреты висели даже в советское время.

http://www.tuvpravda.ru/index.php

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В этом посте не было акцента на том, когда тувинцы Цэнгэла и Хаб-Ханаса пострадали от казахов, а когда они входили в состав Джунгарского ханства и как они от этого пострадали. Если для Вас алтайцев это героическое прошлое, то для тувинцев Джунгария - это бедствие, от которой тувинский народ только пострадал, участвуя в войнах за чужие интересы. А ассимиляция тувинцев среди халхов - это как раз плоды этого бедствия.

Туба, которые дали название нынешним тувинцам, может и страдали от джунгаров, но западные тувинцы нынешние - это как раз те самые джунгары, которые были бедствием для тубинцев. И вы не имеете права отказывать им в истории из-за этого.

Только просьба казахов к теме не привлекать, как пытается это сделать Амыр, здесь остро стоит вопрос между двумя этносами - монголами и тывинцами Монголии.

Разногласия между тувинцами и монголами появились из-за образования ТНР. У тувинцев-урянхайцев Монголии разногласий с монголами нет, по причине того, что они вместе с монголами не живут, а живут среди подавляющего большинства казахов и в этой чуждой среде чувствуют себя неуютно и тянутся к монголам (для этого цинцы и халха и заселили туда казахов). Такая же проблема у тувинцев-урянхайцев Китая. Как ни старайся не привлекать к этой теме казахов, никуда от них не денешься - в Баян-Ульгийском аймаке и Алтайском аймаке казахи составляют большинство и активно толкают тувинцев-урянхайцев в сторону дальнейшей монголизации и ассимиляции. Остро стоит, а вернее - когда то стоял (ведь Тува теперь в составе РФ) вопрос взаимоотношений между тувинцами Тангды и монголами. Сейчас такого вопроса нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Туба, которые дали название нынешним тувинцам, может и страдали от джунгаров, но западные тувинцы нынешние - это как раз те самые джунгары, которые были бедствием для тубинцев. И вы не имеете права отказывать им в истории из-за этого.

Разногласия между тувинцами и монголами появились из-за образования ТНР. У тувинцев-урянхайцев Монголии разногласий с монголами нет, по причине того, что они вместе с монголами не живут, а живут среди подавляющего большинства казахов и в этой чуждой среде чувствуют себя неуютно и тянутся к монголам (для этого цинцы и халха и заселили туда казахов). Такая же проблема у тувинцев-урянхайцев Китая. Как ни старайся не привлекать к этой теме казахов, никуда от них не денешься - в Баян-Ульгийском аймаке и Алтайском аймаке казахи составляют большинство и активно толкают тувинцев-урянхайцев в сторону дальнейшей монголизации и ассимиляции. Остро стоит, а вернее - когда то стоял (ведь Тува теперь в составе РФ) вопрос взаимоотношений между тувинцами Тангды и монголами. Сейчас такого вопроса нет.

Однако странно у Вас, Амыр, получается, выходит тывинцы страдали от своих же западных тывинцев?! Неужели быть в составе Джунгарии в роли поданных и ясачных означает стать монголом? Современное состояние дел не в счет, когда речь идет уже об омонголенных урянхайцах, потому как омонголенный человек и будет тянутся к монголам. Впервые слышу от Вас о том, что казахов, найманов и абак-кереев в частности, заселили в занимаемые ими аймаки (Баян-Ольги, Кобда) халха и цины...

При этом не считаю казахскую среду чуждой тывинцам, также как не считаю тывинскую среду чуждой для себя. И чем казахи "толкают" тывинцев к монголизации и ассимиляции? Любопытно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Однако странно у Вас, Амыр, получается, выходит тывинцы страдали от своих же западных тывинцев?! Неужели быть в составе Джунгарии в роли поданных и ясачных означает стать монголом? Современное состояние дел не в счет, когда речь идет уже об омонголенных урянхайцах, потому как омонголенный человек и будет тянутся к монголам. Впервые слышу от Вас о том, что казахов, найманов и абак-кереев в частности, заселили в занимаемые ими аймаки (Баян-Ольги, Кобда) халха и цины...

При этом не считаю казахскую среду чуждой тывинцам, также как не считаю тывинскую среду чуждой для себя. И чем казахи "толкают" тывинцев к монголизации и ассимиляции? Любопытно.

Чего же тут странного? У казахов первоначальные казахи Жанибека и Керея нападали, грабили и угоняли в рабство те племена, которые в то время были в составе моголов, а впоследствии стали казахами. Позвольте вам напомнить, что западная Тува и ее восточная части входили в разные государства.

Что вы имеете ввиду под словами - были подданными и ясачными Джунгарии? Вы платите налоги в казахстанскую казну и служите в ее армии, и что теперь - вы подданный и ясачный Казахстана что ли? :blink: По бредовости ваше заявление сравнится только с фразой типа - "быть казахстанским налогоплательщиком и гражданином означает стать узбеком". Считать совершенно незнакомую для себя среду не чуждой для себя - это по крайней мере странно, если не сказать - глупо. Вы были в Туве, чтобы так заявить? Вы ни малейшего представления не имеете о современном состоянии дел и суетесь со своими суждениями и выводами.

О том, кто и как расселил казахов в Монголии и Китае - почитайте в библиотеке. О вытеснении казахами тувинцев и урянхайцев из Баян-Ульгия говорит статистика - за последние 40 лет из Баян-Ульгия в центральные области Монголии уехали около 30 тысяч тувинцев и урянхайцев. В последние годы отток усилился, по этому поводу весной этого года президент Монголии Ц.Элбэгдорж приезжал в Баян-Ульгийский аймак и ставил этот вопрос перед властями аймака. В органах управления аймака нет ни одного неказаха, в хурале аймака также нет ни одного неказаха. Хотя например, от сомона Цэнгэл, 40 процентов населения которого составляют тувинцы, избираются два депутата в аймачный хурал, и оба казахи, т.к. нарезка избирательных округов предполагает, что в обоих округах казахи составляют большинство населения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Туба, которые дали название нынешним тувинцам, может и страдали от джунгаров, но западные тувинцы нынешние - это как раз те самые джунгары, которые были бедствием для тубинцев. И вы не имеете права отказывать им в истории из-за этого.

Разногласия между тувинцами и монголами появились из-за образования ТНР. У тувинцев-урянхайцев Монголии разногласий с монголами нет, по причине того, что они вместе с монголами не живут, а живут среди подавляющего большинства казахов и в этой чуждой среде чувствуют себя неуютно и тянутся к монголам (для этого цинцы и халха и заселили туда казахов). Такая же проблема у тувинцев-урянхайцев Китая. Как ни старайся не привлекать к этой теме казахов, никуда от них не денешься - в Баян-Ульгийском аймаке и Алтайском аймаке казахи составляют большинство и активно толкают тувинцев-урянхайцев в сторону дальнейшей монголизации и ассимиляции. Остро стоит, а вернее - когда то стоял (ведь Тува теперь в составе РФ) вопрос взаимоотношений между тувинцами Тангды и монголами. Сейчас такого вопроса нет.

Алтайский аймак это где?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алтайский аймак это где?

Шинжаан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

IMG_5246.jpg

если тувинцы не монголы, почему они участвуют в IV генеральной сессии Конвента монголов мира,идентифицируются с монголами.

кстати, этот Конвент прошел в Улан-Удэ, тувинский борец стал чемпионом по борьбе по монгольским правилам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кстати, этот Конвент прошел в Улан-Удэ, тувинский борец стал чемпионом по борьбе по монгольским правилам

I see. CONGRATULATION to MONGUSH

It is on the news thanks to ArigUs TV

http://arigus-tv.ru/news/detail.php?ID=17342

Представители всех монгольских народов

приняли участие в "Сурхарбане-2010"

Стрельба в «сур», или более привычно - Сурхарбан. Традиционный бурятский национальный праздник поставил точку в Конвенте монголов мира. Это сделало «Сурхарбан-2010» особенно знаменательным.

Древние традиции на новый лад. Сурхарбан сегодня - это смесь прошлого и настоящего. Но одно остаётся всегда неизменным – если до начала праздника погода горожан не баловала, то в самый спортивный день Конвента монголов мира в Улан-Удэ установилась по-настоящему летняя жара. И вот наступил долгожданный момент. Китай, Монголия, Калмыкия, Тыва, Бурятия, Иркутская область и Забайкальский край. «Сурхарбан-2010» переливался всеми красками монгольских народов мира.

..............................................................И вот Монгуш Кижиг исполняет танец орла. Сегодня его день. Несмотря на то, что во время финального поединка возникли кое-какие разногласия, он сделал своим соплеменникам настоящий подарок. Тувинцы празднуют победу, впервые в истории монгольской борьбы чемпионом стал не монгол, а тувинец, это настоящий фурор..........................................................................

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Однако странно у Вас, Амыр, получается, выходит тывинцы страдали от своих же западных тывинцев?! Неужели быть в составе Джунгарии в роли поданных и ясачных означает стать монголом? Современное состояние дел не в счет, когда речь идет уже об омонголенных урянхайцах, потому как омонголенный человек и будет тянутся к монголам. Впервые слышу от Вас о том, что казахов, найманов и абак-кереев в частности, заселили в занимаемые ими аймаки (Баян-Ольги, Кобда) халха и цины...

При этом не считаю казахскую среду чуждой тывинцам, также как не считаю тывинскую среду чуждой для себя. И чем казахи "толкают" тывинцев к монголизации и ассимиляции? Любопытно.

Ув.АКБ!

Западные тувинцы, по иному "хемчики", живущие в долине р.Хемчик, действительно входили в состав Зуун-гар.

"тубинцы" р.Тубы, алтайские "тубалары" не учавствовали после разграничения границ в этногенезе тувинского народа.

От хемчикских набегов страдали все, в т.ч. и "тубалары" за Саянами.

Именно "хемчикский" субстрат тувинцев оказал решающее значение в образовании ТНР и изгнании китайцев из Тувы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чего же тут странного? У казахов первоначальные казахи Жанибека и Керея нападали, грабили и угоняли в рабство те племена, которые в то время были в составе моголов, а впоследствии стали казахами. Позвольте вам напомнить, что западная Тува и ее восточная части входили в разные государства.

Что вы имеете ввиду под словами - были подданными и ясачными Джунгарии? Вы платите налоги в казахстанскую казну и служите в ее армии, и что теперь - вы подданный и ясачный Казахстана что ли? :blink: По бредовости ваше заявление сравнится только с фразой типа - "быть казахстанским налогоплательщиком и гражданином означает стать узбеком". Считать совершенно незнакомую для себя среду не чуждой для себя - это по крайней мере странно, если не сказать - глупо. Вы были в Туве, чтобы так заявить? Вы ни малейшего представления не имеете о современном состоянии дел и суетесь со своими суждениями и выводами.

О том, кто и как расселил казахов в Монголии и Китае - почитайте в библиотеке. О вытеснении казахами тувинцев и урянхайцев из Баян-Ульгия говорит статистика - за последние 40 лет из Баян-Ульгия в центральные области Монголии уехали около 30 тысяч тувинцев и урянхайцев. В последние годы отток усилился, по этому поводу весной этого года президент Монголии Ц.Элбэгдорж приезжал в Баян-Ульгийский аймак и ставил этот вопрос перед властями аймака. В органах управления аймака нет ни одного неказаха, в хурале аймака также нет ни одного неказаха. Хотя например, от сомона Цэнгэл, 40 процентов населения которого составляют тувинцы, избираются два депутата в аймачный хурал, и оба казахи, т.к. нарезка избирательных округов предполагает, что в обоих округах казахи составляют большинство населения.

В правительстве аймака для "картинки"-работала тувинка по фамилии Ооржак, в 2001 году.

В приватной беседе тувинцы Баян-8лгия жалуются на притеснения со стороны казахов.

Школу в Ценгеле ремонтирует минобразования Тувы, учебники и наглядные материалы поступают из Тувы,учительские кадры опять же Тува готовит.

М.б.здесь вопрос веры?-Со стороны администрации аймака, где "рулят" вроде родственные по языку казахи, но иноверцы муслимы, поддержки тувинцам "кяфирам" нет.Будучи в Баян-8лгийском аймаке, я наблюдал сильную исламизацию казахов, заметил присутсвие уйгур с бородками, больше похожих на боевиков Аль-Каеды .ИМХО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если тувинцы не монголы, почему они участвуют в IV генеральной сессии Конвента монголов мира,идентифицируются с монголами.

На эту тему:

http://www.tuvaonline.ru/2010/07/19/step-loshad-i-svoboda.html

В российских документах эта земля называлась Урянхайским краем, ныне это Республика Тыва. Однако, поскольку тема сегодняшних размышлений лишь отчасти связана с событиями столетней давности, к сказанному добавлю только то, что, несмотря на шаткое положение молодого Монгольского государства и складывавшиеся сюзеренно-вассальные отношения с большевистской Россией, монголы пять раз ставили перед Москвой вопрос о возвращении урянхайских земель. Но под давлением внешних обстоятельств и внутренних трудностей формирования и роста молодого государства политическая элита мало помалу смирилась с «сакральной» жертвой, принесенной на алтарь независимости страны
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В правительстве аймака для "картинки"-работала тувинка по фамилии Ооржак, в 2001 году.

В приватной беседе тувинцы Баян-8лгия жалуются на притеснения со стороны казахов.

Школу в Ценгеле ремонтирует минобразования Тувы, учебники и наглядные материалы поступают из Тувы,учительские кадры опять же Тува готовит.

М.б.здесь вопрос веры?-Со стороны администрации аймака, где "рулят" вроде родственные по языку казахи, но иноверцы муслимы, поддержки тувинцам "кяфирам" нет.Будучи в Баян-8лгийском аймаке, я наблюдал сильную исламизацию казахов, заметил присутсвие уйгур с бородками, больше похожих на боевиков Аль-Каеды .ИМХО.

Альхамдулилля! Хвала Аллаху!

Не надо мусульман мешать с Аль-каедой или еще с кем-то. Если хотите больше узнать об Исламе почитайте Вячеслава Али Полосина "Прямой путь к Богу" вот Вам ссылка. Он описывает там свой путь к Богу.

http://xadis.ru/books/izucheniya/islam/pryamoi_put_k_bogu.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...