Перейти к содержанию
Гость Rasul

Тувинцы

Рекомендуемые сообщения

 

 

 

 

Если вы спросите тувинца какого он роду и племени он ответит несколько иначе как отвечают другие тюрки. Вот алтайцы сразу скажут свой сёок, а не фамилию. Род и племя по моему у них одно и то же (если ошибаюсь поправьте) - сёок. У нас же из-за паспортизации случилось деление понятия сёок на сам сёок и ук (у восточных тувинцев). Сёок - племя, ук - близкое значение "род" или "судьба". У тувинцев понимание родовой принадлежности двойное: на первом месте стоит именно родовое определение, а на втором племенное, которые часто не совпадают с родовым.

 

Уважаемые тувинцы, подскажите, может ли один род (род - в моем понимании это (сүйек или сёок) имя дальнего генетического предка), например род, племя Адыг-Тулуш или Кыргыс  быть в составе нескольких адм. делении, что на востоке, что на западе?

 

Вот такая ситуация наблюдается у халхасцев, Peacemaker сказал:

 

На пример я из рода найман из Джалайро-Ушинского отока...

:D

Вам что трудно понять?

 

но при этом дальше не дает никаких объяснении, кроме своего любимого смайлика   :D

не понятно, каково его происхождение, то ли Джалайыр, то ли Ушин, то ли Найман?

Что означает "оток"?

Если "оток" просто адм. деление, зачем ее указывать в своем происхождении.

также не понятно, кто и зачем монгольские рода раздробил на множество частей и раскидал по всей территории Внутренней и Внешней Монголии?

 

Спрашиваю у вас, потому что сами халхасцы молчат, а вы все таки по соседству живете. 

 

Здравствуйте, Болат. 

Про халхасцев скажу, маньчжурское владычество в Халхе и внутренней Монголии и Кыбудосском крае окончательно сломало хребет этих народов, тем, что запретило им носить родовое название и закрепило население этих территорий по аймакам, хошунам и сомонам (территориально, а не по родовому происхождению, как в Туве), через несколько поколений монголоязычное население этих территорий забыло свои родовые названия и переженилось между родственниками. В последнее время в Монголии попытались ввести фамилии (по-монгольски ОВОГ), и 90 % стали борджигинами, борджигонами и т.д. а некоторые понабрали фамилии с потолка стали всякими малчинами (скотоводами), монголнууд (монголы) и т.д. Ранее понятие ОВОГ в паспорте означало имя отца, т.е. заменяло функцию отчества

Что касается Тувы, то здесь редкая не весь мир сохранность классического родового деления, и при паспортизации перешедшая в фамилии. Но в Эрзинском и тес-Хемском районах есть очень печальный факт, как потеря родовых названий при паспортизации, таким образом очень даже близкие родственники переженились между собой (так как имеют разные фамилии, возникшие от личных имен), тем самым ухудшив генетическое качество своих потомков. Я Монголии слышал, что в Монголии население Архансгайского и Сухэбаторского аймаков, забыв свои родовые наименования, переженились между родственниками, тем самым среди такого малочисленного народа, как монголы, рождаются дети с синдромом дауна, что нонсенс

 

Амыр-ла, Улуг Донгак оглу! Я думаю вы преувеличиваете в отношении Тес-Хем и Эрзинцев. честно в этих районах четко разделяется по родовым признакам. Село Оо-Шынаа- тумат, шалык, Уу-Шынаа -шалык, чооду, Берт-Даг-чооду, сартыыл, Самагалтай смешанно-оюн, чооду,иргит, соян, Чыргаланды-оюн, соян, иргит, чооду. Эрзинский, Бай-Даг-иргит, соян, Морен-соян, Эрзин-кыргыс, иргит, соян и т.д. К моему замечанию синдромом Дауна людей пока не видел, и у кого такие дети есть я не знаю. Мои родственники живут и в Эрзине, и в Тес-Хеме, думаю ситуацией владею. Жены у нас основном из дальних кожуунов. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Ulug Dongak oglu Tyva 

Про халхасцев скажу, маньчжурское владычество в Халхе и внутренней Монголии и Кыбудосском крае окончательно сломало хребет этих народов, тем, что запретило им носить родовое название и закрепило население этих территорий по аймакам, хошунам и сомонам (территориально, а не по родовому происхождению, как в Туве)

 

есть ли источники, которые подтвердили бы ваши слова относительно "маньчжурского запрета носить халхасцам родовые названия и закрепления населения по аймакам,хошунам и сомонам"?

чем отличается эти термины друг от друга -  аймак, хошун и сомон ?

Аймак - 4 аймака Халхи - как провинция, хошуун по-китайски ЦИ - дивизия, сум (сомон) - по-тюркски ОК (стрела) примерно как рота. В монгольских территориях эти понятия имели строго территориальный характер, то есть поданный одного СУМа не мог самовольно перейти в другой, а в Туве СУМы могли кочевать где угодно, строго территориального закрепления на одной территории не было

 

Аймак, интересно мы это слово применяем не только к провинции, у нас это слово означает группа, пример: Аьш-Чем аймаа, ак-чем аймаа, кижи аймаа, дириг амытан аймаа и т. д. аймак-племя или группа. Кожуун-кож уун (оон), соединяй на том месте, соединение на том месте по территориальному и географическому признаку из родов, сумоон- суме оон, создавать совет (администрация) на том месте из соединенных родов. Арыг Тыва состерледир. Сум -пуля по какое отношение имеет к этому слово не понимаю, если сум он, стрела оттуда, странно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Амыр-ла, Улуг Донгак оглу! Я думаю вы преувеличиваете в отношении Тес-Хем и Эрзинцев. честно в этих районах четко разделяется по родовым признакам. Село Оо-Шынаа- тумат, шалык, Уу-Шынаа -шалык, чооду, Берт-Даг-чооду, сартыыл, Самагалтай смешанно-оюн, чооду,иргит, соян, Чыргаланды-оюн, соян, иргит, чооду. Эрзинский, Бай-Даг-иргит, соян, Морен-соян, Эрзин-кыргыс, иргит, соян и т.д. К моему замечанию синдромом Дауна людей пока не видел, и у кого такие дети есть я не знаю. Мои родственники живут и в Эрзине, и в Тес-Хеме, думаю ситуацией владею. Жены у нас основном из дальних кожуунов. 

 

Экии экии, Эр-Сүге, я не хотел сказать, что жители Эрзинского и Тес-Хемского районов поголовно переженились между родственниками, есть отдельные случаи, но этих случаи более частые в современное время в этих районах, такие явления в Хемчикской Тыве или в Овюре просто невозможны

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Ulug Dongak oglu Tyva 

Про халхасцев скажу, маньчжурское владычество в Халхе и внутренней Монголии и Кыбудосском крае окончательно сломало хребет этих народов, тем, что запретило им носить родовое название и закрепило население этих территорий по аймакам, хошунам и сомонам (территориально, а не по родовому происхождению, как в Туве)

 

есть ли источники, которые подтвердили бы ваши слова относительно "маньчжурского запрета носить халхасцам родовые названия и закрепления населения по аймакам,хошунам и сомонам"?

чем отличается эти термины друг от друга -  аймак, хошун и сомон ?

Аймак - 4 аймака Халхи - как провинция, хошуун по-китайски ЦИ - дивизия, сум (сомон) - по-тюркски ОК (стрела) примерно как рота. В монгольских территориях эти понятия имели строго территориальный характер, то есть поданный одного СУМа не мог самовольно перейти в другой, а в Туве СУМы могли кочевать где угодно, строго территориального закрепления на одной территории не было

 

Аймак, интересно мы это слово применяем не только к провинции, у нас это слово означает группа, пример: Аьш-Чем аймаа, ак-чем аймаа, кижи аймаа, дириг амытан аймаа и т. д. аймак-племя или группа. Кожуун-кож уун (оон), соединяй на том месте, соединение на том месте по территориальному и географическому признаку из родов, сумоон- суме оон, создавать совет (администрация) на том месте из соединенных родов. Арыг Тыва состерледир. Сум -пуля по какое отношение имеет к этому слово не понимаю, если сум он, стрела оттуда, странно...

 

Уважаемый Эр-Сүге, пожалуйста..... ФОЛЬК-ЛИНГВИСТИКА занятие конечно занятное, но неблагодарное ))))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

Ulug Dongak oglu Tyva 

Про халхасцев скажу, маньчжурское владычество в Халхе и внутренней Монголии и Кыбудосском крае окончательно сломало хребет этих народов, тем, что запретило им носить родовое название и закрепило население этих территорий по аймакам, хошунам и сомонам (территориально, а не по родовому происхождению, как в Туве)

 

есть ли источники, которые подтвердили бы ваши слова относительно "маньчжурского запрета носить халхасцам родовые названия и закрепления населения по аймакам,хошунам и сомонам"?

чем отличается эти термины друг от друга -  аймак, хошун и сомон ?

Аймак - 4 аймака Халхи - как провинция, хошуун по-китайски ЦИ - дивизия, сум (сомон) - по-тюркски ОК (стрела) примерно как рота. В монгольских территориях эти понятия имели строго территориальный характер, то есть поданный одного СУМа не мог самовольно перейти в другой, а в Туве СУМы могли кочевать где угодно, строго территориального закрепления на одной территории не было

 

Аймак, интересно мы это слово применяем не только к провинции, у нас это слово означает группа, пример: Аьш-Чем аймаа, ак-чем аймаа, кижи аймаа, дириг амытан аймаа и т. д. аймак-племя или группа. Кожуун-кож уун (оон), соединяй на том месте, соединение на том месте по территориальному и географическому признаку из родов, сумоон- суме оон, создавать совет (администрация) на том месте из соединенных родов. Арыг Тыва состерледир. Сум -пуля по какое отношение имеет к этому слово не понимаю, если сум он, стрела оттуда, странно...

 

Уважаемый Эр-Сүге, пожалуйста..... ФОЛЬК-ЛИНГВИСТИКА занятие конечно занятное, но неблагодарное ))))))

 

Ув. Улуг Донгак оглу, для меня фольк-лингвистика это когда пытаются интерпретировать кожуун (хошуун) это острие, а сумон это пуля. Никакой логики. Или кожуун на нашем языке означал бы мешок или ботинок, и я попытался бы это связать с кожууном, что типа все сумы туда засовывется, даа это и есть фольк))))

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Амыр-Менди!  вот эти слова дужулге, дужумет - Монголизм или Тувинизм?

К бабушке не надо ходить, и так ясно, что в Этим.слов.тув.яз.  Б.И. Татаринцева эти слова названы монголизмами. Но на всякий случай посмотрел словарь, и, к удивлению, сделал небольшое открытие.

Оказывается, то, что он называет монголизмом, основано на слове из "п.-монг. ", т.е. из старописьменного монгольского, и это слово каким-то образом он связывает с др.-тюрк.словом.

AvFWaf8syNo.jpg

 

 

6fYjfsvt3I0.jpg

 

просто раньше не обращал внимания на это "п.-монг."

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.tuva.asia/journal/issue_7/2135-khovalyg.html

 

 Известно, что ко времени завоевания территории Тувы маньчжурами в результате разгрома Джунгарии у тувинских племен уже имелась устойчивая общественная структура со сложившейся системой управления. Н. Я. Бичурин указывал, что народ был разделен на «отоки, анги и цзисаи» (Бичурин, 1834: 127-128, 130-136), которые во внутреннем управлении были разделены на роды, каждым родом управлял один цзайсан (зайсан)3. Завоевав Туву, маньчжурские власти провели административную реформу для эффективности управления пограничной территорией. С этой целью бывшие княжеские уделы были реорганизованы в военные единицы, соответствовавшие маньчжурским «знаменам»4(Потапов, 1969: 38) (ци)

 

Как мы видим из этой статьи, Тувинцы уже имели общественную структуру и систему управления. И слова кожуун, сумоон, и другие термины являются уже своими (древнетюркскими)

 

Современники по-разному оценивают даа-нойона Хайдыпа, его деятельность и личные качества. Но все сходны в одном, что это был очень умный, честолюбивый человек, сумевший не только вернуть звание ухерида21(Ф. Р.1701. Оп.1, Д. 24а, Л.219), но и, благодаря системе продажи должностей, существовавшей в Китае, приобрести титул князя, судя по всему V степени, печать и все, вытекающие из этого полномочия. И. Г. Сафьянов о нем отзывается как об исключительно умном и талантливом человеке, стремившемся к независимости своего хошуна от амбын-нойона. Ему также удалось увести из-под руки амбына Бейси хошун. Чтобы получить знаки высшей власти (коралловый шарик и личную печать) ему, по разным сведениям, пришлось заплатить от 60 000 до 100 000 руб. улясутайскому цзянцзюну (Сафьянов, 1915: 10-11; Грумм-Гржимайло, 1926: 152-153; Попов, 1910: 14-18). В своем стремлении к власти Хайдып не ограничился получением княжеского титула. Начиная с 1903 г., систематически с 1905 года, он проводит политику, направленную против деятельности русских купцов, к этому времени уже достаточно крепко обосновавшихся в «Засаянском крае».

 

В отношении этого у меня вопросы; 

 

1. Как эти средства были собраны? 

2. В течении какого времени собраны?

3. Может-ли этот сбор повлиять на жизнь кожууна?

4. До Хайдыпа руководили другие угердаа, и они являются ли предками его?

5. Если да, тогда, не от этого сбора средств обнищал народ Хемчика, и началось восстание 60 богатырей?

 

1283017591_nerazgl108-2.jpg

 

 

 

1809 г. амбын- нойон стал получать жалованье, из государственного казначейства ежегодно стали выдавать за исполнение должности амбаня 77 ½ лян15серебра, дополнительно ему полагались 800 лан серебра за княжеский титул бэйле и 13 кусков парчи и шелковых тканей.

 

Как мы видим амбын нойон получал 800 лан, а угердаа думаю намного меньше.

И скорей всего было как у московского князя Калиты, предки Хайдыпа увеличивали налоги под именем маньчжур или амбын нойона, и таким путем собраны средства для получения печати, и отделения двух кожуунов от управления Амбын нойона. Хотя он был умным и честолюбивым, но ему удалось добиться раздробления Танды Уранхай, которая недопустима в государстве. Если бы не революция, даа мы были бы совсем маленькими два или три государствами (кожуунами), и не едиными народами. Как Алтай Уранхайцы и язык потеряли бы.

 

Вот такое мнение! 

Думаю Улуг Донгак оглу отзовется, может и другие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

Болат, по управлению халхов маньчжурами читайте Уложение палаты внешних сношений Цинского двора, а именно указы императора Цяньлуна

Ведущие историки давно уже (более 30 лет) исследуют архивы цинского периода и по ним заново вырисовывают совсем другую картину монгольского общества чем старые представления основанные на эти официальные источники.   

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

 

Ulug Dongak oglu Tyva 

Про халхасцев скажу, маньчжурское владычество в Халхе и внутренней Монголии и Кыбудосском крае окончательно сломало хребет этих народов, тем, что запретило им носить родовое название и закрепило население этих территорий по аймакам, хошунам и сомонам (территориально, а не по родовому происхождению, как в Туве)

 

есть ли источники, которые подтвердили бы ваши слова относительно "маньчжурского запрета носить халхасцам родовые названия и закрепления населения по аймакам,хошунам и сомонам"?

чем отличается эти термины друг от друга -  аймак, хошун и сомон ?

Аймак - 4 аймака Халхи - как провинция, хошуун по-китайски ЦИ - дивизия, сум (сомон) - по-тюркски ОК (стрела) примерно как рота. В монгольских территориях эти понятия имели строго территориальный характер, то есть поданный одного СУМа не мог самовольно перейти в другой, а в Туве СУМы могли кочевать где угодно, строго территориального закрепления на одной территории не было

 

В Монголии такого строгого территориального разграничения не было между хошунами. Монголы же не китайцы какие нибудь оседлые.

 

У одного засака, т.е. правителя хошуна наследственного князя подданные могли быть в нескольких местах, через несколько хошунов. Да у некоторых вообще были свои тувинские подданные, как например тувинцы из "Бээзи-кожууна". Те тувинцы являются подданными олетского бэйсэ кочующего в нынешнем Архангайском аймаке. Поэтому он и называется Бээзи-кожуун, своеобразный Калининград этого хошуна. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Болат, по управлению халхов маньчжурами читайте Уложение палаты внешних сношений Цинского двора, а именно указы императора Цяньлуна

Ведущие историки давно уже (более 30 лет) исследуют архивы цинского периода и по ним заново вырисовывают совсем другую картину монгольского общества чем старые представления основанные на эти официальные источники.   

 

картина, рисованная на представлениях, НЕ основанных на официальных источниках - это фольк-хистори ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

 

 

Болат, по управлению халхов маньчжурами читайте Уложение палаты внешних сношений Цинского двора, а именно указы императора Цяньлуна

Ведущие историки давно уже (более 30 лет) исследуют архивы цинского периода и по ним заново вырисовывают совсем другую картину монгольского общества чем старые представления основанные на эти официальные источники.   

 

картина, рисованная на представлениях, НЕ основанных на официальных источниках - это фольк-хистори ;)

 

под официальным источником имеется ввиду официальные истории составленные по указу императора под определенной "идеологией" как принято сейчас говорить.

 

Архивные документы самих хошунов на месте являются самыми надежными источниками общественной жизни монголов. По ним получается что монгольское общество не очень-то строго соответствовала цинскому закону.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Амыр-Менди!  вот эти слова дужулге, дужумет - Монголизм или Тувинизм?

К бабушке не надо ходить, и так ясно, что в Этим.слов.тув.яз.  Б.И. Татаринцева эти слова названы монголизмами. Но на всякий случай посмотрел словарь, и, к удивлению, сделал небольшое открытие.

Оказывается, то, что он называет монголизмом, основано на слове из "п.-монг. ", т.е. из старописьменного монгольского, и это слово каким-то образом он связывает с др.-тюрк.словом.

AvFWaf8syNo.jpg

 

 

6fYjfsvt3I0.jpg

 

просто раньше не обращал внимания на это "п.-монг."

 

Амыр-ла,ув.Туран! Вы были правы, и я не поленился покопаться в ДТС, да дужумет это древнетюркское слово, порой меня удивляет ДТС, хотя там не полностью все слова наших предков, но все равно можно найти что-то) И наше произношение слова больше подходит оригиналу, чем тушмед, и туш как опираться с монгольского думаю не подходит этому слову.

 

 

fZpVJvkrvF4.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Амыр-Менди!  вот эти слова дужулге, дужумет - Монголизм или Тувинизм?

К бабушке не надо ходить, и так ясно, что в Этим.слов.тув.яз.  Б.И. Татаринцева эти слова названы монголизмами. Но на всякий случай посмотрел словарь, и, к удивлению, сделал небольшое открытие.

Оказывается, то, что он называет монголизмом, основано на слове из "п.-монг. ", т.е. из старописьменного монгольского, и это слово каким-то образом он связывает с др.-тюрк.словом.

AvFWaf8syNo.jpg

 

 

6fYjfsvt3I0.jpg

 

просто раньше не обращал внимания на это "п.-монг."

 

Амыр-ла,ув.Туран! Вы были правы, и я не поленился покопаться в ДТС, да дужумет это древнетюркское слово, порой меня удивляет ДТС, хотя там не полностью все слова наших предков, но все равно можно найти что-то) И наше произношение слова больше подходит оригиналу, чем тушмед, и туш как опираться с монгольского думаю не подходит этому слову.

 

 

fZpVJvkrvF4.jpg

 

да-а...

а я, сказав А, так и не сообразил сказать Б, заглянув в ДТС.

Теперь надо будет смотреть в будущем, а нет ли так называемых "монголизмов" в ДТС.

А Татаринцев, редиска, так и не сослался прямо на ДТС в статье про дүжүмета...

"Дүжүмет", получается, не монголизм, а древнетюркизм, попавший к нам и в монгольский язык через "старописьменный монгольский"

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

Амыр-Менди!  вот эти слова дужулге, дужумет - Монголизм или Тувинизм?

К бабушке не надо ходить, и так ясно, что в Этим.слов.тув.яз.  Б.И. Татаринцева эти слова названы монголизмами. Но на всякий случай посмотрел словарь, и, к удивлению, сделал небольшое открытие.

Оказывается, то, что он называет монголизмом, основано на слове из "п.-монг. ", т.е. из старописьменного монгольского, и это слово каким-то образом он связывает с др.-тюрк.словом.

AvFWaf8syNo.jpg

 

 

6fYjfsvt3I0.jpg

 

просто раньше не обращал внимания на это "п.-монг."

 

Амыр-ла,ув.Туран! Вы были правы, и я не поленился покопаться в ДТС, да дужумет это древнетюркское слово, порой меня удивляет ДТС, хотя там не полностью все слова наших предков, но все равно можно найти что-то) И наше произношение слова больше подходит оригиналу, чем тушмед, и туш как опираться с монгольского думаю не подходит этому слову.

 

 

fZpVJvkrvF4.jpg

 

да-а...

а я, сказав А, так и не сообразил сказать Б, заглянув в ДТС.

Теперь надо будет смотреть в будущем, а нет ли так называемых "монголизмов" в ДТС.

А Татаринцев, редиска, так и не сослался прямо на ДТС в статье про дүжүмета...

"Дүжүмет", получается, не монголизм, а древнетюркизм, попавший к нам и в монгольский язык через "старописьменный монгольский"

 

Ув.Туран! слово не попал нам, а был, думаю это наше родное слово. По Кормушину, Тувинский язык самый близкий язык к древнетюркскому!

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ув. Эр-Суге, согласен, "попало" - не корректное слово. Вместо него, как на ваш взгляд - "наследовали"? крайний вариант - "сохранили"

На чем, интересно, основано мнение Кормушина? На том,что в тувинском больше всего т.н. "монголизмов", которые на самом деле являются древнетюркизмами, большинство которых отсутствует в других тюркских языках?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ув. Эр-Суге, согласен, "попало" - не корректное слово. Вместо него, как на ваш взгляд - "наследовали"? крайний вариант - "сохранили"

На чем, интересно, основано мнение Кормушина? На том,что в тувинском больше всего т.н. "монголизмов", которые на самом деле являются древнетюркизмами, большинство которых отсутствует в других тюркских языках?

Думаю все таки наследовали. Значит эти слова нами чуть не забылись, с новым революционным веянием и идеей социализма, слова приобрели отрицательный характер как пережиток старых времен. А так нормальные слова, конечно хорошо было бы заново ввести в обиход с прямым назначением, дужулге-должность, дужумен-должностное лицо, дужумет (дужуметтер)-должностные лица. По Кормушину я только знаю что он такое высказал, а где написано, не могу найти).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Ув. Эр-Суге, согласен, "попало" - не корректное слово. Вместо него, как на ваш взгляд - "наследовали"? крайний вариант - "сохранили"

На чем, интересно, основано мнение Кормушина? На том,что в тувинском больше всего т.н. "монголизмов", которые на самом деле являются древнетюркизмами, большинство которых отсутствует в других тюркских языках?

Думаю все таки наследовали. Значит эти слова нами чуть не забылись, с новым революционным веянием и идеей социализма, слова приобрели отрицательный характер как пережиток старых времен. А так нормальные слова, конечно хорошо было бы заново ввести в обиход с прямым назначением, дужулге-должность, дужумен-должностное лицо, дужумет (дужуметтер)-должностные лица. По Кормушину я только знаю что он такое высказал, а где написано, не могу найти).

 

Про самое большое сходство тувинского из всех тюркских языков с древнетюркским койне Кормушин высказал на докладе на Конференции, посвященному 80-летию латинизированной тувинской письменности,в  20.... точно не помню, 9 или 10 году. Бичелдей тогда высказал, что надо тогда не 80-летие отмечать а 1400-летие 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где бы ни читаю историю тюрков, везде слово эл переводят как государство,что получается, они не знают прямой перевод как союз...Странно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где бы ни читаю историю тюрков, везде слово эл переводят как государство,что получается, они не знают прямой перевод как союз...Странно

 

 

Что значит сайд или нойон с древнетюркского?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Где бы ни читаю историю тюрков, везде слово эл переводят как государство,что получается, они не знают прямой перевод как союз...Странно

 

 

Что значит сайд или нойон с древнетюркского?

 

Амыр-Менди! Эти два слова что означают на древнетюркском, не знаю. На современном Тувинском сайыд-министр, нойон-правитель кожууна. Что интересно, на ДТС нашел имя Темичи, думаю это и есть имя Темучин. Корень Дем, Дему-обьединение, чи-суффикс. Темучин уге-мудрый обьединитель

 

z8WBxr3jYnQ.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю землякам-тувинцам стоит игнорировать тролля Писмейкера, он совершенно не устанавливает мир, а еще больше отторгает соседей-тыва

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю землякам-тувинцам стоит игнорировать тролля Писмейкера, он совершенно не устанавливает мир, а еще больше отторгает соседей-тыва

Я задаю вопросы.

 

Такой вопрос к вам.Говорят,что потомки Ли Лина только у вас сохранились.Что вы можете сказать об этом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потомки не только Ли Лина, а совершенно недавних ханьцев-торговцев из Цина, влились в современных тувинцев, и это только величайшее благо, враги наших нелюбителей только наши друзья )))))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...